у нас бабушка печет вперемежку день блины да день оладьи
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приглашаем вас принять участие в тематическом экспресс-конкурсе
«Транссибирский экспресс»
Приём стихов: с 11-00 мск 17.5.2016 до 11.00 мск 18.5.2016
Голосование: с 11.00 мск 18.5.2016 до 11.00 мск 19.5.2016
Итоги конкурса: после 11.00 мск 19.5.2016
ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ:
1. Принимаются только стихи авторов сайта Стихи.ру, написанные специально для этого конкурса. Размещение чужих и ранее написанных стихотворений не допускается. Соответствие заданной теме – обязательное, с учётом деталей темы, установленных Ведущим при объявлении Темы.
2. Количество принимаемых работ от одного автора не ограниченно.
3. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, направляется по электронной почте Машинисту экспресса (Ведущему).
Адрес почты будет указан одновременно с темой.
По окончании приёма работ Машинист размещает полученные стихотворения в конкурсной публикации, не указывая авторов стихотворений. Авторство раскрывается через 1 час после закрытия Голосования и подведения Итогов Конкурса.
4. Машинист экспресса вправе отклонить стихотворения, на его взгляд, не
соответствующие теме конкурса. Машинист обязан при этом аргументировать свою позицию.
5. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях на странице Клуба «ГОЛОСА» (подборки и обзоры), а также согласие с правилами данного конкурса и правилами страницы «Голоса».
6. Автор не вправе публиковать где-либо своё стихотворение, отправленное им Ведущему Экспресса, до момента окончания времени голосования.
Внимание!
На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Не приветствуется размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения. Публикация ссылок должна быть согласована в почте с одним из модераторов. Модератор вправе удалить любые иные ссылки по своему усмотрению.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ЭКСПРЕССА
1. Выбор пункта назначения и маршрута движения Экспресса:
– задание ТЕМЫ для написания экспромтов и возможных деталей его исполнения;
– выбор алгоритма работы (открытый или анонимный формат);
– корректировка графика движения (при необходимости).
– принятие решения об участии полученного текста в конкурсе или его отклонении, информирование автора об этом решении;
— публикация рецензии с указанием вводных данных.
2. При выборе анонимного формата:
– получение экспромтов участников на личный мейл;
– публикация принятых текстов (без указания авторства) на странице Экспресса и соблюдение указанных временных интервалов работы конкурса.
— публикация списка авторов-участников через 1 час после объявления итогов конкурса.
— публикация обзоров Экспресса по просьбе автора, если таковая последует
3. При выборе открытого формата (самостоятельного размещения текстов авторами):
– публикация лонг-листа по окончании приёма работ (списка участников с ссылками на рецензии с экспромтами).
4. Открытие поста для голосования.
5. Подсчёт результатов голосования и подведение итогов.
6. Обеспечение чистоты и порядка в вагонах)).
7. Решение вопроса о назначении Машиниста следующего Экспресса.
1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ. Голосовать за представленные стихотворения может любой желающий. Голосование за собственный текст не допускается.
2. После окончания приёма работ участники конкурса и зрители выбирают не более
ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте, и отмечает это в Замечаниях под специальным постингом Машиниста экспресса о начатом голосовании.
3. Шорт-лист выставляется только 1 раз. В шорт-лист можно внести изменения только в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция шорт-листа запрещена и не будет засчитываться при подведении очков.
4. Также наряду с шорт-листом голосующий вправе объявить 2 стихотворениям на конкурсе Приз Читательских симпатий, тем самым подчеркнув, какие стихи конкурса он считает лучшими. Приз читательских симпатий является эмоциональной категорией, не прибавляет очков стихам, и не отражается в таблице конкурса.
5. Для всех авторов – участников конкурса голосование ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, не получает свой приз и не включается в призовую таблицу.
6. Публикация обзоров до подведения итогов голосования запрещена. Обзоры стихотворений публикуются после Подведения Итогов конкурса и объявления победителей – в течение часа перед опубликованием Списка Авторов-участников.
Обзоры публикуются всеми желающими самостоятельно, или Ведущим по просьбе автора.
7. Ведущий вправе участвовать в голосовании по своему усмотрению, шорт-лист Ведущего приравнивается к остальным шорт-листам.
8. Победитель определяется наибольшим количеством полученных голосов. В случае совпадения выигрышных очков авторы автоматически делят призовое место, дополнительного голосования не устраивается.
9. Все спорные моменты решает Машинист экспресса единолично.
10. Машинист вправе обратиться к модераторам для совместного решения вопросов.
11. Модераторы вправе внести в ход конкурса те изменения, которые сочтут необходимыми.
1 место
2 место
3 место
и народное одобрение содеянным :))
Машинист экспресса: Нина Лёзер
Модераторы страницы – Одиссей Улисс, Rewsky
У нас бабушка печет вперемежку день блины да день оладьи
Сцены из народного быта
Сцена из московского захолустья[1]
– Что это за народ собрамши?
– Бог их знает… с утра стоят.
– Не насчет ли солонины?
– Да ведь как же: этот хозяин кормил фабрику солониной, но только теперича эту самую солонину запечатали, потому есть ее нет никакой возможности.
– Это вы насчет солонины-то? Нет, уж он им три ведра поставил: распечатали, опять жрут…
– Да, уж эта солонина.
– Что это за народ собрамши?
– Разно говорят: кто говорит – на небе неладно, кто говорит – купец повесился…
– А мы из Нижнего ехали… пьяные… Едем мы, пьяные, и сейчас эта комета прямо к нам в тарантас… инда хмель соскочил! Я говорю: «Петр Семенов, смотри!» «Я, говорит, уж давно вижу», а сам так и трясется…
– Затрясешься, коли, значит… богу ежели что… Все мы люди, все человеки…
– «Не оборотить ли, говорит, нам назад?» – «Бог милостив, говорю, от судьбы не уйдешь, давай лучше выпьем, а она, матушка, может стороной пройдет. Хвост уж очень разителен. Такой хвост, я тебе доложу, что просто…»
– Грехи наши тяжкие… Слаб есть человек! Вот хоть бы теперь! Этакое наказание божеское, а сколько народу пьяного.
– Без этого нельзя: иной опасается, а другой так опосля вчерашнего поправляется.
– Одно ваше невежество!
– Извольте говорить, мы слушаем. Вы говорите…
– Я вас очень хорошо знаю: вы – московский мещанин и больше ничего!
– Оченно это может быть, а вы про затмение докажите. Вы только народ в сумнение привели. Из-за ваших пустых слов теперича этакое собрание. Городовой! Городовой.
– Вот он тебе покажет затмение.
– Да, наш городовой никого не помилует!
– Живем мы тихо, смирно, благородно, а вы тут пришли – всех взбудоражили.
– Хозяйка наша в баню поехала и сейчас спрашивает: «Зачем народ собирается?» А кучер-то, дурак, и ляпни: «Затмения небесного дожидаются…» Сырой-то женщине.
– Так та и покатилась! Домой под руки потащили…
– Он с утра здесь путается. Спервоначалу зашел в трактир и стал эти свои слова говорить. «Теперича, говорит, земля вертится», а Иван Ильич как свистнет его в ухо… «Разве мы, говорит, на вертушке живем?»
– Дикая ваша сторона, дикая.
– Мы довольны, слава тебе, господи.
– Барин, ступай лучше, откуда пришел, а то мы тебе лопатки назад скрутим…
– Смотри-ко, что народу подваливает.
– Горяченькие пирожки! У меня со вкусом! Так и кипят!
– Что это за народ собрамши?
– Вон пьяный какой-то выскочил из трактиру, наставил трубочку на солнышко, говорит – затмение будет.
– А где же городовой-то?
– Надо бы в часть свести.
– Сведут, это уж беспременно…
– За такие дела не похвалят.
– Все в трубочку глядит; может, что и есть.
– У нас на Капказе, на правом фланге, у ротного командира во какая труба была… все наскрозь видно… Ночью ли, днем ли, как наставит – шабаш: что-нибудь да есть.
– Начало затмения! Вот, вот, вот… Сейчас, сейчас, сейчас…
– А вот и городовой идет.
– Вот, господин городовой, теперича этот человек…
– Теперича этот человек…
– Неизвестный он нам человек…
– Позвольте, спервоначалу здесь был… вышел он, примерно, из трактира… но только народ, известно, глупый… и стал сейчас…
– Не наваливайте… которые. Осадите назад!
– Иван Павлыч, ты наш телохранитель, выручи! Выпил я за свои деньги…
– Вы тогда поймете, когда в диске будет.
– Почтенный, вы за это ответите!
– А вот за это слово ваше нехорошее.
– Выскочил он из трактира…
– Может, и затмится, а вы, господин, пожалуйте в участок. Этого дела так оставить нельзя.
– Может, хозяйка-то наша теперича на тот свет убралась по твоей милости.
– Хотел на божью планиду, а попал в часть…
– На Капказе бы за это…
– Сколько этого глупого народу на свете.
«Еженедельное новое время» № 6–7, 1879 г.
– Ребята, вот так пушка!
– Уж оченно, сейчас умереть, большая.
– А что, ежели теперича эту самую пушку, к примеру, зарядят да пальнут…
– Особливо, ядром зарядят.
– Ядром ловко, а ежели бонбой, ребята, – лучше.
– Все одно, что ядро, что бонба!
– О, дурак-черт! Чай ядро – особь статья, а бонба – особь статья.
– Вестимо! Ядро теперича зарядят, прижгут – оно и летит.
– Ну, ты говоришь – ядро летит… а бонба?
– Бонбу ежели, как ее вставят, так-то… туда.
– Вставят… и ежели оттеда…
– Ничаво, а как собственно… Пошел к черту!
Около воздушного шара толпа народа.
– Не можем знать, сударь. С самых вечерен надувают; раздуть, говорят, невозможно.
– А чем это, братцы, его надувают?
– Должно, кислотой какой… Без кислоты тут ничего не сделаешь.
– А как он полетит – с человеком?
– С человеком… Сам немец полетит, а с им портной.
– Портной нанялся лететь… Купцы наняли…
– Нет, черезвый, как следовает.
– Портной. Зачем же он летит?
– Запутался человек, ну и летит. Вестимо, от хорошего житья не полетишь, а значит, завертелся…
– Мать его там, старушка, у ворот стоит плачет… «На кого ты, говорит, меня оставляешь?» – «Ничего, говорит, матушка, слетаю, опосля тебе лучше будет. Знать, говорит, мне судьба такая, чтобы, значит, лететь».
– Давай мне теперича, при бедности моей, тысячу целковых да скажи: Петров, лети.
– Ни за что! Первое дело – мне и здесь хорошо, а второе дело – ежели теперича этот портной летит, самый он выходит пустой человек… Пустой человек. Я теперича осьмушечку выпил, бог даст – другую выпью и третью, может, по грехам моим… а лететь мы несогласны. Так ли я говорю? Несогласны!
– Где же теперича этот самый портной?
– А вон ему купцы водки подносят.
– Купец ублаготворит, особливо ежели сам выпивши.
– Все пьяные… Уж они его угощали и целовать пробовали – все делали. А один говорит: «Ежели, бог даст, благополучно прилетишь, я тебя не забуду».
– Идет, идет… Портной идет…
– Это он самый и есть?
– Нас прости, Христа ради, милый человек.
– Прощай, брат! Кланяйся там… Несчастный ты человек, вот я тебе что скажу! Мать плачет, а ты летишь… Ты хошь бы подпоясался…
– Но только ежели этот пузырь ваш лопнет, и как ты оттедова турманом… в лучшем виде… только пятки засверкают…
– Смотри-ка, братцы, купцы его под руки повели, сейчас, должно, сажать его будут.
– Портной с Покровки, от Гусева. Купцы его лететь наняли.
– Лететь! Гриненко, сведи его в часть.
«Я те полечу! Гриненко?… Извольте видеть. Лететь. Гриненко, возьми…
В журнале «Еженедельное новое время» (1879, № 6–7) рассказ начинался описанием места действия:
«Московское захолустье, одно из тех, где деревянные заборы, деревянные дома на каменном фундаменте и где древность первопрестольного града доказывается пребыванием на улице домашней птицы и свиней. На улице толпа народа».
Один из самых ранних рассказов И. Ф. Горбунова. Журнальный вариант («Общезанимательный вестник», 1857, № 13), в котором много разночтений с каноническим текстом, назывался «Любознательные» и начинался со спора фабричных о том, где лучше провести свой отдых – «разгуляться».
– Нет, ребята, это опосля дело будет, а таперича пойдемте к Семену Алексеичу в Низок [В трактир, (Прим, И. Ф. Горбунова)], соловья послушаем, три пары выпьем, а там…
– Коего черта соловьев слушать! Велика эта птица…
– Известно, если кто этого чувствовать не может, тому все одно.
– Ну да, подводи резоны-то… Пойдемте, ребята, в Кремль.
(В Кремле останавливаются перед Царь-пушкой)
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Ликбез: Вперемешку или вперемежку?
Слова «вперемежку» и «вперемешку» — это паронимы, вследствие чего их часто путают.
Обычно предпочтение отдаётся одному из них, так что его употребляют даже там, где по смыслу должно быть другое. Разбираемся.
Чтобы видеть разницу между «вперемежку» и «вперемешку», достаточно понимать, в чём отличие глаголов «перемежать» и «перемешивать». Первый означает попеременную смену чего-либо чем-то другим, чередование, от слова межа — «граница; полоса земли между пашнями».
У нас бабушка [печёт] вперемежку: день блины, да день оладьи — оно и не так чувствительно (И. Горбунов).
Значение второго глагола — перемешивать, думаю, нет нужды пояснять.
В руках Офелия держала целый сноп из розовых мальв, повилики и хмеля вперемешку с другими полевыми цветами (М. Бекетова).
Итак, «вперемежку» означает упорядоченное, последовательное чередование,
а «вперемешку» — наоборот, беспорядок и полную неоднородность.
Как прослыть грамотным
Чтобы прослыть суперграмотным человеком, настоящим граммар-наци, времени понадобится немного больше. В этом деле главное — вера в себя и снобизм:
— выучите употребление слов «надеть» и «одеть»
(правило: «надевать одежду, одевать Надежду»);
— выучите ударения в некоторых трудных случаях
(включишь, свекла, по средам, о деньгах, принудить, тефтели, гренки);
— выучите правило на «тся/ться»;
— запомните правильное написание нескольких сложных слов и словосочетаний:
«скрупулезно», «скрепя сердце»;
— выучите склонения числительных;
— выучите окончания существительных родительного падежа множественного числа
(«носков», но «чулок»);
— добавьте в речь несколько устаревших выражений
(«скучаю по вас»);
— рассказывайте об этимологии слова «зонтик» и напоминайте, что слова «зонт» не существует, несмотря на то что оно есть в словарях (образовалось от голландского zonnedek — «навес от солнца», но всем показалось, что «-ик» — это суффикс, и его отбросили);
— приучите себя использовать длинное тире и указывайте всем на недопустимость дефиса вместо него;
— выучить род аббревиатур — какого рода существительное, такого и аббревиатура: МГУ (университет) сделал, НАТО (организация) приняла решение.
Как скрыть свою безграмотность Если вы устали от репутации безграмотного человека, не обязательно учить все справочники Розенталя наизусть. Достаточно придерживаться нескольких простых правил: — пишите короткими предложениями; — не используйте незнакомые и в особенности заимствованные слова; — не знаете, какой поставить знак пунктуации, — ставьте тире. — ссылайтесь на чертову автокоррекцию; — избегайте конструкций типа «те, кто хочет. »; — в конце всегда добавляйте: «Прошу прощения, писал в спешке»; — не употребляйте деепричастные обороты. ♦ освЕдомиться ♦ дОгмат ♦ мизантрОпия ♦ вероисповЕдание |
♦ Омофоны (фонетические омонимы) — слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению.
♦ Омографы (графические омонимы) — слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению.
♦ Омоформы (грамматические омонимы) — это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах.
♦ Косил косой косой косой — фраза, состоящая из омонимов, которая вводит любого иностранца в сильнейший когнитивный диссонанс. На первый взгляд может показаться, что в ней нет смысла, но он там таки есть.
Типограф
Видел тут посты про грамотность.
Дубликаты не найдены
Чтобы видеть разницу между «вперемежку» и «вперемешку», достаточно понимать, в чём отличие глаголов «перемежать» и «перемешивать». Первый означает попеременную смену чего-либо чем-то другим, чередование, от слова межа — «граница; полоса земли между пашнями». У нас бабушка печет вперемежку: день блины, да день оладьи — оно и не так чувствительно (И. Горбунов). Значение второго глагола — перемешивать, думаю, нет нужды пояснять. В руках Офелия держала целый сноп из розовых мальв, повилики и хмеля вперемешку с другими полевыми цветами (М. Бекетова).(с)
И что не так с мгновением ока? Без предлога «в» употребляли? Но вообще, фильм такой есть «Мгновение ока», может это название было?
Учитель геометрии
В Омске председатель участка 307 отказывалась запечатывать сейф с заполненными за день бюллетенями
Она требовала, чтобы сначала ушли наблюдатели!
Какие звери нужны женшине
Ну очень приятное видео
Наглейший вброс из Брянской области
Сотрудница УИК позвала женщину со стопкой бюллетеней, и засунули их в урну для голосования под смех других «наблюдателей» – стопка оказалась слишком большой и не влезала.
Аналогия
Парнишку высмеяли за самодельную футболку UT. Тогда Университет Теннесси сделал его рисунок своим официальным дизайном
В начальной школе в штате Флорида проводили День цветов колледжа. В этот день все ученики должны были надеть одежду с символикой своего любимого университета или колледжа.
У одного четвероклассника не было денег даже на футболку, поэтому он выкрутился из ситуации креативно: написал на листке инициалы Университета Теннесси и приклеил его к обычной оранжевой футболке (это официальный цвет вуза).
К сожалению, остальные ученики не оценили усилий и затравили его из-за бедности и самодельной футболки. После обеда мальчик понуро сидел за партой и в конце концов заплакал.
Этой историей поделилась в Фейсбуке учительница мальчика Лора Снайдер.
«Я знаю, что дети могут быть жестоки, я понимаю, что получилась не самая модная футболка, но этот ребенок использовал все ресурсы, которые у него были, чтобы принять участие в празднике», — написала Лора и попросила помочь ей достать футболку Университета Теннесси для мальчика.
Кто-то из педагогов решил поддержать ученика, тоже приклеив к своей футболке листочки с инициалами.
Все вышло даже лучше, чем можно было представить. Университет Теннесси выпустил футболки, кепки и джемперы с инициалами, нарисованными мальчиком,
Глава пресс-службы университета Тайра Элизабет Хог в комментарии Bored Panda сказала, что за несколько дней было заказано 16 тысяч футболок.
Помогите составить предложения со словами: вперемежку, вперемешку. только не маленькие предложения.
Какой текст то разделить надо
Ответ:
Река Каратал протекает по территории Алматинской области. Длина 390 километров, площадь водосбора 19 100 километров квадратных. Берет начало с ледников на юго-западных склонах Джунгарского Алатау, впадает в озеро Балхаш.
В верхнем и среднем течении в Каратал впадают многоводные притоки Коксу, Биже; русло расширяется, течение замедляется и до устья Каратал протекает по пустынной равнине и пустыням Жетысу (Мойынкум, Сарыесик-Атырау, Жаманкум, Бестас, Лёккум).
Питание ледниково-снеговое, частично грунтовое, подземное. Среднегодовой расход воды у города Уштобе 66,7 метров в секунду. Каратал и его притоки (Коксу, Мукур, Биже, Картой, Еркин) питают Каратальскую оросительную систему.
Площадь орошения свыше 120 000 га посевов на территориям Кировского, Каратальского, Талды-Курганского районов. Вода питьевая, используется для водоснабжения многих населенных пунктов.
Река Каратал вторая по величине река в Семиречье. Треть всего пути Каратал течет среди гор, а затем попадает в широкую долину, где с запада в него впадает многоводная река Коксу. Далее река Каратал протекает среди песков Прибалхашья и за 40 км. до впадения в озеро Балхаш разливается широкой дельтой, ширина которой достигает 100 метров, скорость течения воды 7 километров в час. Дельта реки дом для крупных сомов и пернатых.
Пеликаны, бакланы, разные виды уток, цапли, чайки, кулики облюбовали эти места.