народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте

Статья «Воспитание детей через народные традиции»

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте Надежда Лаптева
Статья «Воспитание детей через народные традиции»

Воспитание детей через народные традиции.

Воспитание, созданное

самим народом и основанное на народных началах,

имеет ту воспитательную силу, которой нет в

самых лучших системах, основанных на абстрактных

идеях или заимствованных у другого народа”.

В наше время возникает острая проблема воспитания детей. В каждой семье есть на это свои взгляды и мысли.

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» – такие упреки порой слышит каждый ребенок. И у каждого родителя иногда опускаются руки, потому что ребенок просто не слышит или не воспринимает слова взрослого. Как бы это смешно не звучало, но иногда мама или папа просто не могут найти подход к своему ребенку, которого они знают с младенчества.

Я давно начала задумываться, что такое воспитание, через народную культуру. Разобраться в этом мне помог один случай.

У одной девочки в группе плохо проходила адаптация к детскому саду. Она постоянно плакала и просилась домой. Ни на какие слова и действия воспитателя, чтобы ее успокоить, не реагировала. И однажды, воспитатель поставила на занятии запись музыкальных частушек, дав детям по погремушке. Вдруг девочка, которая плакала, затихла и начала слушать частушки. Спустя некоторое время девочка вместе с остальными, взяв в руки погремушку, начала играть. А спустя некоторое время девочка стала реагировать на слова воспитателя и пошла вместе с детьми танцевать. После занятия, когда воспитатель собирала погремушки, то девочка захотела поиграть с погремушкой. Она оставалась у девочки почти до конца дня, причем девочка спокойно садилась за стол, шла мыть руки и легла спать без плача. Спустя некоторое время девочка стала спокойно заходить в группу, а потом вообще с радостью играла и общалась с детьми.

Этот случай показал, что ребенок не просто прореагировал на музыкальные звуки, а именно успокоился посредством музыкальной терапии.И вот я задумалась: как сделать так, чтобы ребенок не просто получал общее развитие посредством системы воспитания, но и знал нашу культуру. Даже совсем маленьких детей можно научить играть на погремушках, причем им это очень нравиться! Через погружение в народный быт и музыкальную культуру, мы можем дать детям совсем другое восприятие жизни, научить детей слушать и слышать себя и окружающих, смотреть на мир другими глазами, расширить свой кругозор. Я решила рассмотреть эту проблему с разных сторон.

Так что же такое воспитание по сути? И как правильно воспитывать ребенка?

Многие родители считают, что ребенок сам развивается, если растет, посещает детский сад или ходит в школу. Причем эти родители постоянно заняты и не уделяют ребенку должного внимания. Другие же занимают ребенка, записывая его на всевозможные кружки и занятия, в бассейн или в музыкальную школу, что ребенок просто не может вздохнуть. И объясняя это тем, чтобы «он не болтался, где не попадя». Можно подойти к проблеме воспитания детей как воспитание личности. Что ребенку нужно, чтобы он гармонично развивался? Самое главное для ребенка, а особенно для малышей – это любовь, забота и внимание родителей.

Дошкольный возраст – один из важных периодов становления ребенка и его личности, формирования у него первых представлений об окружающем мире. Это период, когда ребенок переживает все то, что с ним происходит.

Если мы хотим, чтоб ребенок знал что такое культура, доброта, любовь и уважение к старшим, а главное ценил это, то все, что предавалось у нас из поколения в поколение нашими предками, мы должны отдать нашим детям.

Недаром на Руси всегда славилось домашнее воспитание детей. Приобщение к культуре и нравственным ценностям было первостепенным. Именно через фольклор и народный быт создавались образ и личность ребенка.

Нашей целью является воспитание гармонично развитых детей, уважающих культуру, народные традиции и обычаи нашего народа.

Для того, чтобы прийти к поставленной цели,необходимо выполнить следующие задачи:

• проявлять интерес и учить уважительному отношению к культуре;

воспитывать интерес детей к устному народному творчеству;

• проявлять любовь и уважение к родному языку и его особе6енностям;

воспитывать в детях нравственные качества;

• во всем поддерживать ребенка, развивать его творческие качества;

• учить ребенка правильно и дружелюбно общаться со сверстниками;

воспитывать уважение к чувствам других

Для того, чтобы все эти задачи можно было выполнить мы обратимся к традициям русской народной культуры.

Уже с раннего возраста можно ребенка приучать к культуре, через игры и занятия. Тем более это же так интересно и занимательно для него, а родители получают истинное наслаждение, от того, что у их чада все получается!

В настоящее время возникло особое направление в педагогической науке – этнопедагогика, изучающая народный опыт воспитания детей.

Народная педагогика заключает в себе многовековую культуру воспитания, общие черты воспитания разных народов, сохранившиеся в устном народном творчестве, обычаях, детских играх, обрядах.

С раннего детства через игры, забавы старшие учат младших общению, добру, воспитывая и обучая.

В настоящее время, к сожалению, большинство традиционных видов деятельности утрачено. Но в некоторых, деревнях и селах, в России, еще сохранились крестьянские обычаи, обряды и праздники, причем передавая из поколения в поколение свой опыт детям. Тем самым эти места стали уникальными в нашей жизни. Поэтому некоторые люди специально едут на другой конец земли, чтобы посмотреть, а главное – принять участие в таких праздниках!

Чтобы приобщить к истоком народной культуры и вызвать интерес у ребенка к традициям, надо воспитывать это не только на занятиях, но и дома. Главное то, что ребенок может прочувствовать, понять и принять вместе со взрослым и только через наглядные примеры. Ведь очень сложно воспитать гармонично развитого человека, который не будет знать своих предков и их традиции.

Обогащение народной культурой позволит глубже проникнуться в художественно- эстетическое воспитания детей, приобщить их к традициям, поможет привить каждому ребенку любовь к творчеству, к прошлому своего народа.

Давайте любить свою историю, свою страну и свои традиции! А самое главная наша задача – это передать и прочувствовать это все со своими детьми. Если сейчас каждый из нас хоть чуточку начнет ценить то, что мы имеем, передавать своим детям и прилагать все усилия, чтобы все это сохранить, то нас ждет светлое будущее!

1. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. Роза Буре

2. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Элейн Мазлиш, Адель Фабер

3. К. Д. Ушинский «О народности в общественном воспитании».

Воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку Консультация о воспитание интереса у детей к изодеятельности через сказку. В воспитании детей дошкольного возраста большое место отводиться.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, я считаю, воспитание чувства патриотизма, любви к своей семье, Родине. В старину, любовь.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» Группа №3 «Солнышко» Воспитатели: Краева В. Н. Ефремова И. С. Январь 2016 Проект «Новогодние.

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрастеРождественские колядки — русские народные традиции (фотоотчёт) Цель: приобщить детей к русским народным традициям, с русскими народными обрядами, создать праздничное настроение по средствам русского.

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрастеСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Статья «Трудовое воспитание детей в семье» Трудовое воспитание детей в семье В трудовом воспитании детей есть область, где целиком распоряжаются родители: это приобщение к домашнему.

Статья «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад № 47 «Радуга». Экологическое воспитание и образование.

Фольклорное занятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси» Тема: Традиции Россиян (русские народные праздники на Руси) Цели: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Источник

Народная культура как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме приобщения детей к народной культуре как средству формирования патриотических чувств и развития духовности. Процесс воспитания в духе патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста. Существует ряд методических разработок, а также комплексных и парциальных программ которые ориентируются на использование народной культуры как средство социально-личностного развития детей дошкольного возраста. В данной статье автором рассмотрены механизмы, которые используются народной педагогикой с целью социально-личностного, социальнонравственного, и духовно-нравственного воспитания и развития детей.

Современная система образования ставит своей целью приобщение молодого поколения к исторической памяти народа, следовательно, сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств и развития духовности.

Процесс воспитания в духе патриотизма необходимо начинать с дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовнонравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, процесс осознания себя в окружающем мире людей.

В связи с этим современные комплексные и парциальные программы по дошкольному воспитанию ставят определенные задачи по приобщению детей к традиционной народной культуре. Существует ряд парциальных программ, таких как «Наследие», «Мой родной дом», «Я человек», и др. Среди комплексных программ это: «Детство», «Истоки», «Радуга», и др.

Одним из методов формирования социальноличностных качеств у детей дошкольного возраста является их приобщение к народной культуре.

Рассмотрим механизмы, которые используются народной педагогикой с целью социальноличностного, социально-нравственного и духовно-нравственного воспитания детей.

Человек

Народная история

Как отмечал в своих высказываниях великий ученый Д. С. Лихачев: «в воспитании ребенка особое значение имеет история родного края, этническое прошлое своего народа, «культурная среда», которая создавалась предками, в тесном единстве с фольклором, природой, архитектурой, народно-прикладным творчеством, со всей жизнью и общей культурой «малой Родины». » [5].

А.В. Суворов, М. И. Кутузов, все они являются высоким нравственным примером для наших детей [7, с. 29].

Достижения народной культуры

в., если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» [5, с. 68]. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Чувство народности сильно в каждом человеке, и образовательные системы определяются национально-неповторимыми идеями народа.

Методически очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности. Это становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважения к труду и таланту мастеров [8].

Теперь определимся с основными средствами социально-личностного развития детей в контексте народной культуры.

Язык и фольклор

Согласно высказываниям К. Д. Ушинского «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ. Отнимите у народа все и он все сможет возродить, но отнимите язык, и он никогда уже более не создаст его. » [9].

Многие педагоги и ученые О. Л. Князева, М. Д. Маханева, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский, В.И. Водовозова, Г. Н. Волков, указывали на то, что в практике социально-личностного воспитания детей необходимо широко использовать все виды фольклора. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях русского народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

В среднем возрасте, наряду с усложнением «малых форм», все большее место должно уделяться народным сказкам, пословицам, поговоркам, закличкам. Дошкольников знакомят с русскими народными играми, хороводами, народными песнями. Важно знакомить детей с народной росписью с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством [2].

Со старшими детьми, кроме более сложного фольклорного материала, можно использовать такую форму работы, как беседы. Использование в образовательном процессе русских народных былин (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли), благотворно сказываются на воспитании детей, ведь особенное внимание в них уделялось теме любви к Родине и защите Отечества.

Народные игры и игрушки

В этом же возрасте дети приобщаются к играм. Игры воспитывают чувство братского общения, товарищества. Одновременно это состязание в силе, ловкости, смекалке. В играх развиваются инициатива, организаторские способности, находчивость. Многие старинные игры включали в себя пение. Это украшало их, способствовало быстрому запоминанию, придавало им ритмическую слаженность.

Приобщение к труду и культуре досуга

Интегрированный подход в ознакомлении детей с народной культурой, включающий сведения об истории и культуре России, народных традициях, во все виды детской деятельности являются наиболее оптимальным.

Пилотный проект ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы», пилотный проект ДОМ-ЮНЕСКО «Воспитание ценностных ориентиров».

Список литературы

Источник

Статья. Педагогические возможности традиционной народной культуры в воспитании детей дошкольного возраста

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте Инна Сурмина
Статья. Педагогические возможности традиционной народной культуры в воспитании детей дошкольного возраста

Интерес к народной культуре на сегодняшний день существенно возрос. Это связано с тем, что в современных условиях традиции становится связующим звеном с исторической памятью и помогают сохранить национально-культурную идентичность. Однако само понятие «культура», «традиционная культура», «народные традиции» трактуется различным образом.

Слово «традиция» происходит от лат. tradition (передача). Традиция – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от предков к потомкам и сохраняющиеся в этносах, в обществах, а также в социальных группах в течение длительного времени. Это определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, а также уже знакомые нам ритуалы, обряды и обычаи.

Многие исследователи (С. А. Артюнов, А. Б. Гофман, И. В. Суханов) считают, что традиция – это даже не то, что передается, а сам способ передачи культурного наследия.

Воспитание любви к Родине, приобщение к народной культуре – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

По мнению В. Г. Безносова, В. П. Зеньковского, Д. С. Лихачева ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать, передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Понятие «Родина»включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Педагогический потенциал русской традиционной культуры, наследование лучших духовно-нравственных ценностей и идеалов, воплощенных в различных видах народного искусства, позволяет решать задачи воспитания и всестороннего развития ребенка.

В середине Х1Х века ученые и педагоги стали обращаться к проблемам народной педагогики. В 1861 году В. И. Водовозов написал статью о книгах, изданных для народного чтения, назвав ее «Русская народная педагогика». В 1890 году Д. Г. Булгаковский обращается к пословицам, песням, загадкам, обрядам. Отмечая их воспитательное значение в народном быту.

Другой исследователь, А. И. Соболев, рассматривал детские игры в сочетании с детскими песнями и тем самым еще больше расширил границы народной педагогики.

Народная педагогика имеет ту особенность, что в ней нет строго сформулированных законов воспитания, систематизированных знаний, точных научных терминов и определений. Народная педагогика не является наукой, так как она представляет собой не систему научных взглядов на воспитание человека, а совокупность эмпирических знаний, проверенных практикой воспитания многими поколениями, органично соединенными с жизнью, бытом и трудом.

Наряду с понятием «народная педагогика» утвердился другой термин – «этнопедагогика». Впервые предложенный Г. Н. Волковым, который является основателем нового направления в педагогической науке – этнопедагогике. Он определил ее объект и предмет исследования, выделил основные категории, факторы, методы, условия, определяющие эффективность воспитания в народной педагогике, а так же условия, которые необходимо создать для ее функционирования в современных условиях.

В этнопедагогике представлен сравнительный анализ обучения и воспитания, существующих у разных народов; показано влияние национальной психологии на обучение и воспитание подрастающего поколения; выявлены закономерности этого процесса.

Между народной педагогикой и научной педагогикой существует диалектическая взаимосвязь. С одной стороны, классическая народная педагогика вбирает в себя все лучшее из народных воспитательных традиций. С другой стороны, народная педагогика использует методический инструментарий научной педагогики. По мнению К. Д. Ушинского, для достижения успехов в педагогике необходимо опираться на систему, созданную самим народом, в которой учитываются природные наклонности человека, своеобразие национального характера, сложившегося под влиянием среды и обстоятельств. Знание устного народного творчества, т. е. отраженного в нем народного опыта воспитания, помогает глубже понять специфику исторического развития народа, его обычаи и традиции, семейные устои, в условиях которых происходило воспитание и развитие личности каждого ребенка.

Ведущая роль этнопедагогики – достижение гармонии природного, социального и духовного в развитии человека.

А смысл воспитания – укрепление преемственности поколений для вековых гуманистических традиций народа, в конечном итоге – осознание принадлежности к своим корням.

К проблеме возможностей народной культуры как живого источника педагогической мудрости обращались многие ученые и педагоги, изучая всесторонне его потенциал. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка.

По мнению Е. И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления.

Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина видят в ней источник создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества.

Возможности народной культуры, как средства творческого развития ребенка, формирования представления у детей о народном искусстве раскрыли О. Л. Князева, Т. С. Комарова, М. Д. Маханева, и другие.

А. П. Усова; К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт считали народные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка,развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

Использование в современной образовательной системе основ русской традиционной культуры, выявление ее богатейших и уникальных учебно-воспитательных возможностейпозволяет решать актуальные проблемы нашего времени: формирование национального самосознания и сохранение духовного наследия наших предков. Русская традиционная культура обладает огромным духовно-нравственным потенциалом. В ней воплощены образы-идеалы, веками служившие основой воспитания и просвещения россиян.

Необходимо, чтобы знакомство детей с народной культурой начиналось с того периода, когда они открыты для восприятия окружающего мира на эмоционально-чувственном уровне.

1. Антонова Г. А., Ельцова О. М. Воспитание духовности через приобщение

дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа.

– СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

2. Волков Г. Н. Этнопедагогика. – М. : Академия, 1999.

3. Дьяченко Л. Ю. Статья Проблема формирования этнокультуры у

дошкольников.

4. Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Волгоград, Учитель, 2012.

5. Кутьина Н. Б. Ребенок XXI века. Воспитание культурой. Русская народная

культура. – СПб. : «Союз художников», 2011.

6. Майер А. А. Введение детей в проблемы социальной действительности.

7. Чебан А. Я., Бурлакова Л. Л. Знакомим дошкольников с народной

культурой. – М. : Сфера, 2011.

Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу». К. Д. Ушинский Удивительный мир природы. Он встречает ребенка.

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрастеКонспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Консультация для родителей «Роль русской традиционной культуры в детском воспитании» Русская традиционная культура – это отражение духовно-практического опыта и поэтому неотъемлемая часть нашей жизни. В силу исторических.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Педагогические условия формирования основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в семье и детском саду Важным условием формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме,.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности.

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрастеСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Смотреть картинку народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Картинка про народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрасте. Фото народная культура наиболее важна в воспитании ребенка в каком возрастеЗначение традиций народной культуры в воспитании детей О значении традиций народной культуры в воспитании детей «МАСЛЕНИЦА» Возвращение к истокам традиционной народной культуры воспитывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *