на какую косметику нужен сертификат
Сертификация косметики
Наличие разрешительных документов, таких как сертификат на косметику, декларация соответствия или свидетельство о государственной регистрации, – необходимое условие для законного производства, реализации и изготовления данного товара в России. Современная косметическая промышленность должна тщательно следить за соблюдением всех предписанных законом норм и стандартов.
Сертификат или декларация?
Согласно главам ТР (технического регламента) ТС (Таможенного союза) от 01 июля 2012 года под номером 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», данная продукция подлежит обязательному декларированию или госрегистрации. Даже для продукции ручной работы необходимо подготовить соответствующую разрешительную документацию.
Что такое декларация?
Декларация на косметику – необходимый документ для свободного производства или распространения косметических товаров. Декларация подтверждает качество продукта и его соответствие установленным нормам. Только наличие данного документа избавит вас от возможных проблем с законом.
Чем декларация отличается от сертификата?
В основе декларации, как и в основе сертификата, лежат лабораторные испытания изделий. Однако важным нюансом является тот факт, что в случае с декларированием ответственность за итоговые сведения в готовом документе полностью ложится на заявителя. При сертификации ответственным выступает сертификационный орган.
Государственная регистрация на косметику
Помимо декларирования, ТР ТС 009/2011 предусматривает необходимость оформления свидетельства о государственной регистрации (СГР). Именно оно подтверждает соответствие косметики санитарным нормам и гарантирует потребителю безопасность.
Перечни продукции
Свидетельство о госрегистрации необходимо для изделий, выделенных в следующих 13ти группах:
Декларация оформляется на все косметические средства, не подлежащие госрегистрации.
Чем грозит отсутствие документов?
Стоит четко понимать, что отсутствие любых из обязательных подтверждающих документов грозит нарушителю серьезными последствиями. Среди возможных мер наказания, могут быть как внушительного размера штрафы, так и приостановка деятельности всей организации на неопределенный срок. Во избежание подобных ситуаций стоит заблаговременно озаботиться подготовкой сертификатов и деклараций для своих товаров.
Что такое добровольная сертификация?
Как и в случае с обязательной сертификацией, при добровольной товар подвергается ряду проверок на соответствие определенным нормам и стандартам. Однако о необходимости составления добровольного сертификата на косметику решение принимает сам предприниматель. Кроме того, заявитель может самостоятельно выбрать стандарты, устанавливающие требования к изделию. Следовательно, такой вид сертификации позволяет выгодно представить продукцию, подчеркнув ее сильные стороны. Для потребителя наличие у продавца/поставщика/производителя дополнительного добровольного сертификата говорит о надежности и высоком качестве товара.
Отметим, что услуги косметологии также могут являться объектом добровольной сертификации. Подробнее узнать, нужны ли вам сертификат на услуги можно у экспертов нашего центра.
Особенности декларирования
В отношении косметической продукции импортного и отечественного производства применяют коды ТН ВЭД из 33 группы. Код продукта обязательно прописывается в декларации.
Важно понимать, что готовый документ действителен в течение 5 лет (максимальный возможный срок действия) или вплоть до внесения каких-либо изменений в состав продукции. И при малейших добавлениях или сокращениях состава товар необходимо заново подвергнуть декларированию.
Как потребитель узнает о пройденной сертификации?
Все товары, которые успешно прошли процедуру декларирования или получения добровольного сертификата, непременно маркируются. Особый знак, подтверждающий соответствие товара заданным параметрам качества, ставится на упаковке.
Процедура сертификации
Прохождение сертификации и декларирование очень схоже между собой. В основе обеих процедур лежат лабораторные исследования. Каждый из этих процессов начинается с отбора образцов изделий и дальнейшего их изучения в специальных лабораториях. На основании полученных результатов составляется необходимый разрешительный документ.
Порядок получения
Для того чтобы быть спокойными за результат как исследований, так и самого итогового документа, необходимо обращаться только к опытным специалистам, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Именно такие эксперты работают в нашем сертификационном центре. Вот уже много лет мы помогаем в прохождении процедур сертификации и декларирования и оказываем прочие услуги, связанные с оформлением разрешительных документов.
Для начала работы от вас потребуется только:
Сразу после этого мы незамедлительно начнем процедуру оформления, стараясь сделать ее максимально простой и понятной для вас.
Необходимые документы
Чтобы наши специалисты начали работу по сертификации, от вас потребуется представить следующие документы:
Если у вас остались какие-либо вопросы или вы хотите уточнить какие-то детали и стоимость услуги, обращайтесь к нам в центр по телефону или при помощи специальной формы на нашем сайте.
Сертификация косметики
Косметические средства подлежат обязательной оценке соответствия в ЕАЭС. Проверка их качества и безопасности проводится в ходе обязательного декларирования или государственной регистрации. Исследование продукции организуется в системе технических регламентов ТС. Сертификация косметики осуществляется в добровольном порядке, т.е. по желанию производителя (импортера).
Какие нормы закона действуют в 2020 году?
На косметику и парфюмерию распространяет свое действие технический регламент ТС 009/2011 – этот норматив устанавливает требования в отношении производства, оборота, оценки качества продукции такого типа. Он имеет законную силу на всей территории ЕАЭС, равно как и выданные в соответствии с ним разрешения.
Основными двумя формами оценки являются декларирование и государственная регистрация. В большинстве своем требуется именно декларация.
В каких случаях необходимо свидетельство о госрегистрации?
СГР необходимо оформлять на такие товары:
СГР подтверждает санитарно-эпидемиологическую безопасность продукции. Оно выдается после лабораторных проверок.
Подробнее о декларации на косметику
Этот документ является основным, согласно требованиям ТР ТС 009. Декларация составляется на стандартном листе формата А4. Информация в нее вносится от имени заказчика, который берет на себя ответственность за представленные сведения. Документ призван проинформировать покупателя (заказчика) обо всех важных сведениях, к которым относятся:
Обзор актуальных требований к продукции
Получить необходимую документацию на косметику можно, если соблюдать актуальные требования:
Схемы декларирования по ТР ТС 009/2011
В соответствии с нормами технического регламента ТС проверка может осуществляться строго по одной из схем, которые указаны в таблице.
Сертификация косметики
Сертификация косметики в России необходима предпринимателям для того, чтобы на законных основаниях производить, импортировать и реализовывать товар. Итогом оценки качества является получение разрешительного документа, который подтверждает качество и безопасность товара.
Действующий сегодня техрегламент
Косметика попадает под действие ТР ТС 009/2011, который распространяется на большую часть парфюмерно-косметической продукции. Этот документ устанавливает целый спектр требований к парфюмерно-косметической продукции и предусматривает две формы оценки соответствия: декларирование и госрегистрацию.
Те предприниматели, которые не оформили СГР и декларацию, попадают под административную ответственность, а это – крупные штрафы, заморозка деятельности, запрет на провоз товаров через границу и изъятие косметических средств.
Выбор формы оценки соответствия
В ТР ТС 009 есть перечень товаров, подлежащих госрегистрации. Это:
В остальных случаях оформляется декларация, она требуется на большую часть товаров косметико-парфюмерного типа.
Чем отличается СГР от декларации?
Свидетельство о госрегистрации подтверждает гигиеническую безопасность продукции, оно бессрочно. Сроки выдачи – порядка одного месяца. Декларация подтверждает безопасность товара в общем, а не по конкретному показателю. Она составляется на обычном листе А4, максимальный срок ее действия составляет пять лет (а при получении на партию товара она не ограничивается по периоду использования).
В декларацию вносятся такие данные:
Порядок проведения мероприятий
Сертификация косметических средств, а также любой другой продукции в России и Таможенном союзе, осуществляется в следующем порядке:
Информационный пакет
В комплект документов для оценки качества поставок или производства косметики необходимо включить:
Подать информацию можно на иностранном языке, однако в этом случае потребуется сопроводить их переводом на русский. Документация также может быть направлена в электронной форме.
Подтверждение экологической безопасности
После декларирования/госрегистрации можно заказать добровольный экологический сертификат, либо провести другую добровольную сертификацию косметической продукции. Наличие сертификата соответствия на косметику в одной из действующих добровольных систем позволит получить следующие преимущества:
Чтобы выяснить, нужны ли сертификаты на косметику в конкретном случае, нужно обращаться в специализированные сертификационные центры.
Сертификация косметики и парфюмерии
Сертификация парфюмерно-косметической продукции проводится согласно действующему техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», в форме декларирования и государственной регистрации косметической продукции (получения СГР).
ТР ТС 009/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТР 009/2011 НЕ распространяется на продукцию, предназначенную для:
Декларирование парфюмерно-косметической продукции и ее государственная регистрация
Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза – до ее выпуска в обращение на таможенную территорию Таможенного союза.
Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в нашей стране это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Определить какая парфюмерно-косметическая продукция подлежит государственной регистрации в можно с помощью «Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза».
Отдельно можно выделить 13 категорий перечня, подлежащих обязательной регистрации парфюмерно-косметической продукции.
СГР необходимо оформить на:
Остальная продукция, не входящая в перечень для СГР подлежит только декларированию по ТР ТС 009/2011.
Специалисты компании «Новотест» проконсультируют Вас по вопросам получения СГР на парфюмерно-косметическую продукцию.
Список документов необходимых для получения СГР на косметику
Необходимые документы для производителя косметики, находящегося на территории ТС:
Необходимые документы для регистрации импортной косметики
Получение декларации о соответствии по ТР ТС 009/2021 для косметической продукции
Декларация оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования.
при декларировании косметики необходимо предоставить обязательные сведения о продукции: полное наименование продукции, описание, состав, страна-изготовитель, нормативный документ по которому выпускается продукция (ГОСТ, ТУ, ТО, КТО) для изготовителя РФ, коды ТН ВЭД ЕАЭС.
Для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС ТС 009/2011 заявителю (изготовителю, уполномоченному представителю изготовителя или импортеру) необходимо иметь следующие документы для каждого названия продукции:
Переводы документов изготовителя с иностранного языка на государственный язык государства-члена ТС должны быть заверены нотариально или подписью переводчика с приложением копии диплома, подтверждающего его квалификацию.
Схемы декларирования косметической продукции
Применяются три схемы декларирования косметической продукции
3д (серия) и 4д (партия) – основаны на ПИ аккредитованных лабораторий (испытания проводятся только в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза);
6д (серия) – основана на ПИ аккредитованных лабораторий и сертификате на систему менеджмента качества (копии сертификата) или сертификат соответствия принципам надлежащей производственной практики (GMP). Сертификат ИСО или сертификат GMP должны быть от аккредитованного в ЕАЭС органа по сертификации, что на данный момент не выполнимо.
Для схем «3д», «6д» заявителем может быть уполномоченное лицо (в том числе ИП), уполномоченное лицо ЕЭС-изготовителем (в том числе ИП) или РФ-изготовитель (в том числе ИП). Для схемы «3д» заявителем может быть уполномоченное ЕЭС-изготовителем и РФ-изготовителем лицо (в том числе ИП) (протокол совещания от 02.12.2016).
Для схемы «4д» заявителем может быть уполномоченное лицо (в том числе ИП), РФ-изготовитель (в том числе ИП), импортер (продавец). Срок – с учетом срока годности продукции. То есть декларация будет выдана на срок годности продукции (до конкретной даты).
Маркировка парфюмерно-косметической продукции
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям технического регламента ТС 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия этому техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
На основании п.9.1. ТР ТС 009/2011 маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.
Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
При этом списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав».
Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.
Ингредиенты, присутствующие в форме наноматериалов, должны быть четко указаны в списке ингредиентов с указанием после их названия в скобках слова «нано» или «nano» в случае указания ингредиентов в соответствии с международной номенклатурой косметических средств (INCI).
На изделиях декоративной косметики, выпущенных в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: «может содержать» или знака (+/-).
Маркировка с информацией должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
За более подробной информацией по оформлению СГР на косметику или декларации на парфюмерно-косметическую продукцию обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 989-29-25 или сделать онлайн-заявку мы свяжемся с Вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Как выбрать косметику для ухода за кожей
И сэкономить при выборе
Раньше я покупала косметику вслепую или по отзыву знакомых и тратила много денег на то, что мне в итоге не подходило и отправлялось в мусорку.
Когда я начала разбираться с потребностями кожи и работой разных средств, мне стало легче делать правильный выбор.
Зачем читать этикетки косметических средств
Вспомните ощущение, когда вы заходите в огромный магазин косметики. Непонятно, с чего начинать поиск и на что обращать внимание, а консультанты все время подстегивают что-то купить. Вы приносите домой красивую баночку, пробуете и через какое-то время понимаете, что средство никак не улучшает состояние кожи. А иногда и вовсе приносит проблемы: сушит, вызывает прыщи или аллергию.
В следующий раз приходится покупать другое средство, и так раз за разом, пока не попадется то, что подойдет. Знание потребностей своей кожи и анализ информации на этикетке может помочь в случае, если вы хотите ускорить этот процесс, сэкономить деньги и подобрать то, что с большей вероятностью подходит под ваш запрос.
Этикетка косметического средства подскажет, как действует средство и какого эффекта от него ждать, надолго ли хватит продукта, сколько его можно хранить закрытым и открытым, с какой вероятностью оно вызовет аллергию, если вы к ней склонны.
Как победить выгорание
Как понять, что нужно коже
С декоративной косметикой все относительно просто: мы знаем, какой цвет или средство нам нужно, чтобы добиться эффекта. Чтобы выровнять цвет кожи, выбираем тональные средства, чтобы подчеркнуть глаза или губы, отправляемся на поиски туши, теней, карандашей и помады.
С уходовой косметикой все не так очевидно: непонятно, нужна ли коже сыворотка, крем, маска или все сразу. Поэтому перед покупкой любых средств определите состояние кожи и проблемы, которые вас волнуют.
Правильно ли подбирать средство по типу кожи
Дерматологи продолжают разделять кожу по типам на сухую, жирную, комбинированную, нормальную и чувствительную. Во многих публикациях тоже используют эти типы кожи, и есть статьи, которые показывают корреляцию определенных физиологических измерений с типом кожи.
Конечно, это очень упрощенная система. На самом деле кожа устроена сложнее и разные ее участки могут быть разного типа. Поэтому мы не можем говорить, что у одного человека кожа в целом только одного типа. К тому же нормальная кожа встречается очень редко — это практически несуществующий идеал. Большинство средств делится по типам кожи, но в целом на это можно ориентироваться. Несмотря на то что разделение достаточно архаичное, оно имеет под собой научную базу.
Таблица по определению типа кожи на основе подхода дерматолога Лесли Бауманн
Первый тип | Второй тип |
---|---|
Кожа чаще выглядит жирной | Кожа чаще выглядит сухой |
На коже видны морщины, даже если ее разгладить | Морщин нет |
На коже видны пигментные пятна, особенно после солнца | Пигментных пятен нет |
Часто возникают неприятные ощущения, зуд, покраснения, особенно после использования некоторых средств | Кожа чувствует себя нормально, зуда и покраснений не бывает |
Перед тем как отправляться на поиски заветной баночки, встаньте перед зеркалом и изучите свою кожу. Оцените, что именно вы хотите исправить, а также как чувствует себя кожа.
Выберите одно из двух утверждений в каждом пункте и учитывайте каждый из них при выборе средства в магазине. Например, если у вас сухая кожа с морщинами и пигментными пятнами, а неприятные ощущения бывают крайне редко — значит, вам не обязательно выбирать средства для чувствительной кожи. Ориентируйтесь на те, что работают с проблемами вашего типа: сухостью, морщинами, пятнами. Если кожа жирная, без морщин и пигментации, но часто появляется раздражение — ищите средства для чувствительной жирной кожи.
Состояние кожи может меняться в зависимости от сезона, а еще некоторых заболеваний и их лечения. Например, зимой кожа становится более сухой и чувствительной из-за склонности к обезвоживанию. Учитывать состояние кожи нужно перед покупкой каждого нового косметического средства.
Такой подход поможет сузить поиск среди разнообразия косметических продуктов и убережет от ненужных трат. Когда покупатель не знает, какую проблему он хочет решить с помощью средства, выше вероятность купить то, что в итоге не подойдет.
Что не может исправить косметика
Косметика помогает не всегда. Вот в каких случаях она чаще всего бессильна и на какие заявления на упаковках вестись не стоит.
Рубцы и растяжки. Рубец или шрам — образование на коже, которое возникает на месте глубокого пореза, сильного ожога или при растяжении тканей во время беременности или быстрого набора веса. Косметика не может убрать рубцы, так как она работает на поверхности и в самых верхних слоях кожи и не проникает вглубь. Отшелушивающие средства могут только осветлить кожу вокруг рубца и тем самым сделать его менее заметным.
Расширенные поры. Поры — небольшие отверстия в коже, через которые на поверхность поступает кожный жир и пот. Благодаря рекламе и «Фотошопу» нам кажется, что на здоровой коже пор не должно быть видно, но это не так. Размер пор зависит от наследственности, работы гормонов, состояния кожи и некоторых кожных заболеваний. Пока не существует ни одного доказанного способа сократить размер пор и сделать их невидимыми. Но мягкие очищающие продукты вместе с косметикой с ретинолом или кислотами и увлажняющими средствами могут сделать поры менее заметными.
Выработка жира. Кожа лица и тела постоянно производит кожный жир, который не дает ей сохнуть и поддерживает здоровье верхнего слоя. Некоторые косметические ингредиенты могут уменьшать видимость кожного жира на поверхности кожи: витамин A, ниацинамид или витамин B3 и зеленый чай. Но пока нет доказательств, что они действуют на само производство. Поэтому чаще всего пометка «уменьшает выработку кожного жира» не имеет под собой научного основания, верить ей не стоит. Матирующие средства тоже не влияют на способность кожи производить жир, но они впитывают его на поверхности, из-за чего кожа остается сухой.
Из чего состоит этикетка
Когда вы проанализировали состояние кожи и поняли, какую проблему хотите решить, можно отправляться в магазин и переходить к изучению этикеток. На косметических средствах согласно госту пишут название продукта и бренда, состав, способ использования, срок годности открытого и закрытого продукта, информацию о производителе, объем. Если бутылка или тюбик позволяют, все данные размещают на них, если нет — размещают на внешней упаковке, коробках или конвертах, прячут под наклейки или помещают на вкладыш.
Название и тип средства
Название включает информацию о типе средства — например, пенка для умывания, очищающее молочко, отшелушивающий лосьон или увлажняющая сыворотка. На рынке косметики для ухода за кожей существуют разные типы средств, но в массе они делятся на очищающие, увлажняющие и отшелушивающие.
Очищающие. Пыль и грязь из окружающей среды и косметические средства не растворяются в воде, поэтому, чтобы очистить кожу, умывания простой водой недостаточно. Очищающие средства содержат поверхностно-активные вещества, которые растворяют загрязнения на коже и уносят их вместе с водой.
Выбирать очищающие средства нужно под тип кожи. Для жирной и комбинированной кожи производители косметики предлагают специальное твердое мыло или гель. Для сухой — молочко или крем для умывания. Пенки существуют для разных типов, поэтому такой продукт можно найти как для жирной, так и для сухой кожи. Обычное туалетное мыло не подходит для очищения, так как оно сильно сушит кожу и нарушает ее защитные функции.