намаз истихара на замужество в какое время
Намаз «Истихара»
Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.
Истихара[1] – это испрашивание у Господа благословения и наставления на угодный Ему путь.
Молитва «Истихара» совершается в случае, когда необходимо выбрать наиболее верный путь разрешения стоящих перед человеком задач, в период душевного смятения, сомнений, одолевающих его при принятии того или иного решения.
Сомневаясь в возможности самостоятельного принятия единственно правильного решения, богобоязненный человек, уповая на Божественную Мудрость и Всезнание, просит Господнего руководства и наставления в делах своих.
Молитва состоит из двух ракяатов: в первом ракяате после суры «аль-Фатиха» читается «аль-Кяфирун» (Св. Коран, 109), во втором – «аль-Ихляс» (Св. Коран, 112). Джабир ибн ‘Абдулла передает: «Посланник Всевышнего учил нас постоянно и во всех делах совершать истихару. Он говорил: «Если кто-то из вас озабочен проблемой, то пусть совершит два ракяата молитвы и затем обратится к Богу:
Транскрипция дуа: «Аллаахумма иннии астахийрукя би ‘ильмикь, ва астакдирукя би кудратикь, ва ас’элюкя мин фадликяль-‘азыйм. Фа иннякя такдиру ва ля акдир, ва та‘ляму ва ля а‘лям, ва энтэ ‘алляямуль-гуйююб. Аллаахумма, ин кунта та‘ляму анна хаазаль-амра (называете дело) хайрун лии фии дийнии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, факдурху лии, ва яссирху лии, сумма баарикь лии фийхь. Ва ин кунта та‘лям анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии ва дуньяйя ва ма‘ашии ва ‘аакыбати амрии, фасрифху ‘аннии, ва-срифнии ‘анхь, вакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма раддынии бихь»[2].
Перевод дуа: «О Аллах, я прошу у Тебя блага на основе всезнания Твоего. Прошу проявления силы Твоей на основе всемогущества Твоего. Прошу проявления великой милости Твоей. Всесилен Ты, но бессилен я. Ты всезнающ, однако я несведущ. Ведомо Тебе все сокровенное! О Господь! Если Ты знаешь, что это дело (…) является благом для меня с точки зрения моего благочестия, жизни бренной и вечной, то сделай его возможным для меня, облегчи его для меня и даруй мне в последующем благословение (баракят) в нем. Если же Ты знаешь, что в этом деле заключается зло для меня, для благочестия моего, жизни бренной и вечной, то удали это дело от меня и удали меня от него. И дай мне обрести благо там, где оно есть, затем сделай меня довольным им».
Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:
Транскрипция салавата: «Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».
Известный богослов аль-‘Иракы, как и многие другие ученые, считал, что молитву «Истихара» желательно повторять. В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце»[3]. Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается. В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды. В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»[4].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Истихара (араб.) – испрашивание благословения Господа в выборе наиболее полезного. См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий. С. 430.
[2] Св. х. аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 61, хадис № 1162; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 169, хадис № 479, «хасан, сахих»; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 379, хадис № 1323; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 985, хадис № 1323; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77, хадис № 965.
[4] Подробнее см., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 987; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 3. С. 77–79; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064, 1065.
Как правильно делать истихара намаз?
Если вы ищете информацию о том, как правильно читается истихара намаз в Исламе для определения благости намерения, то вам сюда. В этой статье мы подробно расскажем об этом виде молитвы.
Как правильно читать истихара намаз
Истихара намаз читается перед очень большим и важным делом, если человек сомневается в правильности своего решения.
Для этого ночью (желательно после витр намаза), перед сном, берут омовение и совершают двухракаатный намаз. Желательно в первом ракаате, после Фатихи, читать сура Кяфирун, а во втором ракаате, после Фатихи, суру Ихлас. Завершается истихара намаз как обычные ежедневные намазы.
После совершения намаза делается дуа Истихара
В хадисе, переданном от Ибн аль-Сунни, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если тебя беспокоит какой-то вопрос, то соверши Истихару, молясь Всевышнему, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более 7 раз».
Дуа истихара транскрипция
Дуа истихар текст русскими буквами (транскрипция арабских слов):
«Аллахумма, инни астахирукя би‘ильми-кя уа астакдирукя би-кудратикя уа ас’алюкя мин фадликяль-‘азыми фаиннакя такдиру уа ля акдиру, уа та’ляму уа ля а’ляму, уа Анта ‘аллямуль-гуюб!
Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хазаль-амра хайрун ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акибати амри, факдурху ли уа йассирху ли, сумма барик ли фихи; уа ин кунта та’ляму анна хазаль-амра шаррун ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акибати амри, фасриф-ху ‘ан-ни уасрифни ‘анху уакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма ардини би-хи».
Перевод, можно читать и перевод на русский, если трудно на арабском:
«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое.
О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным.
А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»
Рекомендуется, в начале и после завершения дуа истихара, произнести слова восхваления Аллаха и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его семьи, словами:
«Аль-хамду лил-ляхи Раббиль Алямиин, уас-саляяту уас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин уа ‘аляя ээлихи уа сахбихи аджма‘ийн».
Как правильно определить после истихара намаз благость намерения
После прочтения данной дуа, следует ложиться спать, в состоянии омовения, на правом боку лицом к кыбле (в сторону Мекки). Утром определяем благость намерения по сновидениям и по велению сердца.
Если во сне увидели, радостные события, где преобладает белый или зелёный цвет, то планируемое дело будет удачным.
Но, а если увидели страшный, кошмарный сон, печальные события в которых преобладает красный или черный цвет, то лучше воздержаться от планируемого дела.
А также, обязательно внимайте тому, к чему клонится ваше сердце.
Если не будет результатов или сомневаетесь в правильности решения то истихара намаз совершается заново и так еще несколько раз, пока конкретно не определитесь.
Не стоит расстраиваться, если истихара намаз показал, что дело, которое вы планируете, будет неудачным для вас, ведь в Коране сказано:
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «Аль-Бакара», аят 216)
Получается, наш Великий Господь Всевышний Аллах показывает нам, что можно делать и что нельзя. В любом случае верующий должен остаться довольным, потому что совершая истихара намаз, мы даем нашему Создателю выбрать для нас то, что будет лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не правильное решение.
Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по дороге блага и добра!
Истихара намаз
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
В повседневной жизни человек нередко сталкивается с ситуациями, в которых не знает, как поступить или какое решение принять, и ситуации могут быть разными – касающиеся женитьбы, приобретения дорогостоящей вещи, поиска работы или путешествий. Для таких случаев шариатом предусмотрен специальный намаз – аль-Истихара.
Достоинства намаза аль-Истихара
От Са’да ибн аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من سعادة ابن آدم كثرة استخارته الله تعالى ورضاه بما قضى الله تعالى له ، ومن شقاوة ابن آدم تركه استخارة الله تعالى وسخطه بما قضى الله تعالى له
«Счастьем сына Адама является возможность часто просить о помощи (истихара) Всевышнего Аллаха. Счастьем сына Адама является довольство предопределением Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Всевышнего Аллаха». (Ат-Тирмизи)
Дуа аль-Истихара
Сообщается, что Джабир ибн АбдиЛлах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обучал нас истихаре так же, как обучал суре из Корана, и говорил: “Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата и потом скажет:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ أَرْضِنِي
(Аллахумма, инни астахиру-ка би-‘ильми-ка ва астакдирука би-кудрати-ка ва асалю-ка мин фадли-ка-ль-‘азыми фа-инна-ка такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.)
“О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу тебя о Твоей Великой милости, ибо, поистине, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии, моей жизни и для исхода моего дела (или: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, жизни и исхода моего дела (или: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим”».
И добавил: «И пусть назовёт это своё дело». (аль-Бухари)
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773 – 852 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
إن كنت تعلم فيه إشكال لأن المؤمن يعلم قطعا أن الله يعلم ذلك وأجيب بأنه تردد في عمله ذلك هل له اعتبار عند الله أم لا وكأنه قال إن كان عملي ذلك مقبولا فأجب دعائي
«В словах “Если Ты знаешь” неясность, ибо верующий однозначно знает, что Аллах ведает об этом деле. Поэтому было сказано, что эти слова подразумевают сомнение – было принято Аллахом совершённое дело или нет. Как будто он сказал: “Если дело моё было принято, ответь на мольбу мою”». («Фатх аль-Бари», 6/507)
Способ совершения
1. Намерение для намаза истихара: «Я намереваюсь совершить двухракаатный сунна-намаз истихара ради Аллаха».
2. Намаз состоит из двух ракаатов, и читается так же, как обычный добровольный намаз. В первом ракаате после чтения суры Аль-Фатиха желательно прочитать суру Аль-Кафирун, а во втором – суру Аль-Ихляс.
3. После окончания намаза следует поднять руки и сконцентрироваться на дуа.
4. Дуа следует начать с восхваления Всевышнего Аллаха, а после прочитать салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
5. Затем следует прочитать вышеприведённое дуа.
6. Во время произнесения слов «…если Ты знаешь, что это дело…», нужно произнести то дело или ту цель, которую преследует просящий.
7. В конце прочитать салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как и до этого.
Что делать после этого?
Человеку следует уповать на Аллаха и устремиться к тому, к чему стремится его сердце.
Шейх уль-Ислам Мухйиддин ан-Навави (631 – 676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:
قال العلماء: تستحبّ الاستخارة بالصلاة والدعاء المذكور، وتكون الصلاة ركعتين من النافلة، والظاهر أنها تحصل بركعتين من السنن الرواتب، وبتحية المسجد وغيرها من النوافل؛ ويقرأ في الأولى بعد الفاتحة: قل يا أيّها الكافرون، وفي الثانية: قل هو الله أحد؛ ولو تعذرت عليه الصلاة استخار بالدعاء. ويستحبّ افتتاح الدعاء المذكور وختمه بالحمد لله والصلاة والتسليم على رسول الله صلى الله عليه وسلم؛ ثم إن الاستخارة مستحبّة في جميع الأمور كما صرَّح به نصُّ هذا الحديث الصحيح، وإذا استخار مضى بعدها لما ينشرحُ له صدره. والله أعلم
«Учёные сказали, что истихару желательно совершать выполнением намаза и обращением к Аллаху с вышеупомянутом дуа. В данном случае имеется в виду любой из добровольных намазов в два ракаата, совершаемых в соответствии с сунной, например, намаз в знак приветствия мечети.
Во время первого ракаата после Аль-Фатихи читается сура Аль-Кафирун, а во время второго − сура Аль-Ихляс.
В том случае, когда человек не имеет возможности совершить намаз, ему следует просто испросить благословения, произнося слова вышеупомянутого дуа. Желательно начинать и завершать эту мольбу словами восхваления Аллаха и мольбой за Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Истихара желательна перед совершением любого дела, на что ясно указывается в этом хадисе, и если человек поступит так, это принесёт ему радость, а Аллах знает об этом лучше». («Аль-Азкар», стр. 213)
Что лучше вначале – посоветоваться или совершить истихару?
Прежде чем приступить к какому-либо делу, желательно сначала обратиться за советом к богобоязненным, праведным людям, а потом сделать истихару.
Далее имам ан-Навави пишет (стр. 518):
واعلم أنه يُستحبّ لمن همّ بأمر أن يُشاور فيه مَن يَثقُ بدينه وخبرته وحذقه ونصيحته ووَرَعه وشفقته. ويُستحبّ أن يُشاور جماعة بالصفة المذكورة ويستكثر منهم، ويعرّفهم مقصودَه من ذلك الأمر، ويُبيِّن لهم ما فيه من مصلحة ومفسدة إن علم شيئاً من ذلك
«Знай, что тому, кто захотел совершить какое-либо дело, желательно посоветоваться в этом вопросе с человеком, в религиозности, опыте, мудрости, искренности, набожности и сострадании которого он уверен. Желательно советоваться с группой людей, обладающих этими добродетелями, рассказать им о своём интересе к этому делу, разъяснить им его пользу и вред, если он что-то знает об этом».
Также имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:
وإذا شاور وظهر أنه مصلحة استخار الله سبحانه وتعالى في ذلك
«И если после получения совета станет ясно, что в этом деле есть благо, пусть обратится к истихаре».
Комментируя его слова, выдающийся учёный Ибн ’Аллян ас-Сыддики (996 – 1057 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:
ظاهر كلامه بل صريحه تقديم الاستشارة قبل الاستخارة قال ابن حجر الهيتمي وليس ببعيد حتى عند التعارض لأن الطمأنينة إلى قول المستشار أقوى منها إلى النفس لغلبة حظوظها وفساد خواطرها قيل ومن ثم لو اطمأنت نفسه وارتاضت وغلب صدق أرادنها قدم الاستخارة كما بحث وهو واضح
«Из этих слов понятно, что советоваться предпочтительнее, чем делать истихару. Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Это решение не является маловероятным даже в том случае, когда между результатами совета и истихары есть противоречие, так как доверие к словам советчика сильнее, чем к тому, к чему склоняется сердце (после истихары) из-за преобладания страстей над человеком и порочности его мыслей. Также сказано, что если его душа совершенна, сердце духовно натренировано и чистота его желаний превалирует, то предпочтение отдаётся истихаре, и это мнение является более аргументированным”». («Аль-Футухат ур-Раббания», 5/95)
Сколько раз совершается истихара?
Перед важным делом достаточно совершить его один раз, но если после первого совершения истихары не видно каких-либо знаков, человек волен совершить намаз истихара ещё раз. Намаз истихара можно совершать до семи раз, если сердце не склоняется к какому-либо решению.
В «Кувейтской энциклопедии фикха» (4/124) говорится:
«Ханафиты, маликиты и шафииты сказали, что следует повторить намаз истихара и дуа семь раз, согласно хадису, который приводит Ибн ас-Сунни со слов Анаса: “(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: “О Анас, если захочешь сделать что-либо, семь раз испроси у Аллаха благословения, а потом посмотри, что придётся тебе по сердцу, ибо в этом и будет благо””[1], и из слов факихов понимается, что повтор истихары нужен в том случае, когда совершающему истихару ничего не представляется.
А если ему даётся [какой-либо знак], и душа склонилась к указанному делу, то к повторению не прибегают. Шафииты сказали, что если после седьмого раза человеку не стало что-либо ясно, то совершают истихару больше семи раз. Что касается ханбалитов, то мы не нашли у них мнения относительно повторения истихары в книгах, которые у нас имеются под рукой, несмотря на их большое количество».
Итог истихары
В «Кувейтской энциклопедии фикха» (4/124-125) говорится:
ب – علامات عدم القبول :
وأما علامات عدم القبول فهو : أن يصرف الإنسان عن الشيء ، لنص الحديث ، ولم يخالف في هذا أحد من العلماء ، وعلامات الصرف : ألا يبقى قلبه بعد صرف الأمر عنه معلقا به ، وهذا هو الذي نص عليه الحديث : « فاصرفه عني واصرفني عنه ، واقدر لي الخير حيث كان ، ثم رضني به »
«1. Признаки принятия (истихары).
Учёные четырёх мазхабов единодушно согласны с тем, что признаком принятия (истихары) является склонность души к указанному делу, согласно словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из хадиса, который упоминался ранее: «А потом смотри, что придётся тебе по сердцу, ибо в этом и будет благо». Человек склоняется к тому, к чему склоняется его душа. Склонность души – это склонность и любовь человека к чему-либо без какой-либо страсти своего эго или склонности, сопутствующей какой-либо цели, как сказал аль-Адави.
Шафиитский учёный Аз-Замалькани[2] сказал: «Склонность души к этому делу не является условием принятия истихары. Если человек совершил истихару для своего дела, то пусть затем следует ему, независимо от того, склонилась его душа к нему или нет. И если есть в нём благо, оно будет успешно, даже если его душа не склонилась к этому. А в хадисе [от Джабира, переданном имамом аль-Бухари], не говорится о склонности души [по результату истихары]».
2. Признаки непринятия.
Что касается признака непринятия, то он таков: человек отдаляется от указанного дела, согласно хадису. И никто из учёных не имел иного мнения на этот счёт. Признак отдаления таков: сердце человека после отдаления уже не привязано к делу. Это упоминается в хадисе: «То отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»».
И теперь, узнав об этой великой Сунне, мы можем исполнять её и обучать ей других людей. Именно так поступали сподвижники нашего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и праведные предшественники.
Пусть Аллах даст нам тауфик следовать за ними. Амин.
[1] Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал:
وهذا لو ثبت لكان هو المعتمد لكن سنده واه جدا
«Если бы данный хадис был подтверждённым, то его можно было привести в качестве доказательства, однако его иснад очень слабый». («Фатхуль-Бари», 11/187)
[2] Имам Мухаммад ибн Али ибн Абдул-Вахид аль-Ансари, известный как Камалуддин ибн аз-Замалякани (667–727 гг. х.) – шафиитский факих из Дамаска.
Дуа истихара
Дуа истихара представляет собой добровольную молитву, которая состоит из двух ракаатов и мольбы после намаза. Оно читается в любом деле, если верующий хочет найти руководство Всевышнего Аллаха. В переводе с арабского языка «истихара» означает «поиск блага в деле».
Дуа истихара когда и как нужно читать
Это дуа следует читать в такие периоды жизни, когда перед мусульманином возникает проблема, которая не имеет очевидного решения. По мнению исламских ученых, дуа истихара – это сунна.
Истихара дуа текст
По словам Пророка Мухаммада ﷺ, если кто-то из мусульман хочет какое-то дело сделать, то ему следует прочитать дополнительный намаз в два ракаата, после чего ему следует сказать истихара дуа, текст которого заключает следующее: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим», после чего мусульманин должен указать свое дело.
Прослушать и скачать дуа истихара на арабском языке:
Время совершения
Рамок по времени у намаза истихара не ставится, но предпочтительно и желательно, чтобы это дуа читали в последнюю треть ночи до того, как приступят к чтению витр-намаза. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, делать витр следует как последний обязательный ночной свой намаз – это сказано в хадисе, переданном Муслимом и Бухари.
Исключение составляют периоды, которые относятся к запрещенному для чтения молитв времени. Если же дело, с которым обращается ко Всевышнему за помощью мусульманин, является делом срочным и не терпит отлагательств, то можно обратиться с дуа и в период запрещенного времени.
Шейх ибн Усаймин сказал, что в период запрещенного времени можно совершать дуа истихара в таких случаях, когда дело связана с вопросом срочным и отлагательств не терпит. Но даже если есть малейшая возможность отложить это, то нужно отложить и прочитать истихара в благоприятный и разрешенный период времени.
Как читать дуа истихара, если мусульманка не может делать намаз
Если же нет возможности совершить намаз, поскольку есть причины для запрета на совершение намаза, как это бывает в таких случаях, как менструация, то мусульманке следует подождать, пока причина запрета на совершение намаза себя не исчерпает. Если же необходимо срочно получить ответ и руководство Всевышнего Аллаха, и ждать несколько дней она не может, то она может просто прочитать дуа истихара, то есть обратиться с просьбой о помощи, но сам намаз не совершать.
Поиск советов
По словам Всевышнего, «Аллах любит уповающих», поэтому в любом деле надо уповать на Аллаха, просить Его помощи в принятии решения и советоваться с верующими мусульманами и знающими людьми в делах, в которых требуется принимать решения. Об этом упоминается в суре «Семейство Имрана». Пророк Мухаммад ﷺ был среди людей самым знающим, но даже он в самых сложных делах советовался со своими сподвижниками. Праведные халифы советовались со знающими и благочестивыми людьми. Но ученые расходятся во мнении относительно того, что следует делать в первую очередь, а что потом – совершать молитву истихара или советоваться.
Истихара дуа транскрипция
В своих комментариях к труду под названием «Сады праведных» Шейх ибн Усаймин упоминал, что прежде следует сделать дуа истихара, как учил Пророк Мухаммад ﷺ. После того, как истихара будет совершена трижды, если решение или ответ на вопрос, который беспокоил мусульманина, все еще не появился, то мусульманин должен посоветоваться с теми верующими, которые обладают знаниями и благочестием, и затем последовать тому совету, который они ему дадут. Среди людей, к которым можно обращаться за советом, должны быть люди, которые компетентны и благочестивы в религии.
Дуа истихара можно совершать несколько раз, например, сам Посланник Всевышнего ﷺ любил обращаться с любой мольбой к Аллаху три раза.
Последовательность в дуа истихара
При возникновении необходимости в принятии решения мусульманину следует в начале совершить намаз истихара в 2 ракаата, затем прочитать дуа-истихара, затем советоваться со знающими людьми и специалистами в том вопросе, который ему необходимо решить. Далее ему следует принять решение и уповать на Аллаха. При сложной ситуации мусульманин может совершать молитву и дуа-истихара неоднократно.
Желательный порядок совершения
Если же после того, как верующий мусульманин прочтет дуа истихара, не наступит какого-то прояснения ситуации, то намаз можно повторить.
Когда мусульманин обращается ко Всевышнему с дуа истихара, он испрашивает у Всевышнего совета в своем деле, и Всевышний Аллах вдохновляет человека на то, чтобы он встал на праведный путь и сумел достичь поставленной цели, избегая ошибок.
Как узнать, дал ли Всевышний ответ на мольбу
Если совершение этого дела после чтения намаза стало ощутимо легче, то это можно считать благим знаком, ниспосланным Всевышним, а если на пути у верующего стали возникать препятствия, то это также можно воспринимать также как знак от Всевышнего Аллаха, указывающий на то, что совершать это дело не следует.
И в первом, и во втором случае мольбы верующего были услышаны и Всевышний дал ему знак, как следует поступить в этом деле, указал, какой вариант развития событий будет лучшим для верующего. И даже если верующий ожидал совсем иного решения, он должен быть доволен и противоположным вариантом, ведь в жизни происходит не всегда все так, как больше нравится человеку или он считает правильным.
Если верующий мусульманин совершил намаз, то ему нужно положиться на то, какой совет ему подал Всевышний, а не следовать тому, что диктует человеку его собственные страсти. В суре «Аль-Бакара» Священной Книги Коран сказано: «Может быть, тебе неприятно то, что является для тебя благом, и, может быть, ты любишь то, что является злом для тебя, но Всевышнему Аллаху виднее, ведь Он знает то, чего не знаешь ты».
Также приводятся слова, произнесенные Абдуллой ибн Умаром: он сказал, что человек, сделал дуа истихара, обращается ко Всевышнему за помощью, и Всевышний Аллах указывает человеку на выбор, который следует сделать. Но человек может поспешить, узнав решение, и быть недовольным решением Всевышнего, не дождавшись того результата, к которому в итоге приведет тот вариант развития событий, на который указал Аллах как на наилучший. Но этот исход уже начертан человеку.
Слабый хадис о совершении дуа-истихара 7 раз
В слабом хадисе, переданном ибн аль-Сунни, сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ советовал мусульманам в случае, если их беспокоит какой-то вопрос или проблема, совершать дуа истихара и помолиться Всевышнему Аллаху, а затем прислушаться к тому, какое в его сердце возникло первое ощущение. Если в сердце после совершения молитвы есть склонность делать то, из-за чего верующий читал дуа истихара, то лучше совершать его и дальше, но если же в сердце не ощущается склонность к тому, чтобы совершать это, то дело это лучше отложить.
До семи раз, по словам Пророка Мухаммада ﷺ, можно совершать дуа истихара, если верующий не может услышать в своем сердце ответ на вопрос, как ему следует поступить с беспокоящей его проблемой или делом. Однако этот хадис считается очень слабым, поэтому нельзя применять его на практике.
По словам ибн Кайима, два дела достаточно для тех, кто верит в предопределение: намаз и довольство тем, что было ниспослано после намаза.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)