на какой температуре открывается термостат на бмв е39
№114. Замена вискомуфты и термостат на 87 градусов
Проблемы с системой охлаждения не обходили меня, как многих владельцев е39. За время владения этим автомобилем, я наверное поменял практически все, что связано с охлаждением.
Уже как год, я заметил частые включения вентилятора кондея, при том, что кондиционером я не пользуюсь. Особенно часто он срабатывал в жару, в пробках или при длительной езде на низких передачах. На трассе все было более менее нормально. Те, кто не знают, дополнительный вентилятор на доресте включается на аварийной скорости при температуре примерно 103-104 градуса. Поездив, с 7-ым тестом приборки, стало понятно, что с системой охлаждения вновь что то не то. При пробках, простоях, медленной езде температура начинала расти, постепенно доходила до 103 градусов, после чего включался вентилятор и сбивал ее до 94. Стоило чуть прибавить скорость, рост температуры останавливался, либо она понижалась на 1-2 градуса. При выезде на трассу темпер был в пределах 94-98 градусов, что является нормой.
После недолгих поисков причин, я сделал вывод о неисправности вискомуфты. Крутилась она у меня достаточно вяло, и как на горячую, так и на холодную довольно легко останавливалась свернутой в несколько слоев газеткой.
Более подробно об устройстве муфты можно прочитать тут:
«В старых, да и в современных автомобилях, с продольным расположением двигателя, в системе охлаждения используется вискомуфта. Это простое на вид устройство охлаждает радиатор путем продувания его воздухом. Т.е. выполняет работу электрических вентиляторов охлаждения. Только вентиляторы управляются с помощью электрических датчиков, реле и прочей электроники. А в вискомуфте охлаждения все работает на принципах расширения, и чисто механически. Наверно по расчетам конструкторов это намного надежнее и лучше чем электричество. Да и генератор не нагружает.
Это в кратце, так как нас не интересуют физические процессы происходящие внутри муфты, а интересуют результаты ее работы.
Теория есть теория, а определить причину перегрева двигателя все таки надо. Поменяв термостат, почистив радиатор, мы пришли к тому что неисправна муфта. А как проверить ее?
При запуске двигателя обычно слышен нарастающий шум работающего вентилятора, а потом, через 3-5 секунд он стихает. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна. В момент когда муфта включается, для охлаждения радиатора, слышен такой же шум, и по мере охлаждения жидкости в системе он прекращается – значит муфта исправна полностью. Если вы услышали шум при запуске двигателя, это не значит что муфта правильно работает. Для начала надо проверить ее на неработающем двигателе. Открываем капот и крутим крыльчатку рукой, если она вращается с усилием это хорошо, если она крутится как ветряная мельница на ветру — скорее всего муфта уже умерла и не выполняет свои функции.
Правда тут есть одно но, описать с каким усилием нужно крутить муфту, чтобы определить ее работоспособность достаточно сложно. По этому лучше проверить усилие на исправной машине, а потом на своей. После этого заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. А если выключить печку и перевести регулятор в положение холод, процесс прогрева пойдет быстрее. Ждать пока мотор нагреется до температуры включения муфты, при открытом капоте и работающем на холостом ходу двигателе –очень долго. При работе двигателя вентилятор вращается и охлаждает радиатор, так что неизвестно сколько придется стоять и ждать.
Есть два способа проверить муфту. Первый – закрыть радиатор картонкой и ждать момента включения муфты, только потом не забудьте вытащить картонку. Второй – остановить вентилятор рукой. Только, останавливать крутящуюся муфту, на работающем двигателе — дело рискованное. Надо заглушить двигатель, придержать муфту и завести мотор. Если руки не дотягиваются до ключа зажигания, надо попросить товарища повернуть ключ.
Только не забывайте про технику безопасности! Если вам отшибет руки или еще чего, не говорите что я вас не предупреждал. Мотор заведется, муфта попытается вырваться, и потом будет потихоньку дергаться, пытаясь начать вращаться. Как только наступает момент включения, она вырывается с большой силой, и начинает крутиться с положенной ей скоростью и вы услышите шум как при запуске мотора. После того как радиатор охладится до нужной температуры, она опять начнет вращаться медленнее.
Правда второй способ проверки не самый правильный, но самый простой, по крайней мере не надо искать картонку. И увлекшись проверкой работоспособности муфты, не забывайте следить за температурой двигателя. А то будет как в медицине — одно лечишь, другое калечишь.
Но по опыту могу сказать одно, что очень много машин ездит с наполовину исправными муфтами. Часто встречаются проблемы что в пробке без кондея все нормально, включаешь кондей — машина начинает перегреваться. Это говорит о том, то муфта не полностью справляется со своими обязанностями. Т.е. при повышенной нагрузке биметаллическая пружина не открывает перепускные клапана, и при перегреве муфта не включается полностью, или включается тогда, когда уже поздно и пошел перегрев. А без повышенной нагрузки свободного хода хватает для охлаждения.
Да, забыл добавить что на больших оборотах двигателя муфта не включается, так что ждать ее включения на 3000 оборотов бесполезно. И определить работает она или нет — не получится.» © взято из простор интернета
Про проверку муфты могу лишь добавить один важный момент. В вышеизложенной информации, как и на многих форумах, описана проверка муфты с помощью остановкой рукой на работающем двигателе. Я бы крайне не рекомендовал это делать, и вообще лезть в область муфты и ремня руками. Крыльчаткой вам, конечно, вряд ли оторвет пальцы, хотя заклинившая муфта легко может нанести вам травму. А вот, если вы, не дай бог, случайно залезете пальцами под ремень или ролик, да еще и в перчатках… В общем, поверьте мне, бывали случаи, когда в считанные секунды люди лишались пальца подобным образом. Я конечно, понимаю, что у человека их целых 10 и это только на руках, но все же больше лучше, чем меньше 🙂
Ну да ладно, с проверкой разобрались, муфта не срабатывает, когда это необходимо. Нужно ее менять, вот только на что. На данный момент полно китайских аналогов, которые стоят раза в два дешевле, чем Behr или Sachs, идущие в оригинале. Но, с огромной долей вероятности, данные муфты будут заклинившими, т.е. работать на полную мощность постоянно. И это чревато во-первых, быстрым износом помпы, во вторых, тем, что крыльчатка при больших оборотах может разлететься об дифузор, забрав с собой ремень, ролики, помпу, радиатор и даже сделав дыру в капоте. Крайне неприятная ситуация, и мнимая экономия, за неисправную муфту.
Есть еще вариант поставить вместо термомуфты электровентилятор. В рестайле сделать это гораздо проще, колхозят кондейный вентилятор, либо от е60 и вроде как е46. Управление идет с фишки кондейного.
В доресте система управления дополнительным вентилятором проще — там стоит два резистора, регулирующих скорости включения вентилятора. Поэтому просто поставить за место муфты электровентилятор тут не подойдет, необходимо колхозить и подбирать вентилятор по размеру, врезать датчик температуры, по хорошему, делать управление плавным пуском и регулировкой скорости, хотя многие обходятся и без этого.
Мне повезло, BANDITTT в поисках неисправности купил несколько муфт одну Sach и одну Behr, в итоге дело оказалось в радиаторе, а он поставив себе третью купленную муфту Sachs на три болта, а мне продал за неплохую цену оставшийся на тот момент (той же фирмы). Муфта пришла из Крыма еще прошлой осенью целая и совершенно новая, за что ему огромное спасибо. Правда, с приходом зимы смысл в ней отпал, температура практически не поднималась выше нормы, а весной машина простояла длительное время на переварке порогов. Поэтому поменял я ее только этим летом. Единственное, я купил еще и крыльчатку, т.к. старая муфта была под три болта.
Попутно поменял термостат. Термостат решил взять на 87 градусов, вместо 94. Это позволит немного снизить рабочую температуру, что только положительно скажется на ресурсе двигателя.
Итак для замены нам нужно:
— Муфта Sachs 2100 012131 \ 2100012142( 4 болта крепления ) либо 2100011031 (3 болта крепления). Так же можно взять Hella \ Behr
— Крыльчатка BMW 11521723363 \ 11521723639 (4 болта крепления) или BMW 11521712058 (3 болта крепления), соответственно. Я взял Termal 401109YL, он дешевле, но лучше все же брать оригинал.
— Термостат Gates TH11687G1
Меняем термостат на более холодный
Мой термостат был дохлый с момента покупки автомобиля.
При диагностике светилась ошибка, указывающая на постоянную открытость сего девайса
летом меня это особо не парило, тем более что ставить штатный с рабочей температурой 97 градусов особо не хотел. А вот при падении забортной температуры до +3.+5, скорость нагрева до 90 градусов была как на дизельной е60 при минус 15)
в нете полно литературы и прочих отчетов о губительности высокой рабочей температуры для масла и соответственно всех остальных частей двигателей бмв
погуглил и естественно нашел кулибинскую тему
далее все сделал, как описано
стоимость двух термостатов 1000 грн, остальное — руками
при замене термостата я долил почти 4 л антифриза
советую быть очень внимательным и осторожным при разборке родного термостата:
разбирали с товарищем, ему по неосторожности зажало пальцы))) я тут же бросился помогать и их сразу зажало мне))) немного неприятная ситуация, когда ты с зажатыми пальцами, а товарищ бегает вокруг, и ищет, чем бы их разжать)))
обратно собирал уже аккуратно, с использованием двух линеек — ими зажал пружину и провернул)
шток удлиннил на 3,5 мм, с этим вопросов не возникло
установка ничем не отличается от установки обычного термостата. я даже и не догадывался, что систему в е39 м54 можно прокачать не заводя двигатель, о чем потом и поплатился)
разогрев мотор, увидев открытый термостат, решил достпустить воздух, которого уже не было. но штуцер для прокачки при этом сломал, получив фонтан тосола в потолок))) спасибо JmenBMW за оперативно предоставленную замену)
по итогу — температура открытия термостата 90-91 градус: машина нагревается до 91 и при открытии падает до 90
на ходу температура 90-92 градуса. если минут 10 постоять с выключенной печкой — температура кратковременно может подняться до 93 градусов.
машина прогревается быстро, как и при обычном рабочем термостате
вывод — я доволен)
всем рекомендую
На какой температуре открывается термостат на бмв е39
Всем привет. Поиск не помог. Патрубок нижний холодный. Температура не лезет, вроде. Нормально ли это зимой, что термостат не открывается, даже после часа езды или его заклинило в закрытом положении к хренам? Не охота выяснить это в пробке, когда машина закипит. Даже в гараж теплый сегодня заехал, приехав на работу. Промолотила минут 20 на горячую: температура стоит на месте, а патрубок остался холодным, чуть потеплел (наверно из-за теплого помещения ).
У нас как температура опустилась ниже минус пяти, так тоже обратил внимание что нижний патрубок чаще всего холодный или еле тёплый. Но термостат совсем новый. Когда температура была плюсовая нижний патрубок был обычно довольно горячим
Значит, есть надежда, что пациент скорее жив.
Да думаю жив. Учитывая что у вас там походу ещё холоднее чем у нас.
Я бы покатался пока-что так, внимательно поглядывая за температурой, особенно когда потеплеет.
И желательно не по стрелке а по БК. А то стрелка начинает двигаться когда уже почти поздно.
тест номер 7 в помощь.
Это видео про е46, но для лоу приборки е39 подходит. Всё также. Если приборка хай, то видео на ютуб куча.
3KZwZ0LPAG0
Добавлено через 18 минут
Даже на моей экстра лоу приборке работает! Сегодня буду ехать с работы и бдить.
Доехал сегодня до дома с максимальной температурой 91. Ехал около часа, правда почти без пробок. Всю дорогу 90-91. На всякий случай посидел у подъезда минут 20. Температура 91 стабильно. На улице минус 15. Так что ждать открытия термостата пока не приходится. Завтра утром потолкаюсь в пробках, послежу еще.
А ты останови вентилятор (вискомуфту), выключи печку в салоне и посмотри за температурой и за нижним патрубком
А ты останови вентилятор (вискомуфту), выключи печку в салоне и посмотри за температурой и за нижним патрубком
Добавлено через 1 час 58 минут
Сегодня доехал до работы. Температура 88-91 в процессе. Заехал в теплый гараж, отрубил печку. Сидел полчаса где-то. Температура поднялась до 93. Выше не поползла. При этом патрубок нижний стал горячим. Не таким, как верхний, но очень даже теплым. Видимо, все ок. 7 тест рулит. :thumbsup:
Добавлено через 1 час 58 минут
Сегодня доехал до работы. Температура 88-91 в процессе. Заехал в теплый гараж, отрубил печку. Сидел полчаса где-то. Температура поднялась до 93. Выше не поползла. При этом патрубок нижний стал горячим. Не таким, как верхний, но очень даже теплым. Видимо, все ок. 7 тест рулит. :thumbsup:
Ну вот, значит термостат всё-таки рабочий, на вопрос по теме ответили :thumbsup:
зы. система охлаждения у меня полностью исправна: прокачана, герметична, пробка работает, термостат не клинит
только ставишь вискомуфту и все отлично
Система охлаждения (часть #1) — Замена термостата
С прошлой весны начался недогрев двигателя. На холостых оборотах все в порядке, стрелка строго посередине, но стоит проехаться с ветерком, стрелка тут же падает в район 50-60 градусов. Летом было тепло и хватало других забот, а с приходом холодов, стал переживать за мотор. За 3 тыс оборотов старался не переваливать. Наконец-то дошли руки и приобрел ремкомплект.
Мотор у меня M52B28 1996г, и термостат меняется без корпуса и стоит копейки по сравнению с термостатом в сборе других моторов. Выбрал самый дорогой с доставкой 1 день и не прогадал.
Wahler 4326.36 — Термостат BMW M52B28 (11.1995 — 09.1998) — Цена 540руб
Вы еще не кипятите, тогда мы идем к вам)) Перед установкой, привязал новый термостат на веревочку и искупал в чайнике. Чтобы при кипячении не было отложений и заодно чтобы чайник почистился, мы засыпаем немного лимонной кислоты и наблюдаем за процессом. Новый термостат открывается если его кипятить, а если просто закинуть в кипяченую воду, то не успевает.
Честно говоря совсем не представлял как работает термостат и было очень здорово получить новые знания. Совсем не ожидал что клапан в термостате посередине, там где на первый взгляд казался литой кусок металла. При охлаждении термостата в кружке холодной воды, он спешил закрыться. Играться можно несколько часов))
Так как я не доверяю аналогам запчастей (в случае когда аналогов одной фирмы просто сыпет разными номерами), заказывая запчасть, всегда стараюсь проверять его по каталогу той фирмы, которую буду заказывать. Больше всего я доверяю кроссам из Exist, по сравнению с остальными источниками аналогов мне он больше всего внушает доверие, кто бы что не говорил.
Итак скачиваем каталог Wahler в PDF формате и ищем свой двигатель. Видим что среди всего обилия номеров, нашему двигателю соответствует только один единственный. Последний отбор идет по годам и месяцам. В то же время в том же Exist или Emex вы увидите обилие разнообразных термостатов с другими номерами. Да, скорее всего они подойдут по размерам, но точно не будут соответствовать по параметрам. Всегда старайтесь делать также как и я. Только в каталоге той фирмы, которую заказываете, вы найдете точную деталь именно для вашего авто. Если же будет несколько вариантов, то получите достоверные сведение о том, в чем их особенности и различия.
Кстати напомню что моя система охлаждения никогда не страдала от перегрева поэтому всякий колхозинг с термостатами не по мне. В номерах Wahler две последние цифры означают температуру открытия. В моем случае это 92 градуса. В моделях после 98 года использовались термостаты на 97 градусов. Видите, никаких вам других вариантов, правильный только один и все! Поэтому никакого колхозинга с системой, все по заводу!
Elring 147680 — Прокладка корпуса термостата — Цена 80руб
Конечно что же нам нужна прокладка, которая вставляется в корпус в термостата. В идеале хорошо было бы приобрести и корпус, но я понятия не имел чего ждать от системы охлаждения, потому пошел коротким путем.
Прокладка Elring сбоку защищена клеймом. Очень порадовало это клеймо — сразу видно что приобретаешь!
При сливе и прокачке системы я пользовался руководством по обслуживанию BMW E39. Но когда залез под капот сразу же понял — в руководстве ни слова про мой движок. Я наивно надеялся слить антифриз прямо из блока двигателя, но сливной пробки там не обнаружил. Также не обнаружил пробку для удаления воздуха в корпусе термостата. Единственная сливная пробка была лишь в радиаторе. Ну что-же, тогда сливаем через неё. Открутить пробку 5ти- рублевой монетой не удалось — прочно сидит! Спасла широкая отвертка-головка надетая на большую трещетку.
Также необходимо снять крышку радиатора и выкрутить болт удаления воздуха, который рядом с крышкой. Только тогда система начнёт нормально сливаться. Сначала сливается она сильным напором, потом слабее и слабее, хотя не ушло и половины антифриза.
Менять антифриз я не планировал, потому как ещё не созрел для этого дела, хотя давно пора. Вы будете меня ругать, но с момента покупки так и не дошли руки поменять антифриз. Всегда были более важные ремонты и растраты. Еще год с лишним назад, был приобретен антифриз Лукойл синий. Раз в 2 месяца подливал грамм по 200, утечки были в районе патрубка. После того как подливал целых полтора года, догадался подтянуть хомуты и проблема исчезла. Ну все приходит с опытом 🙂 Добру пропадать нельзя, поэтому остатки этого антифриза пойдут на долив после замены термостата.
Так как не знал хватит ли мне этого Лукойла, то не стал выливать слитое добро. Оставил его на доливку, перелил в уже пустую канистру от Лукойла и не зря. Знаю что так не стоит делать, знаю что будете думать что я бомж, но так было нужно. Безотходное производство епт 🙂
Вискомуфта у меня закисла на водяной помпе. Вертушка ходит криво, зато работает исправно и реагирует на нагрев двигателя. Трогать вискомуфту не было никакого желания. Не мешайте машине работать 🙂 Поэтому до последнего момента я верил что обойдусь без её снятия. И знаете что? Не зря верил! Да, было не удобно открутить нижние болты, но мы справились!
Но перед тем как открутить корпус, нужно полностью снять верхний патрубок радиатора. Нижний патрубок снимать полностью не нужно, достаточно сдернуть его с корпуса термостата. Антифриза из трубок не полилось — слили достаточно.
Наконец-то снимаем крышку термостата ииии… видим там тот же Wahler который я и заказывал. Вот так совпадение, не правда ли!
Извлечь старый термостат не так просто. Ковырять отверткой блок двигателя никакого желания не было. Пришлось использовать трещетку как опору, а отвертку как рычаг. Зацепил за ушко термостата и тот поддался.
Колечко старого термостата было сильно пожевано, но резина не задубела. Прокладка по соседству тоже в порядке, может быть их меняли не так давно. В любом случае старые резинки ушли в мусорку. Со старым термостатом я потом так же игрался в чайнике, как и с новым. Он отлично открывается и закрывается. Выходит, проверить термостат кипячением невозможно! Он может продолжать работать неисправно, а при проверке не выдавать себя. На старом термостате также была обнаружена выработка. Возможно она и явилась причиной его заклинивания.
Прокладки перед установкой нужно смочить глицерином. В связи с его отсутствием в ход пошёл аэрозольный Литол, совсем немного чтобы смочить прокладки.
Долгое время заняла прокачка системы. По неопытности чуть не перегрел движок.
1) Для прокачки системы нужно выкрутить болт удаления воздуха, тот что рядом с крышкой. Он у нас один такой.
2) Также нужна лейка. Я использовал горлышко от пластиковой бутылки. Она помогает быстрее заполнить систему и меньше развивать антифриз.
3) Заполняем бачок антифризом с помощью лейки. Антифриз потихонечку уходит в систему. В какой-то момент бачок становиться полностью заполнены.
4) Дальше ждём и понемногу добавляем антифриз, совсем немного. Лейка помогает его слегка проталкивать в систему. Из отверстия для удаления воздуха пойдут пузыри в перемешку с антифризом.
5) Лучше не торопиться и доливать по немногу, проталкивая антифриз в систему. Конечно часть жижи утекает под капот, но по другому у меня никак не получалось.
6) Когда из отверстия для удаления воздуха пойдёт жидкость без пузырей, то можно переходить к следующему шагу.
7) Закручиваем болт для удаления воздуха. Осторожно, резьба пластиковая! У меня бывшие умельцы сорвали резьбу, поэтому пробка сидела на герметике.
8) Откачиваем лишнюю жидкость из бачка радиатора до необходимого уровня.
9) Заводим двигатель и включаем печку на максимальную температуру и минимальные обороты вентилятора. При этом включиться дополнительная водяная помпа, если она у вас конечно есть. У меня она сломана — закончились щетки. Но самое главное печку необходимо включить для того чтобы открылись клапана. Насколько я понимаю клапана сразу же не откроются пока двигатель не прогреется хотя-бы до 40 градусов.
10) Резкими точками на педаль газа до 4-5 тысяч оборотов проталкиваем антифриз в системе. На практике это не сильно то и помогло но я старался.
11) Постоянно проверяем уровень антифриза с помощью фонарика направленного прямо в бачок. Антифриз нельзя доливать на горячем двигателе, можно обжечься. Крышку на теплом двигателе открывать можно только с помощью тряпки очень медленно, чтобы стравить лишнее давление в системе.
12) Прогреваем двигатель до рабочей температуры на холостом ходу. Следим чтобы температура двигателя не увеличивалась больше нормы (стрелочка должна быть посередине).
13) Если температура не ползет выше нормы, то можно прокатиться. Осторожно катаемся по окрестностям время от времени давай высокие обороты и наконец-то печка начинает дуть теплом.
Результаты проделанных работ:
После проделанных шагов я доливал антифриз дважды грамм по 200.
Температура двигателя в норме. Проблема ушла и теперь двигатель больше не замерзает.
Колесико температуры среднего дефлектора на одной красной точке, а из печка дует на все четыре. Давненько не было так жарко.
Наконец-то начал пользоваться автоматической регулировкой температуры. Едем по трассе, я люблю прохладно, а девушке тепло поставил — работает 🙂
Лучше конечно такие проблемы решать летом, когда темнеет поздно и на улице тепло. Хотя Анапа кажется тёплой, постоянная сырость, слякоть, ветер и гололед, перепады температуры. Поверьте, намного лучше когда хороший тёплый снежок.
Работали мы в будни. Любимая помогает мне всегда, а я её учу как что устроено и как что работает. Так вместе и перебираем машинку потихонечку. Спать легли уже после часа ночи, зато выходные себе освободили от дел и машинка довольная.
Всём домашнего тепла, тёплого пледа и вкусного чая. А машинки пусть отдыхают побольше в зимние вечера.