наклонности человека какие бывают
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
5 откровений каннибалов о вкусе человеческого мяса (21+) В человеческой цивилизации каннибализ.
Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото) Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото).
В линиях ладоней зашифрована судьба Руки человека иногда настолько вырази.
Все люди от Бога, но лишь дурак К Богу. КОДЕКС «ДУРАКА»! 1. Ищите Дурака, да.
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Постоянные читатели
—Статистика
Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Итак, мы с Вами довольно много поговорили о том, как найти себе человека, интересы которого соответствуют твоим. В этом поиске, кроме всего упомянутого выше, следует также учитывать психические наклонности, присущие любому из нас с рождения.
В предыдущих беседах мы уже подробно говорили о том, что человек вместе со своим рождением несет за собой большой пласт прошлой кармы. Эта прошлая карма приводит к закономерному рождению в определенной семье и с детства иметь определенные наклонности. Эти наклонности впоследствии выливаются в сильную предрасположенность заниматься каким-то видом деятельности. Бывает и так что человек рождается не в той семье, которая соответствует его наклонностям. Обычно в таких семьях родители плохо понимают чему учить своего ребенка. Хоть это ему не всегда помогает правильно развиваться, но таков закон кармы. Иногда по непреклонной воле судьбы нам приходится страдать. Веды по признаку занятости человека той или иной деятельностью выделяют четыре категории людей:
Стремление к истине это главная черта их характера. И с детства они испытывают большие проблемы, если у них в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Если человек не обладает правдивостью, это значит что у него не этот тип характера.
Второй тип, это люди, которые склонны к управлению а также руководить, защищать, управлять. Их характеризует целеустремленность, всепрощение, стойкость. Они любят заботится об окружающих людях и объединять их вокруг себя с целью самосовершенствования. Они стремятся заниматься благотворительностью, имеют большое самообладание, склонны совершать пожертвования
Эти люди стремятся к установлению справедливости в обществе и развивают в себе милосердие. Итак, если перед Вами человек, который постоянно говорит, что так правильно делать, а так не правильно, то он относится именно к этой категории.
Эти люди склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства страны или производства, например, начиная с президента и кончая простого постового милиционера или участкового. Т.е. в зависимости от их уровня сознания они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждать политику, или создать правильные взаимоотношения в коллективе. Для духовного прогресса им нужно бороться с гневливостью.
Четвёртый тип это люди, которые любят мастерить, делать какую-то конкретную практическую работу, заниматься творчеством. Они не склонны к слишком большим философствованиям, однако с удовольствие принимают себе на вооружение точку зрения знающего человека. Основные черты характера которые они должны в себе развить это трудолюбие и послушание. Для духовного прогресса таким людям следует в себе развивать независтливость и постоянно бороться с вредными привычками и ленью.
Все эти категории людей имеют разные наклонности, круг общения, стиль жизни, речь, понимание счастья, психофизическую конституцию, питание, они по разному одеваются и в семье общаются друг с другом тоже по разному.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Зачем мы повторяемся. Всё что Вы сказали мы уже разобрали в предыдущей беседе о людях с разными мотивами в их понимании счастья. Я не вижу в этой теме ничего нового. Понятно, что нужно стараться выбрать себе человека первой категории из этих четырех, иначе как Вы утверждаете страдания неизбежны.
АВОР: Нет страдания неизбежны, если человек выберет себе того, кто относится к другому типу психофизической конституции, чем он. В выборе психофизической конституции нет вариантов. Нужно выбрать себе человека со схожей психофизической конституцией.
ЧИТАТЕЛЬ: Но простите, что это Ваше последнее высказывание значит? Вы же говорили, что нужно стремиться к духовному знанию и поэтому вполне закономерно что нужно выбирать себе человека из первой группы у которого столько хороших черт характера. Единственно, что я считаю нужно серьёзно учитывать это его веру. Я думаю, что нельзя выбирать человека, у которого вера в Бога отличается от твоей. Я не понимаю, почему теперь Вы говорите, что нужно выбрать себе того человека, который в чем-то может уступать другим?
АВТОР: Да Вы правы, нужно выбрать себе человека, который стремится к духовному знанию. Чем выше у него будут взгляды на своё будущее семейное счастье, тем лучше. Несомненно чтобы в жизни с близким человеком была гармония, следует позаботится, чтобы он занимался тем же видом духовной практики, что и ты.
Однако до тех пор, пока человек ещё не достиг полного совершенства в духовном, у него остаются многочисленные материальные потребности. В соответствии с этими потребностями ему придется выполнять вполне определенные материальные обязанности (работать на какой-то работе, иметь какой-то круг общения).
Так вот согласно авторитету Вед нужно выбрать себе человека, который был бы склонен заниматься схожей духовной практикой и помимо этого у него должны быть схожие с тобой материальные потребности и материальные обязанности. Если молодые люди не имеют схожую психофизическую конституцию, то им будет очень трудно друг друга понять.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Я вконец запуталась. Из Ваших слов я поняла, что будущий жених должен работать с тобой на одной работе или обязательно должен иметь схожую специальность иначе счастья не будет. Это правда?
АВТОР: Да нет, просто он должен быть схож с тобой в своей психофизической конституции и при этом должен иметь схожие мотивы к семейному счастью.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы в одной из прошлых бесед вкратце объяснили, что в соответствии с определенной психофизической конституцией у человека бывают разные обязанности. Но подробного разговора на эту тему не было. Как же мы тогда поймем эту тему, не зная о чем, собственно, идет речь?
АВТОР: Мы действительно ещё не разбирали эту тему достаточно подробно. Однако коё-что на эту тему уже было сказано.
ЧИТАТЕЛЬ: Я прекрасно помню эту беседу, Вы там приводили много цитат из писаний, но о совместной жизни людей с разными психофизическими конституциями мы ещё не говорили.
АВТОР: Хорошо, давайте вкратце обсудим этот вопрос. Сразу предупреждаю, что в его понимании могут быть некоторые сложности.
Обычно мы не рождаемся в этот мир без каких-то определенных наклонностей. В своих прошлых жизнях каждый из нас имел какой-то род деятельности. Человек не случайной выбирает себе специальность и круг общения. Он получает всё это в соответствии со своей прошлой кармой. В прошлой жизни он обладал определенными взглядами на жизнь и в соответствии с этим определенное положение в обществе. Это дало возможность уже в прошлых жизнях развивать вполне конкретные черты характера.
Возможно, что в развитии своего характера человек именно в этом направлении уже с прошлых жизней достиг больших успехов. Представьте себе что, не достигнув полной чистоты в одном, он в этой жизни поменяет род деятельности и будет достигать успехов в развитии в себе совсем других черт характера. Будет ли, по Вашему, это разумным поступком?
ЧИТАТЕЛЬ: Конечно, это будет не разумно.
АВТОР: Теперь как по Вашему будет ли разумным выбирать себе близкого человека, который всю свою жизнь (и прошлые жизни) стремился развивать в себе другие черты характера, чем ты? Разве с таким человеком будет легко?
Представьте себе, что Вы стоите перед выбором себе невесты. Перед Вами девушка, которая имеет схожий с Вами вкус к семейному счастью и к тому же она действительно искренне стремится также как и Вы, всю жизнь, заниматься вместе с Вами поиском духовного счастья. Также как и Вы, она ещё не достигла совершенства в характере и поэтому ей приходится заниматься какой-то материальной деятельностью (которую склонна выполнять). Выполняя свой общественный долг, она развивает в себе положительные черты характера. Единственная разница между Вами заключается в том, что, стремясь к совершенству, эта девушка по своей природе склонна развивать не схожие с Вами черты характера, а другие. Поэтому она занимается другой материальной деятельностью и имеет разные с вами материальные интересы. Взяли бы Вы такую хорошую, но не похожую на Вас по характеру девушку в жены или нет?
ЧИТАТЕЛЬ: Итак, я сбросил пятнадцать лет и представил себе, что я нахожусь перед выбором своего спутника жизни. Если передо мной девушка, которая имеет схожее со мной понимание счастья, и поэтому у нас с ней появилась любовь. Так вот если я понял, что эта любовь достаточно возвышенна, то пусть она при этом развивает другие черты характера и занимается не похожей на мою деятельностью, я всё равно выберу её. Какая мне разница, чем она занимается, главное чтобы человек был хороший.
АВТОР: При таком исходе есть вероятность, что в Вашей совместной жизни очень скоро появятся большие проблемы.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну почему? Я этого не понимаю. Разве люди в своих хороших чертах характера не могут дополнить друг друга, почему им обязательно совпадать в характере. Да так и жить будет не интересно.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Да я тоже так считаю, что в близком человеке должна быть какая-то загадка.
АВТОР: Вы оба правы мужчина и женщина всегда в своих чертах характера дополняют друг друга. Обычно у них одни и те же черты характера, но проявляются в женском и мужском теле они по разному. Противоположные проявления одной и той же черты характера в мужчине и женщине удивительным образом дополняют друг друга. Поэтому в их отношениях получается и загадка и гармония одновременно.
ЧИТАТЕЛЬ: Ну, тогда объясните, пожалуйста, как можно дополнять друг друга в одинаковых чертах характера?
АВТОР: В этом то и состоит загадка природы. Все черты характера у мужчины и женщины проявляются по-разному. Это в совместной жизни доставляет им чувство счастья и делает близкого человека загадкой. Например, главное проявление разумности у мужчины это способность быть очень ответственным перед другими людьми. У женщины то же самое проявляется через послушание. Доброта мужчины проявляется в его строгости, доброта женщины в её чуткости. Смирение мужчины проявляется в способности невзирая ни на что выполнять свой долг. Смирение женщины выражается в том, чтобы несмотря ни на что помогать мужу в выполнении своего долга. Бесстрашие мужчины выражается в том, чтобы в любой ситуации побеждать. Бесстрашие женщины заключается не в том, чтобы лезть под танк самой, а в том, чтобы в любой ситуации верить в победу своего мужа. Точно также и остальные черты характера в мужском и женском уме проявляются по разному, во всем дополняя друг друга. Поэтому в их отношениях создаётся гармония и всегда в характере друг друга остаётся какая-то тайна.
Однако если у мужчины проявлена та черта характера, которая у женщины не развита, тогда он не поймет и не оценит свою спутницу подобающим образом. Так происходит даже в том случае, если девушка имеет много других, но непонятных парню достоинств. Точно также дела обстоят и с девушкой. Если её парень имеет какие-то достоинства, которые ей не понятны то вряд ли она его будет сильно уважать.
ЧИТАТЕЛЬ: Но ведь Вы сами сказали, что если они совместно занимаются духовной практикой, то все противоречия обязательно будут уничтожены. Тогда почему же им будет проблематично жить вместе, они же и любят друг друга и вместе стремятся к совершенству?
АВТОР: Пока они вместе активно занимаются духовной практикой, то проблем в отношениях, скорее всего не будет. В идеале если они очень сильно устремлены в духовную жизнь, то никакие различия в характере не смогут омрачить их всё возрастающего счастья.
Однако большинство семейных людей, даже из тех, кто стремятся к совершенству, не способны на такой подвиг. Это связано с тем, что семейная жизнь иногда имеет свои естественные тенденции к погружению в тяжелую материальную деятельность. Это в свою очередь обычно несколько снижает уровень духовной чистоты человека.
Так, например, в семейной жизни бывают периоды (неустроенность с жильём, рождение ребенка) которые давят на сознание и вынуждают снизить свой накал в духовной практике. Если молодожены имеют разную психофизическую конституцию, то именно в эти тяжелые периоды совместной жизни даже у достаточно продвинутых духовно людей могут начаться большие разногласия. Что говорить о тех молодых людях, которые ещё толком над собой не работали. Несомненно, что выраженные отличия в психофизической конституции постепенно могут уничтожить их семейное счастье и больше того реально могут помешать в их духовном прогрессе.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что Вы понимаете под выраженными отличиями в их психофизической конституции?
АВТОР: Я имею ввиду, что в брак можно вступать только с человеком своей психофизической конституции. В идеале первый тип конституции должен строить отношения с первым, второй со вторым, третий с третьим и четвертый с четвертым. Если первый тип конституции строит отношения со вторым, второй с третьим или третий с четвертым, то это считается уже в какой-то степени неблагоприятно. Однако если первый тип конституции строит свои отношения с третьим или четвертым или второй с четвертым, то это уже крайне неблагоприятное сочетание. Эти крайне неблагоприятные сочетания закономерно приводят к раздорам даже молодых людей со схожими и достаточно возвышенными устремлениями.
ЧИТАТЕЛЬ: Теперь понятно. Учитывая тематику прошлых бесед, где Вы уже говорили о роде деятельности, которая бывает у людей с этими четырьмя видами психофизических конституций я сделал определенные заключения. Согласно тому, что Вы уже говорили я составил в уме схему:
1. Дети священников, учителя, наставники, воспитатели, психологи, астрологи, врачи, относятся к одной психофизической конституции и в идеале должны строить отношения друг с другом.
2. Дети руководителей, управляющих, директоров, военных, политических деятелей, а также милиции, должны находить человека из своего круга.
3. Дети бизнесменов, все кто напрямую связаны с торговлей и фермерским делом должны искать себе близкого человека в этой среде.
4. Дети рабочих, людей связанных с трудом и подчиненным положением должны искать себе близкого человека тоже в своей среде.
АВТОР: Ваши выводы правильны, но лишь в определенной степени. Дело в том, что психофизический тип определяется не по рождению человека, а по его наклонностям заниматься той или иной деятельностью. Поэтому в это схеме вместо «дети руководителей» и «дети бизнесменов» нужно поставить будущие «руководители» и «бизнесмены».
Если поставить во главу угла только лишь один признак рождения в схожей по роду занятости семье, то в выборе близкого человека могут быть допущены серьёзные ошибки. Не всегда в семьях первой группы рождаются дети, которые будут заниматься деятельностью, относящийся к первой группе. Конечно по тому, чем занимаются родители все же в какой-то степени можно судить и о детях. Однако главным критерием всё же являются наклонности самих молодых людей заниматься той или иной деятельностью.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, не всегда знание о родителях ребенка помогает судить о ребенке?
АВТОР: Да это так. Но всё же родителей и отношение к ним которое сложилось у детей нужно серьёзно изучать. Так о ребенке часто помогает судить не род деятельности, но количество благочестия накопленного у родителей и их стремление к постижению истины. Благочестивым человек может стать, имея любую из перечисленных выше психофизических конституций. Обычно в благочестивых семьях (любой из четырех групп) вырастают благочестивые дети. Благочестивые ли дети можно судить также и по их отношению к своим родителям, но об этом мы уже говорили.
ЧИТАТЕЛЬ: Значит, в семьях, которые занимаются духовной практикой, обычно рождаются подходящие для счастливой семейной жизни дети?
АВТОР: Да это так, но исключения и в этом случае бывают. Не зря говорят, что в семье не без урода.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: У одной моей знакомой мальчик вообще не знает чем ему в жизни заниматься. К какой из этих четырех категорий людей он принадлежит?
5.АВТОР: Есть ещё пятый не ведический тип психофизической конституции. Этот тип конституции характеризуется тем, что человек не понимает чем ему надо в жизни заниматься и к чему стремится. Он не знает своих наклонностей, и ему трудно определить, в чём заключается его долг перед обществом. Эта пятая категория юношей и девушек считается неудавшимися, и их удел заставить себя заниматься тем, что дает судьба. Для них главное в жизни это выработать в своём характере способность служить обществу (окружающим их людям).
Если в своих занятиях они будут искренне стараться помогать людям и стремится, как можно больше пользы приносить своими делами, то рано или поздно они найдут себе достойное занятие. Если же такие люди предпочитают ничего не делать и ждать когда судьба предоставит хорошую работу, то будущая жизнь им малиной не покажется.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же этот ребенок может найти себя, если любое дело, которое ему предлагают он воспринимает как чуждое его природе. Моя подруга говорит что мальчик не может найти себя потому что он очень особенный. Что подходящее для него занятие просто очень трудно найти. Бывает ли так?
АВТОР: Нет, так не бывает. Если по каким-то причинам человек с детства не воспитывался по своей природе, то в юности ему будет очень трудно понять, чем заниматься. Также такое бывает у очень ленивых и греховных детей. Для ясного понимания своего долга им не хватает чистоты разума. Поэтому молодым людям этой категории самое лучшее это просто делать то, что требуется, что нужно обществу, что доступнее и практичнее. Другими словами просто нужно быстрее себя чем-нибудь занять и ни в коем случае не бездельничать. Поступая так, он в активном труде постепенно поймет, в чем его долг перед обществом.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: А как таким юношам и девушкам ускорить процесс очищения разума?
О чем говорят Ваши склонности: толкование скрытых тенденций человека
Негативные качества человека содержат, как ни странно, позитивные тенденции, которые и являются их основой, корнем, и если развивать эти позитивные тенденции, это приводит к гармоничной и счастливой жизни.
Человек в основе своей хороший, и любые имеющиеся плохие черты характера не являются его истинной природой. Другими словами, изначальные позитивные стремления и склонности человека под влиянием различных обстоятельств материального мира (окружающей среды) могут искажаться, трансформируясь со временем в негативные качества. И эта трансформация, конечно же, обратима.
Можно сказать, что различные негативные склонности человека (например, пить, курить, сплетничать, хвастать и т.д.) – это своего рода заменители хороших качеств, которые были у человека ранее.
В этой статье мы рассмотрим некоторые негативные качества характера вместе с содержащимися в них позитивными тенденциями, что позволит нам проанализировать самих себя (и других), выявить свои хорошие склонности и стремления, а затем развивать их, и таким образом улучшить свою жизнь.
Любая негативная тенденция из перечисленных ниже — это неправильное использование энергии души, что, естественно, вызывает не менее негативные последствия. Однако, с плохими качествами не нужно бороться, их не нужно подавлять, нужно просто поменять направление усилий. Нельзя просто взять и прекратить поток энергии, но ее можно перенаправить, куда нам нужно. Это подобно тому, как невозможно остановить реку, какую бы плотину мы не построили, но можно пустить реку в другое, нужное нам, русло. Часто человек пытается бороться с негативными чертами характера, подавляя их в себе, и на какое-то время это может сработать, но потом плотину прорывает, что несет еще больше разрушений. Поэтому, разумный выход только один – трансформировать энергию, поменять вектор движения, и данная статья поможет понять, как это сделать.
Толкование качеств и скрытых тенденций человека
Алкоголизм
Это скрытая тенденция (стремление, тяга, склонность) к мудрости, подразумевающая погружение в глубину проблемы, чтобы ее решить. В состоянии опьянения человек жаждет общения (третьим будешь?), потому что правильное общение – это растворитель проблем (но не в пьяном состоянии). Найдя собеседника, он устанавливает фундамент для общения, (ты меня уважаешь?) и начинает изливать наболевшее. Конечно же, в таком состоянии проблемы не решаются, так как алкоголизм является лишь грубым суррогатом мудрости и философии. Это – искаженное желание общаться с мудрыми людьми, заменитель такого общения. Немного изменить направление усилий – и человек может достичь высот в философии и стать мудрецом.
Курение
Склонность к честности. Курящий человек обычно достаточно честен перед собой, поэтому испытывает дискомфорт, поступая недостаточно правильно, а это вызывает желание покурить (снять напряжение). Эта дурная привычка возникает у людей, которые склонны оценивать правильность своих действий, но не умеют настраиваться, медитировать. Курение сигарет является заменителем медитации. Немного усилий в нужном направлении, и человек может достичь успехов в медитации и познать все тайны мироздания.
Эгоизм
Искаженное проявление персонализма. Эгоист сосредоточен на самом себе – на собственных интересах, желаниях и наслаждениях. Он видит свое отличие от других и, немного проанализировав, может осознать, что каждый человек – неповторимая индивидуальность, с уникальным мировоззрением, набором желаний и интересов. Поняв это, человек сможет легко строить отношения, которые принесут благо всем, включая его самого. Эгоизм является скрытой тенденцией быть учителем (в сфере персонализма), но чтобы им стать, нужно трансформировать это негативное качество, общаясь с теми, кто лишен эгоизма.
Указывает на склонность к духовному лидерству. Человек гневается, когда ему не нравится глупое поведение. Но ему надо как следует проанализировать и понять, что же на самом деле является разумным, а что глупым. Если гнев направить в нужное русло (на свою собственную глупость), он может принести пользу, так как подтолкнет изучать мудрость. Это качество (гнев) является противоположностью желания спасти людей от деградации и саморазрушения.
Неблагодарность
Это искаженная сдержанность и смирение. Когда человек не считает себя достойным чужой заботы и внимания (осознавая или не осознавая этого), он избегает отвечать на проявляемую кем-то заботу. Он чувствует, что пока что не готов к таким личностным отношениям, так как не может дать ничего взамен, а «в долг брать» стесняется из-за своего эгоизма (нежелания отдавать). Такому человеку не хватает понимания и счастья, но его неблагодарность может быть трансформирована в истинное смирение благодаря общению в обществе персоналистов. Смирение – это важнейшее духовное качество человека, ведущее к настоящему счастью, однако сейчас мало кто правильно понимает истинный позитивный смысл этого термина, толкуя его совершенно неправильно.
Зависть
Указывает на скрытую тенденцию последователя — идеального ученика, который желает обладать теми же качествами характера, что и его учитель. Когда мы завидуем не тому, чему реально стоило бы позавидовать, наша жизнь становится не лучше, а хуже. Выбрав правильный объект зависти и сменив вектор наших действий, мы сможем прогрессировать (получать успехи в духовной практике), и тогда это качество трансформируется в позитивное, которое изменит нашу жизнь к лучшему.
Жадность
Искаженная устремленность к духовному обогащению. Немного трансформировав это качество, человек станет жадным к изучению мудрости и общению с разумными духовными людьми. Лучший вид обогащения — это накопление в сознании высказываний великих мудрецов и святых, потому что такая позитивная жадность позволяет нам духовно прогрессировать, для чего и создана человеческая форма жизни. Обычная материальная жадность – это заменитель желания обучаться и накапливать мудрость.
Это тенденция вдохновлять других, разжигая в них желание достичь того же. Хвастун в будущем может стать идеальным проповедником или вдохновителем, нужно только выбрать достойную сферу деятельности. Например, если такой человек будет реализовывать свое качество в духовной сфере, он может стать настоящим духовным лидером, за которым пойдут другие, что принесет огромнейшее благо всему человечеству.
Воровство
Хитрость (как негативное качество)
Скрытая тенденция заботиться о других. Хитрость является противоположностью родительской любви и умения правильно воспитывать. Очень благоприятно использовать хитрость для искренней заботы о других (тогда это позитивное качество), но если человек хитрит ради получения собственной выгоды, он неизбежно деградирует.
Критика
Очень интересная скрытая тенденция внимательности, которая может принести много пользы и изменить судьбу, если ее развивать. Критикан замечает малейшие детали, которые не видны другим, и если он переключит внимание на позитивные стороны явления или ситуации, он также увидит множество того, что недоступно остальным. Такие люди могут стать великими первооткрывателями и даже гениями. Они могут решать проблемы, которые другим не под силу, находить выход из тупиковых ситуаций и видеть глобальные перспективы. Нужно только сместить фокус своего внимания.
Это склонность терпеть. Ленивый человек терпит неудобства или отсутствие каких-то благ, лишь бы не делать каких-то «лишних» действий. Трансформируя эту черту характера в позитивную, человек будет продолжать свое дело (или свой путь), несмотря на лишения, и обязательно добьется желаемого.
Расточительство
Искаженное проявление щедрости. Все, что нужно для трансформации этого качества – разобраться, что, кому и когда нужно жертвовать, чтобы это приносило благо всем. Расточительство не приносит реального блага никому, потому что это неразумное действие. Но если проявить щедрость в правильном месте, в нужное время и достойным людям, это принесет огромную пользу всем, включая того, кто жертвует.
Брезгливость
Такое качество указывает на склонность к чистоте, внешней и внутренней. Чистота является необходимым условием для счастливой (духовной) жизни. В глубине души человек понимает, что чистота тесно связана со счастьем, но может еще не осознавать, что если нет духовности, то чистота сама по себе не сделает его полностью счастливым. Брезгливый человек ищет духовность по вторичным признакам, отвергая все нечистое. Он тянется к свету знания, избегая тьмы невежества, предпочитая позитив негативу. Общаясь с духовными людьми, человек обеспечивает трансформацию брезгливости в разборчивость. Благодаря этому его жизнь очищается от всего нечистого и ненужного, и человек начинает понимать, что означает быть счастливым.
Хамство
Указывает на склонность защищать, но сейчас эта тенденция искаженно проявляется как попытки самозащиты (защиты своих эгоистических интересов). Хамство является противоположностью покровительства, и если избрать достойный объект защиты, это качество претерпевает трансформацию и становится позитивным и полезным.
Лицемерие
В основе этого качества находится забытая способность отличать истину от иллюзии, душу от тела, духовное от материального. Человек, который сам вел двойную жизнь (в любом ее проявлении), может понять, что каждый человек хотел бы быть хорошим, однако часто жизнь заставляет играть по другим правилам. Такое видение делает человека терпимым и понимающим, способным легко понять глубину различных психологических проблем и помочь их решить. Такие люди, трансформировав лицемерие в глубокомыслие и гармоничность, становятся хорошими психологами и консультантами. Нужно научиться находить баланс между духовным и материальным, между разными сферами деятельности, между внешним и внутренним, что сделает нашу жизнь гармоничной и позитивной.
Измена и предательство
Жажда славы
Это скрытая тяга быть эффективным. Известный человек, овеянный славой, притягивает массы людей, которые копируют его слова и действия. Люди склонны подражать знаменитостям. Вопрос только в том, какими качествами обладает такой общественный лидер, потому что благодаря ему меняются судьбы людей – в лучшую либо худшую сторону, и он получит «свой процент» от этого вклада в социум, согласно закону кармы. Если такой человек обладает хорошими качествами, тогда это очень эффективный способ улучшить жизнь общества в целом.
Как трансформировать свои качества
Секрет трансформации очень прост: нужно больше общаться с людьми, у которых есть те качества, которых вам не хватает. Другими словами, больше контактируйте с теми, у кого ярко проявлены позитивные тенденции. Не зря говорят «с кем поведешься, от того и наберешься»: под влиянием позитивного окружения наши собственные негативные качества трансформируются в изначальные позитивные. Кроме того, нужно стараться избегать общения с людьми, у которых проявлены негативные качества, так как это дает противоположный эффект – мы заражаемся негативом и перенимаем дурной характер.
Что делать, если в нашем окружении нет нужных людей, а искать их не хочется, нет времени, боимся, стесняемся и т.д.? Выход есть – нужно слушать их лекции, смотреть их видео, читать их книги или посещать их семинары. Конечно же, предпочтительно живое общение, но если его нет, то перечисленные варианты тоже сойдут. Трансформация качеств происходит в те моменты, когда мы контактируем с соответствующими качествами другого человека или людей, причем независимо от того, осознаем мы это, или даже понятия не имеем о том, что и как происходит. Просто больше общаясь в обществе хороших людей, мы начинаем замечать, как происходит наша внутренняя трансформация, как в нашем сердце возрождаются позитивные тенденции, как меняется наш характер. Кроме того, мы начинаем понимать высшую цель и идти к ней.
Подробнее о качествах и тенденциях можно услышать в лекциях Рузова Вячеслава Олеговича, на которых и основана данная статья. Пусть ваша собственная жизнь неизменно трансформируется в лучшую сторону!
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: