на какую ногу хромает дьявол
Воланд в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание характера и внешности
Иван Бездомный, Воланд (в центре) и Берлиоз. Иллюстрация Г. Калиновского |
Воланд является одним из самых ярких персонажей знаменитого романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита»: описание внешности и характера героя.
Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»
Образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита»
«. Рот какой‑то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. »
«. скривил и без того кривой рот. »
«. Брови черные, но одна выше другой. »
«. разные глаза, брови. «
У Воланда низкий, тяжелый голос:
«. приглушив свой низкий голос, сказал.
«. произнеся низким, тяжелым голосом и с иностранным акцентом следующие слова. »
«. из спальни донесся низкий голос. »
«. Дурак! – отчетливо сказал где‑то бас чрезвычайно похожий на бас консультанта. »
«. неожиданно услышал тяжелый бас. »
«. Голос Воланда был так низок, что на некоторых словах давал оттяжку в хрип. »
«. над горами прокатился, как трубный голос, страшный голос Воланда. «
Герой обладает неограниченными возможностями и силой:
«. обладает какою‑то необыкновенной силой. »
«. насколько микроскопически малы их возможности по сравнению с возможностями того, в чьей свите я имею честь состоять. »
«. Всесилен, всесилен. »
«. А за деньгами он не постоит. миллионер. »
«. всесильный Воланд был действительно всесилен. «
Он творит чудеса и невероятные «штуки»:
«. овладеть такой личностью, которая проделывает штуки вроде той, жертвой которой стал Степан Богданович, будет не так‑то легко. »
«. каким‑то чудом мастер был возвращен к ней, что из пепла возник роман. «
Он является очень вежливым существом:
«. спросил Воланд вежливо, но суховато. »
«. Тот в ответ улыбнулся ей вежливо и равнодушно. »
«. Ну, что же, если спокойнее, то и считайте, – вежливо ответил Воланд. «
Воланд ведет себя дружелюбно и порой мягко:
«. Незнакомец дружелюбно усмехнулся. »
«. Виноват, – мягко отозвался неизвестный. »
«. Зачем? – продолжал Воланд убедительно и мягко. «
Он нередко улыбается в разговоре:
«. Наконец Воланд заговорил, улыбнувшись. »
«. Держу пари, – сказал Воланд, улыбаясь Маргарите. »
«. отвечал Воланд, понимающе улыбаясь. »
«. Вы хотите со мной поспорить? – улыбнувшись, спросил Воланд. «
Воланд иногда даже смеется и хохочет. Но его глаза при этом не смеются:
«. вскричал он, смеясь, но не сводя несмеющегося глаза с поэта. »
«. иностранец ничуть не обиделся и превесело рассмеялся. »
«. трясясь от хохота проговорил профессор. «
Он является умным, проницательным существом:
«. великий Воланд! Он выдумал гораздо лучше, чем я. »
«. проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих литераторов. »
«. заговорил посетитель, проницательно улыбаясь. «
Воланд одинок и холост:
«. мессир холост, как вы, конечно, сами понимаете. »
«. Один, один, я всегда один, – горько ответил профессор. «
Воланд знает все о прошлом, настоящем и будущем:
«. таинственный консультант точно знал заранее всю картину ужасной смерти Берлиоза. »
«. заранее знал о смерти Берлиоза и лично видел Понтия Пилата. «
Он знает множество языков и объездил весь мир:
«. О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков, – ответил профессор. »
«. где я только не бывал. «
Воланд ежегодно проводит «бал у сатаны», где собираются самые разные грешники. Приехав в Москву, он тоже устраивает здесь свой традиционный бал:
«. Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния, или балом ста королей. Народу. »
«. Николай Иванович провел упомянутую ночь на балу у сатаны. »
«. она была на балу у сатаны. «
Свита Воланда состоит из нескольких персонажей. В свиту входят Коровьев, Азазелло, кот Бегемот и Гелла:
«. рекомендую вам, донна, мою свиту. Этот валяющий дурака – кот Бегемот. С Азазелло и Коровьевым вы уже познакомились, служанку мою Геллу рекомендую. «
Воланд и его свита наказывают людей за нехорошие поступки:
Воланд справедлив с теми, кто этого заслуживает:
«. Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
«. заговорил Воланд, – не будем наживать на поступке непрактичного человека в праздничную ночь. »
«. итак, это не в счет, я ведь ничего не делал. Что вы хотите для себя. «
Воланд оказывается добр к Маргарите и ее возлюбленному Мастеру:
Бесовские отметины
#1 OFFLINE Ceana
13 печатей Дьявола
У разных народов существуют поверья, связанные с физическими уродствами. Имелись ввиду врожденные, а не приобретенные в результате болезни или несчастного случая физические недостатки. Их называют печатями Дьявола.
Всего существует 13 главных черных печатей (печать Дьявола) на человеческом теле, связанных со знаками зодиака. Их влияние особенно на соответствующие знаки, а также на людей других знаков зодиака в той или иной мере:
У людей знака Овна рыжий цвет волос означает жуткие родовые комплексы, вырождение, унижение, выражающиеся в избыточной агрессии, разрушительной силе и родовом проклятии.
#2 OFFLINE Ceana
#3 OFFLINE Ceana
то же делать, если человек действительно родился с этим нехорошим признаком? В древности считалось, что он обязательно должен дать обет безбрачия и уйти в монастырь.В наше время таким людям нужно из чувства долга брать на себя самые тяжелые обязательства, самые трудные работы. Им категорически нельзя заниматься целительством, иначе они обрекут себя на страшные мучения перед смертью.
Почему это предостережение относится в первую очередь к Ракам? Потому что знак Рака указывает на происхождение человека, его предков, «корни», на его истинный дом. Обратившись к мифологии, мы не сможем обойти вниманием тот факт, что хромота была отличительным признаком (точнее, одним из отличительных признаков) не только Сатаны, но и Гефеста. Гефест был сброшен с Олимпа за то, что помог Прометею похитить небесный огонь и преждевременно отдать его людям. То есть, по сути, Прометей выступил именно в роли светоносца, похитившего огонь и отдавшего его существам с непросветленными душами, которые не сумели (да и не могли суметь!) им правильно воспользоваться. Прометей вырвал людей из колеса воплощений, и люди сразу получили гораздо больше, чем им было нужно на том этапе. Это привело к отторжению человека от окружающего мира, к гордыне, к деформациям психики, к вседозволенности и разложению нравственности. Люди не должны были получить огонь в готовом виде. Им предстояло научиться зажигать его изнутри от того духовного огня, который, мы называем «искрой Божьей». И миф о Прометее изначально воспринимался, как миф о Люцифере.
В древности обращали большое внимание на деформации стопы, поскольку именно стопа несет на себе отпечатки самого тайного, самого сокровенного в человеке. По строению ног и их ступням можно сказать о человеке то, что он скрывает, и даже то, чего он сам о себе не знает. Врожденные деформации ступни и особенно пальцев на ноге считаются особенно тяжелым показателем, поскольку такие люди могут являться инициаторами целой сатанинской кармической петли, затягиваемой ими на шее других людей. Если у мальчика пальцы срослись на правой ноге (а у девочки на левой), то это означает, что на нем бесы затянули эту кармическую петлю, и он становится подобен зайцу, попавшему в силки. Если на обеих ногах есть сросшиеся пальцы — это еще хуже. Это уже воплощенный бесенок.
Другой очень тяжелый признак — отсутствие волос на голове. Существует древнее правило, гласящее:«Лысины даются от дьявола, волосы даются от Бога». Волосы на голове человека — это как бы тонкие космические антенны, которые соединяют нас с ангелом-Хранителем (волосы на других частях тела имеют несколько иное значение). Считается, что наличие волос на голове дает человеку невидимую поддержку, исходящую из мира Света, из мира предков, особенно если он сам является проводником Света. Поэтому в древности отношение к тем, кто рано облысел (до достижения 30 лет), было очень настороженным. Они могли бессознательно стать проводниками бесовства, проводниками Тьмы. Отсюда — из этого знания — берет свое начало традиция брить голову, встречающаяся у разных народов. Зороастрийские священники, тибетские ламы, египетские жрецы, католические священники и многие другие бреют голову, чтобы сохранить корни волос, поскольку именно через корни волос осуществляется связь человека с предками, отошедшими в мир иной.
#4 OFFLINE Ceana
7. Весы – седьмой печатью являться щель между верхними передними зубами.
Весы со щелью в зубах будет изощренным, всегда оправдывающимся лжецом, которого трудно уличить. Таких людей не допускали в суд, даже в роли свидетелей, им нельзя было работать с законами. Они несли двурушничество, приспособление, интриганство, манихейство, стравливание и использование других — все худшее по знаку Весов. Именно щербатость, особенно не приобретенная, а по явившаяся после смены молочных зубов на коренные, может указать на человека со страшным коварством.
Если щель внизу, между резцами нижней челюсти, то перед вами жертва этого коварства.
Щербатые Весы путают понятия Добра и Зла, умеют оправдать любое свое злодеяние и замаскироваться в любой ситуации. Самое страшное заключается в том, что они готовы черное выдать за белое, а белое — за черное. А это уже — типично дьявольский прием. Очень часто щербатые люди или не знают, как начать дело, или не ведают, как его закончить. Они нередко бросают на полпути самые блестящие проекты или, что еще хуже, преследуя самую благую цель, приходят к ужасающему, диаметрально противоположному результату. Та же самая информация хотя и в меньшей степени, относится и к молочным зубам. Родители должны обратить на нее самое серьезное внимание.
#5 OFFLINE Ceana
8. Скорпион – восьмой печатью является горб и другие нарушения в позвоночнике.
Сутулые мужчины могут стать ранними импотентами, особенно если у них выражен Скорпион. Вообще, любые искривления спины — это внутренняя угнетенность, тоска, тяжесть и склонность к суициду. Скорпионам следует следить за позвоночником, чтобы не было никаких отложений солей, остеохондрозов.
Наихудшим признаком для СКОРПИОНА является горб или даже просто сутулость. А ведь многие астрологи склонны считать сутулость отличительным признаком Скорпиона! Горбатость свидетельствует о том, что энергия Кундалини у такого человека не циркулирует нормально, в результате чего он получает огромную не преобразованную и необузданную силу. Напомню еще раз, что речь идет о врожденных повреждениях позвоночника. Горб на пояснице, скрючивающий человека и отнимающий у него возможность ходить, говорит о том, что такой человек является носителем чужой кармы. То есть в прошлой жизни он принимал на себя чужие достоинства или чужие недостатки, за что и был поражен этим видом горбатости.
Самым страшным считается горб на шее, потому что таким образом космические силы поражают людей, которые в прошлой жизни были вампирами в самом настоящем смысле этого слова. Такие горбачи (их называли именно горбачами, в отличие от горбунов) обладают огромной физической силой и мощным воздействием на окружающих. Их в основном посылали туда, где требуется огромная физическая выносливость, и с такой работой они справлялись очень хорошо. Часто они работали в кузницах, однако все «произведения их творчества» затем неоднократно освящались, чтобы снять грех, тяготеющий над ними. В любом врожденном горбуне есть огромная стихийная сила — причем не только чисто физическая — сила, с которой он не знает, что ему делать. И она передается дальше по наследству, производя на свет смутьянов, бунтарей, одержимых стихийными духами. Поэтому в древности горбунам запрещалось иметь детей. Одержимость демонами любого горбатого человека неоднократно подчеркнута во многих древних текстах.
Считалось также, что у сутулого и горбатого не может быть полноценного творчества, поскольку он вынужденно будет проецировать через творчество свои комплексы неполноценности на других людей. Тем, кто от рождения поражен этим недугом, нужно бывать на исповеди гораздо чаще, чем другим, лишенным таких недостатков людям. От сутулости (как врожденной, так и приобретенной) необходимо избавляться как можно быстрее — заниматься физкультурой, работать над собой, учиться ходить и сидеть с выпрямленной спиной.
В древности им нельзя было становиться костоправами, можно было людям рожденным под знаками Тельцам и Львам.
#6 OFFLINE Ceana
10. Стрелец – десятой печатью является наличия ямочки на ягодицах, как посреди, так и на границе с поясницей и «Ведьмин хвост».
У женщин сюда же относятся стесанные бедра — с провалами, выемками в середине. Очень часто это знак самоутверждения на детях, сбрасывания на них своих проблем.
КОЗЕРОГ не имеет права иметь набрякшие (сильно набрякшие) веки, особенно верхнее веко. Это знак завистника и плагиатора, живущего за счет других и приписывающего себе чужие достоинства. У такого человека цель всегда оправдывает средства, он способен на все пойти ради ее достижения.
Косоглазый человек становится циником без твердых убеждений, на него невозможно положиться, он свободен от честности, глумится над другими, хаотичен и непредсказуем. Особенно тяжелым является сходящееся косоглазие. Косоглазие свидетельствует о цинизме, склонности к разрушению основ, к сокрушению веры. Здесь имеется достаточно оснований говорить о «дурном глазе» и о связи с ведовством.
13. Рыбы – тринадцатой печатью является ямочка на подбородке, или раздвоенный подбородок.
Для Рыб раздвоенный подбородок знак подлости и игры в сильную личность, у мужчин — патологической жестокости, у женщин — хитрости, жизни за чужой счет, продажности. Проблемы Рыб также связаны с произношением слов, дефектами речи. Им обязательно нужно уметь произносить свою любимую букву «Р».
Неисправимо картавый человек — это величайший путаник в мире, бессознательный разносчик зла, носитель чернухи, распространитель духовной заразы. Этот недостаток свойственен людям хитрым, ненадежным, наносящим удары в спину.
Образ дьявола в культуре (на основе романа Л.Андреева «Дневник Сатаны» и романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Рубрика: Филология, лингвистика
Дата публикации: 02.04.2014 2014-04-02
Статья просмотрена: 3717 раз
Библиографическое описание:
Ковалева, И. А. Образ дьявола в культуре (на основе романа Л.Андреева «Дневник Сатаны» и романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / И. А. Ковалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1211-1212. — URL: https://moluch.ru/archive/63/10051/ (дата обращения: 04.11.2021).
Образ Дьявола в культуре всегда оставался востребованным, он лишь менял формы и имена. Но только ли религиозные побуждения толкали писателей и художников на внесение этого образа в свои произведения?!
Сатана, Люцифер, Дьявол, Мефистофель, Веельзевул — это все имена одного падшего ангела, главного противника небесных сил, представляющего собой высшее олицетворение зла, которое толкает человека на путь духовной гибели и различные искушения. В разные времена он имел отличительный внешний вид и предназначение. Так, например, Средневековые описания образа Сатаны чрезвычайно детальны, его наделяли исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт, что поистине создает ужасающее зрелище. Взять того же Дьявола в «Божественной комедии» Данте, где он представлен — гигантским падшим ангелом с ужасающей внешностью: у него шесть крыльев летучей мыши и три лица, красное, бело-жёлтое и «как у пришедших с водопадов Нила». Его зубы терзают Иуду Искариота — предателя Христа, и Брута с Кассием — убийц Гая Юлия Цезаря. «…Струи Коцита леденя до дна. Шесть глаз точило слезы, и стекала.…Из трех пастей кровавая слюна. Они все три терзали, как трепала, По грешнику; так, с каждой стороны. По одному, в них трое изнывало» [1, с.38]. Самой страшной карой за грехи считалось падение в ад, которое символизировало попадание в пасть Дьявола. Таким предстает Дьявол в религиозной трактовке. В эпоху романтизма (Д. Г. Байрон, М. Ю. Лермонтов) появился новый образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника, который стал положительным героем литературы, что противоречило всем библейским канонам.
В романе Леонида Андреева «Дневник Сатаны» (1919) и Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1940). Сатана приобретает человеческий облик. «Дьявол, трансформировавшись из отрицательного библейского символа в образ, предельно приближенный к человеку, дается в близком ракурсе, усложняется и, в рамках абсурдного мира, интерпретируется психологически как личность абсурда» [5, с.50].
Произведение Андреева «Дневник Сатаны» имеет сложную структуру «…Роман-памфлет с жанровыми признаками лиро-психологической и социально-публицистической повести и драмы» [3, с.58]. В романе Дьявол «вочеловечился» в тело американского миллиардера Вандергуда, а сделал он это лишь потому, что, как сказал бы человек, ему стало скучно в своем мире. Наблюдая за людьми и их миром, он захотел «играть» среди них. «Я пришел на землю, чтобы лгать и играть … Моими подмостками будет земля…» [2, c.274]. Дьявол увидел блистательный театр, в котором решил принять участие. Но чем дальше он начинает проникаться человеческой жизнью, чувствует эмоции людей и растворяется в голове Вандергуда, тем яснее он понимает, что мир людей отнюдь не театр с красивыми декорациями, а разваленный подмосток. Люди играют исключительно из необходимости, чтобы хоть как-то раскрасить свою жизнь и сделать ее достойнее, а не раствориться в серости и никчемности бедного существования. По мере того как «вочеловечившийся» Сатана входит в мир людей, все очевиднее становится отвратительная сущность жизни и идеалов современного общества. «Писатель видит в Сатане, прежде всего, ипостась человеческую, уравнивая Богоборца и Человека, сближая их, выстраивая отношения не по вертикали, а по горизонтали, делая человека не только равным дьяволу, но и более сильным» [5, с.50]. Чем больше Дьявол становится человеком, теряя свои злые качества, тем больше эти качества переходят к авантюристу Фоме Магнусу, который упрекает Сатану в том, что он опоздал. «… Надо было приходить раньше, а теперь земля выросла и больше не нуждается в твоих талантах» [2, с.410].
Сатана у Андреева — собирательный образ, символ буржуазии, капиталистического мира, который таит в себе угрозу человечеству и культуре. Как бы смешно это ни звучало, но даже сам Дьявол разочаровался в жизни и нравах людей. «Роман Л. Андреева «Дневник Сатаны» — это пророческий «голос» автора о глобальном торжестве злого начала в современном миропорядке…» [7, с.92].
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд и его свита также предстают в образе людей, но при этом имеют некоторые дефекты внешности, например такие, как кривой рот и разные брови: «… ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой» [4, с.190]. Но это описание не так страшно в сравнении с предыдущими новозаветными образами Дьявола, в роли чудовища. Булгаков использует прием контраста, когда изображает Воланда. Он всегда по-разному характеризуется в различных ситуациях и меняет свой облик. «…Воланд легко приспосабливается к любым внешним обстоятельствам, внедряется в любые сферы, органично растворяется как в евангельском Ершалаиме, так и в большевистской Москве, артистически меняя свой облик» [8, с.148]. Сатана Булгакова являет собой человека, взявшегося из ниоткуда. «И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался первый человек» [4, с.190]. «Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей» [4, с.190]. Воланд в произведении также демонстрирует хорошее знание человеческой природы, обладает умением исследовать и раскрывать мотивы и страсти, не только духовной, но и живой человеческой жизни. В романе он выполняет функцию справедливого высшего судьи, по которому автор сверяет поступки других персонажей. Дьявол выступает «прокурором, обличителем человеческих пороков и распорядителем душами грешников» [6, с.627]. Но, несмотря на всю свою силу Воланд покидает землю усталым и одиноким: «. Черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг» [4, с.537].
Воланд несет в себе то самое отвращение к человеческим порокам, которые все осуждают, но не собираются исправлять. Духовное ничтожество лицемерных людей по праву наказывается Дьяволом в романе «Мастер и Маргарита».
Л. Андреев и М. Булгаков показывают, насколько ужасны поступки и мысли людей на фоне дьявольского зла. Авторы романов сатирически высмеивают мир людей. Если раньше люди боялись Дьявола и Ада и старались жить праведно, то теперь Сатана, как наивысшая степень наказания, их не пугает. Его искушения смотрятся довольно бледно на фоне общественного саморазложения. Андреев и Булгаков создают образ Дьявола, чтобы заставить людей задуматься о состоянии культуры в 20-м веке, проследить эволюцию зла от библейского к социальному.
2. Андреев, Л. Н. Повести и рассказы: в 2 т. [Текст] / Л. Н. Андреев.- М.: Художественная литература, 1971.- Т. 2.: 432 c.
3. Ачатова, Л. А. Выражение авторской позиции в жанровой структуре («Дневник Сатаны» Л. Андреева) [Текст] / Художественное творчество и литературный процесс.- Томск, — 1984.- Выпуск 6.- C. 48–70.
4. Булгаков, М. А. Мастер и Маргарита [Текст] / М. А. Булгаков.- М.: АСТ, 2001.- 544 c.
5. Гусева, Т. К. «Дневник Сатаны» Л. Андреева как сращение интимного и художественного дневников [Текст] / Т. К. Гусева.- Тамбов: Грамота.- 2012.- № 5 (19), в 2-х частях. Ч.2.- C. 49–55.
6. Лесскис, Г. А. Последний роман Булгакова [Текст] / Г. А. Лесскис // Булгаков М. А. Собр. соч.: В 5 т. — М.: Худ. лит., 1990. — Т. 5. — C. 607–664.
7. Нестерова, Т.А. «Русская идея» и публицистика Л. Н. Андреева 1910-х гг. [Текст]: монография / Т. А. Нестерова.- Ишим: Изд-во ИГПИ им. П. П. Ершова, 2009.- 108 с.
8. Урюпин, И. С. Синтез культурно-философских традиций в «демонологии» романа М. А. Булгакова «Матер и Маргарита»: Образ Воланда [Текст] / И. С. Урюпин.- Тамбов: Грамота.- 2009.- № 2 (21), в 3-х частях. Ч.1.- C. 145–150.
Реактивный артрит у детей
После исчезновения симптомов, через 10-14 дней утром, вроде бы здоровый ребенок, не может встать с кровати, плачет, жалуется на боль в ножке. При попытке подняться с кровати, хромает или щадит ножку. Эти симптомы заставляют родителей незамедлительно обратиться к врачу. При опросе выясняется, что ребенок, на самом деле, не был здоров. После исчезновения острых проявлений носоглоточной инфекции у ребенка сохранялось незначительное повышение температуры тела до 37,3 *С, ребенок быстро уставал, был капризным, вялым. Родители обычно списывают это на реабилитационный период после простуды. И в одно «прекрасное» утро ребенок просыпается с болью в ножке. У ребенка развился «реактивный артрит», состояние, которое требует неотложного обращения к врачу и лечения.
Что такое реактивный артрит и почему он развивается? Реактивный артрит – это воспаление сустава (ов), которое возникает в ответ на перенесенную инфекцию, в частности, носоглоточную. Чаще всего поражаются крупные суставы (тазобедренные, коленные, голеностопные) в виде моноартрита (поражение одного сустава), редко – полиартрит (поражение нескольких суставов). Из симптомов кроме поражения суставов могут быть повышение температуры тела, слабость, быстрая утомляемость, снижение аппетита.
Что делать родителям? При появлении «суставного синдрома», сохранении субфебрилитета (температура тела 37,3-37,5* С) после излечивания ОРВИ, быстрой утомляемости ребенка, обратиться к врачу. В первую очередь ребенка должен осмотреть педиатр. Из исследований, в первую очередь, необходимы ОАК, СРБ, ФПП, РФ, АСЛО, ОАМ, УЗИ пораженных суставов.
Реактивный артрит – состояние, которое лечит врач-ревматолог. Он назначит необходимое дообследование, соответствующие препараты и определит дальнейшую тактику наблюдения за ребенком.
Суставной синдром – сложный для диагностики и лечения синдром, требующий обращения к профессионалу. Под маской реактивного артрита могут протекать другие, более грозные заболевания. При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов вовремя обращайтесь к доктору.
Если ваш ребенок часто болеет или жалуется на суставы, не занимайтесь самолечением, придите к врачу, начните с педиатра и ревматолога.
Помните, что при своевременной диагностике и назначении адекватного лечения снижается риск последующих заболеваний, обострений и осложнений!
Запишитесь на прием к нашим врачам, а мы обязательно поможем вашему малышу и маленькому, и уже большому, но все равно ребенку!