на какую тему написать статью новичку
Список самых востребованных тем для статей в копирайтинге
Написание текста — это непростой труд. Автор должен не только обладать грамотностью, талантом интересно изложить мысли на бумаге, но и хорошо разбираться в описываемой области. Важный этап в работе — это выбор темы для копирайтинга.
Копирайтинг — профессия, которая требует огромного практического опыта.
Способы определения удачной идеи для написания статьи на продажу
Главная цель копирайтера — продать свою работу. На бирже фриланса можно встретить расценки от 20 руб. за 1000 знаков и гораздо выше.
Привлечь внимание платежеспособных заказчиков можно несколькими способами:
Список популярных тем для копирайтинга
Возможность найти покупателей текстов есть в каждой сфере, однако имеются темы, которые всегда вызывают интерес. Подборка пригодится как для начинающего автора, так и профессионалу, готовому работать в разных областях.
Описание компьютерной игры дает читателям возможность понять, входит ли она в их сферу интересов. Авторы раскрывают тему удобства в управлении, секретных кодов, качества графики, правдоподобности звуков. Важно грамотно описать продукт, оставив интригу, чтобы после ознакомления с материалом читатель скачал приложение или файл на портале заказчика. Правильно написанный текст поднимет сайт игровой тематики в топ по поисковым запросам.
В текстах авторы описывают компьютерные игры.
Наполнение каталогов интернет-магазинов настольных игр — еще одно востребованное направление писательской деятельности. Помимо стандартной оплаты за 1000 знаков, авторам иногда предлагается процент от выручки.
Интернет
Интернет — это большие возможности и отличная платформа для обучения. Статьи на тему получения знаний в разных областях популярны, а значит, высоко оплачиваются заказчиком.
Отношения
Статьи на тему отношений в браке или просто между партнерами всегда интересны читателям. Люди хотят научиться выстраивать правильную тактику поведения со второй половиной, не совершать однотипных ошибок, наслаждаться друг другом. Если автор имеет знания из области психологии, то ему будет просто писать на эту тему. Интересны читателям будут истории из жизни, где описываются ситуации, приводятся примеры правильного и неправильного поведения партнеров.
Тема отношений интересна читателям.
Автомобили
Обзоры и новости из мира автомобилей набирают тысячи просмотров. Эта сфера денежная, потому что производители и дилеры закладывают большой бюджет на продвижение. Автомобильные новинки, лайфхаки, отзывы владельцев пользуются спросом у читающей аудитории.
Поверхностные статьи не будут интересны, поэтому автор должен хорошо разбираться в теме.
Компьютеры
Расцвет интернета прочно привязал людей к гаджетам. Можно писать не только обзоры новинок из мира компьютеров, ноутбуков для профессиональных пользователей, но и полезные советы начинающим. Часто в поисковиках ищут информацию о том, как выбрать ноутбук, закачать программу, какой антивирус установить. Грамотный, понятный материал будет полезен для читателя, а значит, будет стоить дороже и принесет копирайтеру прибыль.
Люди часто ищут информацию, как выбрать компьютер.
Недвижимость
Сфера недвижимости всегда будет иметь спрос, т.к. к вопросам купли-продажи квартир и домов люди подходят с особой тщательностью. Информацию ищут и покупатели, и продавцы. Полезные советы о том, на что должны обратить внимание люди при продаже или покупке жилья, востребованы у читателей. Автор может описывать новые жилые комплексы, их инфраструктуру, преимущества и недостатки проживания там или же подробно описать процедуру заключения договора, чтобы помочь читателям разобраться в этом процессе.
Интерьер
Не все могут позволить себе нанять дизайнера, но сделать жилье стильным, удобным, уютным — желание многих людей. Авторы, которые пишут в этой области, не только делятся последними тенденциями в декорировании жилья, но и дают полезные советы, как самостоятельно обновить интерьер (например, подарить второй шанс старому кухонному столу).
Многие люди хотят сделать интерьер уютным.
Товары и услуги
Описывать товар или услугу нужно ярко, лаконично, чтобы побудить читателя к покупке. Автором должны быть правильно изложены достоинства и особенности продукции.
Спросом пользуются отзывы с подробным описанием, сравнением цен на товар или услугу.
Праздники
Поздравления в прозе и стихах, обзор подарков на все случаи, для всех возрастов, тосты, сценарии — все это можно создавать индивидуально клиенту или выкладывать на биржу фриланса.
Можно сделать обзор подарков и поздравлений.
Отдых и развлечения
Обзоры площадок для отдыха, парков, аттракционов, ночных клубов, музеев популярны для жителей каждой местности. Людям интересно, куда можно сходить с друзьями, какие события происходят в их городе, как весело провести время с детьми или где тихо посидеть в тесном семейном кругу.
Обозреватели могут не только описывать знаменитые места и достопримечательности, но и предлагать оригинальные маршруты, которые вызовут интерес у читающей аудитории.
Блоги и статьи о последних тенденциях в моде, о стиле и трендах в одежде, аксессуарах никогда не потеряют актуальности, т.к. каждый сезон что-то меняется, появляются новые веяния, особенности, направления. Если копирайтеру близок fashion-сегмент, то он легко найдет свою аудиторию и заказчиков.
Статьи о трендах в одежде никогда не потеряют актуальности.
Бизнес и финансы
Тема денег, заработка, собственного дела волнует многих. Люди ищут ответы на вопросы о том, как открыть свой бизнес, с чего начать, на что обратить внимание. Полезные советы на тему, как грамотно спланировать бюджет, на чем можно сэкономить собирают большую аудиторию читателей.
Туризм
Область туризма и путешествий нуждается в качественных текстах. Люди интересуются, где и как отдохнуть, что с собой взять, как организовать свой отпуск, чтобы он запомнился, принес только положительные эмоции. К выбору отелей, развлечений, местности люди подходят тщательно, стараясь изучить все до малейших деталей. Если автор увлекается путешествиями, то ему будет чем поделиться с аудиторией.
Люди интересуются, как организовать свой отдых.
Строительство
Быть строительным копирайтером непросто. Нужно обладать определенным набором знаний о ремонте, отделочных работах, инструментах. Тексты от профессионалов ценятся, а количество сайтов, посвященных этой тематике, растет.
Психология
Люди часто ищут в интернете ответы на вопросы, которые касаются психологии, душевного, эмоционального состояния. Если автор не профессионал в этой области, то может писать полезные советы, мотивационные посты, описывать техники, приемы, которые помогут читателю прийти к душевному равновесию. Разбор глубоких проблем нужно оставить дипломированным психологам.
Пользователи часто ищут в интернете статьи по психологии.
Здоровье
ЗОЖ, организация правильного питания, режима дня — все это собирает большую аудиторию читателей, т.к. люди хотят сохранить свое здоровье. Писать можно о способах закаливания, профилактики заболеваний, ПП-рецептах, описывать комплексы упражнений и техник, подходящих для выполнения дома.
Мамы — самая большая и благодарная аудитория читателей. Писать можно о нормах в развитии детей, способах их развлечения, игрушках, которые подходят под определенный детский возраст. Под категорию мам попадают и беременные женщины, которые хотят получить как можно больше информации о ребенке.
Можно писать о развитии детей, способах их развлечения.
Красота
Люди хотят выглядеть красиво, стильно, опрятно. Это касается мужской и женской аудитории. Статьи о макияже, модных тенденциях в бьюти-индустрии, новинках косметики, полезные советы по уходу за кожей и волосами, прически, маникюр — писать про все это легко и приятно.
Паранормальное
Людям нравятся рассказы о паранормальных явлениях, НЛО, призраках. Если автор обладает хорошей фантазией, он может поделиться с читателями своими историями. Сайтов, готовых купить материал из этой области, много, а значит, спрос на интригующие статьи высокий.
Людям нравятся темы о паранормальных явлениях.
Медицина
Люди часто обращаются к поисковикам, когда хотят узнать подробности болезни. Они ищут симптомы и способы лечения заболевания. Поход к врачу не дает столько информации, сколько можно найти в сети. Особенность копирайта в этой области — разные заболевания иногда имеют одинаковое течение, что может ввести читателя в заблуждение. Давать рекомендации о приеме лекарственных препаратов вправе только врач, поэтому автору следует подбирать такие темы для статей, чтобы они не нанесли вреда читателям.
Кулинария
Фоторецепты, пошаговые рекомендации по приготовлению блюд, их описание, история происхождения — все это пользователи часто ищут в сети. Для подготовки таких материалов необязательно быть профессиональным поваром и рассказывать о сложных блюдах. Интересны быстрые и легкие рецепты на каждый день, приготовить которые может каждый.
Пользователи часто ищут в сети рецепты.
Личная жизнь
Это не только тема отношений, но и опыт автора, которым он делится с читателем. Большой охват аудитории у блогеров, описывающих свой день и события, которыми он наполнен. Людям интересно подсмотреть, как живут другие, поэтому такие материалы набирают большое количество прочтений.
Бытовая техника
Обзоры новинок для дома и быта, полезные статьи о правилах ухода за техникой, советы от экспертов и пользователей — такие материалы популярны среди читателей. Авторы статей помогают потенциальным покупателям получить нужное количество информации, прежде чем сделать выбор.
Культура и искусство
Последние новости мира искусства и кино, анонс культурных событий, обзоры фильмов, которые готовятся к выходу в прокат, новые постановки в театрах востребованы всегда.
Перечисленные темы являются лучшими для написания. Отслеживание новостей и анализ публикаций в сети позволит следить за актуальностью материала и повышать уровень заработка.
ТОП 20 тем для начинающего копирайтера
Сейчас в Интернете множество самых разнообразных тем для написания статей. Тяжелей приходится начинающим копирайтерам, которые еще не определились со своей темой. А это очень важно, ведь быть специалистом сразу во множестве областей просто невозможно. Могут помогать только личный опыт, хорошее образование и постоянные вложения (как денежные, так и временные) в свое развитие. Но нужно же с чего-то начинать. Для этого есть ряд тем для копирайтинга, больше всего востребованных на рынке.
Периодически биржи копирайтинга публикуют ТОП популярных тем, которые основываются на анализе наиболее часто покупаемых статей. Я же решила подобрать темы для копирайтинга, ориентируясь на запросы пользователей в Интернете. Кстати, как ни крути, но здесь тоже можно наблюдать сезонность, спады и пики популярности.
Здесь могут быть обзоры, всевозможные лайфхаки и новостные статьи. Например, «PokemonGo: как использовать популярность игры в бизнесе».
Что касательно поисковых запросов, всегда актуальна тема заработка в Интернете. Поэтому кроме узкопрофильных тем про интернет-профессии, (например, «Как стать SMM-специалистом: пособие для начинающих»; «Как стать интернет-маркетологом?», «Как стать копирайтером? 3 простых шага», «Как стать SEO специалистом?»), статьи про общие принципы заработка в интернете – также отличный вариант.
Тема отношений и секса никогда не перестанет быть актуальной. Так уж создан человек, что ему интересно читать о чем-то запретном, словно подглядывая в замочную скважину. Поэтому, если вам есть о чем писать – дерзайте.
Сегодня практически в каждой семье есть, как минимум один автомобиль. Поэтому не удивительно, что в интернете частенько ищут статьи про мир авто. Здесь можно писать и про автомобильные новинки, и вести заметки, рассказывать про правила эксплуатации и безопасности и т.д. С другой стороны актуальными будут ваши статьи для владельцев авто бизнеса: СТО и автомагазинов.
Эту тему можно развивать бесконечно: здесь и ремонт компьютеров, и всевозможные лайфхаки по работе с ПК, и обзоры новинок. И, конечно же, в эту категорию относятся грамотные продающие тексты для компьютерного оборудования.
Дома и квартиры продают и покупают, независимо от экономических кризисов. А значит, спрос на тексты о недвижимости будет всегда.
Здесь все очень просто: «Как начать свой бизнес с нуля?», «Идеи для создания малого бизнеса» и т.д. Темы бизнеса можно раскачивать сколько угодно.
Писать можно, как поздравления в прозе, так и в виде стихотворений. Также можно готовить сценарии для праздничных мероприятий, составлять тосты. Темы можно дробить: например, обычный день рождения можно разделить на юбилей, день рождения ребенка, день рождения коллеги и т.д. и в каждом случае, будет готовиться отдельный текст. Например, «Прикольные поздравления с 8 марта», «Прикольные поздравления с 23 февраля», «Поздравления с 14 февраля», «Стили написания текста + поздравление с Новым Годом!»
Стоит лишь посмотреть на растущее количество сайтов, посвященных моде (в том числе, и коммерческие проекты), как все вопросы сразу же отпадают.
Как показывает анализ бирж, в последнее время строительная тематика является одним из лидеров на рынке. Сайтов на строительную тему множество, а значит и спрос на контент всегда есть.
Разумеется, темы узкого профиля трудно писать без соответствующего образования. А вот простые лайфхаки, советы, техники, мастер-классы, описания тех или иных психологических процессов – все это написать просто.
Особенно сейчас актуально писать про спорт и фитнес. ЗОЖ – стал настоящим трендом 2016 года и останется им же в 2017. Только посмотрите на обилие популярных аккаунтов в социальных сетях, разнообразие сайтов, посвященных фитнесу и другому спорту. Люди активно читают статьи и заметки с рецептами, комплексами упражнений и другой информацией. Будьте в тренде – пишите про здоровье.
Наряду с темой про здоровье, на тех же позициях расположена тема красоты. Женщины и мужчины, подростки и даже пожилые люди – все стремятся выглядеть красиво. Поэтому запросов на тему красоты в интернете хоть отбавляй! Писать тексты про красоту довольно просто и интересно.
Здесь особенно актуально писать про доступные и бюджетные лайфхаки: «как обновить кухонный стол», «как сделать ремонт на кухне самостоятельно» и т.д. Все хотят стильный интерьер, но не все могут позволить себе нанять дизайнера. Вот и ищут в интернете полезные статьи на тему интерьера.
Несмотря на то, что живем мы в 21 веке, определенный процент людей все еще гадает на картах Таро, верит в Ясновидение и потусторонний мир. У вас хорошо развита фантазия? Тогда дерзайте.
Еще одна тема, которая не потеряет актуальности никогда. Зачастую перед посещением врача, люди гуглят симптомы своей болезни, тщетно пытаясь поставить себе диагноз. Хотя с такими темами стоит быть аккуратней. Но используя в работе лишь достоверные источники, вы ничем не рискуете.
«Куда полететь отдыхать зимой?», «Турция или Египет?», «Когда лучше отдыхать в ОАЭ?» — количество таких поисковых запросов зашкаливает! А значит, спрос на тексты с такой тематикой, велик.
Если у вас под рукой фотоаппарат и есть время на приготовление и съемку процесса, фото-рецепты – прекрасный вариант. «Вкусный» текст плюс яркие фото = отличный контент!
Одна из самых богатых тем, ведь под категорию читателей попадают, как беременные женщины, которые только готовятся стать мамами, так и мамы 18-летних отпрысков.
Здесь не только речь об отношениях с противоположным полом. Личная жизнь – это огромное поле для маневра, где можно проявить свои писательские способности.
Эти темы, конечно, условные. Чтобы подобрать наиболее популярные темы на текущий момент, вы можете воспользоваться http://wordstat.yandex.ru/. Необходимо ввести слово или словосочетание, и вы увидите, насколько много людей набирают эту фразу в поиске.
Но и этого сервиса недостаточно, так как некоторые поисковые запросы имеют сезонность. Кроме того, на них могут влиять и другие факторы. Чтобы подробнее изучить тенденции, воспользуйтесь https://www.google.com/trends/.
Кроме того, еще один маленький лайфхак: используйте социальные сети, как площадку для поиска наиболее востребованных тем.
Например, вам интересна тема моды? Достаточно найти и открыть несколько наиболее популярных пабликов на эту тему и пройтись по их лентам, в поисках самых вирусных постов. Обращать внимание стоит не на лайки, а прежде всего, на репосты и комментарии.
И помните, тенденции относительно популярных тем будут постоянно меняться, поэтому лишь тщательный мониторинг и систематические исследования способны помочь вам всегда оставаться на коне!
Как придумать темы для статей: 20 идей
Вы ведете свой блог, сайт, или пишете статьи на заказ. И однажды в какой-то момент наступает «творческий кризис», темы для написания статей иссякли. Читайте эту статью и берите на заметку идеи, где найти темы и как постоянно увеличивать их число.
Если блог с уже сформировавшейся аудиторией, то можно просто спросить у читателей, что им интересно, о чём они хотят узнать.
В результате этих несложных действий вы получите информацию о том, что именно сейчас важно для аудитории, и у вас появятся новые идеи и темы для публикаций.
Бывает полезно обратиться к своим собственным ранее написанным статьям.
Найдите наиболее популярные и просто развивайте тему, которая однажды зашла читателям. Напишите на эту тему, но под другим углом. Или сделайте продолжение, вторую часть, дополните уже написанное.
Возможно, по этому вопросу уже появилась новая информация. Тогда можно просто переписать статью заново, добавив эту обновленную информацию, свежий взгляд, новую визуализацию (например, видео).
Изучайте статистику посещения страниц своего сайта. Это можно сделать с помощью бесплатных сервисов «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Проанализировав посещаемость, вы получите информацию о том, какие материалы пользуются наибольшим откликом у ваших читателей. В этом направлении и стоит писать.
Просматривайте литературу по своей области: книги, тематические журналы. Даже просто изучив оглавление можно наткнуться на хорошие идеи.
Найдите самые топовые блоги по вашей теме. Подписывайтесь, читайте, анализируйте, какие материалы пользуются наибольшим откликом, и берите идеи для себя.
Сотрудники этих служб ежедневно общаются с клиентами и сталкиваются со множеством вопросов. Узнайте у менеджеров, какие именно вопросы поступают чаще, что интересует клиентов. Это может также натолкнуть вас на новые идеи для тем статей.
В Google и Яндексе отражаются самые частые запросы пользователей. Составьте список ключевых слов и фраз по вашей теме, вбейте их в поисковую строку и изучите рекомендации. Можно добавлять вопросительные слова «зачем», «как», «почему», «где», когда». Лучше изучать результаты обеих поисковых систем, так как они могут отличаться.
Например, вам нужно написать про оформление дачного участка. Вводите нужную вам фразу и смотрите результаты.
Отсюда можно взять 5 тем:
Теперь обратимся к Google.
К предыдущим темам можно добавить:
Если выбрать конкретный запрос из выпадающего списка, то, проскролив страницу с результатами вниз, можно увидеть блок с похожими запросами. Читаете и также черпаете идеи для своих статей.
Форумы – это кладезь интересных идей для написания статей. Там собираются люди, которые интересуются нужной вам тематикой и обсуждают актуальные вопросы. Идём на подобный форум и ищем идеи.
Например, вы пишете про ландшафтный дизайн. Находите популярные по этому направлению форумы. Возьмём Forumhouse. Открываете интересующий вас раздел, находите наиболее активно обсуждаемые темы, анализируете, что читателей больше всего волнует, о чём им интересно будет узнать, и заимствуете идеи для написания своих статей.
Преимуществом форумов является то, что здесь можно не только вдохновиться идеями. Но и, прочитав обсуждения, узнать много новой и интересной информации и применить её при написании статьи.
Мониторьте страницы интересующих вас тематических групп и сообществ в социальных сетях. Там общается множество людей, они обмениваются мнениями, задают вопросы, отвечают на них. Изучайте, анализируйте, что людям интересно, о чём они чаще всего спрашивают и вдохновляйтесь идеями для своих статей.
В комментариях к различным статьям и постам в соцсетях люди часто оставляют отзывы и задают вопросы, которые также могут дать вам идеи для новых статей.
Главное – знать, где обитает ваша целевая аудитория. Поэтому составляем список топовых сайтов и блогов по вашему направлению. А затем постоянно мониторим их. Отслеживаем интересные публикации, сторис (особенно полезен формат «вопрос – ответ») и изучаем комментарии к ним. Анализируем наиболее волнующие читателей вопросы и записываем идеи для своих статей.
В YouTube ежедневно выкладывается множество различных видеороликов на самые разнообразные темы. Смотрите недельные и дневные топы, подписывайтесь на интересных топовых блогеров, читайте комментарии к видеороликам. Всё это поможет вам найти оригинальные и актуальные темы для своих статей.
Можно следить за материалами публикаций конкурентов по вашей тематике.
Найдите самые известные блоги, отслеживайте темы, собирайте по ним запросы, анализируйте, какие темы находят больший отклик у читателей, и используйте эту информацию для написания своих статей.
Обязательно знакомьтесь с комментариями к статьям. Во-первых, там читатели могут задать вопросы по теме, которые не были затронуты в статье, чего не хватает. Во-вторых, количество комментариев поможет оценить, насколько тема популярна.
Для того, чтобы выяснить, какие темы наиболее интересны читателям, изучайте поисковые запросы.
Это можно сделать с помощью таких сервисов как «Яндекс.Вордстат» (в Google есть похожий – «Планировщик ключевых слов»).
«Яндекс.Вордстат» показывает ключевые фразы и количество запросов с ними.
Введите в поисковую строку ключевые фразы из своего списка, нажмите кнопку «Подобрать» и посмотрите выдачу. Сервис покажет самые популярные уточняющие запросы и укажет их количество.
Проанализировав результаты, можно сформировать новые темы, которые точно будут интересны пользователям.
На этих сервисах люди задают вопросы на любые волнующие их темы и получают ответы от других пользователей. Введите в строку запросов нужную ключевую фразу и изучите, какие вопросы задают пользователи по вашей тематике.
К примеру, вбиваем «Озеленение участка» и видим, что людей интересует.
На основании этого можно придумать темы для своих статей:
Этот сервис поможет вам, если вы пишете статьи на актуальные темы.
Вводите ключевое слово и получаете список тем, которые сейчас наиболее популярны по вашему запросу.
Например, вы пишете на тему дизайна интерьера. Если в поисковую строку вбить слово «спальни», то вы увидите, чем именно интересуются пользователи.
Выбираете самые популярные запросы и уносите в свою копилку идей.
Twitter также может помочь вам в поиске идей для написания статей. Вводите в поиск ключевой запрос и изучаете варианты тем. Результаты выдачи покажут, чем интересуются пользователи, о каких новостях по вашей теме сейчас говорят.
Будьте всегда в курсе всех последних новостей в вашей сфере. Следите за специализированными тематическими ресурсами, читайте новостные разделы Google, Яндекс, просматривайте главные страницы крупных новостных сайтов. Анализируйте актуальную информацию и пишите статьи на интересные пользователям темы.
Сейчас в Сети стали очень популярны конференции и вебинары по различным отраслям. Чтобы их найти, можно воспользоваться поисковой системой (вбиваете в строку ваше ключевое слово+вебинар) или подписаться на рассылки конкурентов и партнёров. Итак, вы нашли вебинары на интересующие вас темы. Дальше просто смотрим вебинар и отмечаем для себя вопросы, которые задают слушатели. А затем пользуемся этой информацией для написания своих статей.
Изучая англоязычные ресурсы, можно найти такие темы для статей, которых ещё нет в рунете. Находите топовые блоги по вашей теме (можно использовать рейтинги блогов, такие как technorati.com), детально их изучаете и ищете интересные идеи. Можно подписаться на наиболее подходящие вам блоги и постоянно их мониторить.
Поиск тем для статей нужно проводить регулярно. Заведите «копилку идей» – создайте файл и записывайте туда все новые темы, делайте заметки и составляйте контент-план. В результате у вас всегда будут идеи по наполнению своего ресурса.