восхваление и мантра будды медицины
Мантра Будды Медицины
Б удду Медицины называют Исцеляющим Учителем Лазуритового Сияния (Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа). В Тибете существовало поверье, что достаточно только прикосновения, обращения с искренностью к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.
Подобно Будде Шакьямуни он облачен в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. На тханках тело его изображают темно-синим цветом, излучающего лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»).
Лазурит (санскp. vaidurya) – минеpал, имеющий насыщенный синий цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.
Его левая рука в мудре медитации держит чашу для подаяний, наполненную нектаром долголетия, правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (известного как царя среди лекарств, излечивающих физические недуги, а также три корневых яда: неведение, гнев и привязанность). Также как Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками Будды.
Считается, что Будда Медицины передал людям Четыре Тантры Исцеления, которые вошли в основу тибетской медицины. В них изложены методы излечения более 400 видов физических и ментальных заболеваний, объяснены их источники, и даны cимптомы этих заболеваний, причины возникновения, также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья.
В Коренной Тантре говорится:
Исполнение мантры создает особую вибрацию, воздействующую на энергетические каналы, расширяет и очищает ауру, усиливает жизненную энергию, в том числе мантра помогает преобразовать отрицательные эмоции и омрачения. Важное условие – непоколебимая вера в свои силы, истинное стремление достичь результата.
ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा
Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha
Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха
ОМ усиливает все другие мантры. Cимволизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.
Следующее БЕКАНДЗЕ устраняет истинные причины всех возникающих страданий — клеши, пребывающие в уме.
МАХА БЕКАНДЗЕ или «Великое Исцеление» убирает оставшиеся в глубине сознания тончайшие отпечатки омрачений.
В одной из основных сутр Будда Шакьямуни говорит своему близкому ученику Ананде: « Если живые существа (погружённые в пучину страданий сансары) слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений».
Скачать разные вариации исполнения мантры.
Избавление от болезней мантрой Будды Медицины
Каждый человек, увлеченный эстетикой и религией Востока, знает, что Будда – многоликое божество. Одно из его проявлений именуют Владыкой Лазуритового Сияния или иначе – Буддой Медицины. Такое имя этой стороне достигшего духовного просветления было дано за способность исцеления любых недугов человека – физические или психические проблемы обойдут стороной взывающего к помощи Будды Медицины.
Читать и слушать
Мантра Будды Медицины несет в себе огромный заряд созидательной энергии: она поможет не только оздоровить тело и дух, но и привлечет в жизнь успешность, приятные перемены и сюрпризы. Иногда ее практикуют для развития экстрасенсорных способностей, дара предвидения, усиления шестого чувства.
Перед началом самостоятельного чтения мантры рекомендуется 3–5 дней просто слушать текст: это поможет вникнуть в нюансы произнесения отдельных звуков, уловить ритм, сродниться с ней. После этого можно приступать к практике: мантру читают ежедневно, обязательно вслух, громко и напевно, количество повторений зависит от возможностей человека – 7, 21 или 108 раз. Текст мантры выбирают как короткий, так и длинный – все зависит от того, что ближе вам.
Четки из лазурита для обращения к Владыке Лазуритового Сияния
Для работы с мантрой, особенно если читать ее многократно, рекомендуется использовать четки – идеально, когда бусины выполнены из лазурита.
Длинная мантра
Перед произнесением текста мантры рекомендуется прочесть особую Молитву о Принятии прибежища и Подношении Будде.
ЧОМ ДЕН ДЕ ДИЩИН ШЕПА ДЖА ЧОМПА
ЯН-ДАГБАР ЗОГ БЕ САНГЬЕ МЕНЬГЕЛА БЕНДУРЬЯ ЁГИ ГЬЯЛБОЛА ЧАГЦЕЛО ЧОДДО КЬЯБСУЧО
БХАГАВАНУ, ТАТХАГАТЕ, АРХАТУ, ПОЛНОСТЬЮ
ПРОСВЕТЛЕННОМУ, ГУРУ МЕДИЦИНЫ, ЦАРЮ БЕРИЛЛОВОГО
СИЯНИЯ, ТЕБЕ Я ПОКЛОНЯЮСЬ, ДЕЛАЮ ПОДНОШЕНИЯ
И ПРИНИМАЮ В ТЕБЕ ПРИБЕЖИЩЕ.
Затем читаем саму мантру:
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЕ
ГУРУБЕНДУКЬЯ ПРАБХА РАДЗАЕ
ТАТХАГАТА
АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ
ТЭДЬЯ ТА
ОМ БЭКАННДЗЭ БЭКАННДЗЭ
МАХА БЭКАННДЗЭ РАДЗА
Короткая мантра
ТЭДЬЯ ТА
ОМ БЭКАННДЗЭ БЭКАННДЗЭ
МАХА БЭКАННДЗЭ РАДЗА
САМУДГАТЕ СОХА
Услышать чистое произношение короткой версии мантры от Deva Premal можно в видео ниже:
Священная связь разума и тела
Идеология и мировоззрение буддиста базируются на связи физического и духовного уровня. Все болезни и проблемы со здоровьем – не наказание, а лишь результат деятельности. Физическая болезнь возникает в результате пороков. В основе есть глубинная причина, скрытая в образе жизни и эмоциях, которые склонен испытывать человек чаще, чем другие.
Причиной болезни становятся подавленные чувства и эмоции, которые при желании можно контролировать
Согласно своду общих правил здоровья из ежедневного «меню» исключают следующие пороки:
О важности искренней веры
Будда – доброе и спокойное божество, пребывающее в состоянии вечной гармонии духа. Однако, как любое высшее существо, неуважительного отношения он не потерпит: если обращаться за помощью со скептицизмом, положительной динамики от чтения мантр и заклинаний ожидать не стоит.
Прибегающему к поддержке высших сил человеку стоит относиться к мантрам уважительно, только так Будда поймет, что его участие в конкретной судьбе действительно необходимо. Просветленного мудреца следует воспринимать как любящего отца, и тогда обращение к нему будет эффективным: болезнь постепенно отступит.
В видео Кармапа 17, второй по духовности человек Тибета после Далай-ламы, расскажет о целительной энергии Будды Медицины и ответит на вопрос об источнике всех проблем со здоровьем:
Как правильно читать мантру
Священное песнопение Будды Медицины исключает коллективные моления, для него требуется полнейшая концентрация и уединение. Никаких посторонних звуков, тревожащих мыслей, домашних животных – разум и тело должны стать пустым сосудом, чтобы наполнить их благодатью мантры.
Ежедневное количество прочтений мантры зависит от конкретной цели:
Начиная работу, важно прислушиваться к внутреннему голосу, общему состоянию организма: единственный неправильно произнесенный звук может нарушить гармонию и негативно отразиться на самочувствии. Если эффекта нет или показатели здоровья ухудшились, – на каком-то этапе произошла ошибка, следует пересмотреть ритуал, переслушать звучание на записях профессионалов и попробовать начать с чистого листа.
Как заканчивать практику
Чтение мантры – тонкий процесс, который нужно не только правильно начать, но и грамотно окончить. После чтения принято читать особое Посвящение, закрепляющее эффект процедуры.
В силу этих заслуг да завершу я
Подобные океану деяния сынов Победоносных.
Да стану я святым спасителем, прибежищем
И помощником живых существ,
Множество раз проявлявших доброту ко мне в прошлых жизнях.
В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,
Пусть все живые существа, которые видят, слышат,
Касаются или помнят меня — даже те, кто произносит мое имя –
Мгновенно освободятся oт страданий и оберетут вечное счастье.
Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,
Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,
Да я стану я также проводником живых существ,
Обитающих в десяти сторонах света.
В силу этих заслуг да стану я быстро Гуру Буддой Медицины
И приведу всех и каждое живое существо к состоянию просветления.
Использование для заговоров
Мантра Будды Медицины может войти в каждодневный ритуал человека благодаря уникальному энергетическому заряду, способному усилить положительные стороны обыденных вещей. Если прочесть 7 раз волшебное песнопение над лекарством, а затем подуть на него, как бы вдувая целебную мощь заклинания – эффект приема усилится.
Подобным образом можно заряжать положительной энергией пищу и воду – особое внимание уделите мясу, так как плоть животных может сохранять в себе негативный потенциал. Перед приготовлением читается мантра, пища очищается, а затем обрабатывается в привычном режиме.
Что дает чтение мантры в момент смерти
Среди приверженцев буддизма бытует мнение, что пропетая в момент разделения души и тела мантра Будды Медицины способна оградить человека от перерождения в сущность низшего порядка.
Веривший в силу Будды при жизни человек на смертном одре должен попытаться представить в воображении Владыку Лазуритового Сияния с исходящим из его сердца лучом света. Как только образ в сознании стал четким, следует попытаться подключиться к энергетическому каналу божества, сделать его частью собственного тела. Луч должен насквозь пройти через ментальную проекцию – от самой макушки до низа живота.
Следующий образ, который нужно нарисовать и прочувствовать внутри себя, – это растворение собственной души внутри Владыки. Свое сознание можно представить в виде небольшого зернышка каплевидной формы, которое захватывает Луч из сердца Будды.
Душа умирающего становится лотосом на груди Будды
Благодаря такой мысленной визуализации душа умирающего соединяется с высшим сознанием просветленного мудреца, там она сможет набраться опыта, получить ценные уроки и стать на несколько уровней выше, чтобы впоследствии успешно переродиться в достойном теле.
Как использовать мантру для освящения
Мантра Будды Медицины применима не только к ныне живым, но и к безвременно почившим. Неважно, сколько лет прошло с момента гибели физической оболочки, поскольку душа бессмертна. Это может быть даже тело, истлевшее до состояния праха.
Божественное песнопение, прочитанное над останками любого существа, благоприятно влияет на его карму, в каком бы обличии сейчас ни пребывала душа. Забота живых позволит перерожденным в низших мирах покинуть юдоль обреченных и возродиться к жизни в чистых землях.
Мантра позволит зарядить благодатной энергией и многие материи: песок, вода, благовония, порошки обретут магическую силу. После этого вещества можно развеять над останками умершего, чтобы облегчить его новую жизнь в другой оболочке.
Исполнение
Индийские практики отличаются особой аскетичностью: нет необходимости в приобретении специальных предметов и снадобий, не существует строго предписанных условий для работы, нет и конкретного жесткого свода правил. Единственное, что должно быть у начавшего практику человека, – воля, желание и безграничная вера в успех.
Для чтения мантры рекомендуется уединение и предшествующая медитация
Мантру Будды Медицины можно читать в любое время суток, она прекрасно сочетается с медитациями. Главное, что нужно помнить, – точность текста и идеальное произношение. В противном случае никакого результата можно попросту не дождаться.
Мантра Будды Медицины – древнее мощное подспорье в обретении здорового тела и духа. Обратившийся к работе с ней человек непременно испытает мгновенное улучшение настроения, приятное чувство вселенской гармонии, ощутит себя частью дружественного мира. Если применять ее для профилактики, качество жизни улучшится, поможет мантра и в борьбе с болезнями. Но не стоит полагаться лишь на Владыку Лазуритового Сияния – походов к врачам мантра не отменяет.
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
Правила произношения мантры Будды Медицины
Священная мантра Будды Медицины поможет устранить недомогание, избавиться от головной боли, ускорить выздоровление. Искреннее обращение к божеству творит настоящие чудеса, однако при сложных заболеваниях этот метод исцеления необходимо совместить со знаниями и алгоритмами лечения традиционной медицины. Чтение мантры обладает не только исцеляющим, но и очищающим действием, поэтому эффект от ее применения можно почувствовать моментально, а со временем он будет все больше нарастать.
Мантра Будды медицины позволяет ускорить выздоровление.
Общая информация про Будду Медицины
Одно из проявлений многоликого божества Будды носит имя Владыка Лазуритового Сияния или Будда Медицины. Если воззвать к его помощи, то можно вылечить любое физическое или психологическое заболевание.
Священная связь разума и тела
Связь тела и духа неразрывна. Болезни возникают не случайно и не в наказание, они являются результатом образа жизни и мыслей. Чтобы ускорить выздоровление и не спровоцировать новые нарушения, важно исключить из своего поведения такие эмоции и пороки, как:
Значение мантры
В мантре Будды Медицины встречаются слова «Бекандзе» и «Маха Бекандзе», означающие «избавление от боли» и «великое избавление от боли». Получается, что первое «Бекандзе» устраняет болезни, старение и любые другие страдания, а второе – устраняет причины этих страданий, очищает карму.
Слова священного текста и перевод
Причина любого заболевания создается искусственно из разных проявлений негатива, будь то уныние, злость, зависимость, нетерпимость.
Мантра Владыке Лазуритового Сияния, в первую очередь, очищает ум, а во вторую – избавляет и исцеляет.
Длинная мантра
Длинная мантра Будде Медицины звучит следующим образом:
«Ом Намо Бхагавате Бекандзе Гурубендукья Прабха Радзае Татхагата Архатэ Самъяксам Буддая Тэдья Та Ом Бэканндзэ Бэканндзэ Маха Бэканндзэ Радза».
Короткая
Слова короткой мантры:
«Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха».
Мантра Будды медицины очищает ум и исцеляет.
Правила исполнения мантры Будды Медицины
Практиковать чтение мантры можно в любое время суток и рекомендуется сочетать с медитациями. Слова нужно выучить и произносить их безошибочно, чтобы быстро достигнуть запланированного результата.
Прежде чем обратиться к божеству с просьбой об исцелении, необходимо ознакомиться с правилами. Итак, следует:
7 повторений
Мантра, включающая 7 повторений, действует как профилактика и необходима для прибавления энергии. С помощью практики можно обрести бодрость, укрепить иммунитет, улучшить самочувствие, избавиться от легкого недомогания.
21 повторение
21 повторение поможет устранить неприятные проявления и симптомы, усмирить хронические боли. Мантра избавит от аллергии, мигрени, суставной боли и прочих болезненных ощущений.
108 повторений
Чтобы вылечить тяжелую форму заболевания, следует повторять священный текст не менее 108 раз. Мантру нужно читать вдумчиво, имея духовную подготовку, для соблюдения количества повторов удобно использовать четки. Эти магические слова будут способствовать ускорению реабилитации после хирургического вмешательства, усилят эффект медикаментозного лечения, а возможно, совсем избавят от необходимости принимать таблетки. Все зависит от силы веры в исцеление.
Как заканчивать практику
Заканчивать практику необходимо правильно и тонко. В окончание принято читать Посвящение, текст которого звучит следующим образом:
Использование для заговоров
Исцеляющую мантру можно использовать для ежедневных обрядов и заговоров, например, чтобы быстро заговорить боль, еду, питье. Произнесите мантру 7 раз над приготавливаемой пищей или водой, чтобы они приобрели оздоравливающие организм свойства. Особенно в очищении нуждается мясо, так как способно сохранять негативный потенциал.
Также можно зачитывать священный текст над лекарствами, чтобы усилить их действие и ускорить эффект.
Что дает прочтение священного текста в момент смерти
Прочтение мантры Владыке Лазуритового Сияния самим умирающим или над его телом кем-то из близких родственников позволяет соединиться больному с душой божества после смерти, набраться знаний и опыта, стать на несколько порядков выше и просветленнее, получить ценные уроки, а затем переродиться в совершенном образе. Священный текст уберегает от перерождения в сущность низшего уровня.
Больной может визуализировать это чудесное воссоединение, представляя Будду и благодатный, мощный луч света, исходящий из его груди. Нужно почувствовать, как душа растворяется в этом божественном свечении.
Чтение магических слов над останками умершего, его праха или с обращением к его душе – способ помочь ему переродиться на чистых землях. Мантру можно читать умершему человеку или домашнему питомцу.
Нюансы использования мантры для освящения
С помощью буддийской молитвы можно освятить, наделить чудесными свойствами любые субстанции – воду, песок, косметические средства и благовония. Прочитайте священный текст над необходимым предметом с глубокой истинной верой, а затем используйте его в обиходе.
Мантра Будды Медицины — слушайте древнее лекарство
Мантра Будды Медицины — это особая молитва, помогающая исцелить больного, а также употребляемая в качестве профилактического средства от негативных влияний со стороны недоброжелателей. Эту мантру часто используют для наговоров на лекарства и воду, которые потом дают больному. Индусы ее считают очень сильной и быстродействующей даже в самых сложных ситуациях.
Будда Медицины
Будду Медицины по-другому называют Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа, что в переводе с санскрита означает Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния. На Тибете верят, что искреннему человеку достаточно одного прикосновения к изображению этого бога для того, чтобы исцелиться.
В Ведах описано, как Будда Медицины подарил людям Четыре Тантры Исцеления. Позже они стали основой тибетской медицины. В них говорится о методах лечения свыше четырехсот видов различных заболеваний, рассказывается об их источниках, приводятся cимптомы, причины появления, варианты диагностики и лечения.
В Ведах говорится о том, что все живые существа болеют от двух видов недугов: физических и умственных. Практика Будды Медицины отлично помогает, как профилактическое средство от заразных заболеваний. Часто ее используют и для достижения успеха в различных делах. Иногда ее практикуют для духовного совершенствования, в частности, для развития способностей к ясновидению.
Индийская молитва при регулярном чтении очищает карму, помогает исполнению желаний. В Ведах упоминается о том, что все живые существа, вне зависимости от того, где в колесе перерождений они находятся, верят в великого Будду Медицины, который защитит их от рождения в низших мирах.
Текст и значение мантры Будды Медицины
Во время чтения этой мантры рекомендуется использовать визуализацию. Произносят текст мантры Будды Медицины громко, четко проговаривая каждый звук.
ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.
Читают эту матру семь, двадцать один или сто раз ежедневно.
Короткая мантра Будды Медицины. До сих пор на Тибете практикуют эту молитву во время лечения. Также ее читают на ухо умирающему человеку. Считается, что она защитит его от перерождения в низших мирах. Если родственники считают, что умерший переродился в одном из нижних миров, то его тело перед ритуалом захоронения окуривают благовониями и посыпают песком, на которые предварительно читалась эта мантра.
ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा
Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha
Ниже приводится тибетский вариант звучания:
ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА
Использование мантры Будды Медицины для заговоров
Для этого ритуала необходима чистая вода или лекарство, которое вам нужно принимать. Прочитав молитву положенное число раз, подуйте на лекарство. После чего принимайте его как обычно. Считается, что священная молитва усиливает первоначальные свойства лекарства.
Новичкам рекомендуется в первое время мантру Будды Медицины слушать, чтобы запомнить правильное звучание и ритм.
Исполнение мантры Будды
Так как во время практики пения мантр возникает особая вибрация, которая действует очищающе на все энергетические каналы в человеческом теле, важно правильно произносить текст, не уменьшать его, не изменять звучание отдельных фраз.
Одиночество во время практики в данном случае не имеет решающего значения, особенно если рядом с вами болеющий человек, для которого вы заговариваете лекарство.
Для профилактики заболеваний эту мантру читают ежедневно в любое время суток, допускает практика совмещенная с медитацией, так и без нее.
Одним из существенных плюсов индийской традиции мантр является минимум условий для ее практики. Вам всего лишь нужна сила воли и желание использовать эти священные текста. А результат не заставит себя ждать.
Хуралы (молебны)
В буддийских храмах (дацанах) молебен называется «хурал», что переводится как «собрание». Что такое буддийский хурал?
Различают малые и большие хуралы. Они читаются традиционно на тибетском языке. Малые проводятся в Дацане Гунзэчойнэй ежедневно в 10:00 и в 15:00 по московскому времени. Большие хуралы посвящены буддийским праздникам, знаменательным датам и событиям. О дне и времени их проведения сообщается дополнительно и заблаговременно в ежемесячном расписании хуралов.
Люди любой национальности и любого вероисповедания, не только буддисты, могут посещать буддийские молебны (хуралы).
Заказать молебен (хурал) — написать записку с именами людей, которые будут зачитаны ламами во время молебна. Можно оставить записки непосредственно в Дацане Гунзэчойнэй в часы работы храма. В дугане — алтарном зале установлены специальные ящики с названиями хуралов.
Для этого укажите свое имя и/или имена своих близких на листке бумаги, которая обычно лежит возле ящика с записками. Укажите название молебна, помимо имени в записках рекомендуется указывать год рождения человека, например, МАРИЯ 1990. При заказе хурала ЮРООЛ в записке указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год его рождения и/или дата смерти НЕ указываются). Заполненная записка оставляется в ящике с названием нужного Вам хурала, далее рекомендуется сделать пожертвование (подношение) Дацану. Сумма подношения определяется Вами самостоятельно. Ящик для подношений расположен рядом с ящиком для записок. Во время хурала ламы читают вслух или про себя имена людей, указанных в записках, и молятся об их благополучии.
В форме заказа молебна (хурала) укажите его название. В специальных полях формы укажите свое имя и (или) имена своих близких, год их рождения, размер пожертвования (подношения). Записки, поданные через сайт, обрабатываются ответственным ламой, после чего передаются им в алтарный зал.
В Дацане Гунзэчойнэй проводятся следующие хуралы:
Хуралы, посвященные буддийским праздникам
Сахюусан хурал
Ежедневно в 10:00 (если в расписании не объявлен иной молебен)
Сахюусан (бурят.), (тиб.), Дхармапала (санскр.) — значит Защитник Учения.
Палден Лхамо является главной Защитницей в тибетском буддизме. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета — Лхасы, линии и школы буддизма Гелуг.
Эта грозная богиня изображается в виде устрашающей всадницы верхом на муле. В её подчинении злые духи и демоны, поэтому её имя стараются не упоминать. Тем, кто к ней обращается, она помогает защититься от воздействия злых сил, исцелиться от болезней. Она владеет тайной жизни и смерти, судьбы и времени.
Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим Защитникам помогают:
Согчен хурал
Каждый будний день в 15:00 (если в расписании не объявлен иной молебен)
«Согчен» (с тибет. «великое собрание»: «сог» — собрание, «чен» — великое), другое название «Гурбан харюулга» — «три ответа» на негативные воздействия внешних и внутренних врагов и препятствий.
Текст молебна состоит из трех сутр:
В начале этого молебна обращаются к Прибежищу, читая «Тройную Ежедневную» молитву, делают «Сто Божеств Тушиты» (Ганден Лхагьяма), благопожелание правильного пути, а также восхваление линии преемственности (читается на бурятском языке).
Намсарай
Каждое воскресенье в 10:00
Намсарай (Намтосэ, Дзамбала, Кубера, Вайшравана) — один из мирских Защитников Учения, охраняющий мир людей, подающий богатство.
Он проявляется как хранитель одной из сторон света: Махараджа (Великий Царь) Севера. Его атрибут — мангуста, изрыгающая драгоценные камни.
За теми, кто проявляет великодушие и щедрость, Намсарай следует неотступно, как тень, и дарует богатство и процветание.
Хурал, посвященный этому божеству, направлен на улучшение благополучия, благосостояния, удачу в делах, бизнесе. Благоволит практике духовности, нравственности, способствует увеличению добродетели.
Юроол
Каждую пятницу в 15:00
«Юроол» — бурятское слово, «Монлам», на санскр. «Пранидхана» — означает «благие пожелания».
Молебен — благопожелание за усопших о том, чтобы сознание, уходя из тела, нашло благую участь.
Согласно учению Будды, как только умирающий покидает этот мир, он попадает в промежуточное состояние между воплощениями — «бардо». Это состояние включает нескольких стадий, и в подавляющем большинстве переживания и опыт существа в бардо пугающи и мучительны.
Подобно путнику, отправившемуся в незнакомую и опасную местность, сознание, покинувшее своё прежнее тело, нуждается в помощи, которой для него будет являться энергия благих заслуг и благословение Пробуждённых.
Чтение особых молитв, изречённых самим Буддой, и правильное посвящение заслуг оказывают поддержку покинувшим этот мир. Особенно тем, кто пребывает в бардо в данный момент (т.е. со дня его ухода не прошло 49 дней).
Во время молебна читаются благопожелания:
Во время ритуала зачитываются имена умерших, и всё благо, что было накоплено этими молитвами, посвящается каждому из них. А также всем остальным существам, находящимся между смертью и новым рождением.
ЮРООЛ рекомендуется заказывать еженедельно в течение 49 дней со дня смерти человека.
Молебен полезно периодически заказывать на благо умершим и позже 49 дней со дня смерти.
При заказе ЮРООЛ указывается ТОЛЬКО ИМЯ УСОПШЕГО (год рождения и/или дата смерти НЕ указываются).
НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ ИМЕНА ЖИВЫХ В ЗАПИСКИ НА ЮРООЛ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Банзарагша
Каждую субботу в 15:00
Прочитывается собрание молитв, направленных на защиту, здоровье и благополучие новорожденных, детей, а также немощных стариков.
Молебен приносит пользу и взрослым в трудных жизненных ситуациях.
Защищает домашних животных от болезней.
На молебне «Банзарагша» благоприятно присутствовать детям, беременным женщинам.
Алтан гэрэлэй судар
Каждое воскресенье в 15:00
Во время молебна читается сутра «Алтан гэрэл» — «Сутра золотого света».
Среди бурят традиционно этот молебен один из наиболее популярных — каждая семья считала своим долгом пригласить в дом лам, чтобы они прочли его.
Молебен способствует устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, причин смертей, болезней, убытков, ссор Эффективен для достижения мира и благополучия в семье, способствует приумножению имущества, накоплению добродетели, защищает от пожаров, наводнений и прочих стихийных бедствий.
Польза этого молебна проявляется в «защите двери нищеты»: устранении материальных затруднений, порождении семейного благополучия, благосостояния, за счет уменьшения дурной кармы.
Отошо
Ежемесячно в 8-е лунные сутки в 15:00
Хурал посвящён Отошо (бурят.) — Будде Врачевания и Исцеления Бхайшаджьягуру (санскр.) — «Владыке Лазуритового (Бериллового) Сияния», Менла (монг.).
Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он ассоциируется с самой чистотой, ясной природой сознания.
Молитвы к Будде Исцеления способны очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. Во время этого хурала можно помолиться и о здравии живых, и об упокое усопших.
Мантра Будды Медицины увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства.
Практика Будды Медицины способствует исцелению как от телесных, так и от психических недугов, так как они являются следствиями трёх омрачений: страсти, гнева и неведения. Она обладает большой мощью, способствует успешному проведению операций, благополучию родов, а также предотвращению заболеваний и долголетию.
После хурала рекомендуется брать аршан — освящённую воду. Она насыщена целительной энергией.
Ламчог Нинбо
Ежемесячно в 15-е лунные сутки в 15:00
«Ламчог нинбо» на тибетском означает «сущность высшего пути».
В этот молебен входят тексты восхвалений и благопожеланий многим Буддам и божествам. Прочитывается молитва к ламе Чже Цонкапе, основоположнику традиции Гелуг, который почитается в Тибетском буддизме как второй Будда.
Тексты, читаемые на молебне, открывают двери к Учению Будды, способствуют устранению ложных воззрений и взглядов, дурных помыслов и намерений, препятствий на Пути. Способствуют развитию в сознании наиболее чистых, искренних побуждений к вере и духовной практике.
Молебен помогает избегать проступков, обрести душевное спокойствие, приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и к практике Учения Будды.
Мандал Шива
Ежемесячно в 30-е лунные сутки в 15:00
«Мандал шива» (санскр.) — «четыре мандалы». Ритуал Мандал Шива — это четырёхчастное подношение мандалы богине Зелёной Таре.
Во время молебна четырежды совершается ритуал подношения мандалы — символической модели Вселенной со всеми её сокровищами — Будде, Трём Драгоценностям, Арья Таре и ее 21 форме. Все накопленные добродетели посвящаются благу всех живых существ.
Эта мощная практика посвящена Зелёной Таре — олицетворению деятельного сострадания всех будд. Её называют Матерью будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который Тара держит в левой руке.
Тара помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Достаточно лишь того, чтобы их цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В ответ на молитвы к Зелёной Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, усиление жизненной энергии, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий.
Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний.
Для осуществления этих целей желательно регулярно присутствовать на хурале.
Сундуй сударай хурал
В последнее воскресенье месяца в 15:00
Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой (знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века).
Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. На этом хурале читают «Найман Гэгээн», «Доксун», «Доб-чин», «Зугдор гарнаг», «Намхай нинбо», «Дашидондоб», «Доржи нам-жим», «Доржи дэрэм», «Сайи нинбо», «Цэбэгмэдэй чого», «Норжунма» и другие. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ (астрологический термин) года.
Молебен защищает от различных негативных воздействий и от нападения злых (вредоносных) духов. О чищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь.
Ритуалы
Помимо молебнов в Дацане совершаются традиционные буддийские ритуалы. Многие из них составляют часть хуралов. но могут проводиться и самостоятельно. Ламы совершают ритуалы по просьбам верующих буддистов, таким образом оказывая помощь людям. Деятельность на благо страдающим живым существам — основа практики Махаяны, связанная с обетами Бодхисаттвы.