техзадание на консервацию объекта
Ростехнадзор разъясняет: Требования к документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО
Вопрос от 24.06.2019:
Прошу разъяснить, распространяются ли требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО.
Ответ Ростехнадзора:
В рамках компетенции Ростехнадзора сообщаем следующее.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, без проведения его реконструкции или капитального ремонта, статьей 48 Кодекса и Положением, утвержденным Постановлением, не установлено.
Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вышеуказанное обращение направляется в Минстрой России для рассмотрения в рамках компетенции.
Ответ Минстроя:
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25 июня 2019 г. № 09-00-04/5136 рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное в системе электронного документооборота Минстроя России от 3 июля 2019 г. N° 25547-ОГ, о разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.
В силу части 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
По смыслу указанной статьи:
Таким образом, законодательством Российской Федерации определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.
Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Вопрос:
Каков состав документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусмотренного законодательством Российской Федерации?
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Техзадание на консервацию объекта
В правилах проведения консервации объекта капитального строительства применен термин «техническая документация на консервацию».
В каком виде ее необходимо разрабатывать, необходимо ли в данном случае понимать техническую документацию на консервацию как проектную документацию на консервацию, которую необходимо разработать в соответствии с Постановлением Правительства № 87? Или состав разделов, подразделов и т.п. документации на консервацию определены другим документом?
Пункт 8 Постановления Правительства от 30.09.2011 №802 «Правила проведения консервации объекта капитального строительства» гласит:
«После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком)».
Пункт 6 «Правил. » гласит:
«В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.»
Основной составной частью технической документации на консервацию, кроме исполнительной документации, материалов обследования и других организационно-распорядительных документов, является рабочая и сметная документация на работы по консервации.
Пункт 6.15.4 свода правил СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» гласит:
«При необходимости проектировщик по договору с застройщиком (заказчиком) разрабатывает рабочую документацию и смету консервации объекта, а лицо, осуществляющее строительство, выполняет работы, предусмотренные этими рабочей документации* и сметами»
В зависимости от особенностей конкретного объекта рабочая и сметная документация может разрабатываться на следующий состав работ, предусмотренный пунктом 9 вышеуказанных «Правил. »:
«а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки»
Кроме того, статьёй 35 Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено:
«Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений».
Одновременно прошу принять во внимание, что в соответствии с действующим законодательством, техническая документация на консервацию опасного производственного объекта («проект консервации») должна проходить экспертизу промышленной безопасности.
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
30 сентября 2011 г.
Правила
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802)
2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
5. В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
о наличии сметной документации;
о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности
14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.
18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
Установлен порядок консервации объекта капстроительства.
Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.
В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).
Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).
Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности.
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 7 октября 2011 г. N 225, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 41 (ч. II) ст. 5739
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Техзадание на консервацию объекта
Здание торгового центра не достроено. В настоящее время не закончен монолитный железобетонный каркас. Необходимо разработать проект консервации.
1. Какие исходные данные необходимы для разработки проекта консервации здания?
2. Необходимо ли прохождение экспертизы по проекту консервации?
3. Какой состав документации достаточен и где это регламентируется?
4. Необходимо ли СРО, и достаточно ли наличие проектного СРО?
5. Как определить стоимость проекта консервации, т.е. есть ли рекомендации или справочники?
а) схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) ведомости, в которых указываются сведения:
В случае, если консервация объекта капитального строительства своевременно не была осуществлена, то дополнительно к вышеуказанным документам потребуются материалы технического обследования конструкций объекта для установления их фактического состояния.
2. Предусмотренные статьёй 49 Градостроительного кодекса 190-ФЗ требования об экспертизе проектной документации, разрабатываемой в соответствии с Постановлением Правительства № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», не относятся к технической (рабочей) документации на консервацию, соответственно экспертиза этой документации не проводится. Техническая документация на консервацию опасного производственного объекта («проект консервации») подлежит экспертизе промышленной безопасности.
3. Состав технической (рабочей) документации на консервацию, поручаемый к разработке проектной организации, определяется заказчиком с учётом особенностей конкретного объекта на основании исполнительной и обследовательской документации, выполненной на момент принятия решения о консервации и может разрабатываться на следующий состав работ, предусмотренный пунктом 9 вышеуказанных «Правил. »:
«а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки».
4. Разработку технической (рабочей) документации на консервацию, как правило, поручают проектной организации, разработавшей проектную документацию на объект, подлежащий консервации.
В случае принятия заказчиком решения о разработке технической (рабочей) документации на консервацию другой организацией, необходимо учитывать, что требований к проектным организациям, осуществляющим разработку технической (рабочей) документации на консервацию, о наличии у них свидетельства о принадлежности к СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в соответствующих статьях Градостроительного кодекса (ст.47; 48; 55.8) не установлено, так как законом регламентирована разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным заказчику при выборе проектной организации для разработки технической (рабочей) документации на консервацию, предъявлять к ней такие же требования, какие должны бы были быть предъявлены для разработки проектной документации на объект, подлежащий консервации, в соответствии Градостроительным кодексом и Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».
5. Сметные нормативы для определения стоимости проектных работ по консервации объектов строительства не разрабатывались и в настоящее время отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2.1.4 «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» размер затрат, связанных с проектными работами на консервацию объектов, можно определить по ценовыми документами на разработку соответствующей проектной документации для условий нового строительства с введением по согласованию с заказчиком понижающего коэффициента, учитывающего объем работ, связанных с консервацией объекта (стоимость работ принимаемая по аналогии), либо расчетом в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).
Задание на разработку документации «Консервация, ликвидация объектов наземной инфраструктуры Средневасюганского месторождения» (в том числе ОПО: Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов)
по добыче и геологии
«_____» _______________2015 год
«_____» ___________________2015 год
Задание
на разработку документации
«Консервация, ликвидация объектов наземной инфраструктуры
Средневасюганского месторождения» (в том числе ОПО: Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов)
1. Основание для проектирования
1.1. Лицензия на право пользования недрами ТОМ 01859 НЭ от 01.01.2001. Действует до 31.12.2039г.
1.2.Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов
2. Район, пункт, площадка работ
2.1.Томская область, Каргасокский район, Средневасюганское месторождение
2.2.Работы ведутся в районе, приравненном к районам Крайнего Севера.
Работы по консервации, ликвидации объектов наземной инфраструктуры Средневасюганского месторождения» (в том числе ОПО: Система промысловых (межпромысловых) трубопроводов)
4. Стадийность проектирования
5. Заказчик проекта
Определяется на тендерной основе
7. Сроки начала и окончания работ по настоящему проекту
Начало проектирования – I квартал 2016 года.
Окончание проектирования – II квартал 2016 года.
При разработке проектной документации руководствоваться действующими нормативно-техническими документами РФ по климатической зоне района
9. Основные технико-экономические показатели
10. Требования по вариантной и конкурсной проработке
При необходимости использования материалов и оборудования предусмотреть альтернативный выбор преимущественно отечественного производства. Согласовать с Заказчиком.
Проект должен состоять из двух частей.
Первая часть консервация объектов и всех их составных частей.
Вторая часть ликвидация объектов и всех их составных частей.
Работы выполнить согласно РД 07-291-99, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»
При необходимости провести изыскания, обследование существующих зданий, строений и сооружений, с выездом на место работ согласно техническим условиям Заказчика.
12. Требования к техническим и технологическим решениям
Проектная документация должна базироваться на опыте освоения месторождений в условиях Крайнего Севера, предусматривать использование как апробированных, так и новых технических решений, соответствовать нормам противопожарной и экологической безопасности.
В процессе выполнения работ проектным институтом провести уточнение исходных данных со специалистами нефть» по направлениям.
13. Требования к качеству,
экологическим параметрам продукции
13.1. Технические решения, принимаемые в проекте, должны выбираться из условий экономической обоснованности с учетом расчетных минимальных параметров материалоемкости и трудоемкости объектов.
13.2. Обеспечить соблюдение норм промышленной и экологической безопасности.
14. Требования к режиму
15. Требования к архитектурно-строительным, объёмно-планировочным и конструктивным решениям
Учесть особенности работ в Северной климатической зоне и геокриологические условия района строительства.
16. Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий
Соответствующие разделы проектной документации разработать в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» и другими требованиями действующих нормативных документов на территории РФ.
В составе проектной документации разработать разделы:
— перечень мероприятий по охране окружающей среды;
— рекультивация нарушенных земель;
17. Требование к режиму безопасности и охране труда
В составе проектной документации разработать разделы:
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Мероприятия по охране труда, промышленной безопасности.
18. Требования по интеграции объекта в существующую инфраструктуру
Использовать существующую инженерную инфраструктуру предприятия.
19. Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
По согласованию со штабом ГО и ЧС Томская области, в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
20. Расчётная стоимость строительства
Проект разработать в соответствии с положением о составе разделов проектной документации, СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства. Актуализированная версия». В составе проекта разработать нормативные графики (календарный план) работ с поквартальным распределением затрат и объемов работ.
Предоставить ведомость ресурсов с указанием стоимости в текущих ценах с учетом транспортно-заготовительских затрат.
21.Требования к составу, формату, объёму выпуска и оформлению проектной документации
21.1. Подрядчик предоставляет Заказчику выполненную работу в 4-х экземплярах и 2 экземпляра документации и изысканий в программе AutoCad (расширение*.dwg), Acrobat (расширение *.pdf), на магнитном носителе.
Данные документы должны быть разделены по видам продукции, техническому назначению, содержать основные технические характеристики, компоновочные решения и технологические монтажные схемы, присоединительные размеры, принципиальные электрические схемы.
21.2. Проектная документация должна иметь положительные заключения Экспертизы промышленной безопасности.
22.1. Подрядчик собственными силами и за свой счет осуществляет сбор исходных данных, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ, за исключением исходных данных, предоставляемых Заказчиком в сроки, оговоренные в договоре. 22.2. Основные технические и проектные решения предварительно согласовать с Заказчиком.
22.3. Подрядчик осуществляет подготовку, сдачу, сопровождение и получает необходимые согласования и положительные заключения в компетентных государственных органах, органах местного самоуправления, иных заинтересованных и организациях, а также в надзорных органах РФ, включая проведение публичных слушаний, подготовку решения о предварительном согласовании места размещения объекта, внешней экспертизы результатов проектно-изыскательских работ, государственной экологической экспертизы (при необходимости). При проведении экспертиз Заявителем выступает Заказчик.
22.4. При проведении экспертиз Подрядчик осуществляет подготовку, сдачу проектной документации, сопровождение и получает необходимые согласования.
22.5. При получении отрицательного заключения экспертизы:
— оплату за повторную экспертизу производит Подрядчик не позднее 30 дней после получения отрицательного заключения;
— внесение изменений в проектную и рабочую документацию, связанную с получением замечаний по результатам экспертиз или получением отрицательного заключения, Подрядчик производит за свой счет.
22.6. Подрядчик обязан иметь все необходимые допуски на право выполнения всех работ, связанных с реализацией настоящего Задания на проектирование, а в случае привлечения сторонних организаций, согласовывать их с Заказчиком.
22.7. При выполнении проектных работ своевременно учитывать и
извещать Заказчика о возможных изменениях нормативно-правовой базы, действующей на территории РФ.
22.8. В случае если для разработки проектной документации недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены необходимость разработки и согласования Специальных технических условий определяет Подрядчик. В случае необходимости Подрядчик проводит разработку и согласование Специальных технических условий.
22.9. До отправки на экспертизу согласовать проектную документацию с Заказчиком.
25.10. При необходимости состав демонстрационных материалов (выполняет Подрядчик):
• Краткий информационный документ, а также слайды для проведения презентаций;
• Эскизы, схемы и графики планировочных, компоновочных решений и технико-экономических показателей;
• Презентационные материалы, касающиеся технических и экологических решений и проектные материалы оценки воздействия на окружающую среду, для организации, совместно с органом местного самоуправления, общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности Заказчика.
25.11. При необходимости получить рыбохозяйственную характеристику водных объектов (выполняет Подрядчик).
25.12. При необходимости получить справку об отсутствии (наличии) неблагополучных пунктов по Сибирской язве в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (выполняет Подрядчик).
25.13. При необходимости получить справку о Климатических параметрах и Фоновых концентрациях вредных веществ в атмосферном воздухе (выполняет Подрядчик).
25.14. Проектную документацию (при необходимости) согласовать в службе по охране животного мира (ст. 6 Федерального закона от 24..1995 «О животном мире»).
25.15. Получить при необходимости сведения об отсутствии (наличии) в районе предполагаемых работ особо охраняемых природных территорий Федерального, регионального, местного значения. В случае расположения объекта на особо охраняемых природных территориях подготовить материалы для проведения общественных слушаний, принять участие в их проведении, а также обеспечить экспертное сопровождение (выполняет Подрядчик в установленном Российской Федерацией порядком).
25.16. При выполнении проектных работ своевременно учитывать и извещать Заказчика о возможных изменениях нормативно-правовой базы, действующей на территории РФ.
25.17. В случае если для разработки проектной документации недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены необходимость разработки и согласования Специальных технических условий определяет Подрядчик. В случае необходимости Подрядчик проводит разработку и согласование Специальных технических условий.
25.18. Подрядчик обязан иметь все необходимые допуски на право выполнения всех работ, связанных с реализацией настоящего Задания на проектирование, а в случае привлечения сторонних организаций, согласовывать их с Заказчиком.
25.19. Инженерные изыскания выполняет Подрядчик, в полном объеме согласно нормативным требованиям. Техническое задание на инженерные изыскания согласовать с Заказчиком. Материалы изысканий согласовать с маркшейдерской службой Заказчика, с обязательным выездом на место работ и подписанием акта полевого контроля.
25.20. Разработать подробный календарный план и согласовать с Заказчиком до оформления договорных отношений
25.21. Заказчик оставляет за собой право зарезервировать денежные средства в размере не более 20% от стоимости суммы Договора на ПИР за выполненные и принятые по акту приема-сдачи работ и произвести оплату данной суммы в полном размере в течение 90-120 календарных дней только после получения положительного заключения экспертизы документации.
25.22. Оформление договорных отношений на выполнение работ, предусмотренных настоящим Заданием, осуществляется на основании Типового Договора нефть»
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
на разработку документации
«Консервация, ликвидация объектов наземной инфраструктуры