на рисунке показан ход лучей преломленных собирающей линзой в какой точке находится фокус этой линзы
На рисунке показан ход лучей, преломленных собирающей линзой. В какой точке находится фокус этой линзы?
1)А
2)А,Б
3)Б
4)В
Если можно с решением
Если провести перпендикуляр к поверхности линзы (через её центр), то получим оптическую ось (на рисунке на ней находятся точки А и Б).
Если пустить лучи света параллельно оптической оси, то пройдя сквозь линзу они преломятся и пересекут оптическую ось в одной точке. Это и будет фокус.
На твоём рисунке это точка А.
Релятивистский закон сложения скоростей
с- это не секунды.
это скорость света
Помогите решить первый вариант, пожалуйста, кто разбирается в физике
n₂ = c / v₂ => n₂ = 3*10⁸ м/с / 2*10⁸ м/с = 1,5
n₁ = sin β * n₂ / sin α = sin 30 ° * 1,5 / sin 45° = 0,5 * 1,5 * 2 /√2 = 1,5 / √2
v₁ = c / n ₁ = 3*10⁸ * √2 / 1,5 = 2*10⁸ м/с * √2 ≈ 2,8*10⁸м/с
Итак, составим уравнение теплового баланса:
Отсюда выражаем температуру конечную:
Но нам нужно изменение температуры.
А теперь посчитаем. Я получил 23.6 градусов.
Тогда разница будет 5.6 градусов.
Проследи за алгебраическими преобразованиями, возможно и такое, что я где-то допустим ошибку.
Контрольная работа по физике на тему «Геометрическая оптика» (11 класс)
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике на тему «Геометрическая оптика» (11 класс)»
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. ВАРИАНТ 1
Часть А. Выберите один верный ответ.
1) 20° 2) 25 0 3) 50 0 4) 100 0
Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.
Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Это означает, что.
1) линза собирающая с фокусным расстоянием 2 м 2) линза собирающая с фокусным расстоянием 20 см
3) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 2 м 4) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 20 см
5. На рисунке показан ход лучей, преломленных собирающей линзой. В какой точке находится фокус этой линзы?
6. Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает изображение
действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное
мнимое увеличенное 4) действительное уменьшенное
7. Используя график зависимости между расстоянием f от собирающей линзы до изображения предмета и расстоянием d от линзы до предмета, определите фокусное расстояние линзы.
8. Установите соответствия положений предмета на главной оптической оси линзы, указанных в левом столбце таблицы с получаемыми изображениями в правом столбце.
А) линза собирающая, предмет между линзой и фокусом
1) действительное, увеличенное
Б) линза рассеивающая, предмет между линзой и фокусом
2) действительное, уменьшенное
В) линза собирающая, предмет между фокусом и двойным фокусом
Определите построением, где находятся оптический центр О тонкой линзы и ее фокусы, если MN — главная оптическая ось линзы, А — светящаяся точка, А1 — ее изображение.
Привести подробное объяснение построений.
Высота предмета равна 5 см. Линза дает на экране изображение высотой 15 см. Предмет передвинули на 1,5 см от линзы и, передвинув экран на некоторое расстояние, снова получили четкое изображение высотой 10 см. Найти фокусное расстояние линзы.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. ВАРИАНТ 2
Часть А. Выберите один верный ответ.
1) 12 0 2) 24 0 3) 102 0 4) 78 0
Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбрасывает тень на стену. Высота предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета меньше, чем от лампочки до стены в
7 раз 2) 10 раз 3) 9 раз 4) 11 раз
Синус предельного угла полного внутреннего отражения на границе стекло-воздух ранен 8/13. Абсолютный показатель преломления стекла приблизительно равен
1,63 2) 1,25 3) 1,5 4) 0,62
1) линза собирающая с фокусным расстоянием 2 м 2) линза собирающая с фокусным расстоянием 20 см
3) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 2 м 4) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 20 см
Параллельный пучок лучей, падающих на линзу, всегда пересекается в одной точке, находящейся
в оптическом центре 2) в фокусе 3) на фокальной плоскости 4) в удвоенном фокусе
6. Изображение на сетчатке глаза
действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное 3) мнимое увеличенное
4) действительное уменьшенное
7. Используя график зависимости между расстоянием f от собирающей линзы до изображения предмета и расстоянием d от линзы до предмета, определите фокусное расстояние линзы.
1) 10 см 2) 15 см 3) 20 см 4) 30 см
8. Установите соответствия положений предмета на главной оптической оси линзы, указанных в левом столбце таблицы с получаемыми изображениями в правом столбце.
А) линза рассеивающая, предмет между линзой и фокусом
1) действительное, увеличенное
Б) линза собирающая предмет за двойным фокусом
2) действительное, уменьшенное
В) линза рассеивающая, предмет между фокусом и двойным фокусом
3) мнимое, увеличенное
4) мнимое, уменьшенное
9. Определить построением положение фокусов линзы, если заданы главная оптическая ось MN и ход произвольного луча.
Привести подробное объяснение построений.
Линза дает действительное изображение предмета с увеличением, равным 3. Каким будет увеличение, если на место первой линзы поставить другую с оптической силой вдвое большей?
Контрольная работа (Физика 11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. ВАРИАНТ 1
Часть А. Выберите один верный ответ.
1) 20° 2) 25 0 3) 50 0 4) 100 0
Непрозрачный круг освещается точечным источником света и отбрасывает круглую тень на экран. Определите диаметр тени, если диаметр круга 0,1 м. Расстояние от источника света до круга в 3 раза меньше, чем расстояние до экрана.
1)
2) /2 3) 1/2 4) 2
Оптическая сила линзы равна 5 дптр. Это означает, что.
1) линза собирающая с фокусным расстоянием 2 м 2) линза собирающая с фокусным расстоянием 20 см
3) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 2 м 4) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 20 см
5. На рисунке показан ход лучей, преломленных собирающей линзой. В какой точке находится фокус этой линзы?
6. Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает изображение
действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное
мнимое увеличенное 4) действительное уменьшенное
7. Используя график зависимости между расстоянием f от собирающей линзы до изображения предмета и расстоянием d от линзы до предмета, определите фокусное расстояние линзы.
8. Установите соответствия положений предмета на главной оптической оси линзы, указанных в левом столбце таблицы с получаемыми изображениями в правом столбце.
А) линза собирающая, предмет между линзой и фокусом
1) действительное, увеличенное
Б) линза рассеивающая, предмет между линзой и фокусом
2) действительное, уменьшенное
В) линза собирающая, предмет между фокусом и двойным фокусом
Определите построением, где находятся оптический центр О тонкой линзы и ее фокусы, если MN — главная оптическая ось линзы, А — светящаяся точка, А 1 — ее изображение.
Привести подробное объяснение построений.
Высота предмета равна 5 см. Линза дает на экране изображение высотой 15 см. Предмет передвинули на 1,5 см от линзы и, передвинув экран на некоторое расстояние, снова получили четкое изображение высотой 10 см. Найти фокусное расстояние линзы.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. ВАРИАНТ 2
Часть А. Выберите один верный ответ.
1) 12 0 2) 24 0 3) 102 0 4) 78 0
Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбрасывает тень на стену. Высота предмета 0,07 м, высота его тени 0,7 м. Расстояние от лампочки до предмета меньше, чем от лампочки до стены в
7 раз 2) 10 раз 3) 9 раз 4) 1 1 раз
Синус предельного угла полного внутреннего отражения на границе стекло-воздух ранен 8/13. Абсолютный показатель преломления стекла приблизительно равен
1,63 2) 1,25 3) 1,5 4) 0,62
1) линза собирающая с фокусным расстоянием 2 м 2) линза собирающая с фокусным расстоянием 20 см
3) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 2 м 4) линза рассеивающая с фокусным расстоянием 20 см
Параллельный пучок лучей, падающих на линзу, всегда пересекается в одной точке, находящейся
в оптическом центре 2) в фокусе 3) на фокальной плоскости 4) в удвоенном фокусе
6. Изображение на сетчатке глаза
действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное 3) мнимое увеличенное
4) действительное уменьшенное
7. Используя график зависимости между расстоянием f от собирающей линзы до изображения предмета и расстоянием d от линзы до предмета, определите фокусное расстояние линзы.
1) 10 см 2) 15 см 3) 20 см 4) 30 см
8. Установите соответствия положений предмета на главной оптической оси линзы, указанных в левом столбце таблицы с получаемыми изображениями в правом столбце.
А) линза рассеивающая, предмет между линзой и фокусом
1) действительное, увеличенное
Б) линза собирающая предмет за двойным фокусом
2) действительное, уменьшенное
В) линза рассеивающая, предмет между фокусом и двойным фокусом
3) мнимое, увеличенное
4) мнимое, уменьшенное
9. Определить построением положение фокусов линзы, если заданы главная оптическая ось MN и ход произвольного луча.
Привести подробное объяснение построений.
Линза дает действительное изображение предмета с увеличением, равным 3. Каким будет увеличение, если на место первой линзы поставить другую с оптической силой вдвое большей?
F = ; F = 9 см
=
; Г 2 = 0,6
И. В. Годова «Физика 11 класс Контрольные работы в НОВОМ формате». Москва, «Интеллект-Центр», 2011.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Цель: проконтролировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы; умения применять знания при решении расчетных и качественных задач.
Каждая контрольная работа, рассчитанная на один урок, является частичным тематическим фрагментом ЕГЭ. Контрольная работа включает в себя несколько вариантов. Уровень сложности заданий дифференцирован. Задачи оформляются традиционно: краткое условие, чертеж, расчетные формулы с краткими пояснениями, подстановка числовых данных, проверка единиц физических величин. Полная гласность подведения итогов контрольной работы обеспечивается детальной информированностью учащихся и системой выставления оценки.
Номер материала: ДБ-101658
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
На рисунке показан ход лучей преломленных собирающей линзой в какой точке находится фокус этой линзы
На рисунке показан ход лучей от точечного источника света А через тонкую линзу.
Какова оптическая сила линзы? (Ответ дать в диоптриях, округлив до целых.)
Оптическая сила линзы обратно пропорциональна фокусному расстоянию: Определим фокусное расстояние. Луч, параллельный главной оптической оси, после преломления в тонкой линзе пройдет через главный фокус. Из рисунка видно, что такой луч пересекает главную оптическую ось на расстоянии 6 клеток от линзы. Поскольку масштаб рисунка одна сторона клетки — 1 см, получаем, что
Следовательно, оптическая сила линзы равна приблизительно
На рисунке клетка не 1 см, а 5 см.
Предмет расположен на расстоянии 10 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием 7 см. На каком расстоянии от линзы находится изображение предмета? (Ответ дайте в сантиметрах, с точностью до десятых.)
Поскольку линза собирающая и расстояние между линзой и предметом больше фокусного расстояния, заключаем что линза будет давать действительное изображение, располагающееся за линзой. Согласно формуле тонкой линзы, расстояния от линзы до предмета и до изображения
связаны с фокусным расстоянием соотношением:
Отсюда, искомое расстояние равно
Слова «за» или «перед» здесь означают, что предмет и изображения находятся по разные или по одну сторону от линзы соответственно. Изображение предмета располагается с той же стороны, что и сам предмет, если это рассеивающая линза или если предмет расположен к собирающей линзе ближе, чем на фокусное расстояние (когда она работает как лупа).
На рисунке показаны предмет П и его изображение И, даваемое тонкой собирающей линзой с главной оптической осью
Чему равно даваемое этой линзой увеличение?
Из рисунка видно, что предмет и его изображение перпендикулярны главной оптической оси линзы. Увеличение линзы связано с поперечными размерами предмета и изображения соотношением
Из рисунка видно, что изображение в два раза длиннее, чем предмет, а значит, увеличение данной линзы равно 2.
Мысль автора понятна, но не является общепринятой.
На рисунке изображены оптическая ось тонкой собирающей линзы, луч света 1, падающий на эту линзу, и луч света 2, прошедший через эту линзу. На рисунке размер одной клеточки соответствует 1 см. Каково фокусное расстояние линзы? (Ответ дать в сантиметрах.)
Найдём сперва положение линзы. Для этого продолжим луч 1 вперед, а луч 2 назад. Точке пересечения соответствует точка линзы, в которой произошло преломление. Опустив перпендикуляр на главную оптическую ось, получаем схематическое изображение тонкой линзы. Как известно, параллельный пучок света собирается в фокальной плоскости. Поэтому для того, чтобы найти положение фокуса, нарисуем луч (зелёный), параллельный лучу 1 и проходящий через середину линзы, он не будет преломляться. Его пересечение с продолжением луча 2 определяет положение фокальной плоскости (жёлтая линия на рисунке). Теперь нетрудно сообразить, учитывая масштаб рисунка, что фокусное расстояние линзы приблизительно равно 1 см.
На рисунке показан ход лучей преломленных собирающей линзой в какой точке находится фокус этой линзы
На рисунке показан ход лучей от точечного источника света S через тонкую линзу. Какова оптическая сила этой линзы? (Ответ дать в диоптриях.)
Луч, направленный на линзу параллельно главной оптической оси, после преломления в линзе идёт через фокус. Расстояние от фокуса до линзы называют фокусным расстоянием. Фокусное расстояние = 2 клетки. Одна клетка на рисунке соответствует 4 сантиметрам. Фокусное расстояние = 8 см = 0,08 м. Оптической силой называют величину обратную фокусному расстоянию. Оптическая сила = 1/0,08 м = 12,5 диоптрий.
а тут фокусное расстояние это не пересечение лучей?
Пересечение лучей — это изображения источника света.
На рисунке показан ход лучей от точечного источника света А через тонкую линзу.
Какова оптическая сила линзы? (Ответ дать в диоптриях, округлив до целых.)
Оптическая сила линзы обратно пропорциональна фокусному расстоянию: Определим фокусное расстояние. Луч, параллельный главной оптической оси, после преломления в тонкой линзе пройдет через главный фокус. Из рисунка видно, что такой луч пересекает главную оптическую ось на расстоянии 6 клеток от линзы. Поскольку масштаб рисунка одна сторона клетки — 1 см, получаем, что
Следовательно, оптическая сила линзы равна приблизительно
На рисунке клетка не 1 см, а 5 см.
На грань АВ прямоугольной стеклянной призмы падает луч монохроматического света, который затем выходит из нее через грань BC. На рисунке показан ход луча в призме. Углами преломления луча при прохождении поверхностей AB и BC являются
1) углы и
2) углы и
3) углы и
4) углы и
Угол преломления — это угол между нормалью к плоскости падения и преломлённым лучом. Следовательно, углами преломления на гранях AB и BC являются углы β и θ.
Правильный ответ указан под номером 2.
Аналоги к заданию № 6053: 6088 Все
Параллельно грани АС прямоугольной стеклянной призмы на грань АВ падает луч монохроматического света, который затем выходит из неё через грань BC. На рисунке показан ход луча в призме. Какой угол из изображённых на рисунке является углом преломления на грани АВ?
Угол преломления — это угол между нормалью к плоскости падения и преломлённым лучом. Следовательно, угол преломления на грани AB равен углу α.
Правильный ответ указан под номером 1.
На рисунке показан ход светового луча после его падения на границу раздела двух сред с показателями преломления n1 и n2. Из рисунка следует, что
На рисунке показан ход светового луча после его падения на границу раздела двух сред с показателями преломления n1 и n2. Из рисунка следует, что
Аналоги к заданию № 4200: 4235 Все
На рисунке показан ход светового луча через стеклянную призму.
Показатель преломления стекла n равен отношению длин отрезков
1)
2)
3)
4)
Согласно закону преломления Снеллиуса, показатель преломления стекла связан с углом падения и углом преломления соотношением
Поскольку показатель преломления стекла равен
Необходимо различать относительный показатель преломления двух сред и абсолютные показатели. Абсолютный показатель — это показатель преломления для среды, когда свет переходит из вакуума в среду. Закон преломления можно записать следующим образом:
.
— относительный показатель преломления второй среды относительно первой
— абсолютный показатель преломления первой среды
— абсолютный показатель преломления второй среды.
Для воздуха абсолютный показатель преломления с хорошей степенью точности равен 1, то есть свет в нем движется примерно так же, как в вакууме.
Соответственно, когда просят найти показатель материала, то подразумевают абсолютный показатель.
ну ведь тогда получается что n(относительный)=n(абс2)тогда ничего менять не надо?
Только не забывайте еще, что есть относительный показатель преломления стекла относительно воздуха, а есть относительный показатель воздуха относительно стекла. В нашем случае луч ВЫХОДИТ из стекла.
Еще раз посмотрите на формулу. В числителе стоит абсолютный показатель второй среды, то есть воздуха, поэтому там единица, а вот в знаменатель идет абсолютный показатель первой среды.
Еще один довод в пользу того, что писать надо так: если бы свет шел в обратном направлении, то есть из воздуха в стекло, то Вы бы по привычке написали, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления равно показателю преломления стекла. Тут идет в обратном направлении, поэтому и формула переворачивается 🙂 Для обращенного луча угол падения превращается в угол преломления, а угол преломления — в угол падения.
На рисунке показан ход светового луча сквозь стеклянную призму, находящуюся в воздухе.
Если точка О — центр окружности, то показатель преломления стекла n равен
1)
2)
3)
4)
Согласно закону преломления Снеллиуса, показатель преломления стекла связан с углом падения и углом преломления соотношением
Поскольку показатель преломления стекла равен
На рисунке показан ход светового луча сквозь стеклянную призму, находящуюся в воздухе. Точка О — центр окружности.
Показатель преломления стекла n равен отношению
1)
2)
3)
4)
Согласно закону преломления Снеллиуса, показатель преломления стекла связан с углом падения и углом преломления соотношением
Поскольку показатель преломления стекла равен
На рисунке показан ход светового луча сквозь стеклянную призму, находящуюся в воздухе. Tочка О — центр окружности.
Показатель преломления стекла n равен отношению длин отрезков
1)
2)
3)
4)
Согласно закону преломления Снеллиуса, показатель преломления стекла связан с углом падения и углом преломления соотношением
Поскольку показатель преломления стекла равен
На рисунке изображены две тонкие собирающие линзы Л1 и Л2, имеющие общую главную оптическую ось OO’, и показан ход лучей параллельного пучка света через эти линзы.
На каком из следующих рисунков правильно показан ход светового луча, изначально направленного вдоль главной оптической оси и проходящего через две эти линзы, сложенные вместе вплотную друг к другу?
Ннайдём фокусное расстояние каждой из линз. Фокусное расстояние первой линзы: 6 клеток, второй — 2 клетки. Оптическая сила линз, находящихся на очень близком расстоянии друг к другу равна сумме оптических сил этих линз: Оптическая сила линзы — обратное фокусное расстояние линзы, то есть
Откуда фокусное расстояние системы линз:
Такому фокусному расстоянию соответствует рисунок 3.
На рисунке изображены две тонкие собирающие линзы Л1 и Л2, имеющие общую главную оптическую ось OO’, и показан ход через эти линзы лучей от точечного источника света S. На каком из следующих рисунков правильно показан ход светового луча, изначально направленного вдоль главной оптической оси и проходящего через две эти линзы, сложенные вместе вплотную друг к другу?
Ннайдём фокусное расстояние каждой из линз. Фокусное расстояние первой линзы: 6 клеток, второй — 3 клетки. Оптическая сила линз, находящихся на очень близком расстоянии друг к другу равна сумме оптических сил этих линз: Оптическая сила линзы — обратное фокусное расстояние линзы, то есть
Откуда фокусное расстояние системы линз:
Такому фокусному расстоянию соответствует рисунок 1.
Аналоги к заданию № 6651: 6690 Все
Извините, но в задании не сказано, что источник света находится на фокусном расстоянии первой линзы.
Это видно из рисунка: после линзы лучи идут параллельно, значит, источник находится в фокусе линзы.
Для определенных длин волн угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло увеличивается с увеличением длины волны излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — синий, 2 — зелёный, 3 — красный
2) 1 — синий, 2 — красный, 3 — зелёный
3) 1 — красный, 2 — зелёный, 3 — синий
4) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зелёный
Поскольку угол преломления увеличивается с увеличением длины волны излучения, а синий свет имеет самую маленькую длину волны, получаем, что угол преломления для него минимален, луч меньше всего преломляется (3 — синий). Красный луч имеет самую большую длину волны, а значит угол преломления для него максимален (1 — красный). Остается 2 — зеленый.
Для определенных длин волн угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло увеличивается с увеличением длины волны излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — красный, 2 — фиолетовый, 3 — желтый
2) 1 — красный, 2 — желтый, 3 — фиолетовый
3) 1 — фиолетовый, 2 — желтый, 3 — красный
4) 1 — желтый, 2 — красный, 3 — фиолетовый
Поскольку угол преломления увеличивается с увеличением длины волны излучения, а фиолетовый свет имеет самую маленькую длину волны, получаем, что угол преломления для него минимален, луч больше всего преломляется (3 — фиолетовый). Красный луч имеет самую большую длину волны, а значит угол преломления для него максимален (1 — красный). Остается 2 — желтый.
Для определенных длин волн угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло увеличивается с увеличением длины волны излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — синий, 2 — зелёный, 3 — красный
2) 1 — синий, 2 — красный, 3 — зелёный
3) 1 — красный, 2 — зелёный, 3 — синий
4) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зелёный
Поскольку угол преломления увеличивается с увеличением длины волны излучения, а синий свет имеет самую маленькую длину волны, получаем, что угол преломления для него минимален, луч больше всего преломляется (1 — синий). Красный луч имеет самую большую длину волны, а значит угол преломления для него максимален (3 — красный). Остается 2 — зеленый.
Для определенных частот угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло уменьшается с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — красный, 2 — фиолетовый, 3 — желтый
2) 1 — красный, 2 — желтый, 3 — фиолетовый
3) 1 — фиолетовый, 2 — желтый, 3 — красный
4) 1 — желтый, 2 — красный, 3 — фиолетовый
Поскольку угол преломления уменьшается с увеличением частоты излучения, а красный свет имеет самую маленькую частоту, получаем, что угол преломления для него максимален, луч меньше всего преломляется (3 — красный). Фиолетовый луч имеет самую большую частоту, а значит угол преломления для него минимален (1 — фиолетовый). Остается 2 — желтый.
объясните, как я могу понять нормальная или аномальная дисперсия если условия одинаковы во всех задачах?
Нормальная дисперсия — это когда показатель преломления возрастает с увеличением частоты. Аномальная — когда убывает с возрастанием частоты. Показатель преломления определяет, согласно закону преломления, угол преломления. Чем больше показатель преломления, тем меньше угол преломления. Таким образом, в случае нормальной дисперсии, угол уменьшается с увеличением частоты, для аномальной наоборот.
Характер дисперсии задается в задаче фразой типа «угол преломления световых лучей на границе воздух-стекло уменьшается с увеличением частоты излучения».
Вы пишете,что для красного уровень преломления максимален,но ведь по рисунку видно,что 3ий луч преломился меньше всех
Угол преломления отсчитывается от перпендикуляра к поверхности.
Для видимого света угол преломления световых лучей на некоторой границе раздела двух сред увеличивается с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета
1) 1 — синий, 2 — зелёный, 3 — красный
2) 1 — синий, 2 — красный, 3 — зелёный
3) 1 — красный, 2 — зелёный, 3 — синий
4) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зелёный
Поскольку угол преломления увеличивается с увеличением частоты излучения, а синий свет имеет самую большую частоту, получаем, что угол преломления для него максимален, луч меньше всего преломляется (1 — синий). Красный луч имеет самую маленькую частоту, а значит угол преломления для него минимален (3 — красный). Остается 2 — зеленый.
В случае так называемой нормальной дисперсии показатель преломления увеличивается с увеличением частоты излучения. Однако наблюдается и аномальная дисперсия, когда показатель преломления уменьшается с увеличением частоты излучения. Именно про аномальную дисперсию наша задача. И нормальная, и аномальная дисперсии свойственны для каждого вещества. Последняя наблюдается в области частот, для которых данная среда непрозрачна, то есть в области поглощения света. Свет преломляется на границе и идет под углом преломления, постепенно поглощаясь в среде.
По примеру 1705 задачи ошибка в решени либо в данной задаче, либо в той задаче. Либо прокомментируйте.
Возможно, Вам уже надоели с этой задачей, но все же. В условии не оговаривается тот факт, что следует учитывать аномальную дисперсию. В ссылке на статью задаче говорится: «. любое вещество, даже стекло или кварц, дает аномальную дисперсию, но она наблюдается в невидимой части спектра — инфракрасной или ультрафиолетовой. » Но в задаче идет речь про видимую часть спектра. Так что хотелось бы узнать, по какой причине эта задача решена с учетом аномальной дисперсии.
Объясню ситауцию. Задачи на аномальную дисперсию мы обнаружили в одной из книжек по подготовке к ЕГЭ — мы тут задачи не сочиняем, а решаем :-). Не знаю, насколько об этом думал автор задачи, но аномальная дисперсия действительно наблюдается.
Вы правы в том, что аномальная дисперсия соответствует области поглощения, то есть одна из сред как минимум обязана быть непрозрачной для света. В статье, на которую дана ссылка, указывается, что это явление можно наблюдать в том числе и для видимой части спектра (эксперименты Леру). Так что условие корректно.
Почему задачу надо решать с учетом аномальной дисперсии, если в тексте про это не упомянуто? В тексте неявно про это сказано: «угол преломления световых лучей на некоторой границе раздела двух сред увеличивается с увеличением частоты излучения». Этим описана рассматриваема ситуация. Решение задачи сводится не к знанию того, как устроена обычная дисперсия, а к тому, чтобы вспомнить зависимость цвета света от частоты и определение угла преломления.