на какую ширину перекрывается проезжая часть автодороги с помощью узп
Устройство и оборудование переездов
Переезды должны иметь настил, подъезды, шлагбаумы, перекрывающие проезжую часть дороги полностью или частично, с сигнальными фонарями на заградительных брусьях.
Переезды должны располагаться в прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок. Пересечение с автомобильными дорогами должно осуществляться под прямым углом, в трудных условиях под углом 60°.
С каждой стороны переезда автомобильная дорога располагается на площадке длиной не менее 10 м от крайнего рельса, при расположении переезда на насыпи; не менее 20 м в выемке (на существующих переездах не менее 15 м). Подходы автодороги к площадке должны быть не круче 30 %о на расстоянии не менее 50 м. При подходе к переезду автомобильной грунтовой дороги на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса должно быть нанесено твердое покрытие.
Общий вид переезда показан на рис. 1.111. Настил переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной Департаментом пути и сооруже-
ний. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах (рис. 1.113)
Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автодороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота — не менее 4 м.
С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головки рельсов, отклонение допускается не более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов на 1—3 см. На эксплуатируемых переездах возвышение настила над головкой рельса внутри колеи допускается на 3—4 см.
Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава устраивают желоба шириной 75—100 мм, а глубиной не менее 45 мм.
Подходы к переезду ограждаются столбиками на расстоянии от 2,5 м до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. Для прогона скота на переездах устанавливают перила или ограждения барьерного типа из железобетона, дерева или металла высотой 1,2 м, а к механизированным шлагбаумам подвешиваются заградительные сетки.
На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки «С» о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного — предупреждающие дорожные знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога» и другие знаки. Эти знаки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса.
Сигнальные знаки «С» устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500—1500 м от переездов, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, — на расстоянии 800—1500 м.
Переезды с дежурным работником оборудуются шлагбаумами. Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается.
Механизированные шлагбаумы, как правило, должны перекрывать всю проезжую часть дороги и должны иметь сигнальные фонари, которые устанавливаются на заградительных брусьях. Сигнальные фонари должны подавать сигналы в сторону автомобильной дороги (в темное время суток и при плохой видимости):
— при закрытом положении шлагбаума — красные сигналы;
— при открытом положении шлагбаума — прозрачно-белые сигналы.
Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не менее 8,5 м и не более 14 м от крайнего рельса — механизированный; 6, 8, 10 м от крайнего рельса (в зависимости от длины заградительного бруса) — автоматические, полуавтоматические и электрошлагбаумы.
Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагбаумов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов — закрытое. При нормальном закрытом положении шлагбаумов они открываются только для пропуска транспортных средств при отсутствии приближающегося поезда.
Переезды с автобусным движением и расположенные на главных путях с интенсивным движением поездов и транспортных средств, на высокоскоростных линиях, переезды с плохой видимостью оборудуются переездной сигнализацией. При приближении поезда на переездах, оборудованных свето-
форной сигнализацией, раздается звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни и через некоторое время, достаточное для удаления транспортных средств, шлагбаум закрывается. При освобождении переезда поездом заградительные брусья шлагбаума поднимаются в вертикальное положение, а красные сигналы на светофорах выключаются. Открытие полуавтоматических шлагбаумов осуществляется кнопкой.
|
Заградительные светофоры устанавливаются с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда (рис. 1.114). Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникает препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.
Движение через переезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом отдельном случае лишь с разрешения начальника дистанции пути и производится под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м — в присутствии представителя дистанции электроснабжения.
В конце 90-х гг. XX века для коренного перелома аварийности на переездах начали, прежде всего, на переездах I категории устанавливаться устройства заграждения переездов (УЗП), разработанные Уральским отделением ВНИИЖТа. УЗП содержит устройства заградительные (УЗ) в количестве четырех изделий. Два правых УЗ устанавливаются в правую полосу автодороги, а два левых — в левую по ходу движения транспортных средств (рис. 1.115).
УЗ устанавливаются в полотно автодороги и при опущенных крышках не создают помех движению транспортных средств (рис. 1.116). Устройства заградительные, так же как и автошлагбаумы, имеют двойное управление — автоматическое и неавтоматическое — нажатием кнопок на щитке управления дежурным по переезду. При приближении поезда к переезду по сигналу автоматической переездной сигнализации включаются красные мигающие огни переездных светофоров, начинают опускаться брусья автоматических шлагбаумов. Датчик контроля занятости крышки УЗ (КЗК) проверяет отсутствие транспортных средств в зоне крышки и крышки УЗ поднимаются и препятствуют въезду на переезд транспортных средств. После проследования поездом переезда крышки УЗ опускаются, шлагбаум поднимается и выключаются мигающие огни переездных светофоров. Ширина перекрываемой проезжей части автодороги от 6,0 м до 10 м.
|
Привод крышки УЗ осуществляется от электропривода, время подъема крышки 4—7 секунд, а высота подъема переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия не менее 0,40 м.
На переездах с дежурным работником строятся помещения для дежурных — здания переездных постов с выходом вдоль железнодорожного пути в сторону автомобильной дороги. Выходы в сторону железнодорожного пути должны ограждаться перилами.
Все переезды I и II, а также III и IV категорий должны иметь электрическое освещение при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения. В необходимых случаях для осмотра проходящих поездов переезды оборудуют прожекторными установками.
Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистом поездных локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.
На какую ширину перекрывается проезжая часть автодороги с помощью узп
Устройство заградительное переездное (УЗ) предназначено для ограждения железнодорожных переездов путем поднятия крышки при запрещающем сигнале переездных светофоров.Устройство заградительное имеет два исполнения — правое и левое, что позволяет производить установку в правую или левую часть автодороги и два варианта, в зависимости от ширины перекрываемой проезжей части автодороги:
— Г9109.7 (правое) и Г9109.7-01 (левое) — при ширине проезжей части 8…10 м;
— Г9701.1 (правое) и Г9701.1-01 (левое) — при ширине проезжей части менее 8 м.
Климатическое исполнение УХЛ1 по ГОСТ 15150-69.
На переезд поставляется комплект из четырех устройств заградительных, называемый «Устройство заграждения железнодорожного переезда УЗП». УЗП представляет собой металлическую конструкцию, устанавливаемую на бетонном фундаменте в теле автомобильной дороги между шлагбаумом и железнодорожным полотном, а также релейные шкафы УЗП и переездную сигнализацию.
На железнодорожном переезде с автоматической переездной сигнализацией УЗП обеспечивает:
• механическое ограждение зоны переезда;
• исключение возможности въезда транспортных средств на огражденный переезд;
• обеспечение возможности выезда транспортных средств, оказавшихся в зоне переезда после его ограждения;
• обнаружение транспортных средств в зоне крышек УЗ при ограждении переезда;
• информирование дежурного работника о техническом состоянии.
Применение УЗП является единственным средством, практически полностью исключающим несанкционированный выезд транспортных средств на железнодорожный переезд.
Технические характеристики УЗП (одного устройства заградительного):
Потребляемая мощность | 300 ВА |
Время подъема крышки | не более 6 с |
Высота подъема крышки над уровнем дороги | 0,45±0,05 м |
Усилие, прилагаемое на поднятый край крышки, необходимое для принудительного закрывания | 100 кгс |
Ширина перекрываемой проезжей части | 8…10 м |
Габаритные размеры УЗП при опущенной крышке | 5496х1848х1580 мм |
Масса (без фундаментных блоков) | не более 1500 кг |
Комплект поставки УЗП для заграждения проезжей части шириной 8…10 м:
Устройства заградительные Г9109.7 (правое) в сборе с блоком фундаментным | 2 изделия |
Устройства заградительные Г9109.7-01 (левое) в сборе с блоком фундаментным | 2 изделия |
Крышка Г9109.7.1 | 1 шт. |
Противовес Г9109.7.4 | 4 шт. |
Кронштейн опорный Г9109.7.9 | 4 шт. |
Ограждение Г9109.7.11 | 8 шт. |
Стойка под дорожные знаки Д9109.14.1 | 2 шт. |
Узлы устройства заградительного в упаковке Г9109.7.50 | 1 комплект |
Паспорт Г9109.7 ПС | 1 экз. |
Комплект поставки УЗП для заграждения проезжей части шириной менее 8 м аналогичен.
Основные детали и узлы устройства заградительного УЗП показаны на рисунке.
Примеры записи при заказе:
«Устройство заградительное Г9109.7»;
«Устройство заграждения железнодорожного переезда ТУ 32 ЦП 3231-96»
Оборудование переездов шлагбаумами
Шлагбаум-устройство для перекрытия проезжей частиавтомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через железнодорожный переезд.
Шлагбаум состоит из заградительного бруса и привода.
В зависимости от способов приведения в действие шлагбаумы подразделяются на следующие типы: автоматические, полуавтоматические, электрические (электрошлагбаумы), и механизированные.
сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим железнодорожный переезд от несанкционированного проезда транспортных средств и прохода участников дорожного движения.
Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. При необходимости
допускается установка указанных шлагбаумов, перекрывающих всю ширину проезжей части.
Автоматический шлагбаум-перевод заградительных брусьевшлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок
железнодорожного пути, на котором фиксируется наличие
Полуавтоматический шлагбаум-перевод заградительных брусьевшлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически при вступлении поезда на участок приближения или при открытии сигнала поезду и замыкании маршрута или нажатием специальной кнопки дежурным по железнодорожной станции. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится нажатием специальной кнопки дежурным по переезду.
Электрический шлагбаум (электрошлагбаум)-переводзаградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется дежурным по переезду после получения оповестительного сигнала нажатием специальной кнопки. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится дежурным по переезду возвратом этой кнопки в исходное положение после освобождения железнодорожного переезда поездом.
Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии не менее 6, 8 или 10м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м).
Рис.13. Расположение автоматических, полуавтоматических и электрошлагбаумов вблизи железнодорожного переезда
переездах с интенсивным движением транспортных средств нормальное положение электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования может быть установлено открытое.
Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета либо окрашены световозвращающей краской и иметь стандартную длину 4, 6 или 8 м.
Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3м не перекрывается. При необходимости допускается установка указанных шлагбаумов, перекрывающих всю ширину проезжей части.
Механизированные шлагбаумыимеют механический привод,спомощью которого дежурный работник вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение.
Механизированные шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее, 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса.
Механизированные шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть автомобильной дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия). Сигнальные фонари, установленные на заградительных брусьях механизированных шлагбаумов, должны подавать сигналы в сторону автомобильной дороги:
Горизонтально-поворотные (запасные)-заградительные брусья воткрытом положении располагаются параллельно проезжей части автомобильной дороги. Для прекращения движения транспортных средств дежурный по переезду (или другой работник, выполняющий обязанности дежурного по переезду) перекрывает проезжую часть автомобильной дороги заградительными брусьями, перемещая их вручную, а также Для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
Запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.
А также Брусья шлагбаумов оборудуют сигнальными устройствами (светоотражателями) красного цвета.
Рис.14. Требования, предъявляемые к окраске шлагбаумов
Устройства заграждения переездов (УЗП)
УЗП-устройство заграждения железнодорожного переезда,преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги
На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства заграждения железнодорожного переезда устанавливаются
в проезжую часть автомобильной дороги на одном уровне с ее покрытием. Комплекс состоит из 4 отдельных устройств заграждения и щитка
управления на посту дежурного работника, все элементы объединены в единое комплексное устройство.Устройства заграждения подразделяют на «правые и левые» в зависимости от расположения на переезде.
Устройства заграждения вмонтированы в полотно проезжей части на одном уровне с покрытием, каждое из которых должно полностью перекрывать въезд на проезжую часть переезда.
Заградительные устройства имеют двойное управление: автоматическое (по сигналам АПС) и полуавтоматическое (нажатием кнопок на щитке АПС и УЗП).
При опущенных крышках устройства заграждения не создают помех движению транспортных средств, переездная сигнализация не активна, звонки не звонят, на щитке УЗП горят зеленые лампы, сигнализируя об опущенном положении всех крышек, на щитке автоматической переездной
При приближении поезда к переезду и вступлении его на участок приближения, запускается работа схемы извещения автоматической переездной сигнализации (далее АПС). Подается питание на лампы переездной сигнализации схемы мигания, а также питание на звонки переездных светофоров и импульсное питание на звонки поста дежурного.
После этого отключается питание удерживающей муфты шлагбаума и брус шлагбаума опускается под собственным весом.
Далее подается питание на приводы крышек устройств заграждения и датчики контроля занятости крышек (КЗК).
При свободности зоны над крышкой устройств заграждения после опускания брусьев шлагбаумов, дается команда на поднятие крышек устройств заграждения и они занимают заграждающее положение.
После проследования поезда и удаления с участка приближения, схема извещения выключается автоматически при АПС или после нажатия кнопки «Открытие/Поддержание»при полуавтоматической АПС.
На электроприводы УЗП подается питание обратной полярности и крышки опускаются до подъема брусьев шлагбаумов.
После чего производится контроль положения крышек устройств заграждения и включается питание приводов поднятия шлагбаумов.
После полного поднятие шлагбаумов осуществляется автоматическая проверка поднятого положения.
При осуществлении контроля вертикального положения шлагбаума выключаются автоматическая сигнализация и звонки.
На щитке управления УЗП установлены кнопки:
— две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда;
— кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек устройств заграждения и выключения УЗП из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;
— кнопка без фиксации, не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения.
О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.
На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:
Рис.17. Щиток управления устройствами заграждения на переезде
— четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышекустройств заграждения.
При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек устройств заграждения соответствующий светодиод загораетсямигающим светом.
При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через устройства заграждения, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания
индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.
— четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении крышек устройств заграждения;
— четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4. При отсутствии поезда на участке приближения светодиоды не горят.
— два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличии основного и резервного питания переменным током 220В;
— светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств.