название какой спецтехники в переводе означает рысь
Кто первый начал производство спецтехники?
Caterpillar Inc. — первый в мире производитель строительной и горной спецтехники. Начало производства — перелом XIX и ХХ века, когда Бен Холт и Даниэль Бест основали Caterpillar Tractor Co. после находки Холта — гусеничного трактора.
Основателем компании Caterpillar считается Бенджамин Холт, который в городе Стоктон, штат Калифорния в 1886 году сконструировал комбайн для уборки зерновых, а позднее учредил фирму Holt Manufacturing Company для реализации своих идей в металле. С целью продвижения своей техники на рынке в 1910 году Холт оформляет заявку на регистрацию своего собственного бренда «Caterpillar», который сегодня все хорошо знают.
1925 год стал поворотным в истории компании Катерпиллер, когда произошло объединение двух фирм Holt Manufacturing Company и C.L.Best Tractor Co. с образованием Caterpillar Tractor Co. Основные вехи истории по выпуску первого: бульдозера Best 60 (1919г.), автогрейдера Auto Patrol (1931г.), самосвала Cat 769 (1962г.), экскаватора с гидроприводом Cat 225 (1972г.), экскаватора-погрузчика Cat 416 (1985г.).
В течении всего существования компании были приобретены в 1998г. Varity Perkins (ныне Perkins Engines Company Limited) Англия, в 2008г. Shandong SEM Machinery Co., Ltd. Китай и ряд других.
Наименование Caterpillar означает по-английски гусеницу. Первой целью компании было конструирование локомобилей для транспортирования тяжелых тракторов и другого сельскохозяйственного оборудования.
После войны появились новые цели, так что Caterpillar еще раз поменял ассотримент. Во времена экономического кризиса тракторы Холта получили большое признание. Они быстро добились популярности в соседних Канаде и Мексике. Вскоре были открыты первые заводы в Китае и России.
Сегодня в Caterpillar есть заводы в нескольких десятках государств и торговые точки почти в целом мире. Они предлагают более 400 различных продуктов. Опознавательный знак широкого ассортимента спецтехники (экскаваторов Caterpillar, экскаваторов-погрузчиков, шарнирных самосвалов) — приметный желтый цвет. Арендуют спецтехнику этой компании всегда охотно для любых видов работ.
Caterpillar производит технику для военных (двигатели и другие части для бронетранспортеров). Также известна сельхозтехника марки Cat в сотрудничестве с Claas.
В настоящее время Caterpillar занимает 44 место в списке ста самых богатых компаний мира и по-прежнему считается крупнейшим производителем спецтехники. В корпорации Caterpillar s.a.r.l. по всему миру трудится более 70000 человек, годовой оборот составляет десятки миллиардов долларов. Кстати торговая марка Caterpillar используется в основном как корпоративный бренд, а Cat исключительно для техники.
История корпорации Caterpillar в России
Что касается России, то Caterpillar поставлял трактора для сельского хозяйства начиная с 1913 года, а в 20-е годы помог в становлении тракторной индустрии бывшему СССР. Трактор Cat 60 стал прототипом для серийных тракторов выпускаемых Челябинским тракторным заводом под брендом Сталинец 60. В 1973 году Катерпиллер открыл свое отделение в Москве.
Купить технику Cat по цене завода-изготовителя Caterpillar s.a.r.l. можно в головном офисе Катерпиллер в США, город Пеория, штат Иллинойс или у официальных дилеров компании в больших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и др.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные
ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях Вооруженных сил РФ
Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.
Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.
По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.
Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.
ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.
Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.
Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.
Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.
В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.
Бронеавтомобиль «Тайфун-К»
Бронеавтомобиль «Тайфун-К» во время показа техники в рамках подготовки к международному военно-техническому форуму «Армия-2015» в Московской области. |
Источник: Евгений Биятов / РИА Новости |
Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.
Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23 и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).
Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.
Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
Бронеавтомобиль «Тайфун-У»
Бронеавтомобиль «Тайфун-У на параде Победы 9 мая |
Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС |
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Боевая пограничная машина БПМ-97 (объект «Выстрел») КамАЗ-43269 Источник: http://m.a.abw.by/ |
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»
Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 Булат на узлах и агрегатах КАМАЗ-5350 (SBA-60-K2 Bulat)на выставке Интерполитех-2012. Источник: vitalykuzmin.net |
Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.
Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.
Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.
Автомобиль «Урал-4320»
Бронированный автомобиль «Федерал» для Росгвардии на шасси «Урал-4320» |
Источник: www.interpolitex.ru |
Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.
На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».
Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».
Защищенный модульный автомобиль «Волк»
Защищенный модульный автомобиль ВПК-3927 «Волк» |
Источник: Сергей Суворов/пресс-служба ООО ВПК/ТАСС |
Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.
Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.
Бронеавтомобиль «Рысь»
Бронеавтомобиль ВС России IVECO LMV M65 «Рысь» в Сирии |
Источник: pbs.twimg.com |
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Бронеавтомобиль «Тигр»
Бронеавтомобиль Тигр |
Источник: Пресс-служба Военно-промышленной компании |
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Кузов-фургон К6350-11У.100 |
Источник: www.shumerkaf.ru |
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Автомобиль «Гусар»
Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.
На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.
Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.
История бренда Caterpillar: основание марки, производство спецтехники
Описание главных характеристик бренда Caterpillar сводится к двум словам: надежность и защита. Неважно, о чем идет речь: о технике, одежде, обуви, часах или мобильных телефонах, на которых красуется логотип Caterpillar.
Производитель грузовой и строительной техники компания Caterpillar известна во всем мире. Она создана в 1925 году, но в действительности история бренда Caterpillar началась на 42 года раньше.
История компании по производству спецтехники Caterpillar
Родина бренда Caterpillar – США. Путь от маленькой компании до мирового промышленного гиганта занял несколько десятилетий.
Основание торговой марки в конце девятнадцатого века
Братья Холт в 1883 году создали в городке Стоктон в Калифорнии компанию, которая выпускала сельхозтехнику. Чарльз Генри решал деловые вопросы, а младший брат Бенджамин отвечал за разработку продуктов и развитие производства.
Колесные тракторы были слишком тяжелыми, их вес достигал 450 кг. Они вязли в рыхлой земле, из-за этого спрос на товар был низким. Тогда Бенджамин придумал бесконечные цепные колеса. Так появились гусеницы для тракторов. В Первую мировую они перекочевали на танки.
Тракторы, сельхозтехника – начало производства
Компания развивалась, и в 1904 году запустила в производство гусеничный трактор, который принес коммерческую выгоду.
В 1908 году братья покупают компанию по производству комбайнов. В этом же году линейку продуктов пополнили трактора с двигателем, который работал на бензине.
На следующий год состоялась покупка завода в городе Пеория. Это был стратегический ход, так как восточный штат Иллинойс являлся центром земледельческих районов США.
Завод нуждался в переоборудовании. Оно потребовало больших вложений, которые окупились два года спустя. На заводе работало 625 человек.
С 1908 по 1913 произошел ряд усовершенствований тракторов: усилена пружинная подвеска, появились стальные элементы, три скорости передачи.
В 1910 году Холт регистрирует торговую марку «Катерпиллар», чтобы увеличить продвижение своей техники. В переводе название «caterpillar» ‒ это «гусеница».
Тракторы, сельхозтехника – начало производства
Тракторы с 1910 года экспортируют в Канаду, Мексику и Аргентину. Чуть позже этот список дополнили еще три страны, среди них Россия.
В 1925 году происходит объединение компании Холтов с основным конкурентом, К.Л. Бэстом. С этого события началась официальная история Caterpillar. Линейка продуктов состояла из 5 видов тракторов. В 1931 году начинают производить дизельное оборудование.
В начале 30-х годов производство переносится в Иллинойс, где и по сей день находится главный офис Caterpillar. Успех того периода объяснялся технологическим превосходством, правильным позиционированием на рынке и высокой квалификацией рабочих.
Вторая мировая война снова вывела на первый план поставки для фронта. Caterpillar занимала 44-е место по количеству заказов для военных нужд. Компания начала выпускать энергетические установки и грейдеры, которые использовались силами ВМС США для строительства аэродромов и других военных объектов. Таким образом в линейке продуктов появился строительный автотранспорт.
Расширение производства после войны
В послевоенные годы компания продолжала увеличивать объемы производства и завоевывать новые рынки сбыта.
В 1950 году появилась первая дочерняя компания за рубежом, в Англии. Толчком к этому стали слишком большие пошлины на ввоз товаров из-за рубежа. Руководство Caterpillar решает открыть завод по сборке техники на территории Великобритании. Через 10 лет аналогичное производство открывается в Бразилии, а в 1963 году – совместно с Mitsubishi в Японии.
Расширение производства после войны
1982 год в истории бренда Caterpillar оказался началом кризиса. Реализация товаров уменьшилась на 30%, по итогам года корпорация потеряла около 200 млн долларов.
В 1985 году начинается обновление производства, которое обошлось в 1,8 млрд долларов и завершилось к 1993 году.
Выйдя из кризиса, Caterpillar продолжил историю бренда, опираясь на три принципа развития компании: разделение на несколько центров, строгое следование бюджету и отказ от массовых сокращений.
Производство в двадцать первом веке
Компания преобразована в 17 центров и 5 сервисов, большая часть мощностей теперь располагается ближе к клиентам. На сегодня насчитывается более ста заводов в 26 странах мира, которые выпускают около 400 продуктов.
В результате ряда слияний Caterpillar становится лидером по производству дизельных двигателей. Сегодня компания производит горнодобывающее и строительное оборудование, промышленные газовые турбины, двигатели на природном и попутном газах. Разрабатывается электроника для строительства и горнодобывающей промышленности.
Сокращенное названия «Cat» и оранжевый треугольник
Оборудование, на котором есть логотип Caterpillar в виде сокращенного названия «Cat» и оранжевого треугольника, узнаваемо в мире. Компания занимает лидирующее место в мире по производству колесных погрузчиков большого размера. Занята компания и в оборонной промышленности, выпуская двигатели для боевых танков, инженерное оборудование и танковые транспортеры. Оснащение задействуется в исследовании Антарктиды, в строительстве олимпийских объектов, в космических программах и в восстановительных работах после природных катастроф.
Производство Caterpillar в России
История бренда Caterpillar в России началась в 1913 году. Тогда были закуплены тракторы на гусеницах.
В 1919 году в Петрограде начали выпускать новую модель трактора, у которого появились передние колеса.
В 1920-е годы Caterpillar продолжила сотрудничество с новым режимом. В Россию поставлялись дизельные двигатели, что помогло развитию тракторной промышленности. Индустриализация страны в 30-е годы также проходила при участии техники американского производителя. Советское правительство приобрело 1300 тракторов и 750 комбайнов. Во главе угла стояла не политика, а взаимная выгода.
Производство Caterpillar в России
Сотрудничество расширялось в следующие десятилетия, и в 1973 открывается представительство Caterpillar в Москве. В 2000 году открылся завод компании в городе Тосно, а спустя 7 лет – центральный склад запчастей в Подмосковье. Техника, на которой красуется логотип «Катерпиллер», работает сегодня во всех регионах России.
Описание главных характеристик бренда Caterpillar сводится к двум словам: надежность и защита. Неважно, о чем идет речь: о технике, одежде, обуви, часах или мобильных телефонах, на которых красуется логотип Caterpillar.
Деятельность компании строится в соответствии с требованиями современного общества: сохранение окружающей среды, надежные и экономичные энергетические решения, развитие инфраструктуры.