упражнение блинчик артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика (Часть 2)

упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика ольга лебедева
Артикуляционная гимнастика (Часть 2)

Упражнение № 29 «ДУДОЧКА»

Цель: выработать движение губ вперед.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы сомкнуты). Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

Смастерим мы дудочку,

Упражнение № 30 «СЛОНИК ПЬЕТ»

Упражнение №31 «СЛОН ЕСТ КАШУ»

Описание. Растянуть губы в улыбке. Произносить «ням – ням – ням» затем вытянуть губы вперед, длительно произнести «ууууууууууу» чередовать упр. 4 – 6 раз.

Кашку манную мы ели

И добавки захотели.

Хобот вытянул слонёнок,

Упражнение №32 «ТРЕЗОР»

Описание. Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как надо это сделать, надо про себя произнести звук «и». удерживать в таком положении губы на счёт от 1 до 5.

Как покажет их Трезорка,

Сразу в дом бежит Егорка.

Упражнение №33 «ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА»

Описание. «Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота).

Поиграть тебе охота?

Загоняем мяч в ворота.

Упражнение №34 «КОЛОБОК»

Описание. Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, «выдавливая» шарики.

Из щёчки в щёчку покатать

Упражнение № 35 «БЛИНЧИК»

Описание: Немного приоткрыть рот, спокойно положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание «пя – пя – пя». Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек.

Мы печём, печём блиночки

И для сына, и для дочки.

Упражнение №36 «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10.

а. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

б. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

в. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребёнка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

Упражнение № 37 «МЕСИМ ТЕСТО»

Упражнение №38 «МАССАЖ ЯЗЫКА»

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.Верхней губой похлопываем по языку: пя-пя-пя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.Затем верхними зубами покусываем широкий язык: тя-тя-тя. Выполнять под счет от 10 – 15 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения.

Упражнение №39 «ГРИБОЧЕК»

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – ножку гриба. Удерживать язык в таком положении до 10 сек.

Вот грибок на тонкой ножке –

Ты клади его в лукошко.

а. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.

в. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Упражнение №40 «ИНДЮКИ БОЛТАЮТ»

Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл-бл (как индюк болбочет).

Ходят по двору подружки –

Две болтливые индюшки.

а. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

б. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

в. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Упражнение №41 «ПОЙМАЕМ МЫШКУ»

Описание. Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Упражнение №42 «БАРАБАНЩИК»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами,многократно и отчетливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить медленно, постепенно убыстряя темп. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

Петя встал сегодня рано

И стучит по барабану.

а. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть непод-вижна; работает только язык.

б. Следить, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, не был хлю-пающим.

в. Кончик языка не должен подворачиваться.

г. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение №43 «ПАРУС»

Цель: выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

Упражнение №44 «ПАРАХОД ГУДИТ»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание. Приоткрыть рот и с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы.» – имитация гудка парохода. Обратить внимание ребёнка, что широкий кончик языка прижат к нёбу и не двигается.

Быстро по реке плывёт

И гудит наш пароход – «ыыыы»!

Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

Упражнение №45 «КИСКА»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижав кончик языка к нижним зубам, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

Мурка спинку выгибает,

Глазки щурит и зевает.

Упражнение №46 «КИСКА СЕРДИТСЯ»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Прижать кончик языка к нижним зу-бам, при этом спинку языка поднимать, как кошка выгибает спинку, когда сердиться и опускать. Выполнить упражнение 3 – 5 раз.

Киска сердится на Машу:

Хочет рыбку, а не кашу.

Упражнение №47 «ГАРМОШКА»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошка, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Сыграй нам на гармошке!

а. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.

б. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти.

в. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

Упражнение № 48 «РЫБКА»

Описание. Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.

Не нужны сейчас улыбки –

Делай ротик, как у рыбки.

Упражнение №49 «ПОЛОСКАЕМ РОТ»

Описание. Рот закрыт, губы плотно сжать, щёки надуть. «Полоскать» рот воздухом.

Наливаем воду в бочку –

Надуваем сильно щёчки.

Упражнение №50 «ПРИКЛЕЙ КОНФЕТКУ»

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъём языка наверх.

Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

а. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть непод-вижна.

б. Рот открывать не шире, чем на 1,5-2 см.

в. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребёнка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).

г. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

Артикуляционная гимнастика (комплекс 1) Все упражнения (кроме упр. 2) выполняются при неподвижной нижней челюсти, работают только губы и. или язык. Для контроля под нижнюю челюсть.

упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастикаМастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений,.

Источник

Артикуляционная гимнастика в стихах

упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика Лариса Васильевна Стоцкая
Артикуляционная гимнастика в стихах

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

1. Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

За ними прячем зубки.

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Удерживать данную артикуляционную позу под счёт до 15.

2. Блинчик вкусный и румяный

Испечёт на завтрак мама.

Раньше встанем мы с Серёжей,

Маме печь блины поможем.

Язык должен в течении всего упражнения оставаться широким и не дёргаться. Под счёт до 15.

Упражнение «Киска сердится».

3. Выгнув спинку, злится киска,

Очень киске нужен «Вискас».

Выгнем язычок мы тоже,

Чтоб на киску был похож он.

Губы в улыбке, зубы видны.

Не выкатывать спинку языка наружу, держать язык в заданной позе в полости рта.

Из снега строит горку.

Все ему поможем. (Аналогично упражнению «Киска сердится».)

5. Грозный тигр сердиться стал.

Показал он свой оскал.

Сделать все оскал мы сможем,

Чтоб на тигра быть похожим.

Сильно растянуть губы в улыбке и обнажить

сомкнутые зубы (верхние и нижние).

6. Птенчики в гнезде сидят,

Очень громко все галдят.

Скоро мать, наверняка,

Принесёт им червяка.

Широко открыть рот, как можно дальше растянуть уголки губ.

Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

7. Губки каждый пусть сожмёт

И потянет их вперёд.

Следить, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

8. Взялся язычок за дело,

«Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог

Наш широкий язычок.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

9. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Полезай в наш кузовок.

1. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были не подвижны.

2. Открывать и закрывать рот, удерживая в верхнем положении под счет от 3-10.

1. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Язык при движении не должен задевать зубы.

3. Нижняя челюсть неподвижна.

2. Сделал дедушка качели,

На качели внуки сели.

Вверх – ух! Вниз – ух!

У всех захватывает дух!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Упражнение «Вкусное варенье».

3. Очень вкусное отличное

Съем варенье земляничное,

Губку оближу потом.

1. Следить, чтобы работал язык, чтобы нижняя челюсть не помогала и не «не подсаживала» язык вверх, она должна быть неподвижной.

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Упражнение «Спрячь конфетку».

4. Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Где сейчас конфетка?

Следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Следите, чтобы язык максимально выталкивал щеки.

Нижняя челюсть неподвижна.

5. Во дворе индюк болбочет,

Испугать детей он хочет.

Хоть его боимся, всё же

Сделать так сумеем тоже.

1. Следить, чтобы кончик языка был широким, не сужался.

3. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

6. Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

Наш зацокал язычок.

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

7. Дятел на сосне сидит.

Клювом дерево долбит.

Он найдёт, наверняка,

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой ударять по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами,произнося звуки: «д-д-д-д).

1. Рот должен быть все время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык

2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара, а не хлюпал.

3. Кончик языка не должен подворачиваться.

4. Звук Д нужно производить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Упражнение «Почистим зубки».

8. Мы по зубкам язычком

Влево, вправо проведём.

Мы с зубною щёткой дружим,

Стоматолог нам не нужен.

1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Артикуляционная гимнастика 1. «Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика. Алгоритм выполнения упражнений. При выполнении артикуляционных упражнений необходимо учитывать следование пошаговым инструкциям, способствующим постепенному, поочередному.

«Артикуляционная гимнастика». Педагогический проект Педагогический проект (познавательно-эмпирический). «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика. Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы. Он выполнен в программе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Нарушения звуковой стороны речи отрицательно влияет на формирование и развитие фонематической и лексико-грамматической стороны речи, что.

Веселая артикуляционная гимнастика В работе логопеда артикуляционная гимнастика имеет большое значение. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Источник

Упражнение блинчик артикуляционная гимнастика

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики.

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.

Тренировка произносительных органов, или артикуляционная гимнастика, проводится для того, чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи. Звук произносится хорошо только тогда, когда губы, язык, мягкое небо достаточно подвижны, работают слаженно, скоординированно друг с другом. Артикуляционные движения должны быть достаточно четкими, ненапряженными, дифференцированными.

Именно артикуляционные упражнения способствуют выработке правильных движений артикуляторов, а в результате этих движений и произносятся правильные звуки. К числу подвижных артикуляторов относятся губы, нижняя челюсть, язык, мягкое небо. Самый важный артикуляционный орган — язык, причем в образовании разных звуков участвуют разные части языка, в то же время для произношения важно функционирование всего языка. Язык поднимается и опускается, распластывается и суживается в зависимости от того, какие звуки нужно произнести.

Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения, не забывайте простые правила:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 10-15 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Не стоит повторять каждое упражнение больше, чем 3-5 раз, и стремится к тому, чтобы ребенок сделал сразу все упражнения. Если у ребенка какое-то упражнение недостаточно хорошо выполняется, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Как только малыш устанет и потеряет интерес, их следует прекратить.

Следите за тем, чтобы ребенок правильно сидел во время выполнения упражнений. Его спина должна быть прямой, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. После каждого выполнения предоставьте ребенку возможность для отдыха. Пусть расслабится и сглотнет слюну.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. А также можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ

— «Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.
— « Хоботок» (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.

— «Бублик»
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Удерживай артикуляционную позу на счет от 1 до 5.

— «Рыбки разговаривают»
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
— «Недовольная лошадка»
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Упражнения для губ и щек

— « Сытый хомячок»
Надуть обе щеки.
— « Голодный хомячок»
Втянуть щеки.

— Чередование «Сытый хомячок-голодный хомячок»

Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе.

— «Шарик»

Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».

Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.

— «Шарик лопнул!»

Раздуть щеки, а затем надавить пальцем.

Упражнения для языка

— «Лопатка» ( Блинчик)- широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

— «Иголочка»- язык узкий, напряженный вытянут вперед.

-«Чашечка»-открыть рот, положить язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой». Удерживать от 1 до 10.

— «Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.

— «Часики»- рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт (тик-так) к уголкам рта.

— «Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам.

— «Причешем язычок»

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

— «Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад.

— «Дятел»

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося звонко, отчётливо и многократно: «д-д-д».

— «Заведи мотор»

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Стучать кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын»

— «Грибок»

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Удерживать от 1 до 10.

— «Комарик»

Ребенок должен широко улыбнуться с открытым ртом. Затем, прижав язык к небу, пытаться произнести звук «дззз». Он будет похож на «джжж» — это нормально.

Источник

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удер­ живать его широким,распластанным.

Вупражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастикакусное варенье

Иупражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастикандюк

2. Чтобы движения языком были впе­ ред-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен «облизы­ вать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Купражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Картинка про упражнение блинчик артикуляционная гимнастика. Фото упражнение блинчик артикуляционная гимнастикаачели

1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно— ни одна половина не должна опу­ скаться.3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

1 Следить, чтобы при от­ крывании рта губы были неподвижны.

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

1. Нижняя губа не долж­ на натягиваться на нижние зубы.

2. Нельзя надувать щеки.

3. Сле­ дить, чтобы дети произносили звук ф, а не звук х, т. е. чтобы воз­ душная струя была узкая, а не рассеянная.

У казания 1. Следить, чтобы не на­ дувались щеки, для этого их можно слегка придерживать паль­ цами. 2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­ вать языку форму ковшика и направлять воздушную струю по­ середине языка.

1. Следить, чтобы ниж­ няя челюсть была неподвижной. 2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в ко­ торую идет воздушная струя. 3. Нижняя губа не должна подворачивать­ ся и натягиваться на нижние зубы.

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, умение прида­ вать языку форму

ковшика и направлять воздушную струю по­ середине языка.

Указания 1. Следить, чтобы губы не помогали удерживать язык

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *