на какой счет отнести спецоценку условий труда
Бюджетный учет: расходы на охрану труда
Одна из обязанностей работодателя — обеспечить сохранность жизни и здоровья сотрудников на рабочем месте (ст. 212 ТК РФ). Охрана труда как отдельное направление деятельности учреждения требует определенных расходов. Рассмотрим основные мероприятия и источники их финансирования в бюджетной сфере.
Каждое учреждение самостоятельно определяет для себя обязательный набор мероприятий в зависимости от специфики деятельности. Они должны быть зафиксированы в отдельном локальном нормативном акте — Положении об охране труда, которое утверждается руководителем учреждения. Для каждого из мероприятий формируется порядок реализации, источники финансирования и порядок учета.
Типовой перечень мероприятий в сфере охраны труда утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.
Нужно помнить, что нарушение законодательных требований в области охраны труда влечет за собой административное наказание, максимально — штраф до 150 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 5.27.1 КоАП).
Расходы на специальную оценку труда
1-й класс — оптимальные;
2-й класс — допустимые;
3-й класс (с подклассами) — вредные;
Спецоценка должна проходить раз в пять лет, кроме случаев, когда возникают основания для внеочередной оценки (ст. 8, 17 Закона № 426-ФЗ). Проводит процедуру специально аккредитованная организация. Оплата ее услуг и все сопутствующие затраты отражаются в бухучете так:
Дебет
Кредит
Расходы на медосмотры
— химические, физические, психофизиологические факторы, которые негативно воздействуют на работников;
— постоянный контакт с большим количеством людей, в том числе детей;
— контакт с больными;
— повышенные физические нагрузки;
— работа с продуктами питания и пр.
Обязательные медосмотры регламентируются отдельными отраслевыми подзаконными актами. Оплату берет на себя учреждение-работодатель (ст. 213 ТК РФ). Бухгалтер должен учесть эти средства по тому же алгоритму, что и расходы на СОУТ.
Расходы на покупку средств индивидуальной защиты
Задача службы охраны труда или руководителей подразделений — отслеживать, как соблюдаются нормы, вовремя выдавать и заменять обветшалую спецодежду и СИЗ. Принятые в учреждении нормы выдачи средств защиты могут быть увеличены по решению выборного органа, но ни в коем случае не могут быть меньше, чем законодательно установленные.
Спецодежда, как и все другие материальные запасы, принимается к учету по ее фактической стоимости. Последняя складывается из оплаты поставщику и сопутствующих расходов на транспортировку, страховку, консультационные услуги, таможенные пошлины и прочее. Расходы по доставке распределяются на все предметы партии пропорционально стоимости каждого.
В бухгалтерском учете покупка и списание спецодежды отражаются следующими проводками.
На какой счет отнести спецоценку условий труда
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2021 году бюджетное учреждение планирует произвести расходы, связанные с предупредительными мерами по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (оплатить спецоценку условий труда).
По каким КВР и КОСГУ производятся расходы на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2021 году? Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить возмещение от ФСС расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в 2021 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату спецоценки условий труда, возмещаемые впоследствии ФСС РФ в качестве расходов, связанных с предупредительными мерами по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, отражаются с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Факт принятия органом ФСС РФ решения о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет средств бюджета ФСС отражается в учете в качестве операции по признанию доходов от компенсации затрат по счету 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат». Такие доходы отражаются с применением аналитической группы подвида доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Специальная Оценка Условий Труда Расчет и Проводки
Специальная оценка условий труда
Специальная оценка условий труда – это комплекс мероприятий по
идентификации вредных и опасных факторов производственной среды
и оценке уровня их воздействия на работника (п. 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
По результатам проведения устанавливают классы и подклассы
условий труда на рабочих местах (п. 2 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:
— работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физ. лицами, которые не являются ИП.
Кто проводит специальную оценку условий труда
Это все работодатели и ее проводят совместно с независимой организацией, которую работодатель привлекает к оценке на основании гражданско-правового договора (п. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
К организации, которая проводит специальную оценку условий труда, предъявляются требования:
— независимость по отношению к работодателю;
— в уставных документах проведение специальной оценки условий труда является основным видом деятельности;
— она должна иметь не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по спец. оценке условий труда и не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей:
— врач по общей гигиене,
— врач по гигиене труда,
— врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
— в организации должна быть испытательная лаборатория для проведения исследований и испытаний, измерений вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Для организации и проведения спец. оценки работодатель создает комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным. Работодатель утверждает график проведения специальной оценки.
Это работодатель утверждает приказом. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель (ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).
В состав комиссии входят представители работодателя (кадровые специалисты, медицинские работники, специалисты по охране труда).
Если предприниматель работает один, то проводить специальную оценку не нужно.
Если у предпринимателя есть хоть один сотрудник, он уже считается работодателем и у него появляется обязанность проводить специальную оценку.
Периодичность проведения оценки составляет не реже один раз в пять лет. Срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Поэтапная оценка условий труда
В отношении некоторых рабочих мест специальная оценка может проводиться поэтапно.
Этапная оценка предполагает проведение спецоценки в отношении не всех рабочих мест сразу, а только части.
Внеплановая оценка условий труда проводится в случаях:
— ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
— получения предписания инспектора труда о проведении внеплановой оценки в связи с нарушениями;
— изменения технологического процесса, замены оборудования, которые могут оказать на уровень воздействия вредных и опасных производственных факторов;
— изменения состава применяемых материалов и сырья;
— изменения средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и опасных производственных факторов на работников;
— несчастный случай на производстве.
Внеплановую спец. оценку условий труда проводят на рабочих местах в течение 6 месяцев со дня наступления вышеуказанных случаев.
Штрафы
За нарушение порядка проведения спец. оценки условий труда на рабочих местах является нарушением требований охраны труда.
За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде:
– предупреждения или штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. для должностных лиц;
– штрафа от 5000 до 10 000 руб. для предпринимателей;
– штрафа от 60 000 до 80 000 руб. для организации.
Повторное нарушение:
– штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет для должностных лиц;
– штраф от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток для предпринимателей;
– штраф от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток для организации.
Классы условий труда
Условия труда по степени вредности и опасности подразделяют на четыре класса:
1-й класс – оптимальные условия труда.
К нему относят условия труда, при которых воздействие на сотрудника вредных и опасных факторов отсутствует или уровни воздействия не превышает безопасности для человека;
2-й класс – допустимые условия труда при которых на сотрудника воздействуют вредные или опасные производственные факторы и уровни воздействия которых не превышают установленное нормативами условий труда и измененное состояние организма работника восстанавливается во время отдыха;
3-й класс – вредные условия труда при которых уровни воздействия вредных и опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами условий труда;
4-й класс – опасные условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и опасные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня или его части способны создать угрозу жизни сотрудника.
Классификатор вредных и опасных факторов приведен в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
Бухгалтерский учет и Налоговый Учет
Затраты на проведение спец. оценки зависят от того, за счет каких средств они оплачены:
— за счет средств организации;
— за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств организации:
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60 (76, 70) – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств организации.
Пример
ООО финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма.
Установлен тариф взносов на страхование от НС и ПЗ в размере 1 %.
В июне организация начислила в пользу своих сотрудников зарплату на сумму 1 250 000 руб.
Бухгалтер начислила взносы на страхование от НС и ПЗ в размере 12 500 руб. (1 250 000 руб. × 1%).
В этом месяце организация провела специальную оценку на сумму 7000 руб. (без НДС). Стоимость услуг по проведению специальной оценки засчитывается в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
А 15 июля представлена в ФСС ведомость по форме 4-ФСС и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.
В июне сделаны проводки:
Дебет 20 Кредит 70 – 1 250 000 руб. начислена зарплата за июнь;
Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 12 500 руб. – начислены взносы от НС и ПЗ;
Дебет 76 Кредит 86
– 7000 руб. – получено разрешение провести спец. оценку условий труда за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
Дебет 69 Кредит 76
– 7000 руб. – уменьшена задолженность перед ФСС по страховым взносам на сумму произведенных расходов;
Дебет 86 Кредит 98-2 – 7000 руб. отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер;
Дебет 98-2 Кредит 91-1 – 7000 руб. признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.
Выпуск от 19 мая 2017 года
Схемы корреспонденций счетов
Подборка по материалам информационного банка «Корреспонденция счетов» системы КонсультантПлюс
Ситуация:
Как отражаются в учете производственной организации затраты на проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на производстве, если часть этих затрат возмещается за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ?
СОУТ проведена специализированной организацией, договорная стоимость проведения СОУТ на рабочих местах работников, занятых в производстве продукции, составила 354 000 руб. (в том числе НДС 54 000 руб.). Оплата исполнителю произведена после завершения проведения оценки, получения отчета о ее результатах и подписания акта приемки-сдачи выполненных работ.
Организация в установленные сроки обратилась в ФСС РФ с заявлением о возмещении затрат на проведение СОУТ. Приказ территориального органа ФСС РФ на возмещение указанных затрат получен в месяце, следующем за месяцем завершения расчетов с исполнителем.
Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленная и уплаченная организацией за прошлый календарный год, составила 450 000 руб. Выплат обеспечения по указанному виду страхования в предшествующем календарном году не производилось.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Корреспонденция счетов:
Нормативно-правовое регулирование отношений по проведению специальной оценки условий труда
Непосредственно оценку условий труда на рабочих местах осуществляет специализированная организация, соответствующая требованиям ст. 19 Федерального закона N 426-ФЗ и привлекаемая работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ).
Итоги специальной оценки оформляются в виде отчета по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. Результаты СОУТ применяются для целей, перечисленных в ст. 7 Федерального закона N 426-ФЗ. Указанные результаты применяются с даты утверждения отчета о проведении СОУТ.
Подробную информацию о проведении СОУТ см. в Путеводителе по кадровым вопросам.
Финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда
В общем случае объем финансирования указанных расходов не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил).
Срок и порядок представления заявления о финансовом обеспечении проведения СОУТ в орган ФСС РФ, а также перечень документов, необходимых для обоснования финансирования расходов на проведение СОУТ, установлены п. 4 Правил.
Напомним, что ФСС РФ вправе отказать в возмещении расходов на предупредительные меры в случаях, указанных в п. 10 Правил.
В рассматриваемой ситуации организация получила разрешение на возмещение расходов на проведение СОУТ, оформленное приказом территориального органа ФСС РФ (п. 9 Правил). Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании (п. 12 Правил). Рекомендуемая форма отчета приведена в Приложении 1 к Письму ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685.
Подробную информацию о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет уплаты страховых взносов см. в Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Исходя из вышеизложенного сумма расходов на проведение СОУТ, которая может быть возмещена организации, в данном случае составляет 90 000 руб. (450 000 руб. x 20%).
Затраты организации на проведение СОУТ на производстве признаются расходами по обычным видам деятельности и принимаются к учету в размере договорной стоимости работ (п. п. 5, 6, 6.1 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Расходы признаются при выполнении условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99, в данном случае в том отчетном периоде, в котором подписан акт приемки-сдачи выполненных работ (п. 18 ПБУ 10/99).
Затраты на проведение СОУТ могут включаться производственной организацией в себестоимость продукции (как напрямую, так и путем их распределения) либо в качестве управленческих расходов полностью признаваться в себестоимости проданной продукции в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это следует из п. 9 ПБУ 10/99.
Напомним, что порядок включения расходов, относящихся к расходам по обычным видам деятельности, в себестоимость продукции устанавливается учетной политикой организации на основании правил, установленных отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Это следует из совокупности норм п. 10 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.
В данной консультации исходим из предположения, что расходы на проведение СОУТ себестоимость продукции не формируют, а признаются управленческими расходами, которые в полном объеме списываются на себестоимость продаж в периоде их осуществления.
В данном случае финансирование проведения СОУТ осуществляется частично за счет средств ФСС РФ.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число которых входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе Российской Федерации. Следовательно, возмещение затрат организации за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст. ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ).
Бухгалтерский учет бюджетных средств регулируется нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и способа предоставления ресурсов (фактическая передача, уменьшение обязательств перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Таким образом, финансирование затрат организации на проведение СОУТ за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году, учитывается как целевое финансирование (п. п. 1, 4 ПБУ 13/2000).
На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении затрат на проведение СОУТ сумма финансового обеспечения, утвержденная приказом территориального органа ФСС РФ, отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000).
Финансирование затрат в данном случае производится путем зачета Фондом суммы предоставляемого финансового обеспечения в счет уплаты суммы начисленных организацией страховых взносов. Следовательно, задолженность ФСС РФ по выделенному финансированию погашается, а задолженность организации перед ФСС РФ по уплате начисленных страховых взносов уменьшается на сумму такого финансирования.
Заметим, п. 10 ПБУ 13/2000 предусмотрено, что бюджетные средства, предоставленные на финансирование уже понесенных расходов, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Однако считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств на финансирование уже понесенных расходов в общем порядке, предусмотренном п. 7 ПБУ 13/2000, то есть с использованием счета учета целевого финансирования.
В связи с этим средства ФСС РФ, которые предоставлены на финансирование расходов, понесенных организацией на проведение СОУТ, отражаются записью по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Одновременно производится запись по признанию прочего дохода, что отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Порядок учета бюджетных средств на финансирование понесенных расходов необходимо закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008).
Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся с учетом изложенного в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов, и приведены ниже в таблице проводок.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Сумму НДС, предъявленную специализированной организацией, проводящей СОУТ, организация-заказчик вправе принять к вычету на основании надлежаще оформленного счета-фактуры. Вычет производится после принятия на учет выполненных работ, если есть соответствующие первичные документы, при условии, что рабочие места, в отношении которых проведена СОУТ, используются организацией при производстве продукции, реализация которой облагается НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
Заметим: для принятия к вычету предъявленного НДС не имеет значения тот факт, что мероприятия по проведению СОУТ частично оплачиваются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 04.04.2016 N 03-07-11/18789.
Кроме того, финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета ФСС РФ (не являющихся средствами федерального бюджета РФ). Следовательно, норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ в данном случае не применяется и правомерно принятый к вычету НДС по расходам, возмещаемым из бюджета ФСС РФ, не восстанавливается. Аналогичные разъяснения содержатся, например, в Письме Минфина России от 30.08.2016 N 03-07-11/50508.
Налог на прибыль организаций
Вопрос о признании в налоговом учете доходов и расходов на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансируемых за счет средств ФСС РФ, является спорным.
Так, существует мнение Минфина России, согласно которому средства, полученные из бюджета ФСС РФ и израсходованные на проведение указанных мероприятий, не включаются в состав доходов (Письмо от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33). Имеется судебный акт, поддержавший данное мнение (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 по делу N А27-9150/2012). Исходя из такой точки зрения затраты на финансирование предупредительных мер, осуществленные за счет средств ФСС РФ, не должны учитываться в составе расходов организации аналогично расходам, произведенным за счет целевых поступлений.
Датой получения такого дохода согласно общему правилу, установленному п. 1 ст. 271 НК РФ, является дата уменьшения задолженности по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на часть стоимости проведения СОУТ, возмещаемую за счет страховых взносов.
При этом расходы, произведенные за счет указанного финансирования, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в силу пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Датой осуществления таких расходов признается дата подписания с организацией, проводящей СОУТ, акта приемки-сдачи выполненных работ (абз. 3 пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Заметим: ранее Минфин России также придерживался мнения, что средства, полученные организациями из ФСС РФ на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, не могут рассматриваться как целевые поступления и, следовательно, подлежат включению организациями-получателями в состав доходов (Письмо от 13.04.2005 N 03-03-01-02/107).
Учитывая наличие различных позиций, решение о том, в каком порядке учитывать затраты на проведение СОУТ, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС РФ, принимается организацией самостоятельно. При этом отметим, что на размер налога на прибыль выбор порядка учета влияния не оказывает.
- на какой счет отнести спецодежду в бухгалтерском учете
- на какой счет отнести списание по исполнительному листу