на каком языке написана игра among us
Что такое Among Us и почему дети в это играют?
Игра, покорившая весь мир
Если вы вдруг заметили, что ваш ребёнок стал активно играть на телефоне в игру с какими-то странными разноцветными человечками, не спешите пугаться. Возможно, речь идёт об игре «Among Us».
Меньше, чем за месяц, игра, которая вышла в 2018 году, стала невероятно популярной — количество артов, мемов и стримов по ней выросло в тысячи раз. Так что делать, если ребёнок вдруг увлёкся «Among Us»?
Что это вообще такое?
«Among Us» (или «Среди нас») — это своего рода «Мафия» с новым видением. Игра существует уже больше двух лет, но стала мегапопулярной только сейчас — в неё можно играть как с компьютера, так и с телефона, причём на мобильных устройствах она бесплатная. В команде разработчиков всего аж три человека, но они сумели создать всемирно известный проект. Бесконечный респект этим ребятам и аплодисменты.
Сюжет «Among Us» прост — в каждом раунде от 4 до 10 человек выполняют задания на карте, при этом от 1 до 3 игроков случайным образом оказываются предателями. Этот параметр, как и ряд других, настраивает создатель каждой конкретной карты. Цель предателей — как у мафии, необходимо избавиться от экипажа (мирных жителей). И сделать это так, чтобы никто не заподозрил, что это именно он.
Игроки могут устроить голосование, цель которого — вычислить предателя. И тут-то мафия должна пустить в ход все свои умения, чтобы остаться вне подозрения. Всё это творится в условном космическом антураже, поэтому фигурки и локации выглядят именно так.
Почему «Among Us» — это здорово?
Это небольшая игрушка позволяет не только развить стратегическое мышление, но и действительно весело провести время. Игра многопользовательская, так что в процессе можно с кем-то подружиться. Особенно полезный пункт в периоды долгого сидения дома.
«Among Us» учит быть более внимательным к деталям, развивает дедуктивное мышление и умение распознавать ложь. С одной стороны, здесь нужно быть отличным актёром, чтобы остаться вне подозрений, а с другой — мыслить критически, чтобы вычислить предателя.
Подобно шахматам, в «Among Us» нужно научиться думать на несколько шагов вперёд, быть невидимым в толпе других игроков и помнить самые незначительные мелочи — для этого у каждого игрока есть свой собственный цвет, так что, чтобы вычислить предателя, важно запоминать, где и кто был в определённое время. И шапочки! Помимо цветов, кастомизация персонажа включает в себя забавные головные уборы. Всё предельно мило.
Что может смутить родителя?
«Among Us» — это «Мафия», поэтому игроки могут не проснуться. Впрочем, выглядят такие сцены скорее комично, мультяшно и забавно. Всё из-за простого дизайна персонажей — в данном случае это скорее плюс, ведь игра выглядит достаточно невинно.
Так стоит ли разрешать ребёнку в это играть?
Определённо да, ведь «Among Us» — отличный способ занять детей и одновременно в игровой форме научить их новым полезным навыкам, касающимся общения. Да-да, даже в игре можно социализироваться. Вывод: не всякая мобильная игрушка так бесполезна, как вам может показаться. Но, конечно, за временем тоже нужно следить — тут оно пролетает незаметно, так что полезно будет поучить маленьких игроков основам тайм-менеджмента.
P. S. Азартным родителям рекомендуем аккуратно отнестись к тому, чтобы самостоятельно попробовать приложение. Это затягивает. Мы предупредили!
Чтобы получать свежие новости про разнообразный детский контент и мультфильмы, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Among Us
Лучше поздно
Настольные игры – хобби обманчивое. Со стороны посиделки в «Манчкине» и «Эволюции» выглядят как милое времяпрепровождение для всей семьи: яркое оформление коробок и аксессуаров, доступные даже детсадовцам правила, поначалу дружеская атмосфера. Однако вышеперечисленное – не более чем фасад, скрывающий истинный, зловещий остов подобных развлечений – обман. Ведь, какими бы ни были правила, рано или поздно любая партия превращается в напряжённый марафон блефа и хитростей, верить во время которого можно лишь одному человеку – себе. Хочешь победить? Умей вертеться. И ничто не иллюстрирует это лучше, чем «Мафия». Нет, не та – русская. Из 80-х.
Суть её проста и известна многим: группа людей собирается вместе, примеряет на себя различные роли (сыщик, доктор и так далее) и ищет в своих рядах шифрующихся гангстеров. А преступники тем временем пытаются втихую уничтожить соперников, замести следы – словом, выйти сухими из воды. Раз, два, три, город засыпает, и обычная квартира превращается в место действия детективной истории, где каждый сам за себя. Кто убийца? Кого отправить в тюрьму? Почему у Игоря такая подозрительная физиономия?
Простая концепция, десятки тонкостей и огромный простор для психологических манипуляций обеспечили творению Дмитрия Давыдова долгую жизнь и мировое признание. А где слава, там и подражания. И в 2017-м маленькая команда InnerSloth решила представить свою версию «социальной RPG».
Амбиции у разработчиков из Редмонда были умеренными – всего лишь сделать «космическую» версию знаменитой настолки, да с локальным мультиплеером, чтобы можно было необычно развлекаться с друзьями на вечеринках. На триумф никто не рассчитывал – лишь бы затея худо-бедно окупилась, а там будь что будет. Троица нащупала яркий визуальный стиль, добавила в знакомую формулу непривычных механик, продумала всё до мелочей и после длительной полировки отправила Among Us покорять App Store и Google Play. Увы, безуспешно.
В 2018-м новинку просто-напросто никто не заметил: о ней не писали в дайджестах, её не обсуждали на форумах, и даже специализированные сайты прошли мимо любопытной премьеры. Столь обидное фиаско подкосило молодую команду, но, вопреки здравому смыслу, InnerSloth продолжила работать над своим творением. Особой прибыли оно не приносило, конечно, зато у студии были деньги на чёрный день, а у горстки пользователей – здравые идеи и предложения насчёт правок. Чем не повод докрутить онлайн, сделать порт на PC и выпустить пару DLC-локаций за смешные деньги? Решение рискованное… и, как оказалось, абсолютно верное. В долгосрочной перспективе.
К концу 2019 года рассказы о компанейской инди незаметно облетели весь мир – из уст в уста люди делились восторгами по поводу «космической „Мафии“» и её увлекательного геймплея, рекомендовали «залипалку» друзьям, родственникам и близким. В паре стран (в Корее и Бразилии) она даже умудрилась стать по-своему культовой – однако глобальным феноменом мультиплеерная забава обернулась лишь летом 2020-го: всего за пару жарких месяцев пандемия и несколько популярных стримеров сумели вывести некогда провальный релиз в разряд признанных хитов. Что ни говори, а звёзды сошлись. Да так, что серверы рухнули под весом обретённой в считаные недели славы.
Чужой среди своих
Задача экипажа очевидна – выполнить ряд случайно отобранных компьютером заданий и остаться в живых. У каждого героя – уникальный набор дел, и каждое из них подразумевает прохождение в большинстве случаев коротенькой мини-игры. Для победы все члены команды должны всего лишь покончить со своими миссиями – мертвецы от обязанностей не освобождаются! – или, если повезёт, разобраться с незваными гостями.
Цель предателя (или предателей) – им в этом помешать. В отличие от астронавтов, «шпионам» не нужно бегать туда-сюда с отвёртками – их геймплей целиком и полностью строится на незаметных убийствах и саботаже. В ход идёт всё: отключение кислорода, сбои реактора, путешествия по вентиляции. И, конечно же, главный инструмент шпиона – старый добрый покерфейс. Косить всех направо-налево, впрочем, не выйдет: на каждое действие предусмотрен «кулдаун».
На первый взгляд концепция более-менее узнаваемая: битва умов, поиски самозванцев, жаркие дискуссии и атмосфера тотального недоверия – чистейшей воды «Мафия», только на смартфоне и в скафандрах. Но не так всё просто: InnerSloth использовала классику лишь в качестве отправной точки. Поэтому, несмотря на очевидные сходства, ощущается их скромное творение совершенно иначе.
Благодаря столь простому, казалось бы, дизайнерскому решению каждое мимолётное действие обретает вес. Да, разработчики решили обойтись без глобального таймера, и (в теории) с починками спешить некуда, но какая разница, если где-то за кадром снуёт злодей? Хочется, конечно, первым делом броситься на выполнение задач, вот только спину подставлять как-то не тянет. С другой стороны, попытки найти союзников вполне могут сыграть злую шутку – кто знает, может, где-то неподалёку маньяк уже прикончил пару бедолаг. Или, ещё хуже, вдруг безобидный на первый взгляд напарник на самом деле не тот, за кого себя выдаёт? Несмотря на миловидную стилизацию, происходящее на экране по сути мало чем отличается от легендарного «Нечто»: на корабле нет Курта Рассела (Kurt Russell) и огнемётов, зато атмосфера паранойи и недоверия ближнему своему тут как тут.
Любопытно, что напряжение сохраняется и при игре за предателя – он, конечно, вполне способен прикончить любого астронавта одним махом, но для выживания надо тщательно подбирать время для атаки. А ещё озаботиться алиби и как можно дольше отвлекать внимание от трупа, чтобы никто не мешал вершить тёмные дела. Словом, в роли маньяка драматизм никуда не девается – что опять же вполне в духе ленты Джона Карпентера (John Carpenter): там пришелец тоже по возможности избегал открытых конфликтов и полагался на хитрость.
Секрет фирмы
Во-первых, это очень выверенный, продуманный с точки зрения дизайна продукт. Проблема многих клонов известных в народе шедевров часто заключается желании изобрести велосипед: редкий разработчик не хочет обновить популярную формулу или перенести знакомую концепцию в непривычный формат. Зачастую старые и новые механики просто-напросто не сочетаются – сразу видно, где заканчивается оригинал и начинается спорная самодеятельность.
InnerSloth же сумела избежать этих злополучных граблей: в её творении хватает любопытных находок, но при этом каждая деталь идеально подогнана под нужды детективного геймплея. Из этой песни слов не выкинешь при всём желании – мини-игры нагнетают напряжение, отменно развлекают и в силу скоротечности не успевают надоесть; диверсии позволяют разделять неразлучный экипаж и создавать себе алиби; вентиляция компенсирует количественную разницу между командами. Ничего лишнего – а то, что есть, сделано по высшему разряду. Той же Deceit с её убогими пострелушками и странными превращениями в монстров до такого далеко.
Второй элемент успеха – доступность. Among Us очень лаконична по части правил: за вычетом пары не совсем очевидных мелочей. Понять и освоить её способен хоть первоклассник, хоть пенсионер. В ней нет ролей и уникальных способностей из «Мафии», которые надо вечно держать в голове, нет RPG-элементов из браузерной Mush, нет бестолковой системы прогресса. Лишь управление требует небольшого привыкания, но и его освоение занимает от силы пару минут. А поскольку центральный геймплей не требует особых навыков, помимо умения кликать на кнопки и складывать факты и улики воедино, по умолчанию в любой ситуации все пользователи более-менее равны.
Третья немаловажная черта игры – её настраиваемость: практически каждый параметр, начиная с количества задач экипажа и заканчивая «кулдаунами» предателей, всегда можно поменять под себя и своих друзей. Слишком длинные паузы между убийствами? Не беда, вместо 50 секунд никто не мешает сделать 15. У космонавтов уж больно хорошее зрение, видят трупы издалека? Ладно, близорукость – не приговор, пусть бегают в потёмках. Никто не мешает даже выдумывать собственные развлечения, вроде кровавых салочек со слепым маньяком-скорострелом. Кому нужна драма уровня «Десяти негритят», если всего парой штрихов детектив так легко превращается в «Джейсона X»?
Цена успеха
Главный и единственный недостаток кроется в технической стороне Among Us: игра просто не выдерживает запредельного количества фанатов. Даже в будние дни серверы то и дело не пускают по кодам-приглашениям, а уж в выходные и вовсе дают от ворот поворот фразой «Матчмейкинг полон». Авторы явно не рассчитывали на десятки тысяч одновременных пользователей, поэтому первые 10-15 минут любой зарубы начинаются с затяжного сбора с обязательными ошибками у каждого второго космонавта. Сюда же можно записать и необходимость пересоздавать лобби, если хочется поменять количество предателей или сменить карту, – неудобно и, учитывая постоянные перебои, хлопотно.
Не остался праздник и без относительно редких, но всё же неприятных читеров. Казалось бы, в онлайн-версии «Мафии» главное не победа, а участие, ан нет – приходят и портят всем удовольствие. Проблема, к счастью, не сильно распространённая, а если бороздить космос с друзьями и знакомыми, она вообще отсутствует. Однако факт остаётся фактом.
От Among Us поначалу не ждёшь чудес – мало ли за последние годы вирусилось безделушек, о которых по прошествии лет совсем нечего сказать? Тем не менее сломанные часы дважды в сутки показывают точное время: интернет-сенсация на поверку оказалась вполне достойна народной любви.
Игра чудо как хороша: она затягивающая, яркая, отлично продуманная, и весёлая даже в группе с незнакомцами – поразительно, что столь талантливое со всех сторон произведение сделали всего три малоизвестных гейм-дизайнера. Однако чем лишний раз повторяться, лучше подчеркнуть главное достоинство инди-хита: детище InnerSloth способно понравиться всем и каждому, вне зависимости от предпочтений. Что дети, что взрослые, что «казуалы», что прожжённые геймеры – мультиплеерная забава способна покорить кого угодно. Более того, если оригинальная «Мафия» кажется пустой тратой времени, всё равно велик шанс, что её космическая вариация захватит вас на десятки часов, – проверено.
Но к чему просто доверять чьим-то красивым словам – мобильную версию Among Us можно скачать совершенно бесплатно, так что ничто не мешает оценить феномен и вынести вердикт самому. Вливайтесь в дружные ряды цветастых астронавтов, устанавливайте Discord и отправляйтесь на орбиту в поисках приключений! Только осторожнее в комнате с электричеством – там, как правило, творятся очень странные дела.
Плюсы: невероятно увлекательный геймплей; ладно скроенные механики; огромный простор для манипуляций и блефа; отличный визуальный стиль; обилие настроек; кросс-плей; невысокая цена на PC и отсутствие ценника на смартфонах; наличие какого-никакого перевода на русский.
Минусы: серверы порой работают через пень-колоду, а редкие читеры любят портить удовольствие от игры с незнакомцами.
Как Among Us устроена за кадром Статьи редакции
Разглядываем детали простой, но в прямом смысле многослойной игры.
Сделанная на движке Unity Among Us — игра технически очень незамысловатая: она двухмерная, с простейшими анимациями, а самые детализированные элементы здешних персонажей — их маски да кепочки. Однако и у неё за кадром можно найти интересные детали.
Блогер Shesez в новом выпуске своей рубрики Boundary Break показал, насколько Among Us на самом деле многослойна, а мы пересказываем вам.
Первым делом блогер отметил, что пусть в игре есть только двухмерные объекты, она на самом деле трёхмерная: предметы, персонажи и детали интерфейса расположены на разных плоскостях и на разном расстоянии друг от друга.
Это можно увидеть уже в заставке, где на первом слое расположен интерфейс, на втором — персонажи (половина которых летает за пределами экрана), а на третьем — фон со звёздами.
Многослойность — главная особенность игры. На скриншоте ниже видно, что экран, на фоне которого пролетает выброшенный за борт персонаж, — это просто ещё несколько слоёв, наложенных поверх карты. Как, собственно, и некоторые объекты вроде реактора, двигателей, ящиков в хранилище и почему-то молдингов в некоторых комнатах. Ещё здесь хорошо видно, что вся карта на самом деле расположена вертикально.
Чёрный квадрат в верхней части карты — это, конечно, не тень от «экрана смерти», а эффект, до которого мы ещё доберёмся.
Точно так же дела обстоят и на второй карте: тут персонаж сначала летит на фоне облаков, а потом падает за черноту, которая на деле, конечно, представляет собой ещё один слой.
На третьей карте горы и слои лавы тоже отделены друг от друга, а всплеск от выброшенного тела вообще находится сильно впереди.
Если на первых двух картах выброшенные за борт покорно улетают за пределы экрана, то на третьей персонаж попытается выбраться из лавы. Вот как его анимация выглядит на самом деле.
В комнате ожидания все интерактивные и анимированные объекты тоже расположены на разных слоях, причём на приличном расстоянии друг от друга.
Нет ничего удивительного в том, что одежда — это тоже другой слой, просто он плотно «состыкуется» с моделькой персонажа, как видно на первом из скриншотов ниже. А вот на экране кастомизации штаны по какой-то причине отделены от персонажа, в отличие от кепочки. Палитра и интерфейс тоже разбросаны в пространстве.
Вот как выглядит комната ожидания с открытым экраном кастомизации: здесь видно, что почти все элементы — от меню до настроек игры — находятся очень далеко друг от друга.
В настройках игры можно выставить радиус видимости: если он будет меньше стандартного, на картинке появится заметная виньетка, скрывающая остальных игроков. На деле эта виньетка — текстура, которая следует за персонажем и закрывает от него в том числе тех, кто стоит в соседних помещениях.
На ролике ниже видно, что она ещё и «сдвигает» местоположение объектов на несколько пикселей.
Когда стреляешь из пушки, снаряды просто на мгновение появляются у дула и исчезают, но благодаря умело сделанной анимации кажется, будто они вылетают в пространство. Пушка, конечно, тоже находится на своём слое.
Блогера удивило, насколько многослойна система камер на первой карте: отдельно находятся даже помехи на экранчике справа, что уж говорить о столике с мышкой и клавиатурой. По молдингу, который обрамляет помещение с реактором, хорошо видно, насколько далеко экран с камерами расположен от остальной карты.
На третьей карте за дверью туалета притаился белый член экипажа, которого без читов почти невозможно заметить за дверной щелью.
Внутрь корабля, который стоит на второй карте, нельзя залететь даже призраку — всё потому, что это двухмерный объект, причём тот же, что служит фоном для комнаты ожидания. Она-то и нарисована на обратной стороне корабля. Логично.
А вот как в отдалении выглядят вторая и третья карты. Можно оценить, насколько они огромны: корабль по размеру не дотягивает даже до столовой на второй карте, что уж говорить о теплице и огромном Y-образном коридоре.
Всё так. Я так понял, материал для тех, кто не знаком с движком.
Ну лично мне показалось очень странным, что в тащем то соревновательной игре куча обычных слоев скрываемых другими слоями и только визуально. Никаких даже зачаточных методов защиты нет. Будто для синглплеера лепилось. Для синглплеера в такой компоновке нет вообще ничего странного, для сетевого мультиплеера, это ну кринж. Она в таком виде наверняка ломается школьником в читэнджайне.
А еще то что в юнити так все устроено тоже странно. И какой нибудь кодер 16 битных игор из 90х офигел бы от расточительности. ред.
Никаких даже зачаточных методов защиты нет. Будто для синглплеера лепилось. Для синглплеера в такой компоновке нет вообще ничего странного, для сетевого мультиплеера, это ну кринж. Она в таком виде наверняка ломается школьником в читэнджайне.
а в этом есть хоть малейший смысл? кто этим вообще будет заниматься на регулярной основе?
В официальном мультиплеере по отзывам сейчас невозможно играть, как раз из-за читеров.
блин а какой смысл читерить в такой игре зачем?
да фиг знает. Сам не играю Но могу предположить, что в такой игре с таким сетевым кодом на оппонента можно уронить например корову. Как там в РДР2 было? Куклусклановцы и хтонические монстры из тел сотен трупов. Why not?
Зато мододелам есть куда развернуться 🙂
Нормальный античит придумать не так просто как кажется. Даже в топовых мультиплеерных играх есть мапхаки и auto aim. Это связано с оптимизацией и рассинхроном времени игроков(из-за пинга), и банально смысла писать античит не много, если читеров мало.
Хотя конечно от банального читэнджина защититься не сложно.
Зумеры переоткрыли ZIndex.
Ну и как с тобой теперь играть, когда ты буквально знаешь все вдоль и поперек
А ты приходи вечером и узнаешь!
Ну так я вообще-то и позвал, так что это ты приходи!
Когда думаешь о производительности, читерах или вообще о чем-нибудь, куча становится только больше.
Наверное это особенность юнити. Делали же как-то раньше 2д игры не банальным наслаиванием, а пытаясь в оптимизацию. Наконец какая нибудь МТГ Арена тоже на юнити. Но там к счастью карты оппонента скрыты не очередным слоем, а на уровне сетевого кода.
Что такое Among Us?
Если вы часто бываете на Реддите, то вы наверное уже заметили, как в последнее время появляется куча мемов с человечками, похожие на персонажей Fall Guys. Интернет является довольно странным местом, в котором любое нишевое явление может стать популярным, если он будет мемным.
Among Us вышла два года назад сначала на мобильных телефонах, а потом на ПК. Но в то время она пользовалась очень малым спросом, и в неё играло максимум 50 человек. Однако в сентябре этого года игра выстрелила в чаты Steam благодаря воплям стримеров. Это довольно странное явление, но все же явно доказывает, что любое забытое старье может в один миг обрести популярность во многом из-за действий интернет-сообщества. А Интернет, как известно, держится на мемах.
Among Us — это онлайн инди-игра, берущая идеи из настольной игры «Мафия». В этой игре игроки берут на себя роль членов экипажа космического корабля. Их задача — выявить игрока-предателя, который устраивает саботажи и убивает других космонавтов.
Члены экипажа должны выполнять задания по починке корабля и стараться при этом выжить, находя все подозрения. Задания представляют собой мини-игры, которые могут занять какое-то время. И поэтому надо быть осторожным, так как в этот момент убийца может к вам подкрасться.
Если есть подозрения, игрок может отправиться в столовую и нажать на красную кнопку. В ходе дискуссий игроки голосуют, кого же выкинуть за борт.
В задачи же предателя входит, собственно, саботаж и убийство. И в отличие от остальных членов экипажа, он может залезть в вентиляцию.
Как видно, одним из секретов успеха игры является её простота и казуальность. Игра имеет низкий порог вхождения из-за дешевой цены и низких системных требований. А правила игры очень простые.
Идея игры не новая, так как были уже предприняты попытки создавать подобные игры раньше. Достаточно вспомнить Space Station 13.
Но тем не менее, игра очень быстро надоедает из-за очень малого количества контента. Всего выпущено три карты (и то, спросом пользуется только одна карта), и в ней довольно мало интерактивности. Геймплей однообразен, и больше напоминает не на остросюжетный детектив, а на игру в угадайку. Сессии игры очень короткие.
На волне успеха разработчики объявили о планах выпустить сиквел игры. Не знаю как он будет выглядеть в будущем, но надеюсь, что разработчики наконец сделают геймплей более глубоким и разнообразным. Да и прикрутят хорошую графику заодно.
Лига Геймеров
29.9K пост 76K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Игра заходит, так как потакает инстинкту человека пакостить. Помните как в онлайн-играх, особенно ранних без защитных механик, было столько тимкиллеров, гриферов итд? Так и тут, просто это возведено в механику, и игрока за это поощряют, а не банят.
«выстрелила в чаты Steam благодаря воплям стримеров» // все что надо знать, чтобы судить о качестве игры )
Тигр Хигеро приветствует всех пикабушников и людей заинтересованных в данной игре.
Ниже оставляю полезную ссылку на STEAM обсуждения.
Там вы сможете ознакомиться с информацией для совместной игры до 10 человек с голосовой связью при помощи discord.
Кто хотел попробовать, с радостью приветствую у себя на сервере 😉
Забил в интернете что такое among us, ни че примечательно там и нету действительно банальная угадайка.
Так выглядит счастливая европейская семья
Это событие должны преподавать на уроках истории
Тут мы постим дегродные мемасы: Dank memes
Сервера Близзард как обычно
Слишком страшно
Целительница
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
В России вас и так мало осталось. Держитесь.