на каком языке программирования написан гугл
Языки программирования, которые используют Google, Reddit и другие гиганты
Всевозможные рейтинги языков не дают возможности понять, какие технологии в реальности используются на популярных и сложных проектах. Исправляя этот недостаток, TechWorm опубликовал статью о распространённости языков программирования в крупнейших сервисах.
Поиск Google
Первая версия Google называлась BackRub и была написана на Java и Python. Сейчас фронт-энд Google написан на C и C++, а его известные поисковые роботы — на Python. Впрочем, из-за нестабильности роботов и заполнения индексов старой информацией они были переписаны на C++ и получили возможность инкрементальных обновлений.
Google Chrome
Популярный браузер написан на C++, Assembly и Python.
Adobe
Все продукты Adobe (Photoshop, Acrobat, Illustrator и т. д.) написаны на С/С++ и ActionScript, в интерфейсах используется JavaScript.
Microsoft
Word, Excel и Powerpoint написаны на C/C++, имеют встроенный движок VisualBasic, и VisualBasic использован для разработки интерфейсов. В разработке Windows 10 использовался C++, а ядро операционной системы работает на С.
Apple
Mac Os X написана на Objective C, а ядро, как и в предыдущем случае, на C. IO PnP подсистема Mac Os X использует Embedded C++.
Linux
Большая часть Linux написана на языке программирования C. Многие приложения используют Python, KDE написан полностью на C++. Ядра Linux используют Assembly.
AutoCAD
YouTube
Первоначально сервис писался на PHP, но затем (на раннем этапе развития проекта) был сделан выбор в пользу Python, на котором и продолжалась разработка до момента продажи Google.
Значительная часть социальной сети написана на PHP, используется и XHP, а наиболее популярная среда — HihHop для PHP. Помимо этого, широко используются JavaScript и Erlang.
Dropbox
Популярное облачное хранилище в качестве ключевого языка программирования использует Python.
Quora
Основатели Quora, до этого работавшие в Facebook, выбрали для своего сервиса Python. LiveNode, одна из внутренних систем для управления отображением содержимого на веб-страницах, также частично написана на Python.
Первоначально Reddit был написан на Common Lisp, но ещё в 2005 году переписан на Python — для большей гибкости и доступа к многочисленным библиотекам.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Язык Программного кода сайта Google — Поиска, Хрома и прочего
Гугл — одна из самых крупных IT-компаний в мире! И многие пользователи начинают интересоваться тем, а на каком языке написаны продукты данной фирмы (к примеру, хром, переводчик или же сам поиск)? Давайте разбираться!
На чём написан поиск гугл?
В настоящее время поисковая система гугл по большей части написана на языке программирования C++, однако в ней также используется и много других языков: php, GO (созданный лично компанией гугл), C#, html — это, собственно, сами веб-страницы и так далее.
А вы слышали про это ⇓
Что насчёт Google Chrome?
Здесь уже немного сложнее. Начнём с того, что данный браузер — мультиплатформенный, то есть разрабатывался на несколько операционных систем .
И если для Windows используется C#, то для iMac нужен уже Objective-C. Даже несмотря на то, что обе ОС предназначены для ПК, код программы необходимо писать на разных языках.
Удивительно: ⇓
На мобильных “операционках” всё работает также. Google Chrome для андроид написан на языке программирования Java, а вот для айфона — Swift.
Эти языки программирования выбраны не просто так, ведь они отлично подходят для определённых целей, обеспечивая быстродействия браузера и его функциональность.
В переводчике
Какой язык программирования был использован для гугл переводчика и прочих приложений?
Если рассматривать переводчик как приложение для мобильных устройств, то здесь ничего не меняется. Он написан на уже знакомых нам языках программирования: Java и Swift. Сайт гугл переводчика выполнен с использованием других разных языков программирования, а именно: PHP и Javascript.
Тоже самое касается и других сервисов от гугл по типу “Google Карты”, Хром или, к примеру, Gmail. Надеемся, что мы смогли помочь вам в решении этого вопроса! А если у вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нам в комментариях…
Эволюция Go
Подошедший к концу GopherCon 2015, длившийся с 7 по 10 июля в Денвере, отметился немалым количеством интересных выступлений. Видео докладов еще недоступно, однако, конспекты некоторых из них доступны на английском языке по этому адресу; в официальном блоге также можно прочитать программную речь Расса Кокса. Вниманию читателей предлагается конспект доклада об истории создания языка, который открыл второй день конференции.
Роберт Грисмер (@robertgriesemer) — разработчик в Google, один из авторов языка Go. В прошлом Роберт работал над генерацией кода для высокопроизводительного JavaScript, занимался языком программирования Sawzall и разработкой современной реализации Smalltalk — Strongtalk. По собственному заявлению, он «провел слишком много времени в виртуальных Java-машинах, но так и не понял, как ими пользоваться».
Интерес Роберта к языкам программирования возник при знакомстве с Pascal — до этого момента он в основном писал на BASIC. Будучи аспирантом, он обучался у Никлауса Вирта, создателя Pascal.
Когда Роберт закончил учебу и окунулся в реальный мир индустрии профессионального программирования, то почувствовал себя так, словно совершил огромный шаг назад. Во время обучения в академии он использовал Оберон — язык, позволяющий программисту достигать очень высокой личной эффективности. Теперь же Роберт тратил свое время на размышления о языках программирования в надежде придумать способ, как ему вернуться на былой уровень производительности. После 15 лет опыта программирования на С++ он понял, что впереди у него только два пути: или продаться, или спасаться. Вместе с Робом Пайком и Кеном Томпсоном они выбрали второй вариант.
Истоки
Go начинался с четко определенной целью: разработчикам в Google требовался язык, который бы лучше подходил для их работы. У Роберта помимо этого была еще и личная цель — ему хотелось иметь в своем распоряжении небольшой, чистый, компилируемый язык с современным функционалом, который напоминал бы ему о том, к чему он привык за годы учебы. Он мечтал о «конструкторе лего» — простом и компонуемом.
Не составляло труда понять, что же не так с C++ — это был очень сложный, трудный для понимания язык, которому недоставало поддержки конкурентности, который не масштабировался и чье время сборки проектов было действительно большим. В Google стала общепринятой следующая процедура: если у кого-то возникала проблема с С++, то он отправлял email с просьбой о совете, и каждый прочитавший отвечал на него по-разному. В итоге, под конец дня гуру С++ из команды (который написал книгу по теме вопроса) давал окончательный ответ. Было очевидно, что такой процесс никуда не годился.
У Роберта и компании имелись хорошие идеи насчет того, как можно решить эти проблемы языка; однако, вначале лишь некоторые из этих идей содержали в себе конкретику. Началось все с установки следующих ориентиров:
Еще одним ключевым источником вдохновения стали две научные статьи Хоара (C.A.R. Hoare, Hints on Programming Language Design, Communicating Sequential Processes).
Первые заметки о дизайне языка были написаны 23 сентября 2007 года; в этот день Роб вместе с другим Робом и Кеном впервые провели мозговой штурм на данную тему. Заметки, оставшиеся с того обсуждения, начинаются со следующих слов:
«Отправная точка: C. Нужно исправить некоторые очевидные недостатки языка, убрать кое-какой очевидный хлам. »
Оглядываясь назад, можно сказать, что многие из идей, пришедших в голову разработчикам в тот день, дожили до финального релиза Go:
Поскольку в процесс проектирования было вовлечено всего три человека, любимые идеи каждого из авторов языка были внимательно рассмотрены и никто не ушел обиженным.
История
Algol 60 (John Backus, John McCarthy, Alan Perlis, 1958-1960):
Точка отсчета для всего. Этот язык представлял собой сплав лучших идей, взятых из Fortran и Lisp. Передовой язык для своего времени. Хоар сказал про него, «Вот язык, настолько превосходящий свое время, что ему суждено стать лучшим не только относительно своих предшественников, но и потомков». В языке появились блочные структуры, вложенные и рекурсивные функции, объявления типов, инструкция «for», оператор возврата «return», разделенные точкой с запятой операторы, блоки «begin/end», «вызов по имени» и многое другое из того, что сегодня нам кажется существовавшим всегда.
Наследники Algol — C и Pascal — оказали прямое влияние на Go.
Pascal (N. Wirth, 1968-70):
BEGIN/END для блоков, точки с запятой как разделители, объявления слева-направо, структурированные типы данных, понятие предопределенных стандартных функций, создан для преподавания.
Фигурные скобки для блоков, точка с запятой как признак завершения инструкции, использование мимических объявлений (объявления переменных выглядят так же, как и использования), двойственность массивов-указателей, статическая типизация со слабым принуждением, спроектирован для написания ядра Unix.
В свою очередь, Pascal вдохновил Modula и Oberon, которые оказали существенное влияние на Go.
Modula, Modula-2 (Wirth, 1978-1980):
Модули для независимой компиляции и инкапсуляции, корутины и мониторы, поддержка низкоуровневого программирования.
Упрощенные модули. Попытка очистить Modula-2 до настолько маленького языка, насколько это возможно.
Object Oberon (Templ, 1989):
Диалект Оберона с классами и методами.
Oberon-2 (Wirth, 1991):
Переработанный Object Oberon; Oberon с методами на записях (структурах)
Сравните 2 сниппета кода на Oberon и на Go:
Как можно заметить, несмотря на различный синтаксис, структура остается той же. Код на Go состоит из операторов на С, однако структура выглядит как Oberon. Это неудивительно: Go использует квинтэссенцию удачных концепций языка, при этом развивая ее. Наследие Oberon проглядывает в Go в той же степени, что и наследие С за счет таких концепций, как пакеты, импорты, строгая безопасность памяти, GC и динамическая проверка типов.
Объектная ориентация и дженерики
В 90-ых на языки программирования нашло «сумасшествие» систем типов:
Также в это время происходит активное распространение динамически типизированных интерпретируемых языков (Perl, Python, Lua, Javascript, Ruby, Erlang).
В 00-ых начинает набирать ход реакционное движение: выясняется, что сложный объектно-ориентированный код тяжело читается; многие жалуются на то, что с того света вернулся «спагетти-код» времен 70-ых. У многих языков излишне загроможденная нотация (“public static void”). Кроме этого, до людей начинает доходить, что большие программы на динамически типизированных языках тяжело поддерживать.
Тем не менее, для нас было очевидным, что Go требуется некоторая поддержка объектной ориентации. В этом случае вдохновением послужил Smalltalk (Kay, Ingalls, Goldberg, 1972-80). В Smalltalk всё — объект; сообщение может быть послано любому объекту.
В Go авторам языка хотелось достичь мощи безопасности типов без использования самой системы типов. Традиционно, объекты содержат в себе информацию о типах, что привязывает типы объектов к «классам» и ограничивает ими. Ключевым озарением для авторов Go стала идея о том, что методы можно присоединять к любому типу, если интерфейсы будут нести информацию о типах вместо объектов. Как оказалось, методы и интерфейсы — это единственные дополнительные механизмы, которые необходимы для поддержки объектно-ориентированного программирования.
Конкурентность
Грамотная поддержка конкурентности планировалась с самых первых дней. Однако, по этой теме лучше может рассказать Роб Пайк, чем докладчик. Поэтому рекомендуется посмотреть доклады Пайка и почитать статьи:
Дженерики
Дженерики — единственная серьезная возможность языка, отсутствующая в Go. Новообращенным программистам на Go часто их не хватает; однако, дженерики представляют собой скорее механизм системы типизации, от которой авторы хотели уйти, и поэтому непонятно, являются ли они действительно необходимым языковым средством.
Дженерики невероятно сложны как по своей семантике, так и по реализации; здесь есть определенные компромиссы, с которыми придется считаться: например, придется выбирать, хотите ли вы иметь бинарник большего размера, или же более медленный бинарник, или же писать больше исходного кода. Кроме того, дженерики нельзя считать ортогональным решением — они взаимодействуют с многими другими языковыми средствами и запутывают их.
Высказанные мысли основаны не на голой теории — авторы языка пытались реализовать прототипы дженериков на Go, но найти хорошего решения им не удалось, в результате чего дело было отложено в долгий ящик.
Собирая все вместе
Спасибо Google: они предоставили авторам языка непозволительную роскошь, позволив им потратить 2 года на обкатку основ языка. Разработчики поступали принципиально: они добавляли только по одной функции языка за раз. Например, при добавления отображений (maps), авторы языка потратили несколько недель на обдумывание их дизайна и реализации. Это помогло добиться ортогонального дизайна, к которому так стремились создатели Go.
Трое отцов-основателей (Роберт, Роб и Кен) были людьми весьма своеобразными и непохожими друг на друга; поэтому не было ничего удивительно, что их дискуссии были очень острыми и часто достигали сурового эмоционального накала. Из-за этого местами все получалось не так хорошо, как хотелось бы. Но возможность иметь в одном проекте разные точки зрения сделало финальный продукт гораздо сильнее, в то время как присоединившийся позже Расс Кокс помог убрать весь мусор и собрать все воедино. Ян Ланс Тэйлор создал вторую реализацию компилятора (gccgo), о существовании которой никто не подозревал до момента ее выхода. Это было подтверждением успешного достижения целей, заложенных в дизайне языка с самого начала. Реализации разнились по мелочи, и это серьезно помогло для отладки оригинального компилятора и спецификаций языка. Теперь у разработчиков языка есть третий фронтенд к gcc (пакет go/types), который помогает с дальнейшей проверкой компиляторов и спецификаций. Как выяснилось, иметь 3 компилятора-фронтенда для gcc — это чрезвычайно полезная штука.
Эволюция Go
Go сильно менялся с течением времени — в частности, изменялись синтаксис и семантика языка. Полезным решением стала разработка стандартной библиотеки параллельно созданию языка — так разработчики смогли убедиться, что не занимаются бессмысленным проектированием. Утилиты gofmt (для изменений в языке) и gofix (для изменений в API) сослужили разработчикам хорошую службу в тех случаях, когда их желание что-то изменить требовало серьезного рефакторинга.
В последующем в языке появились возможности, добавленные уже гораздо позже: к примеру, необязательность точек с запятой, необязательность типов для составных литералов (composite literals), необязательность границ для слайсов. При добавлении этих языковых средств разработчиков не раз выручал инструментарий, позволявший делать крупные изменения без необходимости переписывания большого количества кода вручную.
Будущее Go
Что делает язык программирования успешным?
Станет ли Go мейнстримом?
Нам нужно пересечь пропасть между «ранними последователями» и «ранним мейнстримом». Сообщество вокруг Go должно объединиться вокруг этой цели и не совершить слишком много ошибок на пути в будущее. Одной из таких больших ошибок будет фрагментация платформы. Среднее время признания для языка программирования составляет 10 лет.
Есть и подводные камни. Сам язык «заморожен», но другие вещи, являющийся частью «дизайна языка», постоянно изменяются:
Мысли напоследок (которые не следует воспринимать слишком серьезно)
Что ж, посмотрим, получится ли у Go прожить такую же долгую жизнь, как и у его предшественников.
Q: В начале доклада вы упомянули о том, что для вас было важно создать системный язык программирования. Является ли это все еще вашей целью, или цель изменилась?
A: Сейчас мы думаем о Go как об универсальном языке, языке общего назначения. Не в последнюю очередь из-за того, что люди используют его для всего подряд. Для нас имеет значение весь спектр применения языка.
Q: Можете ли вы рассказать о процессе проектирования и разработки стандартной библиотеки?
A: В начале библиотека std строилась по образу и подобию других стандартных библиотек — в частности, на нее сильно повлияла std из Plan 9. К примеру, пакет fmt был вдохновлен именно Plan 9 (хотя там использовались другие команды), но само имя fmt пришло как раз оттуда. По большей части, разработка происходила стихийно, особенно на ранних стадиях, поэтому многое лишнее в стандартной библиотеке было со временем убрано; какого-то особенного дизайна за всем этим не стояло.
Q: Автоматический подсчет ссылок или GC?
A: В начале создатели языка думали об автоматическом подсчете ссылок как о лучшем варианте. Проблема в том, что этот способ плохо сочетается с конкурентностью; возможно, в этом вопросе могут помочь lock-free алгоритмы. Разработчики общались с Дэвидом Бэконом из IBM, который создал подобный GC под названием Metronome. Проблема в том, что даже если вы все сделаете правильно, в конце концов у вас все равно могут появиться циклические ссылки; и для сбора циклических ссылок вам придется написать GC, так что мы пошли путем выбора чистого GC.
Q: Большинство разработчиков использует Go для сервер-сайда. Собираетесь ли вы сделать Go более привлекательным для клиент-сайда?
A: Согласно оригинальному дизайну, Go не был обычным универсальным языком; это был системный язык программирования для сервер-сайда. Поэтому у нас нет пакета для создания UI. Теперь, когда мы движемся в сторону универсального языка, мы хотели бы создать такой пакет, однако это очень большой объем работы, т.к. необходимо делать его кроссплатформенным. В этом вопросе нужно будет прибегнуть к помощи экспертов из коммьюнити.
Q: Были ли попытки сделать Go языком более функциональным?
A: В Go уже есть многие возможности функциональных языков: например, замыкания. Но сейчас язык «заморожен», и его создатели не хотят экспериментировать с новым дизайном — поскольку это важно для всех тех, кто сейчас уже использует язык в своей работе.
Q: Что вы думаете насчет маленьких языков, или DSL (предметно-специфичный язык)? Особенно, учитывая что Go — универсальный язык широкого профиля.
A: Авторы работали в Google над DSL под названием Sawzall. Наблюдения показали, что со временем DSL начинает использоваться не для тех целей, для которых он предназначался изначально; а когда вы начинаете добавлять в язык все новые возможности, он со временем в любом случае превращается в «большой» язык. DSL, определенно, занимают свою нишу в некоторых областях, но создатели Go не думают, что соответствующие сценарии использования соответствуют духу Go.
На каком языке программирования написан Google Chrome?
Сегодня столкнулся с этой ошибкой в браузере Опера и на сайте Большой вопрос. Попробывал поискать информацию про ошибку в Интернете, но толком ничего не нашел. Эта ошибка переводиться следующим образом:
Удалось справиться с этой ошибкой, после того как почистил «куки» и тогда все заработало.
Напрямую в адресной строке страна не меняется.Нужен обход посредством измерения ip адреса.Для этого существует куча расширений напрмер это [ZenMate Security, Privacy & Unblock VPN][1].Для активации нужно будет пройти регистрацию и подтвердить email.
Легко. Открываете диспетчер закладок. Нажимете «Упорядочить». В раскрывшемся списке в самом низу будет «Экспортировать закладки в файл HTML. «. Дальше всё стандартно: выбираете, куда сохранить, как назвать и жмете «Сохранить».
Возможно у Вас включено приложение слалом их несколько видов.Если при указывании стрелки мышки вверх страница пойдет вверх или наоборот вниз и с той быстротой как поставите стрелку-это удобно чтобы постоянно не двигать курсор вниз при просматривании страницы.Еще приятный мягкий просмотр страница уходит не так резко без толчков как при обычном прокручивании.Это приложение скорее доставляет эстетическое наслаждение, а большой необходимости в этом нет.И если это данный случай просто нажмите на само колесико на мышке, и с экрана ненужная деталь уберется и превратится в обычную стрелочку.
Способ убрать тормоза из гугл хрома после обновления, когда крутишь колесико мышки, а страница прокручивается не равномерно с обрывками картинки, я начал искать после того как браузер обновился, и после этого началась наблюдаться данная проблема. Говорят что это повсеместная проблема этого браузера, но проблему все же можно попытаться устранить. Первой что можно попытаться поменять это ввести в адресную строку «chrome://plugins» и если там присутствует два модуля Adobe Flash Player то нужно по очереди протестировать отключая один из них и проверять как работает прокрутка колесиком мышки в гугл хром.
Дальше еще как вариант попробовать полностью удалить браузер, после чего его заново установить в систему, но перед удалением желательно сохранить закладки гугл хром, а для этого нужно зайди в диспетчер закладок и сохранить все закладки в один файл.
В чём Logica: зачем Google сделала новый язык программирования
12 апреля 2021 года инженеры Google объявили о разработке нового языка программирования — Logica. Разбираемся, кому и зачем он нужен.
Google уже мало Go — подавай ещё один собственный язык программирования с блэкджеком и всеми полагающимися штуками (мы про комьюнити разработчиков, конечно). Поэтому недавно техногигант анонсировал язык программирования Logica. Посмотрим, насколько это логичный шаг для Google и какие перспективы у нового языка.
Что такое Logica
Logica — это декларативный логический язык программирования из семьи Datalog, подмножества Prolog. Его синтаксис восходит к Yedalog (кстати, тоже разработка Google), а в названии языка соединены два понятия — «логика» и «агрегация» (logic + aggregation), потому что запросы в Logica формулируются как логические выражения.
В основе семейства Datalog и реляционных баз данных лежит одна и та же концепция: данные — это набор некоторых отношений, а работа с данными — это последовательность операций с этими отношениями. Однако они по-разному описывают эти операции: Datalog использует математический синтаксис, а SQL — синтаксис естественного языка (английского).
Logica не оторван от SQL: любая логическая программа сначала переводится в SQL-выражение, которое можно запустить на BigQuery — правда, для этого понадобится Google Cloud Project. А вот чтобы запускать Logica-программы у себя на компьютере, придётся установить Python3.
Авторы языка — Евгений Скворцов, математик, выпускник Уральского госуниверситета (2003) и канадского Университета им. Саймона Фрейзера, а ныне сотрудник Google, и Константин Третьяков — data scientist из Эстонии.
Востоковед, интересующийся IT. В прошлом редактор раздела «Системный блок» журнала «Fакел», автор журналов Computer Gaming World RE, Upgrade Special, руководитель веб-ресурсов компании 1С-Softclub.
Зачем отказываться от SQL
Авторы позиционируют Logica как простую и удобную альтернативу старичку SQL — в молодом языке объединились ясность логического программирования и мощь систем вроде BigQuery. А сделали его в основном для того, чтобы писать запросы к дедуктивным базам данных (см. статью на «Википедии»).
Но зачем вообще менять проверенный годами и ставший стандартом для БД SQL на что-то новое? Причина простая: в SQL запросы состоят из огромного количества английских слов — в итоге сложный запрос может состоять из сотен строк кода, в которых даже чёрт ногу сломит, а у программиста потекут слёзы. Представьте, что вместо напечатанной сложной математической формулы вы пытаетесь понять какую-то математическую операцию на слух — когда сосед вам рассказывает, что и в какой последовательности надо сделать. Кроме того, SQL слабоват в работе с абстракциями.
А вот на Logica легко написать компактный, понятный и логичный (а как иначе!) код, который можно переиспользовать, собирать в пакеты и импортировать в другие программы. То есть даже если вы написали свой запрос несколько лет назад, то сможете быстро его прочитать и разобраться, что к чему. Фактически Logica привносит в запросы лучшие инженерные практики, характерные для языков вроде Python, C++ или Java.
Плюсы Logica очевидны даже на примере «Hello, world!». Так выглядит программа на Logica (это вместе с установкой языка в Collaboratory) — за решёткой спрятаны комментарии к коду.
А вот та же программа, только в профиль — то есть на SQL. Logica явно выигрывает и в читаемости, и в лаконичности кода.