на какую наладку необходимо переоборудовать трактор для установки маятникового прицепного устройства
Прицепное устройство трактора. Схема и установка
Прицепное устройство трактора — ТСУ-1Ж предназначено для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий.
Конструкция
Прицепное устройство смонтировано на механизме задней навески и состоит из:
При отгрузке тракторов с завода, кронштейны закрепляют в отверстиях продольных тяг, а на них на время перевозки трактора устанавливают автоматическую сцепку.
При подготовке трактора к работе с прицепными машинами кронштейны устанавливаются на ось вместо продольных тяг, а продольные тяги закреплены на кронштейнах через три главных или дополнительных отверстия.
Болты для крепления тяг к кронштейнам помещаются в ЗИПе трактора.
1 — ось; 2 — продольная тяга; 3 — кронштейн; 4 — стяжка; 5 — поперечина; 6 — отверстие для присоединения сельскохозяйственных машин; 7 — прицепная вилка; 8 — отверстие для присоединения стяжки; 9 — дополнительное отверстие; 10,11,12 и 13 — отверстия для присоединения раскосов; 14 — болт; 15, 16 — отверстия для присоединения кронштейнов.
Сборка
Раскосы механизма навески соединяют с продольными тягами через отверстия и круглое отверстие в вилках раскосов.
Кроме того, стяжки должны быть отсоединены от продольных тяг, установлены в отверстия на поперечине — для стяжек внутреннего расположения, или отверстия на продольных тягах — для стяжек наружного расположения и укорочены, чтобы продольные тяги вместе с поперечиной не качались в поперечной плоскости.
Допускается при работе с прицепными машинами без использования ВОМ не переставлять продольные тяги с оси навески на кронштейны; но при этом прицепная вилка должна находиться на оси симметрии трактора, а стяжки продольных тяг натянуты.
Главные отверстия продольных тяг предназначены для крепления тяг на кронштейнах при работе трактора с основными прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и использующими привод от ВОМ.
При этом расстояние от отверстии в прицепной вилке до торца ВОМ без удлинителя равно 504 мм, а с удлинителем — 394 мм.
При установке тяг на дополнительные отверстия расстояние от отверстий до торца ВОМ без удлинителя равно 624 мм, а с удлинителем — 514 мм.
Урок по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин»Прицепное устройство»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА. СХЕМА И УСТАНОВКА
Прицепное устройство трактора — ТСУ-1Ж предназначено дляприсоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин и орудий.
4. двух кронштейнов
При подготовке трактора к работе с прицепными машинами кронштейны устанавливаются на ось вместо продольных тяг, а продольные тяги закреплены на кронштейнах через три главных или дополнительных отверстия.
Болты для крепления тяг к кронштейнам помещаются в ЗИПе трактора.
1 – ось; 2 – продольная тяга; 3 – кронштейн; 4 – стяжка; 5 – поперечина; 6 – отверстие для присоединения сельскохозяйственных машин; 7 – прицепная вилка; 8 – отверстие для присоединения стяжки; 9 – дополнительное отверстие; 10,11,12 и 13 – отверстия для присоединения раскосов; 14 – болт; 15, 16 – отверстия для присоединения кронштейнов.
Раскосы механизма навески соединяют с продольными тягами через отверстия и круглое отверстие в вилках раскосов.
Кроме того, стяжки должны быть отсоединены от продольных тяг, установлены в отверстия на поперечине – для стяжек внутреннего расположения, или отверстия на продольных тягах – для стяжек наружного расположения и укорочены, чтобы продольные тяги вместе с поперечиной не качались в поперечной плоскости.
Главные отверстия продольных тяг предназначены для крепления тяг на кронштейнах при работе трактора с основными прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и использующими привод от ВОМ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Прицепное маятникового типа на ЮМЗ и МТЗ
Ктото делал чтото подобное, самодельное или у кого какие придложения?
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
привет я сделал на мтз и буду делать на юмз то что на фото не идет надо делать как фаркоп чтоб не жостко было
Считаю, что эта затея крайне неблагодарная. Лучше использовать стандартные планки на удлиннители, либо стандартные фаркопы (короткий и длинный).
А у такой конструкции крайне малая нагрузка.
У самого трактор КИОТИ 35. Там такая есть. Использовал только для борон и катков. Нагрузка вниз не более 450 кг.
Считаю, что эта затея крайне неблагодарная. Лучше использовать стандартные планки на удлиннители, либо стандартные фаркопы (короткий и длинный).
А у такой конструкции крайне малая нагрузка.
У самого трактор КИОТИ 35. Там такая есть. Использовал только для борон и катокв. Нагрузка вниз не более 450 кг.
Как может быть малая нагрузка, а взять джон дир или кейс принцеп такой самый, палец тонше чем на наших и таскают культиваторы 12-16 метровые и дисковые по 8-10 метров.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
привет я сделал на мтз и буду делать на юмз то что на фото не идет надо делать как фаркоп чтоб не жостко было
Привет! земляк выложи какое у тебя на мтз.
Считаю, что эта затея крайне неблагодарная. Лучше использовать стандартные планки на удлиннители, либо стандартные фаркопы (короткий и длинный).
А у такой конструкции крайне малая нагрузка.
У самого трактор КИОТИ 35. Там такая есть. Использовал только для борон и катков. Нагрузка вниз не более 450 кг.
На юмз и мтз, которые шли за бугор ( на экспорт ) там на всех стояло такое прицепное.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
хочу себе зделать незнаю с чего начать.
привет я сделал на мтз и буду делать на юмз то что на фото не идет надо делать как фаркоп чтоб не жостко было
Под розтяжки на наружу я уже кронштейны купил.
Да, у иностранцев в основном прицепное ниже ВОМ, а у мтз фаркоп выше ВОМ (не знаю почему)
такое прицепное у меня оно ничему не мешает буду переделывать все на автосцепку
такое прицепное у меня оно ничему не мешает буду переделывать все на автосцепку
Сами делали, закрипили за вал? Можна побольше фоток?
а чем такое тсу лучше обычного гидрокрюка который на мтз ниже вом или штатного фаркопа
А вчем смысл вашего устройства? Та же самая навеска! Поставьте щеки с т-70 и будет то же самое
а чем такое тсу лучше обычного гидрокрюка который на мтз ниже вом или штатного фаркопа
гидрокрюк стоит жостко на моем стоит резиновая втулка работает вперед иназад
штатный фаркоп надо снимать когда работает вом
такое прицепное у меня оно ничему не мешает буду переделывать все на автосцепку
Сами делали, закрипили за вал? Можна побольше фоток?
делал сам крепится как гидрокрюк и сверху для страховки прицепное с заду птс 4 есть на примете фаркоп с ифы когда поставлю сфоткаю
есть гидрокрюкс т 40 хотел себе но не подошел
Я так понял одна навеска жесткая, другая подымается-опускается.
А вчем смысл вашего устройства? Та же самая навеска! Поставьте щеки с т-70 и будет то же самое
У меня вот такой культиватор, под него нада, чтобы за каждым разом навеску не смыкать ниже-выше, потому как выше подымиш, передний ряд мельче идет, а задний роет, ниже опустиш наоборот, а за прицепное маятникового типа зацепил, отрегулировал тягой на дышле и на вика, чтобы рама культиватора была по горизонтали одинаково что спереду что с заду до земли. На культиваторе лапы в три ряда.
А вчем смысл вашего устройства? Та же самая навеска! Поставьте щеки с т-70 и будет то же самое
У меня вот такой культиватор, под него нада, чтобы за каждым разом навеску не смыкать ниже-выше, потому как выше подымиш, передний ряд мельче идет, а задний роет, ниже опустиш наоборот, а за прицепное маятникового типа зацепил, отрегулировал тягой на дышле и на вика, чтобы рама культиватора была по горизонтали одинаково что спереду что с заду до земли. На культиваторе лапы в три ряда.
Мужики,иль я чего то не понимаю. либо. А как же ямка,бугорок,трактор ниже,выше?
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО: агрегатирование трактора с сельхозмашинами.
📝ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ТСУ) предназначено для агрегатирования прицепных или навесных машин с трактором. В зависимости от задач сельхозмашин и их специфики работы ТСУ могут иметь значимые отличия. При этом одно и тоже орудие может быть сагрегатировано с трактором с помощью разных видов ТСУ. К примеру, прицепной дисковый лущильник с серьгой будет агрегатироваться с трактором без тягового бруса через поперечную планку (скобу) между нижними рычагами «трех-точки».
·«Сейчас современные трактора имеют универсальную навеску и способны сработать с большинством предлагаемого почвообрабатывающего и иного оборудования.»
📌СЕРЬГА: самый распространенный вариант агрегатирования с трактором прицепных и полуприцепных машин. На дышле орудия устанавливается петлевая серьга, которая фиксируется в вилке тягового бруса трактора с помощью «пальца» (шкворня).
·«Явное преимущество при выборе сцепки будет за петельным соединением. Это видно даже при работе сцепки обычных сеялок или культиваторов, т.к. хоть при проведении сева, хоть при обработке не мало важен фактор копирования рельефа почвы, что петля позволяет сделать очень хорошо.»
·«Например, серьгу с пальцем лучше цеплять с помощником-прицепщиком, на больших тракторах это делать сложно, т.к без сноровки трудно попасть в дышло.»
Данное ТСУ имеет простую и надежную конструкцию, но ограниченно по высоте агрегатирования с дышлом прицепной техники. Данная особенность позволяет беспрепятственно подключать ВОМ, но ограничивает в регулировке высоту сцепки.
📌ТЯГОВАЯ СКОБА: имеет такой же способ агрегатирования с прицепным орудием, как описано выше, за исключением того, что тяговая вилка установлена на поперечную скобу. Такой вариант используется, когда на тракторе отсутствует тяговый брус/тяговая вилка или когда необходима дополнительная регулировка высоты сцепки с помощью трех-точки, на рычагах которой и установлена поперченная скоба.
·«Все перечисленные в вопросе прицепные агрегаты (лущильник, культиватор, сеялка) создают только горизонтальную (продольную) нагрузку на тягово-сцепное устройство. Для этих случаев самым простым в использовании, как написали коллеги выше, является прицепная серьга.»
Как дополнительная опция, поперечная скоба позволяет также настроить точку приложения тягового усилия трактора: вилка может иметь несколько точек установки по все длине «планки».
📌ТРЕХ-ТОЧКА: вариант, предназначенный для агрегатирования с навесными и полунавесными орудиями. В этом случае продольное выравнивание контролируется положением центрального винта, а основная нагрузка ложиться на нижние рычаги навески трактора.
·«Другие виды навески на тракторы предназначены под навесные или полунавесные агрегаты, будь то плуг, фреза или опрыскиватель. Устанавливается на навеску треугольник или трех-точка, в зависимости от крепления на агрегате.»
·«На навесных агрегатах вижу недостаток в том, что больше идет нагрузка на заднюю ось трактора и, как следствие, больший износ узлов и деталей заднего моста и задней резины. С навесным оборудованием, зато, мобильнее работать и меньше используется рукавов в гидравлике.»
Во избежание поломок сцепного устройства и навески, а также для корректной работы сельзхорудий требуется особенно тщательно подходить к настройке такого варианта ТСУ.
·«Прицепной Рубин, по большей части, переоборудовали в навесной вариант (трех-точка). Уменьшается радиус поворота, да и качество обработки уже немного отличается. Меняется работа передней секции дисков, её можно «придавить» гидравликой. Помогает при разделке кукурузы и подсолнечника.»
·«Лучше, конечно, по моему мнению иметь единые крепления на все агрегаты, чтобы механизаторы не тратили время на переоборудование.»
📋РЕЗЮМЕ: при выборе ТСУ на новые прицепные или полуприцепные машины существует множество вариантов: серьга, планка, трех-точка и даже шаровый вариант К80. Современные трактора позволяют агрегатироваться со многими из них, но наиболее распространенный и надежный вариант – агрегатирование через тяговую вилку и серьгу. Кроме этого, единый вариант ТСУ позволит упростить смену сельхозмашин между тракторами и сэкономить драгоценное время во время сезонных работ.
А как вам приходилось агрегатировать прицепные машины с трактором? И почему?
На какую наладку необходимо переоборудовать трактор для установки маятникового прицепного устройства
Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
| |||||||||||||||||||||||||||
|