на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

Билет № 17

1. Осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

Государственный надзор за выполнением организациями требований промышленной безопасности осуществляет Ростехнадзор России и его должностные лица в соответствии с полномочиями.

Должностные лица при исполнении своих обязанностей имеют право:

— посещать предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты;

— знакомиться с документами, необходимыми для проверки;

— выдавать организациям предписания об устранении нарушений требований промбезопасности;

— выдавать организациям предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности;

— привлекать к административной ответственности, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности;

— выступать в суде по искам о возмещении вреда жизни, здоровью других (третьих) лиц.

2. Меры безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте.

Монтажная площадка должна быть очищена от мусора, а в зимнее время от снега и льда. Ограждена.

Монтажники, работающие на высоте, должны быть снабжены предохранительными поясами, касками и обувью на нескользкой подошве. Перед началом монтажных работ стропальщики-монтажники получают инструктаж от лица ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, о мерах безопасности.

Строповка производится за все предназначенные места, чтобы обеспечить их устойчивое положение при перемещении. Растроповка груза должно производиться после его закрепления на месте монтажа.

Выбор схемы подъема груза должен производиться в зависимости от его размеров и массы, характеристики крана и наличия расположенных рядом строительных конструкций и оборудования.

3. Меры безопасности при погрузке труб на автомашины.

В соответствии с технологической картой с применением эстакады. При погрузке длинномеров строповка производиться не менее чем в двух точках исправными стропами не допускается наклонное положение груза, его провисание и свисание концов, угол между ветвями строп не должен превышать 90 градусов направляется оттяжкой(веревкой).

Укладку груза производить равномерно, не выше бортов автомобиля и таким образом чтобы была обеспечена возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузки.

Снятие строп с крюка крана и груза разрешается производить после его надежной установки. После окончания работ произвести крепление груза, чтобы исключалось его падение или смещение его в кузове автомашины при движении При укладке груза выходящего за габариты кузова необходимо обозначить его флажками.

4. Порядок подъема груза предельного веса.

5. Оказание первой помощи при переломах.

При сильном ушибе или падении может произойти перелом. Чаще встречаются переломы конечностей. Переломы подразделяются на закрытые и открытые.

Первая помощь заключается в том, чтобы обеспечить неподвижность поврежденной части тела и наложить на нее шину.

При закрытом переломе для уменьшения боли можно приложить холод.

При открытом переломе, который может сопровождаться кровотечением – необходимо выше места перелома наложить жгут и указать время наложения жгута.

Источник

Каковы правила подъема предельного груза?

При подъеме предельного груза поднять груз на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза. Опустить груз на землю (площадку) и после подать команду на подъем и перемещение.

84.Сколько весит 1 м 3 железа?

85.Можно ли производить подъем груза с косым натяжением грузовых канатов (косая чалка)?

Не допускается подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов.

Где и как должны храниться стропы?

При хранении стропов должна исключаться возможность воздействия на них атмосферных осадков, агрессивных сред, механических воздействий, а также использование их посторонними лицами.

По каким признакам подбираются стропы?

Стропы подбираются в зависимости от габаритов и веса перемещаемого груза, а также с соблюдением угла между ветвями стропа не более 90 градусов.

Каковы сроки периодических осмотров стропов?

Какие надписи должны быть на таре для подъема сыпучих грузов?

— предприятие-изготовитель;
— номер;
— собственная масса;
— вид материала для которого она предназначена;
— наибольшая допустимая масса зачерпнутого материала.

Каков наибольший допустимый угол между ветвями стропов?

Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветвевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения (в общем случае) расчетного угла между ветвями, равного 90 град.

Какой канат является канатом крестовой свивки?

Проволока в прядях скручена в одну сторону, а пряди в другую.

Назовите сроки проведения периодических осмотров тары.

На какую высоту необходимо поднять груз для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов?

Чем должна обеспечить администрация предприятия стропальщика?

— производственной инструкцией;
— схемами строповки грузов;
— таблицей весов наиболее часто встречающихся грузов;
— исправными грузозахватными приспособлениями;
— при перемещении длинномерных грузов крючьями, оттяжками;
— спецодеждой;
— средствами индивидуальной защиты (каска).

на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 1661; Нарушение авторского права страницы

Источник

БИЛЕТ № 3 (стропальщики)

на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

ВОПРОС 1. КАКОЕ НАИМЕНЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ РАБОТЕ КРАНА ВБЛИЗИ ЛЭП НАПРЯЖЕНИЕМ 380 ВОЛЬТ ОТ ВЫСТУПАЮЩЕЙ ЧАСТИ КРАНА, ГРУЗА ДО БЛИЖАЙШЕГО ПРОВОДА ПО ВОЗДУХУ, ПРИ НАЛИЧИИ НАРЯДА-ДОПУСКА И РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ В ОХРАННОЙ ЗОНЕ ЛЭП?

ВОПРОС 2. КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ПРИ ПОДЪЕМЕ И ОПУСКАНИИ

ГРУЗА, УСТАНОВЛЕННОГО ВБЛИЗИ СТЕНЫ, ШТАБЕЛЯ, ВАГОНА?

ОТВЕТ: 1. Работа производится в присутствии лица, ответственного за

безопасное производство работ;

2. В подобном случае всегда назначается сигнальщик;

3. Чтобы между стеной, штабелем, вагоном и грузом не находились люди;

4. Чтобы между стеной, грузом и другими предметами было расстояние не менее 1м;

5. Чтобы расстояние между грузом и штабелем было не менее 1,5м.

ВОПРОС 3. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ ОСНОВАНИЯ ОТКОСА КАНАВЫ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КРАН, ЕСЛИ ГЛУБИНА КАНАВЫ 1М, ГРУНТ

ВОПРОС 4. НА КАКУЮ ВЫСОТУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИПОДНЯТ

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ГРУЗ ПРИ ПОДЪЕМЕ?

ОТВЕТ: 1. Поднимать только в присутствии лица, ответственного за

безопасное производство работ кранами;

2. Приподнять груз на 0,5 для проверки устойчивости крана;

3. Поднимать груз только после дополнительного инструктажа;

4. Обязательно должна быть схема строповки груза;

5. Приподнять груз на 200-300 мм для проверки работы тормозов;

ВОПРОС 5. УКАЖИТЕ, НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕН МНОГОВЕТВЕВОЙ СТРОП?

Источник

На какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

XIII. Требования по охране труда при работах на высоте

с применением грузоподъемных механизмов и устройств, средств

194. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих или страховочных систем.

195. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением N 10 к Правилам.

196. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

197. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

198. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

199. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

200. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в технологических картах или в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

201. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

202. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

203. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

204. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

205. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

206. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

207. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

208. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

209. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

210. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».

212. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

213. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

214. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

215. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

216. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

217. При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

218. При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

219. Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

220. Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

221. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

222. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

223. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

224. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

225. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

226. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

227. Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

Пусковые аппараты должны быть снабжены ключ-марками, либо запираться в ящик для исключения несанкционированного управления лицами, не допущенными к управлению ПС с пола.

228. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации. Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением N 7 к Правилам.

229. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

230. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

231. Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов, предусмотрены приложением N 15 к Правилам.

232. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

233. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

234. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

236. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

237. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

238. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации изготовителя.

239. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

240. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

241. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией).

242. Требования безопасности к цепям:

а) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации изготовителя;

б) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

Источник

Статьи по ремонту

Памятка для стропальщика

Памятка для стропальщика составлена с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00); Типовой инструкции для инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состояний (РД 10-30—93), с изменением № 1‚РДИ 10-395(30)—00; Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами (РД10-34—93), с изменением № 1 [РДИ 10-406(34)—00]; Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (РД 10-107—96) с изменением №1 [РДИ 10-430(107)—02] и других новых нормативных документов, утвержденных Госгортехнадзором России.

1. Памятка для стропальщика — общие положения

Настоящая памятка для стропальщика предназначена для стропальщиков, занимающихся обвязкой и зацепкой (строповкой) грузов, а также навешиванием (закреплением) грузозахватных приспособлений на крюк грузоподъемной машины, участвующих в процессе подъема и перемещения грузов, подъемными машинами (кранами, кранами-манипуляторами, кранами-трубоукладчиками, подъемниками, вышками).

Соблюдение требований промышленной безопасности, изложенных в настоящей памятке для стропальщика, позволит стропальщикам работать без аварий и травматизма при обслуживании грузоподъемных машин на опасных производственных объектах.

Каждому стропальщику следует иметь и пользоваться памяткой, хранить ее наравне с удостоверением стропальщика, регулярно, перед началом работы, читать (восстанавливать в памяти) наиболее важные для выполнения предстоящей работы разделы иди отдельные требования безопасности при производстве работ грузоподъемными машинами.

на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъемена какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъемена какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Смотреть картинку на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Картинка про на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме. Фото на какую высоту предварительно должен быть приподнят предельный груз при подъеме

2. Требования, предъявляемые к стропальщику по безопасному производству работ грузоподъемными машинами

2.1 Стропальщик по безопасному производству работ грузоподъемными машинами должен знать:

2.2 Стропальщик по безопасному производству, работ грузоподъемными машинами должен уметь:

3. Памятка для стропальщика

3.1. Стропальщик должен помнить, что перед началом работы необходимо:

3.2. Стропальщику перед началом работы грузоподъемной машины не разрешается:

3.3. Стропальщик должен помнить, что при обвязке и зацепке груза требуется:

3.4. Стропальщику при обвязке и зацепке грузов запрещается:

3.5. Стропальщик должен помнить, что при подъеме и перемещении груза необходимо:

3.6. Стропальщику при подъеме и перемещении грузов грузоподъемной машиной запрещается:

3.7. Стропальщик перед опусканием груза должен помнить,

что опасно устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для его укладки, а также устанавливать плиты и другие грузы наклонно к заборам, стенам зданий и сооружений и т п.

3.8. Стропальщик перед опусканием груза обязан:

3.9. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях:

4. Основные причины аварий и несчастных случаев при производстве работ грузоподьемными машинами

Стропальщик непосредственно принимает участие в процессе производства погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, ремонтных и других работ грузоподъемными машинами (кранами, кранами-манипуляторами, кранами трубоукладчиками, подъемниками и вышками).

Стропальщик производит обвязку и зацепку (строповку) груза, навешивание грузозахватных приспособлений на крюк грузоподъемной машины, подает сигналы крановщику на подъем, перемещение и опускание груза в проектное положение, производит укладку груза и отцепку (расстроповку) грузозахватных приспособлений.

Производство работ грузоподъемными машинами связано с повышенной опасностью на участке. При подъеме и перемещении грузов грузоподъемными машинами может возникнутьряд опасных производственных факторов, к числу которых относятся:

В настоящее время многие организации работаю без аварий и производственного травматизма. Однако на отдельных участках работ происходят аварии и несчастные случаи, связанные с производством работ грузоподъемными машинами, причем большинство аварий и нечастных случаев являются следствием неправильных действий стропальщиков.

Основными причинами аварий грузоподъемных машин являются:

К сожалению, при эксплуатации грузоподъемных машин происходят аварии как без несчастных случаев, так и аварии с несчастными случаями, а также несчастные случаи, не связанные с аварией грузоподъемных машин, но происшедшие при их работе.

Характерными причинами несчастных случаев, происшедших при эксплуатации грузоподъемных машин (без аварий) на протяжении ряда последних лет, являются:

Ниже приводится описание обстоятельств и причины наиболее характерных несчастных случаев, имевших место при эксплуатации грузоподъемных машин.

1.На строительстве цеха производился монтаж железобетонных колонн с применением пневмоколесного крана КС-4361 грузоподъемностью 16 т. В нарушение схем строповки монтажник застропил колонну двухветьевым стропом за одну петлю а подал крановщику сигнал на польем груза: В это время другой монтажник готовил место для монтажа колонны.
При подъеме колонны нижний конец ее опирался на лежащие в штабеле другие колонны. Когда колонна приняла наклонное положение (около 80’) по отношению к штабелю, строповочная петля оторвалась, колонна стала падать. В момент падения колонна, ударившись о стоящий рядом железобетонный столб, развернулась в сторону фундаментного стакана, где стоял стропальщик, и прижала его к фундаменту.

2. На строительстве жилого дома производился монтаж вентиляционной шахты башенным краном КБ-4052. Стропальщик при помощи четырехветьевого стропа зацепил вентиляционный блок за две петли и подал сигнал крановщику на подъем груза. В это время монтажник опустился на второй. этаж здания для установки блока в проектное положение. При опускании в проеме третьего этажа здания, блок зацепился за выступающую плиту перекрытия на высоте 1,7 м от перекрытия четвертого этажа. В результате произошло ослабление ветвей стропа, одни крюк стропа вышел из зацепления петли блока, который качнулся и упал в шахту; при этом был тяжело травмирован монтажник.

4. На строительстве корпуса ремонтного предприятия башенным краном С-981 производился монтаж металлического элемента и швеллера № 40 массой 0,3 т, длиной 5,6 м. Стропальщик в нарушение схемы строповки застропил швеллер, находящийся на четвертом этаж? здания, за один конец на расстоянии 7 м от края швеллера (другой конец элемента был прижат плитами) и подал крановщик сигнал на подъем груза. При, подъеме швеллера возникло косое натяжение грузовых канатов, груз ударился в ребро плиты перекрытия здания на высоте 24 м. По сигналу стропальщика крановщик прекратил дальнейший подъем груза. Затем стропальщик ломом пытался отодвинуть швеллер от плиты, груз сдвинулся, выскользнул из стропа и упал на землю; при этом был травмирован проходивший мимо рабочий.

5. На строительстве теплотрассы использовал автомобильный кран КС-2561 для монтажа трубопроводов. Траншея для прокладки трубопровод находилась между забором и воздушными линиям электропередачи напряжением 0,4 кВ и 10 кВ, расположенными на опорах в два яруса. Автокран был установлен у бровки траншеи. Расстояние от грузовых канатов при поднятой стреле до проводов линии электропередачи напряжением 10 кВ составило 500 мм. К
строповке груза были допущены двое необученных рабочих в качестве стропальщиков. Во время строповки трубы один из них потяну строп вместе с грузовой подвеской крана в сторону линии электропередачи и произошло касание грузового каната. В результате кран оказался под высоким напряжением. Рабочие, державшие в руках стропы, были поражены электрическим током. На крики крановщика о помощи прибежал мастер, который без соблюдения мер предосторожности приблизился к металлоконструкциям крана и был травмирован электрическим током.

Приложение 2

НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОЕЛЕНИЙ

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативным документам, определяющим порядок, методы браковки и браковочные показатели.
Канатный строп подлежит браковке если ЧИСЛО ВИДИМЫХ обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *