Назначение на должность судьи конституционного суда рф оформляется чем
Назначение на должность судьи конституционного суда рф оформляется чем
Статья 9. Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации комитетами Совета Федерации и Государственной Думы, Верховным Судом Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными юридическими ведомствами, а также выборными органами судейского сообщества в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и образовательными организациями.
(часть первая в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации.
Каждый судья Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации.
(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда Российской Федерации число судей окажется менее восьми, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом Российской Федерации в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.
(часть четвертая в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначение на должность судьи конституционного суда рф оформляется чем
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.
Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 13. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, если другими правовыми актами для судей предусмотрены иные нормы, устанавливающие более высокий уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются положения этих актов. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Статья 131. Порядок присвоения судье Конституционного Суда Российской Федерации квалификационного класса
Статья 14. Несменяемость судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации несменяем.
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным конституционным законом.
Статья 15. Неприкосновенность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть привлечен к какой-либо ответственности, в том числе после прекращения его полномочий, за позицию, выраженную им при рассмотрении дела в Конституционном Суде Российской Федерации, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность данного судьи в преступном злоупотреблении своими полномочиями. (В редакции федеральных конституционных законов от 05.04.2005 № 2-ФКЗ, от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
За совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Федерального конституционного закона, федерального закона о статусе судей, а также положений кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью Конституционного Суда Российской Федерации по решению Конституционного Суда Российской Федерации может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:
прекращения полномочий судьи.
(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 15.12.2001 № 4-ФКЗ)
Статья 16. Равенство прав судей Конституционного Суда Российской Федерации
Судьи Конституционного Суда Российской Федерации пользуются равными правами.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 03.11.2010 № 7-ФКЗ)
Полномочия Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом. (В редакции федеральных конституционных законов от 02.06.2009 № 2-ФКЗ, от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Статья 17. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:
1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу; (В редакции Федерального конституционного закона от 15.12.2001 № 4-ФКЗ)
2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.
Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому судье ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом. (В редакции Федерального конституционного закона от 25.12.2012 № 5-ФКЗ)
Статья 18. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, прекращаются ввиду: (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации и несоблюдения при его назначении требований к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
2) достижения судьей предельного возраста пребывания в соответствующей должности; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в соответствующей должности; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
4) утраты судьей гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;
7) занятия деятельностью или совершения действий, не совместимых с должностью судьи; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;
Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.
Прекращение полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации может осуществляться Конституционным Судом Российской Федерации, а в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, также Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
При прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации соответствующее решение Конституционного Суда Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации
Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.
Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда Российской Федерации, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии. (В редакции Федерального конституционного закона от 25.12.2012 № 5-ФКЗ)
Порядок назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета.
На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
Статья 20. Организационные формы конституционного судопроизводства
Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 471 настоящего Федерального конституционного закона, также без проведения слушаний. (В редакции Федерального конституционного закона от 03.11.2010 № 7-ФКЗ)
Статья 21. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает в заседаниях все вопросы, относящиеся к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации и статьей 3 настоящего Федерального конституционного закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в заседаниях также:
2) принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации и вносит в него изменения и дополнения;
3) принимает решения о представлении судьи Конституционного Суда Российской Федерации к награждению государственной наградой Российской Федерации, в том числе присвоению ему почетного звания Российской Федерации, а также об обращении к Президенту Российской Федерации с ходатайством о даче им согласия на принятие судьей Конституционного Суда Российской Федерации награды или иного знака отличия иностранного государства;
4) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации, кроме случаев прекращения их Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с частями третьей и пятой статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона; о предложении Президенту Российской Федерации обратиться в Совет Федерации с представлением о прекращении полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с частью шестой статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона; о наличии оснований для досрочного прекращения Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации; (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом.
(Статья в редакции Федерального конституционного закона от 03.11.2010 № 7-ФКЗ)
Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации
(Наименование в редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по личному письменному заявлению могут сложить с себя эти полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
Полномочия Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом. Указанное решение Конституционного Суда Российской Федерации принимается большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации. Лицо, занимающее должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, с прекращением полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации одновременно утрачивает статус Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. (В редакции Федерального конституционного закона от 09.11.2020 № 5-ФКЗ)
В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного С
Назначение на должность судьи конституционного суда рф оформляется чем
Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями
(в ред. Федерального закона от 21.06.1995 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 29.07.2018 N 266-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 15.12.2001 N 169-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ст. 6 см. Постановление КС РФ от 24.03.2009 N 6-П.
6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.
Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.
(абзац введен Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 338-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)
(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2005 N 33-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 157-ФЗ)
Порядок назначения Советом Федерации на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств. Порядок утверждения Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Порядок прекращения Советом Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, военного кассационного суда, военного апелляционного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий (статьи 172–178 2 )
(наименование главы в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ)
Статья 172. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств. Полномочия Совета Федерации по прекращению по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов
1. В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации. Судьи Экономического суда Содружества Независимых Государств в соответствии с пунктом 7 Положения об Экономическом суде Содружества Независимых Государств назначаются на должность в порядке, установленном для назначения на должность судей Верховного Суда Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом «л» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
(Статья 172 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
Статья 173. Представление Президентом Российской Федерации кандидатур для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств
1. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств рассматриваются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Вопрос о назначении на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Советом Федерации в четырнадцатидневный срок со дня получения представления Президента Российской Федерации. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты.
3. Вопрос о назначении на должность судей Верховного Суда Российской Федерации, Экономического суда Содружества Независимых Государств рассматривается Советом Федерации в тридцатидневный срок со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.
4. Вопрос о назначении на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств включается в повестку дня заседания палаты в качестве отдельного вопроса.
(Статья 173 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
Статья 174. Обсуждение кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, в комитетах Совета Федерации
1. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, который готовит заключение по каждой кандидатуре.
2. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, предварительно обсуждаются также в Комитете Совета Федерации по международным делам.
3. Кандидатуры, указанные в части 1 настоящей статьи, на заседаниях комитетов представляет полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.
4. Кандидаты на должность судей указанных судов могут быть приглашены на заседания комитетов Совета Федерации.
(Статья 174 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
Статья 175. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств на заседании Совета Федерации
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств на заседании Совета Федерации начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово для доклада предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а также для содоклада председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета Совета Федерации по международным делам по кандидатурам для назначения на должность судей Экономического суда Содружества Независимых Государств.
2. После обсуждения по каждой представленной для назначения Президентом Российской Федерации кандидатуре на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств проводится тайное голосование с использованием электронной системы. По решению Совета Федерации тайное голосование может быть проведено с использованием бюллетеней.
3. Назначенными на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств считаются лица, получившие при голосовании большинство голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.
4. Назначение на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств оформляется постановлениями Совета Федерации.
5. Если кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, не получат при голосовании необходимого количества голосов сенаторов Российской Федерации, они отклоняются, что оформляется постановлениями Совета Федерации. Специального голосования для принятия постановлений не требуется.
6. При отклонении Советом Федерации кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации
и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту Российской Федерации о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Председатель Совета Федерации направляет в трехдневный срок постановление Совета Федерации Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации создает группу из сенаторов Российской Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.
(Статья 175 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
Статья 176. Порядок утверждения Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации
1. В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» Совет Федерации утверждает по представлению Президента Российской Федерации членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации.
2. Вопрос об утверждении членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Советом Федерации в тридцатидневный срок со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.
3. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для утверждения членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, предварительно рассматриваются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, который готовит заключение по каждой кандидатуре.
4. Кандидатуры, представленные Президентом Российской Федерации для утверждения членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, на заседании Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству представляет полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации. На заседание комитета Совета Федерации могут быть приглашены кандидаты, представленные Президентом Российской Федерации для утверждения членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
5. Для рассмотрения вопроса об утверждении членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации на заседание Совета Федерации приглашаются Председатель Верховного Суда Российской Федерации и кандидаты, представленные Президентом Российской Федерации для утверждения членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
6. Рассмотрение вопроса об утверждении членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово для доклада предоставляется председателю, первому заместителю председателя либо заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
7. После обсуждения по каждой кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для утверждения членом Президиума Верховного Суда Российской Федерации, проводится голосование.
8. Решение об утверждении члена Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.
(Статья 176 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
Статья 177. Приведение к присяге лица, назначенного на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации
1. После оглашения результатов голосования по кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лица, назначенного на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Приведение к присяге лица, назначенного на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, проводится Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке при наличии в Зале заседаний Совета Федерации Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской Федерации.
3. Председатель Совета Федерации приглашает на трибуну Зала заседаний Совета Федерации лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, для приведения его к присяге.
4. Судья Конституционного Суда Российской Федерации приносит присягу, текст которой предусмотрен частью второй статьи 10 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», вслух, стоя, положив руку на Конституцию Российской Федерации.
5. Присягу судьи Конституционного Суда Российской Федерации все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.
6. Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи Конституционного Суда Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.
7. Председатель Совета Федерации поздравляет судью Конституционного Суда Российской Федерации со вступлением в должность, вручает копию постановления Совета Федерации о его назначении и передает ему мантию как символ судебной власти (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
8. После принесения судьей (судьями) Конституционного Суда Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации.
Статья 178. Торжественное вручение лицу, назначенному на должность судьи, копии постановления Совета Федерации о его назначении
После оглашения результатов голосования по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, для утверждения членами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Совета Федерации вручает каждому лицу, назначенному на должность судьи, утвержденному членом Президиума Верховного Суда Российской Федерации, копию постановления Совета Федерации. Копия постановления Совета Федерации вручается Председателем Совета Федерации на заседании Совета Федерации в торжественной обстановке при наличии в Зале заседаний Совета Федерации Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской. Копия постановления Совета Федерации вручается Председателем Совета Федерации на заседании Совета Федерации в торжественной обстановке при наличии в Зале заседаний Совета Федерации Государственного герба Российской Федерации и Государственного флага Российской Федерации.
(Статья 178 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
1. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» Совет Федерации прекращает полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, военного кассационного суда, военного апелляционного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам (далее – судья) по представлению Президента Российской Федерации в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, в том числе:
несоблюдения ограничений, запретов и требований, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;
прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
нарушения судьей, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
занятия деятельностью, несовместимой с должностью судьи;
в иных случаях, предусмотренных другими федеральными конституционными законами.
2. Вопрос о прекращении полномочий судьи рассматривается Советом Федерации в четырнадцатидневный срок со дня получения представления Президента Российской Федерации. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты.
3. Представление Президента Российской Федерации
о прекращении полномочий судьи предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения.
4. Представление Президента Российской Федерации о прекращении полномочий судьи Суда по интеллектуальным правам предварительно обсуждается также в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
5. Представление Президента Российской Федерации о прекращении полномочий судьи на заседаниях комитетов Совета Федерации представляет полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.
6. Предварительное обсуждение представления Президента Российской Федерации о прекращении полномочий судьи может проводиться на совместном заседании комитетов Совета Федерации.
7. Заключения Комитета Совета Федерации по обороне
и безопасности и Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре направляются в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству до начала его заседания, за исключением случая, когда обсуждение проходит на совместном заседании комитетов Совета Федерации.
8. Рассмотрение вопроса о прекращении полномочий судьи
на заседании Совета Федерации начинается с выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей либо заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре для оглашения заключений комитетов.
9. При рассмотрении вопроса о прекращении полномочий судьи на заседания комитетов Совета Федерации и заседание Совета Федерации может быть приглашен судья, полномочия которого прекращаются.
10. В ходе обсуждения сенаторы Российской Федерации вправе задавать вопросы полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитета Совета Федерации
по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, судье.
11. После обсуждения вопроса о прекращении полномочий судьи проводится тайное голосование с использованием электронной системы. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней или открытого голосования.
12. Решение о прекращении полномочий судьи принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации
(Статья 178 1 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
1. В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации.
2. Представление Президента Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совете Федерации по обороне и безопасности в порядке, предусмотренном частями 3, 5–7 статьи 178 1 настоящего Регламента.
3. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации на заседании Совета Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном частями 8–12 статьи 178 1 настоящего Регламента
(Статья 178 2 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)