нарушение правил пожарной безопасности в лесах какая ответственность
Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Комментарий к ст. 8.32 КоАП
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; см. с изм. и доп.
САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3612; см. с изм. и доп.
Судебная практика по статье 8.32 КоАП
В подтверждение нарушенных прав административный истец указывал, что имеет в собственности земельные участки, граничащие с лесом, был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) в 2018 году.
В подтверждение нарушенных прав административный истец указывал, что имеет в собственности земельные участки, граничащие с лесом, при проведении контрольных мероприятий был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) в 2017 году. Также указывает, что данный нормативный правовой акт принят не уполномоченным на то органом, в ненадлежащей форме и не опубликован в установленном порядке.
1. Гражданка И.А. Гогберашвили оспаривает конституционность части 1 статьи 4.5 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года N 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в соответствии с положениями которой выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 КоАП Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 500 до 4 500 рублей.
Прокурор разъясняет
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80 % лесных пожаров.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
— использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных
от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой,
а также под кронами деревьев;
— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи
из горючих или тлеющих материалов;
— выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.;
— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
— засорение леса отходами производства и потребления.
Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:
— уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) – максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет;
— нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб.;
— нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности в лесах
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80 % лесных пожаров.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
— использовать открытый огонь в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных
от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой,
а также под кронами деревьев;
— бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло; выполнять работы с открытым огнем на торфяниках; применять при охоте пыжи
из горючих или тлеющих материалов;
— выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.;
— оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах; заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
— засорение леса отходами производства и потребления.
Аналогичные запреты установлены Правилами противопожарного режима
в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность:
— уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) – максимальный штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет;
— нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб.;
— нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) – максимальный штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 8.32 КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Комментарии к ст. 8.32 КОАП РФ
Согласно ЛК РФ (ст. 52) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. Статья 53 ЛК РФ определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.
2. Комментируемая статья содержит 4 состава административных правонарушений, посягающих на установленные законом или иным нормативным правовым актом требования пожарной безопасности.
Часть 1 данной статьи содержит формальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности.
Часть 2 содержит специальный состав, объективная сторона которого заключается в выжигании хвороста, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и другим лесным объектам.
Часть 3 данной статьи определяет условия применения соответствующих санкций за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Часть 4 комментируемой статьи содержит материальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
3. Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.
4. Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п. Запрещается загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором. Правила определяют обязанности граждан и юридических лиц при использовании лесов:
5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.
6. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.
7. Субъектами правонарушения по всем четырем частям данной статьи могут быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований.
8. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.
9. Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК РФ), а также уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами влекут уголовную ответственность (ч. 2 ст. 261 УК РФ).
Если же перечисленные деяния причинили крупный ущерб, то ч. 2 данной статьи предусматривает в качестве одной из мер ответственности лишение свободы на срок до четырех лет.
В ст. 261 УК РФ введены две новые части, предусматривающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного воздействия (ч. 3) и повышенную ответственность за те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч. 4).
Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.
Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах какая ответственность
Не становитесь причиной лесного пожара!
Начало пожароопасного периода приходится на конец апреля – начало мая и длится практически до конца сентября.
Какие обязанности имеются граждан в сфере пожарной безопасности в лесах?
Прежде всего, граждане обязаны соблюдать требования (запреты и ограничения) пожарной безопасности и не допускать возникновения лесных и иных пожаров.
В случае возникновения любых пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, а до её прибытия принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды граждане и должностные лица организаций, пользующиеся территорией, прилегающей к лесу, ОБЯЗАНЫ обеспечивать её очистку от сухой травянистой растительности, валежника, мусора и других горючих материалов на расстоянии не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной полосой, т.е. очищенной до минерального слоя почвы, шириной не менее 50 см. или иным противопожарным барьером (п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утв. ПП РФ от 30.06.2007 № 417).
Какие запреты существуют для граждан, находящихся в лесу?
Согласно Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417)в лесуи на прилегающей к нему территории ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1) разводитькостры в хвойных молодняках, под кронами деревьев, на участках повреждённого леса, торфяниках, в неочищенных местах рубок, в местах с подсохшей травой и т.д.
2) курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим;
3) бросать горящие спички, окурки и горячую золу;
4) использовать машины с неисправной системой работы двигателя;
5) заправлять горючим топливные бакипри работе двигателя;
6) оставлять промасленные или пропитанныегорючими веществами (т.е.бензином, керосином и т.д.) материалы (в частности, бумагу, ткань, паклю, вату и др.);
7) бросать стекло (стеклянные бутылки, банки) и т.д.
Можно ли проводить сельскохозяйственный пал? Полезен ли он?
Пункт 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлен ЗАПРЕТ на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390). Таким образом, производство сельскохозяйственных палов запрещено!
Несанкционированные поджоги сухой травы ОПАСНЫ. Загораются леса и торфяники, погибают животные, сгорают дома и хозяйственные постройки, повреждаются объекты экономики, дым очень вреден для детей, стариков и людей, страдающих аллергией, сердечными и лёгочными заболеваниями.
Любой несанкционированный пал сухой травы считается пожаром.
Часто жители полагают, что сами могут «проконтролировать» свой пал при помощи подручных средств, но это мнение – ошибочно! Не специалист зачастую не может справиться с огнём.
Какую ответственность несут нарушители правил пожарной безопасности в лесах?
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и правил противопожарного режима может повлечь административную ответственность по ст.ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ со штрафами от 1,5 тыс. до 1 млн. руб., приостановлением деятельности организации или уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с максимальным лишением свободы до 10 лет и штрафом до 500 тыс. рублей.
Кроме того, на виновников пожаров возлагается обязанность возместить ущерб, причинённый лесному фонду, а также затраты государства на тушение пожара и восстановление лесных насаждений (ст. 100 Лесного кодекса Российской Федерации). Многие об этом не знают и потому очень легкомысленно относятся к своим действиям в лесу.
Ущерб возмещается виновным лицом добровольно или взыскивается принудительно в судебном порядке.
Удаётся ли привлекать виновных к ответственности?
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах к административной ответственности с наложением штрафов привлечены:
— в 2017 году 22 лица на общую сумму более 200 тыс. руб.
— в 2018 году 10 лиц на сумму 175 тыс. руб.
— в 2019 году 14 лиц на сумму более 2 млн. рублей.
К уголовной ответственности по фактам лесных пожаров привлечены:
— в 2018 году 5 лиц по ст. 261 УК РФ (Амгинский, Вилюйский, Момский, Нюрбинский и Усть-Майский районы).
— в 2019 году 2 лица: 1 по ч. 1 ст. 261, ст. 168 УК РФ и по ч. 2 ст. 261 УК РФ (Верхоянский, Среднеколымский).
А имеются ли примеры взыскания имущественного ущерба?
В июле 2018 года в Чаринском участковом лесничестве Олекминского района произошёл лесной пожар в результате падения опоры ЛЭП по причине их ненадлежащей эксплуатации со стороны районной подстанции Якутскэнерго. На виновное должностное лицо наложен штраф в размере 50 тыс. рублей, а ущерб от пожара, который составил более 11 млн. рублей, включая ущерб лесному фонду, затраты на тушение и очистку территории, проведение лесовосстановительных работ в июне 2019 года взысканы с ПАО «Якутскэнерго» по решению Арбитражного суда.
В случае обнаружения пожара или нарушений Правил пожарной безопасности в лесу со стороны третьих лиц необходимо обращаться в органы МЧС по телефону 01 или 112.
В случае возникновения возгорания в лесном фонде сообщайте по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8 800 100 94 00 (звонок бесплатный) или в региональную диспетчерскую службу 44-74-76, а также в районные лесничества и ЕДДС.
В случае бездействия названных органов необходимо обращаться в Якутскую природоохранную прокуратуру (г. Якутск, ул. Каландаришвили 5 или в форме электронного документа через официальный сайт прокуратуры республики либо по дежурному номеру (4112) 44-58-98).
Помните, предотвратить (не допустить) лесной пожар намного легче и дешевле, чем тушить его и возмещать причинённый ущерб!
Постановление Верховного Суда РФ от 23.01.2017 N 8-АД16-12
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 января 2017 г. N 8-АД16-12
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, генеральный директор ООО «ОАЗИС» Шалин А.О. просит отменить постановление должностного лица и судебные акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Подпунктом «а» пункта 8 Правил установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
В силу подпункта «в» пункта 17 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Как следует из материалов дела, ООО «ОАЗИС» осуществляет лесопользование на основании договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Арендатором подана лесная декларация N 97, которая согласована департаментом лесного хозяйства, сроком действия с 9 мая 2010 г. по 31 декабря 2015 г.
В установленном порядке и в соответствии с договором аренды лесного участка арендатором разработан проект освоения лесов, который утвержден приказом департамента лесного хозяйства Ярославской области от 25 марта 2010 г. N 199, прошел государственную экспертизу и имеет положительное заключение.
Комиссией департамента лесного хозяйства Ярославской области в ходе осуществления лесного контроля за приемкой сотрудниками ГКУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество» работ по охране, защите и воспроизводству лесов, выполненных ООО «ОАЗИС» по договору аренды лесного участка от 3 ноября 2009 г. N на основании приказа директора департамента от 3 июля 2015 г. N 485 в период с 11.00 до 12.00 часов 8 июля 2015 г. было проведено натурное обследование лесных участков, на которых выполнены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов арендатором ООО «ОАЗИС».
При натурном обследовании лесокультурной площади в квартале 96 выдел 35 Ставотинского участкового лесничества ГКУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество», на прилегающей лесосеке в квартале 96 выдел 28 данного участкового лесничества, площадью 1,0 га, сплошная рубка 2015 года, комиссией обнаружено сжигание бригадой арендатора ООО «ОАЗИС» порубочных остатков, сложенных в две кучи, не отделенные минерализованной полосой, при отсутствии разрешения на сжигание порубочных остатков во время пожароопасного сезона.
Факт нарушения ООО «ОАЗИС» правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; показаниями начальника отдела федерального государственного надзора, охраны и защиты лесов департамента Смыслова Д.Н., главного специалиста департамента Замятина Э.Е., ведущего специалиста департамента Батраковой Т.Н., мастера леса Ставотинского участкового лесничества ГКУ ЯО «Гаврилов-Ямское лесничество» Шалагинова П.В. и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а доводы жалобы о недоказанности вмененного ООО «ОАЗИС» административного правонарушения являются несостоятельными.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ОАЗИС» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО «ОАЗИС» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении ООО «ОАЗИС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «ОАЗИС» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации