нарисуй лист дуба каким носителям ты воспользовался
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Информатика » Носители информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
Носители информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы
1. Подчеркни лишнее и поясни.
БЕРЕСТА ПАПИРУС ЖЁЛУДЬ ПЕРГАМЕНТ
Все, кроме желудя, может быть носителем информации, то есть это материал, на котором можно оставить знаки.
2. Рассмотри рисунки.
Допиши, что объединяет эти предметы. Всё это — НОСИТЕЛИ информации.
3. Отметь компьютерные носители информации.
V CD-диск
V DVD-диск
V Флэш-память
V Жёсткий диск
4. Назови и запиши носители информации.
Жизненная ситуация | Носитель информации |
Бабушка пишет внучке записку на листе бумаги. | Бумага |
Лена читает в книжке любимую сказку. | Бумага |
Павел играет в компьютерную игру «Сосчитай быстро». | CD-диск |
На песке кто-то написал: «Скоро на море будет шторм». | песок |
Дети рассматривают в музее мраморную скульптуру. | мрамор |
Вся семья смотрит видеозапись любимого мультфильма. | DVD-диск/флэш-память |
5. Заполни таблицу.
Способ хранения информации | Носитель информации |
Книга | Бумага |
Картина | Ткань |
Фотография | Фотобумага |
Видеозапись | DVD-диск |
6. Подчеркни, что может нести информацию о человеке.
ВОЗРАСТ ВКУС ЗАПАХ РОСТ ВЕС
7. Расскажи, какую информацию несёт нам этот рисунок о древнем человеке. Чем является камень?
Камень является носителем информации. На камне изображены фигура человека и фигуры животных. Этот рисунок нам рассказывает о том, что уже в древности человек приручал животных, то что у древних людей были домашние животные.
8. Рассмотри рисунок на странице 49 учебника. Изобрази рисунок, который древний человек оставил на камне. Обведи название носителя информации.
9. Заполни таблицу.
Источник информации | Носитель информации |
Детская энциклопедия | Бумага |
Письмо от друга | Бумага |
Наскальный рисунок | Камень |
Видеофильм | DVD-диск |
Компьютерная игра | CD-диск |
10. Сравни носителей информации.
На первом рисунке носителем информации является камень.
На втором рисунке носителем информации является береста.
Долговечность. Оба носителя информации являются очень долговечными, древние рисунки на камнях и записи на бересте сохранились по сей день. Однако наиболее долговечным носителем будет камень.
Удобство. Камень — тяжелый, этот носитель информации не удобно переносить. Береста же легкая, ее легко можно переносить на любые расстояния и она занимает существенно меньше места.
Количество информации. На камне можно высечь сравнительно небольшое количество знаков, этот процесс трудоемкий. На бересте можно записать гораздо больше информации и сделать это легче.
Береста более удобный носитель информации, однако камень самый долговечный.
Работа со словарем
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) | Значение слова (словосочетания) |
Береста | специальным образом обработанная кора березы |
Пергамент | высушенная кожа животных |
Носитель письменной информации | любой материал, на котором можно оставить знаки |
Носители информации | Береста, пергамент, папирус, бумага, CD и DVD-диски, флэш-память |
Конспект урока-рисование листа дуба
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока «Методика преподавания ИЗО в начальной школе»
Выполнила : Забаркина Екатерина
32 ХО(ДПИ)
2012
Урок изобразительного искусства в начальной школе.
Вид занятий.
Рисование с натуры во 2-м классе на тему » Лист дуба »
Тема урока.
Рисование с натуры листа дуба (летний, осенний).
Цель урока.
-Развитие пространственного мышления и образного воображения.
-Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
-Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
-Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
-Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование урока.
На доске:
-пустое место для поэтапного показа изображения листа;
-репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
-высушенный дубовый лист приклеенный на картон;
-линейный рисунок с последовательностью выполнения;
-образцы работ прошлого года;
-образец готовой работы.
У учащихся на партах:
-альбомный лист формата А4;
-кисть, краски, палитра;
-баночка с водой, салфетки.
План урока.
-организационная часть(5 мин.)
-сообщение новых знаний(3 мин.)
-практическая работа учащихся(30 мин.)
-подвод итогов(5 мин.)
Ход урока.
-установить дисциплину в классе;
-изложить учебный материал;
-объяснить с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом;
-помочь детям наводящими вопросами.
Завершение урока.
-сделать вывод работы класса;
-оценить работы и дисциплину на уроке;
-проверка, как запомнился урок;
-дать задание на дом (по желанию учащихся);
По возможности проводить выставки и конкурсы
9. Носители информации
Понять, что такое носители информации, для чего их используют.
Научиться работать с носителями информации.
Что такое носители информации, рассмотрим на примерах.
На рисунке два древних человека несут камень. На камне знаки. Эти знаки — письменное сообщение.
Письменное сообщение несёт информацию тому, кто понимает значение, смысл знаков, из которых составлено сообщение.
Камень, на котором нанесены знаки, — это носитель информации.
Камень является замечательным носителем информации, так как записи или рисунки на нём сохраняются много лет.
Однако для передачи информации на большие расстояния камень не очень удобен. Такое сообщение нести тяжело.
В древности на Руси писали на берёсте или пергаменте. Берёста — это специальным образом обработанная кора берёзы.
Древний текст на берёсте
Пергаментом называли высушенную кожу животных. Берёста и пергамент не гниют, поэтому они вместе с записями на них сохранились по сей день. Благодаря этому мы получаем информацию о том, как жили люди на Руси в древние времена.
В Египте писали на папирусе.
Египетский текст на папирусе
Носителем письменной информации может быть камень, берёста, папирус, то есть любой материал, на котором можно оставить знаки. Носителем информации может быть деревянная доска, стекло и даже снег. Но снег — это недолговечный материал, поэтому его не используют в качестве носителя информации.
В Китае более двух тысяч лет назад изобрели бумагу. Это оказалось таким удачным изобретением, что и современный человек в качестве носителя информации обычно использует бумагу.
С появлением компьютера возникли новые носители информации. Это, например, CD-диски, DVD-диски, флэш-память и другие.
Берёста, пергамент, папирус, бумага, CD- и DVD-диски, флэш-память — это носители информации.
Прочитать то, что записано на диске, или записать на диск информацию можно с помощью компьютера.
Психологический тест «Дерево»
Материал для тестирования: необходим лист бумаги размера А4, а также карандаш. Лист бумаги должен быть белый, не глянцевый, безо всяких линеек или клеточек. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой или фломастерами рисовать нельзя.
Вопросы к рисуночному тесту «Дерево»
Если дерево в подвешенном состоянии
Почему девочка рисует дуб? То, как она рассказывает про него, понятно, что это в большой степени отцовская фигура. Но, так как у нас в культуре дозволено выходить замуж за людей, которые старше и ассоциируются с отцом, то наличие такого дуба в рисунке может означать, что это поиск партнера, похожего на папу. Это такая Электра, которая хочет быть с отцом и подальше отодвинуть маму. Но тогда, в этой ситуации она может быть очень женственная.
Это еще зависит от количества энергии: если она энергичная и амбициозная, честолюбивая и конкурентная, то она будет выбирать мужские профессии и среду, где она будет самоутверждаться и будет избегать проявления женственности. И тогда тот дуб, который она нарисует, будет ее самоидентификация с ее отцом.
Когда мужчины рисуют яблоню. Возможные ситуации:
Какие варианты мужской яблони? Это старый холостяк, который всю жизнь живет со своей мамой. Он может жить с мамой всю жизнь и вообще никогда не жениться. Может жениться, когда мама умрет. Либо это человек, который может быстренько жениться и вернуться к маме. А пока он женат, он будет сравнивать маму и жену. Есть вариант, когда яблоневый молодой человек женится и вообще перестает с мамой общаться. Потому что все валентности, которые его прикрепляли к маме, он все перевесил на жену. К родной маме его в таком случае не тянет.
То, что изначально нестандартные рисунки свидетельствует о негативизме и о протестных реакциях, может свидетельствовать о высокой четверке по MMPI: то есть тогда, когда от нее ожидают определенного поведения, она показывает противоположное. Это может быть выпендреж, язвительность, агрессивность. А людям нужно не столько и не только это, а душевности, понимания, тепла, доброты, большего акцента на нужды другого человека, а не на себя любимого.
Если не очень хорошие отношения с мамой, а при этом зависимость все равно есть, то мы можем видеть яблоки черные или посередине черные точки.
Что касается мужчин, черные яблоки встречаются у алкоголиков. Дело в том, что для алкогольной зависимости как раз характерны яблоки. Потому что это инфантилизм и зависимость. И матери сценарно выполняют вещи так, что дети становятся алкоголиками (определенные лозунги, проклятия и т. п.). Особенно, если отец и муж этой женщины был алкоголиком, с большой долей вероятности она сделает так, чтобы и сын тоже стал алкоголиком.
Предрасположенность к алкоголизму в большей степени может быть у людей инфантильных, с оральной фиксацией и с не до конца разрешенными конфликтами с матерью.
То есть мама может умереть или тебя отправят в другой город и ты будешь рисовать всю ту же яблоню.
Если смешанное дерево: дуб с яблоками, например, она может искать и мужчину, который к ней относится как мама и женщин, которые к ней относятся как папа и все при этом дают ей советы.
Весна: Может быть молодой человек, выход из кризиса, смена профессии и т. п.
Вы можете заказать интерпретацию теста «Дерево» у психолога, Софьи Каганович. Пример проведенной консультации
Что за яблоки на листьях дуба и кто в них живёт?
В народе такие разрастания называют «дубовыми яблоками», «кукушкиными слезами» и «чернильными орешками», по научному – это галлы или цецидии. Причиной их появления является мелкая мушка из отряда орехотворок. Возникают галлы не каждый год, но время от времени дубы ближе к осени обрастают такими шариками, сначала они зелёные или желтовато-белые, а позднее могут покраснеть как спелые яблоки. С виду эти образования довольно плотные, но если смять галл, внутри него можно обнаружить мягкую ткань, похожую на губку.
Откуда появляются чернильные орешки?
Весной, пока на деревьях только распускаются листья, мушки — орехотворки перемещаются по кроне дубов. Взрослое крылатое насекомое орехотворки садится на лист, прокалывает его кожицу и откладывает яйца по одному в мякоть листа. Личинка начинает развиваться, питаясь тканями листьев, и выделяет вещество, которое вызывает патологическое разрастание окружающих тканей. Если галл разрезать, внутри камеры можно увидеть едва заметную личинку, которая развивается в рыхлой, мягкой ткани, где ей тепло, комфортно и безопасно. Осенью вместе с дубовыми листьями галлы падают на землю, а примерно в конце октября имаго проделывает ход в мякоти дубового яблока и выбирается через него наружу.
Почему галлы называют чернильными орешками?
Потому что раньше их собирали, чтобы делать чернила. Дело в том, что в дубовых галлах содержится большое количество дубильных веществ — природных полифенолов, которые при взаимодействии с солями железа дают густую чёрную окраску. Долгое время именно такие чернила использовали в письме, а начиная с середины 18-го века и до середины 20-го они были распространены повсеместно. Орешки собирали осенью, измельчали и настаивали несколько дней, иногда используя вино или уксус. Затем к настойке добавляли немного железного купороса и жидкость становилась густо-чёрной. Чтобы чернила лучше ложились на бумагу, и если нужно было придать густоту или глянец, добавляли различные виды клея: мёд или вишнёвую камедь. Чернила были стойкими и не выцветали, правда, из-за активных веществ в составе со временем они разрушали бумагу.
Чем полезны дубовые галлы?
Чернильные орешки использовались и для дубления кожи, а также для получения лекарственных средств. В дубовых яблоках содержатся все ценные вещества, которые есть, например, и в листьях, и в коре дуба (танины, галловая и эллаговая кислота, флавоноиды, пентозаны и т.д.), только в в концентрированном виде. Так что не удивительно, что галлы использовали для получения танина, применяемого в медицинских целях. А в народе их просто собирали и заваривали, чтобы потом пить отвар с мёдом или сахаром. Сбор чернильных орешков начинался осенью, после чего их обрабатывали горячим паром, сушили и использовали.