на результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации
На результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации
Курс Ммин_Управление персоналом
Вопрос: Точка зрения Портера и Лоулера такова:
Высокая результативность является причиной полного удовлетворения
Вопрос: Теория «Х» была разработана:
Ф. Тейлором
Вопрос: Согласно теории двух факторов Герцберга к мотивирующим факторам относится:
продвижение по службе
высокая степень ответственности
Вопрос: Теория Портера-Лоулера включает элементы:
теории ожидания
теории справедливости
Вопрос: Целенаправленное воздействие на сформировавшуюся систему мотивов ОП личности – это
активизация
Вопрос: Утверждение «предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста» характерно для теории:
«Z»
Вопрос: Сколько стадий выделяют в процессе мотивации?
шесть
Вопрос: Для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность:
властвования второго типа
Вопрос: По А. Маслоу требуют первостепенного удовлетворения потребности:
безопасности и физиологические
Вопрос: К содержательным теориям мотивации относятся:
теория А.Маслоу
теория Герцберга
Вопрос: Согласно теории А. Маслоу потребность признания и уважения является потребностью уровня:
четвертого
Вопрос: На результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации:
психологических исследований
Вопрос: Потребности роста по К.Альдерферу соответствуют следующим группам потребностям по А.Маслоу:
потребности самовыражения, признания и уважения
Вопрос: Отметьте основные формы стимулов
принуждение
самоутверждение
Вопрос: Материальные стимулы в большей степени характерны для управления персоналом на основе:
теории «X»
Шпаргалка по «Менеджменту»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:56, шпаргалка
Краткое описание
Работа содержит ответы на вопросы по «Менеджменту» на тему : «Управление персоналом»
Прикрепленные файлы: 1 файл
Управлен.персоналом.doc
Курс Ммин_Управление персоналом
Вопрос: Точка зрения Портера и Лоулера такова:
Высокая результативность является причиной полного удовлетворения
Вопрос: Теория «Х» была разработана:
это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации
Вопрос: Согласно теории двух факторов Герцберга к мотивирующим факторам относится:
продвижение по службе
высокая степень ответственности
Вопрос: Теория Портера-Лоулера включает элементы:
Вопрос: Целенаправленное воздействие на сформировавшуюся систему мотивов ОП личности – это
Вопрос: Утверждение «предпочтительнее медленная служебная карьера с продвижением людей по достижении определенного возраста» характерно для теории:
Вопрос: Сколько стадий выделяют в процессе мотивации?
Вопрос: Для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность:
властвования второго типа
Вопрос: Модель мотивации по В.Вруму выглядит следующим образом:
Вопрос: По А. Маслоу требуют первостепенного удовлетворения потребности:
безопасности и физиологические
Вопрос: К содержательным теориям мотивации относятся:
Вопрос: Согласно теории А. Маслоу потребность признания и уважения является потребностью уровня:
Вопрос: На результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации:
Вопрос: В чем выражены отличительные черты стимулирования от мотивации?
Вопрос: Потребности роста по К.Альдерферу соответствуют следующим группам потребностям по А.Маслоу:
потребности самовыражения, признания и уважения
Вопрос: Отметьте основные формы стимулов
Вопрос: Материальные стимулы в большей степени характерны для управления персоналом на основе:
На результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации
Мотивация современные теории
Хотя сейчас общепризнано, что основные допущения, заложенные в первоначальных концепциях мотивации, неверны, понять их все же важно. И хотя руководители в отдаленные времена в большей степени неверно понимали поведение людей, приемы, которыми они пользовались в тех условиях, часто были очень эффективными. Поскольку эти приемы работали и применялись много сотен лет, в отличие от пары десятилетий существования современных теорий, первоначальные концепции мотивации глубоко укоренились в нашей культуре. Многие руководители, особенно те, кто не имеет специальной подготовки, все еще испытывают сильное влияние этих концепций. И вполне вероятно, что вы встретитесь с такими примерами в работе. [c.360]
Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Элементы психологии были введены в теорию управления в работах Элтона Мэйо — основателя поведенческой школы теории управления. [c.384]
В седьмой группе понятий освещаются вопросы управления поведением персонала управление его социальным развитием излагается современная теория поведения личности и социальных групп рассматривается методика мотивации трудовой деятельности персонала, вопросы управления инновациями в кадровой работе, конфликтами, стрессами и безопасностью, этики деловых отношений, организации труда руководителей и специалистов управления организации. [c.456]
Современный синтез теории инвестиционного поведения предприятия, приняв за основу выводы предшествующих исследователей в сфере реального инвестирования, существенно развивает систему мотивации в сфере финансовых инвестиций (получившую название современной теории инвестиций»). Эта мотивация связана с оптимизацией параметров доходности и риска портфеля ценных бумаг отдельного инвестора на различных этапах осуществления финансового инвестирования. Теория инвестиционного поведения субъектов хозяйствования тесно увязывается с теорией эффективного рынка» и особенностями обращения отдельных финансовых инструментов инвестирования. [c.33]
Развитие современной теории инвестиционного поведения предприятия осуществляется по нескольким аспектами. Во-первых, она существенно расширяет спектр условий внутренней и внешней среды функционирования предприятия, влияющих на обоснование его инвестиционных решений. Во-вторых, она углубляет систему мотивационных критериев инвестиционного поведения предприятия на разных этапах его инвестиционной деятельности. Наконец, в-третьих, она направлена на совершенствование методологического аппарата прогнозирования отдельных показателей, связанных с мотивацией выбора альтернативных моделей инвестиционного поведения предприятия. [c.33]
Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Одна из них [12] делает основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями, т.е. тем, что человек считает для себя ценным. Менеджер технологической цепочки использует внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство удовлетворения при достижении цели), получаемые посредством самой работы. [c.53]
Современные теории мотивации подразделяются на две категории содержательные и процессуальные. [c.122]
Сегодня общепризнанно, что основные допущения, принятые в первоначальных концепциях мотивации, неверны. Однако понимание их сути полезно для восприятия современных подходов и теорий. Необходимо уяснить, почему первоначальные концепции были весьма эффективны в прошлом и не могут продуктивно использоваться сегодня. Кроме того, эти приемы применялись в течении многих сотен лет в отличие от нескольких десятилетий существования современных теорий. Поэтому первоначальные концепции мотивации глубоко укоренились в нашей культуре. Некоторые современные руководители, не имеющие специальной подготовки, все еще испытывают влияние этих концепций. Вполне вероятна возможность встретиться с подобным руководителями и после окончания вуза. [c.110]
Современные теории мотивации [c.112]
Дальнейшее развитие исследований с позиций поведенческих наук и теории человеческих ресурсов привело к формированию современных теорий мотивации. Общепризнанно деление современных теорий мотиваций на две категории содержательные и процессуальные. [c.112]
Поясните содержание современных теорий мотивации и приведите их классификацию. [c.598]
Поясните основополагающие понятия современных теорий мотивации потребности и вознаграждения. [c.598]
Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Принципы соревнования нашли отражение в современных теориях Y и Z мотивации персонала. [c.100]
Современные теории мотивации. Исследование поведения человека в труде дает общие объяснения мотивации и позволяет создать [c.210]
Маслоу, общепризнанный автор современной теории мотивации в профессиональной сфере, сформулировал основанную на пяти факторах теорию мотивации в 40-х гг. XX в. Эта простая, но мудрая классификация потребностей, графически изображаемая в виде пирамиды (рис. 21) или серии накладывающихся друг на друга волн, в тече- [c.367]
Должен знать законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития цели, стратегию развития и бизнес-план предприятия профиль, специализацию и особенности структуры предприятия методику планирования и прогнозирования потребности в персонале методы анализа количественного и качественного состава работающих систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов порядок заключения трудовых договоров, тарифных соглашений и регулирования трудовых споров трудовое законодательство экономику, социологию и психологию труда современные теории управления персоналом и его мотивации [c.53]
Современные теории мотивации, объясняющие поведение человека в организации, основаны на двух основных понятиях потребности и вознаграждение. [c.82]
Теория потребительского поведения позволяет понять варианты и причины поведения потребителя в разных ситуациях, что важно и для отдельного производителя, и для разработки основ социальной политики. Таким образом, современная теория потребительского спроса объясняет мотивацию потребительского поведения покупателей. Она дает возможность осуществить расчет реальных данных для выбора с целью получения максимального эффекта при покупках или принятии каких-либо иных практических решений. [c.67]
Мотивация — это процесс, по стимулированию человека или группы людей к активизации деятельности по достижению целей организации. Современные теории мотивации базируются на данных психологических исследований. Они делают упор на выявление перечня и структуры потребностей людей. [c.579]
ЗАМЕЧАНИЕ. Одной из основных ошибок современной теории мотивации является то, что чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо определено не как нужда, а как потребность. [c.138]
Именно в этой связи в современной теории управления мотивация трактуется как процесс побуждения людей для достижения целей организации. [c.174]
ПРИМЕЧАНИЕ. Одним из основных недостатков современной теории мотивации является то, что эта теория вообще не рассматривает интересы предпринимателя. [c.177]
Современные теории мотивации принято делить на две принципиально различные группы теории содержания и теории процесса. В со- [c.97]
Современные теории мотивации принято делить [c.109]
В соответствии с двухфакторной теорией мотивации Ф. Герцберга, все факторы, влияющие на работу, делятся на две большие группы гигиенические, связанные с окружающей средой, и факторы мотивации, отражающие характер и сущность самой работы. Гигиенические факторы — это размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника. Эта группа факторов соответствует трем первым уровням потребностей по теории Маслоу. Если они удовлетворены, у работника не развивается чувство неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов, которые сопоставимы с двумя высшими уровнями мотивации по теории Маслоу. Они выражают мотивы жизни и трудовой деятельности работника получение удовлетворенности от самой работы и ее результатов, продвижение по служебной лестнице, признание заслуг и достоинств со стороны других, самовыражение, ответственность, рост возможностей. В современных условиях большое значение приобретает также ощущение принадлежности к команде, организации и ее ценностным ориентирам. [c.207]
Конфликт может иметь различные проявления. Например, у акционеров корпорации всегда будут мотивации по проведению значительно более рискованных инвестиционных проектов, нежели могли бы позволить себе держатели облигаций. Подобным же образом большинство акционеров предпочтет значительно более высокий уровень дивидендных выплат по сравнению с уровнем, который был бы нормальным с точки зрения держателей облигаций. Современная теория опционного ценообразования представляет новую перспективу на причины и последствия возникновения конфликтов интересов между держателями облигаций и акций. [c.166]
Процесс побуждения участников к деятельности для достижения целей ТЦ называется мотивацией. Мотивация стимулирует продуктивное выполнение намеченных работ и реализацию принятых решений. Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований структуры потребностей людей. Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, побуждающее к действию. Потребности удовлетворяются вознаграждениями, т. е. тем, что человек считает для себя ценным. [c.26]
Современные теории мотивации делят на две категории содержательные и процессуальные. Содержательные основаны на том, что именно внутренние побуждения заставляют человека действовать. [c.81]
Тем не менее современные теории и модели мотивации дают некоторые объяснения этой проблеме. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на цели организации. [c.78]
С точки зрения современной теории управления по результатам основными являются три типа мотивации. [c.751]
Все современные теории мотивации (Маслоу, МакКлелланда, Герцберга) делают основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. [c.384]
Современные теории мотивации. Различные теории психологического и организационно-экономичесюго направления можно разделить на две группы [c.72]
Среди тех, кто не разделяет мнения о природной агрессивности человека, Роджерс называет А. Маслоу — основоположника современной теории мотивации. На основе собственного клинического опыта Роджерс приходит к такому выводу «внутреннее ядро человеческой личности. является и самосохраняющим и социальным» [Там же. С. 136]. [c.51]
В организации участники обладают специфической информацией, знание которой необходимо для правильного функционирования всей команды. Таким образом, организация сталкивается с ключевой проблемой — обнаружения, раскрытия информации. Она пытается разрешить ее путем внедрения механизмов стимулирования. Для этого необходимо отыскать адекватные процедуры и побудить агентов передавать в руководящие инстанции свою информацию, в которой нуждаются последние такова трактовка современной теории стимулирования. Затем организация должна побудить участников внести свой вклад так, как это от них ожидается, с учетом полученной информации. Понимание, таким образом, побуждения затрудняется проблемой мотиваций участников организации. Это соединение побуждения и мотивации заставляет нас сказать о недостатках моделей, построенных на базе поведения, исходя из обдуманного расчета, по выражению Д. Марча (рис. 7.1). [c.236]
Идентификация2 работника в организации3 — это понятие, введенное Г. Саймоном и широко используемое в современной теории организации для обозначения процесса, в результате которого работник, вновь поступивший в развитую организацию, через определенное время принимает ее цели, начинает рассматривать индивидуальные задачи через их призму и проявляет готовность добровольно, самостоятельно и без принуждения извне предпринимать действия или принимать решения, направленные на удовлетворение интересов и достижение целей организации. При этом принятые им решения он воспринимает не как навязанные, а как соответствующие его побуждениям и собственной мотивации. [c.390]
Современные теории мотивации дале- [c.208]
Теории Ф. Тейлора и А. Файоля относятся к классическим теориям организации. Неоклассические теории исходят из возрастающей роли человека в процессе производства и в обществе. Для них характерны такие основные моменты мотивы, неформальная организация, коммуникация и участие. Основой современных теорий организации, вытекающих из теории систем, служат четыре функциональных принципа приоритет функции достижения цели, приспособление системы к окружению, интеграция всех частей системы и регулирование внутреннего напряжения в ней. Наиболее полно современная теория представлена у Г. Хикса и Р. Джулета. По их мнению, основными ее характеристиками являются системный подход, динамичный характер процесса, многомерная структура с большим количеством уровней, многосторонняя мотивация, стохастический характер поведения, мультидисциплинированность, большое количество переменных, адаптация к изменениям. [c.16]
Современные концепции системы мотивации
Дата публикации: 07.04.2021 2021-04-07
Статья просмотрена: 48 раз
Библиографическое описание:
Ефимова, М. В. Современные концепции системы мотивации / М. В. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 295-296. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79816/ (дата обращения: 05.11.2021).
В статье представлены современные концепции системы мотивации, которые включают два основных подхода — содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории основаны на основополагающих потребностях человека, которые влияют на формирование мотивации. Процессуальные соотносят мотивацию человека с его воспитанием, поведенческими особенностями и окружением.
Ключевые слова: мотивация, концепция, современное представление, организационная психология, управление.
В условиях современном организационной психологии мотивация рассматривается как функция управления, которая реализуется через систему стимулов. Исследование коллектива и его потребностей позволяют руководителю создать мотивационную структуру, которая позволит работать с сотрудниками в нужном направлении, что обуславливает актуальность исследования.
Теоретические исследования, посвященные концепциям мотивации и «мотивированности», особенно активно развивались в XX в. Современные концепции системы мотивации подразделяются на содержательные и процессуальные [1].
Следовательно, их удовлетворение требуется в первую очередь. По мере удовлетворение потребностей на одном уровне — они заменяются потребностями более высокого уровня. Иерархия потребностей Маслоу является упрощенным примером системы мотивации человека, реализовать которую каждый индивид стремится в той или иной степени ввиду своих возможностей.
Основные потребности, по исследованиям Маслоу, заключаются в физиологических: потребность в еде, сне, отдыхе и др. После удовлетворения данных потребностей человек стремится обезопасить свою жизнь, в том числе от неблагоприятных экономических, социальных и др. факторов. Следующая потребность заключается в необходимости дружеского общения, духовной близости и любовных отношений. Осуществление данных потребностей также связано с реализацией потребности в уважении. Возможность человека к самореализации, осуществлению задуманного, карьерные успехи — все это завершает иерархические пирамиду Маслоу [2].
В середине 1950-х годов Ф. Герцберг исследовал теорию мотивации, которая основывается на потребностях, представленных Маслоу. Ф. Герцберг разработал такую модель, в которой все мотивы, которые относятся к труду, включают гигиенические факторы (условия труда и иные факторы, которые отражают физиологические потребности человека). В том числе ученый выделяет непосредственно мотивации, которые соотносятся с характеристиками и сущностью работы. Теория мотивации Герцберг стала особенно популярной в то время, когда проводились исследования, связанные с влиянием материальных и нематериальных стимулов на поведенческие особенности индивида [5].
Теория Клейтона Альдерфера основана на том, что человеческие потребности объединяются в отдельные группы подобно теории Маслоу. Напротив, Маслоу в своей теории считал, что потребности связаны друг с другом снизу-вверх. Альдерфер считает, что данная особенность не обязательна — движение по иерархии потребностей может осуществляться как снизу-вверх, так и сверху-вниз.
Следовательно, содержательные теории мотивации основываются на исследовании потребностей, в том числе и на выявлении определенных факторов, которые определяют поведение индивидов. Однако содержательные теории мотивации не являются всеобъемлющими для понимания мотивации — они не учитывают влияние внешней среды и учет особенностей поведенческих аспектов. Важное дополнение к содержательным теориям мотивации вносят процессуальные теории.
Вторая по величине группа теорий современной системы мотивации включает процессуальные теории. Процессуальные теории не отрицают, что человек действует на основе своих мотивов и для удовлетворения потребностей, однако учитывается, что человек действует исходя из своего воспитания и уровня познания окружающего мира. Самые известные процессуальные теории мотивации включают теорию ожидания (Виктор Врум), теорию справедливости, модель Портера-Лоулера и теорию Скиннера [3].
Виктор Врум, разработавший теорию ожидания, исследовал, что само ожидание является оценкой данной личности вероятности наступления того или иного события. Исходя из данной теории мотивация и удовлетворенность находятся в прямой зависимости от того, насколько ожидаемое вознаграждение соотносится с результатами его труда. Если же человек не будет ощущать связь между достигнутым результатом и желаемым вознаграждением, то его мотивация будет ослабевать.
Теория справедливости дополняет теорию ожидания. Люди соотносят свое вознаграждение с вознаграждением других людей, которые выполняют аналогичную работу [4].
Модель Портера-Лоулера, названная в честь ученых, разработавших эту теорию — Лаймана Портера и Эдварда Лоулера, объединяет теорию ожидания и теорию справедливости. Согласно модели ученых, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его умственных и (или) физических способностей, в том числе от осознания им своей роли. Важный вывод из теории говорит о том, что результаты труда являются причиной удовлетворенности работника. Следовательно, можно интерпретировать так, что труд, ведущий к результатам, мотивирует работника повышать результативность [6].
В. Скиннер исследовал теорию усиления, согласно которой, основная идея заключается в том, что поведение людей зависит от их прошлого опыта. Следовательно, сотрудники, выполняя работу, ориентируются на свой прошедший опыт. Они осознают, какие поступки ведут к успеху, а какие — к неудачам [5].
Таким образом, анализ имеющихся теорий мотивации позволяет руководителям осознано подходить к выбору той или иной системы мотивации, основываясь на особенностях своих подчиненных выполнять те или иные задания. Различные теории мотивации в основном взаимодополняют друг друга, чтобы предоставить комплексный подход к решению данной ситуации, что является оценимым вкладом в развитие организационной психологии.
На результатах исследований какой науки основаны современные теории мотивации
1. В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
а) до начала профессиональной деятельности;
б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет;
в) во время адаптации в коллективе;
г) после получения желаемой отдачи от трудовой деятельности;
д) после признания важности труда.
2. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:
а) стремиться к проявлению самостоятельности;
б) обладает творческим мышлением;
в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;
г) не любит работать и старается избежать ответственности;
д) ответы а) и б).
3. В чем заключается основная идея классической теории мотивации?
а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;
в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;
г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;
д) человека мотивируют потребности высших уровней.
4. В чем заключается цель стимулирования персонала?
а) побудить человека избегать конфликтов;
б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями;
в) побудить человека не превышать своих полномочий;
г) внушить человеку чувство собственного достоинства;
д) обеспечить человеку достойный уровень жизни.
5. В чем суть классической теории мотивации?
а) деньги – единственный мотивационный фактор;
б) человека заставляют действовать внутренние потребности;
в) поведение человека определяется его ожиданиями;
г) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;
д) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе.
6. Вероятность увольнения по собственному желанию выше
а) у недавно нанятых на работу сотрудников
б) у сотрудников, проработавших в организации 8-10 лет;
в) у сотрудников, проработавших в организации 15-20 лет;
г) у сотрудников, длительное время работающих в организации;
д) не зависит от стажа работы в организации.
7. Для увеличения эффективности труда необходимо:
а) четко формулировать цель работы;
б) давать общее представление о необходимых результатах;
в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы;
г) своевременно стимулировать работников;
д) все вместе.
8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом:
а) высказать свою оценку в СМИ фирмы;
б) высказать свою оценку сотруднику публично;
в) вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры;
г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании;
д) возможны варианты а) и б).
9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:
а) за достижение плановых показателей;
б) за перевыполнение плана;
в) за выдающиеся заслуги;
г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате;
д) ответы а) и в).
10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
а) постоянному увеличению эффективности его работы;
б) временному увеличению эффективности его работы;
в) постоянному уменьшению эффективности его работы;
г) временному уменьшению эффективности его работы;
д) снижению мотивации работника.
11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
а) в уважении;
б) в самореализации;
в) в безопасности;
г) в стремлении к власти;
д) в стремлении к независимости.
12. К добровольным социальным льготам относятся
а) обязательное медицинское страхование;
б) оплата больничных листов;
в) обязательное пенсионное страхование;
г) оплата питания;
д) все перечисленные льготы являются добровольными.
13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг?
а) содержательной;
б) процессуальной;
в) классической;
г) количественной;
д) административной.
14. К процессуальным теориям мотивации относится:
а) теория двух факторов Герцберга;
б) теория ожиданий;
в) теория ERG Альдерфера;
г) теория А.Маслоу;
д) теория А.Файоля.
15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
а) теория ожиданий;
б) теория справедливости;
в) теория Х, Y;
г) пирамида Врума;
д) содержательная теория.
16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные.
17. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?
а) теория х;
б) теория y;
в) теория z;
г) пирамида потребностей;
д) теория ожидания.
18. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: усилие, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения?
а) теория ожидания;
б) модель Портера-Лоулера;
в) теория справедливости Адамса;
г) теория ERG Альдерфера;
д) теория А.Маслоу.
19. Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям?
а) в самовыражении, самоопределении;
б) в общественном признании;
в) в безопасности;
г) физиологические;
д) социальные.
20. Какие основные формы стимулов выделяют?
а) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение;
б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование;
в) стимул, мотив, потребность, нужда;
г) похвала, просьба, убеждение;
д) зарплата, премия, подарки.
22. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
а) интересная работа;
б) продвижение по службе;
в) уровень заработной платы;
г) стаж работы;
д) условия труда.
23. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и «Y»?
а) Абрахаи Маслоу;
б) Фредерик Херцберг;
в) Ф.Тейлор;
г) Д.Макгрегор;
д) В.Врум.
24. Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы?
а) К.Мадсен;
б) А.Маслоу;
в) Ф.Герцберг;
г) К.Альфред;
д) В.Врум.
25. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:
а) физиологические, потребности в безопасности, социальные, уважения, самосовершенствования;
б) потребности в безопасности, физиологические, социальные, самосовершенствования, уважения;
в) социальные, физиологические, потребности в безопасности, уважения, самосовершенствования;
г) самосовершенствования, социальные, потребности в безопасности, физиологические, уважения;
д) социальные, потребности в безопасности, физиологические уважения, самосовершенствования.
26. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
а) классические, прогрессивные;
б) социальные, экономические;
в) содержательные, процессуальные;
г) теоретические, эмпирические;
д) научные, практические.
27. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа
а) предъявляющая завышенные требования к возможностям работника;
б) требующая от сотрудника значительных усилий;
в) не требующая от сотрудника значительных усилий;
г) не оплачиваемая в полном объеме;
д) оплачиваемая ниже, чем предыдущая работа.
28. Основными формами оплаты труда являются:
а) повременная и сдельная;
б) заработная плата и прибыль;
в) тарификация и индексация;
г) фиксированная и плавающая;
д) окладная и тарифная.
29. По Герцбергу основным фактором, влияющим на удовлетворенность трудом, является:
а) самостоятельность работников на своем рабочем месте;
б) ориентация работников на достижения;
в) благоприятные отношение с руководителем;
г) свобода в выборе времени отдыха в течение рабочего дня;
д) удовлетворение физиологических потребностей.
30. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании;
б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании;
в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании;
г) укрепляет чувство справедливости у работников;
д) является рациональным и отражает принципы процессуальных теорий мотивации.
31. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
а) моральным и материальным поощрением;
б) угрозой увольнения и снижения заработной платы;
в) убеждением и участием;
г) администрированием и приказаниями;
д) манипулированием и просьбами.
32. Под обогащением труда обычно понимают:
а) увеличение размера вознаграждения;
б) увеличение количества выполняемых функций;
в) возможности карьерного роста;
г) автоматизация труда;
д) возможность невыполнения функциональных обязанностей.
33. Под термином «мотивация» понимают:
а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели;
б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека;
в) выбираемые человеком цели и средства их достижения;
г) реакция человека на любые психологические воздействия;
д) смысл трудовой деятельности.
34. Понятие «абсентизм» используют для обозначения:
а) текучести кадров;
б) преданности организации;
в) процесса отторжения работы;
г) жизнь во благо других людей;
д) быстрого роста профессионализма.
35. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
а) увеличению эффективности его труда;
б) уменьшению эффективности его труда;
в) увеличению потребности в обучении;
г) снижению степени конфликтности личности;
д) росту преданности организации.
36. Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
а) увеличивает преданность организации;
б) уменьшает преданность организации;
в) не влияет на преданность организации;
г) снижает степень конфликтности личности;
д) увеличивает эффективность труда.
37. При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно
а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения;
б) честно объяснить причины принимаемых мер;
в) пообещать компенсацию в дальнейшем, даже если знаете, что для этого не будет средств, чтобы настроить сотрудников на работу;
г) внушить работнику, что большего он не заслуживает;
д) подчиненным ничего объяснять не следует.
38. Принципы Э.Мэйо, иерархия потребностей У.Маслоу, Хоторнские эксперименты являются вкладом в теорию управления:
а) бихевиористов;
б) школы человеческих отношений;
в) классической школы управления;
г) школы научного управления;
д) административной школы.
39. Процессуальные теории мотивации изучают
а) содержание потребностей и мотивов человека;
б) факторы, влияющие на формирование потребностей;
в) взаимосвязь поведения и его ожидаемых результатов;
г) основные способы принуждения к труду;
д) влияние психологических особенностей человека на мотивации.
40. Резкое увеличение количества случаев мелкого воровства, самовольного сокращения рабочего дня и других аналогичных проявлений (при сохранении кадрового состава) обычно могут быть устранены путем:
а) увеличения воспринимаемой справедливости системы вознаграждений;
б) усиления контроля и дисциплинарных мер;
в) замены части менеджеров среднего звена;
г) повышения привлекательности работы;
д) улучшения условий труда.
41. С точки зрения мотивирования сотрудников основная задача организации корпоративных праздников состоит в том, чтобы:
а) привнести в работу радость;
б) продемонстрировать уважение руководства к сотрудникам;
в) компенсировать невысокий уровень оплаты труда в компании;
г) все вместе;
д) все неверно.
43. Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это:
а) стимулы;
б) мотивы;
в) мотивационная деятельность;
г) потребности;
д) цели.
44. Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда:
а) цикл работы слишком длинный;
б) в работе постоянно происходят изменения;
в) процесс производства не контролируется человеком;
г) работу можно легко измерить и она увязана с конкретными исполнителями;
д) работу сложно измерить и она не увязана с конкретными исполнителями.
45. Сила мотива определяется:
а) степенью актуальности той или иной потребности для работника;
б) направленностью потребности;
в) степенью уверенности в собственных силах;
г) характером человека;
д) степенью изменчивости потребностей.
46. Содержательные теории мотивации основываются на:
а) представлении о справедливости вознаграждения;
б) анализе процесса выполнения работы;
в) концепции потребностей работника;
г) идее об удовлетворенности трудом;
д) оценке соотношения усилий и получаемого результата.
47. Такие недостатки условий работы, как теснота, шум, недостаточность освещения и др.
а) уменьшают удовлетворенность работой;
б) увеличивают неудовлетворенность работой;
в) не влияют на удовлетворенность и неудовлетворенность работой;
г) мотивируют работника;
д) позволяют работнику удовлетворить потребность в уважении.
48. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются:
а) содержательными;
б) процессуальными;
в) системными;
г) организационными;
д) описательными.
49. Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это:
а) теория «X»;
б) теория «Y»;
в) теория «Z»;
г) теория ожиданий;
д) теория справедливости
50. Что означает буквально «стимул» в переводе с латинского?
а) материальное поощрение за хорошо сделанную работу;
б) приманка для животных, когда необходимо, чтобы они сделали что-либо;
в) остроконечная палка, которой подгоняют животных;
г) принуждение;
д) манипулирование.
51. Чтобы вознаграждение служило мотивирующим фактором необходимо, чтобы оно соответствовало:
а) возможностям организации;
б) ценности сотрудника;
в) ожиданиям сотрудника;
г) среднеотраслевому уровню;
д) вознаграждению за предыдущую работу.