на основе какого показателя осуществляется формирование величины норматива бюджетного финансирования
На основе какого показателя осуществляется формирование величины норматива бюджетного финансирования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по определению нормативов бюджетного финансирования
основных общеобразовательных программ
Вводный раздел
Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от числа обучающихся.
Методические рекомендации предлагают расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
Расчет норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) не производится при планировании расходов и финансировании малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых, если иное не предусмотрено местным законодательным актом*.
При разработке Методических рекомендаций учтены следующие нормативные правовые и организационно-методические документы:
Приложение. Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (для учреждений дополнительного образования детей системы образования) «Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей»
Приложение
к Информационному письму
Департамента молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей
Министерства образования и науки РФ
от 19 октября 2006 г. N 06-1616
Методические рекомендации
по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей
Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей
Важнейшим условием функционирования и развития системы дополнительного образования детей является обоснованное и стабильное финансирование образовательных программ.
Использование в практике финансирования образовательных учреждений бюджетного финансирования требует соблюдения определенных экономических условий в части реализации образовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с направленностью и сроками их реализации.
Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансовых средствах при реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей позволит обеспечить единый методологический подход к формированию потребности в финансовых средствах на реализацию программы и функционирование учреждений дополнительного образования детей.
Введение нормативов бюджетного финансирования в практику планирования и распределения финансовых средств на всех бюджетных уровнях направлено прежде всего на изменение сложившейся практики, когда от образовательных учреждений требуют реализации программ без соответствующего финансирования.
Рассматриваемая методика расчетов норматива бюджетного финансирования реализации программ может использоваться на региональном и местном уровнях, а также на уровне учреждения (в учреждении дополнительного образования детей и общеобразовательном учреждении).
В условиях широкой дифференциации и подвижности ценового фактора по различным регионам на продовольственные и промышленные товары невозможно установить единые (централизованные) нормы расходов. Мерой, отражающей воздействие инфляции на стоимость реализации образовательных программ, может служить установление нормативных соответствий между одним из показателей, подлежащих государственному регулированию, каким, например, является среднемесячная заработная плата и суммой остальных текущих расходов, соответствующих направленности и длительности реализуемых образовательных программ.
Единая модель расчета нормативов программы основывается на следующих принципах:
1. Формирование величины норматива бюджетного финансирования производится на основе установления нормативных соотношений (экономических нормативов) между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО), т.е. суммой всех текущих расходов, связанных с реализацией программы.
2. Включение в расчетную величину нормативов бюджетного финансирования минимально необходимых прямых текущих расходов, непосредственно связанных с реализацией программы.
3. Расчет прямых текущих расходов осуществляется с учетом направленности программы и сроков ее реализации.
К прямым текущим расходам, непосредственно влияющим на стоимость реализации программы, относятся:
расходы на заработную плату с начислениями, включая выплаты за особые условия труда;
расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;
расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, внутримаршрутные переезды, суточные и т.д.);
транспортные расходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта;
наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега и других хозяйственных целей, а также для доставки продуктов питания (при проведении полевых лагерей, сборов) и др.;
приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, снаряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ и пр.
В расчет норматива бюджетного финансирования не включаются следующие расходы:
текущие расходы: коммунальные расходы (на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, оплату топлива, электроэнергии, используемые в течение года);
долгосрочные расходы: расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт;
расходы социального характера: на питание обучающихся, подвоз их к месту проведения занятий и др.
Структура норматива бюджетного финансирования (БФ), в общем виде, может быть представлена следующим образом:
В фонд материального обеспечения включаются: расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы; расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, суточные и т.д.); транспортные расходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта, используемого для реализации программ; наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега и других хозяйственных целей, а также для доставки продуктов питания (при проведении полевых лагерей, сборов) и др.; прочие текущие расходы: приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, снаряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ.
ФОТ и ФМО формируются в зависимости от направленности программы.
Величина норматива бюджетного финансирования регулируется посредством установления экономических нормативов на ФОТ и ФМО.
Экономические нормативы являются механизмом, позволяющим корректировать величину норматива бюджетного финансирования. Так, если увеличивать экономические нормативы на ФОТ, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сократится, а если его уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования возрастет.
В основу модели расчета нормативов бюджетного финансирования заложены два метода: нормативный метод, базирующийся на нормативных документах, и аналитический метод, основой которого является анализ сложившихся соотношений в расходах по статьям затрат за длительный период.
При расчете нормативов бюджетного финансирования целесообразно использовать следующие нормативные материалы и расчетные данные: Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 N 233;
Единую тарифную сетку, утверждаемую постановлением Правительства Российской Федерации, либо иную систему оплаты труда, применяемую в регионе;
Норматив штатной численности по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на 1 обучающегося. Все расчеты по единой модели производятся в расчете на одного обучающегося.
Если обучающийся занимается в нескольких объединениях, то он учитывается столько раз, во скольких объединениях он занимается.
Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из четырех этапов
На основе нормативных материалов и статистической отчетности определяются следующие показатели:
1. Норма предельной расчетной наполняемости объединения на одного педагога.
2. Расчетное количество педагогических ставок, необходимое для реализации образовательной программы в соответствии с условиями ее реализации и направленностью.
Для реализации программы за пределами образовательного учреждения (в полевых условиях, выездных лагерях) для определения необходимого количества педагогических ставок целесообразно использовать коэффициент увеличения численности персонала, равный двум.
3. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу на одну группу определяется на основании статистических данных либо на основе примерных нормативов штатной численности учреждений дополнительного образования детей, принятых в субъектах Российской Федерации.
В основу распределения численности работников учреждений дополнительного образования детей положена классификация должностей исходя из характера и сложности труда.
4. Средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки либо средняя ставка (оклад) по иной системе оплаты труда, применяемой в регионе.
Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по тарифной сетке либо средняя ставка (оклад) по иной системе оплаты труда по каждой группе персонала.
Структура фонда заработной платы: определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении по каждой группе персонала.
Для работников образования очень важно отрегулировать соотношение тарифной и надтарифной заработной платы, поскольку специфика труда педагогов по реализации дополнительных образовательных программ различна, присутствует множество доплат, которые не могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной оплаты. Каждая из этих частей имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.
Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав тарифной части заработной платы включаются:
оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом их повышения за условия труда (работа в сельской местности, работа с детьми, имеющими отклонения в развитии и оплата за превышение нормо-часов);
надбавки за вредные условия труда и режим работы; прочие выплаты постоянно действующего характера;
надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за результаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты и надбавки такого характера устанавливаются в процентах к тарифной части.
Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя из характера и содержания труда, направленности программ. Чем сложнее и разнообразнее условия труда, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его стимулирования.
Исходя из содержания труда педагогических работников, реализующих программы различной направленности, можно рекомендовать следующие соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы (принимая ФОТ за 100%).
Соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы для учреждений дополнительного образования детей
На основе какого показателя осуществляется формирование величины норматива бюджетного финансирования
от 22 января 2014 года N 30-п
О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях
(с изменениями на 31 августа 2021 года)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях.
2. Утвердить прилагаемые нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 22.01.2014 N 30-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Структура расходов общеобразовательных организаций
Стоимость предоставления образовательной услуги по дошкольному образованию детей в общеобразовательных организациях рассчитывается и уточняется в соответствии с нормативами бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Расходы на обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, поэтому расходы на эти цели рассчитываются, утверждаются и финансируются собственником из средств бюджетов муниципальных образований области.
2. Нормативная база для расчета нормативов бюджетного финансирования
2.1. При расчете нормативов бюджетного финансирования используются следующие нормативные материалы и расчетные данные:
2.1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
— от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
3. Структура нормативов бюджетного финансирования
Расчет нормативов бюджетного финансирования осуществляется в соответствии со следующими принципами:
— включение в расчетную единицу нормативов бюджетного финансирования только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость реализации основной общеобразовательной программы в расчете на одного обучающегося в год.
С учетом указанных принципов нормативы бюджетного финансирования формируются из суммы ФОТ и ФМО.
— начисления на заработную плату;
— расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов.
— расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;
— расходы на услуги связи, организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера; учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);; материалов для учебных и лабораторных занятий; на учебные экскурсии, производственную практику; приобретение учебных программ, бланков учебной документации; приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек; подписку и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов, включая доставку, другие учебные расходы;
— расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;
— расходы на приобретение средств защиты от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе бесконтактных термометров, дозаторов с антисептическим средством для обработки рук, оборудования для обеззараживания воздуха;
В расчет норматива бюджетного финансирования, действующего с 01 января 2014 года, заложен экономический норматив на ФОТ в размере 96,5 процента от общей суммы норматива, ФМО составляет соответственно 3,5 процента.
4. Методика расчета нормативов штатной численности работников общеобразовательных организаций в части реализации общеобразовательных программ
На основе какого показателя осуществляется формирование величины норматива бюджетного финансирования
II. Финансовое обеспечение выполнения
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, общие требования направляются в Министерство финансов Российской Федерации на согласование.
Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2021 N 806)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями.
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги федеральным государственным учреждением, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, утверждаются указанным учреждением, если иное не предусмотрено уставом такого учреждения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1944)
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
15(1). Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти (учреждения).
Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти (учреждения), и дату утверждения.
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
16. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2019 N 873, от 28.12.2020 N 2313)
(см. текст в предыдущей редакции)
Затраты, указанные в пункте 20 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2018 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 19.07.2018 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
б(1)) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта;
(пп. «б(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.07.2018 N 849, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте «в» пункта 19 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте «в» пункта 19 настоящего Положения;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте «в» пункта 19 настоящего Положения;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
(пп. «ж» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты, указанные в подпункте «б(1)» пункта 19 и подпункте «г» пункта 20 настоящего Положения, включаются в базовый норматив затрат на оказание услуги по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в соответствии с установленными им общими требованиями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2018 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
Затраты, указанные в подпункте «б(1)» пункта 19 и подпункте «г» пункта 20 настоящего Положения, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте «б» пункта 19 и подпунктах «б» и «в» пункта 20 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, общей суммой, с выделением:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873, от 19.11.2020 N 1890)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
В случае включения в общероссийский базовый перечень или федеральный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или федеральный перечень.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.11.2020 N 1890)
22(1). Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги уточняется на очередной финансовый год и плановый период федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, соответствующее уточнение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия (изменения) такого акта.
В случае если значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствии с положением абзаца второго настоящего пункта уточнены в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на первый год планового периода.
(п. 22(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1890)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в случае, если общие требования не были согласованы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 13 настоящего Положения.
24. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
25. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением федеральных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значения территориальных корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, за исключением случая утверждения значений территориальных корректирующих коэффициентов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общими требованиями может устанавливаться, что в состав территориального коэффициента включаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации иные коэффициенты, отражающие территориальные особенности оказания государственной услуги.
26. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1890)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, определяется и утверждается в соответствии с порядком, утвержденным указанными органами по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Значения базового норматива затрат на оказание государственных услуг, отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 15(1) настоящего Положения.
Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения.
Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Правительством Российской Федерации либо государственными органами, определенными в уставах таких учреждений, утвержденных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (если иной порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не установлен уставом федерального бюджетного или автономного учреждения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 19.07.2018 N 849, от 31.12.2019 N 1944)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе установить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ, содержащихся в федеральном перечне, сформированном указанным органом.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
Особенности расчета нормативных затрат на выполнение работ учитываются при определении нормативных затрат на выполнение работ.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
В порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, денежное довольствие военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 19.07.2018 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
б(1). затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта;
(пп. «б(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.07.2018 N 849, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
(пп. «к» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
29(1). Затраты, указанные в подпунктах «б(1)» и «ж» пункта 29 настоящего Положения, включаются в нормативные затраты на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
30. Затраты, указанные в подпунктах «б(1)» и «ж» пункта 29 настоящего Положения, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 29 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за федеральным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
31. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 28 настоящего Положения.
(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2018 N 849)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (если иной порядок определения нормативных затрат на выполнение работ не установлен уставом федерального бюджетного или автономного учреждения).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 13.09.2017 N 1101, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральным государственным учреждением, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, утверждаются указанным учреждением, если иное не предусмотрено уставом такого учреждения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1944)
Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 15(1) настоящего Положения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
33. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного государственного задания.
(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. В случае если федеральное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
39. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
40. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями федерального государственного учреждения в случае, установленном пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Положением объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральным государственным учреждением в соответствии с правовым актом федерального государственного учреждения, создавшего обособленное подразделение. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, указанный правовой акт подлежит согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
Правовой акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия федерального государственного учреждения с обособленным подразделением.
41. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения государственного задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными или автономными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией федерального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
При изменении в течение текущего финансового года типа федерального бюджетного или автономного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением федеральных бюджетных или автономных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной федеральному бюджетному или автономному учреждению до начала реорганизации.
(п. 41(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
42. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации методические рекомендации по распределению субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным или автономным учреждениям, оказывающим (выполняющим) услуги (работы) в сферах деятельности, по которым указанными органами сформированы общероссийские базовые перечни и (или) федеральные перечни.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
43. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации федеральному автономному учреждению, в случаях, установленных федеральными законами.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление субсидии федеральным бюджетным или автономным учреждениям, выполняющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с правовым актом этого учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, а также дополнение к нему (при наличии), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (при наличии), формируются и подписываются сторонами в системе «Электронный бюджет».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соглашение, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, а также дополнение к нему (при наличии), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (при наличии), с федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставами федеральных бюджетных и автономных учреждений, формируются в системе «Электронный бюджет» и подписываются сторонами.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (при наличии), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (при наличии), не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, подлежит обязательному размещению в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Указанный реестр размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, указанных в пунктах 40 и 44 настоящего Положения, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
46. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года после предоставления в срок, установленный в государственном задании, федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 47 настоящего Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется федеральным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в государственном задании. В случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.11.2016 N 1136; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в федеральный бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Положением, по форме, предусмотренной соглашением.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца четвертого настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
(п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
46(1). Требования, установленные пунктами 45 и 46 настоящего Положения, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на федеральное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
б) на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
г) на федеральное бюджетное или автономное учреждение, оказывающее государственные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, не установлено иное.
(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(п. 46(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
47. Федеральные бюджетные и автономные учреждения, федеральные казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Указанный отчет представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
В случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
48. Контроль за выполнением государственного задания федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, а также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
Правила осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, и главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, за выполнением государственного задания устанавливаются указанными органами и должны предусматривать в том числе:
документы, применяемые федеральным государственным учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также (при необходимости) формы указанных документов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2313)
(см. текст в предыдущей редакции)
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)