Народная карта яндекс что это
Что такое приложение Народная карта
Мобильное приложение Народная карта для устройств на базе Android (Android 5.0 и выше) позволит вам сфотографировать улицы, парковки и другие объекты, расположенные на ваших автомобильных и пешеходных маршрутах и отправить снимки Яндексу.
Чтобы сообщить о неточности на карте, достаточно сделать одну фотографию.
Полученные от вас снимки будут опубликованы на Яндекс.Картах и использованы при их обновлении. Это сделает карты и построенные по ним маршруты более точными.
Скачать приложение можно в Google Play.
Если ваш смартфон оборудован более чем одной камерой, выберите среди них нужную: нажмите Настройки → Камера для съёмки и в открывшемся списке выберите камеру.
Выбор камеры доступен в приложении версии 0.38 и последующих.
Настройка Камера для съёмки отображается только на смартфонах, в которых есть больше одной тыльной камеры.
Обратите внимание: на некоторых смартфонах двойная камера может работать только в режиме единого устройства и не определяется системой Android как два различных устройства.
Если съемка будет вестись из автомобиля, установите смартфон так, чтобы камера была направлена по ходу движения, а детали салона автомобиля, наклейки на лобовом стекле и т. п. не загораживали обзор камеры.
Если вы собираетесь снимать, двигаясь пешком или на велосипеде, по возможности зафиксируйте смартфон, проверьте, что камера направлена по ходу движения и лишние предметы не загораживают обзор.
Снимайте в светлое время суток и в сухую погоду.
1.1. Как стать автором Народной карты
Автором Народной карты может стать любой пользователь. Для этого:
При входе автоматически формируется ваш профиль пользователя Народной карты.
Выберите район картирования. Это может быть территория, которую вы хорошо знаете и объекты которой готовы рисовать на карте. Но можно также создавать карту незнакомой местности.
Основой для рисования Народной карты служат спутниковые снимки Земли.
Определите, какие объекты и в какой последовательности вы будете рисовать\nна карте.
Ознакомьтесь со списком рекомендаций по очерёдности картирования ─ он поможет понять:
Ознакомьтесь со способами создания объектов на карте, прочтите правила работы с объектами.
Рисование объекта включает два связанных процесса:
Нарисованные вами на Народной карте объекты попадут на Яндекс.карту не сразу, а через некоторое время, после прохождения модерации.
Создание Карты — ответственное дело: по нарисованным вами дорогам будут прокладываться маршруты, добавленные организации попадут в результаты поиска, а здания, сооружения и другие объекты — станут ориентирами при передвижении по местности.
Чтобы избежать возможных ошибок и конфликтов, ознакомьтесь с Условиями использования сервиса Яндекс.Народная карта и Правилами, которые должен соблюдать автор Народной карты.
Условия и правила разработаны, чтобы карты любых территорий были построены единообразно. В противном случае карта не сможет корректно выполнять свои функции (маршруты будут прокладываться неправильно, а ориентиры — вводить пользователей в заблуждение).
1.2. Рекомендации по очерёдности картирования
Ниже приведены рекомендации ─ какие объекты и в каком порядке картировать ( «чек-лист картографа» ).
Атрибутирование объекта: задание значений атрибутов (характеристик) объекта. Например, это тип автомобильной дороги, название населённого пункта или высота здания.
Примерный список того, что и в каком порядке следует рисовать на Народной карте в пределах населённого пункта:
1.2.1. Первичная отрисовка
На карте рисуются основные, первоочередные объекты:
Границы требуется рисовать максимально точно:
Автомобильные дороги рисовать лучше последовательно, в соответствии с их значимостью: от автострад до внутриквартальных проездов.
Рисуя дороги, следите за связностью дорожной сети — дороги различных типов должны образовывать единую сеть :
Подробнее см. раздел 3.3. Дороги.
Основные линии железных дорог:
Жилые, общественные, промышленные здания:
Подробнее см. раздел 3.4. Здания.
Подробнее см. раздел 3.4. Здания.
Леса, лесопарки, парки, скверы.
Если на территории такого массива встречаются объекты другой категории, они рисуются не как внутренние контуры массива (см. 2.7.2. Правила использования внутренних контуров), а как самостоятельные контуры, подобно озеру в лесном массиве:
1.2.2. Подробная отрисовка
На карте рисуются объекты, не вошедшие в список основных. Их можно и нужно нарисовать, чтобы получилась более информативная и полная карта:
Трамвайные пути и второстепенные железные дороги :
Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты — территории и здания:
Подробнее см. разделы:
Остановки на разных сторонах дороги рисуются отдельными объектами:
Организации в зданиях.
Точку следует ставить в месте входа в организацию (если она имеет отдельный вход), либо в месте её примерного расположения (например, магазин внутри торгового комплекса).
В любом случае точка (и, соответственно, центр значка) должны быть расположены внутри контура здания (метка указывает на выделенный объект, торговый центр):
Мелкие хозяйственные и промышленные здания и сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т. п.).
Рисуя и атрибутируя подобные объекты, соблюдайте ограничения на указание технических характеристик объектов (см. раздел 3.1.4. Запрещённые объекты):
Территории гаражей (см. раздел 3.7. Территории) выделяются контуром типа «Промзона» только в том случае, если это именованный ГСК (гаражно-строительный кооператив) или крупный массив гаражей, независимо от наличия официального названия.
В других случаях территории гаражей не выделяются. Некапитальные отдельно стоящие гаражи (например, «ракушки» ) не рисуются.
Рисуются велосипедные дорожки, пешеходные дорожки, мосты, лестницы, переходы.
Участки растительности рисуются контурами:
Границы частей города : административные границы районов, микрорайонов, кварталов.
Промзоной могут рисоваться и территории, в целом занятые промышленными строениями, и территории отдельных предприятий.
Территории больниц, школ, спортивных объектов рисуются отдельными контурами и задаются как самостоятельные объекты.
1.2.3. Актуализация
Добавление появившихся новых объектов, а также перерисовка и повторное атрибутирование уже нанесённых на карту объектов, которые изменились на местности:
Строящиеся или недавно построенные объекты дорожной сети и инфраструктуры — дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы.
Новостройки — здания, как уже сданные в эксплуатацию, так и находящиеся в процессе строительства.
Снесённые и разрушенные здания и сооружения.
Изменения организаций — открытие новых и закрытие существовавших, переезд с места на место (магазинов, торговых центров, кинотеатров, аптек и т. п.).
Изменения транспортной сети — появление новых или закрытие старых маршрутов или остановок общественного транспорта.
Переименования улиц, сопровождающиеся переадресацией домов и иных объектов.
Изменение административных границ. Например, включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов и др.
1.2. Рекомендации по очерёдности картирования
Ниже приведены рекомендации ─ какие объекты и в каком порядке картировать ( «чек-лист картографа» ).
Атрибутирование объекта: задание значений атрибутов (характеристик) объекта. Например, это тип автомобильной дороги, название населённого пункта или высота здания.
Примерный список того, что и в каком порядке следует рисовать на Народной карте в пределах населённого пункта:
1.2.1. Первичная отрисовка
На карте рисуются основные, первоочередные объекты:
Границы требуется рисовать максимально точно:
Автомобильные дороги рисовать лучше последовательно, в соответствии с их значимостью: от автострад до внутриквартальных проездов.
Рисуя дороги, следите за связностью дорожной сети — дороги различных типов должны образовывать единую сеть :
Подробнее см. раздел 3.3. Дороги.
Основные линии железных дорог:
Жилые, общественные, промышленные здания:
Подробнее см. раздел 3.4. Здания.
Подробнее см. раздел 3.4. Здания.
Леса, лесопарки, парки, скверы.
Если на территории такого массива встречаются объекты другой категории, они рисуются не как внутренние контуры массива (см. 2.7.2. Правила использования внутренних контуров), а как самостоятельные контуры, подобно озеру в лесном массиве:
1.2.2. Подробная отрисовка
На карте рисуются объекты, не вошедшие в список основных. Их можно и нужно нарисовать, чтобы получилась более информативная и полная карта:
Трамвайные пути и второстепенные железные дороги :
| |
| |
Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты — территории и здания:
Подробнее см. разделы:
Остановки на разных сторонах дороги рисуются отдельными объектами:
Организации в зданиях.
Точку следует ставить в месте входа в организацию (если она имеет отдельный вход), либо в месте её примерного расположения (например, магазин внутри торгового комплекса).
В любом случае точка (и, соответственно, центр значка) должны быть расположены внутри контура здания (метка указывает на выделенный объект, торговый центр):
Мелкие хозяйственные и промышленные здания и сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т. п.).
Рисуя и атрибутируя подобные объекты, соблюдайте ограничения на указание технических характеристик объектов (см. раздел 3.1.4. Запрещённые объекты):
Территории гаражей (см. раздел 3.7. Территории) выделяются контуром типа «Промзона» только в том случае, если это именованный ГСК (гаражно-строительный кооператив) или крупный массив гаражей, независимо от наличия официального названия.
В других случаях территории гаражей не выделяются. Некапитальные отдельно стоящие гаражи (например, «ракушки» ) не рисуются.
Рисуются велосипедные дорожки, пешеходные дорожки, мосты, лестницы, переходы.
Участки растительности рисуются контурами:
Границы частей города : административные границы районов, микрорайонов, кварталов.
Промзоной могут рисоваться и территории, в целом занятые промышленными строениями, и территории отдельных предприятий.
Территории больниц, школ, спортивных объектов рисуются отдельными контурами и задаются как самостоятельные объекты.
1.2.3. Актуализация
Добавление появившихся новых объектов, а также перерисовка и повторное атрибутирование уже нанесённых на карту объектов, которые изменились на местности:
Строящиеся или недавно построенные объекты дорожной сети и инфраструктуры — дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы.
Новостройки — здания, как уже сданные в эксплуатацию, так и находящиеся в процессе строительства.
Снесённые и разрушенные здания и сооружения.
Изменения организаций — открытие новых и закрытие существовавших, переезд с места на место (магазинов, торговых центров, кинотеатров, аптек и т. п.).
Изменения транспортной сети — появление новых или закрытие старых маршрутов или остановок общественного транспорта.
Переименования улиц, сопровождающиеся переадресацией домов и иных объектов.
Изменение административных границ. Например, включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов и др.
1.1.1. Профиль пользователя
В профиле отражена информация о вашей работе на Народной карте.
Чтобы увидеть свой профиль, нажмите на имя пользователя и в открывшемся меню выберите команду Мой профиль :
Если при входе на карту вы ещё не авторизовались в Яндексе, выбрать нужный язык интерфейса вы сможете нажатием кнопки в главном окне.
Открывшаяся форма представляет собой ваш профиль:
В профиле содержится:
Отметка о статусе «Модератор» у пользователей — народных модераторов.
На Народной карте запрещено использовать ненормативную лексику (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев и т. п.).
При этом нецензурное выражение, в котором некоторые буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.
Также запрещены высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.
Кроме того, в профиле пользователя (в том числе в отображаемом имени) запрещено указывать информацию, которая может ввести в заблуждение пользователей Карты. Например, нельзя использовать слова, совпадающие или сходные со служебными ( модератор, администратор и т. п.).
E-mail для связи — адрес, на который будут поступать уведомления для конкретного пользователя. Типы уведомлений задаются включением опций: о новостях сервиса и об опубликованных правках пользователя и о полученных им ачивках. Если вы не хотите получать такие уведомления — выключите опции (снимите флажки переключателей).
Сведения о работе пользователя на Народной карте: о количестве правок в слоях карты:
Сведения о достижениях пользователя на Народной карте: о количестве правок на карте (данные округлены), о времени работы в качестве автора карты, о количестве сфотографированных километров дорог (см. раздел 2.3.5. Мобильное приложение Народная карта), об отправленных сообщениях о неточностях на карте и другие:
Что значит каждая пиктограмма, написано в подсказке, которая появляется при наведении указателя.
По ссылке Чего ещё можно достичь вы можете увидеть полный список возможных Достижений народного картографа
Запись «Модератор» (у пользователей — народных модераторов), название территории (например, области или района) и пиктограммы категорий объектов, которые модерирует пользователь:
Запись «Эксперт» (у пользователей — экспертов) и пиктограммы категорий объектов, в создании которых пользователю присвоен статус эксперта:
Статус эксперта отражает опыт пользователя в рисовании объектов определённой категории (слоя карты). Он присваивается пользователям, активно и без ошибок рисующим в слое.
Правки экспертов автоматически утверждаются на первом уровне модерации и быстрее попадают на проверку в картографическое производство.\n
При присвоении статуса эксперта учитывается качество рисования и знание Правил. Они рассчитываются, исходя из
количества правок объектов определённой категории (слоя), сделанных пользователем;
количества исправлений, потребовавшихся при модерации этих правок;
количества правок пользователя, которые пришлось откатывать.
Eсли вы заблокированы модератором, в профиле отображается запись:
То же сообщение отображается на экране.
1.1.1. Профиль пользователя
В профиле отражена информация о вашей работе на Народной карте.
Чтобы увидеть свой профиль, нажмите на имя пользователя и в открывшемся меню выберите команду Мой профиль :
Если при входе на карту вы ещё не авторизовались в Яндексе, выбрать нужный язык интерфейса вы сможете нажатием кнопки в главном окне.
Открывшаяся форма представляет собой ваш профиль:
В профиле содержится:
Отметка о статусе «Модератор» у пользователей — народных модераторов.
На Народной карте запрещено использовать ненормативную лексику (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев и т. п.).
При этом нецензурное выражение, в котором некоторые буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.
Также запрещены высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.
Кроме того, в профиле пользователя (в том числе в отображаемом имени) запрещено указывать информацию, которая может ввести в заблуждение пользователей Карты. Например, нельзя использовать слова, совпадающие или сходные со служебными ( модератор, администратор и т. п.).
E-mail для связи — адрес, на который будут поступать уведомления для конкретного пользователя. Типы уведомлений задаются включением опций: о новостях сервиса и об опубликованных правках пользователя и о полученных им ачивках. Если вы не хотите получать такие уведомления — выключите опции (снимите флажки переключателей).
Сведения о работе пользователя на Народной карте: о количестве правок в слоях карты:
Сведения о достижениях пользователя на Народной карте: о количестве правок на карте (данные округлены), о времени работы в качестве автора карты, о количестве сфотографированных километров дорог (см. раздел 2.3.5. Мобильное приложение Народная карта), об отправленных сообщениях о неточностях на карте и другие:
Что значит каждая пиктограмма, написано в подсказке, которая появляется при наведении указателя.
По ссылке Чего ещё можно достичь вы можете увидеть полный список возможных Достижений народного картографа
Запись «Модератор» (у пользователей — народных модераторов), название территории (например, области или района) и пиктограммы категорий объектов, которые модерирует пользователь:
Запись «Эксперт» (у пользователей — экспертов) и пиктограммы категорий объектов, в создании которых пользователю присвоен статус эксперта:
Статус эксперта отражает опыт пользователя в рисовании объектов определённой категории (слоя карты). Он присваивается пользователям, активно и без ошибок рисующим в слое.
Правки экспертов автоматически утверждаются на первом уровне модерации и быстрее попадают на проверку в картографическое производство.
При присвоении статуса эксперта учитывается качество рисования и знание Правил. Они рассчитываются, исходя из
количества правок объектов определённой категории (слоя), сделанных пользователем;
количества исправлений, потребовавшихся при модерации этих правок;
количества правок пользователя, которые пришлось откатывать.
Eсли вы заблокированы модератором, в профиле отображается запись:
То же сообщение отображается на экране.
Яндекс.Народная карта
Наро́дная ка́рта, НЯК (Народная Яндекс.Карта) — сетевая краудсорсинговая геоинформационная система; сервис Яндекса, на котором пользователи сами рисуют и уточняют карту. Запущен 8 апреля 2010 года. Изначально созданная на нём карта была доступна как отдельный слой на Яндекс.Картах, 8 апреля 2015 года сервис был полностью перезапущен и объединён с Яндекс.Картами.
Доступна для просмотра и редактирования любому зарегистрированному на Яндексе пользователю. Внесённые правки после модерации попадают в геосервисы Яндекса: Карты, Навигатор, Транспорт и другие.
8 апреля 2020 года были подведены итоги за десять лет работы сервиса: за всё время было внесено более 120 000 000 правок 470 000 пользователей, а скорость внесения изменений достигает трёх правок в секунду.
Содержание
Редактирование [ ]
Народную карту может редактировать любой пользователь, зарегистрировавшийся на сервисе Яндекса. Все правки проходят ряд проверок: модерацию, обработку автоматически и вручную в картографическом производстве.
Для редактирования карты используется весьма простой веб-редактор.
Сам редактор предоставляет возможность создания трёх классических видов объектов векторных данных — точка, линия, контур. В редакторе имеется 12 категорий объектов. Они, в свою очередь, делятся на типы. В их список включены наиболее востребованные и популярные типы объектов. Объекты категории «Места» имеют атрибут «Рубрика» — в нём указывается основной вид деятельности организации.
В редакторе имеются несколько специальных режимов рисования объектов:
Интерфейс редактирования позволяет также вносить в определённые категории объектов дополнительные данные: высоту у зданий, направление движения и скоростные ограничения у дорог, часы работы, телефон, сайт у организаций и многое другое.
На сервисе существуют запрещённые для картографирования элементы, например, военные объекты, полигоны, маяки, взлётно-посадочные полосы и другие. Компания Яндекс, действуя в российском правовом поле, выполняет требования Федеральной службы геодезии и картографии России, которая утвердила перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещённых для открытого опубликования. Однако при составлении правил не было учтено, что данный перечень объектов может быть другим или отсутствовать вовсе в других странах.
Общественный транспорт [ ]
С февраля 2017 года каждый пользователь, имеющий опыт в рисовании объектов общественного транспорта на Народной карте, может получить права на создание «ниток» транспортных маршрутов в своём городе.
Нитки маршрутов содержат информацию о трассе движения ТС по маршруту, об интервалах времени между прибытиями ТС на остановку, о времени стоянки и времени, затрачиваемом на перемещение между остановками и создаются на основе уже созданных маршрутов и остановок ОТ, путем последовательного добавления их в состав нитки. После нанесения всех «ниток» в населённом пункте может быть запущен Яндекс.Транспорт.
Схемы помещений [ ]
С октября 2019 года любой пользователь, имеющий хотя бы небольшой опыт в рисовании зданий и организаций, может нарисовать поэтажную схему помещений торгового центра, аэропорта или вокзала. На июнь 2020 года всего отрисовано более 450 схем.
История [ ]
Сообщения и предположения об ошибках и неточностях [ ]
Работа с сообщениями и предположениями об ошибках и неточностях на карте — это способ взаимодействия картографов Народной карты с пользователями Яндекс.Карт.
Всего существует два типа сообщений:
Все сообщения об ошибках и неточностях делятся на шесть основных видов:
Как правило, ошибки и неточности на карте может исправить любой народный картограф, однако, некоторые виды неточностей доступны для исправления только сотрудникам картографического производства.
По состоянию на август 2020 года всего на Народной карте имеется 20 слоев, но получить модераторские права можно только в 18 из них.
Слой | Описание | Примечания |
---|---|---|
Дороги | Автомобильные, велосипедные и пешеходные дороги | |
Условия движения | Запрещённые манёвры, шлагбаумы, развороты | Иногда считается частью слоя «Дороги» |
Административное деление | Границы административно-территориального деления: границы стран, регионов, населённых пунктов и др. | |
Здания | Здания различного назначения и состояния | |
Адреса | Точки адресов | |
Входы в здания | Входы в здания | Иногда считается частью слоя «Адреса» |
Гидрография | Реки, озёра, моря, каналы, ключи, колодцы и др. | |
Растительность | Леса, парки, кладбища и др. | |
Рельеф | Острова, архипелаги и другие объекты рельефа | |
Железные дороги | Вокзалы, станции, железные дороги, включая узкоколейные и детские ж/д | Иногда считается частью слоя «Транспорт» |
Скоростной транспорт [1] | Линии, станции и выходы станций метро, лёгкого метро, фуникулёров и др. | Иногда считается частью слоя «Транспорт» |
Транспорт | Объекты общественного транспорта (маршруты, остановки и пр.) | |
Водный транспорт | Порты, пристани, маршруты паромов и др. | Иногда считается частью слоя «Транспорт» |
Воздушный транспорт | Аэропорты, аэродромы, вертолётные площадки и др. | Иногда считается частью слоя «Транспорт» |
Территории | Территории и кварталы, выделяемые по способу их использования: зоны отдыха, промышленные зоны и др. | |
Дорожная инфраструктура | Дорожные сооружения: мосты, тоннели, парковки, светофоры | |
Парковки | Линейные, площадные и точечные парковки | Иногда считается частью слоя «Дорожная инфраструктура» |
Заборы | Заборы | Иногда считается частью слоя «Дорожная инфраструктура» |
Места | Точки организаций: от супермаркетов до парикмахерских | |
Схемы помещений | Схемы этажей торговых центров, вокзалов и аэропортов. | Модерируется только сотрудниками Яндекса, а не народными модераторами |
История [ ]
Старая версия Народной карты [ ]
Новая версия Народной карты [ ]
Активности и поощрения на сервисе [ ]
Совместные редактирования [ ]
Совместное редактирование (совред) — организованное рисование и редактирование объектов на конкретной территории, с целью отрисовки отдельных населённых пунктов и областей в сжатые сроки. Такие редактирования нередко проводятся с целью сбора данных для других сервисов Яндекса — Карт, Навигатора, Такси и Транспорт — в преддверии запусков сервисов в этих городах. Одним из примеров стала отрисовка Тбилиси и Еревана для последующего запуска Яндекс.Такси в этих городах. Также проводятся тематические недели, целью которых является сбор данных по определённым типам объектов, которые в ближайшем будущем будут использоваться в геосервисах компании.
Тематические недели [ ]
Встречи пользователей [ ]
Встреча народных картографов — это мероприятие, организуемое Яндексом, в котором принимают участие активные пользователи Народной карты. До 2015 года включительно они проходили только в московском офисе, однако в 2016 году встречи прошли в офисах Яндекса в Санкт-Петербурге, Казани и Минске. В 2017 году были открыты новые площадки — нижегородский и екатеринбургский офисы Яндекса. В 2018 году прошли встречи в городах, где представительство Яндекса отсутствуют — в Саратове и Краснодаре.
На встречах присутствуют как сотрудники Народной карты, с которыми общаются пользователи, так и те сотрудники, которые занимаются внутренней разработкой Народной карты, а выступают с докладами как работники сервиса, так и участники встреч — народные картографы. Также отводится время на сессию вопросов и неформальное общение.
Школа народных картографов [ ]
2 апреля 2019 года была открыта Школа народных картографов, в которой модераторы дистанционно при помощи средств связи обучают править Карты пользователей-новичков. По окончании обучения ученик автоматически становится кандидатом в эксперты в данном слое и получает значок «Учёный картограф» в свой профиль.