на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Последняя гонка Волшебника. Ровно 26 лет назад погиб Айртон Сенна

В паспорте у него было написано «Айртон Сенна да Силва», журналисты звали его «Человеком дождя», а болельщики – просто «Волшебником». Сын богатых родителей и представитель дорогого вида спорта, он был для бразильцев таким же близким и родным, как футбольные звезды, начинавшие свой путь с дворовых площадок фавел. Сенну не просто обожали – его боготворили! И черный уик-энд «Гран-при Сан-Марино», унесший жизни сразу двух пилотов (и едва не обернувшийся гибелью третьего) запомнился, в первую очередь, именно как последняя гонка великого Айртона.

ПУТЬ К СЛАВЕ

В 1984-м, на трассе в Жакарепагуа на домашнем этапе в Бразилии Айртон провел свой первый «Гран-при».

Судьба еще не раз сведет их вместе. Именно эта парочка – харизматичный, импульсивный, отчаянный Волшебник и рассудительный, спокойный, вдумчивый Профессор на десятилетие станут главными персонами всей «Формулы-1». И выиграют на двоих 7 титулов!

Правда, если Прост свое первое чемпионство оформит уже в 85-м, Сенне придется ждать до 88-го. Три года после выступления за «Тоулман» он проведет в «Лотусе», прежде чем перейдет в «Макларен» в 88-м. К этому моменту на счету Айртона уже было шесть побед (первую он одержал на «Гран-при Португалии»-1985), но не было статус суперзвезды. Тем не менее, их противостояние с Простом станет самым ярким соперничеством партнеров по одной команде в истории всей «Формулы-1». При том, что француз изначально считался вроде как лидером коллектива из Уокинга…

НЕПРОСТОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО С ПРОСТОМ

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Прост возьмет реванш в 1989-м. Но к концу того чемпионата Ален поймет, что в «Макларене» больше благоволят Сенне. Непримиримое, принципиальное соперничество обернется стычками на трассах, постоянными ссорами и атмосферой если не ненависти, то откровенной вражды межу двумя гонщиками. В итоге Ален предпочтет уйти в «Феррари». И пока будет безуспешно пытаться спасти «Скудерию» (не побеждавшую в чемпионате с 1979 года!), Айртон дважды подряд возьмет титул (в 1990-1991 годах).

В 1991-м Прост покинет и Маранелло, разругавшись с руководством «Феррари», не сумевшим предоставить ему конкурентоспособный болид. Сезон-1992 (год дебюта Шумахера и доминирования Мэнселла) он пропустил, а в 1993-м вернется уже в «Уильямс», уверенно выиграет четвертый титул и окончательно завершит карьеру.

Мир же замрет в предвкушении новой великой дуэли – теперь между опытным Сенной и молодым Михаэлем Шумахером.

РОКОВОЙ УИК-ЭНД

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Увы, это было ошибкой.

Тот уик-энд в Имоле сразу пошел не так! Для начала на тренировке в серьезную аварию попал Рубенс Барикелло. Молодой бразилец, друг Айртона Сенны (многие считали Рубиньо его протеже), получил тяжелейшие травмы и был отправлен в больницу. Трехкратный чемпион так переживал за своего соотечественника, что вопреки запрету врачей ночью пробрался в госпиталь, перескочив через забор, и навестил товарища. Позднее Барикелло установит рекорд «Формулы-1» по количеству гонок – он выступит в 326 «Гран-при», и продержится в списке участников чемпионата аж до 2011 года! Но вот тогда, 29 апреля 1994-го, никто не был уверен, что он в принципе выживет. Не говоря уже о том, что продолжит карьеру.

В субботу, 30 апреля, погиб Роланд Ратценбергер.

Две тяжелых аварии за два дня ужаснули болельщиков и всерьез насторожили гонщиков. Сенна, как лидер профсоюза, в воскресенье с утра созвал собрание пилотов, на котором было решено создать рабочую группу по усилению мер безопасности.

Спустя всего лишь несколько часов не стало уже Айртона.

Эти кадры видели все – «Уильямс» Сенны срывает в скоростном повороте «Тумбурелло», выносит на обочину и на огромной скорости бьет о стену. Прибывшие на место спасатели и врачи уже констатировали серьезные травмы – из носа Айртона сочилась кровь и мозговая жидкость, была разорвана височная артерия, череп раздроблен в районе правого глаза. Формально, бразилец был еще жив, когда его доставили в местный госпиталь. Но тесты показали, что мозг Волшебника погиб. И нет никаких шансов на спасение. В тот же день его отключили от систем жизнеобеспечения. А мир узнал, что самого известного и популярного пилота больше нет.

Причины трагедии толком не ясны до сих пор. Причиной срыва с траектории, возможно, стала непрогретая резина – до этого на протяжении шести кругов пилоты ехали за машиной безопасности (она появилась на трассе из-за аварии на старте, когда в заглохший болид Юрки Ярвилехто врезался Педро Лами). Вероятно, что Айртон не до конца прогрел покрышки, прежде чем стал атаковать. Сам его стиль пилотажа, подразумевающий постоянный поиск грани возможного, тоже мог поспособствовать ошибке пилота – грань ведь легко перейти…

Телеметрия показала, что в момент вылета с трассы скорость «Уильямса» была 310 км/ч. В момент столкновения с отбойником – 218 км/ч. Внешне машина не получила каких-то роковых повреждений (если сравнивать с другими фатальными инцидентами). Айртона же сгубил рычаг передней подвески, который не вынес удара, сломался и пробил шлем гонщика. За это многие до сих пор винят в смерти Сенны инженеров команды и лично сэра Фрэнка Уильямса, не сумевших построить достаточно безопасный болид.

Как бы там ни было, Айртон погиб. Ему было 34 года. Он успел выиграть три чемпионата мира, 41 гонку и 65 квалификаций. Он остался в памяти многих как один из самых ярких и талантливых гонщиков, когда-либо живших на планете Земля. И считается таковым до сих пор – спустя 25 лет после смерти.

Источник

Место, где погиб Сенна. «Ф-1» возвращается в Имолу

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Автодром Энцо и Дино Феррари, принимавший у себя гонки «Формулы-1» с 1980-го по 2006 годы, в грядущие выходные вновь станет частью «больших призов». Вспоминаем трагическую историю итальянского трека, который у многих ассоциируется вовсе не с заездами.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Трасса, открывшаяся для гонок чуть менее 70 лет назад, в 1953-м, за все время своего существования пережила как минимум три изменения конфигурации. В 1970-х ей добавили две шиканы, чтобы замедлить и без того скоростное движение, — это нынешние 10, 11 и 12 повороты. Еще одно кардинальное изменение внесли значительно позже, причем после не самых радостных событий.

Уже в пятницу над автодромом начали сгущаться тучи: Рубенс Барикелло ошибся, промахнулся мимо поворота и на полной скорости въехал в стену в повороте «Басса», по пути сильно подлетев на поребрике и приземлившись на крыше. Благодаря быстрой работе медицинской бригады оставшийся без сознания бразилец был спасен — ему не поступал кислород, и из-за несвоевременной помощи его жизнь могла оказаться под угрозой.

События субботы были еще более ужасными. Во время квалификации подломленное антикрыло на машине Роланда Ратценбергера треснуло окончательно и зашло под днище — пилот потерял управление и не смог повернуть, влетев в барьер на скорости 315 км/ч. Это столкновение стало роковым — Роланд получил травмы, не совместимые с жизнью, и погиб на пути в больницу.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Несмотря на эти ужасные события, уик-энд останавливать не стали, и в воскресенье весь гоночный мир стал свидетелем второй подряд фатальной аварии — на этот раз в том самом повороте «Тамбурелло». Трехкратный чемпион Айртон Сенна потерял контроль над автомобилем и врезался в стену на седьмом круге заезда — деталь машины пробила ему шлем, бразилец скоропостижно скончался. В мире стало чуть меньше волшебства…

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Только после этого черного уик-энда «Тамбурелло» решили изменить и сделать более безопасным, увеличив зону вылета и внедрив в плавный скоростной поворот замедляющую шикану. Подобное сделали с «Вильневом», где разбился Ратценбергер, и еще несколькими опасными виражами.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

К несчастью для автодрома, все эти события, пусть произошедшее и более десяти лет назад, все равно стали одними из определяющих в конце 2006 года — именно тогда приняли решение больше не включать Гран-при Сан-Марино в календарь «Формулы-1». Из-за возросших требований к безопасности трассу имени Энцо и Дино Феррари нужно было перестраивать дальше — этим должен был заниматься Германа Тильке. Проблемой стал и финансовый вопрос: на тот момент владелец «Ф-1» Берни Экклстоун планировал взимать с автодрома больше взносов. Но самое главное, в Италии проводился еще один Гран-при — в легендарной Монце. Все это заставило Имолу на долгое время исчезнуть из жизни «королевских гонок», однако благодаря пандемии и робким попыткам с 2016 года вернуть «Ф-1», владельцам трассы удалось подписать соглашение с Liberty Media о проведении у себя этапа вместо отмененного уик-энда в Китае.

Были в истории Имолы и позитивные дни — например, эпичный уик-энд 1985-го. Из-за растущих мощностей двигателей — и, соответственно, возраставших скоростей — в ФИА решили как-то укротить почти 1000 лошадиных сил, сначала убрав годом ранее дозаправки, а затем ограничив количество топлива на гонку. Это стало настоящим испытанием для прожорливых турбомоторов, но делать было нечего — командам приходилось изощряться в стратегических планах на гонку. Особенно это касалось скоростных этапов, каким, очевидно, и был Гран-при Сан-Марино. Вся эта эпопея привела к очень интересным событиям за четыре круга до конца заезда. У лидеров, включая Сенну, Стефана Йохансенна и Нельсона Пике, попросту закончилось горючее, а кому-то, как, например, Тьерри Бутсену, пришлось самому толкать машину до финиша за несколько метров до черты. Первым приехал Ален Прост, но его постигла неприятность –во время взвешивания у его автомобиля обнаружили недовес. Француза пришлось дисквалифицировать. Самоустранение всех фаворитов в итоге подарило вторую и последнюю в карьере победу изначально пришедшему вторым Элио де Анджелису — одному из шести пилотов, которым в то воскресенье удалось доехать до конца заезда.

Не менее впечатляющими были и последние минуты Гран-при Сан-Марино 2005 года. Тогда стартовавший 13-м Михаэль Шумахер за 12 кругов до конца догнал лидера гонки Фернандо Алонсо и вплоть до самого финиша сражался с будущим двукратным чемпионом, но так и не смог его обогнать.

Годом позже Красный Барон все же увидел клетчатый флаг первым. На сегодняшний день великий немец остается последним покорителем «Имолы» в «Ф-1».

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Автодром Энцо и Дино Феррари — довольно интересный трек с трагической и не самой обычной историей. Скоростная трасса с немаленьким перепадом высот и крутыми поворотами, возможно, не подарит нам множество обгонов в это воскресенье, однако отсутствие пятничных тренировок и не самая обычная конфигурация обязательно приведут к тактической и позиционной борьбе.

Источник

Место, где погиб Сенна. «Ф-1» возвращается в Имолу

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Трасса, открывшаяся для гонок чуть менее 70 лет назад, в 1953-м, за все время своего существования пережила как минимум три изменения конфигурации. В 1970-х ей добавили две шиканы, чтобы замедлить и без того скоростное движение, — это нынешние 10, 11 и 12 повороты. Еще одно кардинальное изменение внесли значительно позже, причем после не самых радостных событий.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Уже в пятницу над автодромом начали сгущаться тучи: Рубенс Баррикелло ошибся, промахнулся мимо поворота и на полной скорости въехал в стену в повороте «Басса», по пути сильно подлетев на поребрике и приземлившись на крышу. Благодаря быстрой работе медицинской бригады оставшийся без сознания бразилец был спасен — ему не поступал кислород, и из-за несвоевременной помощи его жизнь могла оказаться под угрозой.

События субботы были еще более ужасными. Во время квалификации подломленное антикрыло на машине Роланда Ратценбергера треснуло окончательно и зашло под днище — пилот потерял управление и не смог повернуть, влетев в барьер на скорости 315 км/ч. Это столкновение стало роковым — Роланд получил травмы, несовместимые с жизнью, и погиб на пути в больницу.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Несмотря на эти ужасные события, уик-энд останавливать не стали, и в воскресенье весь гоночный мир стал свидетелем второй подряд фатальной аварии — на этот раз в том самом повороте «Тамбурелло». Трехкратный чемпион Айртон Сенна потерял контроль над автомобилем и врезался в стену на седьмом круге заезда — деталь машины пробила ему шлем, бразилец скоропостижно скончался. В мире стало чуть меньше волшебства…

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Только после этого черного уик-энда «Тамбурелло» решили изменить и сделать более безопасным, увеличив зону вылета и внедрив в плавный скоростной поворот замедляющую шикану. Подобное сделали с «Вильневом», где разбился Ратценбергер, и еще несколькими опасными виражами.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

К несчастью для автодрома, все эти события, пусть произошедшее и более десяти лет назад, все равно стали одними из определяющих в конце 2006 года — именно тогда приняли решение больше не включать Гран-при Сан-Марино в календарь «Формулы-1». Из-за возросших требований к безопасности трассу имени Энцо и Дино Феррари нужно было перестраивать дальше — этим должен был заниматься Герман Тильке. Проблемой стал и финансовый вопрос: на тот момент владелец «Ф-1» Берни Экклстоун планировал взимать с автодрома больше взносов. Но самое главное, в Италии проводился еще один Гран-при — в легендарной Монце. Все это заставило Имолу на долгое время исчезнуть из жизни «королевских гонок», однако благодаря пандемии и робким попыткам с 2016 года вернуть «Ф-1», владельцам трассы удалось подписать соглашение с Liberty Media о проведении у себя этапа вместо отмененного уик-энда в Китае.

Были в истории Имолы и позитивные дни — например, эпичный уик-энд 1985-го. Из-за растущих мощностей двигателей — и, соответственно, возраставших скоростей — в ФИА решили как-то укротить почти 1000 лошадиных сил, сначала убрав годом ранее дозаправки, а затем ограничив количество топлива на гонку. Это стало настоящим испытанием для прожорливых турбомоторов, но делать было нечего — командам приходилось изощряться в стратегических планах на гонку. Особенно это касалось скоростных этапов, каким, очевидно, и был Гран-при Сан-Марино. Вся эта эпопея привела к очень интересным событиям за четыре круга до конца заезда. У лидеров, включая Сенну, Стефана Йохансенна и Нельсона Пике, попросту закончилось горючее, а кому-то, как, например, Тьерри Бутсену, пришлось самому толкать машину до финиша за несколько метров до черты. Первым приехал Ален Прост, но его постигла неприятность — во время взвешивания у его автомобиля обнаружили недовес. Француза пришлось дисквалифицировать. Самоустранение всех фаворитов в итоге подарило вторую и последнюю в карьере победу изначально пришедшему вторым Элио де Анджелису — одному из шести пилотов, которым в то воскресенье удалось доехать до финиша.

Не менее впечатляющими были и последние минуты Гран-при Сан-Марино 2005 года. Тогда стартовавший 13-м Михаэль Шумахер за 12 кругов до конца догнал лидера гонки Фернандо Алонсо и вплоть до самого финиша сражался с будущим двукратным чемпионом, но так и не смог его обогнать.

Годом позже Красный Барон все же увидел клетчатый флаг первым. На сегодняшний день великий немец остается последним покорителем «Имолы» в «Ф-1».

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Автодром Энцо и Дино Феррари — довольно интересный трек с трагической и не самой обычной историей. Скоростная трасса с немаленьким перепадом высот и крутыми поворотами, возможно, не подарит нам множество обгонов в это воскресенье, однако отсутствие пятничных тренировок и не самая обычная конфигурация обязательно приведут к тактической и позиционной борьбе.

Источник

Имола 1994 или как погиб Сенна

Гран-при Сан-Марино печально известен как «Чёрный уикенд» многим болельщикам со стажем и не только. А теперь предисловие:

Гонки в которых погибал не только пилот, случались очень редко ( Вольфганг Фон-Трипс + 15 зрителей в 1961, 24 часа Ле-Мана гонщик + 60 зрителей, если я не ошибаюсь в 1955 году, ГП ЮАР 1977 Том Прайс + маршал) и были событием не происходящим практически 20 лет.

Безопасность в Формуле-1 серьёзно скакнула с появлением в середине восьмидесятых углеволокна и изменения конструкции болидов. Гонщики могли выйти невредимыми из аварии на скорости 200 км/ч, сами трассы стали безопаснее, появились гравийные полосы и покрышки безопасности. А теперь к самому рассказу!

Перед чемпионатом 1994 года Айртон Сенна перешёл из Макларена, который терпел кризис в Вильямс, который считался лучшим болидом тех лет. В первых двух гонках Сенна дважды сходил с гонки и имел 0 очков в чемпионате, а его главный соперник талантливый гонщик из Беннетона Михаэль Шумахер выиграл обе гонки чемпионата и лидировал в общем зачёте. Сенну эта ситуация не могла не нервировать, но он трёхкратный чемпион мира и он очень опытный пилот ( 10 лет в гонках в том году в Формуле-1 запретили использование на болидах систем ABS, активной подвески и трекшн контроля. Кто-то из команд адаптировались лучше, кто-то хуже.

Вечером Сенна говорил с подругой Адрианой Галистеу и сказал, что не хотел участвовать в гонке. Но Френк Вильямс уговорил его учавствовать.

1 мая. Гонка. На старте заглох болид Педро Лами и в него врезается Юрки Лехто. Обломки и колёса взрывают в небо и некоторые летят на трибуны, там обломки ранили трёх зрителей, и одного полицейского. Полицейский в последствии впал в кому и скончался.

Причины аварии неизвестны, я знаю две самых вероятных: трубка, которую механики впилили, сломалась и Сенна не мог повернуть. Вторая, с камеры с болида Шумахера, который ехал вторым было видно, что из под днища болида Сенны вылетали искры. Это означает, что днище коснулось асфальта и было потеряно много прижимной силы, из-за этого Айртон потерял управление ( это уже не зависело от Айртона ).

Всем спасибо, кто прочитал! Напомню завтра 1-го мая 25 лет без Сенны. Светлая память легендарному гонщику.

Источник

В гибели Сенны винят поломку машины. Но версия с рисковым пилотажем вновь актуальна

Лучший инженер Формулы-1» – о роковой аварии в Имоле.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

1 мая 1994 года произошла одна из главных трагедий в истории спорта – трехкратный чемпион «Формулы-1» Айртон Сенна разбился в повороте «Тамбурелло» на трассе в Имоле. Окончательной уверенности, что же тогда произошло, нет до сих пор: кто-то винит плохой болид, кто-то указывает на поломку рулевой колонки, кто-то объясняет все потерей управления из-за медленного прокола покрышки, а кто-то считает, что великий бразилец ошибся сам.

Вопрос настолько сложный, что требует экспертного мнения – поэтому немецкое издание Auto Motor und Sport встретилось с гениальным конструктором Эдрианом Ньюи. Инженер, выигравший со своими машинами 20 титулов в «Ф-1» и создавший тот самый злополучный «Уильямс» FW16, проанализировал все версии и высказал собственное мнение на произошедшее.

Машина для Сенны получилась не лучшей

«После двух лет успеха с активной подвеской при разработке FW16 без нее мы столкнулись с проблемами. Я неправильно рассчитал аэродинамический пакет болида. Окно дорожного просвета, с которым машина хорошо работала, оказалось слишком маленьким. Мы поняли это на тестовой сессии Дэймона Хилла в Ногаро прямо перед уик-эндом в Имоле.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

Трасса «Пол-Арманьяк» тоже кочковатая, как и автодром Имолы. Я стоял на границе трека, смотрел на машину и осознал причину проблемы – боковые понтоны были слишком длинными. В результате воздушный поток «срывал» диффузор, как только передняя часть бокового понтона слишком сильно сближалась с асфальтом (например, на кочке). Сегодня это звучит смешно, но в 90-е у нас не было возможностей и должного оборудования, чтобы выявить эту проблему в аэротрубе.

Для решения проблемы нам надо было укоротить боковые понтоны, но из-за временных ограничений мы, понятное дело, никак не могли успеть сделать это к гонке в Имоле. Да, FW16 оказался на поуле в трех первых Гран-при подряд, но это заслуга исключительно Айртона. Никто не добился бы подобного с тем болидом.

Я много работал в офисе, пропустил заезд в Аиде (второй этап чемпионата мира – Sports.ru) и приехал в Имолу в последний момент. Как только я вошел в паддок, то первое, что увидел — взлетающую выше барьеров безопасности машину. Она взмыла минимум на два метра! Это был болид Рубенса Баррикелло.

Помню, как подумал: «Господи, что тут вообще происходит?».

Не сумел помочь «Симтеку»

«Помню еще одно событие того дня. У одной из машин команды «Симтек» отвалилось переднее антикрыло. Ко мне подошел их менеджер Чарли Муди — я знал его по совместной работе в «Марче» – и попросил о помощи с более надежным креплением детали. Но я не мог ему помочь, потому что не знал устройства переднего антикрыла «Симтека».

Я ответил Чарли, что это работа его конструктора Ника Уирта и все же предложил встретиться с коллегой. Однако Муди ответил, что Ник ушел на ужин. На следующий день Роланд Ратценбергер разбился насмерть из-за поломки переднего антикрыла. Его гибель невероятно сильно ударила по Айртону».

Обстановка перед гонкой была чудовищной

«Перед третьим этапом сезона давление на Сенну становилось все сильнее. Он пришел в «Уильямс» за лучшей машиной, но после двух Гран-при сидел с нулем очков в общем зачете. И, да, наша машина выглядела в Имоле не слишком хорошо. У нас не получалось точно определить приемлемый уровень дорожного просвета. Айртон постоянно жаловался то на недостаточноую, то на избыточную поворачиваемость — типичные симптомы нашей проблемы.

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

В Аиде Айртон наблюдал за поведением «Бенеттонов» на трассе и полностью уверился, что Михаэль Шумахер использовал трэкшн-контроль. Сенна считал, что боролся с не соответствовавшей правилам машиной.

Я встретил его в моторхоуме в субботу утром. Айртон сказал, что вступил в сражение с неравными условиями и спросил у меня, что мы можем с этим сделать. Я ответил, что мы разобрались с неполадками, знаем, как решить наши проблемы и скоро улучшим машину.

Потом была гонка. Она сразу же началась со столкновения на старте и выездом машины безопасности.

Поворот «Тамбурелло» вообще-то довольно просто пройти с полным газом. Но в вираже очень много кочек — они находились в основном на внутренней траектории, а на внешней их было меньше. Дэймон каждый раз предпочитал более безопасную внешнюю траекторию, но Айртон постоянно выбирал более скоростную внутреннюю».

Теории о причинах аварии Сенны

на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Смотреть картинку на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Картинка про на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна. Фото на какой трассе формулы 1 погиб великий айртон сенна

«Я не знаю, что конкретно случилось. Это навсегда тайна, покрытая мраком.

В болиде стоял гидроусилитель руля, и угол поворота измерялся датчиком в стойке передней оси, а не сенсором положения. После аварии мы смогли извлечь немного данных из двух поврежденных бортовых компьютеров, и оттуда мы увидели, что у угла поворота руля возникли внезапные колебания.

Эти данные можно было интерпретировать как отказ рулевой колонки. Но Айртон сразу после этого оставался в режиме полного газа еще полсекунды, затем снял половину усилия с педали и лишь потом убрал ногу окончательно и затормозил. Логика подсказывает, что в случае поломки рулевой колонки он остановился бы сразу же после обнаружения проблемы.

Если вы посмотрети запись с бортовой камеры Шумахера, то увидите: заднюю часть машины Айртона сорвало, он резко скорректировал траекторию, но поймал обратное скольжение — такова моя теория в данный момент. Такое часто происходит на овалах в США — если дергаешь руль в одном направлении, машина резко поворачивает в другом.

Почему это случилось на втором круге после завершения режима автомобиля безопасности, а не на первом? Давление в шинах было все еще низким, но на первом круге после заезда сэйфти-кара оно было еще ниже. Шумахер передавал по радио, что Сенна чуть не вылетел на предыдущем круге. Возможно, был медленный прокол в одной из правых покрышек, но теперь эту версию вообще никак не проверить, потому что оба колеса полностью уничтожены в аварии».

Эмоции от трагедии

«У меня сразу появилось плохое предчувствие, потому что Айртон не двигался в кокпите. Шлем замер в характерной для пилота позиции, слегка поодаль от «воротника». После этого ничего не помню.

К сожалению, я не очень хорошо знал Айртона. На установление отношений с новым пилотом уходит время. Я был среди его врагов долгое время, потому что работал в конкурировавших командах. Мы впервые встретились на заводе в декабре, и он сразу же попросил меня показать ему модель для аэротрубы. Он попросил объяснить ему все ключевые особенности машины — хотел знать все о ее конструкции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *