на каком языке надо программировать в роблокс студио

Создание игр в Roblox Studio (Роблокс) — бесплатные видеоуроки для детей и подростков

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Roblox Studio (Роблокс Студио) — это программа для создания игр и программирования на языке Lua. В ней создаются игры, которые можно опубликовать на сверхпопулярной платформе Roblox и даже заработать на этом. Мы в школе «Пиксель» подготовили плейлист видеоуроков для обучения детей в Roblox.

Мы уже делились подборкой пошаговых видеоуроков по Roblox Studio для начинающих. Если вы только знакомитесь с платформой, посмотрите сначала их. Здесь же мы углубимся в программирование игр в Roblox Studio.

1. Создание симулятора в Роблокс

Симуляторы – один из самых популярных жанров в Roblox! В этом видео мы научимся делать симулятор копателя: выберем кирку и запрограммируем ее.

2. Лучшие плагины для Роблокс (plugins)

В этом видео мы поделимся с вами нашим топом плагинов в Roblox и объясним, как их установить. С помощью этих плагинов вам будет проще изменять цвет объектов, создавать окружности и дуги, декорировать игровой мир деревьями, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

3. Как сделать телепортацию в Роблокс

Мы создадим телепорт с помощью блоков Part. При малейшем касании блоков персонаж будет перемещаться из одной части карты в другую.

4. Как разместить свою игру на сайте Роблокс

Мы расскажем, как разместить свою игру на сайте Roblox и открыть доступ к ней другим пользователям этой онлайн-платформы.

5. Как заработать Робаксы (Robux)

Что нужно сделать, чтобы заработать внутриигровую валюту Robux? Расскажем и покажем!

6. Как создать реалистичные двери в Роблокс

Мы научимся делать максимально реалистичную дверь: ее можно будет толкать и с помощью клика открывать и закрывать.

7. Создаем игру в Роблокс Студио за 15 минут

Не у каждого человека хватает свободного времени на программирование. Мы покажем, как за 15 минут сделать игру, которую может повторить каждый.

8. Как сделать «Гонки» в Роблокс

В этом видео мы научимся делать игру «Гонки» в Роблокс Студио: возьмем машину, сделаем трассу, финишную прямую и т. д.

9. Как сделать урон от меча в Роблокс

10. Как сделать магазин в Роблокс Студио

Мы покажем, как сделать магазин оружия: игроки смогут заходить в него и покупать мечи, пистолеты и другой инвентарь. Для этого мы создадим интерфейс и напишем скрипты, чтобы запустить систему покупок.

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Наши видеоуроки выходят на русском языке и полностью бесплатны.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе «Пиксель»: онлайн-курс по созданию игр в Roblox Studio и программированию на языке Lua.

Источник

Как создать игру в Роблокс

Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.

Как установить Roblox

Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.

Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.

Начало работы

При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.

Интерфейс

После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:

В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Создание игры

В Роблоксе вы можете построить все что угодно: дома, деревья, автомобили… Возможности ограничены только вашим воображением. Давайте начнем с простого и построим схематическое дерево. Мы увидим, насколько просто превратить простые блоки в объекты на карте.

Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.

В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.

Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.

Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут. Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.

Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.

Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.

Сценарии и программирование

Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.

При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.

Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.

Вывод

Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.

Источник

Roblox: обзор онлайн платформы для создания игр

Roblox появился в 2006 году. Платформа создавалась на базе языка программирования Lua. Платформа создана группой американских разработчиков. Несмотря на исключительную нацеленность на игровую индустрию, Роблокс сегодня используется не только для развлечения, но и с целью проведения обучающих занятий.

Бета-версия проекта появилась еще 2004 году. В этом же году соучредитель проекта Дэвид Башуцки провел первые демонстрационные тесты платформы. В 2007 году был оснащен безопасным чатом, который позволил ограничить общение пользователей до тринадцати лет. В этом же году был добавлен специальный чат для Строителей, появилась премиум подписка, а сервера были обновлены и усовершенствованы.

В настоящее время Роблокс – это настоящая индустрия, которая позволяет реализовать свой творческий потенциал. Для детей это уникальная возможность сделать первые шаги в мире программирования компьютерных игр.

Сегодня очень популярны такие игры, как Minecraft или Fortnite. Однако можно смело утверждать, что их прародителем стал именно Roblox. В этой игре впервые были реализованы блоковые фигурки, которые впоследствии перекочевали в другие продукты.

С помощью онлайн платформы пользователи могут программировать собственные миры и проводить в них время с другими игроками. Именно это является самым большим преимуществом проекта. Раз есть возможность что-то менять в игре, причем создавать свои собственные продукты, значит платформу можно использовать в том числе в целях обучения программированию.

Роблокс предлагает собственный движок, с помощью которого ребенку будет проще понять, как создаются компьютерные миры. С помощью Roblox, дети смогут быстрее раскрыть свой творческий потенциал и сделать свои первые шаги в разработке.

Особенностью движка Roblox является то, что он полностью адаптирован под начинающих пользователей. Несмотря на то, что сама платформа написана на языке программирования Lua, знать его для создания своих продуктов в этой системе не придется. Можно сказать, что Роблокс – это простейшая среда разработки, которая позволяет создавать игры с использованием встроенных блоков и функций.

Говоря про Роблокс нельзя не вспомнить о том, что существуют и другие платформы, с помощью которых детям можно показать, что такое программирование, а также позволить им сделать свои первые шаги на пути к этой интересной и востребованной профессии. Например, одной из популярных платформ является Scratch. Чему же отдать предпочтение?

На самом деле и Scratch и Roblox заслуживают внимания. Дело в том, что обе платформы одинаково успешно применяются для обучения азам программирования и вполне справляются со своими задачами.

Роблокс можно было бы выделить благодаря тому, что здесь огромный перечень игр. Все ограничивается только фантазией ребенка и его желанием творить. Однако даже это широкое разнообразие не говорит о том, что Roblox лучше Scratch. Они совершенно разные, хотя в обеих платформах преследуется одна и та же цель – научить ребенка разработке.

Scratch – это своего рода подготовка к любому языку программирования. То есть ребенок с помощью этой платформы изучит основы разработки, которые ему пригодятся вне зависимости от того, каким языком программирования он будет заниматься в будущем.

Роблокс – это больше подготовка к работе с языком Lua в будущем. То есть это шаг в направлении разработки игр, что также является очень перспективным направлением. Хотя это не совсем верно. С помощью Roblox дети также смогут изучить азы программирования и в будущем самостоятельно выбрать направление деятельности исходя из своих собственных предпочтений.

К плюсам этой платформы можно отнести:

Источник

Книга «Roblox: играй, программируй и создавай свои миры»

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио Привет, Хаброжители! Мы издали книгу для мальчиков и девочек. Что такое Roblox? Это красочная компьютерная платформа для создания и публикации своих игр. Мир Roblox изо дня в день становится все популярней, и ты можешь стать его частью!

Если ты мечтаешь стать геймдизайнером и создать свою игру, но не знаешь, с чего начать, эта книга поможет тебе!

Создание игровых объектов с помощью скрипта

Теперь рассмотрим последний вариант создания игровых моделей. В нем мы будем использовать язык программирования Lua. Создадим прямоугольный блок стандартного размера. Для этого в скрипте в Workspace вызовем функцию Instance. Эта функция отвечает за создание объекта. Для того чтобы создалась именно деталь, необходимо прописать параметр Part, но, чтобы деталь создалась именно в нашем игровом мире, нужно добавить параметр workspace:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Ниже представлен код с указанием размера детали:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

По умолчанию при создании детали создается Block, у которого снизу и сверху есть измененная поверхность. Сверху это Studs (шипы), а снизу Inlets (выемки). Они нужны для скрепления с поверхностью. Параметры можно настроить в классе Surface.

Этот класс можно найти как в отдельном окне инструментов (в урезанном виде), так и в свойствах конкретной детали.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Чтобы сгладить верхние и нижние стороны, достаточно прописать для параметра BottomSurface и TopSurface (индекс 0 или 9).

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Из предыдущих глав ты уже знаешь, как накладывать материал и цвет на объект, а также регулировать размер и положение.

Сейчас попробуем создать дом с крышей, похожий на предыдущий. Начнем с пола и стен. Для этого создадим новый игровой объект и в Workspace напишем скрипт:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Благодаря этой части кода будет создана заготовка для пола размером 50 × 50 и 1 studs в высоту, центр пола будет располагаться в точке (0, 0, 0).

Зададим полу светло-коричневый цвет и добавим материал Wood planks:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Далее приступим к созданию стен, но так, чтобы оставались места под дверь и окна.

Начнем со сплошной стены:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Создадим еще одну сплошную стену по оси x. Ее нужно повернуть (или можно просто изменить размер). Но для примера используем поворот:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Теперь приступим к созданию более сложной конструкции — стены с проемом для двери. Есть два варианта.

1. Создать три части стены и расположить в определенном порядке, чтобы получилось отверстие.

2. Использовать функцию вырезания отверстия в стене.

Для первого варианта строчек кода будет больше, чем для второго. Да и второй вариант создает данную стену цельным объектом. Поэтому лучше использовать второй вариант.

Нам нужно создать третью стену и блок, который будет иметь размер дверного проема:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Заметь, что положение блока под дверь должно быть строго внутри третьей стены.

Запусти игру и посмотри на результат (рис. 3.125).

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Осталось вырезать блок в стене, и за это отвечает функция SubtractAsync. Под вырезанием понимается создание уже нового объекта «Стена с отверстием», который должен быть привязан к игровому пространству workspace. Созданный объект наложится на предыдущие (третья стена и дверь), поэтому их нужно удалить:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Обрати внимание: в функции SubtractAsync содержится тип данных — таблица, и поэтому этот объект заключен в фигурные скобки. Таких объектов может быть много, просто в нашем случае он один.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

По такому же принципу создадим четвертую стену с двумя окнами:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Для окон добавим прозрачность с помощью функции Transparency блокам window1 и window2 и при этом не станем их удалять — они будут имитировать стекла.

Подчеркнем снова: код содержится в одном скрипте.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

А теперь создадим потолок и крышу. Потолок сделать легче, для этого достаточно скопировать код для пола и указать положение по оси y, равное 16:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Создание крыши — сложное задание. Ниже будет представлен пример создания треугольной крыши по такому алгоритму:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Попробуй сделать крышу без подсказки:

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Смещаем боковые элементы крыши.

на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть фото на каком языке надо программировать в роблокс студио. Смотреть картинку на каком языке надо программировать в роблокс студио. Картинка про на каком языке надо программировать в роблокс студио. Фото на каком языке надо программировать в роблокс студио

Поздравляю: дом построен!

Для Хаброжителей скидка 25% по купону — Roblox

По факту оплаты бумажной версии книги на e-mail высылается электронная книга.

Источник

Как дети и подростки учатся создавать игры? Обзор программ

Уже с 5 лет дети могут учиться программировать и создавать крутые игры. Расскажем об основных программах, которые в этом помогут.

Сегодня маленькие «цифровые аборигены» рано берут в руки гаджеты и осваивают компьютерные игры. Это увлечение можно сразу развить и превратить во что-нибудь полезное: почему бы ребенку самому не начать создавать игры?

Конечно, программы для детей гораздо более упрощённые, но, главное, что дети сразу видят результат своих стараний, понимают, как строится скелет игр, учатся решать комплексные задачи и думать как программисты.

Мы рассмотрим как платформы для дошкольников (визуальные среды), так и для подростков (здесь уже понадобится текстовое программирование). Почти все программы либо имеют яркую визуализацию, либо связаны с популярными у детей игровыми площадками (Minecraft, Roblox). Игровой формат, знакомая среда вовлекают детей, мотивируют и помогают концентрировать внимание, что очень важно для обучения.

Здесь мы говорим о визуальном программировании и рассматриваем бестекстовые среды программирования: детям не нужно уметь читать, чтобы начать делать в них свои проекты.

Это интегрированные среды: сцена и область программирования находятся на одном экране, поэтому ребята сразу видят результат, перед ними вырисовывается игра. Это мотивирует их разбираться дальше: расширять игровую сцену и число персонажей, менять скорость, добавлять сообщения и др.

Scratch Junior (Скретч Джуниор) — это визуальная среда, младший брат популярной среды программирования Scratch. Он предназначен для совсем маленьких детей (от 5 лет).

Изначально Scratch Jr появилось как приложение на планшет с главным персонажем котиком (работает на iPad, Android и на читалках Kindle), а затем была создана версия для ПК с героем-инопланетянином по имени Тик.

Устроена программа довольно просто: посередине игровая сцена, снизу категории блоков и область программирования. Слева можно выбрать спрайта (то есть героя или объект), для которого будет создаваться программа. Справа можно добавить нового спрайта или переключиться между сценами.

Scratch Jr — это цифровой конструктор наподобие Lego, где ребёнок должен перетаскивать блоки и соединять их вместе в нужном порядке. Процесс несложный: блоки «примагничиваются» друг к другу.

Всего есть несколько категорий: блоки движения, внешнего вида, управления и, наконец, пусковые блоки и блоки окончания. Блоки обозначены картинками, поэтому детям легко разобраться, за что они отвечают.

Уметь читать и считать необязательно, но может пригодиться: получится запрограммировать отправку сообщения или переместить спрайта на определённое количество клеток (для этого сверху включается сетка).

Библиотека спрайтов и коллекция ландшафтов довольно большие.

Добавлять свои картинки для спрайтов не получится, но в программу встроен Paint-редактор, где можно нарисовать своего персонажа или пейзаж.

Несмотря на то, что Scratch Jr не включает в себя объектно-ориентированного программирования, дети все равно знакомятся с его концептом: они видят, что есть объект (спрайт), для которого нужно написать скрипт (программу из блоков). Осваивают принципы программного управления: видят, что можно дать команду спрайту и получить от него сообщение.

Ребята не только создают простые линейные программы, но и узнают, что такое циклы и подпрограммы. Даже самый простой проект на Scratch Jr может состоять из параллельных программ: можно создать «коды» для нескольких спрайтов и запустить их одновременно. Так как сцен может быть несколько, есть возможность создать несколько уровней игры.

Эта визуальная среда, разработанная компанией Microsoft, предназначена для создания несложных 3D-игр.

Здесь можно создавать трехмерные игровые миры и менять их. Инструментов довольно много: можно изменить форму, цвет и материал рельефа, создать подводный мир или лабиринт, добавить небо, изменить освещение и силу ветра и др.

В игровой мир мы можем добавлять спрайты и программировать их движения. Из минусов — нельзя загружать собственные картинки, но есть внутриигровая библиотека спрайтов.

Для программирования нужно манипулировать графическими блоками, как и в Scratch Jr. Чтобы создать программу, необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Программа». Область программирования появится на переднем плане.

Есть две основные категории блоков для программы: «когда» и «делать». И в каждой из них множество подкатегорий, детализирующих действие. Пример создания программы для шутера: когда клавиша W нажата, персонаж стреляет на север красными пульками.

В этой программе ребята уже создают полноценные 3D-миры, добавляют в игры таймер, подсчёт очков и жизней, уровни и многое другое.

А еще они изучают циклы и условия, развивают алгоритмическое и пространственное мышление. Они уже могут придумывать свои идеи и искать пути их воплощения, анализировать задачу и структурировать её решение.

Переходим к программам для более взрослых детей (от 8-9 лет и старше). Здесь ребята ближе знакомятся с языками программирования и создают более сложные игры.

О Скретче вы наверняка уже что-то слышали. Это визуальная среда и одноимённый визуальный язык программирования, разработанные медиалабораторией Массачусетского технологического университета. Со Скретча начинают программировать не только дети, но и взрослые: он даже включён в знаменитый гарвардский курс CS50, который знакомит студентов с программированием.

В отличие от всех остальных программ, Scratch доступен онлайн и даже не требует регистрации. Аккаунт стоит завести, чтобы сохранять свои игры и публиковать их на сайте, получать лайки и комментарии от других пользователей.

Скретч — это всё та же визуальная среда, здесь тоже вместо текстового программирования нужно соединять между собой блоки. Но в Скретче уже появляются переменные, ветвления, более сложные функции и циклы и др.

Интерфейс простой: посередине экрана находится среда программирования, слева блоки, справа — сцена, на которой происходят изменения. Под сценой область, где можно выбрать, для какого спрайта создается программа, его размер и координаты (по осям Х и Y).

Категорий блоков много: движения, внешний вид, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Когда Скретчер (так называют опытных создателей игр в Скретч) сделает несколько игр и начнёт хорошо разбираться в программе, он сможет создать облачные переменные (чтобы играть онлайн вместе с друзьями) и свои, совершенно новые блоки.

Изучение лучше всего начать с категорий движения и внешнего вида спрайтов — так будет проще и удобнее, ведь спрайты — это основное в ваших играх на Скретч. После изучите циклы и условия, разберитесь, как сделать клонов в игре и задать переменные. После простых мини-проектов можно взяться за создание полноценного шутера, раннера или гонок.

Помимо встроенной библиотеки спрайтов и звуков, в Скретче можно добавлять свои собственные материалы. А также есть Paint-редактор, где можно нарисовать спрайта, и аудиоредактор, где пользователь записывает своё аудио.

Такое большое количество инструментов позволяет создать в Скретче практически любую игру.

Чтобы потренироваться и получше изучить возможности Скретч, дети могут воссоздать свои любимые игры. Например, сделать копию Among Us, Brawl Stars или Friday Night Funkin.

Еще интересно, что Скретч — это открытая площадка, где все могут обмениваться идеями, брать работы других пользователей и модифицировать их. Если проект «публичный», то можно воспользоваться его кодом и сделать свой ремикс.

В Скретч дети могут поближе познакомиться с логикой программирования и сразу создавать свои игры и анимацию. Работая над своими проектами, ребята развивают креативное и алгоритмическое мышление, учатся воплощать комплексные задачи. Набор инструментов достаточно широкий, чтобы воплотить практически любую задумку ребенка: нужно только проанализировать задачу и постараться найти решение.

Вы наверняка знакомы с Майнкрафт или хотя бы слышали о нём. Это игра, в которой из блоков можно создать что угодно, на что хватит фантазии. А что если все эти блоки и сооружения создавать с помощью текстового кода? Это возможно, если подключить к Майнкрафту язык программирования Python.

Это хорошая возможность научить детей программировать в знакомой и любимой среде. Как это работает? Мы скачиваем игру Майнкрафт и среду для разработки Python, а также Java, интегрируем всё вместе. Включаем сервер на компьютере, пишем код и запускаем его в игре.

К Майнкрафт также можно подключить другие языки. Например, Lua, о котором будем говорить чуть ниже в разделе о Roblox. Но Python — самый лучший выбор, так как он не только простой и интуитивно понятный для детей, но в то же время это активно развивающийся и востребованный язык, который пригодится ребятам в будущем.

С помощью текстового кода дети могут создавать блоки, строить стены, дома и целые улицы, выводить координаты персонажа в чат, создавать двухмерные и трёхмерные фигуры, сферу и др.

Код на Python для создания куба из динамита

Трёхмерный куб из 125 блоков динамита

А ещё в Майнкрафт можно познакомиться с концептом искусственного интеллекта и применением случайных чисел. Например, задать настроение персонажу-боту: он будет обижаться, когда мы отдаляемся от него, и прощать нас, когда приближаемся к нему.

Код, который мы запускаем, чтобы персонаж-бот мог на нас обидеться и затем простить

В первую очередь в Майнкрафт мы изучаем программирование, но также классно внутри этой песочницы делать свои игры. Например, лабиринт, игру с препятствиями (с появлением и исчезновением блоков и другими условиями) и др.

Создание игр в Minecraft — это, конечно, не то же, что создавать игры в программах по разработке игр. Здесь мы больше фокусируемся на программировании: осваиваем Python и учимся писать код на очень популярном языке (знание Python точно пригодится детям в будущем, какую профессию они бы не выбрали), ищем баги и исправляем их, как настоящие программисты.

Но, во-первых, Minecraft — это популярная у детей игра, а значит это хороший способ привить детям любовь к программированию и разработке игр. А во-вторых, создание игр в Майнкрафт раздвигает рамки и развивает воображение: дети понимают, что нет ничего невозможного (можно программировать в любимой игре!) и экспериментируют, создавая оригинальные, ни на что не похожие проекты.

Если в Minecraft дети больше учатся Python-программированию, то в Roblox они смогут почувствовать себя настоящими разработчиками игр. Это тоже знакомая для них среда: здесь ребята играют в популярные игры Adopt Me, Piggy, Murder Mystery 2 и многие другие.

На движке Roblox Studio дети могут создавать свои собственные трёхмерные игровые миры и программировать на языке Lua. Это упрощённый язык, предназначенный для пользователей, не являющихся профессиональными программистами.

У Roblox Studio непростой интерфейс, поскольку набор функций и вкладок велик. Сложность ещё и в том, что названия в программе даны на английском языке, а к этому ещё нужно привыкнуть. Когда вы только начинаете работу над проектом, перед вами открывается библиотека шаблонов: можно создавать игру на обычной равнине (Flat Terrain) или, например, в замке (Castle) или в деревне (Village). Выбор шаблона также может определять жанр игры: например, есть ландшафт для гонок или для игры Obby (игра с препятствиями).

Далее вы переходите в рабочее пространство. Посередине экрана находится сцена, а вокруг — разные вкладки, которые можно открывать и скрывать. Наверху в разделе Home вы найдёте инструменты, которые позволяют работать с объектами на сцене: создавать, двигать (Move), вращать (Rotate), изменять их размер (Scale).

Справа расположен Explorer, где находятся инструменты для настройки уровней. Самый важный из них — Workspace, куда попадают все объекты, добавленные на игровую сцену. Если нажать на объект, то под Explorer заполнится окно Properties, где можно изменить свойства объекта (например, размер или цвет).

Слева находится Toolbox — коллекция моделей, созданных разработчиками Roblox и обычными пользователями. Их можно добавлять в игровой мир. Слева же должна быть вкладка Editor (чтобы открыть её, нажмите на название Editor в верхней панели), где находятся инструменты для изменения ландшафта.

Если вы потеряли какую-либо вкладку, просто нажмите в верхнем меню на View, там можно будет выбрать любое нужное окно (такой вопрос у начинающих ребят возникает часто).

Чтобы передвигаться по игровому миру (движение камеры), нужно нажимать на клавиши W, A, S, D и зажимать правую кнопку мыши.

Создаем симулятор копателя в Roblox Studio (ночной режим)

Область программирования открывается через Explorer. Нужно нажать на плюсик рядом с Workspace (или там же рядом с объектом, для которого нужно создать код) и добавить скрипт.

Пишем код на языке Lua для симулятора копателя

Также в Roblox Studio можно подключить плагины, которые расширяют набор инструментов. Они позволяют быстрее изменять цвет, создавать окружности, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

В Roblox можно создавать игры самых разных жанров: Obby, шутер, гонки, симуляторы (например, симулятор копателя), раннеры и многое другое.

Игры публикуются на сайте Roblox, там же можно играть в них вместе с друзьями, комментировать и ставить лайки, получать фидбек от пользователей. В Roblox также можно получать внутриигровую валюту Robux, например, за продажу мерча или когда в вашу игру играют пользователи с премиум-аккаунтом.

Roblox Studio — это полноценный инструмент, который познакомит детей с разработкой игр. Он приближен к профессиональным движкам, но упрощён и адаптирован так, что дети могут без проблем создавать в этой среде свои игры. А язык программирования Lua доступен для понимания ребенка и станет отличным началом на пути освоения программирования.

Моделирование 3D-миров поможет развить пространственное и алгоритмическое мышление ребенка. Дети смогут познакомиться с тем, как работают профессиональные разработчики игр и, возможно, загорятся в будущем освоить эту специальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *