Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено

Методические указания для лабораторных и практических работ по химии (1 курс)

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам. Директора по УР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОУД. 9 ХИМИЯ

Специальности: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»,

на заседании предметно цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин
ПРОТОКОЛ №___

от «____»_____________________2018 г.

Назначение методических указаний

Настоящие методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по химии для СПО по специальности 32.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Данные методические указания предназначены для студентов первых курсов по специальности 32.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство».

Они помогают студентам приобрести практические навыки экспериментальной работы и обработки экспериментальных данных, позволяют более глубоко освоить теоретический материал, требующийся для выполнения практических упражнений и лабораторных опытов.

Методические указания содержат теоретическую часть, примеры решения задач по материалу, связанному с лабораторными и практическими заданиями и задания для самостоятельной работы.

Назначение методических указаний…………………………………………………………2

Практическая работа № 1 «Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям»…………………………………………………………………………………. 4

Практическая работа № 2 «Характеристика элемента по положению в периодической системе»………………………………………………………………………………………..4

Практическая работа №3 «Окислительно-восстановительные реакции»…………………7

Практическая работа №4 «Свойства неметаллов»…………………………………………..8

Практическая работа №5 «Свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов»……………………………………………………………………………………10

Практическая работа №6 «Генетическая связь между классами неорганических соединений»…. 11

Практическая работа №7 «Изомерия и номенклатура алканов»…………………………..12

Практическая работа № 8 «Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами резины»…………………………………………………………………………………………14

Практическая работа №9«Решение задач по теме Непредельные углеводороды»………………………………………………………………………………….14

Практическая работа № 10 «Ознакомление с образцами нефти»…………………………..15

Практическая работа № 11 «Изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов»……………………………………………………………………..…………………..15

Практическая работа № 12 «Изомерия и номенклатура карбоновых кислот»…………………………………………………………………………………………..16

Лабораторная работа № 1 «Ознакомление со свойствами дисперсных систем»…………………………………………………………………………………………..18

Лабораторная работа № 2 «Реакции ионного обмена»………………………………………19

Лабораторная работа № 3 «Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»……………………………………………………………………………………………20

Лабораторная работа № 4 «Свойства алюминия и его соединений»……………………….21

Лабораторная работа № 5 «Галогены и их свойства»………………………………………..22

Лабораторная работа № 6 «Физические и химические свойства одноосновных карбоновых кислот»…. 23

Лабораторная работа № 7 «Свойства моносахаридов и полисахаридов»…………………..24

Лабораторная работа № 8 «Пластмассы и волокна»…………………………………………25

Практическая работа №1

Тема: «Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям»

Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение массы, объёма и количества вещества, составлять уравнения реакций и пропорции для проведения расчетов.

Алгоритм решения расчетных задач:

Составить уравнение химической реакции.

Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, то есть не содержащих примеси). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала надо определить содержание чистого вещества.

Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции.

Составить и решить пропорцию.

Найти массу серной кислоты, необходимую для полной нейтрализации гидроксида натрия массой 20 грамм?

Какой объем кислорода (н. у.) израсходуется на сжигание 8 грамм магния?

Для восстановления из оксида меди ( II ) израсходован водород объемом 1,12 литров (н. у.). Сколько меди при этом выделилось?

Какова масса нитрата меди, образующегося при взаимодействии 4 граммов оксида меди ( II ) c азотной кислотой?

Сколько граммов оксида алюминия образуется при окислении алюминия количеством вещества 4 моль?

Решить данные задачи согласно требованиям, предъявляемым к оформлению задач.

Практическая работа №2

Тема: « Характеристика элемента по положению в периодической системе»

Цель: закрепить понятие и смысл периодического закона, характеристики элементов по их положению в Периодической системе, пользуясь знаниями о структуре Периодической системы.

Зная структуру Периодической системы можно дать характеристику любого элемента, стоящего в ней.

Горизонтальные ряды, начинающиеся водородом или щелочным металлом и заканчивающиеся инертным газом, называют периодами. При движении по периоду металлические свойства последовательно сменяются неметаллическими.

Вертикальные колонки Периодической системы называют группами. Каждая группа делится на две подгруппы – главную и побочную. Элементы главной и побочной подгрупп отличаются между собой. При движении вниз по главной подгруппе металлические свойства возрастают, а неметаллические убывают. В случае элементов побочных подгрупп такую закономерность проследить не удается, так как все элементы побочных подгрупп – металлы.

При движении по периоду число электронных слоев остается неизменным, а количество валентных электронов возрастает – это приводит к сжатию электронных облаков и к уменьшению атомных радиусов и, следовательно, к усилению связи валентных электронов с ядром. Это в свою очередь приводит к росту электроотрицательности, усилению неметаллических свойств и ослаблению металлических свойств. Графически это представлено в виде схем 1-3, на которых направление стрелок соответствует усилению свойств.

Источник

Практическая работа «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»»

Практическое Занятие 1

(Практическая РАБОТА 1)

Дата проведения: _________________

Учебное время: 2 часа

Формируемые метапредметные и предметные результаты: М1; М2; П2

Формируемые ОК: ОК 1; ОК 2; ОК 3.

Тема занятия (работы): Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем

Цели занятия (работы)

Приобретение умений получения эмульсий и суспензий

Материально-техническое и информационное обеспечение:

наглядные пособия: схемы подъёма, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта (рабочая тетрадь).

технические средства (оборудование): ноутбук

Порядок выполнения работы

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомиться с теоретической справкой

Сдать отчет (собеседование)

Дисперсные системы – это системы, в которых мелкие частицы вещества, или дисперсная фаза, распределены в однородной среде (жидкость, газ, кристалл), или дисперсионной фазе

Дисперсной называется гетерогенная (неоднородная) система, в которой одно вещество в виде очень мелких частиц относительно равномерно распределено в объеме другого.

Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в меньшем количестве и распределяется в объеме другого.

Организмы животных и растений, гидросфера, земная кора и недра, космическое пространство часто представляют собой вещества в раздробленном, или, как говорят, дисперсном, состоянии. Большинство веществ окружающего нас мира существует в виде дисперсных систем: почвы, ткани живых организмов, пищевые продукты и др. Химия дисперсного состояния довольно новая наука

Диспе́рснаясисте́ма — это образования из двух или более фаз (тел), которые совершенно или практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. Первое из веществ (дисперсная фаза) мелко распределено во втором (дисперсионная среда). Если фаз несколько, их можно отделить друг от друга физическим способом (центрифугировать, сепарировать и т. д.).

Наиболее общая классификация дисперсных систем основана на различии в агрегатном состоянии дисперсионной среды и дисперсной фазы. Сочетания трех видов агрегатного состояния позволяют выделить девять видов дисперсных систем. Для краткости записи их принято обозначать дробью, числитель которой указывает на дисперсную фазу, а знаменатель на дисперсионную среду, например для системы «газ в жидкости» принято обозначение Г/Ж.

Дисперсная фаза Дисперсионная среда Название и пример

Г/Г Газообразная Газообразная Дисперсная система не образуется

Ж/Г Жидкая Газообразная Аэрозоли: туманы, облака

Т/Г Твёрдая Газообразная Аэрозоли (пыли, дымы), порошки

Г/Ж Газообразная Жидкая Газовые эмульсии и пены

Ж/Ж Жидкая Жидкая Эмульсии: нефть, крем, молоко

Т/Ж Твёрдая Жидкая Пульпа, ил, взвесь, паста

Г/Т Газообразная Твёрдая Пористые тела

Ж/Т Жидкая Твёрдая Жидкость в пористых телах, грунт, почва

Т/Т Твёрдая Твёрдая Сплавы, бетон,

Дисперсные системы с газообразной дисперсионной средой называют аэрозолями. Туманы представляют собой аэрозоли с жидкой дисперсной фазой (Г1 — Ж2), а пыль и дым — аэрозоли с твердой дисперсной фазой (Г1 — Т2); пыль образуется при диспергировании веществ, а дым — при конденсации летучих веществ.

Пены — это дисперсия газа в жидкости (Ж1 — Г2), причем в пенах жидкость вырождается до тонких пленок, разделяющих отдельные пузырьки газа. Эмульсиями называют дисперсные системы, в которых одна жидкость раздроблена в другой, нерастворяющей ее жидкости (Ж1 — Ж2). Низкодисперсные системы твердых частиц в жидкостях (Ж1 — Т2) называют суспензиями, или взвесями, а предельно-высокодисперсные — коллоидными растворами, или золями, часто лиозолями, чтобы подчеркнуть, что дисперсионной средой является жидкость (от греч. «лиос» — жидкость). Если дисперсионной средой является вода, то такие золи называют гидрозолями, а если органическая жидкость — органозолями.

В твердой дисперсионной среде могут быть диспергированы газы, жидкости или твердые тела. К системам T1—Г2 (твердые пены) относятся пенопласты, пенобетон, пемза, шлак, металлы с включением газов. Как своеобразные твердые пены можно рассматривать и хлебобулочные изделия. В твердых пенах газ находится в виде отдельных замкнутых ячеек, разделенных дисперсионной средой. Примером системы T1—Ж2 является натуральный жемчуг, представляющий собой карбонат кальция, в котором коллоидно-диспергирована вода.

Большое практическое значение имеют дисперсные системы типа T1—Т2. К ним относятся важнейшие строительные материалы (например, бетон), а также металлокерамические композиции (керметы) и ситаллы.

К дисперсным системам типа T1—T2 относятся также некоторые сплавы, цветные стекла, эмали, ряд минералов, в частности некоторые драгоценные и полудрагоценные камни, многие изверженные горные породы, в которых при застывании магмы выделились кристаллы.

Цветные стекла образуются в результате диспергирования в силикатном стекле примесей металлов или их оксидов, придающих стеклу окраску. Например, рубиновое стекло содержит 0,01—0,1% золота с размером частиц 4—30 мкм. Условия получения ярко-красных рубиновых и других окрашенных стекол изучались еще М. В. Ломоносовым. Эмали — это силикатные стекла с включениями пигментов (SnO2, TiO2, ZrO2), придающих эмалям непрозрачность и окраску. Драгоценные и полудрагоценные камни часто представляют собой оксиды металлов, диспергированные в глиноземе или кварце (например, рубин — это Сr2О3, диспергированный в Аl2О3).

Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Смотреть фото Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Смотреть картинку Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Картинка про Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Фото Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено

Суспензия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ, и состоит из жидкости и распределенного в ней твердого вещества с размером частиц более 100 нм. Если порошок поместить в жидкость и перемешать, то получится суспензия, а при высушивании суспензия снова превращается в порошок.

Концентрированные суспензии (пасты) могут быть получены как в результате оседания более разбавленных суспензий, так и непосредственно растиранием порошков или массивных твердых тел с жидкостями

Эмульсия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ. Эму́льсия (новолат. emulsio, от лат. emulgeo — дою, выдаиваю) — дисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой. Эмульсии состоят из несмешиваемых жидкостей. Например, молоко — одна из первых изученных эмульсий, в нём капельки жира распределены в водной среде. Они постепенно поднимаются на поверхность, поскольку их плотность меньше, чем плотность воды. В молоке за несколько часов образуется слой сливок. Молоко является не устойчивой эмульсией. Получение устойчивых концентрированных эмульсий возможно только в присутствии специальных эмульгаторов.

К эмульгаторам, способным образовывать прочные защитные пленки, относятся высокомолекулярные соединения, например, сапонин, белки (желатин, казеин), каучук, смолы, соли жирных кислот (мыла) и др. Наибольший интерес представляют собой желатированные или твердые эмульсии. Желатированные эмульсии характеризуются большой устойчивостью, прочностью и другими механическими свойствами. Примерами таких эмульсий являются консистентные смазки, маргарин, сливочное масло, густые кремы. Обычными эмульсиями являются жидкости, применяемые при обработке металлов.

Эмульсии играют большую роль при мыловарении, в технологии пищевых продуктов (сливочное масло, маргарин), при переработке натурального каучука, в живописи. В виде эмульсий получают смазочно-охлаждающие жидкости, битумные материалы, пропиточные композиции, пестицидные препараты, лекарственные и косметические средства.

5.1. Повторите теоретический материал по теме и кратко сформулируйте понятия: суспензия, эмульсия.

5.2 Проведите опыты на тему «Получение суспензий и изучение их свойств» и сделайте выводы.

1. В пробирку насыпать половину чайной ложки мела. Добавить в пробирку 4-5 мл воды, затем энергично встряхнуть содержимое. Ответьте на вопросы:

— Можно ли назвать образующуюся систему раствором? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Чем обусловлено расслоение суспензии?

— Стала ли жидкость над осадком абсолютно прозрачной? Почему?

— Для чего перед использованием меловую побелку фильтруют через слой марли или ткани?

2.Получение и свойства эмульсий. В пробирку наливают 2-3 мл воды и 1 мл растительного масла. Что наблюдаете? Закрывают пробирку пробкой и интенсивно встряхивают. Что наблюдаете? Ответьте на вопросы:

— О чем свидетельствует помутнение полученной системы?

— Наблюдается ли расслоение образовавшейся эмульсии?

— Почему опасно попадание воды в систему смазки двигателя автомобиля?

5.3.Заполните таблицу и ответьте на контрольные вопросы.

Источник

расслоение (суспензии)

расслоение (суспензии)

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

Смотреть что такое «расслоение (суспензии)» в других словарях:

Гравитационное обогащение — полезных ископаемых, методы отделения полезных минералов от пустой породы по различию их плотности. Г. о. древнейший метод обогащения полезных ископаемых, применявшийся за 2 тыс. лет до н. э. при разработке оловянных и золотых россыпей на … Большая советская энциклопедия

Отстаивание — медленное расслоение жидкой дисперсной системы (См. Дисперсные системы) (суспензии, эмульсии, пены) на составляющие её фазы: дисперсионную среду (См. Дисперсионная среда) и диспергированное вещество (дисперсную фазу), происходящее под… … Большая советская энциклопедия

РАСТВОРЫ — системы, состоящие из молекул, атомов и(или) ионов неск. разл. типов, при этом числа разл. частиц не находятся в к. л. определённых стехиометрич. соотношениях друг с другом (что отделяет Р. от хим. соединений). К Р. обычно относят такие… … Физическая энциклопедия

Осветление воды — (a. water clarification; н. Wasserklarung; ф. clarification d eau, decantation d eau; и. clarificacion de agua, purificacion de agua) технол. процесс обработки шламовых вод горнопром. предприятий под действием гравитационных или… … Геологическая энциклопедия

СТ СЭВ 3979-83: Плитки керамические. Термины и определения — Терминология СТ СЭВ 3979 83: Плитки керамические. Термины и определения: 1.5. Ангоб Тонкий слой из глинистой суспензии, наносимый на поверхность керамической плитки до ее обжига или покрытия глазурью и закрывающий поверхность частично или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мыла (химич.) — Кусок мыла Мыло выпускается разных цветов Мыло жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как… … Википедия

Мыловарение — Кусок мыла Мыло выпускается разных цветов Мыло жидкий или твёрдый продукт, содержащий поверхностно активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как… … Википедия

Отстаивание — [settling, sedimentation] медленное расслоение дисперсной системы (суспензии, эмульсии, пены) на составляющие ее фазы: дисперсную среду и диспергированное вещество (дисперсную фазу), происходящее под действием силы тяжести. Если отстаивание… … Энциклопедический словарь по металлургии

отстаивание — Медленное расслоение дисперсной системы (суспензии, эмульсии, пены) на составляющие ее фазы: дисперсную среду и диспергирующее вещество (дисперсную фазу), происходящее под действием силы тяжести. Если отстаивание сочетается с декантацией, то… … Справочник технического переводчика

Источник

Практическая работа «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»»

Практическое Занятие 1

(Практическая РАБОТА 1)

Дата проведения: _________________

Учебное время: 2 часа

Формируемые метапредметные и предметные результаты: М1; М2; П2

Формируемые ОК: ОК 1; ОК 2; ОК 3.

Тема занятия (работы): Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии растительного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем

Цели занятия (работы)

Приобретение умений получения эмульсий и суспензий

Материально-техническое и информационное обеспечение:

наглядные пособия: схемы подъёма, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта (рабочая тетрадь).

технические средства (оборудование): ноутбук

Порядок выполнения работы

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомиться с теоретической справкой

Сдать отчет (собеседование)

Дисперсные системы – это системы, в которых мелкие частицы вещества, или дисперсная фаза, распределены в однородной среде (жидкость, газ, кристалл), или дисперсионной фазе

Дисперсной называется гетерогенная (неоднородная) система, в которой одно вещество в виде очень мелких частиц относительно равномерно распределено в объеме другого.

Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в меньшем количестве и распределяется в объеме другого.

Организмы животных и растений, гидросфера, земная кора и недра, космическое пространство часто представляют собой вещества в раздробленном, или, как говорят, дисперсном, состоянии. Большинство веществ окружающего нас мира существует в виде дисперсных систем: почвы, ткани живых организмов, пищевые продукты и др. Химия дисперсного состояния довольно новая наука

Диспе́рснаясисте́ма — это образования из двух или более фаз (тел), которые совершенно или практически не смешиваются и не реагируют друг с другом химически. Первое из веществ (дисперсная фаза) мелко распределено во втором (дисперсионная среда). Если фаз несколько, их можно отделить друг от друга физическим способом (центрифугировать, сепарировать и т. д.).

Наиболее общая классификация дисперсных систем основана на различии в агрегатном состоянии дисперсионной среды и дисперсной фазы. Сочетания трех видов агрегатного состояния позволяют выделить девять видов дисперсных систем. Для краткости записи их принято обозначать дробью, числитель которой указывает на дисперсную фазу, а знаменатель на дисперсионную среду, например для системы «газ в жидкости» принято обозначение Г/Ж.

Дисперсная фаза Дисперсионная среда Название и пример

Г/Г Газообразная Газообразная Дисперсная система не образуется

Ж/Г Жидкая Газообразная Аэрозоли: туманы, облака

Т/Г Твёрдая Газообразная Аэрозоли (пыли, дымы), порошки

Г/Ж Газообразная Жидкая Газовые эмульсии и пены

Ж/Ж Жидкая Жидкая Эмульсии: нефть, крем, молоко

Т/Ж Твёрдая Жидкая Пульпа, ил, взвесь, паста

Г/Т Газообразная Твёрдая Пористые тела

Ж/Т Жидкая Твёрдая Жидкость в пористых телах, грунт, почва

Т/Т Твёрдая Твёрдая Сплавы, бетон,

Дисперсные системы с газообразной дисперсионной средой называют аэрозолями. Туманы представляют собой аэрозоли с жидкой дисперсной фазой (Г1 — Ж2), а пыль и дым — аэрозоли с твердой дисперсной фазой (Г1 — Т2); пыль образуется при диспергировании веществ, а дым — при конденсации летучих веществ.

Пены — это дисперсия газа в жидкости (Ж1 — Г2), причем в пенах жидкость вырождается до тонких пленок, разделяющих отдельные пузырьки газа. Эмульсиями называют дисперсные системы, в которых одна жидкость раздроблена в другой, нерастворяющей ее жидкости (Ж1 — Ж2). Низкодисперсные системы твердых частиц в жидкостях (Ж1 — Т2) называют суспензиями, или взвесями, а предельно-высокодисперсные — коллоидными растворами, или золями, часто лиозолями, чтобы подчеркнуть, что дисперсионной средой является жидкость (от греч. «лиос» — жидкость). Если дисперсионной средой является вода, то такие золи называют гидрозолями, а если органическая жидкость — органозолями.

В твердой дисперсионной среде могут быть диспергированы газы, жидкости или твердые тела. К системам T1—Г2 (твердые пены) относятся пенопласты, пенобетон, пемза, шлак, металлы с включением газов. Как своеобразные твердые пены можно рассматривать и хлебобулочные изделия. В твердых пенах газ находится в виде отдельных замкнутых ячеек, разделенных дисперсионной средой. Примером системы T1—Ж2 является натуральный жемчуг, представляющий собой карбонат кальция, в котором коллоидно-диспергирована вода.

Большое практическое значение имеют дисперсные системы типа T1—Т2. К ним относятся важнейшие строительные материалы (например, бетон), а также металлокерамические композиции (керметы) и ситаллы.

К дисперсным системам типа T1—T2 относятся также некоторые сплавы, цветные стекла, эмали, ряд минералов, в частности некоторые драгоценные и полудрагоценные камни, многие изверженные горные породы, в которых при застывании магмы выделились кристаллы.

Цветные стекла образуются в результате диспергирования в силикатном стекле примесей металлов или их оксидов, придающих стеклу окраску. Например, рубиновое стекло содержит 0,01—0,1% золота с размером частиц 4—30 мкм. Условия получения ярко-красных рубиновых и других окрашенных стекол изучались еще М. В. Ломоносовым. Эмали — это силикатные стекла с включениями пигментов (SnO2, TiO2, ZrO2), придающих эмалям непрозрачность и окраску. Драгоценные и полудрагоценные камни часто представляют собой оксиды металлов, диспергированные в глиноземе или кварце (например, рубин — это Сr2О3, диспергированный в Аl2О3).

Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Смотреть фото Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Смотреть картинку Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Картинка про Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено. Фото Наблюдайте за расслоением суспензии чем оно обусловлено

Суспензия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ, и состоит из жидкости и распределенного в ней твердого вещества с размером частиц более 100 нм. Если порошок поместить в жидкость и перемешать, то получится суспензия, а при высушивании суспензия снова превращается в порошок.

Концентрированные суспензии (пасты) могут быть получены как в результате оседания более разбавленных суспензий, так и непосредственно растиранием порошков или массивных твердых тел с жидкостями

Эмульсия относится к дисперсной системе ВЗВЕСИ. Эму́льсия (новолат. emulsio, от лат. emulgeo — дою, выдаиваю) — дисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой. Эмульсии состоят из несмешиваемых жидкостей. Например, молоко — одна из первых изученных эмульсий, в нём капельки жира распределены в водной среде. Они постепенно поднимаются на поверхность, поскольку их плотность меньше, чем плотность воды. В молоке за несколько часов образуется слой сливок. Молоко является не устойчивой эмульсией. Получение устойчивых концентрированных эмульсий возможно только в присутствии специальных эмульгаторов.

К эмульгаторам, способным образовывать прочные защитные пленки, относятся высокомолекулярные соединения, например, сапонин, белки (желатин, казеин), каучук, смолы, соли жирных кислот (мыла) и др. Наибольший интерес представляют собой желатированные или твердые эмульсии. Желатированные эмульсии характеризуются большой устойчивостью, прочностью и другими механическими свойствами. Примерами таких эмульсий являются консистентные смазки, маргарин, сливочное масло, густые кремы. Обычными эмульсиями являются жидкости, применяемые при обработке металлов.

Эмульсии играют большую роль при мыловарении, в технологии пищевых продуктов (сливочное масло, маргарин), при переработке натурального каучука, в живописи. В виде эмульсий получают смазочно-охлаждающие жидкости, битумные материалы, пропиточные композиции, пестицидные препараты, лекарственные и косметические средства.

5.1. Повторите теоретический материал по теме и кратко сформулируйте понятия: суспензия, эмульсия.

5.2 Проведите опыты на тему «Получение суспензий и изучение их свойств» и сделайте выводы.

1. В пробирку насыпать половину чайной ложки мела. Добавить в пробирку 4-5 мл воды, затем энергично встряхнуть содержимое. Ответьте на вопросы:

— Можно ли назвать образующуюся систему раствором? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Чем обусловлено расслоение суспензии?

— Стала ли жидкость над осадком абсолютно прозрачной? Почему?

— Для чего перед использованием меловую побелку фильтруют через слой марли или ткани?

2.Получение и свойства эмульсий. В пробирку наливают 2-3 мл воды и 1 мл растительного масла. Что наблюдаете? Закрывают пробирку пробкой и интенсивно встряхивают. Что наблюдаете? Ответьте на вопросы:

— О чем свидетельствует помутнение полученной системы?

— Наблюдается ли расслоение образовавшейся эмульсии?

— Почему опасно попадание воды в систему смазки двигателя автомобиля?

5.3.Заполните таблицу и ответьте на контрольные вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *