на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами

Документация по обращению с отходами

1. Документация по обращению с отходами производства и потребления

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

Являясь исходными данными для расчета нормативов образования отходов, а также для определения источников образования отходов и их качественного состава, результаты инвентаризации отходов представляются в составе раздела «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при: проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, обязаны быть в наличии:

5. Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (в случае осуществления деятельности).

2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I — IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подтверждает право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) и является документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с действующим законодательством.

6. Паспорта (свидетельства) опасных отходов.

«О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»

Ссылка на Постановление в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

«Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

7. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления по итогам отчетного года.

Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) составляется на основании данных проводимого учета образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I-IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

8. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

2. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. […]

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Производственный контроль в области обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий, который включает в себя мониторинг, аналитический контроль и контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами.

9. Объекты размещения отходов (при их наличии).

Ссылка на Приказ в бесплатной онлайн-версии «Консультант+»

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, являющийся частью государственного кадастра отходов.

Государственный реестр объектов размещения отходов формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Информация об объекте размещения отходов направляется в Росприроднадзор для присвоения номера объекту размещения отходов и принятия правовых актов о включении указанного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

10. Требования к транспортированию отходов.

Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Источник

На основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами

на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть картинку на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Картинка про на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть картинку на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Картинка про на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Смотреть картинку на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Картинка про на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходами. Фото на основании какого законодательного акта требуется обучение в области обращения с отходамиОбзор документа

Утверждена
приказом Минприроды России
от _______2021 N _____

На основании Типовой программы организации, осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации.

4. В Типовой программе представлено описание планируемых результатов освоения профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

5. Содержание Типовой программы представлено общими положениями, типовым учебным планом, типовыми рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Типовой программы, условиями реализации Типовой программы, системой оценки результатов освоения Типовой программы.

Типовой учебный план содержит перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Типовые рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения дисциплин, а также распределение учебных часов по ним.

Планируемые результаты освоения Типовой программы содержат перечень знаний и умений слушателей в результате освоения Типовой программы.

Условия реализации Типовой программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования, обеспечивающие ее выполнение.

Система оценки результатов освоения Типовой программы включает систему оценки знаний в разрезе предусмотренных Типовой программой дисциплин при проведении итоговой аттестации и сведения о документах, подтверждающих результаты проведения итоговой аттестации.

6. Типовая программа предусматривает достаточный объем практических занятий, необходимых для формирования компетенций, закрепления и развития профессиональных навыков.

Соотношение различных видов занятий в Типовой программе определено Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499.

II. Типовой учебный план

Наименование учебных предметовВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
1. Основы законодательства в области обращения с отходами532
2. Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами11
3. Классификация и паспортизация отходов422
4. Учет в области обращения с отходами422
5. Нормирование в области обращения с отходами413
6. Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами413
7. Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами211
8. Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами422
9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности211
10. Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов312
11. Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования312
Итоговый тест1
Итого371620

III. Типовые рабочие программы учебных предметов

7. Учебный предмет «Основы законодательства в области обращения с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Федеральное законодательство в области обращения с отходами33
Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами11
Международные обязательства Российской Федерации в области регулирования деятельности по обращению с отходами11
Итого532

7.1. Дисциплина «Федеральное законодательство в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Федеральное законодательство в области охраны окружающей среды;

б) Федеральное законодательство в области обращения с отходами;

в) Федеральное законодательство в области технического регулирования.

7.2. Дисциплина «Законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Законодательство субъектов Российской Федерации в части обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) Законодательство субъектов Российской Федерации в части осуществления иных полномочий в области обращения с отходами.

Практические занятия предполагают самостоятельное ознакомление с законодательством субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в справочно-правовых системах.

7.3. Дисциплина «Международные обязательства Российской Федерации в области регулирования деятельности по обращению с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Международные документы, содержащие положения, регламентирующие требования в области обращения с отходами;

б) Нормативные правовые акты, регламентирующие трансграничное перемещение отходов.

Практические занятия предполагают самостоятельное ознакомление с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающих из международных договоров в области регулирования деятельности по обращению с отходами в справочно-правовых системах.

8. Учебный предмет «Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Структура и полномочия органов власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами0,50,5
Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами0,50,5
Итого11

8.1. Дисциплина «Структура и полномочия органов власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Структура и полномочия органов государственной власти, осуществляющих регулирование в области обращения с отходами;

б) Структура и полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

8.2. Дисциплина «Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами» включает разделы:

а) Основные принципы охраны окружающей среды при обращении с отходами;

б) Основные требования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

9. Учебный предмет «Классификация и паспортизация отходов».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Инвентаризация отходов211
Классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду10,50,5
Паспортизация отходов10,50,5
Итого422

9.1. Дисциплина «Инвентаризация отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Инвентаризация отходов;

б) Классификация отходов по основным классификационным признакам (происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма), в том числе требования к определению состава отходов;

в) Отнесение отходов к конкретному классу опасности отходов.

Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение и отработку навыков по выявлению отходов и классификации отходов по основным классификационным признакам: происхождению, составу, агрегатному состоянию, физической форме.

9.2. Дисциплина «Классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду» включает в себя следующие разделы:

а) Определение класса опасности отходов по степени опасности отхода для окружающей среды. б) Определение класса опасности отходов по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков по отнесению отходов к конкретным классам опасности.

9.3. Дисциплина «Паспортизация отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Подготовка пакета документов для подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретным классам опасности отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов;

б) Составление паспорта отхода.

Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков паспортизации отходов.

10. Учебный предмет «Учет в области обращения с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Общая характеристика системы учета в области обращения с отходами0,50,5
Государственный кадастр отходов: Федеральный классификационный каталог отходов, Государственный реестр объектов размещения отходов, Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов2,511,5
Предоставление отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе для федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами10,50,5
Итого422

10.1. Дисциплина «Общая характеристика системы учета в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Государственный учет в области обращения с отходами;

б) Учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Практические занятия по дисциплине направлены на отработку алгоритма действий по осуществлению учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

10.2. Дисциплина «Государственный кадастр отходов: Федеральный классификационный каталог отходов, Государственный реестр объектов размещения отходов, Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов» включает в себя следующие разделы:

а) Государственный кадастр отходов;

б) Федеральный классификационный каталог отходов;

в) Государственный реестр объектов размещения отходов;

г) Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Практические занятия по дисциплине направлены на приобретение навыков работы с Государственным кадастром отходов.

10.3. Дисциплина «Предоставление отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе для федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Виды отчетности в области обращения с отходами;

б) Порядок предоставление отчетности в области обращения с отходами, в том числе сведений для федерального государственного статистического наблюдения.

Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление навыков предоставления отчетности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.

11. Учебный предмет «Нормирование в области обращения с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее11
Нормирование в области обращения с отходами312
Итого413

11.1. Дисциплина «Нормирование качества окружающей среды и воздействия на нее» включает в себя следующие разделы:

а) Нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно-допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

б) Нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

в) Нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

г) Иные нормативы качества окружающей среды.

Практические занятия по дисциплине направлены на получение знаний по нормированию качества окружающей среды.

11.2. Дисциплина «Нормирование в области обращения с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Комплексное экологическое разрешение и декларация о воздействии на окружающую среду;

б) Расчет и обоснование нормативов образования отходов;

в) Обоснование лимитов на размещение отходов;

г) Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

д) Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Практические занятия по дисциплине направлены на отработку навыков нормирования, определения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подготовки отчетности.

12. Учебный предмет «Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Порядок осуществления производственного экологического контроля30,52,5
Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля10,50,5
Итого413

12.1. Дисциплина «Порядок осуществления производственного экологического контроля» включает в себя следующие разделы:

а) Разработка программы производственного экологического контроля и форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

б) Разработка программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

в) Подтверждение исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов.

Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний о мониторинге состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

12.2. Дисциплина «Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного контроля» включает в себя следующие разделы:

а) Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами;

б) Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного экологического надзора.

Практические занятия по дисциплине направлены на закрепление знаний по правам и обязанностям индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами.

13. Учебный предмет «Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами0,50,5
Разработка мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами1,50,51
Итого211

13.1. Дисциплина «Виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Виды мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, в том числе использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

б) Виды мероприятий, направленных на соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принятие неотложных мер по их ликвидации;

в) Виды мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

г) Иные виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами.

13.2. Дисциплина «Разработка мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Разработка мероприятий по предотвращению и сокращению объемов образования отходов;

б) Разработка мероприятий по снижению количества размещаемых отходов;

в) Разработка мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами.

Практические занятия предполагают самостоятельную разработку комплекса мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами на конкретном предприятии.

14. Учебный предмет «Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов211
Регулирования в области обращения с отходами от использования товаров10,50,5
Оценка вреда окружающей среде при обращении с отходами и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами10,50,5
Итого422

14.1. Дисциплина «Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исчисления и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

б) Порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Практические занятия предполагают приобретение навыков по заполнению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

14.2. Дисциплина «Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров» включает разделы:

а) Общая характеристика регулирования в области обращения с отходами от использования товаров;

б) Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения производителями товаров и импортерами товаров выполнения нормативов утилизации отходов от использования этих товаров.

Практическое занятие в виде семинара нацелено на приобретение навыков по составлению отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, расчету сумм экологического сбора.

14.3. Дисциплина «Оценка вреда окружающей среде при обращении с отходами и ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами» включает разделы:

а) Методики исчисления размера вреда окружающей среде;

б) Виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Практические занятия по дисциплине направлены на отработку и совершенствование навыков по исчислению размера вреда окружающей среде.

15. Учебный предмет «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

б) Лицензионный контроль.

16. Учебный предмет «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов10,50,5
Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов20,51,5
Итого312

16.1. Дисциплина «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Технологии сбора, обработки, утилизации отходов, за исключением твердых коммунальных отходов;

б) Технологии обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов.

Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области новейших доступных технологий сбора, обработки, утилизации и обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов.

16.2. Дисциплина «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Технологии сбора и обработки твердых коммунальных отходов;

б) Технологии утилизации и обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) Технологии захоронения твердых коммунальных отходов.

Практические занятия по дисциплине в интерактивной форме направлены на приобретение знаний в области наилучших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

17. Учебный предмет «Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования».

Наименование дисциплинВсего часовв том числе
теоретические занятияпрактические занятия
Территориальные схемы и региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами0,50,5
Проектирование и строительство объектов размещения отходов0,50,5
Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами. Экологическое просвещение.22
Итого312

17.1. Дисциплина «Территориальные схемы и региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» включает в себя следующие разделы:

а) Основные принципы формирования территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

б) Применение программно-целевого метода при регулировании обращения с отходами в субъекте Российской Федерации.

17.2. Дисциплина «Проектирование и строительство объектов размещения отходов» включает в себя следующие разделы:

а) Требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов размещения отходов;

17.3. Дисциплина «Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами. Экологическое просвещение» включает в себя следующие разделы:

а) Обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

б) Экологическое просвещение.

Практические занятия по дисциплине формируют у слушателей знания о формах и порядке информационного обеспечения и экологического просвещения населения.

IV. Планируемые результаты освоения Типовой программы

18. В результате освоения Типовой программы слушатели должны уметь:

— осуществлять самостоятельное ознакомление с законодательством субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами в справочно-правовых системах;

— осуществлять самостоятельное ознакомление с международными обязательствами Российской Федерации, вытекающих из международных договоров в области регулирования деятельности по обращению с отходами в справочно-правовых системах;

— осуществлять выявление отходов и их классификацию по основным классификационным признакам;

— осуществлять отнесение отходов к конкретным классам опасности;

— осуществлять паспортизацию отходов I-IV классов опасности;

— организовывать процедуру учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

— работать с Государственным кадастром отходов;

— организовывать предоставление отчетности в области обращения с отходами;

— определять нормативы образования отходов, осуществлять подготовку отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

— разрабатывать программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

— осуществлять производственный экологический контроль;

— осуществлять разработку комплекса мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами на конкретном предприятии;

— заполнять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

— исчислять размер вреда окружающей среде;

— приобретать знания в области новейших доступных технологий сбора, обработки, утилизации и обезвреживания отходов;

— приобретать знания в области наилучших доступных технологий сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

— проводить информационное обеспечение и экологическое просвещение населения.

19. В результате освоения Типовой программы слушатели должны знать:

— федеральное законодательство в области охраны окружающей среды;

— федеральное законодательство в области обращения с отходами;

— федеральное законодательство в области технического регулирования;

— законодательство субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами;

— законодательство субъектов Российской Федерации в части обращения с твердыми коммунальными отходами;

— международные документы, содержащие положения, регламентирующие требования в области обращения с отходами;

— нормативные правовые акты, регламентирующие трансграничное перемещение отходов;

— полномочия органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с отходами;

— основные принципы охраны окружающей среды при обращении с отходами;

— основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами;

— основы классификации отходов по основным классификационным признакам (происхождение, состав, агрегатное состояние, физическая форма), в том числе требования к определению состава отходов;

— критерии и порядок отнесения отходов к конкретному классу опасности отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду;

— основы определения класса опасности отходов по степени опасности отхода для окружающей среды;

— основы определения класса опасности отходов по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

— перечень документов, необходимых для подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретным классам опасности;

— порядок составления паспорта отхода;

— основы государственного учета в области обращения с отходами, включая Государственный кадастр отходов;

— порядок учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

— виды отчетности в области обращения с отходами;

— порядок предоставление отчетности в области обращения с отходами, в том числе сведений для федерального государственного статистического наблюдения;

— систему нормирования химического воздействия на окружающую среду и состояние окружающей среды по химическим показателями, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

— систему нормирования физических воздействий на окружающую среду и состояния окружающей среды по физическим показателями, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

— систему нормирования воздействия на окружающую среду и состояния окружающей среды по биологическим показателями;

— методы обоснования нормативов образования отходов;

— принципы обоснования лимитов на размещение отходов;

— порядок разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и их утверждения;

— порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства;

— порядок разработки программы производственного экологического контроля;

— порядок разработки программы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов по размещению отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;

— права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении производственного экологического контроля и государственного надзора в области обращения с отходами;

— порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного экологического надзора;

— виды мероприятий, направленных на реализацию приоритетов государственной политики в области обращения с отходами, в том числе использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

— виды мероприятий, направленных на соблюдение требований по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами и принятие неотложных мер по их ликвидации;

— виды мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

— процедуру разработки мероприятий по предотвращению и сокращению объемов образования отходов;

— основные принципы и порядок разработки мероприятий по снижению количества размещаемых отходов;

— основные принципы и порядок разработки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами;

— основные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую при размещении отходов;

— порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

— основные принципы регулирования обращения с отходами от использования товаров;

— нормативные правовые акты, регламентирующие порядок обеспечения производителями товаров и импортерами товаров выполнения нормативов утилизации отходов от использования этих товаров;

— основные принципы регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами;

— порядок исчисления размера вреда окружающей среде;

— виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

— лицензионные требования в области обращения с отходами;

— грубые нарушения лицензионных требований в области обращения с отходами;

— процедуру лицензионного контроля;

— технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

— технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

— основные принципы формирования территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

— программно-целевой подход к регулированию обращения с отходами в субъекте Российской Федерации.

— состав исходных данных для проектирования и строительства объектов размещения отходов;

— порядок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности;

— способы обеспечения населения информацией в области обращения с отходами на территории;

— принципы экологического просвещения населения.

V. Условия реализации Типовой программы

20. Условия реализации Типовой программы должны обеспечивать реализацию Типовой программы в полном объеме, соответствие качества подготовки слушателей установленным требованиям в области обращения с отходами, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения возрастным особенностям, способностям, интересам и потребностям слушателей.

21. Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах, отвечающих материально-техническим и информационно-методическим требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять один академический час (45 минут).

22. Для преподавания по дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации необходимо высшее образование, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

— календарный учебный график;

— методические материалы и разработки;

24. Материально-технические требования представлены в таблице N 13.

Наименование учебного оборудованияЕдиница измеренияКоличество
Оборудование и технические средства обучения
Компьютер с соответствующим программным обеспечениемшт.1
Мультимедийный проектор (при наличии)шт.1
Экран (монитор, электронная доска)шт.1
Информационные материалы
Учебно-методические пособия должны содержать материалы необходимые для реализации обучения по разделам, указанным в Типовой программе. Учебно-методические пособия могут быть представлены в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмовкомплект1
Информационный стендшт.1
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52 (часть 1), ст. 5275; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3439; N 43, ст. 4412; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 51, ст. 6683; 2014, N 19, ст. 2317; 2015, N 29 (часть I), ст. 4359; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4198; 2017, N 18, ст. 2665; 2018, N 17, ст. 2430; N 24, ст. 3400; «Российская газета», 1996, N 8; 2001, N 256; 2004, N 188; N 246; N 289; 2006, N 165; N 233; 2007, N 241; 2008, N 158; 2009, N 104; N 226; 2011, N 139; N 160; 2012, N 144; N 172; 2013, N 148; N 291; 2014, N 101; 2015, N 154; 2016, N 146; 2017, 2018, N 94; N 85; N 121)шт.1
Копия лицензии на образовательную деятельность с соответствующим приложениемшт.1
Типовая программашт.1
Учебный планшт.1
Календарный учебный график (на каждую учебную группу)шт.1
Расписание занятий (на каждую учебную группу)шт.1
Книга жалоб и предложенийшт.1
Адрес официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет»шт.1

VI. Система оценки результатов освоения Типовой программы

25. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

26. При проведении итоговой аттестации по учебным предметам слушатели должны знать:

По учебному предмету «Основы законодательства в области обращения с отходами»:

— основные федеральные законы и международные договоры в области обращения с отходами;

— основные законы субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

По учебному предмету «Субъекты права Российской Федерации (регулирования и хозяйствования) в сфере обращения с отходами»:

— органы власти, осуществляющие регулирование в области обращения с отходами и их полномочия;

— основные требования, предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

По учебному предмету «Классификация и паспортизация отходов»:

— порядок проведения работ по выявлению, идентификации и классификации отходов по основным классификационным признакам;

— основные положения классификация отходов по степени негативного воздействия на окружающую среду;

— основные положения паспортизации отходов I-IV классов опасности;

По учебному предмету «Учет в области обращения с отходами»:

— процедуры системы учета обращения с отходами;

— понятие Государственного кадастра отходов и порядок его ведения

— порядок предоставления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами отчетности, в том числе для федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами.

По учебному предмету «Нормирование в области обращения с отходами»:

— нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

— порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

По учебному предмету «Производственный экологический контроль и государственный надзор в области обращения с отходами»:

— порядок осуществления производственного экологического контроля;

— права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении государственного экологического надзора.

По учебному предмету «Разработка мероприятий в области охраны окружающей среды при обращении с отходами»:

— виды природоохранных мероприятий при обращении с отходами;

— порядок разработки мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду при обращении с отходами.

По учебному предмету «Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с отходами»:

— порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

— основы регулирования в области обращения с отходами от использования товаров;

— основные документы по оценке вреда окружающей среде и виды ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

По учебному предмету «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»:

— лицензионные требования в области обращения с отходами;

По учебному предмету «Технологии сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов»:

— основные методы и способы сбора, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, за исключением твердых коммунальных отходов;

— основные методы и способы сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

По учебному предмету «Организация обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования»:

— роль территориальных схем и региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, при организации обращения с отходами на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

— основные этапы проектирования и строительства объектов размещения отходов;

— способы информационного обеспечения населения о состоянии обращения с отходами;

— принципы экологического просвещения.

27. Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся лиц в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Итоговая аттестация обеспечивает проверку знаний в форме письменного задания, которое может дополняться устным опросом.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении и или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.

Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Обзор документа

Минприроды представило проект типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Приводится учебный план. Определяется содержание дисциплин. Обозначены планируемые результаты освоения программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *