на основе каких критериев проводит сегментацию потребителей бренд dove
Позиционирование бренда Dove
Бренды, представляющие товары по уходу за собой используют различные виды позиционирования. В свою очередь, товары Dove позиционируются по большей части на основе своих характеристик. С момента создания бренда основная идея заключается в том, что главное отличие товаров Dove от товаров других марок в том, что вся продукция на ¼ состоит из увлажняющего крема.
Несравнимая ни с какой другой маркой степень увлажнения кожи, подчеркивается во всех рекламных компаниях бренда. Наглядной демонстрацией отличительного свойства Dove в сравнении с другими марками стал ролик «Отпечаток пальца». Именно благодаря ему большая часть российского населения может сейчас сказать, почему Dove не просто мыло. С развитием марки появились новые продукты (гели для душа, дезодоранты, шампуни и т.п.), при внедрении каждого из них также делался упор на его увлажняющие свойства.
Dove удалось сформировать новое отношение к средствам по уходу за собой. В первую очередь это касается отношения потребителей к мылу. Но с появлением новых наименований возникает риск того, что позиционирование, присущее марке, будет размыто в угоду продажам.
Характеристика продуктовой стратегии бренда
Марка Dove существует уже более 50 лет, за это время она получила значительное развитие и сильно расширила ассортимент продукции, превратившись из просто марки мыла в сильный бренд.
Сегодня бренд Dove полностью охватывает все аспекты ухода за телом и волосами. Dove отличается большой широтой ассортимента, под данным брендом выходят 3 :
Шампуни (а также бальзамы и прочие средства по уходу за волосами).
Следует отметить и большую степень глубины бренда. Вся продукция подразделяется на несколько продуктовых линий, различающихся либо специфической целью применения продукта, либо его составом. Линии имеют некоторые различия в дизайне упаковки: в её цвете (например, Dove «Сияние лета») или могут быть дополнительные изображения (к примеру, грейпфрут на упаковках Dove «Go Fresh»).
Сильное увеличение и обновление бренда началось в 90-х годах, сейчас бренд продолжает активное развитие, выпуская новые средства. Появился также суббренд Dove Men Care. Ассортимент Dove Men Care включает в себя антиперспиранты и гели для душа.
Характеристика ценовой стратегии бренда Dove
Непременным условием успеха бренда на рынке является правильно выбранная тактика ценообразования, соответствующая качеству товара и отвечающая потребительским ожиданиям. Что касается бренда Dove компании Unilever, следует отметить, что его прочную позицию на российском рынке во многом обеспечили продуманные и адаптированные под покупателя цены.
На выбор метода ценообразования компанией непосредственное влияние оказывают такие факторы, как издержки при производстве, цены конкурентов и товаров-заменителей, а также мнение потребителей об уникальности товара. Поскольку бренд Dove давно зарекомендовал себя как качественный продук, а посредством грамотных рекламных кампаний маркетологам Unilever удалось добиться высокой узнаваемости продукта, при установке уровня цен им предпочтительнее ориентироваться на восприятие товара целевой аудиторией, нежели только на покрытие издержек. В результате, мы пришли к выводу, что при позиционировании бренда Dove практикуется преимущественно ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара, в условиях которого акцент при воздействии на покупателя делается на неценовых элементах маркетинга-микс, а именно на рекламе и промо-акциях. В итоге, благодаря качественной и продуманной рекламе в сознании потребителя формируется образ продукта Dove как средства, нежность и мягкость которого подарят коже непревзойденный уход и защиту от повседневных негативных воздействий жизни в мегаполисе. Такой позитивный образ товара стимулирует покупателя к его приобретению, даже если цена на него будет установлена несколько выше, чем на другие марки.
Главное в методе ценообразования на основе воспринимаемой ценности – создание и предложение более высокой ценности, чем у конкурентов. Следовательно, для устойчивости и прибыльности бренда на российском рынке менеджерам Unilever следует развивать комплекс полезных свойств бренда, а также поддерживать позитивный образ продукции в глазах широкой аудитории посредством такой составляющей маркетинг-микса как промоушн.
Кейс Dove: как показать миру красоту реальных женщин и поднять интерес к бренду на 532%
Кейс Effie Russia 2019
Бренд: Dove
Время проведения акции: апрель 2019
Награда: Effie Positive Change Russia 2019
Номинация: позитивный вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды/Компании
Различия во внешности — не повод сомневаться в себе
Красота разнообразна. Во внешних различиях можно найти ключ к индивидуальности, но сегодня большинство женщин страдают, сравнивая себя с «идеальными» моделями в рекламе брендов и на обложках журналов.
По данным исследования Edelman Intelligence для Dove, 7 из 10 российских респонденток считают невозможным выглядеть так, как модели из рекламы брендов и модных журналов. 54% опрошенных женщин недовольны тем, как они выглядят по сравнению с общепринятыми стандартами красоты. И каждая пятая считает, что распространение стереотипных образов красоты через масс-медиа мешает реальным женщинам добиваться своих целей. К примеру, 18% женщин не получают удовольствия от того, как они питаются, 18% не решаются носить одежду, которая им нравится, и 37% не так активны и уверены в себе, как им хотелось бы.
61% опрошенных женщин не чувствуют себя представленными на изображениях в медиа и рекламе, которые они видят каждый день. И 71% отвечают, что хотели бы видеть в средствах массовой информации образы реальных женщин — разного возраста, рас и размеров. Чтобы изменить это, бренд Dove совместно с крупнейшим в мире фотобанком Getty Images и ассоциацией независимых женщин-фотографов Girl Gaze создал коллекцию аутентичных, инклюзивных образов реальных женщин без цифровой обработки под хештегом #ShowUs (#ПокажитеНас), и реализовал масштабную кампанию по их продвижению.
Задачи кампании
— Развеять стереотипы медиаиндустрии вокруг женской красоты, помочь множеству женщин избавиться от их социального давления и вдохновить их на позитивное восприятие своей внешности.
— Преодолеть характерные для России барьеры на пути к принятию философии ценности индивидуальной личности, разнообразной и нешаблонной красоты.
— Построить в России обновленное восприятие Dove как бренда с сильной социальной позицией, оспаривающего стереотипы индустрии красоты.
Манифестация реальной красоты: от газеты «Метро» — до обложки Glamour
16 апреля 2019 года на медиафасаде кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате появились изображения более чем 600 самых разных реальных женщин, ранее поучаствовавших в масштабной бесплатной фотосессии без кастинга и ретуши. Попасть на съемку могла любая женщина, и все без исключения фотографии транслировались на медиафасаде в течение 2 недель.
Чтобы продемонстрировать, к каким изменениям готовы передовые масс-медиа, Dove реализовали спецпроект с журналом Glamour. Впервые в России глянцевый журнал вышел в свет с неотретушированным изображением на обложке — фотографией актрисы Юлии Пересильд. На страницах Glamour читатели смогли увидеть фото сотрудниц редакции, включая издателя, также опубликованные без цифровой обработки.
Для поддержки кампании в социальных медиа были подобраны лидеры мнений и блогеры, которые смогли нативно донести идею #ПокажитеНас до своих подписчиков, так как она совпадала с их жизненной позицией. Амбассадором бренда стала певица Манижа.
Кампания охватила и людей, не использующих социальные сети: в день ее запуска впервые вышел в свет выпуск газеты «Метро» с фотографиями реальных женщин без ретуши, а также сюжеты на телеканалах Москва 360 и Россия 24. Кроме того, для создания заметного культурного инфоповода была организована фотовыставка в центре Москвы совместно с Мультимедиа Арт Музеем.
Преимущество в нише, где сложно конкурировать функционально
При стоимости продукта на 20–30% дороже среднерыночной цены бренд Dove имеет статус премиального бренда в сегменте масс-маркета. При этом удерживать лояльность целевой аудитории исключительно функциональными преимуществами продуктов становится все сложнее. Кампания #ПокажитеНас убедительно продемонстрировала, что сегодня эту задачу решает сильная и активная социальная позиция бренда.
— На 10% вырос оборот бренда в период апрель — июнь 2019.
— На 60% вырос трафик на сайт бренда на период кампании.
— На 532% вырос интерес к бренду по Brand lift Study.
— Позитивная реакция женщин и реальные отзывы в социальных сетях — более 4000 оригинальных пользовательских постов.
Маркетинговая деятельность компании по продвижению бренда Dove
Первоначальная попытка расширить линейку бренда Dove потерпела неудачу. Это произошло в 1965 году, когда в Unilever решили создать конкуренцию моющему средству для посуды от Palmolive, которое «смягчало руки, пока вы моете посуду». Средство для мытья посуды Dove особого интереса у покупателей не вызвало, и цену на продукт пришлось снизить. Это противоречило позиционированию Dove как мыла премиаульмного сегмента и соответствующей стоимости, и бренд начал резко терять в продажах. Негативная кривая развития отсрочила выход Dove на европейский рынок.
В 1979 году результаты независимого исследования Института Пенсильвании открыли для Dove новые горизонты: отчет исследователей гласил, что Dove значительно меньше, чем обычное мыло, сушит кожу. Это вдохновило Unilever на запуск маркетинговой медицинской программы, ориентированной на дерматологов, и обусловило дальнейшие рекламные кампании марки.
В последнем десятилетии прошлого века марке пришлось решать еще одну проблему. В 1990 году истекал срок патента на основной синтетический ингредиент, входящий в состав крема-мыла Dove, и было очевидно, что конкуренты не преминутнепременно этим воспользуюоваться. В 1991-м, когда стало известно, что Procter & Gamble собирается запустить мыло Oil of Olay, содержание рекламных сообщений Dove резко изменилось. Акцент с «увлажнения» сместился на «мягкость», а вместо привычных testimonials в эфир стали выходить ролики с «лакмусовыми» опытами. Идея мягкости, интерпретированная в телевизионной и печатной рекламе, имела успех: в течение следующих пяти лет продажи в денежном выражении выросли на 73% (что было просто невероятно для обычно медленно растущей категории), доля рынка марки увеличилась до 25%. Продажи ближайшего конкурента Ivory, также играющего на территории «мягкости», в это время равномерно падали и к 1996 году были почти вдвое меньше показателей Dove.
Проблемы начались, когда в 1993-1994 годах Procter & Gamble наконец запустил линию Oil of Olay, причем не только как мыло, но и в новой, набирающей популярность товарной категории жидких увлажняющих средств для душа. Более того, аналогичную пару продуктов конкурент представил в линейке еще одного своего бренда, Ivory Moisture Care. После тридцати с лишним лет превосходства на рынке Dove оказался в ситуации жесточайшей конкуренции — новые образцы мыла ни в чем не уступали увлажняющим качествам «крема-мыла» Dove, а наступающая на пятки новая категория жидких средств для душа по определению превышала широко разрекламированные товарные свойства лидера рынка.
Агентство предложило пересмотреть принципы привычного для Dove жанра testimonials. В специально созданной студии побывали сотни потребителей Dove. Их не отбирали по возрасту, доходу и даже половому признаку — основным критерием было наличие особой истории, связанной с использованием мыла Dove. Участники проекта были уверены, что помогают компании в исследованиях, и не догадывались, что камера записывает их спонтанное обсуждение. Пять записей было отобрано для рекламной кампании, положившей начало новой эре testimonials — неподготовленные выступления реальных людей. Одним из отобранных участников стал некто Горд — так рекламным героем Dove впервые стал мужчина.
Рекламной кампании с привлечением реальных потребителей в качестве «свидетелей» сопутствовала PR-поддержка в печатных СМИ. Телевизионная кампания была направлена на активизацию потребителей, лояльных к марке, а оставалась еще задача по привлечению случайных покупателей и тех, кто с Dove пока не сталкивался.
Глобальная «Campaign For Real Beauty» в Европе началась с размещения в журналах и газетах фотографий Йена Рэнкина, изображающих шесть неизвестных женщин абсолютно немодельной внешности.
Практически все рекламные материалы кампании (в частности, изображения на сайтах) были локализованы, и в разных странах использовались изображения типичных для данного региона женщин. В феврале 2006 года кампания Dove пришла и в арабские страны (ОАЭ, Саудовскую Аравию, Кувейт, Палестину) — правда, в более скромном виде, не нарушающем религиозные и культурные традиции региона. В России «Кампания за истинную красоту» началась 15 мая 2006 года с запуска русскоязычной версии сайта кампании. На сайте были размещены статьи и высказывания известных фотографов, журналистов и простых женщин на тему женской красоты, а также любопытная флэш-игра о победе над комплексами, в которой при помощи логотипа Dove за отведенное время надо стереть из мозга женщины мысли о возможных комплексах. Наружная, телевизионная и печатная реклама призывали женщин посетить официальный сайт кампании, а также принять участие в голосовании о сути красоты на сайте или по бесплатной горячей линии. Вопросы, по которым предлагалось высказать свое мнение, формулировались как «Неужели женщина красива только в 20 лет?» или «Неужели красивая фигура — это только 90/60/90?».
В рамках кампании в Москве в июне 2006 года была организована международная фотовыставка «Вне сравнения: красота глазами женщин-фотографов». Более 60 женщин-фотографов из разных стран представили свои работы, чтобы поддержать глобальную инициативу Dove и показать, что истинная красота не ограничивается традиционными представлениями о ней.
Летом 2005 года в эфире была серия роликов-testimonials, рассказывающих о том, как обычные женщины согласились испробовать дезодорант Dove в течение семи дней, и о том, что из этого вышло. В одном из роликов, например, участница по имени Сара уверяет, что после Dove она готова выбросить все аналогичные продукты конкурентов, которыми она пользовалась до сих пор. Более того, в поисках новых способов привлечения покупательского внимания к рекламе своей продукции Unilever использовала даже культовые персонажи мультфильмов Cartoon Network. Новую линию продуктов по уходу за волосами Dove Styling рекламировали героини знаменитых мультфильмов: Мардж Симпсон («Симпсоны»), Велма Динкли («Скуби Ду»), Вилма Флинстоун («Флинстоуны»), и Джэйн Джетсон («Джетсоны»).
Маркетинговые исследования восстанавливающих шампуней Pantene, Shauma, Dove
Выявление наиболее качественного продукта, представленного грамотной рекламной политикой. Анализ отношений, возникающих на рынке при продаже восстанавливающих шампуней покупателям. Построение карты продаж, анализ цен и характеристика атрибутов товаров.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.06.2016 |
Размер файла | 266,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 Procter & Gamble
1.2 Schwarzkopf / Henkel
2. Описание атрибутов товара: логотип, слоган, упаковка
3. Рекламные компании шампуней
4. Сравнительная характеристика цен
Список использованной литературы
Введение
В данной работе будут исследованы 3 конкурирующих между собой шампуня Pantene, Shauma, Dove, соответственно выпускаемые предприятиями Procter & Gamble, Schwarzkopf / Henkel, Uniliver. Актуальность данной темы заключается в том, что при огромном выборе разных шампуней, нужно выбрать самый подходящий для своего типа волос.
Целью исследования является выявление наиболее качественного продукта, который представлен грамотной рекламной политикой.
Задачами данной работы являются:
1) составление сравнительная характеристика компаний;
2) изучение рекламной деятельности по продвижению продуктов на рынок;
3) построение карты продаж;
4) анализ цен и дана характеристика атрибутов товаров.
Объектом исследования являются восстанавливающие шампуни Pantene, Shauma, Dove.
Предметом исследования являются отношения, возникающие на рынке при продаже данных продуктов покупателям.
товар рекламный рынок покупатель
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 Procter & Gamble
Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Главный российский офис находится в Москве.
В совет директоров компании входят 13 человек, среди них топ-менеджеры таких компаний, как American Express и Boeing. Совет состоит из четырёх комитетов:
· комитет по аудиту занимается оценкой рисков, контролем финансовой отчётности, выполняет функции внутреннего аудита;
· комитет по управлению и корпоративной ответственности занимается общими принципами корпоративного управления и выработкой рекомендаций по корпоративной социальной ответственности;
· комитет по компенсациям и развитию отвечает за политику компенсаций, а также отвечает за развитие и оценку топ-менеджеров P&G;
· комитет по инновациям и технологии вырабатывает подход компании к технической и коммерческой инновационной деятельности.
На 1 июля 2010 в компании действовало три основных направления деятельности:
· P&G Beauty & Grooming («красота и уход за собой»)
· P&G Household Care («товары для дома»)
· P&G Health & Well-Being («здоровье и здоровый образ жизни»)
Также в компании существуют 4 функциональных департамента:
47 % годового оборота приходится на категорию товаров для дома и семьи, в которую входят бытовая химия, подгузники, продукты и корма для животных. Около 28 % приходится на направление beauty (декоративная косметика, дезодоранты, парфюмерия, средства для волос, по уходу за кожей, бритвенные системы).
Procter & Gamble занимает 10 % глобального косметического рынка.
Procter & Gamble является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. Сегодня компания производит свою продукцию на четырёх производственных объектах:
· ООО «Капелла» в Дзержинске (Нижегородская область), специализирующееся на производстве средств для ухода за волосами и телом: шампуней Shamtu, краски для волос и средства для укладки волос линий Wella и Londa, гелей для душа Camay.
· ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в Санкт-Петербурге, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.;
· ОАО «Косметическое объединение «Свобода» в Москве, специализирующееся на производстве туалетного мыла Camay и Safeguard, гелей для душа, зубных паст blend-a-med.
Компания имеет 4 офиса в Москве и 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).
P&G в России также ведёт благотворительную деятельность. В частности, компания профинансировала строительство детских спортивных и оздоровительных центров в Новомосковске и Дзержинске, а также закупку оборудования для больниц в тех же городах.
1.2 Schwarzkopf / Henkel
В 1898 году химик Ганс Шварцкопф, уроженец польского города Гданьска, открывает в Берлине крошечную аптеку с популярным у посетителей отделом парфюма. Тогда мало кто мог себе представить, что его небольшой бизнес даст начало одной из самых известных в мире компаний по уходу за волосами.
После выпуска первой партии порошкового шампуня Ханс Шварцкопф начал основательно работать над лечебной составляющей продукции. Так, были разработаны новые добавки к средствам для волос на основе целебных трав и активных компонентов, придающих волосам здоровый вид и способствующих их росту. В производстве шампуня были использованы пантенол, обладающий способностью глубоко впитываться в структуру волос, и миндальное масло, которое смягчает волосы и придаёт им шелковистость.
Выход компании на косметический рынок зарубежных стран и значительное расширение ассортиментного перечня заставили задуматься руководство компании над увеличением производственных мощностей завода. Так, уже в 1908 году была запущена фабрика на Schоnhauser Allee в Берлине. А в декабре 1928 года компания приобрела участок площадью шесть тысяч квадратных метров под строительство нового завода.
В наши дни основное производство «Schwarzkopf & Henkel» сосредоточено в Гамбурге. Там же находятся научные лаборатории фирмы, в которых постоянно проводится разработка методов тестирования волос и кожи. Вся косметика, выпускаемая компанией, проверяется на дерматологическую и токсикологическую безопасность. Кроме самой Германии, заводы, принадлежащие «Schwarzkopf», находятся в десятках стран мира.
Так, в 1927 году была разработана жидкая консистенция шампуня, ведь порошок, несмотря на все свои достоинства, имел существенные недостатки: бумажные пакетики с шампунем имели обыкновение промокать, а порошковая пыль нередко вызывала аллергическую реакцию. Жидкий же шампунь лучше пенился, что обеспечивало высокий уровень очищения волос от загрязнения. Плюс ко всему дозировку шампуня во флаконе было проще регулировать, а значит, такая упаковка оказалась более экономичной. К концу 1927 года были выпущены два вида шампуня: «Chamomile» (ромашка) для светлых волос и «Tar» (смола) для темных волос. Это были первые жидкие шампуни в Европе!
В 30-е годы ведущие специалисты компании «Schwarzkopf» начали заниматься проблемами поддержки и сохранения здоровья волос. В Германии был открыт первый в мире «Институт по уходу за волосами». Помимо решения задач здоровья волос, в нем стали готовить профессиональных парикмахеров.
Считается, что таким направлением, как производство лечебной косметики для волос, Европа обязана ароматному ополаскивателю для волос, который был изобретен «Schwarzkopf» в 1932 году. В 1933 году компания выпустила бесщелочной шампунь «Onalcali». Именно этот продукт явился прототипом современных шампуней.
Работая как с парикмахерами, так и с конечным потребителем и отлично понимая их потребности,«Schwarzkopf» ведет научные разработки краски для волос. Так, в 1946 году женщины всего мира получили замечательный подарок в виде краски «Poly Color Directa», предназначенной для окрашивания волос в домашних условиях. Вслед за началом производства красителей, в 1947 году, следуя модным тенденциям, «Schwarzkopf» снова радует своих почитательниц. На этот раз новым средством для холодной завивки волос, основным преимуществом которой (по сравнению с «тепловой» завивкой, когда для большей эффективности волосы нагревали до стоградусной температуры) становится меньшее повреждение волос.
В 1949 году компания выпускает свой ставший легендарным шампунь «Schauma», а через пять лет после этого открытия появляется первый лак для волос «Taft».
Продукцией «Schwarzkopf» россияне начали пользоваться задолго до революции. В 70-х годах, во времена СССР, купить модные средства по уходу за волосами могли только счастливые обладатели «чеков» либо свободно конвертируемой валюты в фирменных магазинах «Березка».
В 1978-1980 гг. в СССР было налажено контрактное производство продукции «Schwarzkopf» на фабриках «Свобода», «Латвбытхим». Но по-настоящему россияне смогли стать счастливыми «пользователями» средств по уходу за волосами с силуэтом «черной головы» в 1994 году, когда в Москве было создано АОЗТ «Шварцкопф». За прошедшие годы компания очень много сделала для российских парикмахеров, но особо важным событием стало открытие в 2002 году в Москве Академии международного стандарта (ASK Schwarzkopf Professional). Это постоянно действующий тренинг-центр для практикующих специалистов, где за два с небольшим года прошли обучение десятки российских парикмахеров.
1.3 Unilever
В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании).
В 2000 году компания приобрела компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings, Inc, производителя мороженого марки Ben & Jerry’s.
5 ноября 2007 г. компания подписала соглашение о продаже своего бренда Boursin французскому производителю молочных продуктов Le Groupe Bel за €400 млн.
Более 44 % продаж компании осуществляется в развивающихся странах (на 2007 г.). Подразделение компании по производству чистящих средств и средств личной гигиены обеспечивает 45 % продаж группы и около 2/3 бизнеса в развивающихся странах. В 2013 году, по данным Bloomberg, доля развивающихся стран в продажах Unilever составляет 60%, она опережает Danone, Reckitt Benckiser и Nestle.
Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.
В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.
В середине 90-х годов стиральный порошок ОМО производился на заводе Аист в Санкт-Петербурге по контракту. Затем компания Henkel производила этот продукт для Юнилевера. Затем Юнилевер прекратил продажу стирального порошка в России.
По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.
В мае 2008 года фирма Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».
В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку вошли заводы в Колпино (под Санкт-Петербургом) и торговые марки «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман».
В конце 2011 года было объявлено о покупке Unilever 82 % акций концерна «Калина», который производит косметику и бытовую химию под марками «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Черный жемчуг» и т. д.
2. Описание атрибутов товара: логотип, слоган, упаковка
2.1 Pantene
Pantene Pro-V проходит по миру, запуская продукцию в Австралии, Новой Зеландии, Центральной и Восточной Европе, на Среднем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке, Корее и Японии. У бренда появляется четкий фокус на красивых и здоровых волосах, помочь получить которые и помогает широкий ассортимент продуктов по уходу за волосами и стредств для укладки.
В период 2000-2006 г.г. Pantene Pro-V совершает революцию в подходе к уходу за волосами, производя средства, которые помогают женщинам достичь желаемого образа. С множеством решений по уходу за волосами и средств для укладки Pantene Pro-V удовлетворяет все ваши пожелания, нужды и возможности по уходу за волосами!
Рекламная кампания Pantene Pro-V «Не надо меня ненавидеть только потому, что я красивая» становится одной из самых известных и запоминающихся кампаний и слоганов в категории по уходу за волосами в истории рекламы. Вместе с приобретением бренда Pantene Pro-V компанией «Procter & Gamble» в 1985 году начинается широкая продажа продукции бренда, делая технологии ухода за волосами Pantene Pro-V доступными для каждой женщины.
В этот период Pantene Pro-V обновляет упаковку, и появляется каноническая золотая крышечка, которую помнят женщины.
Также у Pantene есть слоганы: « Интенсивное восстановление, хвост за хвостом», Пантин «Слияние с природой», « Сильные волосы и ты сияешь».
2.2 Schauma
2007 год Перезапуск бренда
2.3 Dove
Бренд, принадлежащий концерну Unilever, под которым выпускается мыло и другие косметические средства для ухода за кожей и волосами. Появился в 1956 году, когда была создана уникальная формула мыла, лишенного щелочи.
На сегодняшний день бренд Dove считается одним из ведущих в своей области. Он известен миллионам людей в почти сотне стран по всему миру. Обороты давно уже превысили 2,5 миллиарда долларов, из которых более миллиарда приходится на рынок США.
Слоган: Dove. Непревзойденное увлажнение!
Шампунь Dove “Сияние цвета и уход”
Слоган: Возвращает к жизни окрашенные волосы.
3. Рекламные компании шампуней
Успешное продвижение товара зависит от эффективной рекламной политики компании, которая включает в себя рекламные ролики на телевидении и в Интернете, билборды, брандмауэры, световые экраны. Также заинтересованность в товаре поддерживается проведениями различных конкурсов и акций.
Колин Джей, президент P&G Global Hair Care and Color, описывает суть ролика так: «Мы думаем, что послание, которое несет «Not Sorry», найдет отклик у женщин, поможет им осознать, что подобным поведением они принижают себя, и предотвратить возникновение этой привычки».
4. Сравнительная характеристика цен
По представленным шампуням, был проведен анализ цен в Курске в торговой сети « Европа». В данном супермаркете представлены эти шампуни в объеме 250мл и 400 мл. Для наглядности цены представлены в таблице.