на основании какого законодательного акта проводится идентификация пищевой продукции
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
Управление Роспотребнадзора по РС(Я)
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
О видах фальсификации мясной продукции и способы их обнаружения
1. Фальсификация: определение. Идентификация продукции, критерии идентификации
Определение фальсификации дано в Федеральном законе РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия – пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».
Понятие «фальсифицированные товары» не следует путать с понятиями «товары-заменители» (имитаторы) и «дефектные товары». Заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.
Заменители не относятся к фальсифицированным продуктам, если на маркировке указано их подлинное наименование.
Определить фальсификацию можно, зная идентификационные отличия одного вида изделий от других, одного сорта от другого.
Определение идентификации приведено в Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации
Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий – деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках».
В соответствии со ст. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится:
— по признакам, изложенным в определении такой продукции.
В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности пищевой продукции» идентификация пищевой продукции проводится следующими методами:
По наименованию – путем сравнения наименования и назначения пищевой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и (или) в товаросопроводительной документации, с наименованием, указанным в определении вида пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Визуальным методом – путем сравнения внешнего вида пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» и (или) в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
Органолептическим методом – путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; органолептический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию и визуальным методом;
Аналитическим методом – путем проверки соответствия физико-химических и (или) микробиологических показателей пищевой продукции признакам, изложенным в определении такой пищевой продукции в техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; аналитический метод применяется, если пищевую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию, визуальным или органолептическим методами.
Критерии идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке, в товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными в технических регламентах, нормативных документах.
В технических регламентах, стандартах, технических условиях, Правилах системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматривается три группы показателей:
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям:
— объективность и сопоставимость;
Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства самого товара, за исключением йогуртов и других кисломолочных продуктов.
Органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности.
Средствами идентификации являются: технические регламенты, нормативные документы (ГОСТы и др.) и технические документы. Кроме того, к средствам идентификации следует отнести маркировку и товарно-сопроводительные документы.
2. Виды фальсификации и способы их обнаружения по мясной продукции
Средства идентификации:
— Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;
— перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции ТР ТС 034/2013;
— ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения»;
— ГОСТ Р 52428-2005 «Продукция мясной промышленности. Классификация»;
— ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880.);
— ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» (Документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента «О безопасности пищевой продукции» (ТС ТС 021/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880).
Колбасное изделие – мясная продукцию, изготовленная из смеси измельченных мясных и немясных ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иным образом, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая тепловой обработке до готовности к употреблению.
Консервы – мясная продукция в герметично укупоренной потребительской таре, подвергнутая стерилизации или пастеризации, которые обеспечивают микробиологическую стабильность и отсутствие жизнеспособной патогенной микрофлоры, и пригодная для длительного хранения.
Мясной полуфабрикат – мясная продукция, массовая доля мясных ингредиентов которой составляет более 60 процентов, которая изготовлена из мяса на кости или бескостного мяса в виде кусков или фарша, с добавлением или без добавления немясных ингредиентов, предназначена для реализации в розничной торговле и требует перед употреблением тепловой обработки до кулинарной готовности.
Полуфабрикат в тесте – фаршированный полуфабрикат, изготовленный из теста и начинки в виде фарша, или кусковых мясных ингредиентов, или кусковых мясных и немясных ингредиентов.
Во избежание действий, вводящих в заблуждение потребителей, ТР ТС 034/2013 содержит ряд требований по маркировки продукции:
— маркировка, содержащая информацию об отличительных признаках продуктов убоя и мясной продукции (например, «мясо высокого качества», «мраморное мясо», «халяль», «кошерное мясо»), должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»;
— не допускается маркировка мясной продукции общего назначения с использованием придуманных названий, которые ассоциативно воспринимаются как мясная продукция для детского питания (например, сосиски «Детские», колбаса «Карапузик», «Крепыш», «Топтыжка»);
— не допускается маркировка мясной продукции с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями мясной продукции, установленными межгосударственными (региональными) стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например, «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая», «Молочная»);
— в составе маркировки мясной продукции не допускается использовать слова «произведено из охлажденного сырья» или аналогичные по смыслу слова в случае использования при изготовлении мясной продукции продуктов убоя иного термического состояния, кроме охлажденного.
Допускается использование общепринятых названий, образованных по анатомическому признаку (например, «грудинка», «бекон», «шейка», «рулька»), характерному рисунку на разрезе (например, «сервелат», «салями», «ветчинная»), виду используемых рецептурных компонентов (например, «свиная», «говяжья», «из свинины», «из говядины») или широко применяемых в кулинарии и общественном питании (например, «пастрома», «балык», «купаты», «бифштекс»).
В случае выявления фальсифицированной мясной продукции для получения консультации потребители могут обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) по тел 8-800-550-21-24.
На основании какого законодательного акта проводится идентификация пищевой продукции
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Functional food stuffs. Identification. General provisions
Дата введения 2012-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет пищевых производств» Министерства образования и науки Российской Федерации (ГОУ ВПО «МГУПП»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 36 «Функциональные пищевые продукты»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 года N 684-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта CAC/GL23-1997* «Руководство по маркировке пищевых и полезных свойств» (CAC/GL 23-1997 «Guidelines for use of nutrition and health claims», NEQ) Комиссии Codex Alimentarius (с дополнениями от 2004 и 2008 гг.)
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на функциональные пищевые продукты, включая обогащенные пищевые продукты, а также на продукцию импортного производства и устанавливает общие положения, включающие правила проведения работ по идентификации и оформлению результатов. На основе настоящего стандарта могут быть разработаны национальные стандарты, своды правил, классификации и стандарты организаций, расширяющие процедуру идентификации и устанавливающие специальные требования для проведения идентификации отдельных групп функциональных пищевых продуктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8756.0 Продукты пищевые консервированные. Отбор проб и подготовка их к испытанию
ГОСТ Р ИСО 22005 Проcлеживаемость в цепочке производства кормов и пищевых продуктов. Общие принципы и основные требования к проектированию и внедрению системы
ГОСТ Р 51293 Идентификация продукции. Общие положения
ГОСТ Р 52349 Продукты пищевые. Продукты пищевые функциональные. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52349, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 идентификация функциональных пищевых продуктов: Установление тождественности характеристик (свойств) функциональных пищевых продуктов с ее существенными признаками в целях подтверждения эффективности и соответствия продукции заявленному наименованию.
3.2 существенные признаки функциональных пищевых продуктов: Количественные и качественные органолептические и физико-химические показатели, их характеристики и нормы, эффективность, характеристики пищевой ценности, отличительные критерии наименований, технологических процессов производства, рисков и используемого сырья, информация о продукте и его составе, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации, национальных и международных стандартах, сводах правил, стандартах организаций, правилах и методах исследований (испытаний) и измерений.
3.3 результат идентификации функциональных пищевых продуктов: Подтверждение или неподтверждение заявленного наименования функционального пищевого продукта, включающее подтверждение эффективности и соответствия или установление несоответствия информации о продукте требованиям, предъявляемым к маркировке продукции.
3.4 прослеживаемость функциональных пищевых продуктов: Возможность, основанная на компетентной и правомочной способности субъектов рыночных отношений, устанавливать в рамках комплекса мер, предусмотренного нормативными правовыми актами, происхождение партии функционального пищевого продукта, историю ее производства, распределения и местонахождения после поставки.
3.5 службы, осуществляющие идентификацию функциональных пищевых продуктов: Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль (надзор) за производством и оборотом пищевых продуктов в пределах своей компетенции; организации, осуществляющие обязательную или добровольную сертификацию, в область аккредитации которых входят функциональные пищевые продукты; потребительские и иные организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или в инициативном порядке.
3.6 заявитель об идентификации функциональных пищевых продуктов: Физическое или юридическое лицо, являющееся приобретателем (потребителем) продукции или осуществляющее хозяйственную деятельность, деятельность в области контроля (надзора) или иную деятельность, соответствующую нормативным правовым актам Российской Федерации, в области производства и/или оборота функциональных пищевых продуктов.
3.7 фальсификация функциональных пищевых продуктов: Умышленное или неумышленное изменение физико-химического состава функциональных пищевых продуктов в ходе ее промышленного изготовления, осуществленное путем применения запрещенных технологических процессов, сырья или ингредиентов, следствием которого является нарушение тождественности свойств и существенных признаков продуктов и/или имитация (подделка) их существенных признаков.
4 Цели идентификации функциональных пищевых продуктов
Идентификацию проводят в целях, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, ГОСТ Р 51293, а также:
— для предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей);
— обеспечения условий добросовестной конкуренции на рынке функциональных пищевых продуктов и функциональных пищевых ингредиентов в Российской Федерации, учитывающих требования и принципы этики международной торговой практики по [1];
— подтверждения соответствия продукции предъявляемым к ней требованиям.
5 Идентификация функциональных пищевых продуктов
5.1 Общие требования
Решение о проведении идентификации функциональных пищевых продуктов принимает служба, осуществляющая идентификацию, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Российской Федерации, ГОСТ Р 51293, при реализации комплекса мер в целях прослеживаемости продукции по ГОСТ Р ИСО 22005 и [2] или на основании запроса, полученного от заявителя об идентификации.
Идентификация функциональных пищевых продуктов включает экспертизу документов, исследования физико-химических и органолептических показателей и проверку соответствия маркировки установленным требованиям.
При идентификации руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, национальными и международными стандартами, сводами правил, стандартами организаций, правилами и методами исследований (испытаний) и измерений.
5.2 Проведение идентификации
Отбор функциональных пищевых продуктов на идентификацию проводят по ГОСТ 8756.0 и другим национальным стандартам на конкретные виды пищевых продуктов.
5.2.2 Экспертиза документов
5.2.2.1 Перечень документов
В перечень документов, подлежащих экспертизе, входят обязательные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации для обеспечения производства и оборота продукции, а также любые дополнительные документы по усмотрению поставщика или изготовителя продукции.
5.2.2.2 Критерии экспертизы
Экспертиза документов предусматривает проверку документов на соответствие приведенных в них сведений о продукции нормативным правовым актам Российской Федерации:
— соответствие наименования продукта, приведенного в документах;
— наличие ссылок о соответствии продукта нормативным правовым актам Российской Федерации;
— соответствие маркировки продукции (примеры нарушений маркировки продукции в потребительской таре приведены в приложении А);
— наличие информации об области применения продукции (для продуктов, которые не предназначены для поставки в розничную торговую сеть);
— наличие информации о составе продукции, включая использованные функциональные ингредиенты, а также информации о пищевой и энергетической ценности;
— наличие информации о порции продукции и количестве содержащегося в ней функционального пищевого ингредиента(ов);
— наличие информации о научно обоснованной и подтвержденной эффективности продукции;
— наличие информации о свойствах входящих в состав продуктов функциональных пищевых ингредиентов;
— наличие рекомендаций о применении продукции в пищевом рационе;
— наличие информации о сроке годности и условиях хранения продукта.
Дополнительно в документах, представленных изготовителем (поставщиком) продукции, проводят проверку:
— соответствия перечня функциональных пищевых ингредиентов, физико-химических и органолептических показателей и заявленной эффективности документам, содержащим существенные признаки и описания продукции;
— значений характеристик и норм физико-химических и органолептических показателей и их связи с конкретной партией продукции, подлежащей идентификации.
В качестве дополнительных документов при экспертизе могут быть приняты во внимание международные и национальные сертификаты соответствия других стран, протоколы испытаний продукции, проведенных в Российской Федерации или в зарубежных экспертных организациях.
5.2.3 Исследования физико-химических и органолептических показателей
5.2.3.1 Программа испытаний
Программа включает аналитические исследования минимального перечня органолептических и физико-химических показателей, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации и национальными стандартами Российской Федерации на функциональные пищевые продукты, а также исследования содержания функциональных пищевых ингредиентов, заявленных изготовителем в составе продукции.
5.2.3.2 Методы испытаний
Для проведения испытаний (исследований) органолептических и физико-химических показателей, определения содержания функциональных пищевых ингредиентов используют методы испытаний, установленные национальными стандартами Российской Федерации, а также национальными сводами правил и/или правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора проб (образцов), утвержденными в установленном порядке.
5.2.4 Оценка результатов исследований
5.2.4.1 Неподтверждение заявленных характеристик продукта
При выявлении отклонений от соответствия заявленных характеристик продукта его существенным признакам, включая содержание функциональных пищевых ингредиентов, а также при выявлении несоответствия информации, приведенной на потребительской таре, результатам испытаний, анализ продукции далее не проводят. В этом случае эксперт в заключении об идентификации приводит вывод о несоответствии продукта его заявленному наименованию (раздел 6).
5.2.4.2 Подтверждение заявленных характеристик продукта
На основании какого законодательного акта проводится идентификация пищевой продукции
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги общественного питания
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Public catering services. Identification of products catering. General principles
Дата введения 2014-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги общественного питания и торговли»
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на продукцию, изготавливаемую на предприятиях общественного питания и реализуемую при оказании услуг общественного питания, а также на предприятиях розничной торговли на территории Российской Федерации.
Настоящий стандарт устанавливает общие положения по проведению работ и оформлению результатов идентификации продукции общественного питания.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
ГОСТ 31985 Услуги общественного питания. Термины и определения
ГОСТ 31986 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания
ГОСТ 31987 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию
ГОСТ Р 51074 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования
ГОСТ Р 51293 Идентификация продукции. Общие положения
ГОСТ Р 54607.1-2011 Услуги общественного питания. Методы лабораторного контроля продукции общественного питания. Часть 1. Отбор проб и подготовка к физико-химическим испытаниям
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31985, ГОСТ Р 51293, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 идентификация продукции общественного питания: Установление тождественности (соответствия) характеристик конкретной продукции общественного питания ее существенным признакам по образцу и/или описанию.
3.2 существенные признаки продукции общественного питания: Органолептические и физико-химические показатели, их характеристики, классификационные признаки наименований групп продукции общественного питания, технологических процессов производства, используемого сырья, содержащиеся в национальных стандартах, стандартах организаций, технических документах (технических условиях, технологических инструкциях, технико-технологических и технологических картах), а также в договорах поставок, спецификациях.
3.3 описание продукции общественного питания: Набор существенных признаков, характеризующих продукцию, установленных в соответствующих нормативных и технических (технологических) документах.
3.4 результат идентификации продукции общественного питания: Подтверждение или неподтверждение соответствия конкретной продукции общественного питания ее образцу и/или описанию.
3.5 фальсификация продукции общественного питания: Умышленное или неумышленное изменение качества продукции общественного питания в процессе ее изготовления, осуществленное путем исключения и/или недовложения рецептурных компонентов или с применением не предусмотренных рецептурой компонентов, следствием которого является нарушение соответствия существенных признаков продукции общественного питания и/или имитация (подделка) ее существенных признаков.
3.6 подтверждение соответствия продукции общественного питания: Документальное удостоверение соответствия продукции общественного питания положениям стандартов, условиям договоров или требованиям технических (технологических) документов.
4 Идентификация продукции общественного питания
4.1 Идентификацию продукции общественного питания проводят в следующих целях:
— для отнесения продукции к группе, виду, конкретному образцу продукции общественного питания или ее описанию;
— обеспечения безопасности продукции общественного питания для жизни и здоровья потребителя;
— выявления фактов фальсификации продукции общественного питания;
— в случаях, когда в информации о конкретной продукции общественного питания представлено неполное описание продукции либо необходимо подтверждение его достоверности;
— при оценке (подтверждении) соответствия продукции общественного питания предъявляемым к ней требованиям.
4.2 Идентификации подлежит продукция, изготавливаемая на предприятиях общественного питания, предназначенная для реализации при оказании услуг общественного питания, а также на предприятиях розничной торговли.
4.3 Идентификация включает в себя оценку соответствия продукции по ее наименованию и признакам (показателям), установленным в технических (технологических) документах для данного вида продукции.
4.4 Оценку продукции общественного питания в целях идентификации проводят по следующим существенным признакам:
— классификационные признаки наименований групп продукции общественного питания;
— внешний вид продукции;
— информация о продукции и ее составе, содержащаяся в меню или на потребительской упаковке;
— органолептические и физико-химические показатели продукции;
— соблюдение рецептуры и технологии приготовления продукции.
4.6 Классификационные признаки наименований групп продукции общественного питания устанавливаются по виду используемого сырья, способу кулинарной обработки, характеру потребления, термическому состоянию в соответствии с ГОСТ 30390-2013, раздел 4.
4.7 Оценку внешнего вида продукции общественного питания на предприятиях общественного питания проводят в соответствии с требованиями, приведенными в конкретных технологических документах.
4.8 Информацию о продукции общественного питания, реализуемой на предприятии питания, предоставляют посредством меню или иными способами согласно [1]. Информацию о продукции, реализуемой вне предприятия, предоставляют в виде ярлыка (этикетки, листа-вкладыша, информационного листка) в соответствии с требованиями ГОСТ 30390 и ГОСТ Р 51074.
4.9 Соблюдение рецептуры и технологии приготовления определяют по органолептическим характеристикам и значениям физико-химических показателей.
4.10 Органолептические характеристики продукции устанавливают в соответствии с методом по ГОСТ 31986.
4.11 Определение физико-химических показателей продукции проводят в соответствии с [2] и по стандартам на методы испытаний конкретных видов пищевых продуктов.
4.12 Фальсификацию продукции общественного питания устанавливают по несоответствию полученных результатов данным, представленным в технических (технологических) документах.
4.13 Для идентификации продукции общественного питания может быть использован один из следующих методов или их сочетание:
4.14 При использовании аналитических методов идентификации в лабораторных условиях транспортирование продукции общественного питания осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54607.1-2011, подраздел 4.6.
5 Оформление результатов идентификации продукции общественного питания
5.1 Результатом идентификации продукции общественного питания является подтверждение или неподтверждение тождественности (соответствия) характеристик конкретной продукции, установленных в ходе проведения экспертной оценки и испытаний, существенным признакам, принятым в технических (технологических) документах.
5.2 Общий результат идентификации продукции оформляют в виде заключения. Рекомендуемая форма заключения приведена в приложении А.
Общий результат идентификации должен отражать отдельные результаты, полученные как при экспертизе документов, так и при испытаниях продукции. Формулировка должна содержать однозначное толкование тождественности характеристик и ее связи с подлинностью и наименованием продукции, например: «Продукция соответствует (или не соответствует) заявленному наименованию».
Заключение подписывают руководитель и эксперт организации, проводящей идентификацию продукции общественного питания.
Приложение А
(рекомендуемое)
Форма заключения по результатам идентификации продукции общественного питания
Наименование и реквизиты организации (органа), проводящего идентификацию
Заключение об идентификации
1 Наименование конкретной продукции общественного питания
2 Наименование предприятия-изготовителя, юридический и фактический адреса
3 Информация в меню или информация, содержащаяся на этикетке (ярлыке) потребительской упаковки, дата изготовления, срок годности
4 Перечень технических (технологических) документов, в соответствии с которыми изготавливается продукция общественного питания
5 Перечень документов, содержащих существенные признаки (характеристики) и использованных для идентификации продукции
6 Дополнительная информация (при необходимости)
7 Результаты идентификации
7.1 Результаты экспертизы документов
7.2 Результат испытаний органолептических и физико-химических показателей