назад в будущее в каком году происходит действие

Назад в будущее

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

«Назад в будущее» (англ. Back to the Future) — американская фантастическая комедия середины 80-х годов, трилогия о совместных приключениях сумасшедшего ученого доктора Эммета Брауна и старшеклассника Марти МакФлая. Марти путешествует во времени и старается избежать темпоральных парадоксов, чтобы его мир остался таким, каким он его помнит. Трилогия имела бешеный успех и входит в топ-100 лучших фильмов на IMDB.

Сюжет фильмов продолжали: мультсериал девяностых, сконцентрированный на сыновьях Дока, комикс по мультсериалу, видеоигровой сериал от Telltale, серия комиксов от IDW и комиксы по видеоигровому сериалу от того же издательства.

Сюжет [ править ]

Действие происходит в калифорнийском городке Хилл-Вэлли в 1885, 1955, 1985 и 2015 годах.

В первой части фильма, в 1985 году доктор Эммет Браун (он же просто Док) встраивает машину времени в легендарный(в своей хреновости) автомобиль ДеЛореан. Во время демонстрации изобретения своему другу, подростку Марти МакФлаю, Док погибает от пуль ливийских террористов, у которых украл плутоний для зарядки машины времени необходимой энергией. Марти же случайно отправляется в прошлое на 30 лет назад, в 1955 год. Чтобы вернуться домой, ему необходимо огромное количество энергии, которую в 1955-м может сгенерировать только молния. К счастью, ему известно, что через неделю будет гроза, и молния ударит прямо в городские часы на ратуше. Слегка ошеломленный Док Браун из прошлого соглашается помочь Марти, но оказывается, что тот создал временной парадокс, помешав своим родителям познакомиться. Тогда же МакФлай впервые встречается с школьным хулиганом — молодым Бифом Танненом, которого он знает по 1985 году как начальника своего отца. За полчаса до грозы, которая отправит его назад в будущее, Марти удается исправить положение. Перед отбытием он также оставляет Доку письмо, в котором предупреждает о ливийцах. Вернувшись домой, Марти обнаруживает, что полностью избежать парадокса не удалось: Док, сперва не желавший ничего знать о своей будущей судьбе и разорвавший письмо, впоследствии передумал и прочитал обрывки, поэтому встретил террористов в бронежилете. Кроме того, вдохновленный сыном Джордж МакФлай из растяпы и труса, каким его помнит Марти, превратился в успешного человека и популярного писателя, что сказалось положительно на самооценке других членов семьи. Биф Таннен, напротив, из наглого босса сделался скромным автомехаником. Пока Марти переваривает последствия, Док успевает заглянуть в будущее и вернуться. Он настаивает, чтобы Марти и его подружка Дженнифер отправились с ним, потому что дело касается их детей.

В последней сцене Марти встречается с Доком — тот является к нему на паровозе, который сложным образом модернизирован хитроумным изобретателем посредством реверсивного инжениринга и ретрофутуристических конструкций. Браун приехал познакомить Мартина со своими детьми — Жюлем и Верном — и попрощаться, ведь он отправляется назад в будущее. Паровоз взлетает и исчезает.

Источник

“Назад в будущее”: интересные факты о фильме

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Трилогию «Назад в будущее» заслуженно называют культовой, а для многих она еще остается одним из ностальгических мостиков в детство или юность.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше. Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Хороша была и Лиа Томпсон в роли юной Лорейн — романтичная, очаровательная и невинная, она идеально вписалась в придуманный Гейлом и Земекисом образ. Лиа попала в «Назад в будущее» благодаря комедии «Без тормозов» (1984), в которой она играла вместе с Эриком Штольцем, одним из фаворитов на роль Марти МакФлая.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Но с главным героем возникла большая проблема. Выяснилось, что Майкл Джей Фокс, который по мнению всех авторов фильма лучше всего подходил на роль Марти МакФлая (с ним Земекис познакомился случайно, когда тот снимался в «Волчонке», и моментально отметил его как кандидата номер один), был связан контрактом на производство популярнейшего телесериала «Семейные узы», с большим успехом выходившего на канале NBC на протяжении семи сезонов, с 1982 по 1989 год. И Майкл играл в этом сериале одну из главных ролей. Это была огромная проблема — продюсер сериала Дэвид Голдберг и слышать не хотел о том, чтобы отпустить востребованного телевизионного актера работать над художественным фильмом на протяжении нескольких месяцев. Собственно, он был уверен, что рейтинг шоу держится в основном на Фоксе. Несмотря на горячее стремление Майкла сниматься в «Назад в будущее», от его кандидатуры отказались. После этого Земекис и Спилберг провели множество кинопроб на роль Марти. Съемки постоянно откладывались из-за того, что Земекис никак не мог определиться с выбором молодого актера, который будет играть главную роль. Между тем ситуация накалялась, поскольку выход фильма наметили на май 1985-го, а между тем осенью 84-го съемки еще даже не начались. Впрочем, из-за трудностей производства дата релиза позднее откладывалась дважды. В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства. Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов». Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету. Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Майкл Джей Фокс с самого начала, с того самого момента, как прочел сценарий, изъявил огромное желание работать с Земекисом над «Назад в будущее», даже несмотря на свою стопроцентную занятость. Он так и сказал: «Я согласен работать день и ночь, только возьмите меня в этот фильм».

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Тогда, в 84-м, от него отказались именно из-за полной невозможности выкроить хотя бы немного времени в его плотном съемочном графике. Но когда после увольнения Штольца проект «Назад в будущее» повис над пропастью, было все же принято решение о включении Майкла в работу. Актер согласился работать сверхурочно. Марти МакФлай был буквально копией его самого.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов. В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из. холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности. Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах «простых американцев».

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%. Настоящая серийная DeLorean DMC-12

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим. Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим. Киношная версия DeLorean DMC-12

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действиеЭтот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действиеОдной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действиеМиллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х. Художник картины Лоуренс Пол блестяще воссоздал атмосферу 50-х: для этого ему пришлось изучить несколько сотен фотографий того времени и посмотреть больше десятка фильмов, снятых в те годы. В «Назад в будущее» имеется огромное количество абсолютно аутентичных деталей. Пол намеренно отступил чуть дальше в прошлое, чем пятидесятые годы, забравшись практически в конец сороковых, потому что реальные пятидесятые все же не были столь архаичны. Легкое утрирование пошло фильму на пользу, усилив эффект погружения в прошлое.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки. На стадии монтажа были вырезаны некоторые сцены — например, та, в которой Марти смотрит, как Лорейн списывает на экзамене, и та, в которой Джордж МакФлай застревает в телефонной будке. Земекис чуть было не вырезал и сцену с рок-выступлением Марти, но тестовой аудитории так понравилась эта сцена, что он решил ее оставить — как выяснилось, правильно сделал. Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действие

Музыка — настоящая жемчужина фильма. Блестяще одаренный композитор Алан Сильвестри, с которым Земекис только что работал над фильмом «Роман с камнем», в «Назад в будущее» просто превзошел самого себя: саундтрек, вне всякого сомнения, стал одной из самых важных составляющих общей чарующей атмосферы. 98 человек составляли грандиозный оркестр, которым дирижировал Алан — такого состава на студии Юниверсал не собирали никогда. Впоследствии Алан работал с Земекисом практически над всеми его новыми проектами. Музыка, несмотря на небольшой масштаб происходящих событий, была эпичной и впечатляющей — Сильвестри намеренно сделал саундтрек столь навороченным, специально чтобы впечатлить Спилберга, который остался не в восторге от саундтрека «Романа с камнем». Услышав музыку Сильвестри к «Назад в будущее», Спилберг вынужден был признать, что Алан — необычайно одаренный композитор.

назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть фото назад в будущее в каком году происходит действие. Смотреть картинку назад в будущее в каком году происходит действие. Картинка про назад в будущее в каком году происходит действие. Фото назад в будущее в каком году происходит действиеИ все-таки в день выхода авторов «Назад в будущее» одолевали сомнения по поводу успеха их творения. Начать с того, что Майкл Джей Фокс не смог участвовать в рекламе картины (все из-за тех же непрерывных съемок в «Семейных узах», но на сей раз в Лондоне). К тому же, Гейла не на шутку смущал предложенный студией легкомысленный слоган: «Моя мамочка влюбилась в меня». Но когда фильм вышел на экраны в 1200 кинотеатрах по всей Северной Америке, начиная с 3 июля 1985 года и на протяжении последующих 11 (!) недель он был абсолютным лидером проката в США. Только на одну неделю его опередила вышедшая в августе комедия с Чеви Чейзом «Европейские каникулы», а потом «Назад в будущее» снова вырвался вперед. Успех был поразительный. В одной только Америке фильм собрал 210 миллионов (вдвое больше самых смелых ожиданий), а мировой прокат принес аж 380 миллионов долларов. Это был мегахит планетарного масштаба, и самый кассовый фильм мира в 1985 году.

Источник

История создания культового фильма «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» (24 фото + 2 видео)

30 лет не просто красивая дата. Это ещё и особенная дата: ведь день рождения «Назад в Будущее» мы отмечаем в 2015-ом, том самом году, в который попал Марти во второй части трилогии. И пускай мы пока не летаем за хлебушком на ховербордах, а ветровки капризно отказываются подгонять свой размер под изменяющиеся сантиметры на наших талиях, народная любовь к знаменитому фильму родом из детства лишь крепнет.

Отдавая дань уважения приключениям незадачливого школьника и его эксцентричного друга-учёного, предлагаю вам отправиться в ‘80-ые и проследить, как создавался любимый фильм.

Космонавт с плутона

Первым пунктом нашего путешествия во времени станет 1980-ый год, когда на широкие экраны только-только вышла картина «Подержанные Автомобили» с Куртом Расселом в главной роли. Фильм стал вторым режиссёрским проектом Роберта Земекиса: он не только сам снял «Подержанные Автомобили», но и написал к нему сценарий. А соавтором скрипта выступил его хороший и давнишний друг Боб Гейл, с которым он познакомился ещё во времена студенчества.

Увы, «Автомобили» в прокате выступили крайне слабо и, видимо, предвкушая грядущее творческое забвение, Гейл отправился за утешением в провинцию, к родителям. Ну и чем же заняться со своими стариками, как не пересмотром семейных фотоальбомов? В одном из них Боб обнаружил занятное фото: оказалось, будучи выпускником, отец Гейла стал президентом класса. Такой расклад немало удивил Боба, он стал вспоминать, кто был президентом класса во время его учёбы в школе и словил себя на занятном вопросе: «а нашёл бы я общий язык с отцом, учись мы вместе?». Увлечённый наклёвывающейся задумкой, Гейл вернулся в Голливуд, где и рассказал обо всём Земекису.

Как ни странно, у Земекиса тоже нашлась похожая семейная история. Дело в том, что в школьные годы его мать была довольно неразборчива в своих связях, хотя сыну рассказывала совершенно обратное: мол, на мальчиков не глядела и ни с кем из них даже не целовалась.

Вдохновлённые перспективами развития идеи, что батя одного был ботаном, а мама другого – шлёндрой, Гейл и Земекис отправились на студию Коламбия Пикчерз и осенью 1980-го заключили соглашение о написании сценария.

Уже к весне 1981-го первый вариант сценария был завершён… и Марти в нём ещё носил фамилию МакДермотт.

Работая над ним, Боб и Боб сразу условились, что местом и временем развитием сюжета станет пригород 50-ых. Конечно, чисто арифметически получалось, что родители старшеклассника из 80-ых ходили в школу аккурат в 50-ые, но были и куда более интересные доводы в пользу именно этой декады. По словам Земекиса, тинейджеры стали играть куда более весомую роль в массовой культуре, а рок-н-ролл стал получать всё более широкую популярность тоже именно в 50-ые.

А вот с машиной времени определились не сразу.

Изначально машина времени представляла из себя лазерную установку, чей луч отправлял бы героев в путешествие во времени. Позже лазер сменил обычный домашний холодильник.

Принцип его работы строился на использовании ядерной энергии: путешественник во времени забирался в рефрижератор, который должен был находиться неподалёку от ядерного взрыва, и вуаля – вот мы уже в другом времени. Теоретически. К счастью, от такой дикой идеи отказались: прикрылись заботой о детях, которые, посмотрев кино, могли повально начать проникать на военные полигоны лезть в холодильник, что было небезопасно. Но отказались лишь на время: спустя 20 лет трюк с холодильником и ядерным взрывом всё же продемонстрировал Индиана Джонс в квадриквеле своих приключений.

А тем временем Земекис и Гейл сменили холодильник на ДеЛореан, чей футуристический дизайн позволял прекрасно обыграть гэг с фермерами, принявшими в 1955-ом Марти, выбирающегося из такого необычного авто, за пришельца.

И потом, уж больно перемещение во времени в холодильнике напоминало перемещение во времени в телефонной будке из сериала «Доктор Кто».

К сожалению, имея договорённости с Коламбиа на создание сценария, Гейл и Земекис не смогли им его продать. По воспоминаниям Гейла, тамошние боссы похвалили историю за милоту, но посчитали её недостаточно сексуальной и предложили попробовать продать студии Дисней. Видимо, всему виной был тогдашний тренд на несколько более отвязные и ориентированные на взрослую аудиторию молодёжные картины, такие как «Мальчишник». Бежать к Диснею соавторы не спешили, и в течение следующих четырёх лет скрипт кочевал от студии к студии, но никто его так и не взял в оборот. За это время сценарий успели отвергнуть порядка 40 раз! Отчаявшись, Земекис и Гейл всё-таки оказались у порога Диснея. К их удивлению, милая семейная история о дружбе и любви была отвергнута с весьма неожиданной формулировкой: мол, ну где это видано, чтобы мама влюблялась в собственного сына.

Последним шансом для Марти попасть на широкие экраны оставался Стивен Спилберг: именно он был продюсером «Подержанных Автомобилей» и мог посодействовать продвижению сценария. Но после кассовой неудачи «Автомобилей» и Гейлу, и Земекису было просто стыдно к нему явиться: оба опасались за свою репутацию, мол, только благодаря Спилбергу их ещё терпят в Голливуде.

Подарок судьбы пришёл откуда не ждали: Майкл Дуглас выбрал Земекиса постановщиком своего нового продюсерского проекта – приключенческой картины «Роман с камнем».

Воспрянув духом и ощутив долгожданную почву под ногами, Земекис прихватил сценарий «Назад в Будущее» и смело направился на встречу со Спилбергом, который не только взялся за проект, но и пристроил Гейла с Земекисом под крыло студии Юнивёрсал.

Ознакомившись со сценарием, Сидни Шайнберг – глава студии Юнивёрсал – решил внести в сценарий кое-какие изменения. Первым делом он сменил имя мамы Марти с Мэг на Лоррейн (в честь своей жены); также именно он переименовал Профессора Брауна на Дока Брауна и заменил его питомца с шимпанзе на собаку. Последним пунктом нововведений должна была стать смена названия фильма: его Шайнберг предлагал сменить на «Космонавт с Плутона». Мол, у ленты, в чьём названии будет слово «будущее» не сможет привлечь должного зрительского внимания.

Увидев, как самозабвенно студийный босс начинает переделывать их детище, Земекис обратился за защитой к Спилбергу: мол, жёны и шимпанзе – это ещё куда ни шло, но вот выкрутасы с названием – это уже ни в какие ворота. Спилберг полностью поддержал Земекиса и написал Шайнбергу записку, в которой… похвалил босса за шутку с названием. Пристыженный, Шайнберг намёк понял и пошёл на попятную: оригинальное название было сохранено.

Битва за Марти

Начался подбор актёров и самая серьёзная битва развернулась за исполнителя роли Марти МакФлая. Нет, на эту роль не претендовала прорва молодых актёров; напротив, кандидат был всего один и им сразу был Майкл Джей Фокс, покоривший аудиторию своей блистательной игрой в суперпопулярном сериале «Семейные Узы». Но с его утверждением на роль возникла загвоздка: тогдашний босс Фокса – продюсер «Семейных Уз» Гэри Голдберг – просто-напросто отказывался отдавать звезду своего ситкома Спилбергу. Ввиду того, что премьера «Назад в Будущее» уже была назначена на май 1985-го, Спилберг решил не ждать милости Голдберга и, скрепя сердце, попробовать подыскать на роль Марти других актёров.

После недолгих поисков, Земекис остановился на Си Томасе Хауэлле (звезде лент «Попутчик» и «Изгои»), Ральфе Мачио («Парень-Каратист» и опять же «Изгои»), Джоне Кьюсаке и Эрике Штольце.

Также на роль Марти пробовался Джонни Депп. Но, по воспоминаниям Гейла, никто даже не вспомнил о его пробах, настолько они были невзрачными. В итоге, заветную роль получил Штольц (видимо, благодаря немалому сходству с Фоксом).

Съёмки стартовали и продлились целых две недели (за которые с участием Штольца была отснята знаменитая сцена на парковке у торгового центра, где Док впервые демонстрирует Марти своё изобретение) как вдруг случилось крайне редкое для киноиндустрии (и фильмов категории А в особенности) явление: главного героя фильма было решено попросту уволить.

Команда «НвБ» настояла на дополнительном раунде переговоров с создателями «Семейных Уз» и, согласитесь, после такого выкрутаса со Штольцем им было уже не так удобно отказывать. Видя, как сильно тем нужен Фокс, продюсеры ситкома всё же дали добро на его «аренду», но с условием, что съёмочный график сериала будет для актёра приоритетным.

Майкл Джей Фокс был очень польщён таким отношением к своей персоне и сразу заверил Спилберга, что он не пожалеет о своём выборе.

В подтверждение сказанного он признался, что в школе только и делал, что катался на скейте, гонялся за девчонками и играл в группах – прямо как Марти. И говоря о скейте – он точно не кокетничал: для съёмок Фокс не проходил никакой спецподготовки и почти все трюки со скейтом делал сам. Лишь в паре сцен его подменял Пер Велиндер: профессиональный шведский скейтбордист.

Теперь поговорим о других актёрах.

Роль эксцентричного учёного Дока Эмметта Брауна первоначально предназначалась вовсе не Кристоферу Ллойду.

Партия Дока должна была отойти Джону Литгоу (его вы могли видеть в ролях злодея в фильме «Скалолаз» и отца Джеймса Франко в ребуте «Планеты Обезьян»). В 1984-ом на экраны вышел фильм «Приключения Бакару Банзая в Третьем Измерении», где Литгоу как раз и исполнил роль безумного гения, что и предопределило выбор на роль Дока именно его. К сожалению для самого Литгоу, из-за обязательств на других проектах (он хоть сам вспомнит, на каких?), в каст «НвБ» он не попал. Тогда продюсер Нил Кэнтон вспомнил, что вместе с Литгоу в «Банзае» работал Кристофер Ллойд, которому и предложили сняться у Спилберга. Как ни странно, предложение он отверг и согласился лишь после ознакомления со сценарием. Не перечитай он сценарий, роль могла вполне уйти Джеффу Голдблюму, тоже претендовавшему на лавры изобретателя машины времени.

Кстати, придумывая детали образа героя, в которого ему предстояло перевоплотиться, Ллойд вдохновлялся персонами Эйнштейна и дирижёра Леопольда Стоковского.

Роль Джорджа МакФлая – отца Марти – досталась Криспину Гловеру, который просто покорил Земекиса своей невероятно удачной импровизацией.

Например, трясущаяся рука или периодическая заторможенность – все эти характерные особенности своего героя Гловер придумывал буквально на ходу. Иногда он импровизировал так самозабвенно, что Земекису приходилось, цитата «накидывать на него сеть, ведь он в половине дублей просто отключался от реальности со своей импровизацией».

Маму Марти – Лоррейн МакФлай – сыграла Лиа Томпсон, которая обязана своему появлению в фильме Эрику Штольцу.

Продюсеры заприметили её во время просмотра фильма «Дикая Жазнь», который решили глянуть, чтобы оценить актёрские способности Штольца, игравшего в этой картине главную роль.

На роль главного негодяя Биффа Таннена был утверждён Джей Джей Коэн, но после смены главного героя решили выбрать нового, более физически внушительного негодяя, которым чуть не стал Тим Роббинс, знакомый вам по роли Энди Дюфрейна в «Побеге из Шоушенка». Но его обошёл Томас Уилсон.

К слову, совсем из проекта Бифф #1 не вылетел: Коэн сыграл одного из друзей-вертухаев Биффа #2. Другим другом-вертухаем стал Билл Зейн, для которого это был дебют в большом кино.

Кстати, свою фамилию Бифф получил в честь одного из боссов Юнивёрсал, который отклонил сценарий «Подержанных Автомобилей» за антисемитизм. И это при том, что Гейл – еврей.

ACTION!

Соблюдая договорённости с Голдбергом, график съёмок «НвБ» был составлен весьма своеобразно. Все будние дни Фокс снимался в «Семейных Узах», а на съёмочной площадке у Земекиса он появлялся лишь по вечерам, где и снимался с половины седьмого вечера до половины третьего ночи.

По воспоминаниям Фокса, он спал не более 5 часов в сутки, такой режим действовал изматывающе: «я, конечно же, мечтал оказаться на телевидении и сниматься в большом кино… но я не предполагал, что окажусь там одновременно. Это был странно, но я был в деле».

Городок Хилл Вэлли снимали в экстерьерных павильонах студии Юнивёрсал (кстати, там же сняли «Гремлины», клип группы The Offspring на песню Why Don’t You Got a Job? и «Брюс Всемогущий»).

Такое решение Гейл объяснил уверенностью, что ни один городок не позволит переделать свои улицы под 50-ые. Сцены с Хилл Вэлли времён середины века отсняли в первую очередь, сделав городок милым, чистым и чудесным. После улицы капитально загадили, превратив их в знакомые улицы 80-ых.

Разумеется, далеко не все сцены фильма были сняты в декорациях.

Уже упоминавшаяся выше сцена у торгового центра была снята у реального магазина Пуэнте Хиллз в калифорнийском городке под названием Индастриал. Дом Дока «изобразил» особняк Роберта Блэкера, а его экстерьерные виды «сыграл» Гэмбл Хауз (кстати, оба этих здания построены в начале 20 века и составляют архитектурное достояние Америки).

А вот для съёмок школьного бала выбрали довольно внезапное место: танцы и фееричное исполнение песни Johnny B. Goode отсняли в гимназии при методистской школе.

Съёмки продлились более трёх месяцев и были завершены 20 апреля 1985-го года. Конечно, о премьере в мае, как это предполагалось изначально, уже и речи не шло: фильм планировали выпустить на экраны в августе. Но после первых тестовых показов публика пришла в такой восторг, что Шайнберг принял решение ковать пока горячо и устроить премьеру в праздничный уикэнд аккурат под День Независимости.

Работа над пост-продакшеном закипела не шуточная.

За спецэффекты отвечала студия Лукаса – Industrial Light & Magic. Перед тамошними мастерами стояла задача сделать более 30 визуальных эффектов и, ввиду стеснённости во времени, результат вышел далеко не таким, как хотелось Земекису. С недоделанными спецэффектами картина отправилась на тестовые показы: несмотря на то, что финальная сцена полёта ДеЛоерана была не только «сырой» и но чёрно-белой, публика просто ревела от восторга. Окрылённые тёплым приёмом, кудесники довели всё до ума лишь за неделю до премьеры.

Гранд и эпик

Источник: youtu.be

Саундтрек к готовому фильму Земекис предложил написать Алану Сильвестри, с которым он уже работал в «Романе с Камнем». Спилберга такое решение не устраивало: ему попросту не понравился саундтрек из предыдущего фильма Земекиса.

Не желая потерять своего композитора, Роберт дал Алану весьма простую, но ценную подсказку, как покорить Спилберга. Фильм хоть и был научной фантастикой о путешествии во времени, но всё же не обладал даже минимальным размахом действа. Это и должен был компенсировать эпичный саундтрек.

Источник: youtu.be

Дополнительной мотивацией выступали и весьма сжатые временные сроки: к работе над музыкой к фильму Сильвестри приступил лишь за две недели до первых тестовых показов.

Организуя музыкальное наступление, он собрал оркестр из 85 музыкантов, что на то время стало абсолютным рекордом. Также именно Сильвестри обратился у группе Huey Lewis and the News с предложением написания заглавной песни. Увы, Юнивёрсал отвергли их первый вариант композиции, а вот Back In Time им очень понравилась: её включили в саундтрек, но т.к. в названии не прослеживалась связь с фильмом, студия была вынуждена разослать по радиостанциям специальное уведомление, в котором содержалась просьба напоминать по окончании песни, саундтреком к какому фильму она является.

Кстати, солист группы Huey Lewis and the News исполнил в фильме небольшую роль судьи музыкального конкурса, в котором «пролетел» Марти.

Несмотря на то, что Майкл Джей Фокс недурно играл на гитаре, был нанят профессиональный гитарист, перед которым поставили задачу показать Фоксу, как максимально реалистично изобразить исполнение залихватских музыкальных партий, включая игру на гитаре у себя над головой. Для придания своему исполнению ещё большей колоритности, Фокс заимствовал движения и поведение на сцене у Энгуса Янга из AC/DC, Хендрикса, Ван Халена, The Who и Чака Берри. Пел, разумеется, тоже не Фокс: вокальная партия была записана Марком Кэмпбеллом из группы Jack Mack and the Heart Attack.

Музыкальная составляющая фильма вышла просто великолепной и сегодня любимый фильм даже сложно представить без её каноничной заглавной темы. Но, как ни странно, в 80-ые саундтрек в должном виде так и не попал на прилавки музыкальных магазинов. Вместо него был выпущен какой-то куцый сборник, состоящий из двух композиций Сильвестри, обеих песен Хьюи Льюиз, винтажной песни из 50-ых, песни с выпускного и каких-то двух поп-песен, что звучали фоном. И лишь в 2009-ом было выпущено достойное двухдисковое издание музыки из фильма.

Наследие

Картина рождалась не без мучений, нередко оказываясь заложницей череды меняющихся обстоятельств и пресловутого человеческого фактора. Но все сложности съёмок и спешка плотного графика пост-продакшена нив коей мере не сказались на качестве фильма: история покорила сердца зрителей по всему миру и даже обзавелась весьма высокопоставленными поклонниками.

Так, одним из первых зрителей, увидевших фильм, стал президент США Рональд Рэйган. Дело в том, что создатели хотели быть уверенными, что президент не обидится на шутки о его персоне и решили устроить ему спецпоказ. Помните сцену, когда в разговоре с Марти Док выразил своё сомнение в том, что актёр может стать президентом? Услышав это, Рэйган попросил остановить плёнку, перемотать и показать сцену сначала. Он был в неописуемом восторге. Год спустя, в своём обращении к нации Рейган отдал дань уважения создателям «НвБ», процитировав одну из самых знаменитых фраз фильма: «Там, куда мы направляемся, нам не нужны дороги». Взаимная любовь президента и творения Земекиса продолжилась в сиквеле, где в 2015-ом в кафе «80-ые» заказ у Марти брал робот-официант с внешностью Рональда Рейгана.

Другим высокопоставленным поклонником картины стал Джон ДеЛореан: экс-глава Дженерал Моторс и основатель автоконцерна DMC, который и выпустил авто, избранное Земекисом в качестве машины времени. После выхода фильма ДеЛореан отправил авторам фильма благодарственное письмо, в котором поблагодарил их за сделанный выбор.

В восторге были и остаются критики: авторитетные издания регулярно включают «НвБ» в списки самых-самых. А в конце 2009-го Национальная Библиотека Конгресса США внесла фильм в национальный регистр фильмов за свою культурную и историческую ценность.

Долгие лета, Боб!

Вот как Роберт Земекис прокомментировал идею сделать ремейк фильма «НвБ» накануне 30-летия.

«После моей смерти, я уверен, они сделают это, если только наследники не вмешаются. И, знаете ли, я считаю это возмутительным. Особенно учитывая, что это хороший фильм. … Как же это безумно. Зачем вообще кто-то это делает?»

С другой стороны, кто знает, не будь у Фокса проблем со здоровьем, может быть аккурат в этом году, году событий сиквела мы бы и увидели новую, четвёртую часть «НвБ» с оригинальным составом по обе стороны камеры, что стало бы ещё одним чудесным киноманским подарком наравне с возвращением других героев прошлого, подобно Star Wars, Terminator и День Независимости. Ведь Кристофер Ллойд всегда говорил, как мечтает о квадриквеле, события которого развивались бы во времена Римской Империи.

Но сложилось как сложилось и, видимо, само привидение… эм-м… провидение сохранило для нас оригинальную трилогию в нетронутом, первозданном виде, который, надеюсь, ещё очень долго не будет опошлен жадным ремейком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *