на какой частоте общаются полицейские
На какой частоте общаются полицейские
Таруса (Калужской обл.) 148.425 местный ОВД
Владимирская обл.(Лакинск ) 148,450 ГАИ, Владимир 148,475
Екатиринбург 172,075 ГАИ
Кабардино-Болкария 148,950 ГАИ вых. ретр.
Клин 172,825 «Печора»
Нальчик 148,750 ГАИ и УВД
Пятигорск 148,750 ГАИ и УВД
Воронежская обл. 172,525(выход ретр.)
Краснодар 148,550 УВД, ППС 148,775 ГАИ
Ростов на Дону 148,850 ГАИ
Ростов на Дону 148,660 (Инверсия)
Ростовская область 148,350(связь постов по трассе) М-4
Краснодарский край ГАИ 148,775 разнос-0,5 и 148,875 разнос-0,5 (много ретрансляторов по всему краю)
Псковская обл 148,550 ГАИ и УВД
Самарская обл. 148,250 ГАИ и УВД
Выборг 148,325 ГАИ
Владивосток 148,555 «Гранит»-ГАИ 148,800 ОВО
Иваново ГАИ 172,200
Костромская обл. 148,600-УВД 148,375-ГАИ 148,575-ОВО 148,275-Заволжский р-н
Тверская обл. 148,025 и 148,175-УВД 148,075 ГАИ 148,125-ОВО
ЛОВД Ж/Д сквозной канал 148,975
УГПС большинства областей 148,775; 148,825; 148,875
2-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Зарайск», Таганский, Басманный
4-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Сафоново», Арбат, Пресня
452,7375 DPL:371 (Два отдела на одной частоте)
3-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Прилуки», Якиманка, Замоскворечье, Хамовники
462,6875 DPL:172
УВД: 452.0000 вход 461,275 DPL 664
ОВД:
Арбат «князево», Пресненский «рыбное» 452.4750 DCS331
Тверской «Соколово» 452,500
Хамовники «Тбилиси», Якиманка, Замоскворечье 452,550 DCS423
Таганский «. » Басманный? «. » 452,5750
Китай-Город «Ока» 452,600
——————-САО————————
ГАИ: 450,65=>462,7125 CTCSS 110,9 «Рица»
УВД: 451,8375=>462,6375 CTCSS 103,5 «Руза-7», «Тамань», «Лигово»
ОВД: 452,65 DCS 025 «Кострома»(р-н Аэропорт), «Захарово»
452,7 DCS 032 «Нежин»
452,725 DCS 023 «Боровичи»(Водный стадион)»Гагра»(Левобережный) «Алпатово»
ОВО: 461,8875=>451,8875 DCS 205 «Тернополь»(Аэропорт)
461,9125 CTCSS 151,4 «Феодосия» (Савёловский)
461,9375 CTCSS 77,0 «Таврида» (Коптево)
——————СВАО———————-
ГАИ: 452,5125 вх 462,7875 DCS 132 Бухара
УВД: 451,300 вх, 461,300 DCS 155 Бронницы
ОВД: 452,750 DCS 223 и 452,8 DCS 152
ОВО: 461,8625 и 461,9875 (похоже репитеры)
——————ЮВАО———————
ГАИ: 452,6125 вход 462,6125 на входе CTCSS 218,1 на выходе 67,0
УВД: 451.700 Вход 461.700 DCS 244 «Сазаново»
Все позывные: http://community.livejournal.com/ru_scaner/1656.html.
ОВД: 462,875 и 462,900
ОВО: 450,8125 Марьино-«Лиски» и 451,9625
——————ЮЗАО———————
ГАИ: 452,6875 вход 460,8125 CTCSS 136,5 «Луга»
УВД: 452,5625 вход 462,5625 DCS 263
ОВД: 462,675 Ясенево (Аппатиты), Теплый Стан (Андреево), Зюзино (Мытищи)
462,700 CTSS 67Коньково (Ревда), Академический (Балтика), Котловка (Вязники)
462,725 DCS 025 Ломоносовский (Десна), Обручевский (Лигово), Сев.Бутово (Каховка), Черемушки (Ветлуга)
ОВО: 451,3375
——————ЗАО————————
ГАИ: вых. реп. 452,7625 вход реп. 462,7625 DCS 311
УВД: 451,775 вх 461,800 CTSS 123,0 «Аланец»
ОВД: 462,525 DCS 712 Раменки, Очаково –Матвеевский
462,550 Фили,Давыдково
462,575 CTSS 67 Можайский, Кунцево
462,600 Внуково, Солнцево, Новопеределкино
ОВО: 460,4875 DCS 244 “Гагра» и 451,9375 DCS 631 «Чебоксары»
Частоты МВД 148-149 171.150-173 450-453 460-463
1-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Галич», Тверской, Мещанский, Красносельский 450,6125 вход:462,4875 DPL:261
2-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Зарайск», Таганский, Басманный
4-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Сафоново», Арбат, Пресня
452,7375 DPL:371 (Два отдела на одной частоте)
3-й Батальон СП ДПС УВД ЦАО «Прилуки», Якиманка, Замоскворечье, Хамовники
УВД: 452.0000 вход 461,275 DPL 664
Арбат «князево», Пресненский «рыбное» 452.4750 DCS331
Тверской «Соколово» 452,500
Хамовники «Тбилиси», Якиманка, Замоскворечье 452,550 DCS423
Таганский «?» Басманный? «?» 452,5750
Китай-Город «Ока» 452,600
ГАИ: 450,65=>462,7125 CTCSS 110,9 «Рица»
УВД: 451,8375=>462,6375 CTCSS 103,5 «Руза-7», «Тамань», «Лигово»
ОВД: 452,65 DCS 025 «Кострома»(р-н Аэропорт), «Захарово»
452,7 DCS 032 «Нежин»
452,725 DCS 023 «Боровичи»(Водный стадион)»Гагра»(Левобережный) «Алпатово»
ОВО: 461,8875=>451,8875 DCS 205 «Тернополь»(Аэропорт)
461,9125 CTCSS 151,4 «Феодосия» (Савёловский)
461,9375 CTCSS 77,0 «Таврида» (Коптево)
ГАИ: 452,5125 вх 462,7875 DCS 132 Бухара
УВД: 451,300 вх, 461,300 DCS 155 Бронницы
ОВД: 452,750 DCS 223 и 452,8 DCS 152
ОВО: 461,8625 и 461,9875 (похоже репитеры)
ГАИ: 452,6375 вх 460,625 dcs 664 Владимир
УВД: 451,325 вх 461,325 dcs 223 Ровно, Ревда-4
ОВО: 461,9625 dcs 025 и 461,8375 CTSS 100,0 и
452,0625 «Аральск»-Вешняки, Новогиреево Новокосино, «Павловск» — Перово
ГАИ: 452,6125 вход 462,6125 на входе CTCSS 218,1 на выходе 67,0
УВД: 451.700 Вход 461.700 DCS 244 «Сазаново»
ОВД: 462,875 и 462,900
ОВО: 450,8125 Марьино-«Лиски» и 451,9625
ГАИ: 452,6625 вход 462,55 DCS 506 «Казань»
УВД: 451.825 вх 461,825 DCS 244
ОВД: 462,75 Нагорный, Чертаново 462,800 STSS 118.8 “Ипатово, Тува, Юрьев»
Витебск-7 — Чертаново Южное. Собинка-2 — Чертаново Центральное
ОВО: 460,1125 и 450,2375
ГАИ: 452,6875 вход 460,8125 CTCSS 136,5 «Луга»
УВД: 452,5625 вход 462,5625 DCS 263
ОВД: 462,675 Ясенево (Аппатиты), Теплый Стан (Андреево), Зюзино (Мытищи)
462,700 CTSS 67Коньково (Ревда), Академический (Балтика), Котловка (Вязники)
462,725 DCS 025 Ломоносовский (Десна), Обручевский (Лигово), Сев.Бутово (Каховка), Черемушки (Ветлуга)
ГАИ: вых. реп. 452,7625 вход реп. 462,7625 DCS 311
УВД: 451,775 вх 461,800 CTSS 123,0 «Аланец»
ОВД: 462,525 DCS 712 Раменки, Очаково –Матвеевский
462,550 Фили, Давыдково
462,575 CTSS 67 Можайский, Кунцево
462,600 Внуково, Солнцево, Новопеределкино
ОВО: 460,4875 DCS 244 “Гагра» и 451,9375 DCS 631 «Чебоксары»
ГАИ: вых. реп. 452,7125 вход реп. 460,65 DCS 134 «Лосево»
УВД: 451,975 вход 461,975 dcs 115 «Белово»
ОВД: 462,625 dcs051 и 462,650 dcs072
«Суворово»-Южное Тушино, «Арка»-Северное Тушино, «Лиски»-Покровское-стрешнево, «Тува»-Митино, «Щурово»-Хорошово-Мневники, «Ревда»-Щукино, «Ярцево»-Строгино, «Белово»-УВД
ОВО: 451,0875 и 460,200 «Мргилёв»
ГАИ: 452,7375 вход: 462,7375 dcs 445 Маргелан, Сафоново, Рубеж
УВД: 451,525 вход: 461,725 dcs 565 Кузнецово
1 ОСТ(вокруг кремля) 451,275 DCS 464 «Пенза» прямой канал
2 ОСТ (Кутузовский Рублевка)450,5875 вх 460,5875 dcs 131 «Руза»
2 ОСТ Отдельная рота(Рублёвское ш.) 451,8 DCS 712>205,100 «Баку»
3 ОСТ (Ленинский)450.6375 вх 460,6375 DCS 343 «Тамань»
4 ОСТ (Ленинградка шоссе и просп.)452,5875 вх 460,6125 DCS 245 до шереметьево 1и 2
На посту Ленинградка+МКАД используют 205,225 МГц
5 ОСТ (Вернадского, Ломоносовский, Мичуринский и еще чего-то)451,7875 DCS 565>205.275 «Чита»
6 ОСТ (Садовое кольцо)461,7125 DCS 606 «Колыма»
7 ОСТ (Третье транспортное кольцо) 451,8125 вход 460,8 DCS 703 «Хасан»
8 ОСТ (Сопровождение)451,2875 вх 461,2875 DCS 073 «Восток»
МКАД 461,8125 DCS 306 «Коломна», «Калач»-дежурные, “Y-XX»-где XX-километр- посты,
СБ ДПС (ОР) 450,950=>460,950 вх dcs 431 вых STSC 67,0 «Кушка»
Отдел розыска патрулируют по всей мск. между экипжами часто работают на 8-ом канале
451,3125=>461,3125 dcs 351
Циркулярная информация по городу от «Урала» и «Востока», угоны, перехваты, сопровождение.
Также связь дежурных УВД, ОВД, ГАИ округов и спецтрасс (Канал есть у всех дежурных)
6 канал 450,775 вход 460,775 тоны от 69.3 до 127,3 (ГАИ на общих меропиятиях)
7 канал 451,150 вход: 461,850 DPL: 071 (менты и ВВ на общих меропиятиях)
8 канал 462,9625 dcs 131(прямой, ментов и гаев Мск. используют на совмесных мероприятиях и чтобы поговорить в стороне, часто на постах связь палочник-будка.)
1 ДПС Ленинградское ш. 452.325 вх 462.350 тон 67 «Рублёво», «Сокол», «Тверь».
2 ДПС Дмитровское ш. 450,1625> 460,1625 тон 71,9 (выход ретр. В Дмитрове 452.300)
Ижевск-Дежурный, Бронницы-пост 29км, Ростов- пост пересечание с МБК
3 ДПС Ярославское ш. 452,900 CTSS 77,0 «Нельма», «Павловск»
4 ДПС Щёлковское ш. 452,300=>462.350 STSC 82,5 «Рошаль»
5 ДПС Горьковское и Носовихинское 452,950=>462.325 CTSS 88.5 «Кушка», «Тобол» и «Сухуми»
6 ДПС Рязанское шоссе 452,350 вх 462,300 STSC 94,8 Балаклава, Нева, Угловка(Пост за Коломной)
7 ДПС Каширское ш. 452,325 вх 462,35 STCC 100,0
8 ДПС Симферопольское ш. 452,900 вход 462,325 тон 107,2 Хотин, Кемерово
9 ДПС Киевское и Калужское 452,300 CTSS 114,0 «Десна»
10 ДПС Минское ш. 450,400 вх. 460,400 CTSS 123,0 «Камышин», «Дудинка»
11 ДПС Новая Рига, Волоколамка 452,350<>462,325 CTCSS 131,8 «Батуми»
12 ДПС А такой есть?
14 ДПС Егорьевское ш. 450,1625 вход 460,1625 тон PL151,4
«Внуково»-пост в Жилино, также «Назарово» «Вязники» «Ачинск» «Сходня» «Быково»
16 ДПС 111км Каширское ш. 452,950 «Океан», «Звенигород-6»
450,5750 > +10,0 DCS 606
На 340х мотороллах прошит 16-м каналом «Дон-1» штаб ВВ на мероприятиях
Переговоры кодом:»Вам объект Ландыш», «Вам объект Севаш»(Связисты )
«Речная» милиция- 148,875 =>148.925
1 ОК 172,275=>171,725 (сейчас гараж ГУВД)
2 ОК 172,300=>171,750 (сейчас пусто)
Телефонный удлинитель ментовского санатория(юго-восток от москвы): база-172,525 трубка-148,5
Люберецкий р-н 172.850 Орша — УВД, Яуза-ГИБДД, Путивль(Дзержинский), Омань, Жлобин, Тульчин, Камск, Подольск
Балашиха 172.650 Крым — УВД, Вольск — ГИБДД, Лунино
Железнодорожный 172.800 Свердловск — ОВД, Туапсе(Савино?), Галкино
Коломна 172,650 «Ипатово»-УВД «Кишенёв»-ГАИ
Химки 172.600 «КУНЦЕВО» –УВД, «КУЛЯБ-9» –ГАИ, «БУЗУЛУК»
Серебряные Пруды 172,850
Ногинск 172.575 УВД-«Измаил» ГАИ- «Пермь»
Видное (Ленинский р-н МО) 172,675 «Выкса»
Королёв 172,550 УВД, ГАИ 172,775 УВД, ГАИ
Красногорск 172,8 «Павлодарка»-УВД, «Салтыковка»
Раменское 172,875 «Каспий» (УВД), Урал-5(1ГОМ)
Раменское 172.9 (обслуживание футбольных матчей. Памир-10)
Жуковский 172,775 «Борислав» (УВД), «Вязники» (ГИБДД), «Дубровка» (вытрезвитель)
Пушкино 172,875 ГАИ, УВД «Мамоново», «Казань»
Мытищи 172,925 ГАИ-«Кисловодск», УВД 172,975 ОВО
Щёлково 172,825 «Струнино» УВД, ГАИ 172,925 используют в посёлках
Истра 172,650 и 172,900
ОВО Области обычно используют 172,925 и 172,975
Таруса (Калужской обл.) 148.425 местный ОВД
Владимирская обл.(Лакинск ) 148,450 ГАИ, Владимир 148,475
Екатиринбург 172,075 ГАИ
Кабардино-Болкария 148,950 ГАИ вых. ретр.
Клин 172,825 «Печора»
Нальчик 148,750 ГАИ и УВД
Пятигорск 148,750 ГАИ и УВД
Воронежская обл. 172,525(выход ретр.)
Краснодар 148,550 УВД, ППС 148,775 ГАИ
Ростов на Дону 148,850 ГАИ
Ростов на Дону 148,660 (Инверсия)
Ростовская область 148,350(связь постов по трассе) М-4
Краснодарский край ГАИ 148,775 разнос-0,5 и 148,875 разнос-0,5 (много ретрансляторов по всему краю)
Псковская обл 148,550 ГАИ и УВД
Самарская обл. 148,250 ГАИ и УВД
Владивосток 148,555 «Гранит»-ГАИ 148,800 ОВО
Иваново ГАИ 172,200
Костромская обл. 148,600-УВД 148,375-ГАИ 148,575-ОВО 148,275-Заволжский р-н
Тверская обл. 148,025 и 148,175-УВД 148,075 ГАИ 148,125-ОВО
ЛОВД Ж/Д сквозной канал 148,975
УГПС большинства областей 148,775; 148,825; 148,875
( также открывается: 69,3 71,9 74,4 82,5 85,4 88,5 97,4 100,0)
( также открывается: 67,0 79,7 100,0 103,5 107,2 123,0 127,3 131,8)
ОВО 148,425 «Адлер», «Лиман», «Азов», «Сочи»
ГАИ г. Грязи 148,125 «Клин»- дежурный возможно таже частота по всей области
И маленький бонус кодов.
Коды вида транспорта:
1 – легковой
2 – грузовой
3 – автобус
4 – мототранспорт
5 – самоход. Машины и механизмы
6 – трамвай, троллейбус
7 – иной транспорт
Субъект нарушения:
1 – водитель
2 – пешеход, должностные лица
3 – автопредприятие
4 – дорожные организации
5 – организации железнодорожного транспорта
6 – мотоциклист
7 – велосипедист
8 – юридическое лицо
Другие меры:
1 – предупреждение
2 – административный арест, передано на рассмотрение
3 – комиссия по делам несовершеннолетних
4 – суд военного гарнизона
5 – ВАИ
6 – федеральный суд
7 – прекращено производство
Каналы раций
Работа радиостанций привязана к частотным диапазонам, в пределах которых ведется свободный или закрытый обмен информацией. Каналы рации определяются частотой, на которой осуществляется передача сигналов. На основании возможных линий связи формируется сетка каналов.
Это осуществляется по следующим принципам:
Присваивание каналу номера не связано с постоянными частотами. Относительность объясняется необходимостью упростить систему радиосвязи для удобства пользования. Это избавляет от необходимости запоминать шестизначные обозначения для поиска канала.
Канал дальнобойщиков
Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.
Чтобы всегда быть на связи, передавать и получать сообщения в зоне радиуса действия радиостанции, дальнобойщики настраивают приемники радиостанций на Си-Би диапазон на 15 канале, что соответствует частоте 27,135 Мгц по европейской сетке «С». Канал для дальнобойщиков в разных моделях радиостанций может помещаться в любых частотных сетках, но под тем же номером.
Полицейский канал
Радиостанции являются главным средством коммуникации для сотрудников правоохранительных органов. В их распоряжении профессиональное оборудование, которое работает на специально определенных частотах. Вмешиваться в разговоры полиции не рекомендуется, такие действия наказуемы. Рации ГИБДД, ДПС и др. соответствуют перечню правил и в обязательном порядке лицензируются.
Канал таксистов
Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.
На что обратить внимание при выборе рации для такси:
При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.
Какие каналы использовать?
Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.
Выбор канала осуществляется по следующему принципу:
Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.
Первый, я второй, или небольшой ликбез по портативным рациям
Ты с трудом задвинул стопор двери, выходящей на крышу. За дверью послышались глухие удары и протяжный рев толпы зомби, преследовавших тебя по лестнице. Фууу, успел.
Отдышавшись, ты оглядываешься вокруг и мрачнеешь. Ты попал, и, похоже, безнадежно. Перед тобой крыша здания, вокруг провалы улиц, позади зомби, и все. Что делать? О! Где-то слышится шум вертолета. Надо подать им сигнал, но как? Телефон уже давно показывает «нет сети», да и заряд уже 10%.
Так, а это что лежит? Черт, это же охранник здания, которому не повезло. Но у него на ремне рация! Как хорошо, что ты когда-то прочел на пикабу статью, как пользоваться рациями!
Под «рациями» подразумеваются портативные или мобильные приёмопередатчики, предназначенные для связи, эти устройства также известны под наименованием Walkie-Talkie (Уоки-Токи, англ. «ходить-говорить»). Сегодня для гражданской радиосвязи используются следующие частотные диапазоны:
— CB (си-би, сокращение от англ. citizen`s Band – «гражданский диапазон», короткие волны частотой 27Мгц)
— LPD (англ. Low Power Device – «маломощные устройства», частота от 433.075 МГц до 434.775 Мгц)
— PMR (англ. Private Mobile Radio – «частное переносное радио», частота от 446 до 446,1 МГц)
Ты снимаешь рацию с охранника и внимательно ее осматриваешь. Ага, обычный аппарат. Хорошо, что это не военная рация, была бы большая вероятность, что ей ты бы не воспользовался, военные любят шифровать свои переговоры, бывает, ее даже не включить, не введя код на клавиатуре. Но сама рация у охранника приличная, видно по антенне. У этой рации антенна хоть и короткая, но съемная, что говорит о качестве аппарата, при необходимости антенну можно заменить на более длинную, увеличив дальность связи.
Ты берешь рацию в руку. Так, 4 кнопки в верхней части, две боковые кнопки, возле антенны две вращающиеся круглые ручки, одна отвечает за включение/уровень громкости динамика, другая переключает каналы. Дисплея нет, но для обычной связи он особо и не нужен, а надежность рации падает, стекло может разбиться, да и ночью светит ярко. Вот для частотных и цифровых раций дисплей нужен.
Частотная рация – сленговое наименование рации, у которой нужную частоту канала можно ввести с помощью цифрового блока на самой рации, в отличие от простых раций, в память рации частоты каналов записываются через компьютер, и при пользовании рацией ты оперируешь только номерами каналов, устанавливая их с помощью вращающейся ручки.
Цифровая рация – новое поколение раций, за счет цифровой обработки сигналов рация обеспечивает высокое качество речи, значительное снижение энергопотребления, можно передавать текстовые сообщения, координаты и другие данные.
Еще непонятно, жива ли рация, может, она разрядилась окончательно. Поворачиваешь ручку включения. Рация издает тональный сигнал и вспыхивает зеленый светодиод.
В современных радиостанциях аккумуляторы используются двух типов – металлогидридные (Ni-MH) и литий-ионные (Li-ion). Литий-ионные более емкие, работают при низких температурах воздуха, не имеют эффекта памяти, но более дорогие. Принято считать, что свежезаряженный аккумулятор обеспечивает работу рации в течении 18-24 часов в режиме приема.
Ага, работает. Правда, непонятно, что с зарядом аккумулятора, на рациях с дисплеем индикатор батареи сразу виден, в рациях без дисплея можно оценить уровень заряда только по звуковым сигналам и работе светодиода, к примеру, в некоторых рациях во время передачи при низком заряде раздается прерывистый звуковой сигнал и светодиод горит не постоянно, а прерывисто.
Ты нажимаешь кнопку с надписью PTT на боку рации. Индикатор загорается красным светом.
— Кто-нибудь слышит меня, прием? – говоришь ты в рацию и отпускаешь кнопку. Светодиод гаснет и рация издает тональный сигнал. Ага, у рации авто Roger включен.
Автоматический Roger. При работе с рацией надо давать понять корреспонденту, что сейчас произойдет переключение рации на прием. Общепринято, что сигналом о прекращении передачи служит фраза «перехожу на прием» или «прием», за рубежом эталоном стала фраза «Roger». Во многих рациях существует функция автоматической подачи короткого звукового сигнала об окончании процесса передачи и выключении передатчика.
В эфире тишина, никакого ответа. К тому же с зарядом аккумулятора у рации плохо, во время передачи прозвучал звуковой сигнал. Нужно ускориться, пока рация не села.
Получается, никого на этом канале нет. Надо послушать, что на других каналах. Ты нажимаешь кнопку «сканирование». У такого типа раций по умолчанию кнопка сканирования или вторая слева, или нижняя боковая, у частотных и цифровых раций кнопка сканирования в основном подписана явно. Рация начинает перебирать зашитые в ее память каналы, если на канале есть активность, она временно остановит сканирование и включит динамик.
В диапазоне CB существует сетки каналов (всего 40 каналов в сетке), под названием «европа (E)» или «пятерки», а также дополнительные сетки со сдвинутыми частотами по отношению к основным, с такой же нумерацией каналов. Эти частоты называют «польша (P)», в России она называется «россия (R)» или «нули». В массе пользователями CB используется «пятерки», «нули» используются радиолюбителями. Обозначение сеток в CB:
Основной канал дальнобойщиков – 15, С15EA, частота 27.135 Мгц.
Аварийный канал в CB диапазоне – 9, C9EF (27.065 МГц).
В диапазоне LPD количество каналов 69. В частотных и цифровых рациях можно задействовать все каналы, в рациях без дисплея с вращающейся ручкой выбора каналов в память рации прошиваются только первые 16 каналов.
В диапазоне PMR количество каналов 8.
Рация сканирует, но в динамике ничего не слышно, эфир чистый. Что, все вымерли? А может, в рации включены субтоны?
Субтоны CTCSS и субкоды DCS – системы шумоподавления, предназначенные разделять пользователей, работающих в одном частотном диапазоне, на группы. Пользователи из одной группы могут слышать друг друга благодаря идентификационному тону или коду, игнорируя другие группы. CTCSS – аналоговая система, DCS – цифровая.
Рации, в которой эта система отключена, слышит другие рации, рации с включенной системой – нет.
Так, получается, если охрана включила субтоны на своем канале, то, может быть, на других каналах они не включены. Ты начинаешь перещелкивать ручкой каналы, взывая в эфир крик помощи. Ты залезаешь на трубу, чтобы подняться максимально выше.
Дальность приема и передачи сигнала зависит от диапазона, от окружающей обстановки, от мощности рации. В диапазоне CB самый дальний прием за счет длины волны, в LPD и PMR короткие волны распространяются только прямо и не могут огибать препятствия. Много зависит от высоты расположения, чем выше, тем дальность увеличивается. Типичная дальность раций LPD и PMR в городе 1-2 км, при подъеме на крышу дальность увеличивается. Наибольшее влияние оказывает мощность рации, рация с разрешенной мощностью 0,01Вт работает в городе максимум на 200м, рацию с 5 Вт слышно на 2-3 км. Многие рации могут переключаться с минимальной мощности на большую.
Вот! Добравшись почти в самый конец диапазона, в ответ на очередной крик ты вдруг слышишь что-то неразборчивое, похожее на английский язык. Да хоть кто!
— Хелп! – вспоминаешь ты школьные уроки – Нид хелп!
— Ху из ит? – разбираешь ты сквозь треск эфира. А затем ты слышишь приглушенное, сказанное явно в сторону, на чистом русском языке – У нас тут иностранцы какие-то.
— Я свой! – кричишь ты в рацию – я на крыше торгового комплекса! Спасите, меня сейчас зомби достанут!
Ты стоишь на самом краю крыши и с отчаянием смотришь на трясущуюся под напором зомби дверь. Где помощь? Дверь трещит, изгибается и срывается с петель. Черт, это конец! Клубок тел вываливается из дверного проема и несется к тебе. Ты закрываешь глаза и делаешь шаг назад. Но в это мгновение за спиной раздается грохот и тебя толкает воздушной волной. Да! Ты задираешь голову вверх и видишь, как из зависающего над тобой вертолета летит вниз струя огня, сметая с крыши выбегающую нечисть, и падает, разворачиваясь в воздухе, веревочная лестница. Спасен!