народные собрания проходили в какое время

Вече (народное собрание на Руси)

Лит.: Сергеевич В. И., Вече и князь, М.,1867; Греков Б. Д.. Киевская Русь, М., 1953 (историографический обзор и библ. на с. 353‒58); Тихомиров М. Н., Древнерусские города, 2 изд., М., 1956; Янин В. Л., Новгородские посадники, М., 1962; Епифанов П. П. О древнерусском вече, «Вестник МГУ, Серия 9, История», 1963, № 3; Пашуто В. Т., Черты политического строя Древней Руси, в кн.: Древнерусское государство и его международное значение, М., 1965.

А. В. Арциховский, А. М. Сахаров.

Полезное

Смотреть что такое «Вече (народное собрание на Руси)» в других словарях:

ВЕЧЕ — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси в 10 начале 16 вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с др. землями и т.д. По наблюдению В.Л.Янина, в Новгороде состояло из узкосословного круга бояр и… … Русская история

ВЕЧЕ — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси. Наибольшее развитие в русских городах 2 й половины 11 12 веков (Киев, Новгород и др.). Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договора с другими землями и т.д.… … Современная энциклопедия

Вече — ВЕЧЕ, народное собрание на Руси. Наибольшее развитие в русских городах 2 й половины 11 12 веков (Киев, Новгород и др.). Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договора с другими землями и т.д.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Вече (значения) — Вече народное собрание в древней и средневековой Руси. Новгородское вече Вече нижняя палата парламента Югославии. Вече черносотенная газета, некоторое время время орган Союза русского народа. Вече Самиздатский журнал.… … Википедия

ВЕЧЕ — народное собрание в древней и средневековой Руси в 10 14 вв. Наибольшее развитие в русских городах 2 й пол. 11 12 вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями и т. д. В… … Большой Энциклопедический словарь

вече — а; ср. В некоторых городах Древней Руси в 10 15 вв.: народное собрание для решения общественных дел (объявления войны и заключения мира, призвания и изгнания князей, принятия законов и т.п.); место такого собрания. Новгородское в. Собрать в. //… … Энциклопедический словарь

Вече — (от старославянского вет совет) народное собрание в древней и средневековой Руси 10 14 веков, созывавшееся для решения общих дел. Вече возникло из племенных собраний славян. С образованием Древнерусского государства местная знать пыталась… … Политология. Словарь.

Вече — (от русс, вещать говорить) народное собрание в Др. Руси в X XV вв., созывавшееся для обсуждения и решения важнейших гос ных вопросов (о войне и мире, о назначении высших должностных лиц и др.). В. происходит от племенных сходок, обсуждавших и… … Энциклопедия права

ВЕЧЕ — (от старослав. вет совет) народное собрание в древней и средневековой Руси в X XIV вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями и т.д. В Новгородской и Псковской республиках… … Юридический словарь

Источник

Как часто собиралось Народное собрание? Где в Афинах оно собиралось? Почему под открытым небом?

Главным государственным учреждением было народное собрание, в котором могли участвовать все афинские граждане. Народное собрание созывалось обычно 3 раза в месяц, а в исключительных случаях еще чаще.

Народное собрание происходило на склоне холма Пникс, а в более раннее время на рыночной площади – агоре. Граждане проходили к месту собрания, обнесенному красной веревкой, и рассаживались на скамьях. На Пниксе размещалось около 5 тысяч человек. Здесь можно было увидеть именитых и богатых граждан в красиво задрапированных плащах – гиматиях, много было трудового люда, который являлся сюда, оторвавшись от своей повседневной работы, не успев иногда переменить одежду. Крестьяне, пришедшие из сельской местности, были в войлочных шляпах, хламидах и с посохами в руках.

Народное собрание выбирало должностных лиц, решало вопросы о войне и мире и договорах с другими государствами, обсуждало и утверждало законы и рассматривало другие важнейшие вопросы государственной жизни.

Каждый афинский гражданин мог предложить новый закон. Но это не означало, что его было просто и провести в жизнь. Проект закона тщательно рассматривался, выяснялось, не противоречит ли он прежним законам, не вреден ли он для республики. Если признавалось последнее, то автора штрафовали и могли подвергнуть другим наказаниям. После обсуждения законопроекта в «совете пятисот» и на народном собрании происходил голосование. И если законопроект получал большинство голосов народного собрания, он становился законом.

В Древней Греции жилище и любое помещение, накрытое крышей, считалось достаточно святым местом. А когда много разных людей собирались вместе, они боялись оскверниться, находясь под одной крышей с возможными преступниками или убийцами, которые могли оказаться на собрании.

Источник

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое время

История появления

Обозначенное собрание — основополагающий государственный орган, закрепленный восточнославянскими племенами. Позже они смогли объединиться под единым управлением из Киева, что послужило предпосылкой для создания Киевской Руси с раннефеодальным обществом. Непосредственная функция выражается в решении вопросов, касающихся:

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое время

Если верить Википедии, вече в истории — ранняя форма прямого демократического управления, поскольку в собрании принимали участие абсолютно все существующие слои населения разного происхождения. Членами сходки выступали свободные мужи, являющиеся главами семейств и родов, княжеств, конкретно взятой территории. У каждого присутствующего на собрании славянина были равные права, но в некоторых землях они зависели от социального статуса. Интересно, что подобные органы государственной власти были в разные исторические периоды у англосаксов и скандинавов, в Греции (древнегреческие агоры).

По мере становления и укрепления феодализма военная демократия, повсеместно присутствующая в племенах, постепенно начала вытесняться. Ей на замену пришел цивилизованный и грамотно организованный метод решения возникающих проблем, облегчающий управление всем государством. С течением времени вече приобретали крупные масштабы, играли большую роль. Они выводились на общепризнанный официальный уровень с соответствующим статусом, где могли решаться самые спорные и сложные вопросы.

При этом в обозначенный временной период понятие «вече» использовалось также для определения любого скопления людей — как государственного, так и обычного — для решения бытовых неурядиц. Такие собрания появлялись стихийно, на рыночных площадях, ярмарках.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое время

Впервые славянское вече на Руси упоминается историками в Х веке. Но существуют неопровержимые факты, указывающие, что подобные сходки начали строить в отдельных племенах еще в VIII—XIX вв. Спустя некоторое время они преобразовались в структурированную организацию. Вече удалось зародиться, развиться и просуществовать на русских землях до XVI века. Всенародное собрание всех классов населения проходило в Киеве, являвшемся на то время столицей великого государства.

Краткая характеристика

У историков отсутствует единое мнение относительно того, какой в реальности была власть вече. По этому поводу выделяется две версии. Одна из них указывает, что вече хоть и избирали князя, остальные вопросы они не решали. Все утверждения принимал единолично сам властитель с приближенной дружиной.

Вторая версия, наоборот, указывает, что важнейшие вопросы рассматривались исключительно собранием, в том числе и связанные с правящими князьями. Сами же управленцы на вече имели равные права с остальными участниками, не могли оспаривать принимаемые решения по любым вопросам. В реальности, скорее всего, на Руси существовала двойственная власть. Одна ветвь принадлежала князю, другая — вече. Собрание охватывало большой круг вопросов. Они касались:

В обязанности князей входило взимание налогов, принятие определенных решений, но по предварительному согласованию с главными советниками вече. На ранних этапах вече по принципу выборов «призывало князей» на выход к трону.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое время

Практически на всех русских землях (исключением стал Новгород), в собрании принимали участие свободные мужи, над которым отсутствовала чья-либо власть. Подобный критерий, касающийся свободы, и определил в поздний период, почему на вече присутствовали только состоятельные люди, боярство. Крестьяне, являясь зависимыми от своих хозяев, не могли участвовать в сходках. В реальности получалось, что на собрании присутствовала верхушка общества, аристократия, что уже не являлось народным вече.

До нашего времени дошло мало сведений, касающихся описываемой государственной власти. Достоверная и полноценная картина не складывается из-за отрывочных фактов. Известно, что отсутствовало ведение четкого протокола, не было председателя.

Собрания сзывались стихийно и в случае острой необходимости. Состав и полномочия народных сходок зависели от региона, местных традиций. Наиболее совершенным и развитым описываемый государственный орган оказался в Новгороде, а позднее и в Псковской республике. Именно на этих территориях вече просуществовало больше всего, укоренилось среди народов.

Собрание в Новгороде

Именно на этих землях сходки достигли образцовых показателей, они показывали, какими должны были быть заседания на Руси. Основополагающий принцип новгородских вече заключался в единогласии, что очень важно при решении сложных и неоднозначных вопросов государственного уровня. Решение не являлось принятым до тех пор, пока все участники с ним не соглашались. Возникал целый ряд трудностей, поскольку отдельные собрания затягивались на длительное время. При этом они давали хорошие результаты, поскольку принятые в итоге решения удовлетворяли все слои населения.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое время

В обязанности новгородских вече входило изгнание и призыв князей, решение насущных вопросов, рассмотрение проблем, связанных с военными делами, свершение суда. По структуре подобная власть являлась пирамидальной. Имел место городской главный совет, местные собрания на уровне уличных сходок.

На территории Руси в разных землях вече существовало в разном статусе и отдельный временной период. Например, в Новгороде за собраниями сохранялась политическая реальная власть. Неудивительно, что они сохранились вплоть до XVI века, их смог отменить только Иван Грозный. Если же рассматривать вечевое Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества, в них сходки распались сами собой, не успев появиться и укрепиться должным образом.

Попытка создать с целью мирного решения вопросов новый политический орган, основанный на демократических началах, указывает на развитие общества. Если кратко, собрания имели большое значение для сплочения людей из разных общественных слоев.

Источник

ЭККЛЕСИЯ (др.-греч. ἐκκλησία ‒ собрание, сходка, от ἐκκαλέω ‒ «вызывать, призывать»)

Название для народного собрания в некоторых древнегреческих полисах; наиболее известна афинская экклесия.

Народное собрание – экклесия – высший орган власти полиса, в котором решались все важнейшие вопросы общественной жизни, вопросы войны и мира, принимались постановления, выбирались некоторые должностные лица. Принимать участие в работе экклесии мог любой афинский гражданин по достижению 20-летнего возраста после завершения службы эфебом. Таким образом, по составу экклесия равнялась всему демосу; но фактически в её работе участвовало около1/4, а чаще – 1/5 граждан. Для некоторых голосований требовался кворум в 6000 экклезиастов (например, при остракизме, предоставлении гражданства и т.д.). Греческие источники часто сетуют на то, что с бо́льшей охотой экклесию посещали бедные, чем состоятельные граждане; очевидно также, что городским обитателям было удобнее посещать собрание, чем жителям удаленных демов. Это не исключает того, что особо важные заседания посещала более значительная, чем обычно, часть граждан, а профессиональный и имущественный состав участников зависел от того, обсуждаются ли в экклесии вопросы, близко касающиеся интересов определенных тех или иных общественных и имущественных групп населения. Голосовали обычно поднятием рук (χειροτονία), а в некоторых случаев – иным способом: черепками при остракизме, специальными камешками – ψῆφοι – для голосования по некоторым вопросам.

Существовало два вида собрания: главные (κύριαι) и обычные. Первое собрание в пританию (1/10 часть года) – главное, т.е. всего в течение года было10 главных собраний и 30 обычных – по три в пританию. Кроме этих сорока раз, что экклесия собиралась на ординарные встречи, могли быть еще и чрезвычайные народные собрания. В конце V в. до н.э. (403/2 г.) по предложению Агиррия была введена плата за посещение народного собрания – сначала 1 обол, но вскоре она была поднята до 3 оболов (Arist. Ath. pol. 41, 3). Плата была гарантирована для 6000 пришедших первыми, что вызывало порой свалку и давку (Aristoph. Plut. 329-330). Во времена Аристотеля обычное собрание «стоило» драхму (т.е. 6 оболов), а главное – 9 оболов (Ath. pol. 62,2); это примерно минимальный дневной заработок.

Со времен Клисфена или, по мнению ряда историков, с Эфиальта, народное собрание обычно проходило на холме Пникс в 400 м к юго-востоку от афинской агоры, до того – на агоре. В V в. до н.э. демос располагался полукружием, на скамьях, выбитых в скальной породе (ср. Аристофан, «Всадники»: «что на голых камнях тебе жестко сидеть» – 783, перевод А. Пиотровского). Около 400 г. до н.э. Пникс был перестроен, и граждане теперь, видимо, восседали на деревянных скамьях. Собрания там продолжались примерно до 300 г. до н.э., после чего были перенесены в театр Диониса.

Следует учитывать, что по мере развития афинской демократии со времен Солона и до фактического уничтожения демократии в конце IV в. до н.э. политические права и функции экклесии менялись, как правило, в сторону их расширения. Решения народного собрания оформлялись в виде псефизм (декретов, постановлений) и законов. Для V в. до н.э. ψήφισμα и νόμος («закон») – частично совпадающие или взаимозаменяемые понятия. В конце V – начале IV вв. до н.э. в Афинском государстве происходят важные изменения в процедуре принятия закона; устанавливается более четкое различие между декретом и законом, псефизмой и номосом. Закон отныне воспринимается как общепринятая норма длительного (постоянного) действия, как нечто более существенное по сравнению с псефизмой, имеющей дело с насущными проблемами и определяющей конкретное действие в конкретной ситуации. Вводится определенная процедура принятия закона – номотесия: предварительное обнародование и публичное обсуждение, рассмотрение законопроекта особой комиссией номофетов из числа судей гелиэи, и лишь после этого он вносится в экклесию. Однако, из-за того, что новый порядок принятия законов был очень громоздким, процедура номотесии, видимо, применялась крайне редко. За период с 403 по 322 г. до н.э. нам известно около 800 псефизм – 488 сохранилось в виде надписей и около 219 упоминаются в литературных источниках. За тот же период времени из в эпиграфических источниках упомянуты всего лишь 7 законов. Мы можем с большой долей уверенности утверждать, что подавляющее большинство решений экклесии и в IV в. до н.э. представляло собою именно псефизмы – через их массовое принятие без лишних хлопот и проволочек народное собрание продолжало успешно реализовывать свою законодательную активность.

Именно в народном собрании проходил известный «суд черепков», а на самом деле, внесудебное наказание через голосование демоса, – остракизм. Кроме того, экклесия имела некоторые судебные функции: в ней могли слушаться дела по исангелии (чрезвычайное заявление о совершении тяжкого государственного преступления), как например, процесс стратегов-победителей при Аргинусских островах (406 г. до н.э.). Экклесия фактически была высшей судебной инстанцией: так, в годы Пелопоннесской войны несколько раз народное собрание принимало решения об аннулировании вынесенных гелиэей приговоров или назначенного наказания, а в 403 г. до н.э. экклесия приняла закон, утверждавший, что те вердикты, которые были вынесены во времена правления Тридцати тиранов недействительны, а те, которые были вынесены при демократии – действительны (And., I, 87; Dem., XXIV, 56; Xen., I, 5, 19; Paus., VI, 7, 4–5). Народное собрание обладало правом a[deia – освобождение от наказания.

Подробное описание работы народного собрания для своего, естественно, времени, дает Аристотель: Совет готовит повестку (προβούλευμα), пританы Совета определяют день заседания и созывают собрание (Ath. pol. 43,3-6): «Одно — главное, в котором полагается производить проверку избрания властей — находит ли народ их распоряжения правильными, затем обсуждать вопросы относительно продовольствия и защиты страны; далее, в этот день могут делать чрезвычайные заявления все желающие; наконец, полагается читать описи конфискуемых имуществ и заявления об утверждении в правах наследства и о наследницах, чтобы все были осведомлены о каждом открывшемся наследстве. В шестую пританию кроме означенного пританы ставят на голосование поднятием рук еще вопрос относительно остракизма — находят ли нужным производить его или нет, затем предложения предварительных приговоров против сикофантов от афинян и от метеков, не более трех от тех и других; наконец, такие дела, когда кто-нибудь, дав то или иное обещание народу, не выполнит его.
Другое Народное собрание назначают для рассмотрения ходатайств; тут всякий желающий, возложив молитвенную ветвь, может рассказать народу о каких пожелает личных или общественных делах. Остальные два Народных собрания отводятся для всех прочих дел. На них законы повелевают обсуждать три дела по вопросам религии, три дела по докладам герольдов и посольств, три – по вопросам светского характера. Обсуждают иногда и без предварительного голосования» (перевод С.И. Радцига).

Источник

История всебелорусского народовластия: ретроспектива ВНС

История всебелорусского народовластия

Первое Всебелорусское: антикризисный план

I Всебелорусское народное собрание состоялось 19—20 октября 1996 года в минском Дворце спорта. В то время перед страной, выходившей из кризиса начала 1990-х годов, стояли серьезные задачи. Нужно было остановить инфляцию, сократить дефицит госбюджета, не погрязнуть в долгах. Кроме того, к 1996 году противоречия между Президентом и так и не привыкшим за два года к новому центру власти Парламентом обострились настолько, что страна вступила в полосу политического кризиса. Для выхода из этой ситуации Александр Лукашенко предложил провести референдум по внесению изменений и дополнений в Конституцию, превращающих республику из парламентско-президентской в президентскую. Но до того как вынести вопросы конфликта двух ветвей власти на демократический народный суд, в Беларуси и было впервые проведено знаковое мероприятие, положившее начало, по сути, новому политическому институту, — I Всебелорусское народное собрание.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое времяИстория Всебелорусских собраний началась в октябре 1996 года.

На собрании присутствовало около 5 тысяч делегатов, что обеспечило представительство всех регионов страны, наиболее крупных трудовых коллективов. Среди них насчитывалось 993 депутата Советов разных уровней, в том числе 120 депутатов парламента того времени — Верховного Совета.

С докладом «Только народ вправе решать свою судьбу» на форуме выступил Александр Лукашенко.

В обсуждении доклада приняли участие 24 делегата, которые анализировали состояние экономики, вносили предложения по ее совершенствованию, предлагали изменения и дополнения в отдельные статьи и разделы новой редакции Конституции. В заключительном слове Президент ответил на многочисленные вопросы и предложения делегатов.

I Всебелорусское народное собрание приняло первую в истории суверенной Беларуси программу социально-экономического развития страны на пятилетку. В документе было определено три приоритета в развитии страны: экспорт, жилье и продовольствие. Экспортный сектор призван был обеспечить экономику необходимой для поддержания и развития валютой. Строительство жилья рассматривалось не только как забота о нуждающихся, но и как мощная отрасль народного хозяйства, которая сама способна была стать одним из основных локомотивов вывода экономики из кризиса. Поддержка сельского хозяйства, с одной стороны, обеспечивала продовольственную безопасность страны, с другой — экспорт сельскохозяйственной продукции являлся важной статьей валютных поступлений.

Собрание одобрило в целом основные направления эволюционного пути социально-экономического развития Беларуси на 1996—2000 годы и предложенные Президентом изменения и дополнения в Конституцию.

Второе Всебелорусское: белорусская модель развития

II Всебелорусское народное собрание прошло 18—19 мая 2001 года, открыв традицию проведения таких форумов в столичном Дворце Республики. К тому времени в жизни Беларуси произошли существенные перемены. На двух референдумах белорусский народ определил конституционное устройство страны, решил языковые проблемы, утвердил государственные символы. Была создана эффективно действующая система госуправления. Удалось остановить галопирующую инфляцию, сократился дефицит государственного бюджета. Валовой внутренний продукт за пятилетку увеличился на 36 процентов, продукция промышленности — на 65 процентов, инвестиции в основной капитал — на 26 процентов. Ежегодно вводилось в строй более 3,5 миллиона квадратных метров жилья. Была обеспечена продовольственная безопасность страны. Экспорт увеличился с 5 миллиардов долларов в 1995 году до 8 миллиардов в 2000-м. Кроме того, в 2000 году был превышен уровень самого эффективного в плане экономических показателей советской эпохи докризисного 1990 года. Объем производства промышленности, потребительских товаров, реальные денежные доходы населения и другие показатели были лучшими среди стран СНГ и значительно превышали те, что были намечены на первом собрании.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое времяВо время второго Всебелорусского народного собрания.

В работе II Всебелорусского народного собрания приняло участие 2,5 тысячи человек. Во вступительном слове Президент определил основную задачу форума: обсудить наказы граждан, рассмотреть проблемы местного и общегосударственного масштаба, прийти к консолидированному мнению о путях развития страны на ближайшую перспективу.

Александр Лукашенко в своем докладе «За сильную и процветающую Беларусь» подвел итоги пятилетнего периода развития республики.

Третье Всебелорусское: государство для народа

В докладе «Государство для народа» Президент подвел итоги развития страны за прошедшие пять лет, изложил перспективы на предстоящую пятилетку и обозначил приоритетные задачи, реализация которых позволит придать новый импульс социально-экономическому развитию республики, значительно повысить жизненный уровень населения Беларуси.

Глава государства отметил, что страна выполнила важнейшие пункты Программы социально-экономического развития республики на ­2001—2005 годы. Все, о чем договаривались на II Всебелорусском народном собрании, было реализовано и воплощено в жизнь. Валовой внутренний продукт за период с 2001 по 2005 год вырос более чем на 43 процента. Объем промышленного производства потребительских товаров был увеличен в полтора раза. За пять лет капитальные вложения и инвестиции, направляемые в сельское хозяйство, увеличились почти в четыре раза, промышленность — в два раза, транспорт — в два раза, жилищное строительство — почти в полтора раза. Значительно повысился уровень жизни населения республики. Изменилась к лучшему структура потребительских расходов: доля расходов на покупку продуктов питания в общем объеме потребительских расходов семьи снизилась за пять лет с 60 до 45 процентов. Это значит, что люди получили возможность направлять большую часть заработанных денег на строительство жилья, покупку дорогостоящих бытовых приборов, автомобилей, техники, отдых, развлечения и другие нужды.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое времяУчастники третьего Всебелорусского собрания — Петр Климук и Николай Чергинец.

Беларусь оказалась единственной из бывших республик Советского Союза, которая не допустила снижения качества здравоохранения. Объем предоставляемых медицинских услуг в этот период в расчете на 1000 жителей в стране был на 30 процентов выше, чем в Украине, и на 20 процентов выше, чем в России. Было подчеркнуто, что наша страна выработала собственную модель развития, основанную на традициях, взвешенных и продуманных преобразованиях, без обвальной приватизации и шоковой терапии с сохранением всего лучшего, что республика имела в экономике.

Делегаты в своих выступлениях дополнили доклад Президента, поддержали курс развития государства, внесли предложения по решению имеющихся проблем. Всебелорусское народное собрание приняло Программу социально-экономического развития страны на 2006—2010 годы под девизом «Государство для народа». Ее особенность — существенное повышение качества жизни на основе принципа «Все для народа, все во имя народа» путем инновационной направленности промышленной политики, возрождения и развития села, развития рыночной инфраструктуры, институтов предпринимательства, оптимального сочетания механизмов государственного и рыночного регулирования, совершенствования системы налогообложения, а также духовно-культурного развития общества.

Четвертое Всебелорусское: новый облик экономики

Делегаты одобрили основные положения Программы социально-экономического развития на 2011—2015 годы, что было закреплено в принятой ими резолюции, а также поддержали предложенную руководством страны главную цель, которая заключается в росте благосостояния и улучшении условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Ключевой задачей пятилетия было определено создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих экспортно ориентированную высокотехнологичную продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. При этом решение вопросов энергетической безопасности и сбалансированности внешней торговли рассматривалось как важнейшая задача, обеспечивающая независимость страны, ее последовательное развитие, повышение благосостояния граждан.

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое времяУчастники четвертого Всебелорусского собрания — Анатолий Толкачев и Нина Мазай.

Делегаты признали, что реализация Программы социально-экономического развития страны на 2006—2010 годы и своевременно принятые меры по противодействию негативному влиянию мирового финансово-экономического кризиса обеспечили рост национальной экономики, повышение уровня и качества жизни людей. «Показатели программы в основном выполнены. Валовой внутренний продукт вырос более чем на 40 процентов при снижении энергоемкости ВВП на четверть. Инвестиции в основной капитал увеличились более чем в два раза, реальные денежные доходы населения — на 75 процентов. В целом за первое десятилетие XXI века объем ВВП страны удвоен», — отмечается в документе.

Пятое Всебелорусское: инновационное развитие

V Всебелорусское народное собрание состоялось 22—23 июня 2016 года. Делегатами стали 2,5 тысячи человек.

Участие в форуме традиционно принял Президент. Он отметил, что Всебелорусское народное собрание дает возможность вдумчиво подвести итоги прошлого и выработать стратегию будущего. Глава государства подчеркнул, что этот съезд не формальное парадное мероприятие и не дань ритуалу, а проверенная временем живая связь власти с народом. Говоря о планах на пятилетие, Президент заявил, что Программа социально-экономического развития страны на 2016—2020 годы устремлена в будущее и предполагает конкретные действия: «В ней мы твердо сохраняем преемственность нашего курса и базовые основы белорусской модели. Мы категорические противники радикализма, шока и ломки всего и вся. Государство для народа, справедливость, защита простого человека — это то, на чем стояла и стоять будет белорусская государственность».

народные собрания проходили в какое время. Смотреть фото народные собрания проходили в какое время. Смотреть картинку народные собрания проходили в какое время. Картинка про народные собрания проходили в какое время. Фото народные собрания проходили в какое времяВо время проведения пятого Всебелорусского народного собрания была открыта горячая линия, на которую мог обратиться каждый желающий, чтобы задать интересующие вопросы, высказать пожелания. На горячую линию поступило более 400 обращений.

В принятой по итогам собрания резолюции отмечается, что реализация Программы социально-экономического развития на 2011—2015 годы обеспечила в стране сохранение политической стабильности, устойчивости экономики и социальной защиты населения. По индексу человеческого развития Беларусь среди 188 стран мирового сообщества переместилась с 68-го места в 2000 году на 50-е место и вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития. За пятилетку повысились размеры социальных гарантий и доходов населения, что позволило снизить долю малообеспеченных. Существенно улучшилась демография. Валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности вырос с 15,4 тысячи долларов в 2010 году до 17,7 тысячи долларов в 2015-м.

Собрание одобрило основные положения Программы социально-экономического развития страны на 2016—2020 годы. Делегаты поддержали предложенную белорусским руководством главную цель, которая заключается в повышении качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.

Важным вектором внешнеэкономической деятельности было определено восстановление присутствия на традиционных рынках, рост экспорта в Евросоюз, освоение новых рынков. В пятой пятилетке было запланировано заложить фундамент новой экономики, экономики знаний и услуг. При этом решено сохранить все действующие меры поддержки молодой семьи, включая льготное жилищное строительство. Основной приоритет молодежной политики остался неизменным: воспитание в молодом поколении преданности независимой Беларуси и любви к родной земле.

Во время собрания от делегатов поступило порядка 150 конкретных предложений. Они касались раскрепощения деловой инициативы, кредитов для реального сектора экономики, закрепления молодых кадров, увеличения туристического потока и многого другого. При доработке проекта Программы социально-экономического развития на 2016—2020 годы Правительству было рекомендовано учесть замечания и предложения, которые высказал Президент и делегаты Всебелорусского народного собрания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *