на мартинике жил художник какой
Какой художник работал землекопом на строительстве Панамского канала, а затем уехал жить на Мартинику?
Игра «Кто хочет стать миллионером?» за 18 января 2020 года уже прошла в эфире восточных регионов страны, поэтому ответы на все вопросы игры уже многим известны и их можно найти в интернете, а также узнать на сайте в этой же рубрике. А эта статья со всеми вопросами и ответами посвящена игре от 18.01.20.
После того, как данная передача, что была выпущена в виде викторины, вышла на большие экраны, она собрала огромное количество поклонников. Заветным призом являются три миллиона рублей, который можно заполучить после того, как игроки дадут ответы на пятнадцать вопросов. Каждый последующий вопрос гораздо сложнее предыдущего, поэтому для того, чтобы одержать победу, необходимо иметь определённые знания в разных сферах, ну конечно же немного удачи.
Какой художник работал землекопом на строительстве Панамского канала, а затем уехал жить на Мартинику?
Темно-синее полотно океана, ветер, поющий в вантах, белые домики на берегу — в Панаму он приехал, надеясь найти там новые впечатления и работу, которая дала бы кусок хлеба. Но художники и коммивояжеры в Латинской Америке не требовались, и Гогену пришлось работать землекопом — лучшей вакансии не нашлось.
Пробыв на Мартинике четыре месяца, с июня по октябрь 1887 года, Гоген был ослеплен красотой острова и богатством его природных мотивов. Вскоре после приезда, он поселился вместе с другом и художником Шарлем Лавалем в хижине, расположенной в двух километрах от Сен-Пьера.
Днем он орудовал лопатой, стирая руки до кровавых мозолей, а по ночам его изводили москиты. Затем он лишился и этой работы и перебрался за несколько тысяч километров от Панамы, на Мартинику: плоды хлебного дерева там не стоили ничего, воду можно было взять в источнике, а креолки носили лишь набедренные повязки.
Мартиника — остров в центральной части архипелага Малые Антильские острова, расположенного в Карибском море Атлантического океана. Административно является регионом и одновременно заморским департаментом Франции.
Кто хочет стать миллионером 18 января 2020 года ответы на вопросы
Вот и наступили долгожданные выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 18 января 2020 года, на часах 18:00 и на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.
Для этого нужно всего лишь ответить на 15 вопросов. Игроки могут воспользоваться подсказками, коих у каждой пары 4 штуки. Можно звонить другу, спросить у зала, выбрать право на ошибку, или убрать два заведомо неверных ответа. Получится ли у сегодняшних гостей программы выиграть заветную сумму? Скоро узнаем!
Михаил Шац и Александр Пушной
(400 000 — 400 000 рублей)
1. Как в сказках называют медведя?
2. Какими словами заканчивается русская пословица: «Работа не волк …»?
3. Представитель какой профессии использует речитатив?
4. Для приготовления какого блюда не требуется нарезать мясо небольшими кусочками?
5. Какой город представляет российская футбольная команда «Арсенал»?
6. Кого не добывал и не ловил герой сказки «Конёк-горбунок»?
7. В каком киношном коллективе одних и тех же персонажей играли разные актеры и актрисы, а порой и солдаты?
8. В каком море находился ныне не существующий остров Возрождения?
9. Кем по профессии был изобретатель машины для производства сахарной ваты Уильям Моррисон?
10. Сколько стихотворений Михаил Шемякин вставил в книгу «Две судьбы», посвященную дружбе с Владимиром Высоцким?
11. Что смотритель знаменитых часов Биг-Бена кладет на маятник для коррекции хода?
12. Какой художник работал землекопом на строительстве Панамского канала, а затем уехал жить на Мартинику?
13. Кто написал оперетту «Москва, Черемушки»?
Ответы на вопросы первой пары игроков
1. косолапый
2. в лес не убежит
3. певец
4. ростбиф
5. Тула
6. черную куницу
7. гарем Абдуллы
8. в Аральском
9. стоматолог
10. 42
11. монету
12. Поль Гоген
12. Дмитрий Шостакович
К сожалению, игроки неправильно ответили на тринадцатый вопрос, но все же ушли из студии с выигрышем в сумме 400 000 рублей. Далее в игру вступают Григорий Гладков и Николай Дроздов, которые выбрали в качестве несгораемой сумму в 200 000 рублей.
Григорий Гладков и Николай Дроздов
1. Что есть во многих ванных комнатах?
2. Куда отправляют провинившихся военнослужащих?
3. На что подразделяют живую природу?
4. Чего нет на заставке киностудии «Мосфильм»?
5. Где жил Чебурашка, когда приехал из далекой страны?
6. Кто носил доломан?
7. Где, по мнению Шмаги, персонажа пьесы Островского «Без вины виноватые», место артиста?
8. Для какого фильма был изготовлен манекен с лицом Юрия Никулина?
9. Кто в 2019 году вернулся в кресло ведущего британской версии игры «Кто хочет стать миллионером?»?
Игроки берут подсказку «Замена вопроса»
9. У кого королевич Елисей из сказки Пушкина не спрашивал о своей невесте?
Ответы на вопросы второй пары игроков
1. кран
2. на губу
3. царства
4. мавзолея
5. в телефонной будке
6. гусар
7. в буфете
8. «Бриллиантовая рука»
9. Джереми Кларксон
9. у волны
К сожалению игроки неправильно ответили на этот вопрос и ушли из студии без выигрыша.
Какой художник работал землекопом на строительстве Панамского канала, а затем уехал жить на Мартинику?
Какой художник работал землекопом на строительстве Панамского канала, а затем уехал жить на Мартинику? Кто из художников работал землекопом? Кто из художников уехал на Мартинику?
Конечно вопрос опять же непростой, но найти на него верный ответ можно и не так это сложно сделать, тем более что всегда можно обратиться к помощи всемирной паутины, с этим сейчас сложностей нет, так как интернет всегда пол рукой. Ну и в итоге же в качестве верного ответа необходимо остановить свой выбор на Поле Гоген, который побывав однажды на этом острове был невероятно впечатлен и влюбился в эти живописнейшие места, а потому вскоре после этого решился переехать туда на постоянное место жительства и к тому же его целью было ещё найти себе там работу.
Ну а до этого он работал на Панамском канале, потому что художники в те времена были не в большом почете, да и конкретно там они вообще не были нужны и востребованы, то ему пришлось работать чернорабочим, а именно землекопом, потому что жить то на что-то было нужно, а иначе бы он вообще умер с голоду, но вот переехав на Мартинику конечно его жизнь кардинально поменялась в лучшую сторону.
Знаменитый французский писатель Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903), прославивший себя в качестве живописца и скульптора-керамиста, всегда испытывал жажду путешествий, новых впечатлений и необычных острых ощущений. При этом всегда нуждался в средствах существования.
Прибыв в 1888 году в Панаму, он подрабатывал недолго простым землекопом на строительстве Панамского канала.
Правильный вариант ответа Эжен Анри Поль Гоген
Импрессионизм в сети
Поль Гоген: коллекция
Поль Гоген: литература
Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
10 апреля Гоген с Лавалем сели в Сен-Назере на пароход, чтобы отплыть в Новый Свет. После тяжелого плавания они высадились в Колоне. По дороге они заходили в Гваделупу и на Мартинику, «Прекрасную страну», которая их очаровала, «где дешевая, легкая жизнь, а люди славные», писал Гоген.
Панама оказалась менее приветливой.
Гоген хотел казаться оптимистом. «Смертность здесь не такая ужасная, как рассказывают в Европе. Негров ставят на тяжелые работы, и среди них из двенадцати умирает девять, но среди белых умирает только половина». Однако вскоре приступ желтой лихорадки свалил Лаваля. Это были драматические минуты. Во время одного из приступов Лаваль пытался покончить с собой. Гогену приходилось бодрствовать у его постели и стараться, насколько это возможно, лечить его гомеопатическими средствами. Он чувствовал, что сам слабеет, «отравленный болотными миазмами на канале», но крепился. Продержаться бы два месяца, и тогда у него будет достаточно денег (как земплекоп он получал сто пятьдесят пиастров в месяц), чтобы уехать с Лавалем на Мартинику. Обстоятельства помешали осуществить этот план, по всей вероятности не очень разумный. Работы на канале продвигались значительно медленней, чем предполагалось. Компания выпускала один заем за другим, но охотников на них находилось все меньше. Последний выпуск не был покрыт. Из Парижа было отдано распоряжение приостановить некоторые работы. Рабочих стали увольнять. Гоген пострадал одним из первых.
Решение было принято быстро: с первым же кораблем, идущим на Мартинику, они с Лавалем уехали из Колонна. У обоих художников не оставалось ни гроша. Приехав в Сен-Пьер, еще прямо на набережной, они продали с аукциона свои часы и устроились на берегу моря, в двух километрах от города, в «негритянской хижине».
Как писал Лаваль в письме к Пигодо, «будь у нас побольше монет, вели бы мы здесь райскую жизнь».
Перед хижиной Гогена и Лаваля тянулся песчаный пляж, окаймленный кокосовыми деревьями и пальмами. Целыми днями, болтая и напевая, по нему ходили взад и вперед цветнокожие люди. Женщины несли на голове тяжести. Закутанные в разноцветные тряпки, они двигались плавно и небрежно, покачивая бедрами и ни на минуту не прекращая болтовни.
Холст, масло. 112х87 см.
Частное собрание. США.
Но разве приемы импрессионистов, их мелкие мазки могли передать ослепительные яркие краски и контрасты мартиникского пейзажа? Гоген стал прибегать к более сочному цвету, накладывать его более плотными массами, компоновать с большей строгостью, подчеркивая ритм своей композиции уверенным арабеском. Это был решающий опыт, возвещавший новые завоевания. Гоген освобождался от своего прошлого. Под сенью пальм он обретал одновременно и человеческую, и художественную истину, средства воплотить то, что он называл «личным пониманием красоты, единственно человечным».
Но работа на Панамском канале не прошла для Гогена безнаказанно. С тех пор как он приехал на Мартинику, силы его таяли день ото дня. Месяц спустя после приезда, во второй половине июля, он слег. Начались боли в желудке и в печени. Обнаружилась дизентерия. Вскоре он оказался «на краю могилы».
Три или четыре недели Гоген провалялся на своей циновке из морских водорослей, терзаемый страшными болями, кричал и метался в бреду. После тяжелого кризиса он стал поправляться, но очень медленно. Болезнь подорвала его силы. Голова была «дурная», перед глазами все плыло, ноги подгибались, он дрожал в ознобе и обливался потом. Гоген страшно исхудал, стал похожим «на скелет». При том, что он почти ничего не ел, мучительно болела печень. Это новое испытание сломило его дух.
Лечивший его врач советовал ему как можно скорее возвращаться во Францию, иначе он «всю жизнь будет маяться печенью и приступами лихорадки». Но как это осуществить? Лекарства, посещения врача истощили небольшие сбережения двух друзей.
Гоген больше не мог выдержать ни физически, ни морально. Деньги, которые он просил у Шуффа, не приходили. Он пытался хлопотать, чтобы его переправили на родину, но успеха не добился. Ему необходимо было вернуться во Францию. «Любым способом!» Он предложил свои услуги в качестве матроса капитану парусника. Тот согласился. Так наконец Гоген смог покинуть Мартинику. Лаваль остался там еще на некоторое время. «
Поль Гоген. Художник и авантюрист
Поль Гоген. Художник и авантюрист
Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис, был журналистом, одержимым радикальными республиканскими идеями. В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Поль прожил в Перу до семи лет. Воспоминания об этих годах всегда жили в его душе и позже вдохновили на полные опасностей скитания по свету.
В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Вскоре Полю надоела серая провинциальная жизнь. При первой же возможности он нанялся на торговое судно и покинул родной дом. Это случилось в 1865 году. За несколько лет Гоген превратился в настоящего морского волка. Он побывал в Рио-де-Жанейро, Панаме, Океании. Позже будущий художник поступил на службу во французский военно-морской флот и продолжил свои путешествия, бороздя просторы от Средиземного моря до Полярного круга.
В 1871 году Гоген оставил флот.
В 1873 году Гоген женился. Его избранницей оказалась датчанка Мэтт-Софи Гад. В последующие десять лет положение Гогена в обществе укреплялось. У него появился комфортабельный дом в пригороде Парижа, любимая жена родила ему пятерых детей. В свободное время Гоген, поощряемый опекуном, страстно предавался своему хобби. Этим хобби было рисование.
Писать красками он начал в 1870-х годах. Гюстав Ароза собирал картины, через него Гоген узнал некоторых членов кружка импрессионистов. Импрессионизм в те годы оставался самым авангардным течением в живописи. Гоген с энтузиазмом принял идеи своих новых знакомых и принялся воплощать их на своих плотнах. Этому способствовало и то, что он взял несколько уроков у Камиля Писсарро.
Поначалу Гоген очень скромно оценивал собственные возможности. Когда одну из его картин отобрали для показа в Салоне, он не сказал об этом даже жене. С течением времени имя Гогена все чаще звучало в артистических кругах, и художник стал задумываться над тем, чтобы полностью посвятить себя живописи. Биржевой кризис 1882 года, поставив под вопрос дальнейшее финансовое процветание Гогена, послужил неплохой мотивировкой окончательного выбора, сделанного в пользу искусства.
Гоген продолжал биться в тисках бедности и дошел до того, что поступил кассиром на железнодорожную станцию. Но для его живописи именно это время стало переломным. В тоске по оригинальному стилю, художник изменил импрессионизму.
Начало перемен связано с Бретанью.
Впервые Гоген приехал сюда в 1886 году. В конце XIX века Бретань была еще живописной окраиной. Здесь сохранились древние традиции, резко выделяющие эту французскую провинцию на фоне остальных районов страны. Бретонцы были кельтским народом с собственным языком, национальными костюмами и своими религиозными праздниками. Все это пробудило дремавшую в сердце художника любовь к экзотике. Ему снова захотелось странствовать.
Но первое после долгого перерыва путешествие Гогена оказалось не слишком удачным. В 1887 году он отправился в Панаму вместе с художником Шарлем Лавалем, рассчитывавшим на материальную поддержку от своего шурина. Помощи этой приятели не дождались, и Гогену пришлось наняться рабочим на строительство Панамского канала. Накопив немного денег, художники отправились дальше. На Мартинике Гоген заболел малярией и дизентерией, после чего был вынужден вернуться домой. Зиму он провел у друзей, а ранней весной 1888 года вновь перебрался в Бретань.
Гоген не падал духом. Один из художников, знавших его тогда, заметил, что Гоген напоминает ему надменного капитана большого судна, добавив, что тот «замкнут, самоуверен, молчалив и угрюм, хотя при желании может быть очаровательным и милым». Другой описывал его еще более экспрессивно: «рубака, трубадур, пират».
Ситуация осложнилась из-за позиции, занятой Гогеном. В Бретани вокруг него сложился круг восторженных поклонников, и теперь он обращался с Ван Гогом, как с учеником. Уже спустя некоторое время оба художника напоминали «готовые извергнуться вулканы». 23 декабря Ван Гог набросился на своего гостя с ножом, а потом отрезал себе часть уха. Гоген незамедлительно уехал в Париж.
Несколько лет Гоген провел в разъездах между Парижем и Бретанью, но его уже манили новые горизонты. В 1889 году он посетил Всемирную выставку в Париже, которая напомнила художнику о далеких странах. Его охватила страсть к перемене мест. Выбор пал на Таити, где Гоген намеревался «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев». Чтобы оплатить путешествие, он устроил распродажу своих картин. Предприятие оказалось выгодным и принесло более 10000 франков.
В июне 1891 он прибыл на Таити и сразу же испытал страшное разочарование. Столица острова, Папеэте, была цивилизована и утратила свою первобытность. Занесенные европейцами болезни буквально выкосили местное население, сократив его за сто лет в десять раз: с 70 до 7 тысяч. Остров вымирал, и вместе с ним умирали местные ремесла, искусство, обряды.
Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Палитра художника расцвела яркими красками, повторяющими краски тропической зелени, моря, солнца, песка. На многих лучших работах Гогена, написанных в этот период, изображена 13-летняя Техура, которую ее родители охотно отдали в жены Гогену. Но несмотря на идиллическое настроение полотен, жизнь по-прежнему не слишком улыбалась художнику. Деньги быстро кончались, и в целях экономии приходилось разводить краски пастой из корней хлебного дерева. Сильно пошатнулось и здоровье художника. Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
Возвращение было недолгим. Получив в 1895 году небольшое наследство, Гоген вновь уехал на Таити, где его продолжали преследовать нужда и болезни. Уставший, близкий к отчаянию, художник перебрался в 1901 году на Маркизовы острова. Здесь 8 мая 1903 года он скончался от сердечного приступа.
Гоген начал заниматься живописью, когда импрессионизм был в расцвете. Между 1874 и 1886 годами в Париже прошли восемь выставок импрессионистов. То, что одним из учителей Гогена был патриарх импрессионизма Камиль Писсарро, позволило ему принять участие в пяти из этих выставок. Впрочем, художник никогда не был тесно связан с этой группой. Кое-кто из правоверных импрессионистов вообще возражал против участия Гогена в выставках, считая (и не без основания), что его работы всего лишь повторяют работы Писсарро.
К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Многие художники, до того примыкавшие к течению, нашли его рамки слишком узкими. Заговорили о том, что аксиомы импрессионизма лишают картиную интеллектуальной и нравственной составляющих.
Своеобразной реакцией на импрессионизм стал символизм.
Поскольку новый символизм не имел четко сформулированного манифеста, он не был однородным. Одни художники выбирали сюжеты, окрашенные мистическими или религиозными настроениями, другие стремились передать эмоции посредством цвета, линии и формы. Это объясняет тот парадоксальный факт, что по «департаменту» символизма числятся такие совершенно разные художники, как Ван Гог, Мунк и Редон.
Появление Гогена в рядах символистов не было случайным.
Отдельные элементы символистского стиля Гогена появлялись постепенно. Цветовая гамма, например, начала меняться после путешествия на Мартинику. Цвет Гогена стал более насыщенным, смелым и декоративным. Уже пейзажи Мартиники, написанные Гогеном, показывают, что яркие цветовые пятна занимают его гораздо больше, чем отдельные детали пейзажа.
Дальнейшее усиление декоративного элемента продолжается после возвращения Гогена в Бретань. Но источник этого движения уже другой. Это очаровавшая художника японская графика. В частности, он был потрясен характерной для восточной гравюры динамичностью композиции, нарушающей все каноны европейской перспективы, декоративностью цвета и линии и характерным приемом, суть которого в том, что часть изображения как бы отрезается краем картины. Закончив одну из работ, Гоген писал Шуффенекеру: «Я только что закончил несколько ню, которые, полагаю, понравятся тебе. Нет, это не Дега. Два борющихся у реки мальчика на последней картине скорее похожи на японцев, увиденных глазами перуанского дикаря».
Свою любовь к декоративности Гоген совмещал с синтетической манерой, выработанной им совместно с Эмилем Бернаром. Оба они писали широкой линией, и оба экспериментировали с простыми фигурами и формами. Вполне вероятно, что именно под влиянием Бернара Гоген окончательно отверг импрессионистскую технику использования мелких штрихов для создания формы, предпочтя ей большие пятна чистого цвета.
Другой отличительной чертой синтетизма была сочетание в одной картине элементов, взятых из различных источников. Эти элементы часто писались Гогеном с натуры, но в новом контексте приобретали двойной смысл. На простейшем уровне это могло достигаться за счет определенных поз, как в работе «Желтый Христос».
Позже, в своих таитянских работах, Гоген пошел еще дальше. Туземные женщины соседствовали на его полотнах с богами и ангелами. Но и само их появление в одной группе оставалось часто загадочным. Ярким примером может служить картина «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». На этих полотнах необъяснимые взаимоотношения между персонажами создают характерную для символизма атмосферу тайны.
Высшей похвалы работы Гогена удостаивались от самого автора. Он настолько ценил свое творчество, что его совершенно не волновало отсутствие интереса к ним со стороны публики. Гостя у Ван Гога в Арле, Гоген написал Шуффенекеру: «Каждый должен следовать за своей страстью. Я знаю, что люди будут понимать меня все меньше и меньше. Но разве это может иметь какое-то значение?»
Керамика
Техника Гогена необычна. Он предпочитал лепить глину руками, не пользуясь при этом гончарным кругом. В результате скульптура выглядит грубее и примитивнее. По утверждению некоторых знакомых художника, произведения из керамики он ценил не меньше, чем свои полотна. Гоген даже завещал, чтобы копией Овири, одной из его керамических скульптур, украсили его могилу.
Автопортреты
Не многие художники умели использовать все преимущества автопортрета так полно, как Гоген. В 1889 году, основательно проштудировав Библию, он написал четыре полотна, на которых изобразил самого себя в образе Христа. Художник не считал эти картины богохульством, хотя и признавал, что они могут показаться спорными. По поводу особенно нашумевшего полотна «Христос в Гефсиманском саду» Гоген писал Ван Гогу: «Эта картина обречена на непонимание, поэтому я должен надолго ее спрятать».
«Христос в Гефсиманском саду». 1889 г.
Галерея Нортона, Палм Бич.
«Автопортрет с палитрой». 1893 г. Собрание Нортона Саймона, Пасадена.
Автопортреты, эксплуатирующие евангельские темы, отражают одиночество и страдания Гогена. У него есть, впрочем, и другие. Они написаны совершенно в другом ключе, и их можно считать разновидностью саморекламы. На этих автопортретах Гоген писал себя за работой, как, например, на «Автопортрете с палитрой», 1893, или, в некоторых случаях, в роли сразу нескольких персонажей, отчего полотно превращалось в целую галерею автопортретов.
Мрачный «Автопортрет», 1903 написан на Маркизских островах в год смерти художника.
Автопортрет с портретом Ван Гога
Гравюры
«Ноа Ноа». 1894 г. Цветная гравюра по дереву. Частное собрание, Мюнхен.
Оригинальные работы Гоген использовал для оформления своей дневниковой книги «Ноа Ноа» (1894), украсив рукопись гравюрами по дереву, акварельными набросками и рисунками. Наиболее удачными оказались как раз гравюры (некоторые из них были подкрашены акварелью), Их темы заданы таитянской мифологией, а стиль, в котором они исполнены, явно тяготеет к примитиву. На титульной странице книги воспроизведена цветная гравюра по дереву.
Деревянная скульптура
Гоген легко менял техники. Его ранние скульптуры были традиционными по стилю, однако показывали высокое умение художника работать с материалом. Вскоре художник оставил мрамор и увлекся резьбой по дереву. В Бретани он создал два замечательных рельефа, вырезанных из липы: «Будь влюбленным» и «Будь загадочным». Они щедро усеяны символическими деталями. Говорящий факт: каждый из рельефов Гоген оценил в 1500 франков, в то время как свои полотна продавал всего за 600 франков.
Натюрморт
Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля» 1886 г. Частное собрание, Лондон.
Поль Гоген «Окорок», 1889 г. Собрание Филлипса, Вашингтон.
Поль Гоген «Подсолнухи». 1901 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В конце жизни Гоген вернулся к традиционному натюрморту, что видно по его поздним «Подсолнухам», 1901.
Примитив
Поль Гоген «Две бретонки на берегу моря»1889 г.
Национальный музей Западного искусства, Токио.
Поль Гоген «Рынок (та матете)». 1892.Холст, темпера. 73х92.
Художественный музей. Базель.
Поль Гоген «Аве, Мария (Иа Орана Мариа)». 1891 г.
Холст, масло. 114х89 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Поль Гоген «Сказки варваров» «Варварские сказания», 1902.
Музей Фолкванг, Эссен.
Почти абстракционизм
Зрелые работы Гогена занимают промежуточное положение между натурализмом и абстрактной живописью. Он никогда не отказывался писать с натуры, однако любовь к декоративной стилизации и абстрактным формам постепенно брала верх. Свою роль в этом сыграло увлечение Гогена японской графикой, отличающейся «текучей» линией и «музыкальным» восприятием цвета и формы, характерным для символизма. О тесной связи, существующей между музыкой и живописью, во времена Гогена говорили многие; он сам писал своему другу: «Избегай мелочей. Простые витражи, которые привлекают глаз, четко деля форму и цвет, гораздо лучше. Они сродни музыке».
Поль Гоген «У моря» (Fatata te Miti). 1892. Национальная галерея искусств. Вашингтон.
Поль Гоген «У обрыва». 1888 г. Музей декоративного искусства, Париж.
Поль Гоген «Пляж в Ле Пульдю». 1889 г. Кристи, Лондон.
На практике эти особенности сильнее всего проявились в изображении воды. На картине «У моря», 1892 фоном купальщицам служат скрупулезно прописанные волны с белыми гребнями, плавающими по воде цветами и сорванными ветром листьями. На полотне «У обрыва», 1888 море изображено условно, а формы и цвета на картине «Пляж в Ле Пульдю», 1889 можно назвать почти абстрактным.
По материалам «Художественная галерея. Гоген». №6, 2004 г
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов