Написать сочинение рассуждение на тему что такое призвание
Сочинение 9.3 «ПРИЗВАНИЕ»
Текст для сочинения:
(1)Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «(2)Научится, — говорила её бабушка. — (3)Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?» (4)Мама Лены, приезжая с долгих гастролей — она была концертмейстером филармонии, — в первые минуты всегда озабоченно хмурила брови, слушая радостную неразборчивую болтовню дочери. (5)Но потом начинала понимать и… привыкала.
(6) Лена была умная девочка. (7)Умная и начитанная не по годам. (8)Необходимость сдерживать слова способствовала долгим внутренним размышлениям. (9)Она с детства знала, кем станет и чего хочет. (10)И в тот визгливый девчоночий период, когда одна половина подружек мечтала стать артистками кино, а другая — эстрадными певицами, Лена знала: она будет учительницей. (11)Но скажи она кому-нибудь, что у неё замирает сердце от этого желания, ей бы не поверили. (12)В школу прекращают играть в детском садике, а переступил порог настоящей школы — и конец. (13)Нельзя мечтать о том, что есть, что вокруг, о чём можно говорить и что можно даже обругать. (14)А Лена продолжала мечтать о самом плохом классе, от которого все бы отказались, а она бы приручила его и объединила. (15)Свой первый урок Лена мечтала начать так:
— Вы слышите? (16)У меня не очень хорошая дикция… (17)Будьте ко мне великодушны…
(18)Ей очень хотелось начать с великодушия. (19)Но в жизни всё получилось не так.
(20)Она недобрала в институт одного балла. (21)Преподаватель истории поставил ей тройку, не дослушав, а потом в коридоре сказал:
— Нечего страдать. (22)Вам нужна другая работа. (23)Научитесь что-то делать руками! (24)Ну, шейте там, пеките пироги…
(25)Два года она работала в школе-интернате подменным воспитателем, мучаясь от собственной слабости, неумения. (26)Она убедилась в мысли, что это — её дело, но убедилась и в другом: трудные мальчики и девочки имели привычку сохранять свою яркую индивидуальность, а волшебной палочки, могущей это изменить, она в глаза не видела. (27)И к её плохой дикции они великодушны не были, а дразнили её, издевались. (28)И уставшие учителя говорили ей приблизительно то же, что говорил после экзаменов историк.
— (29)Пошли бы вы в швейный техникум. (30)И себя обшили бы, и деньги бы имели.
(31)Она не могла, не умела ничего объяснить! (32)А тут ещё мать, вернувшись с гастролей, как всегда, нахмурила брови:
— Ах, боже! (33)Говори медленней… (34)Я просто не знаю, что с тобой делать.
(35)Лену высмотрела на летней конференции Анна Семёновна. (36)Привела к себе домой раз, другой, потом предложила перейти в свою школу.
(37) Почему никому из родных и близких не пришёл в голову логопед? (38)Она была благодарна Анне Семёновне не просто за врача: старая учительница увидела в ней то, что никто не видел: её стремление, её мечту, которые никакого отношения не могли иметь к шитью и кройке. (39)Она увидела в ней призвание. (40)Как-то она ей сказала:
— Мы удивительно косноязычны. (41)Нынешние учителя. (42)И логопед тут не поможет. (43)Потому что нельзя научить говорить, если нечего сказать. (44)Учись размышлять, деточка, над всем, что видишь, слышишь, чувствуешь… (45)А над речью работай. (46)Главное — было бы что сказать!
* Щербакова Галина Николаевна (1932-2010) — писатель, сценарист.
Пример сочинения 9.3 «Что определяет выбор человеком жизненного пути?»
Призвание — это склонность человека к тому или иному делу, профессии. Выбор человеком жизненного пути определяется его возможностями, желаниями, увлечениями. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста Щербаковой Г. Н. и личного опыта.
В тексте речь идет о Лене Шубниковой, которая с детства мечтает стать учительницей. Но окружающие не понимают ее желания, ведь у Лены плохая дикция. Она уже и сама перестает верить в себя. К счастью, ей встречается пожилая учительница Анна Семёновна, которая увидела в ней «её стремление, её мечту». Она разглядела в Лене призвание, умение мыслить и говорить, чего нет у нынешних учителей, а проблемы с шепелявостью посоветовала решить с помощью логопеда. Несмотря на все трудности, Лена все же достигнет поставленной цели.
Антон Павлович Чехов, известный русский писатель 19 века, по профессии был врачом, но его всегда тянуло к литературе. Он понимал, что на литературном поприще сможет добиться успехов, и был прав. Писатель создал большое количество рассказов, пьес, повестей. Чехов — классик мировой литературы, один из самых известных драматургов. Благодаря ему в русской литературе появились образы врачей, фельдшеров, пациентов. Писатель смог выбрать для себя правильный жизненный путь.
Таким образом, призвание — склонность человека к какому-либо делу. Прислушиваясь к своему сердцу, желаниям, правильно оценивая собственные возможности и силы, человек может верно определить свой жизненный путь.
Сочинение-рассуждение на тему «Призвание в жизни человека»
У каждого человека есть свое призвание, иными словами его талант. Все люди рождаются с каким-то определенным талантом, который в течение жизни нужно распознать и в дальнейшем развивать. Следует серьезно подойти к данной теме и при выборе будущей профессии следовать желаниям своего сердца. Ведь тот человек, который работает в любимой сфере и называет это своим призванием, тот является по-настоящему счастливым.
У любого человека может обнаружиться особый дар: музыкальный слух, хорошая физическая выносливость, талант к рисованию, техническая склад ума и так далее. Развивать свой талант или особый навык нужно начать еще с самого детства. Для этого родители часто отдают своих детей в несколько разных секций и наблюдают за успехами своего ребенка в той или иной сфере. Для того, чтобы найти свое призвание, стоит слушать свое сердце и выбирать ту деятельность, к которой лежит душа.
К сожалению, часто много посторонних факторов могут сбивать с курса и человек сворачивает на другой жизненный путь. Этими факторами могут быть мнения других людей. Например, кто-то может говорить, что любимое дело не будет приносить достаточно дохода в будущем и не нужно тратить на это свое время. В данной ситуации следует самостоятельно принять решение и подобрать то ремесло, которое будет нравиться в любом случае. Даже если заниматься исключительно своим любимым делом нет особой возможности, то всегда это дело можно представить как свое хобби и регулярно посвящать этому время.
Призвание — это скорей то, к чему у человека лежит душа больше всего на свете. Это может быть дело или род занятий, которое приносит наибольшее удовлетворение от процесса, вдохновляет и мотивирует. Можно найти свое призвание не только в своей профессии, но и к примеру в помощи другим, учении чего-либо. В этом случае можно как раз сделать свое призвание своей дополнительной деятельностью, то есть хобби. Стоит помнить, что без призвания, то есть без любимого дела, нет возможности жить полноценно счастливо. Каждый человек должен заниматься тем, что удовлетворяет его потребности. В случае, если такое призвание найти не получается, нужно просто продолжать пробовать что-то новое и необычное. В конечном итоге в любом случае появится тот род занятий, который можно особенно выделить на фоне всех остальных.
У людей, которые занимаются исключительно своим любимым делом, получается все делать намного лучше чем у тех, кто занимается этим не по собственной воли и без особого энтузиазма. Вдохновленный человек старается выполнить свою работу как можно лучше, тем самым принося пользу обществу и самому себе. Самое главное никогда не отрекаться от любимого дела и при любых сложностях не опускать руки. Без наличия такой мотивирующей и вдохновляющей деятельности можно обречь себя на несчастье.
Каждому человеку следует лучше изучить самого себя. Вспомнить и осознать то дело, которое всегда было наилучшим занятием в жизни. Абсолютно все люди имеют такое предназначение и занимаясь исключительно тем, что приносит счастье и комфорт, можно прожить счастливую жизнь. Важно также в такой ситуации иметь поддержку близких людей рядом. Именно эти люди должны в любой момент хорошо поддержать и постараться не наставлять человека на другой путь. Лучше просто принять его увлечение и восхищаться всеми успехами.
Что такое призвание — сочинение
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — Что такое призвание? Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес, кто – то хорош как учитель, а кто – то прекрасный актер. Чтобы найти свое любимое дело нужно постараться, ведь это не так-то просто.
С самого детства нас учат мечтать. Кто – то раньше хотел стать космонавтом, а кто – то президентом. Но со временем дети понимают, что нужно искать более приземленные мечты, и начинают думать о карьере юриста, врача, бизнесмена или кого – то другого. Например, я в детстве мечтала быть певицей, но потом поняла, что у меня нет голоса. Так, мне в голову пришла чудесная мысль: я захотела стать архитектором.
С самого детства я любила рисовать. Мне нравилось представлять что – то в своем воображении и переносить это на бумагу. Сначала это были замысловатые животные, затем люди, и уже в сознательном возрасте я перешла на дома. У меня всегда хорошо получалось, на рисунке все выглядело реалистично и красиво. Так у меня появилась мысль об архитектурном институте. Черчение мне нравилось, а особых проблем с физикой и геометрией у меня не было. Архитектор представлялся мне человеком, который обустраивает город, строит здания и жилые дома. Для меня это было как восьмое чудо света.
В одиннадцатом классе я твердо решила стать архитектором. Одна мысль о том, что в доме, который был построен по моему чертежу, будут жить сотни людей, завораживала. Это уже не говоря о моей мечте создать что – то такое, что простояло бы столетия, века. То, чем бы все восхищались, что бы поражало умы людей и их представление о мире. Моему желанию создавать произведения искусства, можно было позавидовать.
Мне кажется, что для профессии, которую я выбрала, необходима фантазия, аккуратность, усидчивость и пространственное воображение. Я долго вырабатывала в себе эти качества, тренировала воображение и умение чертить, так что я думаю, что готова для архитектуры. Надеюсь, когда – нибудь это станет не просто моим ремеслом, а призванием.
Сочинение 2
Призвание – это способность человека к определенному виду занятий. Это понятие часто связано со всей жизнью человека. Выбирая свое призвание, человек обычно занимается этим делом всю свою жизнь. Поэтому так важно сделать правильный выбор. Выбор этот должен быть осознанным, иначе спонтанное решение может сделать жизнь человека несчастной. Поэтому каждый должен задумываться над тем, что ему интересно, чем он хочет заниматься с самого детства. Человек должен видеть свои склонности, свои интересы и, главное, свои возможности. Путем проб и ошибок человек сможет выбрать свое призвание, которое будет приносить не только доход, но и удовольствие. Выбрав определенную профессию, человек должен идти к ней, не отступая ни на шаг.
Чем больше на земле людей найдет свое призвание, тем счастливее будет весь мир, так как труд таким людям будет приносить только удовольствие. А когда работа человеку в радость, она приносит пользу всему обществу.
Нередко о том, что для человека важным является выбор своего призвания, говорили писатели. Они демонстрировали, как правильное решение относительно профессии оказывало положительное влияние не только на сделавшего выбор, но и на общество в целом.
Так, Валентин Григорьевич Распутин в рассказе «Уроки французского» показал профессию Лидии Михайловны. Причем работа учителем для нее была не просто профессией, а настоящим призванием. Она не только давала знания ученикам во время уроков, но и уделяла детям свое свободное время. Герой произведения, отстающий по предметам, занимался с учительницей после уроков. Лидия Михайловна также помогла денежно мальчику, что было действительно подвигом в те времена. Работа для Лидии Михайловны была только в радость, ведь героиня по-настоящему любила детей и пыталась их воспитать добрыми людьми с высокими нравственными принципами. Призвание учителя помогло и окружающим ее людям, а точнее, ученикам. Лидия Михайловна старалась сделать из каждого своего ученика Человека с большой буквы. Это настоящий пример самоотверженного труда, который приносит настоящее удовольствие и пользу обществу.
О том, насколько важно понять свое призвание, писал Вениамин Александрович Каверин в романе «Два капитана». Герой данного произведения – Саня Григорьев – с самого детства хотел стать летчиком. Несмотря на все трудности жизненного пути, он не сворачивал со своего пути и шел к своей цели, потому что понимал, что профессия летчика – его призвание, которое может принести пользу другим людям.
Таким образом, человеку важно понять то, чем он хочет заниматься в течение всей своей жизни, также важно, чтобы эта работа доставляла человеку радость и счастье.
Сочинение 3
У каждого человека есть то, для чего он рожден, иными словами, у всех есть какой-то талант. Конечно, у людей много талантов, не все из которых раскроются. Но один особенный талант, который ведет человека всю жизнь, есть у каждого…. Не всегда люди, выбирая дело всей своей жизни, слушают сердце.
Есть много посторонних факторов, которые сбивают нас с пути. Но любимое дело все равно никогда не покинет человека. Оно идет рядом, освещая жизнь своего хозяина. Главное, чтобы человек не отвергал то, что так дорого его душе.
Потому что такие люди сами обрекают себя на несчастье, никто и ничто не сможет заменить, то чувство и внутреннюю силу, которую человек способен обрести, занимаясь любимым делом….
Да к что же такое призвание? Многие люди думают, что призвание-это склонность к какому-то дело. Склонность к делу, которое человек выполняет необыкновенно талантливо. Для меня, призвание – это состояние души.
То состояние, когда человек выбирает свою профессию, руководствуясь сердцем. Только тогда человек может совершать великое, оставаясь навсегда в памяти человечества. Только тогда человек становиться по-настоящему счастливым…..
Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был. «Научится, — говорила её бабушка. — Все с детства шепелявят, а много ли шепелявых взрослых?»
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».
Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.
Например, в предложении 4 есть разговорное слово «болтовню», которое нельзя использовать в любой ситуации. В официальной обстановке рекомендуется употребить стилистически нейтральный синоним «речь». Таким образом, синонимы отличаются друг от друга с точки зрения стилистической окраски.
В предложении 38 есть контекстные синонимы «стремление» и «мечту». Однако они не могут быть взаимозаменяемыми, потому что первое слово подразумевает активное действие, а второе – пассивное желание что-либо получить. Такие синонимы называются семантическими.
Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 39 текста: «Она увидела в ней призвание».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.
Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.
Несмотря на плохую дикцию, девушка не оставила свою мечту и устроилась на работу воспитателем. Лена поняла, что действительно хочет посвятить жизнь педагогике, но она всё ещё переживала из-за своего недостатка (предложение 26). Анна Семёновна, увидевшая в девушке «призвание», помогла ей найти себя.
Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?
Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.
Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую
профессию. Сама Лена также чувствует себя не очень уверенно из-за плохой дикции, но не может оставить свою мечту. И это невероятное желание, которая Анна Семёновна называет «призванием» (предложение 39), помогает девушке добиться поставленной цели.
Американский изобретатель Томас Эдисон следовал зову собственного сердца и благодаря этому стал выдающимся учёным. В школе его посчитали «не способным к обучению», но мама Эдисона с упорством и твёрдостью продолжала помогать сыну работать над собой и становиться лучше. Кто знает, что бы могло произойти с этим человеком, если бы он вовремя не нашёл своё предназначение?
Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.
Сочинение ОГЭ 9.3 «Что такое призвание?» по Г. Андрееву
Сочинение ОГЭ 9.3 «Что такое призвание?» по Г. Андрееву
Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое призвание?» по тексту Г. Андреева:
«Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец». Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.
В тексте Андреева мы знакомимся с размышлениями человека, который точно знает свое призвание – быть учителем. Он настолько уверен в выборе профессии, что никакие уговоры его отца и матери не способны посеять зерно сомнений. Интересно, что у родителей героя такое же призвание – они всю жизнь работают учителями. Они прекрасно знают все недостатки своей профессии, которые перечисляют сыну, но это не делает их менее счастливыми. Они влюблены в свою работу, у них «горят глаза», когда они занимаются любимым делом.
Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.
Таким образом, призвание – это безоговорочное понимание того, чему человек хочет посвятить свою жизнь.
Тезисы
Почему важно помогать пожилым людям — хочу в команду: примеры из жизни, сочинение
Важно помогать пожилым людям
Пожилые люди бывают ограничены в своих физических возможностях. То, что дается молодым легко, для них представляет сложность. Однако над этим никогда не стоит смеяться. Наоборот, стоит помогать пожилым людям – ведь они всю жизнь жили и трудились на благо страны и народа, много чего сделали в своей жизни. Почему важно помогать пожилым людям? «Хочу в команду» — примеры из жизни, сочинение:
Я считаю, что долг каждого человека оказывать посильную помощь бабушкам и дедушкам. Как правило, для этого не нужно иметь много денег. Даже если помочь донести сумку до дома или сходить в магазин за продуктами это уже будет большим плюсом для человека. Всем известен подвиг Тимура из произведения «Тимур и его команда». Он вместе с остальными детьми создал команду, которая помогала пожилым людям и всем тем семьям, которые нуждались в помощи.
Важно осознавать: Помощь пожилым людям – это показатель нравственности человека. Если он способен войти в их положение и сопереживать – то это значит, что у него добрая и открытая душа.
Для того, чтобы понять, зачем помогать пожилым людям, стоит представить свою бабушку или своего дедушку в сложной ситуации и поставить себя на их место. Однажды мы с другом увидели бабушку, лежащую на улице. Никто не подходил к ней, думая, что человек пьяный, хоть она и просила о помощи. Как оказалось, около получаса назад трое парней отобрали у нее сумку и избили ее.
Вполне возможно, если бы она не сопротивлялась грабителям, и сразу отдала бы сумку, то они так не обозлились бы и не нанесли ей увечья. Но бабушка оказалась «боевая». И тот факт, что она пыталась отбиваться от трех молодых парней, сыграл злую шутку. Избита она была довольно сильно. Мы помогли ей подняться, оказали первую помощь и вызвали скорую. Бабушка была нам очень благодарна.
Удивительно, что в ту пору было многолюдно, и мимо избитой бабушки проходило много людей. Каждый мог, если не сопроводить старушку в больницу, то хотя бы достать телефон и вызвать скорую. Достаточно было хотя бы спросить, что с ней случилось, и почему она в таком состоянии. Но никто, кроме нас этого не сделал.
А если бы с их мамой или бабушкой, когда она возвращалась домой, такое случилось? Почему никто не задумывался об этом? Кстати, спустя неделю мы снова с ней встретились. Хорошо, что все обошлось. Несмотря на довольно сильные побои, никаких жизненно опасных травм врачи у старушки не обнаружили. Вот почему важно помогать пожилым людям.
Новые правила
Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2020 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.
Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.
Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года
Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».
Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года
Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.
Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова в комментариях к нововведениям уточнила, что запасаться шаблонами литературных аргументов для сочинения теперь нет смысла, а любую ссылку на художественные произведения эксперты будут проверять намного строже – а вдруг это домашняя заготовка.
Виды аргументов
Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.
Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:
Ориентиры в определении призвания
Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Эссе «Моя профессия-мое призвание»
«Люби то, что ты делаешь, и тех, ради кого ты это делаешь.»
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Все мы родом из детства, значит, и хорошее, и плохое начинается там. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию педагога. Работая по зову сердца, я смело могу сказать – профессии лучше моей нет!.
Когда – то в древние времена поэт сказал: «Думаете на год вперёд – сейте семена, думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья, думаете на 100 лет вперёд – воспитайте человека!» Я — воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Работая с детьми в интернате, воспитатель должен быть общительным, веселым, энергичным, аккуратным, компетентным человеком и главное уважать как свое мнение, так и мнение своих воспитанников. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Воспитатель должен научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знает и умеет сам. Вот этого я и добиваюсь. Конечно, бывают трудности, но когда вокруг тебя дружный и сплоченный коллектив, тогда все нипочем. Хочется жить и работать.
Я люблю свою работу и нашла в нем призвание, утвердилась в нем, а это значит, что я счастливый человек. Счастье — это улыбки моих родителей и протянутая рука друга. Счастье — это моя семья, мои дочь и сын, мои друзья, моя успешная работа. Я счастлива тем, что есть люди, которые меня любят и, которых люблю я. И я соглашусь с Николаем Чернышевским, что «в жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».
Дети- цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья.
Твори добро на всей земле, Твори добро другим на благо, Не за красивое спасибо, Услышавшего тебя рядом.