на основе какого вида плана составляется план занятия

Тематическое и поурочное планирование, тематическая карта урока

Планирование работы представляет собой сложный и не быстрый процесс в деятельности каждого учителя, который он проходит перед подготовкой к каждому занятию. Данный процесс условно делиться на две части: ведение работы по календарно-тематическому плану и подготовка учебных проектов непосредственно к каждому уроку (что так же называется поурочное планирование). Основные документы, которых придерживается каждый учитель, являются школьный учебный план и специальная программа, что составляется на каждый учебный предмет.

Требования для тематического и поурочного планирования

Перед тем, как начать работу преподаватель должен имеющиеся часы по каждому уроку и классу распределить на весь учебный год, затем проводится календарно-тематическое планирование. В процессе планирования используется специальная брошюра с программами, в которой собраны соответствующие предметы и приведены примеры разделения часов на каждую тему по учебному материалу. Вносится изменения в расчасовку, могут по усмотрению самого учителя.

Условно все тематическое планирование распределяется на следующие пункты:

После тематического планирования учитель переходит к поурочному планированию. Благодаря чему можно определить структуру урока, тему, преследуемые цели, содержание и формы выполняемых работ.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Поурочное планирование помогает правильно структурировать информацию по частям, выстроить данные по смыслу и хронологической последовательности, периодически помогая разгрузить учителя и сконцентрироваться на деятельности учащихся. Данный вид планирования проводится исключительно по желанию преподавателя, однако в учебном плане обязательно должны быть прописаны следующие пункты: структура урока, тема, цели, задачи, методы преподавания, задание на дом для учеников, применяемые учебные пособия и устройства. Для молодых специалистов предпочтительнее оформлять полную и развернутую запись своих уроков.

Составление технологической карты урока

Технологическая карта урока представляет собой графическую таблицу, при помощи которой легче создать структуру урока.

Любая технологическая карта имеет свое строение, в которое входят следующие пункты:

Такой учебный прием дает возможность эффективно наладить учебный процесс, помочь в реализации метапредметных, предметных и личных умений, который соответствуют ФГОС (второго поколения). Кроме этого, наличие данной учебной карты помогает четко распределить программу на семестр, полугодие и учебный год, а также сэкономить учителю время и силы для подготовки к очередному уроку.

Технологическая карта кроме выше перечисленных факторов помогает администрации общеобразовательных заведений осуществлять контроль над выполнением учебной программы в срок и следить за достижением запланированных результатов. Помимо этого такие карты помогают в определении и решении проблем с методической стороны учебного процесса.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Проведение анализа урока и самоанализ

Проведение анализа работы позволяет обнаружить и устранить неточности в преподавании. При проведении анализа за основу берется психолого-педагогическая теория и современный опыт преподавания.
При выполнении анализа стоит основываться на следующих пунктах:

Ведение педагогической деятельности на высшем уровне обязательно включает в себя соблюдение всех норм, составление тематического плана, поурочного планирование, тематической карты каждого урока. После проведения анализа выполненной работы и самоанализа учитель самостоятельно или с помощью педагогического коллектива вносит изменения в планы и приобретает новый опыт. Чтобы максимально эффективно отточить свои навыки, молодым специалистам стоит четко придерживаться норм и правил, следовать поурочному планированию и тематическим картам.

Источник

План открытого урока «Основные виды планов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

по дисциплине: «Менеджмент в социально-культурной сфере»

на тему: «Основные виды планов»

Преподаватель: А.В. Яриш

Усть-Лабинск, 2018 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Менеджмент в социально-культурной сфере»

ТЕМА: «Основные виды планов»

ВИД ЗАНЯТИЯ: Лекция

ТИП УРОКА: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

формирование профессиональных компетенций;

освоение новых знаний студентами;

контроль уровня усвоения учебного материала;

систематизация представлений студентов об основных понятиях курса

воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия;

формирование умений сочетания индивидуальной работы с коллективной

развитие у студентов коммуникативных способностей;

развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;

развитие коммуникативных умений студентов

Презентация по теме.

Раздаточный и дидактический материал.

Проектор с экраном.

План урока:

1. Организационный момент – 2 мин

2. Сообщение темы занятия, постановка его цели и задачи урока – 3 мин

3. Актуализация полученных ранее знаний — 3 мин

4. Изложение нового материала – 15 мин

1. основные виды планов и их описание

5. Закрепление изученного материала в форме деловой игры – 15 мин.

6. Обобщение материала – 3 мин.

7. Выдача домашнего задания – 2 мин.

8. Подведение итогов — 2 мин.

1. Организационная часть — 2 мин.

Урок начинается с организационного момента, на котором отмечаются отсутствующие, студенты настраиваются на работу.

2. Сообщение темы занятия, постановка его цели и задачи урока — 3 мин.

Ребята мы сегодня с вами продолжаем изучать планирование в сфере культуры. Тема урока «Основные виды планов». Мы с вами рассмотрим основные виды планов, дадим их краткое описание и определим в чём их сходства и различия.

3. Актуализация полученных ранее знаний — 3 мин

Преподаватель задает вопросы:

1) дайте определение планирования;

2) из каких аспектов складывается планирование деятельности в СКС;

3) решение каких трех вопросов предполагает планирование в целом.

Оценивает ответы, комментируя результаты.

Отвечают на вопросы устно.

4. Изложение нового материала по следующим вопросам — 15 мин.

1. основные виды планов и их описание

Планы, разрабатываемые в сфере культуры, могут отличаться:

в зависимости от содержания планируемой деятельности : планы повышения квалификации, планы финансирования, тематические планы (посвящённые какому-либо мероприятию), комплексные и т.д.

в зависимости от принятия планового решения : федеральные, региональные, краевые, муниципальные, городские, планы учреждений культуры, индивидуальные планы.

по степени директивности : прогнозные (ориентировочные представления о планируемом периоде), рекомендательные (содержат рекомендации), и директивные (обязательные для исполнения).

Директивные планы содержат четкие указания заданий, цифровые эквиваленты показателей, точные сроки исполнения. Чаще всего директивное планирование связано с распределением финансовых средств из бюджета, со строительством, с использованием материальных ресурсов учреждений культуры. В рекомендательных планах указывают минимальные требования к исполнению. Прогнозные планы являются теоретической предпосылкой, выражают тенденции, перспективы учреждения культуры.

зависимости от сроков : текущие, перспективные, годовые, квартальные, месячные, недельные.

Перспективные планы составляются на срок от 1 года до 5 лет и включают как определение долгосрочных перспектив, так и среднесрочные. Перспективные планы на 5 лет в сфере культуры обычно разрабатываются на федеральном и региональном уровнях и могут содержать информацию о развитии сети учреждений культуры, о поддержке направлений культурной деятельности и т.д. Такие планы имеют обобщающий характер и не содержат детализации по целевым направлениям, как это предусмотрено в планах среднесрочных. Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в текущем ежегодном планировании. Ежегодный план обычно составляется рабочей группой в конце предыдущего года, затем обсуждается, корректируется и в итоге утверждается руководителем.

Также различают стратегические, тактические и оперативные, сетевые и многие другие виды планов.

Тактические планы соответствуют тактическим целям, поэтому в них содержится планирование тех результатов, к которым должны прийти отделы, секторы, подразделения организации. Тактические планы составляются обычно на один год, согласуются между различными отделами.

Оперативные планы являются детализацией тактических планов и содержат последовательность действий для решения тактических целей (реализация фрагмента программы, пошив костюма и т.д.). На основе такого рода планов координируется деятельность отдельных работников искусства, творческих коллективов, отделов и т.д.

Сетевое планирование представляет собой план-график работы конкретной группы людей или отдельного деятеля в сфере культуры. План-график определяет конкретные временные рамки, объём работы, а также последовательность операций в достижении поставленных задач. Сетевое планирование предполагает:

расчленение всей планируемой работы на операции с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения;

ранжирование выделенных операций в определённой последовательности выполнения;

полученный график накладывается на календарь.

Форма плана-графика весьма распространена в текущем планировании, поскольку позволяет календарно закрепить необходимые действия, проследить этапы выполнения работ, способы финансирования, контролировать ход работ, выявить обоснованность распределения полномочий среди коллектива, а также вносить изменения в случае необходимости. В сфере культуры сетевые графики строятся обычно по основным разделам: музыкальное обеспечение, режиссёрская часть, сценарная работа, материальное обеспечение, финансы, техническое оснащение и т.д., с последующим соединением всех разделов в единое целое.

Таким образом, эффективное планирование представляет собой иерархическую систему, где оперативное планирование является частью тактического, которое, в свою очередь, лежит в основе плана стратегического.

Стратегическое планирование представляет собой комплекс действий и решение, которые ведут к разработке стратегий и механизмов их реализации для достижения целей учреждения культуры. В стратегическом плане важно учитывать изменения в сфере культуры. Стратегические разработки могут быть конкретизированы в проектах, программах, в текущих и оперативных планах. В связи с этим стратегическое планирование является основой для содержания более конкретных планов.

А сейчас давайте определим к какому виду относятся представленные планы.

С этим заданием вы справились. Предлагаю выполнить следующее. Давайте определим, какие виды планов больше подходят для организации работы на уровне Министерства культуры, Отдела или Управления культуры и учреждения культуры.

Выполняется на доске

Ещё одним видом планов, о котором мы сегодня узнаем, является Бизнес-план. О нём нам расскажет

5. Закрепление изученного материала в форме деловой игры – 20 мин.

Теперь мы с вами сыграем в игру «Культура для всех». Профессия менеджера социально-культурной деятельности многогранна, она многих предполагает не только координацию работы, но и внедрение новых услуг для населения. Задумываясь о новой услуге или реализации товаров, в первую очередь вы должны ответить на следующие вопросы:

— Каким видом деятельности я буду заниматься?

— Какую продукцию или услугу производить?

— Где взять деньги на развитие?

Чтобы ответить на эти вопросы необходимо составить бизнес-план.

Разделимся на команды по 3-4 человека. Каждая команда – это инициативная группа учреждения культуры. Вы хотите предложить населению новую услугу. Чтобы начать ее предоставлять, необходимо убедить вышестоящие органы выделить вам на это средства. Для этого разрабатывается бизнес-план и предоставляется им. Учредитель изучает бизнес-план и принимает решение. Сегодня учредителем станут______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, которые будут оценивать бизнес-планы и примут решение: чей план лучше. Та команда, у которой бизнес-план будет признан лучшим, получит оценку «5». Остальные команды получат «4» или «3».

Группа делится на команды.

Каждая команда должна сделать следующее:

1. Составить бизнес-план;

2. Сделать презентацию своей услуги;

3. Защитить свой проект перед учредителями.

Первая команда ваша задача представить услугу учреждения культуры клубного типа.

Вторая команда — услуга музея.

Третья команда — услуга библиотеки.

Четвертая команда — услуга парка культуры и отдыха.

Студентам раздаётся перечень вопросов для бизнес-плана (приложение 1). Каждая команда занимается составлением бизнес-плана и разработкой презентации своей услуги. По окончании работы над бизнес-планом и презентацией

Для внедрения новой услуги необходимы деньги. Для этого вам нужно убедить учредителей в выгодности услуги. Представитель от каждой команды демонстрирует презентацию своей услуги, рассказывает о перспективах услуги, а учредители решают вопрос о том, кто был убедительней и кому предоставить кредит для развития бизнеса.

Происходит демонстрация презентаций, обсуждение.

6. Обобщение материала – 2 мин.

Преподаватель: Подводит итог игры, называет победителей.

Сегодня мы с вами узнали, в каких организационно-правовых формах могут создаваться предприятия, разработали бизнес-план и научились отстаивать своё мнение, свои интересы.

7. Выдача домашнего задания – 2 мин.

1. Составление схемы «Многообразие планирования»

8. Подведение итогов и рефлексия — 2 мин.

Оценка степени достижения целей урока, эффективности групповой и индивидуальной деятельности студентов

Источник

Тематическое и поурочное планирование, тематическая карта урока

Планирование работы – это трудоемкая работа в деятельности учителя и его подготовке к занятиям. Оно подразумевает деление на два вида: работа по календарно-тематическому планированию и проектная подготовка на каждый урок, – это поурочное планирование. Основными документами, на которые опирается учитель в течение своей деятельности, являются учебный план школы и отдельная программа учебного предмета.

Требования к тематическому и поурочному планированию

Перед работой учитель согласно положенным часам распределяет программный материал на весь учебный год и приступает к формированию календарно-тематического планирования. Для этого педагог использует специальную брошюру с программами, применяемыми к определенным предметам и примерным делением часов на конкретную тему курса. Тематическая расчасовка может быть изменена при помощи учителя по его усмотрению.

Тематическое планирование служит для отображения материала любой темы небольшого раздела программы и распределяется согласно урокам. В БУПе прописаны темы каждого урока, виды планируемых практических работ, домашнее задание, контрольные работы.

Тематическое планирование условно может подразделяться на:

Следующим звеном в работе учителя считается поурочное планирование. Оно позволяет точно проследить структуру урока, тему, цели, формы работы и его содержание.

Его наличие позволяет учителю структурировать все составные части урока, их смысловую и хронологическую последовательность, временно разгружая внимание педагога, позволяя концентрировать его на работе класса. Планирование урока составляется посредствам желания учителя, но наличие его структуры, темы, целей, задач, методов, домашнего задания, используемых учебных пособий и оборудования обязательны. Молодым специалистам необходимо оформлять полный и подробный конспект урока.

Технологическая карта урока

Технологической картой называют вид методического материала, обеспечивающего действенное и высококачественное ведение учебных занятий в общеобразовательном заведении.

Она считается приемом графического проектирования урока в виде таблицы, позволяющая подробно структурировать урок.

Технологическая карта имеет определенную структуру:

Наличие технологической карты позволяет четко и эффективно организовывать учебный процесс, обеспечивать реализацию предметных, метапредметных и индивидуальных умений согласно требованиям ФГОС второго поколения, распределить собственную работу на четверть, полугодие и год, сэкономить время подготовки учителя к уроку.

При наличии такой карты администрация школы может производить контроль над исполнением программы и для достижения планируемых результатов, определить проблему и помочь в ее решении с методической стороны.

Анализ и самоанализ урока

Для выявления и устранения недочетов существует анализ. При этом необходимо основываться на психолого-педагогической науке и на передовом педагогическом опыте.

Во время анализа необходимо соблюдать предложенные пункты:

Поле проведения урока учитель должен выполнить самоанализ, содержание которого отражает характеристику общего анализа урока от первого лица с наличием пункта об удовлетворенности или неудовлетворенности проведения своего урока. Самоанализа рассматривается в качестве одного из важных критериев творческой деятельности учителя.

Соблюдение всех норм, оформление тематического и поурочного планирования, наличие тематической карты урока позволяет плодотворно заниматься педагогической деятельностью. После выявления недочетов учитель принимает меры сам или при помощи коллектива и самосовершенствуется в практике проведения урока, что в особенности касается молодых специалистов. Они обязаны четко соблюдать предписанные требования и руководствоваться подробным поурочным планированием и тематической картой для оттачивания мастерства.

Источник

Структура и планирование занятия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СТРУКТУРА И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Каждый преподаватель составляет план занятия по-своему: в виде развернутого конспекта, сценария, схемы хода занятия с комментариями, таблицы.

Сейчас в образовании за основу берут целевое планирование, которое учитывает дидактические, развивающие и воспитательные задачи

Дидактические задачи формируют знания и умения студентов и осуществляются различными путями. При их реализации студенты должны познакомиться с основами изучаемого материала дисциплины, её основными понятиями, законами и теориями.

Предлагаю вам примеры формулировок дидактических задач (см. приложение)

Развивающие задачи – это задачи развития общекультурных компетенций: мышления, силы воли, самостоятельности, развития инициативы, умения формулировать и обобщать сказанное, наблюдать, делать выводы, работать в должном темпе, делать чертежи, ставить практические опыты (см. приложение).

Воспитательные задачи – это формирование у студентов мировоззрения и морально-этических убеждений, правильного подхода к познавательной и практической деятельности, воспитание у студентов патриотизма, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, развитие творческих способностей, навыков самообразования и самоконтроля, требовательности к себе.

Предлагаю вам примеры формулировок воспитательных задач (см. приложение)

При планировании занятия необходимо выделять только ведущие цели, зависящие от содержания материала.

Наглядность, ТСО помогают активизировать учебный процесс, экономит рабочее время, конкретизируют абстрактные понятия, повышают интерес. ТСО и наглядность особенно ценны при обобщении материала, как исторический экскурс по теме, как релаксационный момент

Например, при закреплении материала, можно не диктовать условие задачи или формулировку проблемы, а дать в готовом распечатанном виде или спроектировать через проектор

Типы и виды занятий

В педагогике существует несколько классификаций типов и видов занятий. Часто бывает путаница в этих понятиях. Предлагаю вам примеры (см. приложение).

При планировании занятия не надо пренебрегать межпредметными и внутрипредметными связями. Указание на них позволяет более оптимально проводить мотивацию познавательной деятельности студентов.

Мотивация – это создание условий для возникновения у студентов потребности к изучению. Это психологическая подготовка к изучению новых знаний. К основным группам мотивов можно отнести:

Интерес к знаниям и процессу их приобретения.

Создание ситуации успеха.

Показ практической и теоретической значимости изучаемого материала.

План занятия составляется в зависимости от типа занятия. Предлагаю вам примерную структуру плана для различных типов занятий.

Основными структурными элементами плана являются:

Проверка домашнего задания

Повторение опорных знаний

Изучение нового материала

Методы изложения нового материала зависят от:
1) материального обеспечения предмета (наличие интерактивного курса, учебников, методических пособий);
2) подготовленности студентов (общая успеваемость, курс, учебный настрой);

3) контингента (очная и заочная формы обучения, коррекционные группы)

Методы изложения нового материала можно подразделить на:

Источник

Педагог профессионального образования

Нормативные документы в деятельности педагога в системе профобучения

1. Единый тарифно-квалификационный справочник

ЕТКС служит для тарификации и нормирования работ, в нем перечисляются квалификационные разряды в соответствии с диапазоном сложности конкретного труда. Тариф – это система ставок, определяющая размер оплаты за труд.

На основе ЕТКС разрабатываются квалификационные характеристики по соответствующим профессиям (Смотри 2 лекцию).

Научное описание характеристики профессии оформляется в профессиограмме.

Государственный образовательный стандарт

Государственный образовательный стандарт бывает следующих видов:

на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть фото на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть картинку на основе какого вида плана составляется план занятия. Картинка про на основе какого вида плана составляется план занятия. Фото на основе какого вида плана составляется план занятия

на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть фото на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть картинку на основе какого вида плана составляется план занятия. Картинка про на основе какого вида плана составляется план занятия. Фото на основе какого вида плана составляется план занятия

Федеральные компоненты образовательных стандартов, определяют в обязательном порядке:

· Цели, выделенные по направлениям:

-получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

· Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

· Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

· Требования к уровню подготовки выпускников.

Государственный образовательный стандарт обязателен для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации.

Утверждается 1 раз в 10 лет.

Государственный образовательный стандарт является основой базисного учебного плана.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Базисный учебный план – документ, отражающий перечень учебных дисциплин и предметов, их последовательность и ориентировочное количество часов на их изучение. Базисный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет время каждой образовательной дисциплины на количество часов изучаемых в неделю. Выделяет время на изучение курсов по выбору и факультативов.

В состав учебного плана входит график учебного процесса, который наглядно демонстрирует распределение курсов по учебным неделям и полугодиям, очередность и длительность семестров, сессий, каникул, практик.

В учебном плане также выделяется рекомендуемая по каждому курсу отчетность (т.е. экзамены, зачеты, курсовые работы и т.д.)
на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть фото на основе какого вида плана составляется план занятия. Смотреть картинку на основе какого вида плана составляется план занятия. Картинка про на основе какого вида плана составляется план занятия. Фото на основе какого вида плана составляется план занятия

На основе базисного учебного плана каждое образовательное учреждение составляет рабочий учебный план, с учетом местных условий.

Рекомендации по разработке рабочего учебного плана образовательного учреждения профессионального образования

· Рабочий учебный план образовательного учреждения разрабатывается образовательным учреждением в соответствии с ГОСом и базисным учебным планом, утверждается директором учебного заведения.

· При разработке рабочего учебного плана следует учитывать, что переутверждение его в течение учебного года не допускается;

· Недельная нагрузка студентов учебными занятиями не должна превышать 36 учебных часов;

· Максимальный объем учебной нагрузки не должен превышать 54 часов в неделю;

· При разработке рабочего учебного плана образовательное учреждение имеет право увеличивать или уменьшать объем часов в пределах 5%, без превышения недельной учебной нагрузки при сохранении минимального содержания ГОСа;

· Имеет право вводить дисциплины по выбору;

· Имеет право использовать резерв учебного времени на реализацию национально-регионального компонента;

· Имеет право определять форму и сроки промежуточной аттестации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *