на основании какого постановления предприятиям предоставлялась автономия
Режим нерабочих дней: нюансы и пробелы регулирования
Указом Президента РФ от 20 октября № 595 в стране установлен режим нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 г. При этом субъекты РФ могут увеличить данный период. Хотя в России подобные ограничительные меры в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации вводятся не в первый раз, у бизнеса до сих пор остается немало вопросов, как исполнить новые требования, не нарушив закон.
В связи с этим возникает вопрос: может ли организация установить, что для обеспечения функционирования ей требуются все работники? Представляется, что нет, поскольку формально это будет нарушением положений Указа № 595.
Также вызывает недоумение отсутствие в документе ссылки на необходимость определения численности продолжающих работу сотрудников работодателями – индивидуальными предпринимателями (физлицами). Означает ли это, что сотрудники таких работодателей в принципе не могут продолжать работу в нерабочие дни ни при каких условиях? На мой взгляд, имеющиеся пробелы в регулировании – недоработка тех, кто готовил проект соответствующего указа, а его положения в части определения численности работников необходимо толковать расширительно – подразумевая не только органы власти и организации, но и иных работодателей.
Интересно, что Минтруд также не упомянул в своих рекомендациях иных работодателей, кроме органов власти и организаций.
Касательно оплаты за работу отмечу, что зарплата за работниками в нерабочие дни сохраняется. Это означает, что наличие в октябре и ноябре 2021 г. нерабочих дней не является основанием для снижения зарплаты.
Как разъяснял Минтруд (п. 2 Разъяснений), работникам выплачивается зарплата, предусмотренная трудовым договором, в том же размере, как если бы они полностью отработали нерабочие дни – выполнили норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате.
Есть и нюансы. Так, в 2021 г. 30 и 31 октября, а также 6 и 7 ноября – выходные дни (при пятидневной рабочей неделе), 4 ноября – нерабочий праздничный день, а 5 ноября – выходной (за счет переноса выходного с субботы, 2 января).
Издание Указа № 595 внесло неопределенность в статус этих выходных дней и нерабочего праздничного дня, так как все они названы нерабочими днями с сохранением зарплаты. Ситуация усугубилась наличием в Указе № 595 ссылки на то, что он принят во исполнение ст. 112 ТК РФ о нерабочих праздничных днях. Полагаю, это еще одна ошибка, допущенная разработчиками проекта документа.
Представляется, что 4 ноября не перестал быть нерабочим праздничным днем, поскольку является им в силу ст. 112 ТК РФ, имеющего большую юридическую силу по сравнению с Указом № 595. Точно так же и выходные дни остались таковыми в силу ст. 111 Кодекса.
Если ориентироваться на приведенные рекомендации Минтруда, можно сделать следующие выводы о том, как оплачивать спорные дни: если работник должен был работать 30 и 31 октября, а также с 4 по 7 ноября 2021 г., то ему надлежит выплатить зарплату по правилам ст. 153 ТК РФ, согласно которой работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Нерабочие дни с 1 по 3 ноября освобожденным от работы оплачиваются в обычном, а не повышенном размере. При этом в целях определения размера средней зарплаты по ст. 139 ТК РФ для тех, кто не работал в связи с Указом, нерабочие дни с 1 по 3 ноября и сохраненная зарплата за этот период не учитываются.
Таким образом, работникам необходимо выплачивать зарплату в том размере, как если бы они работали в период нерабочих дней с учетом их графика, даже несмотря на наличие в спорном периоде выходных дней и нерабочего праздничного дня, названных в Указе № 595 нерабочими днями.
Что касается оплаты труда сотрудников, обеспечивающих функционирование органов власти и организаций, она в период нерабочих дней с 1 по 3 ноября 2021 г. производится в обычном, а не повышенном размере. При этом работодатель может установить повышенную оплату работающим самостоятельно.
Зарплату выплачивают в сроки, установленные работодателем. В нерабочие дни работники должны получить ее не позже определенных у работодателя дат. Если срок выплаты совпадает с нерабочими днями, Минтруд рекомендует выплатить зарплату до их начала.
Если руководствоваться положениями ст. 136 ТК РФ, то формально оснований для переноса дня выплаты зарплаты нет, так как выплата производится накануне лишь при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем, которыми нерабочие дни по Указу № 595 не являются. Однако, на мой взгляд, лучше перестраховаться и руководствоваться позицией Минтруда.
Если работник в период нерабочих дней находится в отпуске, отпуск на период нерабочих дней, по мнению Минтруда (п. 3 разъяснений), не продлевается. Эту позицию можно считать обоснованной, но не в отношении 4 ноября 2021 г., поскольку по закону нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются (ч. 1 ст. 120 ТК РФ).
Резюмируя, перечислю первоочередные действия работодателя:
1 Указы Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
2 Вместе с тем подобные оговорки должны учитываться региональными властями, которые принимают «антиковидные» меры, связанные с ограничением работы организаций (см. п. 1, 4 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»).
3 Информация Минтруда России «Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года» к Указу Президента РФ от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.».
4 Ответ Роструда на вопрос № 155883 от 21 октября 2021 г.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В целом, этот закон пострашнее пенсионной реформы, последствия данного закона ударят по россиянам сильнее, чем даже пресловутое увеличение пенсионного возраста.
Итак, закон об упразднении всех МУПов и ГУпов и передаче их в частные руки станет в итоге причиной того, что тарифы выйдут из-под контроля, и практически все услуги в нашей стране вырастут в цене в несколько раз.
Предположительно, частные владельцы будут творить произвол, устанавливая любые цены.
Обеспечительные сделки и защита кредиторов
Закон №44-ФЗ и №223-ФЗ о закупках
Корпоративное право: основные проблемы
Комментарии (3)
Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности
Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.
Национально-культурные автономии: создание, государственная регистрация, правовая основа деятельности
Общественные объединения, созданные в форме национально-культурных автономий являются одним из важнейших средств выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения межнациональной стабильности, предупреждения конфликтов на национальной почве.
Основной целью создания национально-культурной автономии является самостоятельное принятие решений по вопросам сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения, организационно-правовой формой которой является общественная организация.
В зависимости от территориальной сферы деятельности национально-культурные автономии подразделяется на местные, региональные и федеральные.
Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.
Исходя из положений части 1 статьи 18 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Федеральный закон «Об общественных объединениях») национально-культурная автономия может создаваться по инициативе не менее трех физических лиц. При этом, учитывая положения статьи 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии», национально-культурная автономия создается в границах определенного муниципального образования.
Согласно положениям части 3 статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящие себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.
Делегаты указанных местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, учреждают на конференции (съезде) региональную национально-культурную автономию, действующую в пределах субъекта Российской Федерации (ч.3 ст.6 Федерального закона «О национально-культурной автономии»).
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 03.03.2004 № 5-П «По делу о проверки конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» определено, что часть третья статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» в нормативном единстве с положениями частей третьей и седьмой статьи 6 данного Федерального закона означает, что в пределах субъекта Российской Федерации местными национально-культурными автономиями может быть образовано не более одной подлежащей государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональной национально-культурной автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, поскольку такая автономия не препятствует деятельности не вошедших в нее местных национально-культурных автономий или созданию и деятельности иных содействующих сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры объединений граждан Российской Федерации, относящих себя к той же этнической общности.
Региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.
Национально-культурные автономии образуют руководящие и контрольно-ревизионные органы. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются уставом национально-культурной автономии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок приема в члены национально-культурной автономии определяется уставом соответствующей национально-культурной автономии.
Порядок государственной регистрации национально-культурных автономий, перечень и сроки подачи документов, представляемых для государственной регистрации установлены статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статьей 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии». Перечень включает в себя:
— устав национально-культурной автономии;
— выписка из протокола учредительной конференции (съезда) – для региональных и федеральных национально-культурных автономий или учредительного общего собрания (схода) – для местных национально-культурных автономий, содержащая сведения о создании национально-культурной автономии, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;
— сведения об учредителях;
— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа национально-культурной автономии, по которому будет осуществляться связь с автономией.
Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.
Национально-культурная автономия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Необходимые документы представляются в территориальный орган юстиции в течение трех месяцев со дня проведения учредительной конференции (съезда) или общего собрания (схода). Решения о государственной регистрации местных и региональных национально-культурных автономий принимаются Управлением по месту нахождения национально-культурной автономии, решения о государственной регистрации федеральных национально-культурных автономий принимаются Министерством юстиции Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав национально-культурной автономии должен содержать следующие сведения:
1) название, цели национально-культурной автономии, ее организационно-правовую форму;
2) структуру национально-культурной автономии (для федеральных и региональных), руководящие и контрольно-ревизионный органы национально-культурной автономии, территорию, в пределах которой данная автономия осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в национально-культурной автономии, права и обязанности членов данной автономии;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов национально-культурной автономии, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав национально-культурной автономии;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества национально-культурной автономии, права национально-культурной автономии и ее структурных подразделений (для федеральных и региональных) по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации национально-культурной автономии. Устав национально-культурной автономии может содержать описание символики данной автономии.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности национально-культурной автономии, не противоречащие законам.
Государственная регистрация изменений, вносимых в уставы национально-культурных автономий, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация национально-культурных автономий.
За государственную регистрацию национально-культурной автономии, изменений вносимых в устав и ликвидацию взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ведение реестра национально-культурных автономий осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации. Реестр национально-культурных автономий является открытым для всеобщего ознакомления и находится на официальной сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.ru/).
На территории Смоленской области зарегистрировано и осуществляют свою деятельность 2 национально-культурных автономии.
В настоящее время в Реестре национально-культурных автономий Министерства юстиции Российской Федерации значатся 1027 национально-культурных автономий.
На основании какого постановления предприятиям предоставлялась автономия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2021 г. N 1849 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513”
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6624).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2021 г. N 1849
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513
1. В наименовании и пункте 1 слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить.
2. Пункт 2 признать утратившим силу.
3. В Правилах предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных указанным постановлением:
а) в наименовании слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
Субсидии могут предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Субсидия предоставляется в целях:
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Условиями для включения получателя субсидии, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии на карантин являются:
включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
у получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 г. отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов и страховых взносов, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления);
место нахождения (место жительства и (или) место учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения) получателя субсидии и (или) обособленных подразделений организации согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра налогоплательщиков либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей относится к территории муниципального образования, в отношении которого принято решение о введении ограничений (карантина);
отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 июля 2021 г., к отраслям российской экономики, требующим поддержки в условиях введения ограничительных мероприятий (карантина), согласно приложению N 3.»;
г) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:
направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления;
включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июля 2021 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
у получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 г. отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов и страховых взносов, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления);
отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 июля 2021 г., к отраслям российской экономики, требующим поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, согласно приложению N 5.»;
д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Условиями для включения получателя субсидии, относящегося к категории социально ориентированных некоммерческих организаций, в реестр получателей субсидий в целях предоставления субсидии на карантин являются:
а) направление получателем субсидии в налоговый орган заявления о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления. В заявлении получателя субсидии подлежат указанию сведения об организации и (или) обособленных подразделениях (при их наличии), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (с указанием кода по ОКТМО), а также о количестве работников за июнь 2021 г. организации и (или) указанных обособленных подразделений;
б) включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, по состоянию на 1 июля 2021 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» или включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» по состоянию на 1 июля 2021 г.;
в) получатель субсидии на дату направления заявления не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) у получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 г. отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов и страховых взносов, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления);
д) место нахождения получателя субсидии и (или) его обособленных подразделений согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра налогоплательщиков относится к территории муниципального образования, в отношении которого принято решение о введении ограничений (карантина).»;
е) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, по состоянию на 1 июля 2021 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» или включение получателя субсидии, относящегося к социально ориентированным некоммерческим организациям, в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» по состоянию на 1 июля 2021 г.;
получатель субсидии на дату направления заявления не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
у получателя субсидии по состоянию на 1 июля 2021 г. отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов и страховых взносов, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату направления заявления).»;
ж) пункт 5 изложить в следующей редакции:
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии на карантин определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта, на коэффициент:
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, максимальный суммарный размер субсидии на карантин не должен превышать величину минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2021 г., установленную статьей 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Субсидия на карантин предоставляется не более одного раза за каждые 2 недели ограничительных мероприятий (карантина), введенных высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, но не более чем в совокупности за максимальный период (4 недели).
Количество работников получателя субсидии на карантин за июнь 2021 г. определяется налоговым органом на основании заявления получателя субсидии в отношении работников организации и (или) обособленных подразделений (индивидуальных предпринимателей и (или) работников по месту учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в отношении которого высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации принято решение о введении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, но не более количества работников за июнь 2021 г., указанных в налоговой отчетности, представленной получателем субсидии за полугодие 2021 г. в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме «Расчет по страховым взносам» (раздел 3) либо по форме «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (в разделе 2 по ставке 13 процентов), если часть обособленных подразделений (либо головная организация) и (или) место учета в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, находятся вне пределов одного муниципального образования либо группы муниципальных образований.
Ответственность за достоверность информации, указанной в абзаце десятом настоящего пункта, несет получатель субсидии.»;
з) дополнить пунктами 5 1 и 5 2 следующего содержания:
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии на нерабочие дни определяется как величина минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2021 г., установленная статьей 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
Количество работников получателя субсидий на нерабочие дни за июнь 2021 г. определяется налоговым органом на основании количества работников за июнь 2021 г., указанных в налоговой отчетности, представленной получателем субсидии за полугодие 2021 г. в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме «Расчет по страховым взносам» (раздел 3).
Ответственность за достоверность информации, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, несет получатель субсидии.
Субсидия на нерабочие дни предоставляется получателю субсидии однократно.
и) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Для получения субсидий на карантин получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в течение 2 месяцев со дня направления в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации решения о введении ограничений (карантина).
Для получения субсидии на нерабочие дни получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 г.
к) пункт 8 изложить в следующей редакции:
В проекте решения о введении ограничений (карантина) содержится следующая информация:
перечень муниципальных образований (с указанием кодов по ОКТМО), на территории которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин);
временной период, на который предлагается ввести ограничительные мероприятия (карантин).
К проекту решения о введении ограничений (карантина) прилагается обоснование необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина), включая имеющиеся предложения, предписания главного государственного санитарного врача и его заместителей в субъекте Российской Федерации.»;
в подпункте «в» слова «абзацем первым» заменить словами «абзацами первым и вторым»;
в подпункте «д» слова «абзацем четвертым пункта 5» заменить словами «абзацем четвертым пункта 5 и абзацем третьим пункта 5 1 «;
н) в пункте 10 слова «пунктом 5» заменить словами «пунктами 5 и 5 1 «;
п) в пункте 15 слова «абзаце четвертом пункта 5» заменить словами «абзаце четвертом пункта 5 и абзаце третьем пункта 5 1 «;
р) в приложении N 1 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
в наименовании и тексте слова «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
с) в приложении N 2 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
наименование изложить в следующей редакции:
«ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА КАРАНТИН N»;
в тексте слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
т) в приложении N 3 к указанным Правилам:
в нумерационном заголовке слова «в 2021 году» и «, ведущим деятельность в муниципальных образованиях, в наибольшей степени пострадавших» исключить;
в наименовании слова «ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» заменить словами «введения ограничительных мероприятий (карантина)»;
у) дополнить приложениями N 4 и 5 следующего содержания:
«Приложение N 4
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства и социально
ориентированным некоммерческим
организациям в условиях ухудшения ситуации
в результате распространения
новой коронавирусной инфекции
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
НА НЕРАБОЧИЕ ДНИ N ____
Прошу предоставить _________________________________________________
Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1513 «Об утверждении Правил
предоставления из федерального бюджета субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим
организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции».
Указанную субсидию прошу перечислить на счет, открытый в
(наименование банка (кредитной организации)
(корреспондентский счет) (БИК)
Номер счета ____________________________________________________________.
Настоящим заявлением подтверждаю достоверность данных о численности
Руководитель организации (подпись)
(реквизиты доверенности) 3 (дата)
1 Фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей.
2 Идентификационный номер налогоплательщика.
3 Заполняется при представлении представителем.
Приложение N 5
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства и социально
ориентированным некоммерческим
организациям в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции
Перечень
отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции
Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности | Код ОКВЭД 2 |
---|---|
Деятельность в области демонстрации кинофильмов | 59.14 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений | 90 |
Деятельность музеев | 91.02 |
Деятельность зоопарков | 91.04.1 |
Деятельность санаторно-курортных организаций | 86.90.4 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений | 93 |
Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма | 79 |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания | 55 |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков | 56 |
Деятельность по организации конференций и выставок | 82.3 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта | 49.3 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам | 49.4 |
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта | 50.3 |
Деятельность автовокзалов и автостанций | 52.21.21 |
Образование дополнительное детей и взрослых | 85.41 |
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми | 88.91 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения | 95 |
Стоматологическая практика | 86.23 |
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий | 96.01 |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты | 96.02 |
Деятельность физкультурно-оздоровительная | 96.04 |
Обзор документа
Субъектам МСП и СОНКО, в которых введены ограничительные меры в условиях ухудшения ситуации с COVID-19, предоставляются субсидии. За счет них частично компенсируются затраты на ведение деятельности, в т. ч. на сохранение занятости и оплаты труда работников. Правила субсидирования дополнены условиями предоставления средств на частичную компенсацию затрат указанных субъектов, занятых в пострадавших от COVID-19 отраслях, на нерабочие дни и на карантин.
Для их получения лицо должно быть включено в реестр субъектов МСП по состоянию на 10 июля 2021 г. либо в реестр СОНКО; его основной вид деятельности, указанный в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) по состоянию на 10 июля 2021 г., должен относиться к наиболее пострадавшим отраслям экономики; лицо не должно находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ, либо не прекращена деятельность физлица в качестве ИП; по состоянию на 1 июля 2021 г. должна отсутствовать задолженность более 3 тыс. руб.
Субсидия на нерабочие дни предоставляется однократно. Для этого нужно в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 г. направить в налоговый орган заявление. Приведена его форма. Определен перечень отраслей экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации с COVID-19.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.