на какой факультет поступать чтобы стать маркетологом
Вузы для маркетологов
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Программа «Маркетинг» ориентирована на абитуриентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, брендингом и исследованиями. В учебном плане упор делается на маркетинговой аналитике, качественных и количественных методах анализа, современных маркетинговых технологиях и опыту их внедрения в России. На выпускающей кафедре экономической социологии и маркетинга студенты изучают профильные дисциплины, такие как сетевой и институциональный анализ рынков и фирм, информационные системы маркетинга, маркетинговые исследования и их программное обеспечение. Четвертый курс бакалавриата насыщен курсами отраслевого маркетинга, это банковский и страховой маркетинг, маркетинг туризма, услуг гостеприимства, недвижимости. Начиная с третьего курса, студенты самостоятельно формируют индивидуальный учебный план, выбирая предметы, необходимые при построении своей персональной траектории карьеры.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студенты специализации «Прикладные методы социологических исследований» получают знания по современным методам сбора и анализа информации, а также навыки их применения в прикладных исследованиях, что позволяет им работать на должностях аналитиков, ресечеров, маркетологов-аналитиков. Учебный план предусматривает огромный блок математико-статистической подготовки («Алгебра и анализ», «Дискретная математика», «Теория вероятностей» и др.) в общем объеме свыше 500 часов. Среди дисциплинами специализации на 4-м курсе студентам читают курсы по методам анализа данных, в том числе сетевой анализ, методы экспертных оценок, многомерные методы анализа данных, специальные методики в маркетинговых исследованиях, фокус-группы. Выпускники программы свободно владеют технологией количественных и качественных исследований и могут работать в сфере маркетинга и маркетинговых исследований, брендинга, управленческого консалтинга, рекламы и PR.
Государственный университет управления
ГУУ — один из основателей маркетингового образования в России, здесь готовят маркетологов с 1994 года. Студенты Института маркетинга могут выбрать одну из двух программ обучения — управление маркетингом или управление брендом. Первая программа дает знания в области исследований рынка, особенностей поведения потребителей, деятельности конкурентов, разработки новых продуктов. Обучение позволит получить навыки формирования ценовой политики, организации дистрибуции и продаж, разработки и проведении рекламных кампаний, PR-акций, планирования и организации маркетинга. Выпускники работают на стартовых позициях маркетингового аналитика, продакт-менеджера, менеджера по дистрибуции и продажам, менеджера по коммуникациям. На программе «Управление брендом» готовят бренд-менеджеров, менеджеров проектов, ивент-менеджеров, имиджмейкеров, способных создавать конкурентоспособные бренды.
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Факультет маркетинга РЭУ им. Плеханова — первый факультет маркетинга в России. Здесь готовят маркетологов и маркетологов-аналитиков, которые будут разрабатывать, планировать и воплощать оперативные планы и программы маркетинга. В процессе обучения активно применяются мультимедийные технологии, кейс-анализ, проектные формы отчетности. На факультете создана лаборатория экспериментального и практического маркетинга, которая обеспечивает учебный процесс современными информационными технологиями, электронными базами данных, деловыми электронными играми, пакетами специализированных программ. Большое внимание уделяется профессиональному общению. С лекциями на факультете выступают известные российские и европейские маркетологи.
Российский университет дружбы народов
Отличительная особенность подготовки маркетологов в РУДН — постоянное взаимодействие с международными и ведущими российскими FMCG компаниями: от совместной разработки учебных планов до организации практики и трудоустройства. Студенты проходят практику, в том числе, в компаниях Adidas Group, British American Tobacco Russia, Coca-Cola Hellenic, Johnson & Johnson, Unilever, Nestle. Студенты привлечены к участию в исследовательских и консалтинговых проектах (на русском и иностранных языках) по заказам федеральных министерств и ведомств (Минпромторговли, Минобрнауки, РГНФ) и государственных корпораций (ГК «Ростехнологии», ГК «Роснано»).
На факультете действует научный кружок «Маркетинговые исследования», участники которого занимаются исследованиями рынка, готовят доклады и презентации, участвуют в научно-практических конференциях. Кафедра маркетинга активно развивает практику «включенного» обучения в рамках программы академической мобильности в зарубежных вузах-партнерах, студенты проходят стажировку в Высшей школе экономики и права (Берлин), Техническом университете Мюнхена, Университете Ниццы — София Антиполис, Болонском университете.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг» предлагает специализацию в одной из семи отраслей и получение профессиональных компетенций в выбранном секторе — товары категории люкс, индустрия гостеприимства, индустрия развлечений, экологические услуги, розничные сети, спортивные услуги, предпринимательство. Более 60% преподавателей являются отраслевыми специалистами. Занятия проходят по будням в вечернее время и по субботам.
Весь второй год обучения занимает практикоориентированный модуль по выбору студента — это либо профильная программа в зарубежном вузе-партнере с выдачей соответствующего сертификата, либо стажировка с элементами обучения в профильной компании-партнере в России. Зарубежными партнерами программы являются ICN Business School (Франция), University of Warwick (Великобритания), St. John International University (Италия), University of London (Великобритания), North-East Indiana Innovation Center (США). Магистерская диссертация выпускников представляет собой маркетинговое исследование или бизнес-проект.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
В Институте отраслевого менеджмента РАНХиГС готовят маркетологов для организации маркетинговой деятельности в компании — проведения маркетинговых исследований рынка, разработки маркетинговой стратегии в области товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной политики.
Программа предусматривает стажировки в российских и зарубежных компаниях. Среди профильных дисциплин студенты изучают основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговое управление, стратегический маркетинг, бренд-менеджмент, поведение потребителей. Отдельное внимание уделяется интенсивной языковой подготовке по английскому языку и по второму языку на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский, итальянский). Помимо степени бакалавра менеджмента выпускники имеют возможность получить дополнительный диплом переводчика. Они работают в консалтинговых, рекламных и исследовательских агентствах.
9 московских вузов, где учат самых востребованных маркетологов
Специалисты службы исследований Career.ru составили рейтинг на основе базы резюме московских вузов 2016–2017 годов. Для этого брали не менее 1 025 резюме соискателей из базы сайта с указанием учебного заведения и сравнивали с вакансиями, которые предлагают в направлении «Маркетинг» (около 23 тысяч вакансий в столице). Именно это определило востребованность профессии.
В рейтинг вошли девять московских университетов и 13 факультетов. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и МГУ заняли сразу по две строчки рейтинга, а Высшая школа экономики — три.
В итоговой таблице зеленым выделены факультеты, рейтинг которых повысился за последний год, красный означает понижение в списке. Так, факультет социальных наук Вышки опустился на две позиции, а вот факультет маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова поднялся с третьей строчки на первую. Рейтинг прошлого года можно найти здесь.
Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter:
— Рынок маркетинга в этом году находится не в самом лучшем состоянии: за девять месяцев количество вакансий сократилось на 13%. Зато доля вакансий для молодых специалистов уменьшилась совсем немного — всего на 1%.
Рынок насыщен специалистами, но работодатели все равно заинтересованы в опытных профессионалах. Спрос на опытных маркетологов доказывает невысокий уровень конкурентности: на одну вакансию приходится 3,5 резюме, хотя индекс конкурентности по всему рынку труда гораздо выше.
Московские выпускники, которые ищут работу в сфере маркетинга, могут рассчитывать на заработную плату в 40 тысяч рублей. С увеличением опыта увеличивается и предлагаемая оплата труда: специалист с опытом 1-3 года может рассчитывать на 65 тысяч рублей, а еще позже зарабатывать можно 150 тысяч рублей и больше.
Маркетолог
Работа маркетолога предполагает множество обязанностей, но основными принято считать: анализ конкурентов, собственных товаров и рынка, для более эффективного продвижения товаров компании и увеличения продаж.
Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Особенности профессии
Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.
Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.
Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.
Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.
Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.
Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.
Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.
Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.
BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.
Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.
Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.
Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.
Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.
Обучение на Маркетолога
Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.
Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д. Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.
Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.
Обучение на маркетолога
Специалист по маркетингу — один из самых востребованных на российском рынке труда. Стоит ли удивляться, что и вопрос, где учат на маркетолога в России, сегодня остается в топе актуальных для молодых людей.
Признанные эксперты интернет-маркетинга отмечают острый дефицит учебных заведений, способных не только дать студенту теорию маркетинга в полном объеме, но обучить его практической части работы — проведению маркетинговых исследований, технической аналитической деятельности.
Наш Университет — одно из таких заведений, где маркетингу учат на всех уровнях — теоретическом, практическом, инструментальном. Наши абитуриенты с первых дней учебы четко представляют, кто такой маркетолог — специалист, занятый продвижением товара от продавца конечному покупателю и нацеленный на максимизацию этих продаж.
Куда пойти учиться на маркетолога
Где учиться профессии маркетолога? Перед будущими специалистами — три варианта.
Выбор уровня программы образования делает абитуриент, но здесь надо понимать: больше времени, посвященного учебе, — это шанс стартовать с серьезной позиции.
Какие факультеты и специальности готовят будущих маркетологов
Маркетинг — это огромная платформа для профессиональной деятельности, что нужно учитывать, выбирая, где учиться профессии. Мы предлагаем разные направления подготовки — каждый сам для себя определяет, где добиваться успеха.
Базой может стать организационная психология, предпринимательство, отраслевые направления — спортивный маркетинг, гостиничное/банковское дело.
Практика как часть обучения
60%+ времени учебы наш вуз посвящает практике, что для маркетинга очень важно. Потому как эксперты этого профиля должны четко себе представлять, как функционирует современный рынок (интернет-платформа, офлайн-среда коммерции) и на что ориентируются компании лидеры.
На практике представители популярной профессии изучают товары, организации, конкурентную среду реальных брендов, проводят исследования (полевые, лабораторные). Здесь они отрабатывают собственный стиль построения системы продвижения, знакомятся с деятельностью уже состоявшихся коллег.
В каких сферах требуются маркетологи
Эксперты по продвижению товара/бренда на реальном или виртуальном рынке нужны всем — производителям, сервисным компаниям, организациям сферы ритейла. Хороший маркетолог-аналитик найдет работу в сфере инвестиций, инноваций, технологий, торговли. Ограничить неким списком профилей бизнеса спрос на него нельзя. Маркетологи нужны везде.
Возможные форматы работы маркетологов
Рынок работы специалист тоже выбирает самостоятельно. Он может освоить новейшую профессию интернет-маркетолога и работать удаленно: знание английского языка поможет устроиться в штат крупной западной компании, не покидая российской столицы.
При желании работать офлайн, можно посвятить себя классическому маркетингу — развивать связи работодателя с общественностью, представлять бренд для СМИ, проводить акции, презентации, спортивные мероприятия, изучать деятельность конкурентов. Поклонникам кабинетных и офисных видов деятельности открыты рекламный, маркетинговый отделы по разработке стратегии продвижения, брендингу.
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Вузы по направлению «Маркетинг» в Москве, СПб и России: список, особенности поступления
Специалисты по маркетингу нужны многим организациям, чтобы продвигать их товары или услуги. Хотите узнать, где в России можно выучиться на маркетолога? Мы поделимся списком вузов с факультетом маркетинга.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Узнать актуальные рейтинги вузов по другим направлениям можно в нашем телеграм-канале. А если подпишитесь на группу с акциями и скидками, то не пропустите выгодные предложения.
Как поступить в университет на маркетолога
Вузы с факультетом маркетинга обычно требуют от абитуриентов сертификаты ЕГЭ по следующим предметам:
Больше о выигрышных комбинациях предметов ЕГЭ читайте в нашем специальном материале.
Проходной балл в лучшие вузы маркетинга — 90-95, конкурс высокий, поэтому поступить будет непросто. Советуем позаботиться о дополнительных баллах: получить их не так сложно, как кажется.
Список вузов с факультетом маркетинга в Москве
Специальность «маркетинг» в вузах Москвы представлена в «чистом виде» или как часть образовательных программ, связанных с менеджментом и рекламой.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
НИУ «ВШЭ» — один из самых престижных столичных университетов с высоким уровнем подготовки будущих специалистов. В этом вузе маркетинг преподают педагоги с практическим опытом работы, которые хорошо понимают современные тренды отрасли.
Специализация не только маркетинговая, здесь также есть предметы из сферы рыночной аналитики: это позволяет студентам освоить современные инструменты анализа и эффективнее выстраивать кампании по продвижению товаров или услуг.
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Особенность программы «маркетинг» в Плехановском университете в том, что здесь обучают на английском языке. Это позволяет студентам повысить свой уровень владения языком, выучить международную терминологию и после выпуска (или уже на старших курсах) найти работу не только в РФ, но и на мировом рынке труда.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
РАНХиГС специализируется на подготовке управленцев для разных сфер деятельности. Специальность маркетинга в вузе соединена с направлением «управление продажами»: студенты получают фундаментальную экономическую подготовку, учатся на реальных кейсах.
Финансовый университет при Правительстве РФ
Финуниверситет готовит специалистов, которые работают с экономическими процессами: банкиров, бухгалтеров, юристов по финансовому праву и пр. Маркетологов в вузе учат в рамках образовательной программы «реклама и связи с общественностью»: студенты узнают не только, как продвигать бренды, но и как выстраивать коммуникации со СМИ.
Московский государственный институт культуры
В этом вузе маркетинг как направление имеет свою специфику: он касается в первую очередь раскрутки и продвижения культурных организаций, проектов и событий. Сюда поступают те, кто хочет работать в шоу-бизнесе, стать агентами звёзд эстрады или участвовать в организации различных фестивалей и подобных мероприятий.
Помимо этих вузов в Москве, маркетинг есть также в:
В этих университетах в Москве маркетинг представлен как программа «реклама и связи с общественностью».
Если вы не прошли на бюджет, то стоимость обучения по контракту в столице в среднем составляет 200 тысяч рублей за учебный год.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Грамотные маркетологи нужны любому бизнесу
Вузы для маркетологов в Санкт-Петербурге
Университетов маркетинга в Санкт-Петербурге меньше, чем в столице. Бюджетные места по этой специальности есть в следующих учебных заведениях:
В технических вузах больше внимания уделяют экономической базе, в гуманитарных — технологиям рекламной деятельности.
Стоимость контрактного образования по направлению «маркетинг» в вузах Питера такая же, как в Москве.
Обучение маркетингу в вузах России
Если вы не собираетесь переезжать в столицу или Санкт-Петербург, можете выбрать специальность «маркетинг» в этих вузах России:
Обучение на маркетолога в вузе пройдёт легче, если студент заручится поддержкой образовательного сервиса. Его эксперты всегда придут на помощь с учебными работами или важными экзаменами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.