на какую высоту поднимается планер

4 уникальных мировых рекорда в планерном спорте

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

25 февраля 1961 года американский планерист Пауль Байкл установил мировой рекорд набора высоты, который держится до сих пор. Мы решили рассказать вам об этом и других рекордах, которые сумели добиться асы планеризма.

Это историческое для планеризма событие произошло на международных соревнованиях близ Ланкастера, штат Калифорния. Байкл в высотно-компенсирующем костюме и в кислородной маске на планере Schweizer SGS 1−23 E установил феноменальный рекорд выигрыша высоты — 12 894 метра. Данный показатель является разницей между высотой максимального подъема планёра и высотой, на которую планёр был поднят самолетом-буксировщиком. Этот рекорд был признан специалистами, как выдающийся. Поскольку планёры 60-х годов сильно уступают современным по целому ряду основных характеристик. И обусловлено это в первую очередь громадным прогрессом в области создания новых материалов, обладающих уникальными свойствами.

В тот исторический для планеризма день Байкл установил еще один рекорд — абсолютной высоты подъема, поднявшись на 14 102 метра относительно уровня земли. Он продержался 25 лет, что также немало.

Необходимо отметить, что Пауль Байкл (1916 — 1991) был уникальной личностью. Получив степень бакалавра авиационной техники, он основал планёрный клуб, строил планеры, писал научные статьи. Во время Второй мировой войны участвовал в разработке самолетов нового типа и принимал непосредственное участие в их испытаниях. После войны исполнял функцию надзора за промышленным производством реактивных бомбардировщиков и истребителей. Затем стал начальником центра испытаний новой техники ВВС.

А с 1959 по 1971 год Байкл был директором летно-исследовательского комплекса NASA, принимая активное участие в таких программах, как полет на Луну и создание космических «челноков». Байкл — автор ряда научных работ, которые высоко ценятся в научных кругах.

Байкл имеет множество наград. И за космическую деятельность, и за уникальные достижения в планеризме. Он одновременно внесен в два зала национальной славы США — и как создатель космической техники, и как планерист-рекордсмен.

В феврале 1986 года Роберт Харрис на планере Burkhart Grob G102 в той же самой Калифорнии поднялся на 14 938 метров. Этот рекорд абсолютной высоты продержался 20 лет. В 2006 году его побил чрезвычайно популярный в свое время эксцентричный американский миллионер Стив Фоссет.

Фоссет был буквально одержим страстью устанавливать рекорды при помощи самых разнообразных средств передвижения — от собачьих упряжек до самолетов. На воздушном шаре, на паруснике, на санях, на планере, на дирижабле, на автомобиле он установил 116 рекордов, зарегистрированных в Книге рекордов Гиннесса. Аосходил на Эверест и переплывал Ла-Манш.

Фоссет, начиная с 2002 года, неоднократно пытался побить рекорд Харриса, используя двухместный планер Perlan 140, изготовленный из композиционных материалов и оснащенный необходимым для высотного полета оборудованием, включая высотные костюмы с гермошлемами и обогревающую аппаратуру.

30 августа 2006 года вместе с 74-летним бывшим летчиком-испытателем NASA Эйнаром Эневольдсоном Фоссету удалось осуществить мечту. Самолет-буксировщик поднял двухместный планер над аргентинскими Андами в районе Патагонии на высоту 3900 метров. Пилотам удалось поймать мощный восходящий поток воздуха, который начал поднимать планёр на рекордную высоту — 15 453 метра. При этом температура за бортом стремительно понижалась, достигнув в результате минус 57 градус по Цельсию. Пилотов спасали подогреваемые костюмы и подогреватели ног.

Полет продолжался 4,5 часа.

Стив Фоссет погиб в 2007 году в возрасте 63 лет, пытаясь установить очередное достижение на одномоторном самолете в пустыне Невада.

Давно прошли те времена, когда советские планеристы регулярно обновляли мировые рекорды. Это было предопределено тем, что прославленные советские авиаконструкторы много внимания уделяли и машинам без мотора. К семидесятым годам прошлого века советское планерное конструирование сошло на нет, и наши пилоты с тех времен не установили ни одного рекорда, который был бы зарегистрирован международной федерацией планеризма.

В небе стали блистать американцы, немцы, англичане, голландцы, чехи, австралийцы. В 70-е годы появились уникальные спортсмены, на счету каждого из которых по 3−4 десятка зарегистрированных рекордов. Один из них — немец Ханс Вернер Гроссе, бывший летчик-истребитель и планерист от бога. На его счету 46 мировых рекордов.

Один из них — рекорд дальности полета, равный 1 460 километрам, был установлен в 1972 году на планёре Schleicher ASW 12. Гроссе вылетел из своего родного города Любек и через одиннадцать с половиной часов приземлился в Биаррице на Юго-Западе Франции.

Рекорд продержался более 30 лет. И был побит 9 января 2003 года, когда немецкий пилот Клаус Охльманн на двухместном планере Stemme VT S10 пролетел в Аргентине 2463 километра. Вторым пилотом был Алоиз Урбанзик.

Фиксация рекордов скорости планера имеет существенную особенность. Если замерять ее на прямом участке, то главным фактором становится не пилот и не планер, а ветер, который либо разгоняет, либо тормозит не имеющую мотора машину. Поэтому международная федерация ввела такие скоростные испытания, при которых роль ветра сведена к минимуму.

Скорость замеряется при движении планера по треугольному маршруту. Причем соревнования проводятся на нескольких дистанциях: 100, 300, 500, 1000 и 1250 километров. Есть и еще один вид скоростных испытаний: с возвращением планера к месту старта. Дистанции в этом случае такие: 500, 1000, 1500, 2000 и 2500 километров.

Вполне понятно, что максимальные показания достигаются на самой короткой дистанции, т.е. на 100-километровом треугольнике.

Этот вид испытаний имеет и еще одну особенность. В последнее время в них участвуют планеры специфической конструкции. В расположенные в крылья полости закачивается балластная вода. Она существенно увеличивается скорость полета, поскольку он отчасти становится похож на падение. В критических ситуациях, когда планер начинает резко терять высоту, балластная вода начинает стравливаться пилотом. Это довольно сложный аэродинамический процесс, который требует и от машины, и от пилота «дополнительных качеств». Например, для устранения смещения центровки машины при сбрасывании балласта предусматривается дополнительный уравновешивающий баллон с водой.

Ныне действующий абсолютный рекорд скорости 234,95 км/ч был установлен 7 мая 2000 года американцем Джеймсом Пейне в Калифорнии на планере Schempp-Hirth Discus A. При этом длина дистанции составляла 100 км.

Этот планер заслуживает особого разговора. Он был разработан немецкой компанией Schempp-Hirth в 1984 году и вскоре начал производиться по лицензии и в Чехии. В Discus впервые в истории была применена изменяющаяся к концу крыла стреловидность. После чего практически все планеростроители подхватили это новшество. Discus долго не знал себе равных. До 89-го годда он выигрывал на мировых чемпионатах от 5 до 12 первых мест из 15. А затем до 1995 стал брать все первые места.

Затем ситуация немного выровнялась. Так что в обозримом будущем следует ожидать новых феноменальных достяжиений и от планеров нового типа, и от пилотов, которые придут на смену нынешним асам планеризма.

Источник

Коснуться космоса крылом: безмоторный планер побил рекорд высоты

Стратосферный планер (глайдер) Perlan-2 поднялся на высоту почти 19 километров. Это невиданное ранее достижение для безмоторных летательных аппаратов. Perlan-2 был разработан концерном Airbus. Рекорд, который вошел в историю, зафиксирован в ходе испытаний в небе над Аргентиной.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Планер весит 816 килограммов при длине фюзеляжа чуть более десяти метров и размахе крыльев 25,6 метра. Внутри кабины вполне комфортно размещаются два пилота. Во время полета они не страдают от жары или холода, так как их защищает специальное покрытие Perlan-2.

Кабина герметична, а потому нет необходимости все время проводить в особом костюме. Однако без дыхательных масок все же не обойтись. Рекордный по высоте заплыв по воздуху был совершен Сандеркоком и Пейном — австралийским и американским пилотами.

Предыдущий рекорд высоты полета принадлежит тому же Perlan-2 и составляет 15 900 метров. В этот раз планер поднялся на высоту 18 900 метров, если верить приборам, измеряющим атмосферное давление. По данным GPS, Perlan-2 взлетел на 18 500 метров.

Историческими испытания считаются еще и потому, что удалось преодолеть так называемый предел Армстронга — показатель высоты над уровнем моря, равный 19 200 метрам, где уровень давления настолько низок, что все жидкости организма, включая кровь, слезы и пот, закипают при температуре тела 36,6 градусов. Именно поэтому настолько важно было правильно рассчитать давление и нагрузки, чтобы герметичность кабины не была нарушена.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Астрономы уловили странные сигналы из космоса

Perlan-2 называют самым высокотехнологичным планером, который когда-либо был создан человеком. При его проектировании использовался ряд технологий, которые изначально разрабатывались для планеты Марс с ее разряженной атмосферой. Данный глайдер — еще один шаг на пути к достижению цели, мечты многих инженеров-конструкторов. А цель, крайне важная для авиации всех стран мира, весьма амбициозна — достижение безмоторным летательным аппаратом высоты 100 километров над уровнем моря, то есть той границы, за которой уже начинается открытый космос.

Возможности Perlan-2 на практике изучали профессиональные пилоты Морган Сандеркок, Джим Пейн, Мигель Итурменд и Тим Гарднер. Они совершали полеты в аргентинском регионе Эль-Калафат. В этой южной части Патагонии антарктические вихри сталкиваются с ветрами, дующими с горных склонов Анд. Именно благодаря таким столкновениям появляются мощные восходящие потоки, которые называются стратосферными волнами. Данный регион чуть ли не единственный на планете, где воздух может поднять многокилограммовый летательный аппарат к границе космоса.

Летчикам важно не только поймать нужную стратосферную волну — они это делают практически на автомате. Им предстоит мастерски лавировать между воздушными потоками, моментально рассчитывать траекторию, выбирать оптимальный маршрут.

Perlan-2 — это не просто летательный аппарат, который сконструирован с целью побить какие-либо рекорды. Его назначение сугубо научное. В целом глайдер должен брать пробы воздуха из стратосферы, которые будут исследоваться в наземных лабораториях. Полученные данные позволят получить новую информацию об атмосфере и изменениях климата планеты. Если когда-нибудь Perlan-2 преодолеет 27-километровую отметку высоты над уровнем моря, его можно будет использовать для изучения влияния на погоду полярных вихрей.

Рекорд высоты 60-х

Феноменальный рекорд высоты, который несколько десятилетий никто не мог побить, установил 25 февраля 1961 года планерист из США Пауль Байкл. Его безмоторный летательный аппарат Schweizer SGS 1−23 E смог поняться на высоту 12 894 метра над уровнем моря. Пилот весь полет находился в кабине в кислородной маске и высотно-компенсирующем костюме.

В 60-х годах XX века планеры с технической точки зрения сильно уступали современным. В первую очередь это касается материалов, из которых они были изготовлены.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планерИсточник фото: Викимедия

В тот же день, 25 февраля 1961 года, 45-летний Пауль Байкл сумел подняться на 14 102 метра относительно уровня земли. Этот рекорд абсолютной высоты подъема продержался четверть века.

Впереди планеты всей:

Сам пилот прожил долгую и интересную жизнь. У него были профессиональное образование и степень бакалавра авиационной техники. Байкл основал планерный клуб. Таким образом, знания и практические навыки позволяли ему как писать научные статьи, так и проверять гипотезы на летательных аппаратах собственной конструкции.

Во время Второй мировой войны инженер разрабатывал и испытывал самолеты, а в послевоенные годы был инспектором, надзиравшим за промышленным производством реактивных истребителей и бомбардировщиков. Талантливого американца заметили и повысили, сделав начальником испытательного центра новой техники ВВС США.

В возврате 43 лет карьера Пауля Байкла снова сделала крутой вираж. Его назначили руководителем летно-исследовательского комплекса NASA. Он был одной из тех скрытых фигур, которые готовили высадку на Луну и создавали челноки для космоса.

Пауль Байкл умер в 1991 году. Его память увековечена сразу в двух залах национальной славы США: первый раз как планериста, установившего рекорд высоты, второй — как создателя космической техники.

Высота Фоссета

Рекорд Байкла был побит в 1986 году Робертом Харрисом. На своем аппарате Burkhart Grob G102 он сумел подняться на высоту 14 938 метров над уровнем моря. Исторический полет был совершен над штатом Калифорния. И лишь через 20 лет, в 2006 году, американскому миллионеру Стиву Фоссету удалось установить новый рекорд высоты.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планерИсточник фото: Викимедия

О Фоссете говорят как о человеке неординарном и весьма эксцентричном. Его страстью было преодоление всех возможных законов: физики, анатомии, психологии. В своей жизни он установил немало рекордов на различных средствах передвижения, начиная с собачьих упряжек и заканчивая самолетами. 116 рекордов Фоссета (на санях, планере, паруснике, дирижабле, автомобиле и другие) вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Зловещая Нибиру с ядовитым «Халком» пощадят землян. Мифы и правда о космических угрозах

Работать над тем, чтобы побить рекорд Роберта Харриса, Фоссет начал еще в 2002 году. Ставку он сделал на двухместный Perlan 140 — прародителя глайдера-рекордсмена Perlan-2. Perlan 140 был изготовлен из композитных материалов. На его борту установили оборудование, предназначенное для высотных полетов, обогреватели.

Стиву Фоссету было 63 года, когда он трагически погиб. В 2007 году в пустыне Невада на одномоторном самолете он пытался побить чей-то очередной рекорд.

Мир ждет новых достижений от Perlan-2, его бесстрашных пилотов и талантливых конструкторов. Старт следующего этапа испытаний планера Perlan-2 намечен на 13 сентября.

Источник

Безмоторный повелитель воздуха

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Планёр – безмоторный летательный аппарат. Он тяжелее воздуха и поддерживается в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, которую создаёт на крыле набегающий поток воздуха. В этом слове ударение падает на «ё», потому что плáнер – это несущая конструкция самолёта или других летательных аппаратов.

Планеризм – одна из тех колыбелей, в которых вырастают будущие пилоты боевых, транспортных и пассажирских воздушных судов. В кабине планёра даже далёкий от авиации человек может без лишнего риска почувствовать то, что испытывает в полёте птица.

Первые эскизы планёра сделал Эммануил Сведенборг приблизительно в 1714 году. Но лишь спустя почти полтора века – в 1853 году – Джордж Кейли сконструировал планёр, поднявший человека в воздух. Золотым временем для планерного спорта стали 1920 – 1930-е. Во многом – из-за Версалького мирного договора, который ограничивал использование моторных самолётов в Германии.

Простота и невысокая стоимость планёров стали залогом их успеха. Уже к 1933 году в СССР насчитывалось более 500 планёрных кружков, и это число вскоре удвоилось. Именно планеризм стал лётной школой для лучших пилотов Великой Отечественной войны. С планёров начина путь к профессии такие инженеры-конструкторы, как Олег Антонов, Сергей Ильюшин, Александр Яковлев, Андрей Туполев, Сергей Королёв…

Но это, как говорится, совсем другая история. В летопись планеризма мы углубляться не будем. Тема этой статьи – планерный спорт.

Первый полет

Конечно, с моей стороны это была авантюра. Но отказаться от приключения, о котором потом, надувшись от важности, принято рассказывать внукам, не смог. Поэтому напросился в кабину учебно-тренировочного планёра «Бланик» Л-13.

Все произошло на аэродроме Бобруйского аэроклуба ДОСААФ (Беларусь), в тот день как раз были полёты. Я подошёл к ширококрылому планёру, потрогал его, подвигал – необычно лёгкий для своих размеров. Он лежал на боку, уткнувшись левым крылом в землю. Правое задралось высоко вверх. Это из-за того, что у «Бланика» шасси из двух колёс.

Кабина двухместная. Сзади – инструктор, спереди – обучаемый, то есть я. Забрался, уселся – тесновато. Передо мной – приборы со стрелками, рычаги, педали, тумблеры. Никакой электроники. Как этим управлять, на лету не схватишь.

«Если что – прыгай», – небрежно бросил инструктор, когда помогал надеть парашют. Знать бы ещё, где то кольцо, за которое тянуть…

К нам подкатила «Вильга-35А» – неказистый с виду самолёт, чем-то похожий на «кукурузник», только поменьше. От него тянулся длинный трос, который прикрепили к носу планёра.

«Вильга» взревела мотором и побежала по траве. За ней – мы. Кто-то семенил рядом, придерживая крыло. С набором скорости планёр и сам выровнялся, оторвался от земли.

Немало полетал и в самолётах, и в вертолётах, но в планёре ощущения другие. Положение – полулёжа, обзор хороший. Летишь в этой алюминиевой трубе и понимаешь, что в десяти сантиметрах от плеча – бездна. Люди на земле стали точками.

Самолёт тащил нас натужно. На высоте метров в восемьсот по команде инструктора потянул какой-то рычаг – так размыкается замок буксировочного троса. Наша «Вильга» сделала резкий поворот в сторону, и мы остались одни. В уши ударила тишина – самое необычное в этом безмоторном полёте.

Планёр скользил по волнам воздуха. Инструктор делал вираж за виражом – набирал высоту. Ещё на земле узнал, что так пилот ловит восходящие потоки воздуха. Их не увидишь, можно только почувствовать. Я не чувствовал ничего, кроме первобытной тревоги сухопутного создания.

Хороший планерист делает около десятка пилотажных фигур – петлю, переворот, спираль, штопор… В какой-то момент инструктор решил подшутить надо мной и дал виража. Перегрузка вдавила в сиденье… Признаюсь, я закричал. Не трус, но не сдержался, включились какие-то скрытые инстинкты. Хотелось за что-нибудь ухватиться, да где там! Дёрни какой рычаг – и в землю… Тот адреналин был высшего качества. Теперь я знаю, что военные лётчики – герои, все до одного. Их-то виражи куда страшнее.

Полет длился с полчаса, я эти минуты запомнил навсегда. Потом мы спланировали к аэродрому. Короткий пробег – и планёр, остановившись, опять свалился на левое крыло. На земле было хорошо. С чувством пожал руку своему пилоту.

Это, конечно, красиво – полет в полной тишине. Наверное, так влюбляются в небо. Признаюсь, если бы тот аэродром был поближе к дому, пошёл бы учиться планеризму…

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Как стать планеристом?

Планеризм доступен не только будущим лётчикам. Любой человек может стать планеристом, если здоровье более-менее в норме.

Возрастной ценз для спортсмена-планериста – всего пятнадцать с половиной лет, так как планёр – самое безопасное воздушное судно. Обучение проходит в аэроклубах ДОСААФ и других организаций. В России их перечень есть на сайте Федерации планерного спорта. В Беларуси планеристов готовят в Рогачевском и Бобруйском аэроклубах ДОСААФ. Хорошо развит планеризм и в Украине. Если интересно – гугл в помощь.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Планёров много. Самый распространённый в мире – «Бланик» Л-13. Это чешский двухместный учебно-тренировочный планёр, в строю аж с 1956 года. Его применяют для первоначального обучения спортсменов-планеристов в буксировочном и свободном полёте. Максимальна скорость – 253 км/ч.

Есть ещё «Янтарь-Стандарт 2», «Янтарь-Стандарт 3». Это уже одноместные спортивные планёры стандартного класса. Конструкция выполнена полностью из эпоксидных стеклопластов. Максимальна скорость – 285 км/ч.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Кроме буксирования самолётом, есть другие способы доставки планёра к точке начала свободного полёта. Кое-где планёр разгоняют автомобилем. Это сложнее, потому что надо твёрдое ровное покрытие большой длины и мощная машина. Ещё используют специальную наземную планерную лебёдку. В начале прошлого века была популярна своеобразная планерная рогатка – взлёт с помощью резинового жгута. Или старт со склона горы. Сегодня существуют планёры с собственным двигателем. Они запускаются либо для взлёта, либо уже в небе.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Планеризм – это спорт

Большинство планеристов поднимаются в небо для удовольствия и воспринимают планеризм как вид активного отдыха. Самые лучшие из них участвуют в состязаниях – от клубных, региональных и национальных до чемпионатов Европы и мира.

Планерный спорт объединяет свыше ста тысяч человек. Он культивируется в более чем 40 странах мира. Первые соревнования состоялись в немецком Вассеркуппе в 1920 году. Тогда время лучшего полёта было всего две минуты, а мировой рекорд по дальности составил 2 км.

В наши дни планёры летают гораздо дальше и дольше. Абсолютный мировой рекорд дальности полёта на планёре – 3009 км за 10,5 часов (2003 г.), по высоте – 15 460 метров (2006 г.). Мировой рекорд скорости на дистанции 500 км – 306,8 км/ч (2006 г.).

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Планеристы уже давно отказались от состязаний полётов на предельное время и скорость. Ведь зачастую эти показатели зависят не столько от мастерства пилотирования, сколько от возможностей организма терпеть долгий полет и погодных условий. Поэтому сегодня классической дисциплиной стал полет по маршруту на скорость.

Как же состязаются современные планеристы? Маршрут состязания, как правило, имеет несколько поворотных пунктов, которые необходимо пролететь в заданной последовательности. Побеждает тот спортсмен, который преодолеет маршрут с максимальной скоростью.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Соревнования проводятся в разных подклассах планёров. Если этого деления нет, к разным конструкциям применяются поправочные коэффициенты.

Так как на полет планёра влияет очень много факторов – от природных условий до удачи пилота – соревнования длятся несколько дней. На чемпионатах мирового уровня спортсмены соревнуются до 15 дней. В день разыгрывается одно упражнение. Абсолютным чемпионом становится тот, кто набрал максимальное количество баллов за все соревновательные полёты.

на какую высоту поднимается планер. Смотреть фото на какую высоту поднимается планер. Смотреть картинку на какую высоту поднимается планер. Картинка про на какую высоту поднимается планер. Фото на какую высоту поднимается планер

Конечно, это очень упрощённое описание соревнований. Только сами спортсмены-планеристы знают обо всех тонкостях борьбы за первое место. Примечательно, что самые лучшие в этом спорте, как правило, возрастные спортсмены. Почему? Дело в том, что мастерство управления планёром напрямую зависит от опыта пилота. Такова сущность безмоторного воздухоплавания. Очень ёмко по этому поводу высказался лётчик-инструктор Бобруйского аэроклуба ДОСААФ мастер спорта Сергей Бухтояров: «У меня часто спрашивают, сколько времени надо, чтобы научится летать на планёре. Простого ответа нет. На освоение взлёта и посадки понадобится год. Хочешь летать хорошо – тренируйся четыре года. Если есть желание стать мастером, надо летать от десяти лет и до бесконечности».

Как видите, в планеризме достичь совершенства невозможно, как нельзя обуздать ветер, землю и солнце. Здесь каждый полет – как новый бой, постоянная борьба, бесконечное оттачивание мастерства.

Но не в этом ли изюминка планерного спорта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *