деревья на территории детского сада какие можно сажать

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого

Идея создания нашего проекта возникла из наблюдений за состоянием деревьев на территории нашего детского сада. В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта: Повышение экологической культуры, экологичес-кого сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

1. Изучить состояние растительности на территории детского сада входе исследовательского проекта.

2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

6. Улучшить экологическую среду на территории МАДОУ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта

1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрать дидактические, словесные игры. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев. Пригласить участкового лесничего для консультации.

2. Провести беседы с детьми «Деревья в жизни людей»,

«Удивительные деревья»,

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Провести цикл дидактических игр:

-«Найди свое дерево«.Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

-«Березовая роща».Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

-«Защитим наши деревья«.Цель: придумать знаки охраны деревьев.

3. Приобрести саженцы деревьев. Организовать посадку деревьев на участке.

4. Провести беседы о бережном отношении к посаженным деревьям.

Гипотеза: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.

2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.

3. Новые саженцы будут высажены на участке.

1. Приживаемость саженцев.

2. Погодные условия.

Реализация проекта.

1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры. Провели целевую прогулку. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

Определили места для посадки новых саженцев.

Пригласили участкового лесничего для консультации.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

2.На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»

«Удивительные деревья»

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Провели цикл дидактических игр:

-«Найди свое дерево«.Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

-«Березовая роща».Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

-«Защитим наши деревья«.Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Чтение художественной литературы:

1. «Зеленая страна» Е. Серова.Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2. «Липкины дары» А. Лопатина.Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Приобрели саженцы деревьев.

Весной 2015 года мы вмести с лесничими и родителями провели первую экологическую акцию «Посади дерево».

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

Осенью мы провели ещё одну экологическую акцию «Посади дерево»

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

Зимой мы с ребятами ухаживали за нашими молодыми саженцами. Присыпали их снегом, чтобы они не замёрзли.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

На заключительном этапе мы провели обследование наших саженцев. И в ходе наблюдений выявили, что одна берёзка погибла.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

Но большинство наших саженцев всё же принялись.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать«Снежная сказка» на участке детского сада Галина чежина:Любимые мультяшные герои Наш детский сад малокомплектный, находится в д. Берёзовая Слободка, Нюксенского района Вологодской.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажать«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажатьФотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Вот и подошла к концу зима. И мне хочется поделиться с вами своим опытом и опытом коллег в развитии здорового образа жизни и физического.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажатьСнежные постройки на участке детского сада Содержание Программы «От рождения до школы» в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажатьСоздание развивающей среды на участке детского сада Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Созданная нами развивающая.

деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть фото деревья на территории детского сада какие можно сажать. Смотреть картинку деревья на территории детского сада какие можно сажать. Картинка про деревья на территории детского сада какие можно сажать. Фото деревья на территории детского сада какие можно сажатьЭкологический проект во 2 младшей группе. «Огород на окне» и «посадка лука». Фотоотчет Автор: Богуш Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 81» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию «Огород на окне»,.

Источник

«Растения дарят здоровье» Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ

Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ Чтобы ребенок получил правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний природоведения, растительный мир в детском саду должен быть разнообразным. Растения могут быть посажены как характерные для данной местности, так и экзотические. Под запретом могут быть следующие виды растений:

• создающие неблагоприятный микроклимат, например производящие пух тополя;

• кустарники с несъедобными, а так же съедобными ягодами;

• ядовитые сорные растения – белладонна, белена, чертополох и другие.

Для очищения воздуха чаще всего сажаются ели. Плодовые деревья сажать не разрешается, так как дети могут подобрать и съесть немытые фрукты, к тому же нужно будет дополнительно очищать территорию от опавших плодов. Для разделения территории можно посадить тую.

Ель на детской площадке необходима для очищения воздуха. Для того чтобы вокруг детского сада был очищенный воздух и хороший микроклимат, территорию нужно засадить различными видами деревьев, кустарников, цветов и других растений. Выбирая растения для посадки, следует ориентироваться на их максимальную пользу и безопасность для детей. Зеленые насаждения должны предусматривать не только экологический, но и эстетический фактор, а также возможную защиту детей от погодных условий, например от сильного ветра. Деревья и кустарники сажают вдоль дорожек и по краям ограждений, небольшими группами. Вдоль заборов предпочтительнее сажать высокорослые виды растений, например деревья. Часто за забором располагается автодорога, деревья же будут поглощать выхлопные газы, тем самым очищая воздух на территории детского сада. Главное, чтобы насаждения не выделяли пух. Рекомендуются к посадке рябина, клен, ясень. Почти круглый год они держат листву и способны очищать воздух. Ближе к центральному входу можно посадить хвойные деревья. Они будут зелеными всегда, и помимо оздоровительного свойства, такие деревья выгодно смотрятся на фоне центрального входа в детское учреждение. Не стоит забывать о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дрожек. Дорожки могут быть из гравия или другого материала Для детских садов подойдут следующие кустарники:

. Главное не забывать их вовремя подстригать. Большое значение для эстетического оформления территории дошкольного образовательного учреждения имеет вертикальное озеленение фасадов здания и веранд. Для этого используются различные вьющиеся растения: виноград (дикий и амурский), клематисы, душистый горошек табачок. Вертикальное озеленение, с одной стороны, декоративно и создает привлекательный вид участку, с другой – обеспечивает затенение мест для игр и занятий детей. Интересной и эстетически привлекательной формой озеленения территории участка является газон – площадка земли, засеянная травянистыми растениями, неприхотливыми, устойчивыми к вытаптыванию. Наряду с эстетическим оформлением территории участка газон можно использовать и как площадку для игр и отдыха детей.

Как должны быть высажены деревья?

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев. Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, колоновидные тополя (которые не дают пуха), ясень, береза. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года, и они будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации. У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется, потому что они колючие. Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Высаживаем в линию по периметру и зеленая изгородь готова.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

— деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

— кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой. Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами. Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

Источник

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ — ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА. ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ — ИСТОЧНИК ЧИСТОГО ВОЗДУХА. ПОСАДКА ДЕРЕВЬЕВ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

Экологический проект

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого.

Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта:

: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта.

3.. Подобрать дидактические, словесные игры.

Реализация проекта.

. На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»

«Удивительные деревья» Чтение художественной литературы:

«Зеленая страна» Е. Серова.

Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

И за то, что отдаст,

В той стране — благодать,

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

«Найди свое дерево«

. Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

«Защитим наши деревья«

. Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Приобрели саженцы деревьев.

В РАМКАХ ПРОЭКТА ПРОВЕДЕНА

Акция «Посади дерево»

В ней приняли участие наши воспитанники средней группы «Солнышко» и их родители.

Актуальность: когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой. Ребенок, участвующий в посадке дерева, учится понимать и чувствовать природу, ценить, уважать и любить все живое и став взрослым, не будет вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем.

Цель: развитие у детей интереса к изучению природы родного края.

— воспитывать в детях заботливое отношение к природе;

— привлечь родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции;

— продолжать восстанавливать озеленение территории детского сада.

В теплый майский денек ребята средней группы «Солнышко», вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

В теплый майский денек ребята средней группы «Солнышко», вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.

Целью этих игр является закрепление названий деревьев и их признаков; воспитание любви к природе; развитие памяти и внимание, ловкости; активизация словаря; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал.

В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.

Мы считаем, что если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, то в будущем он не станет им вредить, будет бережно относиться к природе. Сколько радости и восторга, когда он видит, как растет «его» дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребенка. Ведь нашим детям принадлежит будущее, и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять ее.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. И пусть результат этого труда будет долгим, зато какое это чудо, когда кто-нибудь из детей в будущем сможет сказать: «Это дерево посадил я сам«. Общими усилиями внесен вклад в сохранение окружающей среды родного края.

Источник

Проект «Деревья на участке нашего детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Теремок»

«Деревья на участке нашего детского сада»

Проект:

Воспитатель Жирнова И. Л.

Сентябрь 2012 – Май 2013 года

Проблема: Недостаточное знание у детей старшего дошкольного возраста о деревьях нашей местности. И мы хотим узнать «Какие породы деревьев растут на участке нашего детского сада»

1. Малая заинтересованность к живой природе родного края

Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания в мир общечеловеческих ценностей. Для того чтобы развить интерес и воспитать бережное отношение к растительному миру, необходимо подробное знакомство с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Дерево – благодатный объект для наблюдений. Участие детей в проекте, позволит обогатить их знаниями и сформировать у них представления о деревьях на нашем участке. Развить познавательный интерес к тайном живой природы, закрепить навыки поисковой деятельности.

В наше время безжалостно вырубают леса и, хотя мы живем в местности окруженное тайгой, но и здесь лесу приносится большой вред, летом 2012 года, когда сгорела несколько гектар леса. Поэтому перед нами стоит задача научить детей бережно относится к природе родного края.

Экологическое образование в дошкольном возрасте в первую очередь направлено на развитие гуманных чувств ребенка, накопление им эмоционально – положительного опыта общения с природой.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно – правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, имеющимися на участке детского сада.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т. д., дети и взрослые расширяют свой кругозор. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для общения с природой и одновременно для их оздоровления на свежем воздухе.

Объектом практической исследовательской деятельности являются деревья нашего участка.

Цель: Сформировать представления о деревьях (черемухе, березе, рябине, сосна). Вести наблюдения за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны. Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными, установить причинно – следственные связи, воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к родной природе.

Познание: формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Физическая культура: развивать навыки игровой деятельности в подвижных играх, выполнять правила игры.

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности.

Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.

Участники проекта. Воспитатель и дети подготовительной группы, родители подготовительной группы.

Сроки реализации сентябрь 2012 – май2013гг

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

1 Изучение методической литературы

2. Подбор иллюстраций о деревьях в разное время года

3. Привлечение к данной проблеме и детей родителей

4. Обсуждение с детьми предстоящей работы

5. Изготовление дидактических игр

Привлечение к этой работе родителей.

6. Сбор листьев от разных деревьев

7. Посадка деревьев с участием детей, родителей и педагогов

Акция «Посади дерево» (май)

Природный мир. Труд Осень. Сбор листьев от разных растений на территории детского сада

Уборка листьев под деревьями на территории детского сада

Поход в лес, сбор листьев от разных видов растений

Акция «Спасём лес от мусора»

Зима. Уборка веточек после сильного ветра на территории детского сада

Весна. Субботник уборка мусора на территории детского сада

Посадка деревьев с участием детей, родителей и педагогов

Акция «Посади дерево» (май)

Художественно- продуктивная деятельность Осень. Рисование «Веточка рябины осенью»

Конструирование «Осенние поделки»

Изготовление гербария «Деревья нашего участка»

Рассматривание репродукций художников

И. Левитан. «Золотая осень»

В. Поленов. «Золотая осень»

Л. Бродская. «Золотая осень»

И. Грабарь. «Ясный осенний вечер».

Зима. Рисование «Дерево в снегу»

Конструирование «Ёлочки не руби, из бумаги смастери

Аппликация «Белая берёза»

Рассматривание репродукций художников И. Шишкин. «Зима»

И. Грабарь. «Зимний пейзаж», «Роскошный иней», «Февральская лазурь»

Весна Рисование «Первые листочки»

Аппликация «Черёмуха душистая весною расцвела»

Рассматривание репродукций художников К. Юон. «Мартовское солнце»

Саврасов «Грачи прилетели»

Конструирование из природного материала «Животные в лесу»

Музыкальное развитие осень Слушание произведений П. И Чуковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»

Зима. Слушание произведений П. И Чуковского «Декабрь», «Январь», «Февраль»

Весна. Слушание произведений П. И Чуковского «Март», «Апрель», «Май»

Художественная литература осень А. С Пушкин стихи об осени «Унылая пора….»

«Дедушка Дерево» Э Машковская

«Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин

«Осень» Г. Скребицкий

Зима Заучивание С. Есенин «Белая береза»

Чтение Чуковский «Вырастала елка в лесу на горе»

Деятельность Осень Дидактические игры «У какого дерева листья красного цвета?»

«С какого дерева листок «Сделай гирлянду из желтых цветов»

Подвижная игра «Дуб или береза»

«Дерево»

Зима Дидактические игры «Узнай дерево по стволу

Весна «Узнай по описанию»;

«Собери дерево»

«От какого дерева листок»;

Эксперментальная осень Наблюдение через лупу за корой деревьев.

Сравнение листьев разных деревьев и описание их

зима Опыт «Образование инея на веточке»

Обследование почек разных пород деревьев

«Распускание веток при различных условиях»;

весна Опыт «С какой стороны дышат листья

Познавательно – тематическая образовательная деятельность Осень Наблюдение за деревьями во время прогулок

НОД по развитию речи «Деревья нашего участка осенью»

Заучивание стихотворения А. Толстого “Осень”

Составление описательных рассказов о деревьях

Зима Наблюдение за деревьями во время прогулок

НОД по развитию речи «Маленькой елочке холодно зимой»

НОД «Деревья нашего края»

НОД «Какую пользу приносят деревья

Весна Наблюдение за деревьями во время прогулок

Наблюдение за насекомыми во время прогулок

НОД «Какие изменение происходит с деревьями весной»

1.Изготовление альбома: “Что мы знаем о жизни растений”

2. Фотоальбом “Мы и наши деревья”

3. Развлечение «Пригрело солнышко, и проснулись деревца»

* У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях

*Повысится познавательный интерес к растительному миру.

*Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

* Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

Николаева С. Н. Эколог в детском саду – М., 2003.

Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996

С. Н. Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г. ;

Н. А. Рыжова. «Наш дом природа», М. : 2005г. ;

Т. А. Шорыгина «Беседа о русском лесе» «Творческий Центр Сфера» Москва 2010

Т. А. Шорыгина «Насекомые, Какие они?» издательство ГНОМ и Д, 2001

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *