на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека опирается какой процесс
На резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека опирается какой процесс
Компенсация (лат. — возмещение, уравновешивание) — это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма. Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека.
В процессе компенсации в организме ребенка происходит формирование новых динамических систем и условных связей, перестройка нарушенных или ослабленных функций (при дефекте зрительного анализатора усиливаются возможности слуха и осязания; при недостаточном развитии речевых возможностей усиливается роль кинестетических анализаторов).
Компенсаторные возможности организма ребенка проявляются на фоне мобилизации резервных ресурсов, активизации защитных средств, сопротивления наступлению патологических процессов в организме. В то же время сопротивляемость дефекту, его компенсация усиливаются при активизации социальных факторов, действенной помощи ребенку со стороны педагогов, родителей.
Дети с недостатками в психофизическом развитии и отклонениями в поведении зачастую не готовы к школе, к изменениям своей жизнедеятельности, к требованиям педагогов в силу своего общего развития (точнее, его недостатков) или же ошибок и неблагополучия семейного воспитания. Так возникает проблема школьной дезадаптации, результатом которой являются хроническая неуспеваемость, отставание по ряду предметов в освоении школьной программы, сопротивление педагогическому воздействию, негативное отношение к учению, пропуски занятий, побеги из школы и дома, педагогическая запущенность, асоциальное поведение.
Реабилитация социальная (лат. — восстановление) — это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Двигательная активность и ее значение для организма
Правильная нагрузка необходима для обеспечения нормальной жизнедеятельности. Когда мышцы включаются в работу, организм начинает выделять эндорфины. Гормоны счастья снимают нервное напряжение и повышают тонус. В результате отрицательные эмоции исчезают, а уровень работоспособности, напротив, взлетает.
Когда скелетные мышцы включаются в работу, происходит активация окислительно-восстановительных процессов, все органы и системы человека «просыпаются» и включаются в деятельность. Поддержание организма в тонусе необходимо для сохранения здоровья. Доказано, что у пожилых людей, регулярно занимающихся спортом, органы работают лучше и соответствуют возрастным нормам людей, которые на 5-7 лет моложе.
Двигательная активность не дает развиваться старческой атрофии мышц. Как человек становится немощным, замечал каждый, кому приходилось соблюдать долгий строгий постельный режим. После 10 дней лежания очень трудно выходить на прежний уровень работоспособности, т. к. сила сердечных сокращений уменьшается, что приводит к голоданию всего организма, расстройству обменных процессов и т. д. Результатом становится общая слабость, в том числе и мышечная.
Двигательная активность дошкольников стимулирует не только физическое, но и умственное развитие. Дети, которые с малых лет лишены физической нагрузки, вырастают болезненными и слабыми.
Почему современные люди все меньше двигаются
Это обусловлено образом жизни, который зачастую диктуют внешние условия:
С одной стороны, широкое распространение механизмов значительно облегчило человеку жизнь. С другой стороны, оно же и лишило людей движения.
Гиподинамия и ее вред
Недостаточная двигательная активность человека губительна для всего организма. Тело рассчитано на большую ежедневную нагрузку. Когда оно ее не получает, то начинает сокращать функции, уменьшать количество работающих волокон и т. д. Так отсекается все «лишнее» (по мнению организма), т. е. то, что не принимает участия в процессе жизнедеятельности. В результате мышечного голодания происходят разрушительные изменения. В первую очередь в сердечно-сосудистой системе. Сокращается количество резервных сосудов, капиллярная сеть уменьшается. Кровоснабжение всего тела, в том числе сердца и мозга ухудшается. Малейший тромб может стать причиной для серьезных неприятностей для людей, ведущих сидячий образ жизни. У них не развита система резервных путей кровообращения, поэтому закупорка одного сосуда «отключает» большой участок от питания. У людей, активно двигающихся, быстро налаживается резервный путь снабжения, поэтому они легко восстанавливаются. Да и тромбы появляются значительно позже и реже, т. к. в организме не происходит застойных явлений.
Мышечное голодание может быть опасней, чем авитаминоз или недостаток пищи. Но о последних организм сообщает быстро и доходчиво. Чувство голода совсем неприятно. А вот первое никак о себе не сообщает, может даже вызывать приятные ощущения: тело отдыхает, оно расслаблено, ему комфортно. Недостаточная двигательная активность организма приводит к тому, что мышцы дряхлеют уже в 30-летнем возрасте.
Вред долгого сидения
Большая часть современной работы заставляет человека сидеть по 8-10 часов в сутки. Это очень вредно для организма. Из-за постоянного согнутого положения одни группы мышц перенапрягаются, а другие не получают никакой нагрузки. Поэтому у офисных работников часты проблемы с позвоночником. Также происходят застойные явления в органах малого таза, что особенно вредно для женщин, т. к. приводит к нарушениям в работе мочеполовой системы. Кроме этого, атрофируются мышцы ног, сокращается капиллярная сеть. Сердце и легкие начинают работать менее эффективно.
Положительное влияние физических нагрузок
Благодаря активной мышечной работе, снимается перенапряжение отдельных органов и систем. Улучшается процесс газообмена, кровь циркулирует по сосудам быстрее, а сердце работает более эффективно. Также двигательная активность успокаивает нервную систему, что повышает работоспособность человека.
Доказано, что люди, ведущие активный образ жизни, живут дольше и меньше болеют. В старости их обходят стороной многие опасные заболевания, например, атеросклероз, ишемия или гипертония. Да и само тело дряхлеть начинает гораздо позже.
Для кого особенно важно движение
Конечно же, для тех, у кого малая активность в течение дня. Также необходимо двигаться людям, больным атеросклерозом и гипертонией. Это необязательно должны быть занятия в спортивном или тренажерном зале. Достаточно простых пеших прогулок.
Неоценимую пользу принесет двигательная активность работникам умственного труда. Она активизирует работу мозга и снимает психоэмоциональное перенапряжение. Многие писатели и философы утверждали, что лучшие идеи к ним приходят во время прогулок. Так, в Древней Греции Аристотель даже организовал школу перипатетиков. Он с учениками прогуливался, обсуждая идеи и философствуя. Ученый был уверен, что ходьба делает умственную работу более продуктивной.
Двигательная активность дошкольников должна занимать родителей, т. к. только она может обеспечить правильное и гармоничное развитие ребенка. С малышом нужно много гулять и играть в подвижные игры.
Самый доступный вид двигательной активности
Когда нужно гулять
Не стоит отправляться на улицу сразу же после еды. В этом случае процесс пищеварения будет затруднен. Необходимо выждать 50-60 минут, чтобы завершилась первая фаза.
Можно составить режим двигательной активности в течение дня. Например, небольшая прогулка с утра, чтобы взбодриться, потом в обеденный перерыв или после работы. И вечерняя, перед сном. В этом случае достаточно будет 10-15 минут в каждый «заход».
Если нет решимости или силы воли заставлять себя каждый раз идти на улицу, то можно завести собаку. С ней придется гулять, вне зависимости от желания. Домашние питомцы помогут организовать режим двигательной активности детей, особенно, если последние предпочитают проводить все свободное время за компьтером.
Как делать это правильно
Несмотря на то что ходьба – привычное дело для каждого, здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать, чтобы получить максимум эффекта и пользы.
Шаг должен быть твердым, пружинистым, бодрым. Ходьба должна активно задействовать мышцы стоп, голени и бедра. Также в работу включаются пресс и спина. Всего, чтобы совершить один шаг, необходимо задействовать около 50 мышц. Не нужно делать слишком широкие шаги, т. к. это приведет к быстрому утомлению. Расстояние между ногами не должно превышать длину стопы. Также нужно следить за осанкой: держать спину прямо, расправить плечи. И ни в коем случае не горбиться. Дыхание при ходьбе должно быть ровным, глубоким, ритмичным.
Очень важна правильная организация двигательной активности. Ходьба прекрасно тренирует сосуды, улучшает капиллярное и коллатеральное кровообращение. Легкие также начинают работать более эффективно. Это способствует насыщению крови кислородом. Организм получает достаточное количество питательных веществ, что ускоряет процессы метаболизма в клетках и тканях, стимулирует процессы пищеварения, улучшает деятельность внутренних органов. В сосуды поступает резервная кровь из печени и селезенки.
При появлении дискомфорта или болевых ощущений нужно остановиться, отдышаться, при необходимости завершить прогулку.
Многие люди убеждены, что только большая физическая нагрузка даст результат, но это большая ошибка. Более того, новичкам без подготовки нельзя совершать большие прогулки. Развитие двигательной активности должно происходить постепенно. Тем более нельзя пытаться преодолеть дискомфорт и боль с помощью повышения уровня нагрузки.
Значение утренней зарядки
Еще одна полезная привычка. Но люди усиленно продолжают игнорировать рекомендации врачей. Утренняя гимнастика не только разгонит сонливость. Польза ее гораздо больше. В первую очередь, она позволяет «разбудить» нервную систему и наладить ее функционирование. Легкие упражнения приведут организм в тонус и быстро приведут в рабочее состояние.
Зарядку можно выполнять на свежем воздухе и заканчивать обтираниями или обливаниями. Это даст дополнительный закаливающий эффект. Также воздействие воды поможет избавиться от отечности и нормализует кровоток.
Легкие упражнения поднимут настроение, двигательная активность человека сделает его бодрым сразу после пробуждения. Также они улучшают многие физические качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координацию. Можно проработать отдельные группы мышц или качества, включив специализированные упражнения в утренний комплекс. Ежедневное выполнение упражнений позволит всегда быть в тонусе, поддержит резервные системы организма, а также восполнит дефицит физической работы.
Правильная организация двигательной активности
Оптимальный уровень физической нагрузки – дело индивидуальное. Чрезмерный или недостаточный уровень активности не даст оздоровительного результата и пользы не принесет. Очень важно это понимать, чтобы правильно дозировать нагрузку.
Существует несколько принципов, которые позволят правильно организовать физическую активность. Все они используются при построении тренировочного процесса. Главных всего три:
Тренированный организм может быстро приспосабливаться к меняющимся условиям, включать резервы, экономно расходовать силы и т. д. А самое главное – он дольше остается активным, подвижным, а значит, и живым.
Значение двигательной активности трудно переоценить, т. к. именно она поддерживает организм в рабочем состоянии, позволяет человеку чувствовать себя хорошо.
Тестовые задания по курсу » Коррекционная педагогика»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по курсу «Коррекционная педагогика»
1. Коррекционная педагогика является преемницей:
1. специальной педагогики
4. общей педагогики
2. Укажите соответствие:
1. Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями речи
2. Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта
3. Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха
4. Наука о воспитании и обучении детей с недостатками зрения
3. Верно ли, что в коррекционной педагогике делается акцент на выявлении нарушений в развитии ребенка?
4. Объектом коррекционной педагогики принято считать:
1. физические нарушения
2. детей с психическими нарушениями
3. детей с физическими нарушениями
4. психические нарушения
5. Определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленн ых на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклоне ний в развитии и поведении у детей и подростков является:
1. объектом коррекционной педагогики
2. задачей коррекционной педагогики
3. предметом коррекционной педагогики
4. целью коррекционной педагогики
6. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка является:
1. предметом коррекционной педагогики
2. объектом коррекционной педагогики
3. задачей коррекционной педагогики
4. целью коррекционной педагогики
7. А.Д. Гонеев объектом коррекционной педагогики называет личность ребенка, имеющего четыре «Д»:
1. деградацию, дезадаптацию, девиацию, дефект
2. дефект, депривацию, дезадаптацию, девиацию
3. дефект, деменцию, депривацию, девиацию
4. денервацию, дефект, депривацию, дезадаптацию
1. нарушения в поведении
2. нарушение приспособления
3. физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии
4. лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма
9. Депривация в необходимой информации, возникающая у человека в условиях изоляции или при расстройствах функций основных органов чувств – это:
1. депривация сенсорная
2. депривация двигательная
3. депривация материнская
4. депривация социальная
10. Депривация в связях с окружающей социальной средой – это:
1. депривация сенсорная
2. депривация двигательная
3. депривация материнская
4. депривация социальная
11. Депривация, связанная с ограничением пространства, – это:
1. депривация сенсорная
2. депривация двигательная
3. депривация материнская
4. депривация социальная
12. Вставьте пропущенное слово: дизонтогенез – это нарушение …развития организма.
13. Учение о причинах и условиях возникновения болезней – это:
14. К ведущим педагогическим категориям относят:
15. Переходу зоны ближайшего развития в ее актуальное развитие способствует:
16. Верно ли утверждение, что обучение ведет за собой развитие?
17. К специальным педагогическим понятиям относятся:
18. Укажите соответствие:
1. процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.
2. процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
3. адаптация школьная
3. система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
4. р еабилитация социальная
4. сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.
19. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков – это:
2. адаптация школьная
4. реабилитация социальная
20. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма – это:
3. адаптация школьная
4. реабилитация социальная
21. Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира – это:
3. адаптация школьная
4. реабилитация социальная
22. Процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками – это:
1. реабилитация социальная
4. адаптация школьная
23. Верно ли утверждение, что коррекционно-развивающее обучение направлено на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, улучшение индивидуальных личностных качеств (ответственности, дисциплинированности, собранности, организованности), на развитие его интересов и склонностей?
24. Верно ли утверждение, что основной задачей коррекционно-воспитательной деятельности является систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения?
25. На резервные или недостаточно задействованные возможности организма человека опирается:
1. компенсаторный процесс
2. коррекционный процесс
3. адаптационный процесс
4. реабилитационный процесс
26. Укажите соответствие:
1. медицинская реабилитация
1. восстановление утраченных учеб ных умений, познавательных навыков, формирование инди видуальных личностных качеств
2. п сихологическая реабилитация
2. лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта
3. педагогическая реабилитация
3. снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов
27. Категориальную систему, принципы, методы и формы орга низации учебно-воспитательного процесса поставляет коррекционной педагогике:
3. социальная педагогика
4. социальная психология
28. Знания о развитии по знавательных, эмоциональных и во левых процессов, а также психиче ских свойств и состояний личности при нормальном развитии коррекционной педагогике п оставляет:
3. социальная педагогика
4. социальная психология
29. Коррекционная работа, по вседневное педагогическое воздействие на дефект в психическом или физическом развитии приводят к проявлению следующей философской закономерности:
1. отрицания отрицания
2. единства и борьбы противоположностей
3. перехода количества в качество
30. Результаты исследования воспитательных сил общества и способов их актуали зации в целях создания условий для развития и по зитивной самореализации человека поставляет коррекционной педагогике:
3. социальная педагогика
4. социальная психология
31. Коррекционной педагогике п омогает в изучении закономерностей становления, функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социаль ных общностей:
1. социальная психология
4. социальная педагогика
32. Раздел клинической медицины, изучающий этиологию, патогенез и клинические проявления болезней нервной системы и разрабатывающей методы их диагностики, лечения и профилактики:
33. Наука о закономерностях возникновения, развития и исхода патологических (болезненных) процессов:
34. Отрасль клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, клинику и распространенность психических заболеваний и болезней человека вообще в их нервно-психической обусловленности:
35. Отрасль медицины, изучающая этиологию, патогенез, клиническое течение нарушений зрения и болезней глаза:
36. Отрасль медицины, изучающая этиологию, патогенез, клиническое течение болезней уха, носа, околоносовых пазух, глотки и гортани:
37. Понятие «…» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии:
38. Установите соответствие между критериями понятия норма и их содержанием:
1. социально-возрастная норма
1. индивидуальные особенности развития и саморазвития
2. предметная норма
2. показатели интеллектуального личностного развития, характерные для определенного возрастного этапа
3. индивидуальная норма
3. знания, умения и навыки, необходимые для овладения учебной программой
39. В стандартах образования отражается:
2. социально-возрастная норма
3. индивидуальная норма
40. Положение теории мозговой ориентации высших психических функции о том, что мозг при реализации любой психической функции работает как парный орган лежит в основе … подхода к пониманию психологической нормы:
41. Верно ли утверждение, что межполушарная асимметрия обусловливает особенности протекания различных психических процессов?
42. Верно ли утверждение, что лица с доминированием левой руки чаще обнаруживают художественный тип мышления по сравнению с праворукими?
43. Стратегия переработки информации левым полушарием характеризуется как:
44. Верно ли утверждение, что у левшей в эмоционально-личностной сфере преобладают функции отрицательной эмоциональной системы над положительной?
45. Амбидекстр – это человек, у которого хорошо развиты функции:
46. Верно ли утверждение, что переучивание лево руких детей в дошкольном возрасте, и особенно в процессе обучения детей в школе может быть причиной тяжелых психических заболеваний ребенка?
47. Судорога мышц пальцев кисти с нарушением их синергизма и невозможностью писать – спазм …:
48. Верно ли утверждение, что при писчем спазме человек не может не только писать, но и выполнять другие действия больной рукой?
49. Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки (искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме):
50. Ритмичные колебательные движения конечностей, головы, языка и т.д., при поражении нервной системы:
51. Верхней границей периодизации психического развития в детском возрасте (по Л.С. Выготскому) выступает:
1. кризис восемнадцати лет
3. кризис тринадцати лет
4. кризис семнадцати лет
52. Верно ли утверждение, что чем энергичнее протекает кризис, тем менее продуктивно идет процесс формирования личности?
53. Автором периодизации психического развития в детском возрасте, в основе которой лежат закономерности развития деятельности растущего человека, то есть ведущая деятельность, является:
54. Автором периодизации психического развития в детском возрасте, в которой в качестве основного выступает понятие критический возраст, является:
55. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивания, деспотизм, ревность являются симптомами кризиса:
56. Манерничанье, паясничанье, утрата непосредственности являются симптомами кризиса:
57. Противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание новой позиции являются симптомами кризиса:
58. Такие новообразования, как самолюбие и самооценка, являются позитивными сторонами кризиса:
59. А.Н. Леонтьев называет возникновение иерархии, соподчиненности мотивов важнейшими новообразованиями:
1. дошкольного возраста
2. младшего школьного возраста
3. подросткового возраста
4. юношеского возраста
60. Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту:
61. Повышенная эмоциональная возбудимость – это:
62. Данный вид нарушений психофизического развития носит разлитой характер, глубина проникновения которого различна:
63. Данный вид нарушений затрагивает только отдельный участок:
64. При данном виде нарушений отмечается поражение материальной структуры мозга:
65. В основе данного вида нарушений лежит дезинтеграция различных мозговых структур:
66. В зависимости от времени возникновения нарушения подразделяются на:
67. По характеру расстройств нарушения подразделяются на:
68. По степени распространенности патологического процесса нарушения подразделяются на:
69. По причине происхождения нарушения подразделяются на:
1. биологического характера
2. социального характера
70. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с … психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
71. Система специального образования включает в себя:
1. участников образовательного процесса
2. образовательные программы специального образования
3. учреждения специального образования
72. Верно ли утверждение, что система специального образования не может включать в себя индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования?
73. Соотнесите срок получения образования лицом с особенностями психофизического развития и уровень получения образования:
1. общее базовое образование
2. общее среднее образование
3. общее среднее образование в вечерних школах, вечерних классах
74. Верно ли, что срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в первом отделении вспомогательной школы составляет от десяти до двенадцати лет?
75. Верно ли, что срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, во втором отделении вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации составляет от десяти до двенадцати лет?
76. К учреждениям специального образования относят:
1. специальное дошкольное учреждение
2. специальная общеобразовательная школа
3. вспомогательная школа
4. общеобразовательная школа
77. Верно ли, что центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации не является учреждением специального образования?
78. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации реализуются образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на уровнях:
1. дошкольного образования
2. общего среднего образования
3. среднего специального образования
4. высшего образования
79. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка с особенностями психофизического развития проводится:
1. в присутствии педагогов
2. с согласия его законного представителя
3. в присутствии его законного представителя
4. с согласия представителей центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
80. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получают образование лица:
1. с физическими и психическими нарушениями
2. с тяжелыми физическими
3. со множественными психическими нарушениями
4. с психическими нарушениями
81. Определите последовательность этапов становления и развития отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии:
1. становление гуманного взгляда на гражданские права лиц с нарушениями в развитии
2. утверждение идеи интеграции
3. осознание необходимости призрения людей с отклонениями в развитии
4. агрессия и нетерпимость к людям с нарушениями в развитии
5. расширение и дифференциация системы специального образования
82. Первое специальное учреждение образования на территории Беларуси было открыто в:
83. Первое специальное учреждение образования на территории Беларуси было открыто для:
1. детей с интеллектуальной недостаточностью
2. глухонемых и заикающихся детей
3. детей с нарушениями зрения
4. детей с нарушениями речи
84. Создание специальных учреждений образования на воссоединенной территории Западной Белоруссии началось:
1. в первые годы советской власти
2. в конце 20-х годов ХХ ст.
3. в конце 30-х годов ХХ ст.
4. в конце 40-х годов ХХ ст.
85. Верно ли утверждение, что принятие постановления ЦК ВКП/б/ от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» способствовало совершенствованию сети специальных учреждений образования?
86. В Беларуси первая школа для детей с задержками психического развития открывается в:
87. Первым специальным учреждением образования на территории Беларуси стало:
1. Минское училище для слепых мальчиков
2. Минская частная школа глухонемых
3. Минская школа слепых
4. Минское училище для глухонемых и заикающихся еврейских детей обоего пола
88. Одним из первых идею максимальной ориентации в обучении на нор мально развивающихся детей обосновал в своих трудах:
89. «Колыбелью интеграции» можно назвать опыт:
1. стран Северной Европы
2. Советского Союза
90. Выделяются следующие варианты интеграции в обуче нии:
91. При данном варианте интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соот ветствующим или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефекто лога:
1. частичная интеграция
2. временная интеграция
3. полная интеграция
92. При данном варианте интеграции дети с проблемами развития, еще не способ ные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образованием, влива ются в массовые группы (классы) на часть дня:
1. комбинирован ная интеграция
3. временная интеграция
4. полная интеграция
93. При данном варианте интеграции все воспитанники специальных групп, вне зависимости от уровня психофизиче ского и речевого развития, объединяются со здоровыми детьми не реже 1–2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера:
1. комбинирован ная интеграция
2. частичная интеграция
4. полная интеграция
94. Интеграция основывается на концепции:
95.Соотнесите название модели отношения общества к людям с ограниченными возможностями и ее характеристику:
1. модель «Недочеловек»
1. общество ответственно за более полное развитие ребенка с ограниченными возможно стями
2. модель «Больной человек»
2. человек с отклонениями в развитии рассматривается как неполноценное существо
3. модель «Объект жалости»
3. лица с ограниченными возможностями – объект лечения
4. человек с ограни ченными возможностями – маленький ребенок
96. Защита человека с ограниченными возможностями от «плохого» окружающего мира является главной задачей такой модели отношения общества к людям с ограниченными возможностями, как:
97. Данная модель отношения общества к людям с ограниченными возможностями лежала в основе выражения негуманного к ним обращения:
98. Формами интеграции являются:
1. интернальная, экстернальная интеграция
2. комбинирован ная, частичная интеграция
3. социальная, образовательная интеграция
4. временная, полная интеграция
99. Данная форма интеграции имеет место внутри системы специального образования:
1. экстернальная интеграция
2. социальная интеграция
4. образовательная интеграция
100. Данная форма интеграции предполагает взаимодействие специального и массового образования:
1. интернальная ин теграция
2. экстернальная интеграция
3. социальная интеграция
4. образовательная интеграция
101. К важнейшим методам интегрированного воспитания относятся:
3. конфликтные ситуации
4. соблюдение правил совместной жизни
102. Агрессивные проявления могут быть следующих типов:
1. необоснованная агрессия
2. мотивационная агрессия
3. обоснованная агрессия
4. инструментальная агрессия
103. Верно ли утверждение, что чувство вины относится к агрессивным реакциям?
104. Скрытая агрессия наиболее ярко проявляется у:
3. лиц обоего пола в зависимости от ситуации
105. Выделяют следующие формы агрессии:
106. Соотнесите тип суицидального поведения и его характеристику:
1 связано с неприемлемостью для конкретного индивида социальных требований
2. связано с кризисными ситуациями в жизни
3. совершается ради блага других людей
107. Выделяют следующие формы самоубийств:
4. все варианты верны
108. Верно ли утверждение, что биологическим обоснованием коррекции является процесс компенсации?
109. Декомпенсация – это … функциональных нарушений:
110. К традиционным средствам коррекции относятся:
2. сенсорный тренинг
3. лечебнопрофилактические мероприятия
111. К общепедагогическим принципам, используемым в коррекци онно-педагогической деятельности, относятся:
1. принцип целостности и системности педагогического процесса
2. принцип гуманистической направленности педагогического процесса
3. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
4. принцип опоры на положительное в человеке
112. Данный принцип специальной коррекционно-педагогической деятельности подчеркивает необходимость организация активной деятельности подростка:
1. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
2. деятельностный принцип коррекции
3. принципа единства диагностики и коррекции
4. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
113. Данный принцип специальной коррекционно-педагогической деятельности обеспечивает целостность педагогического процесса:
1. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
2. деятельностный принцип коррекции
3. принципа единства диагностики и коррекции
4. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
114. Данный принцип специальной коррекционно-педагогической деятельности предполагает опору на взаимоотношения с родителями, со сверстниками:
1. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
2. деятельностный принцип коррекции
3. принципа единства диагностики и коррекции
4. принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения
115. Закон неравномерности, развития личности подростка свидетельствует о том, что каждый человек находится как бы на следующих уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде:
1. на нейтральном уровне
2. на уровне благополучия
4. на уровне актуалъных трудностей развития
116. Основными задачами работы воспитателя в адаптационный период у детей с психофизическими нарушениями будут:
1. приучение к порядку, дисциплине
2. развитие самостоятельности
3. охрана и укрепление здо ровья воспитанников
117. Основными задачами работы воспитателя в основной период у детей с психофизическими нарушениями будут:
1. формирование деятельности
3. формирование представлений об окружающем
4. развитие двигательной сферы
118. М.И. Лисиной были выделены следующие группы средств общения:
119. Сензитивным периодом для формирования навыков является:
2. дошкольный возраст
3. младший школьный возраст
4. все варианты верны
120. Расположите виды веду щей деятельности в порядке их появления:
1. учебная деятельность
2. игровая деятель ность
3. предметно-манипулятивная деятельность
4. профессионально-учебная деятельность
5. эмоциональное общение
121. Предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в возрасте:
1. с 0 до 6 месяцев
2. с 6 месяцев и до 3 лет
4. все варианты верны
122. Игровая деятельность становится ведущей в возрасте:
1. с 0 до 6 месяцев
2. с 6 месяцев и до 3 лет
4. все варианты верны
123. Наивысшим этапом развития игровой деятельности является овладение:
1. предметно-игровыми действиями
2. сюжетно-ролевой игрой
3. режиссерской игрой
4. играми с правилами
124. Определите последовательность этапов формирования игры:
1. выполнение цепочки игровых действий
2. овладение играми с правилами
3. выполнение отдельных предметно-игровых действий
4. овладение сюжетно-ролевой игрой
5. овладение режиссерской игрой
125. К продуктивным видам деятельности относят:
4. игру с правилами
126. Артикуляция – деятельность органов …, необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов:
127. Определите последовательность этапов работы по формированию восприятия:
1. формирование умения самостоятельно обозначать словом свойство
2. выполнение действия иденти фикации без словесного обозначения выделяемого свой ства
3. соединение выделяемого признака со словом, его обозначающим
128. Для лучшего усвоения детьми материала необходимо воздействовать:
1. на все органы чувств детей
129. Способ общения грамотных глухих людей с помощью ручной азбуки – это:
130. Система Брайля – это рельефно-точечный шрифт для письма и чтения незрячими, разработанный в 1829 г. французским слепым тифлопедагогом Луи Брайлем в виде комбинаций из … точек:
131. Письменная система, разработанная Ч. Блиссом в 1965 г. ( Блиссимволика), понятна говорящим:
1. на национальном языке
2. на английском языке
4. на немецком языке
132. Верно ли утверждение, что разрабо танная в Германии Райнхольдом Лёбом. ЛЁБ-система включает в себя сотню картинных идеографем и произвольно выбранных символов, которые могут использоваться как самостоятельно, так и в определенных комбинациях?
133. Данная система предполагает наличие у каждого ре бенка своего словаря-ката лога рисунков, соответствующего его речевому развитию:
4. система обмена рисунков
134. Соотнесите название системы коммуникации и ее характеристику:
1. использование в обучении словесно го и жестового языков
2. сотня картинных идеографем и произвольно выбранных символов
3. инди видуально адаптированная процедура для установления взаимности
4. тотальная коммуникация
4. 60 симво лов (пиктограмм) с напечатанным под рисунком значением слов
135. Фонетическая система речевой коммуникации Кьюд Спич была разработана в 1966 году в США:
136. Определите очередность этапов в организации общения с ребенком:
1. повышение психической активности ребенка
2. создание продуктивного педагогического общения
3. установление эмоционального контакта
137. По критерию детализированности осуществления контроля и оценки учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития выделяют:
1. свернутый контроль
2. систематический контроль
3. эпизоди ческий контроль
4. развернутый контроль
138. По субъекту контроля учебных достижений учащихся с особенностями психофизического развития выделяют:
1. внутренний контроль
139. Верно ли утверждение, что в Республике Беларусь в системе специального образования используется 10-балльная система оценивания учащихся?
1. верно только для специальных школ, обеспечивающих цензовое образование
2. верно только для вспомогательных школ
3. верно для всех видов школ
140. Верно ли, что оценки могут носить не только положитель ный или отрицательный характер, но и неопределенный?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по внеурочной деятельности «Семья»
Презентация по внеурочной деятельности «Семья»
Контрольные вопросы по курсу » Индивидуальеон обучение детей с ограниченными возможностями здоровья». Модульный контрольII
Контрольные вопросы по курсу » Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Казахский языку на тему «Санды өрнектерді салыстыру»
Презентация по исследовательской деятельности » Мой родной Владикавказ»
Пути профессионального роста современного учителя.
Доклад на тему » Конструктор урока»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5265337 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.