на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

Приложение N 2. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

Методика
оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136)

1) оборот вагона по составляющим:

простой на технических станциях;

простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;

2) среднесуточный пробег вагона;

3) производительность вагона.

4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:

специализированному железнодорожному подвижному составу;

универсальному железнодорожному подвижному составу;

5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт,

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— груженый рейс вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— порожний рейс вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— участковая скорость;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средний простой вагона на одной технической станции;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.

Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— погрузка в вагонах;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— выгрузка в вагонах;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— работа сети в вагонах, равная на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт+ на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт, где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— прием груженых вагонов по внешним стыкам;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднесуточный пробег вагона.

7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки по следующей формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднесуточная производительность вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент порожнего пробега.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средняя дальность перевозки груза;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.2. Коэффициент порожнего пробега (на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт) характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.

Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— количество транзитных вагонов с переработкой;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— количество транзитных вагонов без переработки.

8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:

объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);

субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);

субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).

9. В процессе оценки:

устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;

определяются темпы изменений значений показателей;

определяются тенденции изменений значений показателей;

определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.

Источник

На основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

За 9 месяцев 2014 года эффект от применения ОАО «РЖД» механизма тарифного коридора при определении ставок платы за перевозку грузов улучшился практически в 3 раза, дополнительно привлечено более 4,5 млн тонн грузов. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на пленарном заседании XII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Напомним, с 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставлено право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора), что позволило ОАО «РЖД» самостоятельно реализовывать гибкую тарифную политику. ФСТ России были установлены ценовые пределы тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в виде индексов к действующим тарифам: минимальный индекс к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 в размере 0,872, максимальный индекс – 1,134.

В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов ОАО «РЖД» активно применяет этот механизм.

По мнению Вадима Морозова, для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов данный тарифный коридор должен быть расширен.

Вадим Морозов отметил, что принятое государством решение о неиндексации тарифов на грузовые перевозки в 2014 году поставило компанию в сложную ситуацию. В этих условиях ОАО «РЖД» активизировало работу по реализации мероприятий, направленных на привлечение к перевозке дополнительных объемов грузов и предотвращению сокращения грузовой базы. Разработан комплекс мер по повышению эффективности и клиентоориентированности в рамках утвержденного заместителем председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича плана действий по недопущению пронозируемых в 2014-2015 годах убытков ОАО «РЖД».

Компания проводит работу по улучшению взаимодействия с грузоотправителями с целью максимального удовлетворения спроса на перевозки и вывода на рынок новых экономически эффективных транспортных продуктов и дополнительных услуг.

Так, грузовладельцам предоставляется услуга перевозки груза по расписанию, которая позволяет им выстраивать оптимальные логистические схемы доставки продукции. Интерес к этой услуге проявляют крупнейшие компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

«Развитие транспортной логистики и постепенная трансформация холдинга в мультимодальную логистическую компанию мирового уровня с полным спектром услуг позволит РЖД обеспечить операционный денежный поток, минимизировать зависимость от государственного финансирования и создать дополнительные возможности для роста», – подчеркнул Вадим Морозов.

Источник

Критерии и индикаторы состояния экономической безопасности на железнодорожном транспорте

Индикаторы (показатели) показывают количественную оценку угрозы. Для эк. безоп-ти важное значение имеют не столько сами показатели, сколько их пороговые значения (это предельные величины, несоблюдение которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных тенденций в обл-ти эк. безоп-ти). Наивысшая степень безопасности достигается при условии, что весь комплекс показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим.

Основные показатели-индикаторы эк-кой безоп-ти ЖДТ:

Уровень рентабельности— индикатор устойчивости. Пороговое значение 35%, у нас-2%.

Транспортоёмкость валового внутреннего продукта(ВВП), измеряемую в приведённых тонно-км., выполненных ж/д тр-ртом. Этот показатель используется при проведении анализа полноты удовлетворения спроса на тр-ртные услуги. Он также отражает уровень резерва провозных, пропускных и перерабатывающих способностей ж/д линий и узлов, без которых невозможна нормальная работа тр-рта; (у России 3%,надо 6-7%)

уровень инвестиций в развитие ж/д тр-та,измеряемый в %-ах от общего объёма инвестиций на развитие эк-ки страны, является показателем-индикатором, определяющим развитие инфраструктуры тр-та, обновление ОПФ, а также устойчивость работы тр-тных сооружений; Его пороговое значение опред-ся минимально потребными инвестициями на ежегодное обновление ОПФ.

уровень импорта технических ередств ЖДТ и запасных частей к нимизмеряется в процентах от общего кол-ва поставляемых тр-ту технических средств, влияет на обеспечение устойчивой работы тр-рта. Этот показатель-индикатор даёт возможность опред-ть наступление момента критической зависимости от импорта тр-тных средств и важнейших видов потребляемой им продукции (max-но допустимого уровня удовлетворения спроса предприятий тр-рта за счёт импортных поставок);

— уровень выделяемых средств наразвитие научногопотенциала ж/д тр-таопределяется в процентах от доходов

тр-та (minзначение этого показателя-индикатора должно составлять 2,0-2,5%). Мировой практикой доказано, что выделение средств на науку ниже 1% от ВВП в теч. 5 лет ведет к её деградации. Механизм обеспечения эк. безопасности должен базироваться на:

> постоянном мониторинге показателей угроз эк. безопасности;

> обязательной оценке их состояния в сравнении с пороговыми критериями при принятии основных управленческих решений в области экономики;

> разработка комплекса мер и предложений по их реализации, обеспечивающих нейтрализацию угроз эк. безопасности.

В силу естественных географических факторов российский транспорт является одной из систе­мообразующих отраслей экономики, обеспечи­вающих территориальную целостность государ­ства и единство экономического пространства страны. Произошедшая за последние 13 лет пере­ориентация значительной части товарных пото­ков на экспорт, расширение внутренней и меж­дународной торговли и стоящая на повестке дня интеграция России в глобальный мировой рынок формируют мощный макроэкономический спрос на развитие транспортной инфраструктуры как важнейшего базового фактора устойчивого и динамичного роста российской экономики, уси­ления ее позиций на внутренней и международ­ной арене.

В структуре ко­нечной стоимости отечественных товаров доля транспортных издержек в среднем составляет 15-20% против 7-8% в странах с развитой эко­номикой.. По отдельным грузам до 50%.

По с/с ж.д.т. стоит на 1 месте (не считая морского).

40% перевозок в ж.д.т. – пассажирские (которые являются нерентабельными).

Основными угрозами являются:

1. большой износ основных производственных фондов. (около 65-70%).

2. низкий уровень инвестиционной активности в отрасли. Анализ ресурсного обеспечения мероприятий стратегии показал, что текущий уровень финанси­рования транспорта, составляющий около 2,4% от валового внутреннего продукта, явно недостато­чен. Задача удвоения ВВП требует опережающе­го развития экономической инфраструктуры, в частности в области транспорта. Расчеты свидетельствуют о необходимости доведения ежегод­ного финансирования транспортного комплекса до уровня порядка 4% ВВП, что соответствует примерно 600 млрд. рублей против 360 млрд. рублей в настоящее время. Но даже такая сумма сможет обеспечить лишь ми­нимально приемлемый уровень инвестиций.

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Смотреть картинку на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Картинка про на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт. Фото на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

3. в социальной сфере основными проблемами являются отмена льгот работникам ж.д.т. и низкий уровень заработной платы.

4. так же рост производительности труда отстает от роста з/п. (по производительности ж.д.т. на 1 месте а по з/п – на

5. в финансовой сфере проблемным местом являются убыточные пассажирские перевозки, и несовершенство нормативно-правовой базы (расчет налога на имущество).

Сегодня мы должны ясно отдавать отчет, что без комплексного и системного решения этих проблем невозможно будет добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в эконо­мике, повысить конкурентоспособность россий­ских производителей, обеспечить достойное ка­чество жизни для российского населения.

Обеспечение опережающих темпов развития транспортной инфраструктуры во многом зави­сит от возможностей широкого привлечения внебюджетных инвестиций, доведения их доли в структуре финансирования транспортной от­расли с нынешних 40% до 60%. Реализация данной стратегической цели необходимым об­разом предполагает создание адекватной инсти­туционально-правовой базы, а также выработ­ку эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса при реализации крупных инфраструктурных проектов.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 32 ; Нарушение авторских прав

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 13.09.2019 N 2014/р «Об утверждении Порядка рассмотрения подразделениями ОАО «РЖД» обращений клиентов в целях организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на железнодорожных путях общего пользования станций, не открытых для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4″

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 13 сентября 2019 г. N 2014/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАССМОТРЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО «РЖД» ОБРАЩЕНИЙ КЛИЕНТОВ

В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГРУЗКЕ (ВЫГРУЗКЕ) ГРУЗОВ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИЙ,

НЕ ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

ПО ПАРАГРАФУ 1 ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА N 4

В целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при организации погрузки (выгрузки) вагонов на местах общего пользования:

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 13.09.2019 N 2014/р

РАССМОТРЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО «РЖД» ОБРАЩЕНИЙ КЛИЕНТОВ

В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГРУЗКЕ (ВЫГРУЗКЕ) ГРУЗОВ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТАНЦИЙ,

НЕ ОТКРЫТЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

ПО ПАРАГРАФУ 1 ТАРИФНОГО РУКОВОДСТВА N 4

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при организации погрузки (выгрузки) вагонов на местах общего пользования, улучшения качества обслуживания клиентов, реализации принципа клиентоориентированности при организации взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта, оптимизации договорной работы в части сокращения сроков согласования и заключения договоров на оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на железнодорожных путях и местах общего пользования железнодорожных станций.

1.2. Настоящий Порядок предусматривает порядок взаимодействия уполномоченных сотрудников подразделений ОАО «РЖД» при рассмотрении обращений клиентов об организации перевозки грузов в вагонах с/на железнодорожной станции, не открытой для выполнения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, и принятия по ним решений.

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие определения и сокращения:

2. Порядок взаимодействия клиента и ОАО «РЖД» при существующей потребности организации погрузки (выгрузки) грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, не открытых для проведения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4

2.1. При поступлении обращения клиента в адрес руководителя железной дороги или подразделения ТЦФТО (контакт-центр, центр продажи услуг, АФТО и в другие подразделения ТЦФТО) с намерением осуществления погрузки (выгрузки) грузов на местах общего пользования станции, не открытой для выполнения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, такое обращение регистрируется уполномоченным работником установленным порядком.

2.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после получения обращения клиента уполномоченный сотрудник ТЦФТО рассматривает обращение на предмет достаточности предоставленной в обращении информации, и в случае необходимости запрашивает у клиента недостающую информацию (в бумажном виде или посредством электронного документооборота) по рекомендованной форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.

При этом ТЦФТО запрашивает у клиента информацию о планируемых объемах перевозок отдельно по каждой железнодорожной станции, по которой планируются погрузочно-разгрузочные операции.

Уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня направляет запрос о возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ по обращению клиента в соответствующий ДМ и ДЦС (ДС).

2.3. ДМ в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает обращение и направляет в адрес ТЦФТО заключение о технической, технологической возможности и оценке финансово-экономической целесообразности по оказанию погрузочно-разгрузочных услуг силами ДМ (МЧ) и целесообразности заключения договора КТО.

В случае отсутствия технических, и (или) технологических возможностей оказания услуги ДМ предоставляет в ТЦФТО мотивированное обоснование для отказа.

2.4. При поступлении обращения клиента в адрес ДМ (МЧ), ДМ (МЧ) рассматривает обращение и готовит заключение в соответствии с п. 2.3 настоящего Порядка. Обращение с приложением заключения ДМ (МЧ) направляет в ТЦФТО (АФТО) для регистрации и дальнейшего рассмотрения.

ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления от ДМ (МЧ) обращения клиента с заключением ДМ (МЧ) о возможности оказания услуг силами ДМ (МЧ), направляет запрос о возможности выполнения погрузочно-разгрузочных работ по обращению клиента в соответствующий ДЦС с приложением к обращению заключения ДМ (МЧ).

2.5. ДЦС (ДС) в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает полученный запрос и при возможности оказания услуг по погрузке, выгрузке на местах общего пользования станции подготавливает комплект документов:

— акт обследования железнодорожного пути общего пользования по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку (состав комиссии назначается телеграммой НЗ-Тер);

— фрагмент схематического плана (путь, где будут производиться грузовые операции, выделяется цветом), заверенный подписью начальника станции и штемпелем станции;

— копию продольного профиля соответствующего железнодорожного пути;

— технологию организации подачи-уборки вагонов под грузовые операции на путь (участок пути) общего пользования.

В технологии организации подачи-уборки вагонов должны быть отражены границы пути общего пользования (стрелки, ограничивающие путь); его характеристика; вместимость мест погрузки/выгрузки в физических вагонах; размер одновременной подачи; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ; основные виды грузов; ритмичность работы; технологические нормы на погрузку грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов; расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов в оба конца в километрах; план производства погрузочно-разгрузочных работ. Также указывается порядок уведомления о предстоящей подаче вагонов, место производства приемо-сдаточных операций и участвующие в них работники со стороны железнодорожной станции (приемосдатчик или другой работник) и ответственного сотрудника клиента, который обеспечивает взаимодействие со станцией по вопросам погрузки, выгрузки, его местонахождения, средств связи, номеров телефона, порядка подачи, уборки вагонов, соблюдения техники безопасности.

По результатам рассмотрения запроса, ДЦС (ДС) направляет в ТЦФТО свое заключение с приложением комплекта документов.

2.6. В случае отсутствия технических и (или) технологических возможностей оказания услуги ДЦС (ДС) предоставляет в ТЦФТО мотивированное обоснование для отказа.

2.6.1. Для мотивированного отказа (отсутствие технических и/или технологических возможностей) служат следующие причины:

1) рассматриваемый железнодорожный путь по специализации является:

— путем для стоянки вагонов с опасными грузами класса 1;

— путем для выполнения операций по ликвидации аварийных ситуаций с вагонами, загруженными опасными грузами;

— путем для отстоя составов электропоездов, пассажирских поездов;

— весовым путем в пределах весов и на расстоянии 50 м до и после весов.

При этом вышеуказанные пути не могут быть переведены по специализации в статус погрузочно-выгрузочных.

2) отсутствие на железнодорожном пути технических устройств для выполнения грузовых операций с соответствующим родом груза и типом подвижного состава (в случае необходимости в соответствии с обращением клиента);

3) отсутствие обустройств на площадке для хранения грузов (ограждение, пропускной пункт, охрана, освещение и т.д.) (в случае необходимости наличия таких устройств в соответствии с обращением клиента);

4) отсутствие возможности осуществления погрузочно-разгрузочных операций по причине отсутствия автомобильного подъезда (дороги) примыкающей к железнодорожным путям общего пользования, в том числе площадки для временного (постоянного) складирования груза (в случае необходимости наличия подъезда и площадки в соответствии с обращением клиента);

5) осуществление выгрузки, погрузки опасных грузов согласно обращению клиента.

3. Порядок действий при принятии положительного решения по открытию станции для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4

3.1. При наличии обоснованных причин целесообразности открытия станции для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4 (в том числе осуществления системной погрузки/выгрузки) уполномоченный сотрудник ТЦФТО готовит в установленные сроки комплект документов для открытия станции в соответствии с Порядком организации в ОАО «РЖД» работы по внесению изменений и дополнений в Тарифное руководство N 4, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 27.07.2017 N 1496р, Стандартом обслуживания клиентов в Центре фирменного транспортного обслуживания, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2011 N 2873р.

4. Порядок действий при организации временного разрешения осуществления грузовых операций по погрузке/выгрузке грузов на путях общего пользования железнодорожных станций, не открытых для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4

4.1. При наличии обоснованных причин целесообразности временного разрешения проведения на станции грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4 (осуществление погрузки/выгрузки в краткосрочный период) уполномоченный сотрудник ТЦФТО проводит работу по организации временного разрешения осуществления погрузки/выгрузки на путях общего пользования железнодорожной станции не открытой для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4.

4.1.1. На основании документов, предоставленных ДЦС (ДС), ДМ (МЧ) в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, ТЦФТО в трехсуточный срок готовит экономическое обоснование целесообразности осуществления грузовых операций и возвращает комплект документов с экономическим обоснованием в АФТО.

4.1.2. АФТО в течение 3 (трех) рабочих дней инициирует проведение совещания под председательством НЗ-Тер по вопросу возможности заключения договора.

На основании предоставленных ДЦС, АФТО, МЧ (ДМ) документов с учетом экономического обоснования, предоставленного ТЦФТО, НЗ-Тер рассматривает техническую и технологическую возможность осуществления грузовых операций и принимает решение о возможности заключения (не заключения) договора. Заседание рабочей группы оформляется АФТО протоколом.

4.1.3. Комплект предоставленных документов и протокол совещания под председательством НЗ-Тер, АФТО в суточный срок направляет в ТЦФТО.

4.1.4. Уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает комплект документов, при необходимости повторно готовит технико-экономическое обоснование.

В течение 1 (одного) рабочего дня после рассмотрения комплекта документов и принятия решения о целесообразности осуществления погрузки, выгрузки на путях общего пользования железнодорожной станции не открытой для проведения грузовых операций по параграфу 1 Тарифного руководства N 4, ТЦФТО направляет клиенту предварительное коммерческое предложение по возможному варианту (вариантам) осуществления грузовых операций.

4.2.1. При поступлении в ТЦФТО положительного решения клиента при планируемом объеме перевозок до 10 вагонов в сутки, уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня готовит

— сопроводительное письмо в адрес Н;

— копию подготовленного комплекта документов (в соответствии с пп. 2.5, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.1);

— проект телеграфного указания за подписью Н;

4.2.2. При поступлении в ТЦФТО положительного решения клиента при планируемом объеме перевозок свыше 10 вагонов в сутки, уполномоченный сотрудник ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня готовит:

— сопроводительное письмо в ЦФТО;

— копию подготовленного комплекта документов (в соответствии с пп. 2.5, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4);

4.2.3. ТЦФТО в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в ЕАСД подготовленные в соответствии с пп. 4.2.1, 4.2.2 комплекты документов на рассмотрение и подписание соответственно в адрес И или ЦФТО.

4.2.4. ЦФТО, Н в течение 1 рабочего дня после получения комплекта документов, рассматривает поступивший комплект и принимает решение о подписании телеграфного указания.

4.3. При поступлении в ТЦФТО отрицательного решения клиента по коммерческому предложению о возможном варианте (вариантам) осуществления грузовых операций, обращение в ЦФТО или Н не направляется.

4.4. В случае получения ТЦФТО от ДЦС заключения об отсутствии возможности оказания услуг по погрузке, выгрузке на местах общего пользования станции ТЦФТО в суточный срок готовит мотивированный отказ клиенту.

4.5. После получения телеграфного указания из ОАО «РЖД» или начальника железной дороги погрузки, ТЦФТО в суточный срок обеспечивает направление и подписание клиентом проекта договора со сроком действия не более срока, установленного телеграммой ОАО «РЖД», с учетом принятых решений:

4.6. После поступления в ТЦФТО подписанного со стороны клиента проекта договора в течение 1 (одного) рабочего дня производится его подписание со стороны уполномоченного руководителя ТЦФТО (при отсутствии объективных причин, препятствующих своевременному подписанию договора) и регистрация. Подписанный экземпляр договора направляется клиенту в течение не более 5 (пяти) рабочих дней.

4.7. Уполномоченный сотрудник ТЦФТО в суточный срок с момента заключения договора направляет в адрес начальника станции, АФТО, ДЦС, ДМ, МЧ телеграмму, подтверждающую факт заключения договора.

4.8. Оформление перевозочных документов на перевозку вагонов осуществляется в следующем порядке:

4.8.1. Оформление перевозочных документов на перевозку на/с железнодорожной станции, закрытой для выполнения грузовых операций, (открыта только по знакам «Х», «О», «Б», «П» Тарифного руководства N 4), производится с/до ближайшей железнодорожной станции, открытой для выполнения грузовых операций.

4.8.2. Оформление перевозочных документов на перевозку на/с железнодорожной станции, открытой для выполнения грузовых операций, но не открытой по параграфу 1 Тарифного руководства N 4 производится с/до этой железнодорожной станции.

4.8.3. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом ОАО «РЖД» взимается по правилам и ставкам Тарифного руководства N 3.

к Порядку рассмотрения подразделениями

ОАО «РЖД» обращений клиентов в целях

организации работы по погрузке (выгрузке)

грузов на железнодорожных путях общего

пользования станций, не открытых для

проведения грузовых операций по

параграфу 1 Тарифного руководства N 4

к Порядку рассмотрения подразделениями

ОАО «РЖД» обращений клиентов в целях

организации работы по погрузке (выгрузке)

грузов на железнодорожных путях общего

пользования станций, не открытых для

проведения грузовых операций по

параграфу 1 Тарифного руководства N 4

1. Наименование грузовладельца

2. Юридический и почтовый адрес грузовладельца

3. Банковские реквизиты:

4. Границы пути общего пользования, номер(а) стрелочного(ых) перевода(ов), ограничивающего путь

5. Номер пути общего пользования, его специализация

6. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов (км в оба конца)

7. Развернутая длина железнодорожного пути общего пользования

8. Вместимость мест погрузки-выгрузки

9. Наименование грузов, поступающих на железнодорожный путь общего пользования и отправляемых с него

10. Технологические нормы на осуществление грузовых операций (в соответствии с приказом МПС России от 10.11.2003 N 70)

11. Порядок передачи уведомления грузовладельцу о подаче вагонов

12. Порядок передачи уведомления грузовладельцем о готовности вагонов к уборке

13. Наличие грузовых устройств (высокая грузовая платформа, низкая грузовая платформа, площадка с твердым покрытием, площадка из грунта), наличие ограждения, отсутствие станционных электротехнических обустройств, освещения и т.д.

14. Характеристика грузовых устройств (при их наличии)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *