Нативный поиск что это
Что такое «Нативное приложение»?
JavaScript?! Как Phonegap? Не, я лучше сделаю нативное приложение.
Приложения на Titanium – это не сайты, которые чудесным образом обернуты в приложения.
Что ты имеешь в виду под «Нативной» разработкой?
А что делает приложение нативным?
Что такое хороший User Experience?
Выглядит и ведет себя ожидаемо
iOS, Android и Windows имеют различные требования к дизайну (iOS, Android,Windows) и если вы опираетесь на них, ваше приложение более предсказуемо и следовательно, проще в использовании.
Отличный пример – TabGroups. На Андроиде они, как правило, встроены в Action Bar и будут прокручиваться если их много. На iOS Tab Bar расположен внизу и если у вас больше пяти табов, то пятый будет вести на экран выбора нужного таба. На Windows Pivot Tabs работают почти как на Андроиде, но выглядят немного по-другому, они не являются частью Command Bar, который расположен внизу экрана.
Так что технология, которая используется для разработки нативного приложения, не должна иметь собственные UI контролы, вместо этого она должна использовать те, которые предоставлены платформой.
В Titanium есть кросс-платформенные API почти для всего, и он всегда переводит их в платформенные UI-компоненты. Например, Ti.UI.TabGroup даст вам результат как на картинке выше, но напишете вы при этом один код (Alloy):
Для тех API, которые представлены не во всех платформах, мы используем пространства имен, например, Ti.UI.Android.CardView.
Единство API там, где это возможно, платформо-зависимые API – там, где нет. Всегда с уважением к целевой платформе.
Натив или кроссплатформа? Детальный разбор простым языком
Немного знаний терминологии не повредит, чтобы иметь больше совместного контекста. Постараюсь не быть занудой.
SDK — software development kit — инструментарий разработчика. Говорят например, — AppStore SDK — набор инструментов для реализации платежей и подписок в приложении. Или Android SDK — совокупность более мелких SDK для разработки под всю платформу.
API — это программный интерфейс, (тяжело объяснять простыми словами оказывается). Руль — физический интерфейс к колёсам, коробка передач — к двигателю, мы дергаем за них, чтобы машинерия внутри сделала для нас более сложную работу через простой для восприятия интерфейс. Программные интерфейсы — наборы функций, объектов, используя которые программисты выполняют сложную работу более простыми действиями.
Поскольку сухой разбор преимуществ и недостатков той или иной технологии — пустая трата времени, будем честны, из любой технологии можно сделать какашку и конфетку, вопрос лишь какой ценой, поэтому для развития осознанного понимания, зайдем чуть издалека.
Так или иначе, клиент любого бизнеса, пожелавшего открыть для себя вожделенную айтишечку, доступен через 3 окошка:
Также мы не рассматриваем устройства носимой электроники, интернета вещей, экранов холодильников, различных embedded систем — уж очень они специфичны.
На заре широкого коммерческого успеха мобильных гаджетов, некто по фамилии Джобс, отстаивал идею о том, что персональный смартфон — это всего лишь окошко к всемирной паутине, которое всегда с собой. Круто же звучит! Вот что он говорил:
Полноценный движок Safari уже присутствует внутри iPhone. То есть, вы можете создавать изумительные Web 2.0 и Ajax приложения, которые выглядят и ведут себя так же, как родные программы iPhone. И они способны прекрасно взаимодействовать с его сервисами: звонить, отправлять электронные письма, разыскивать местоположение в Google Maps. И знаете, что? Для этого не нужен SDK! У вас уже все есть для написания невероятных приложений для iPhone, если вы знаете, как создавать программы, используя современные веб-стандарты.
Есть предположение, что изменить взгляд Джобсу помог Джонни Айв, убедив его в том, что устройства эппл без нативных сторонних приложений не будут доступны для создателей контента, плюс от этого платформа потеряет эксклюзивность. В тоже время, в кулуарах Гугл зрел андроид и у менеджмента не было особого мнения на этот счет.
Собственно, к чему эта лирика. Исторически, мы имеем два основных способа доставки приложения пользователю:
-Нативное приложение — созданное с использованием инструментов разработки вендоров: Apple/Google и распространяемое через магазины приложений. Для разработки под Apple актуальны технологии: UIKit, SwiftUI + богатый iOS SDK, язык программирования Swift (и для особых случаев старичок Objective-C)Для Андроид соответственно — Android SDK, Jetpack Compose, языки: Java 8, Kotlin
Веб-приложение, использующее браузер в качестве среды выполнения и ограниченного доступа к ресурсам девайса (я специально не называю веб-приложение сайтом, так мы в терминах отделяем статические странички от динамичных, наполненных различной бизнес-логикой, приложений). К ним же относятся так называемые WebView — приложения, обернутые тонким слоем нативного кода, использующего SDK браузера для открытия веб-приложения, также распространяются через сторы.На ладан дышащие представители этого вымирающиего семейства — Apache Cordova и Ionic. Они не скрывают свое основное назначение — быстрое прототипирование приложений. Для них актуальны классические веб технологии — HTML, CSS, Javascript. Сюда же попадают поделки из no-code конструкторов типа GlideApps и его аналогов.
Оба подхода стоят диаметрально противоположно друг другу по ряду критериев:
Промеж первых двух, с недавних пор, расположись гибридные технологии, которые в настоящий момент чаще всего подразумеваются как кроссплатформенные:
Гибридные, компилируемые в нативный код — приложения написанные с использованием сторонних инструментов разработки, языков программирования, которые имеют свой набор библиотек, связывающих программные интерфейсы платформенных SDK с собственными интерфейсами или полностью заменяющие их.
Типичные представители этого семейства: React Native, Native Script, Electron.
Пока мы не убежали далеко, хочу немного шокировать нетехническую публику — самая кроссплатформенная технология, он же язык программирования, внимание, — C++! Та-да-а-ам! И как ни странно, он очень широко используется для создания полностью нативных кроссплатформенных модулей. Никаких компромиссов! Только хардкор! Ведь наши приложения, это не только кнопочки и списки. Обработка сотен точек на картах, базы данных с особыми возможностями синхронизации совместного доступа к данным, криптография, доставка и обработка видео в реальном времени, ежесекундные данные котировок, которые мы хотим доставлять молниеносно для десятков биржевых тикеров одновременно и многое другое. Никто не пишет эту логику дважды или трижды под каждую платформу.
Главный вопрос при выборе технологии (безотносительно иных бизнес целей) — опыт какого качества мы хотим подарить пользователю. И вот несколько критериев, влияющих на пользовательский опыт:
Говоря образно, по степени абстрактности к конечной мобильной платформе, технологии можно разделить так:
Кроссплатформенные технологии, в первую очередь, хотят завлечь нас преимуществами единой кодовой базы. С этим трудно спорить:
Сравните 2 кусочка кода, описывающих карточку с картинкой:
Команды нативных разработчиков часто разбавляют C/C++ программистами. Они пишут кроссплатформенные модули для разных задач в основном не связанных непосредственно с бизнес логикой.
На старте с нуля ему нет равных в качестве продукта к скорости разработки. 2-3 разработчика способны наковырять безумное количество фич в кратчайшие сроки и выпустить продукт. При этом look-and-feel, производительность будут более чем приемлемыми. Большое количество библиотек решат множество задач типовой функциональности. Я бы назвал flutter серебряной пулей, но. надо кое-что иметь в виду.
Технология предназначена для создания UI! Как и язык программирования Dart.
Выдержка из википедии в доказательство о том, что есть флаттер на самом деле:
Flutter is an open-source UI software development kit created by Google.
Разработка с этим SDK мне всегда напоминала письмо из Простоквашино:
На личном опыте проверено, что в процессе развития продукта скорость нативной разработки со временем возрастает, а кроссплатформенной убывает. Это обусловлено тем, что в начале требуется больше усилий для сборки архитектуры и наработке кода для 2х проектов, нежели для одного. Пока умудренные в особенностях своих платформ, кодеры скрупулезно собирают базовые джентельменские наборы для любого нативного приложения, их коллеги по кроссплатформенному цеху возможно уже готовятся выпускать MVP. Всё меняется на зрелой стадии продукта.
Вот список бед на кроссплатформе, которые на поздней стадии сожрут больше денег, чем на старте:
Дайте знать, если хотите продолжение про KMM и Xamarin, жду вас и ваши мнения в комментариях!
Канала в телеге нет, но если что, пишите в личку
Арбитраж нативного трафика: как заработать в 2021
Нативный трафик может генерировать более высокий коэффициент конверсии, поскольку он отлично вписывается в контент сайтов, на которых расположен.
Но подходит ли вам этот тип рекламы? Давайте разберемся.
В этом посте мы поговорим о том, что такое нативный трафик и как его успешно запускать.
Что такое нативный трафик?
Чтобы ответить на вопрос “что такое нативный трафик?”, нужно сперва разобраться с тем, что такое нативная реклама.
Нативная реклама (она же нативка) — это платные объявления, которые по внешнему виду максимально похожи на контент сайта, где они появляются.
Такая реклама не похожа на традиционные баннеры. Нативка выглядят как часть страницы и практически ничем не выделяется. В этом и есть ее плюс: она не отвлекает пользователя от изучения страницы.
Нативный трафик часто встречается в ленте социальных сеток или в качестве рекомендуемых материалов на сайтах.
Чтобы избежать путаницы, в этой статье мы будем обсуждать только нативку, которая появляется на обычных сайтах.
Как нативная реклама может выглядеть на сайте:
Нативная реклама может выглядеть и обозначаться по разному. Ее можно встретить на главной странице сайта, внутри статьи или сбоку от нее, в фиде.
Такие публикации будут иметь пометку “спонсорский”, “рекламный” или “партнерский” материал. В остальном они идеально впишутся в любой сайт, даже если их показывают на разных сайтах. Системы рекламных сетей будут адаптировать материалы под нужный вид.
Особенности нативного трафика
Для нативной рекламы важно нести образовательную или информативную ценность для своей аудитории. Здесь нет необходимости удивить, как у тизеров.
Помимо этого, вот некоторые характерные особенности нативной рекламы:
Преимущества использования нативного трафика
Если вы все еще не уверены, использовать нативный трафик или нет, вот некоторые из его преимуществ, которые могут вас убедить:
Нативку можно использовать для создания положительной ассоциации между брендом и сайтом на котором появился материал. Например, если показывать свою рекламу на крупном сайте, таком как The New Yourk Times, когда речь идет о англоязычных публикациях.
Нативные объявления не просто собирают клики. Они доставляют пользователю полезный контент при этом показывают релевантную рекламу, а значит, увеличивают CTR!
Статистика показывает: Потребители реагируют на нативную рекламу на 52% чаще, чем баннерную.
Поскольку нативная реклама позволяет рассказывать истории, делать полезные подборки и многое другое, она может быть эффективным инструментом для продвижении продуктов, не раздражая при этом аудиторию.
Баннерная слепота — одна из самых больших проблем современных маркетологов. По сути, это подсознательное игнорирование рекламы.
Нативный баннер с меньшей вероятностью будет проигнорирован аудиторией, поскольку он размещается внутри или рядом с контентом, который пользователи действительно хотят видеть. Это делает его более эффективным.
Поскольку нативная реклама не агрессивная, у нее меньше шансов быть заблокированной, в отличие от баннеров или всплывающих окон попапов.
Это делает ее отличной альтернативой традиционным формам, даже с учетом растущего числа людей, использующих расширения для блокировки рекламы в своих браузерах.
Нативный трафик можно найти в блогах, новостных сайтах, сайтах, посвященных образу жизни, — одним словом везде.
Людям нравится потреблять текстовый и видеоконтент, поэтому количество показов нативки исчисляется миллиардами в день.
При таком большом объеме трафика по всему миру, даже если вы представляете малый бизнес, ваша реклама получит шанс появиться на крупных сайтах (при условии, что ваша ставка для показа рекламы будет достаточно высокой).
Как заработать на нативных источниках трафика
На огромных объемах нативного трафика могут заработать многие. А процесс зависит только от того, на какой вы стороне баррикад. А именно: вы паблишер или рекламодатель? Паблишер — это владелец сайта, на котором можно размещать нативку, а рекламодатель — это тот, кто будет покупать нативный трафик для размещения своих рекламных предложений.
Если вы паблишер
Если вы паблишер, вы можете обратиться в любую рекламную сетку, которая занимается дистрибуцией нативной рекламы. После подключения к сетке, нативка будет отображаться на вашем сайте, принося вам доход.
Рекламные сети, как правило выплачивают фиксированную плату или делят с вами доходы от рекламы в зависимости от договоренности.
Если вы рекламодатель
Если вы покупаете нативную рекламу, это означает, что вы продвигаете то, от чего можете получить прибыль.
Что можно продвигать:
Вы можете продвигать свои собственные продукты и получать прибыль, когда читетель что-то покупает на вашем сайте/в магазине.
Вы можете продвигать партнерские офферы, которые платят арбитражникам после выполнения определенного действия пользователя (это может быть подписка, загрузка, покупка и т. д.)
Арбитраж трафика — это способ заработка, при котором вы покупаете дешевый нативный трафик, а затем перенаправляете пользователя на веб-сайт, на котором отображается ваше предложение. Ваш доход: разница между вашим вознаграждением минус трата на покупку трафика.
Нутра в нативке. Советы и лайфхаки 2021 здесь
Покупка нативного трафика от А до Я
Если у вас уже есть опыт размещения рекламы в Интернете, вам наверняка будет легко научиться покупать нативный трафик. В любом случае давайте обсудим процесс покупки нативного трафика шаг за шагом.
Шаг I. Найдите платформу для покупки нативного трафика
Существуют целые рекламные сетки, которые помогут вам запускать нативную рекламу для вашего бизнеса. RichAds одна из них.
Вам нужно только зарегистрироваться, а дальше можно выбрать: передать работу над запуском рекламных кампаний менеджеру или делать все самостоятельно.
Многие нативные источники трафика требуют внесения минимального депозита, прежде чем вы сможете показывать рекламу.
Скоро качественный нативный трафик снова появится в RichAds.
А пока вы можете попробовать попс- и пуш-трафик.
Шаг II. Создайте рекламные кампанию
После того, как вы нашли нативный трафик с минимальными вложениями, самое время создать рекламную кампанию. На каждой платформе своя система, но основы настройки кампании одинаковы.
Основные этапы запуска кампании на нативке:
1. Выберите подходящий формат нативной рекламы
Вы можете выбирать из рекомендуемых публикаций, рекламы в фиде или видеорекламы. Доступные варианты зависят от платформы.
2. Подготовьте не менее 3-5 рекламных макетов
Все зависит от формата рекламы, для текстового варианта нативки обычно нужно изображение и короткий текст.
Создайте от пяти до десяти рекламных объявлений, чтобы определить, какое из них лучше всего подходит для вашей кампании.
3. Настройте параметры таргетинга
Фильтруйте трафик. Сузьте параметры таргетинга до целевой аудитории, чтобы не тратить деньги без надобности.
Распространенные фильтры нативной рекламы:
Некоторые рекламные платформы позволяют выбирать, на каком сайте показывать рекламу. Лучше всего проверить сайт, на котором вы хотите показывать свою рекламу, чтобы убедиться, что он подходит для вашей статьи.
Например, если вы продвигаете коммерческое или финансовое предложение, лучше всего показывать свою рекламу на сайтах, связанных с бизнесом, например на Forbes или РБК.
4. Добавьте ссылку
Вы можете использовать ссылку, которая ведет сразу к вашему предложению/странице, или вы можете использовать ссылку, предоставленную вашим трекером.
Трекер помогает детально отслеживать состояние вашей кампании и по итогам убирать сайты, которые не приносят доход или сужать таргетинги. Без трекера невозможно оптимизировать рекламную нативную кампанию.
Прочтите это статью в блоге, чтобы узнать больше о том, как использовать трекер.
5. Установите ставку и бюджет на день
Купить нативный трафик можно либо по принципу CPC (цена за клик), либо за тысячу показов (CPM). Все зависит от платформы, которую вы используете.
Обязательно следуйте рекомендованной ставке, если хотите сразу получать просмотры и трафик. Если вы поставите слишком низкую ставку, ваше объявление никто не увидит. Если поставите слишком высокую, ваш бюджет может закончиться быстрее, чем вы получите первые результаты.
Как увеличить ROI нативного трафика
Вот несколько советов, как повысить рентабельность инвестиций, когда речь идет о нативном трафике:
Просто настроить рекламные кампании и оставить их — не лучший вариант! Вы должны следить за производительностью и оптимизировать, чтобы не тратить деньги зря.
Чтобы выиграть борьбу с конкурентами, вам нужна креативная реклама, которая привлечет внимание читателей. Придумайте различные варианты нативной рекламы и тестируйте их. Тесты не должны заканчиваться никогда.
Воронка продаж — это набор шагов, которые потенциальный клиент предпринимает для совершения покупки.
Чтобы увеличить ROI от кампаний с нативным трафиком, вы должны оптимизировать воронку продаж, чтобы все потенциальные покупатели оставались вовлеченными до тех пор, пока не совершат желаемое действие.
Поддерживайте их интерес, предлагая по пути что-то ценное, чтобы держать их на крючке!
Вывод
Нативная реклама имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами интернет-маркетинга. Возможность идеально вписаться в содержимое сайта делает ее более привлекательной, чем другие форматы рекламы, раздражающие потребителей.
Кроме того, сайтов, готовых разместить нативку, так много, что у вас никогда не закончится трафик для вашего предложения.
Скоро качественный нативный трафик снова появится в RichAds.
А пока вы можете попробовать попс- и пуш-трафик.
Мобильная разработка: Cross-platform или Native
Всем привет! Я Игорь Веденеев, руководитель мобильной разработки в AGIMA. Поговорим немного о нативной и кроссплатформенной разработке. Раньше я по большей части скептически относился ко второй: не устраивало качество конечных приложений в первую очередь. Однако за последний год темпы развития кроссплатформенных фреймворков уже не в первый раз заставляют пересмотреть свое мнение насчет такого подхода. Поэтому давайте еще раз сравним самые популярные кроссплатформенные решения и нативную разработку.
На всякий случай
Если вы не знаете, что такое нативная и кроссплатформенная разработка:
нативная разработка (2 независимых приложения на языках Swift и Kotlin);
кроссплатформенная разработка — общая кодовая база для iOS и Android (с применением фреймворков Flutter или React Native (далее RN)).
У каждого способа есть свои особенности, плюсы и минусы. Соответственно, под каждый конкретный проект и каждую конкретную цель подходит какой-то один из них. Сейчас объясню, как выбрать и на что обращать внимание.
Нативная разработка
Нативная разработка — это классический способ создания приложения для iOS и Android. Ведется она с использованием инструментов и языков программирования, предложенных вендорами — Apple и Google. Языки в данном случае — Swift (iOS) и Kotlin (Android), а инструментов для профилирования и отладки в нативной разработке очень много.
Однако мы должны понимать, что в данном случае мы делаем два независимых приложения. Разрабатываются они параллельно. Каждое приложение может реализовать фичу по-своему, и у каждого могут быть свои баги. И самое главное, нативная разработка никуда не денется: пока существуют iOS и Android, Apple и Google будут предоставлять инструментарий для создания приложений.
Нативная разработка позволяет создать самое качественное и функциональное приложение, но взамен придется разрабатывать и отлаживать всё 2 раза и следить, чтобы приложения соответствовали друг другу функционально.
Среди разработчиков это пока самый популярный способ создания приложений. Поэтому собрать команду, даже большую, в этом случае проще, чем для кроссплатформы. В первую очередь из-за количества предложений на рынке.
Плюсы и минусы нативной разработки
2 независимых приложения
Стоимость разработки и отладки
Меньше потребляемых ресурсов*
Богатый инструментарий для разработки
Широкий рынок разработчиков
Кроссплатформенная разработка
Кроссплатформенная разработка подразумевает, что мы используем один и тот же код и на iOS, и на Android. Вообще говоря, это всё такое же нативное приложение, но, запустив его, мы сразу проваливаемся в мир Flutter или RN, и всё происходит уже там. Стоит отметить, что разработка на Flutter/RN идет быстрее. Причем не только за счет того, что мы делаем 1 приложение вместо 2-х, а еще и за счет концепций создания приложений, в частности UI.
Но, увы, не всё так хорошо: кроссплатформа имеет ряд проблем, на которые стоит обратить внимание, прежде чем выбирать этот подход для своего приложения. React Native и Flutter всё же сторонние Open Source-решения. В них могут встречаться баги. Новые фишки iOS и Android там будут появляться не так быстро, как при нативных решениях. Может прекратиться поддержка, в конце концов.
Также, довольно часто придется полагаться на сторонние Open Source-библиотеки, что тоже несет в себе риски потенциальных проблем: например, совместимость версии Flutter/RN. Не исключен вариант, что нужной библиотеки не существует в природе, и тогда придется реализовывать всё с нуля самому. Также нельзя добавить расширения для iOS-приложений или, например, приложение на часы. Это касается и Flutter, и RN.
То есть для реализации определенных фич придется добавлять нативный код, что приведет к смешению технологий. Как минимум надо будет иметь в них компетенции. Как максимум — организовывать передачу данных из нативного кода в кроссплатформенный и наоборот.
Если в приложении много логики и есть необходимость сделать ее многопоточной, это тоже будет проблемой и во Flutter, и в RN. Это возможно, но, скажем, это не то, для чего были предназначены эти фреймворки. Также каждый из фреймворков имеет достаточно тяжелую исполнительную среду, что делает кроссплатформенные приложения более ресурсоемкими и требовательными к процессору/оперативке телефона.
Если приложение подразумевает обширное использование аппаратных возможностей телефона, взаимодействия с ОС, то я бы тоже не рекомендовал использовать кроссплатформу — есть риск, что в какой-то момент или код станет очень запутанным, или мы упремся в ограничения одной из платформ или самого фреймворка. Еще стоит учесть, что нам стоит использовать платформенно нейтральный UI, чтобы не создавать потенциальных проблем с различным поведением на платформах и в принципе не снижать на этом скорость разработки.
На картинке ниже представлены результаты теста с простым списком с изображениями: видим, что нативное приложение выигрывает вчистую. Да, на более новых моделях телефонов разница будет не такой значительной, но тенденцию можно видеть. Результаты остальных тестов тут.
Если проще, то кроссплатформа позволяет разработать приложение в кратчайшие сроки. Лучше всего подходит для приложений-витрин услуг или товаров среднего/малого объема без обширного использования платформенных возможностей. То есть снять фотку на аватар или отсканировать QR-код не составит больших проблем, но, если вы делаете приложение вокруг камеры, лучше рассмотреть нативную разработку.
Плюсы и минусы кроссплатформенной разработки