нарушение правил перевозки грузов какое право

Нарушение правил перевозки грузов какое право

КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.21.1. КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

Ч. 1 ст. 12.21.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ от 18.01.2019 N 5-П. Правовое регулирование до внесения соответствующих изменений определено указанным Постановлением.

При пресечении нарушений, предусмотренных ч. 1-6 ст. 12.21.1, применяется задержание ТС.

Ч. 2 ст. 12.21.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ от 18.01.2019 N 5-П. Правовое регулирование до внесения соответствующих изменений определено указанным Постановлением.

Ч. 3 ст. 12.21.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ от 18.01.2019 N 5-П. Правовое регулирование до внесения соответствующих изменений определено указанным Постановлением.

Ч. 6 ст. 12.21.1 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ от 18.01.2019 N 5-П. Правовое регулирование до внесения соответствующих изменений определено указанным Постановлением.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Источник

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 12.21.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 12.21.1 КоАП РФ

За совершение правонарушений, предусмотренных частями 1-6 настоящей статьи, в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 г. N 5-П часть 1 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования:

— устанавливает административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 г. N 5-П часть 2 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования:

— устанавливает административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 г. N 5-П часть 3 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования:

— устанавливает административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 г. N 5-П часть 6 статьи 12.21.1 настоящего Кодекса признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования:

— устанавливает административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Источник

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарий к ст. 12.21 КоАП

2. С объективной стороны нарушение, предусмотренное ч. 1, представляет собой действие или бездействие и выражается в несоблюдении правил перевозки грузов, правил буксировки.

Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующего правила перевозки грузов, правил буксировки.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектами правонарушения выступают водитель транспортного средства, осуществляющий буксировку или перевозку грузов с нарушением установленных правил, а также должностное лицо, ответственное за перевозку.

Судебная практика по статье 12.21 КоАП

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 июля 2018 года Н.В. Редько как собственник транспортного средства был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21 КоАП Российской Федерации (движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным). Бердский городской суд Новосибирской области и Новосибирский областной суд оставили данное постановление без изменений.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением суда, заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Лицо, нарушившее правила буксировки, подлежит административной ответственности по статье 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, связанные с тем, были ли допущены Филочкиным А.В. нарушения правил буксировки транспортного средства не выяснялись.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении Филочкину А.В. вменялась перевозка груза с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20 см, но не более 50 см.

Источник

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к ст. 12.21 КоАП

Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с соблюдением правил перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов. Порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов урегулирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г. Правила перевозки грузов установлены также в главе 23 Правил дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, выражается в перевозке крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, составляют действия, заключающиеся в перевозке тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов.

Субъектами административных правонарушений являются водители, должностные лица, ответственные за перевозку, и юридическое лицо, то есть организация, которая осуществляет перевозку.

Субъективная сторона административных правонарушений может выражаться как умышленной виной, так и в форме неосторожности.

Составы правонарушений являются формальными, поскольку они считаются оконченными с момента нарушения соответствующих правил перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Судебная практика по статье 12.21 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Черных Максима Александровича на определение судьи Ростовского областного суда от 14 ноября 2018 г. об оставлении жалобы без рассмотрения, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Черных Максима Александровича,

Источник

Статья 12.21 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки (действующая редакция)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Комментарий к ст. 12.21 КоАП РФ

Комментируемая ст. 12.21 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки.

Совершение указанного деяния влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования перевозки грузов и буксировки.

Объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в нарушении правил перевозки грузов, а равно правил буксировки.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства (см. п. 23.1 ПДД РФ).

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения (см. п. 23.2 ПДД РФ).

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (см. п. 20.1 ПДД РФ).

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет (см. п. 20.2(1) ПДД РФ).

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с п. 9 Основных положений (см. п. 20.3 ПДД РФ).

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью;

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать водители.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *