детские паттерны какие бывают

5 сценариев из детства, от которых лучше избавиться

«Никто не сделает это лучше меня», «Другим виднее», «Мне никто не нужен»… Подобные установки ограничивают нашу жизнь, делают нас более напряженными. Ослабить их влияние поможет исследование истоков. Вместе с гештальт-терапевтом разбираемся, как это сделать.

Сценарий 1. «Никто не сможет так, как я»

Чем вызван

Ребенок с рождения служил родителям для удовлетворения их амбиций, а его реальные потребности и желания не находили поддержки. Родители требовали от него лучших результатов, идеализировали его успехи или, напротив, унижали ребенка, если тот не дотягивал до заданной планки.

Такое отношение вызывает глубокую травму, связанную с переживанием собственного «Я», и впоследствии нарушение чувства собственного достоинства.

Как проявляется

Для такого взрослого крайне важен успех. Он предъявляет себе и окружающим завышенные требования и часто разочаровывается, если не получает «идеального результата». Может бросать дело на полпути, обвиняя других в их некомпетентности, глупости.

На самом деле в глубине души он боится столкнуться со своими ограничениями и несовершенством. Он видит мир через призму иерархий и статусов: оценивает других в зависимости от их положения в обществе, внешней привлекательности, богатства или уровеня полномочий. И себя стремится окружить внешними атрибутами социальной успешности, — для того, чтобы почувствовать свою значимость и ценность.

Что делать

Учитесь доверять. Подумайте, есть ли в вашей жизни те, кому вам доверять проще. Кто это? Что именно в них вызывает ваше доверие? Например, вам проще доверять тому, кто к вам относится безоценочно. Или когда вы уверены: информация, которой вы делитесь, остается между вами. Возможно, список достаточно надежных знакомых можно расширить?

Учитесь ценить себя вне зависимости от оценки других и обстоятельств. Накапливайте опыт, где вас принимают не за заслуги, а потому что вы просто нравитесь и с вами хорошо. Чаще задавайте себе вопрос: кто я без достижений и атрибутов успеха?

Сценарий 2. «Мне никто не нужен»

Чем вызван

Родители были столь холодными и отстраненными, что ребенок чувствовал себя нежеланным и ничего не значащим. На этом фоне происходили блокировка жизненной энергии, отключение от эмоций и мира.

Как проявляется

Такие люди часто сдержанны, погружены в себя. Они отлично чувствуют себя наедине с работой, книгой или компьютерной игрой. А взаимодействие с людьми вызывает напряжение и чувство неловкости. Разговаривать, договариваться, что-то просить — это для них испытание.

Такому взрослому важно чувствовать себя в безопасности. Компьютерная игра, захватывающий сюжет книги, научный эксперимент создают то пространство безопасности, в котором он может взаимодействовать с другими «персонажами», сохраняя свою независимость.

Что делать

Важно чаще идти на контакт с другими людьми, преодолевая страхи и неудобства. Искать людей с общими интересами (того, с кем можно разделить свой мир).

Подумайте, чего вы хотите и какие мысли вас останавливают? Например: с одной стороны — хочу отношения, а с другой — боюсь, что это сделает мою жизнь сложной. Задача — исследовать свой внутренний конфликт, найти свою истинную потребность и отыскать сферу деятельности, которая удовлетворит каждого из «героев» конфликта.

Сценарий 3. «Другим виднее»

Чем вызван

Родители не поддерживали самостоятельность и способность рисковать. Из-за сильной тревоги за ребенка они прибегали к угрозам, манипуляциям или наказанию за те поступки, в которых ребенок проявлял своеволие и агрессию.

Как проявляется

Люди с зависимым поведением не привыкли опираться на себя, что-то решать и отвечать за это. Им важно все действия сверять с ожиданиями других. Им довольно сложно отстаивать свое мнение, спорить, делать то, что не нравится другим.

За этими действиями стоит страх потерять важные для себя отношения. Делая вид, что им все нравится, они выражают недовольство в пассивной форме. Например, жалуясь третьему лицу на то, что не решаются сказать прямо в диалоге.

Что делать

Исследуйте свои страхи и сверяйте с реальностью. Например, если вы боитесь, что другому не понравится то, что вы говорите или делаете, прямо спросите о его мнении. Это поможет отделить вашу проекцию от реальности.

Если вы поймете, что действительно в чем-то неправы, то сможете скорректировать свои поступки. Если же вы осознаете, что страхи надуманны, вам станет легче. По крайней мере, в данный момент.

Учитесь давать бережную обратную связь. Для этого сначала можете подчеркнуть, что вам нравится или ценно (эта часть поддерживает связь с другим человеком), а затем только добавьте, что бы вам хотелось улучшить. Например: «Я ценю твое желание помочь мне, но мне будет приятнее, если ты будешь это делать не через советы, а просто выслушав меня».

Сценарий 4. «Это моя ноша»

Чем вызван

Ребенок, которого слишком контролируют и подавляют авторитарные родители, быстро начинает сдерживать свои агрессивные, враждебные импульсы. В общении с другими людьми такой человек обычно занимает конформистскую или услужливую позицию, часто проявляя пассивную агрессию.

Как проявляется

Подобным взрослым важно чувствовать рамки и ограничения. Часто у них плохая работа, которая не приносит удовольствия. Они терпеливо переносят страдания и разделяют их с каждым, кто готов слушать. При этом они не стремятся улучшить ситуацию.

Если кто-то предлагает альтернативные решения — они их отвергают. При критике («Ты только жалуешься, но ничего не меняешь») они выплеснут на вас свою злобу за бесчувственность и непонимание безнадежности положения.

Их частые спутники — безнадежность, глубокая недоверчивость, неверие в будущее. Казалось бы, зачем создавать себе условия, где тяжело находиться и мало удовольствия. Однако однажды подобное поведение помогло этим людям адаптироваться к условиям, где они жили.

Чем садистичнее и тоталитарнее система, в которой живет человек, тем сильнее его чувство собственной значимости. Такие люди уверены: в удовольствии кроется угроза, а его переживание порождает страх и чувство вины. В их опыте за удовольствием следует наказание.

Что делать

Учитесь наслаждаться. Это может быть сложным шагом, так как вам нужно не только найти то, что действительно приносит удовольствие, но и преодолеть сопротивление (а оно отработано и натренировано годами).

Начните с малого: попробуйте в течение дня обращать внимание на то, что вам нравится. На что приятно смотреть в том помещении, где вы находитесь? С кем приятно общаться? Какую работу приятно делать?

Задавайте себе эти вопросы каждый день. Чем больше повторений, тем меньше будет тормозящих переживаний, а удовольствия станет постепенно больше.

Сценарий 5. «Кто я?» и «Чего я хочу?»

Чем вызван

Мать эмоционально недоступна, отчуждена от ребенка. Это один из самых разрушительных паттернов материнского поведения. В таких условиях ребенок не может нормально развиваться, ведь его базовые потребности не удовлетворяются.

Это не всегда проявляется открыто — внешне мать может казаться идеальной, но по сути она невосприимчива и не заботлива. Она игнорирует ребенка и не воспринимает всерьез его эмоции, не пытается создать тесную связь с ним, комфортнее чувствует себя на дистанции от ребенка (эмоциональной и физической).

Как проявляется

Такому взрослому трудно опираться на себя. Он плохо понимает и чувствует свою идентичность. Свои способности, заслуги он воспринимает как нечто случайное, неустойчивое, на что нельзя опереться.

Например, человек может чувствовать себя довольно успешным, но стоит неудачно выступить, и его представление о себе сразу же рушится. Он переживает это не как ошибку, а как то, что характеризует его («Я неудачник»). Самоценность приходится подтверждать снова и снова.

Что делать

Не забывайте о том, что вы умеете. Какие у вас навыки и способности? Если вам кажется, что вы не умеете ничего, — поверьте, такого не бывает. Вспомните, что у вас получается хорошо, за что вас обычно хвалят и благодарят окружающие. Это могут быть самые простые вещи — например, умение приходить вовремя, ответственно выполнять поручения.

Держите в фокусе свои интересы. Вспомните, что вас увлекало в детстве. Чем вам нравится заниматься сейчас? Выпишите для себя все, что вам интересно. Заглядывайте в этот список периодически и внедряйте по возможности пункты из него в жизнь.

Источник

Паттерны поведения детей с разными типами привязанности

детские паттерны какие бывают. Смотреть фото детские паттерны какие бывают. Смотреть картинку детские паттерны какие бывают. Картинка про детские паттерны какие бывают. Фото детские паттерны какие бывают

Комментарии детские паттерны какие бывают. Смотреть фото детские паттерны какие бывают. Смотреть картинку детские паттерны какие бывают. Картинка про детские паттерны какие бывают. Фото детские паттерны какие бывают0

Мне нравится детские паттерны какие бывают. Смотреть фото детские паттерны какие бывают. Смотреть картинку детские паттерны какие бывают. Картинка про детские паттерны какие бывают. Фото детские паттерны какие бывают1

Следуя идеям Эйнсворт, Фонаги описывает следующие паттерны поведения детей с разным типом привязанности.

— В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.

— На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.

— Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.

— Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.

В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.

— Сепарация тревожит их в меньшей мере.

— Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.

— После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.

— Эти дети зарегулированы.

В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог, необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.

— Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.

— Они расстраиваются при сепарации.

— В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.

У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном, но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.

— Их поведение не преследует никакой цели.

— Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком, дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности с тем же самым обидчиком, поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.

— Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.

Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.

Источник

Что такое паттерн и какие они бывают?

Человек не может контролировать себя 24 часа в сутки: часть реакций и действий имеют свои спусковые механизмы и срабатывают автоматически. Одинаковому поведению, речевым оборотам, эмоциональным реакциям и жестам ученые давно дали названия. Это паттерны. В статье пойдет речь об общих характеристиках психологических паттернов, видах и способах коррекции в детском возрасте. Знания о механизме действия паттерного поведения поможет лучше понять себя и окружающих.

Что такое паттерн?

Паттерн — это доведенная до автоматизма схема или модель поведения, которую человек использует в обычной жизни. О паттернах можно говорить в любой области, где используются шаблоны поведения: ежедневная чистка зубов, утренняя чашка кофе, рукопожатие при встрече, способ нарезки овощей для супа или знакомства с новым сотрудником.

Этимологически понятие происходит от английского слова pattern – шаблон, образец. Кроме психологии паттерны встречаются в физике, математике, программировании, дизайне, музыке, строительстве, философии. С физиологической точки зрения паттерны образуются в нашем мозге по той же схеме, что и привычки. Но психологическая модель поведения – более объемное и сложное понятие, нежели рефлекс или инстинкт. Это целая программа в нашем мозге, по которой мы живем и взаимодействуем с окружающими людьми.

Еще одна интересная особенность паттерна – активизация полного шаблона поведения при активизации любой его части. Например, почувствовав аромат кофе из кофейни, мы покупаем к напитку печенье. Или погружаемся в радостные воспоминания при упоминании слова «елка». Таким образом, часть паттерна – это курок, который запускает его целиком. Специалисты называют это кодом. Но психологические модели – это не бездумные последовательности действий, а наполненные смыслом поведенческие реакции. Например, бесконечное мытье рук – это невроз. Зато мытье рук после прогулки – это паттерн.

Виды паттерного поведения.

Паттерное поведение – удобный механизм, который достался нам от предков. Оно объясняется принципом рациональности – если реакция выручила несколько раз, она выручит и в дальнейшем. Ведь намного проще пользоваться готовую модель, чем каждый раз придумывать новую.

В действительности мы используем намного больше паттернов, чем можем себе представить. Поэтому поведенческие модели имеют достаточно разветвленную классификацию:

Различают паттерны:

Зачем корректировать детские паттерны?

При рождении младенец получает базовые модели поведения. По мере взросления на врожденные шаблоны наслаиваются привычки, стереотипы, воспитание. Все вместе они формируют характер человека. Детская психика очень гибкая. Если родители внимательно следят за поведением ребенка, они смогут уловить и убрать потенциально вредные психологические модели. Для начала с ребенком можно провести «зефирный тест».

Впервые «зефирный эксперимент» или маршмеллоу-тест провел профессор социальной психологии Уолтер Мишел. Детей 4-6 лет ставили перед столом, на котором стояла тарелка с одной зефиркой. Ведущий объяснял малышу: если он просидит наедине с лакомством 15 минут и не съест, то потом получит две зефирки. Дети оставались в комнате. Кто-то дожидался до конца эксперимента, но большинство сдавались на первой минуте. Ученые проследили судьбу детей в дальнейшем. Оказалось, что терпеливые дети в дальнейшем достигали в жизни больше остальных.

Если родители захотят воспитать ребенка так, чтобы он выбирал «лакомство потом», начинать стоит с первых лет жизни: с обычной чистки зубов, уборки игрушек, подарков или других поощрений. Настойчивость и терпение родителей помогут создать ребенку паттерн самоконтроля и не соблазняться сегодняшним зефиром. Правда, совсем недавно, чистоту этого эксперимента поставили под сомнение, так как оказалось, что есть большая зависимость между тем, в насколько богатой семье рос ребенок и его способностью противостоять соблазнам. И неудивительно, что дети из богатых семей в дальнейшем имели больше шансов добиться успеха, так как могли получить лучшее образование и иметь более влиятельные связи.

Как использовать паттерны для изучения других людей?

Наблюдая за паттерным поведением других людей, можно предугадывать их поступки. Простые примеры из жизни: если знакомый постоянно берет в долг и не отдает, то и вам он денег не вернет. Если подруга критикует всех подряд, то и о вас она плохо отзывается при посторонних. Об этой особенности психики знали наши предки. Не зря жениху советовали посмотреть на будущую тещу, чтобы узнать, какой будет жена.

Другой способ использования чужих шаблонов – провокация или манипуляция поведением другого человека. Многие способы известны нам с детства: взять жертву «на слабО», польстить или восхититься, спровоцировать конфликт или скандал, вызвать чувство вины или стыда. Зная поведенческие модели знакомого человека, можно получить от него нужную информацию или вынудить совершить желаемое действие. Знание собственных паттернов поможет распознать провокатора и выработать против них устойчивый иммунитет.

За шаблонами поведения покупателей внимательно следят маркетологи. Ведь знание поведенческих паттернов – это как разведка перед боем, дает 85% результата. Знание того, «как люди покупают», помогает маркетологам воздействовать на покупателей в дальнейшем. Это выкладка дорогого товара на уровне глаз, прикассовые стенды с игрушками, быстрое оформление заказа, доставка габаритных грузов.

Отслеживание паттернов.

Поведенческие паттерны – основа человека. Наш мозг устроен таким образом, что повторенные несколько раз действия, автоматически переходят в разряд неосознаваемых. С одной стороны, доведенные до автоматизма шаблоны поведения, экономят энергию. С другой – мешают действовать осознанно, гибко переключаться в разных ситуациях, реализовать себя как личность. Негативные шаблоны поведения приводят к стрессам, тревожности, неврозам и физическим болезням:

Изменить их сложно, избавиться еще сложнее. Меняя шаблоны поведения, можно скопировать паттерны успешных людей и добиться успеха. Но изменить модель не так просто. Некоторые шаблоны поведения становятся продолжением нашей личности и нас самих.

Выводы:

Источник

Что такое поведенческие паттерны и какими они бывают

Знакомимся с понятием

Понятие «паттерн» встречается в физике, информатике, дизайне, музыке и психологии. В переводе с английского оно означает «шаблон, «модель». Применительно к психологии паттерн можно кратко обозначить как парадигму поведения, свойственную человеку в определенных обстоятельствах. Эта модель работает автоматически, непроизвольно, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. Паттерны можно встретить повсюду: умывание с утра, рукопожатие при встрече, способ есть яблоко, отвечать на телефонные звонки и т. п.

Даже любимый питомец, который видит, как хозяин надевает куртку и ботинки, уже внутренне настраивается на прогулку. Вы скажете, это условный рефлекс? И ошибетесь. Паттерн в психологии – это глубже, чем инстинкт или рефлекс. Это определенная программа, заложенная в мозг человека, по которой он живет и контактирует с окружающими.

Ключевые слова

Ещё один ключ к пониманию людей – внимательно слушать ключевые слова, которые человек произносит в речи. Подсознание быстрее сознания в тысячи раз, поэтому каждый человек непроизвольно говорит ключевые слова, отражающие его модель поведения. Простой пример: если человек часто говорит слова «попробую», «наверное», «может быть» в различных контекстах — есть вероятность что он не хочет брать на себя ответственность.

Хочется больше полезной информации по продажам и переговорам? Потратив на заполнение формы ниже по странице менее 10секунд, вы получите письмо со множеством полезных советов уже через минуту!

Свойства паттернов

Зачем корректировать детские паттерны?

При рождении младенец получает базовые модели поведения. По мере взросления на врожденные шаблоны наслаиваются привычки, стереотипы, воспитание. Все вместе они формируют характер человека. Детская психика очень гибкая. Если родители внимательно следят за поведением ребенка, они смогут уловить и убрать потенциально вредные психологические модели. Для начала с ребенком можно провести «зефирный тест».

Пройти тест на характер человека

Впервые «зефирный эксперимент» или маршмеллоу-тест провел профессор социальной психологии Уолтер Мишел. Детей 4-6 лет ставили перед столом, на котором стояла тарелка с одной зефиркой. Ведущий объяснял малышу: если он просидит наедине с лакомством 15 минут и не съест, то потом получит две зефирки. Дети оставались в комнате. Кто-то дожидался до конца эксперимента, но большинство сдавались на первой минуте. Ученые проследили судьбу детей в дальнейшем. Оказалось, что терпеливые дети в дальнейшем достигали в жизни больше остальных.

Если родители захотят воспитать ребенка так, чтобы он выбирал «лакомство потом», начинать стоит с первых лет жизни: с обычной чистки зубов, уборки игрушек, подарков или других поощрений. Настойчивость и терпение родителей помогут создать ребенку паттерн самоконтроля и не соблазняться сегодняшним зефиром. Правда, совсем недавно, чистоту этого эксперимента поставили под сомнение, так как оказалось, что есть большая зависимость между тем, в насколько богатой семье рос ребенок и его способностью противостоять соблазнам. И неудивительно, что дети из богатых семей в дальнейшем имели больше шансов добиться успеха, так как могли получить лучшее образование и иметь более влиятельные связи.

Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития

? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системы
Дизайн Человека
. Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Получить сейчас

Социальные и индивидуальные паттерны

Социальные паттерны – это шаблоны поведения людей в обществе. Иными словами, это определенные действия, повторяющиеся при определенных обстоятельствах. К ним относятся рукопожатие при встрече или кивок головы, взмах рукой при расставании и т. п. Данные примеры, с одной стороны, демонстрируют типичные паттерны поведения любого человека в обществе, с другой – говорят о культурном опыте. Так, например, в Японии распространенным социальным паттерном является поклон при встрече со знакомым или уважаемым человеком.

К индивидуальным паттернам, как правило, относят личные привычки, пристрастия человека. Примерами могут служить предпочтение начинать завтрак с глотка чая либо надкусывания хлеба, надевание сначала носков, затем брюк или блузы, затем юбки.

Врожденные и приобретенные паттерны

Наследственные паттерны – это те особенности поведения, которые человек получает в первые минуты своей жизни. Это генетическая программа, работающая на уровне инстинктов и рефлексов. Врожденный паттерн дается человеку природой. Эта модель имеет множество форм. Например, пищевая форма проявляется в процессе сосания у младенца. Приобретенные паттерны поведения – это уже последующее развитие человека, его обучение, формирование мировосприятия, привычек, образа мыслей и т. п.

Иногда происходит путаница между врожденными и приобретенными паттернами. Так, когда ребенок так же, как один из родителей, проделывает какую-нибудь операцию определенным образом, говорят о генетической схожести. На самом деле это лишь результат подражания.

Множество свежих и бесплатных паттернов для Ваших новых сайтов

Приветствую Вас, дорогие читатели блога. В это уже зимний день я спешу представить Вам замечательную подборку множества различных паттернов для Ваших новых сайтов.

Друзья, хочется сразу Вам сказать, что ссылки на паттерны по возможности прямые. Как обычно здесь всё бесплатно. А так же все исходники максимально качественные. Другими словами проблем возникнуть не должно, а если возникнут скорее пишите в комментариях и я всё исправлю

Источник

Детские паттерны какие бывают

Неосознаваемые паттерны из детства, которые определят всю вашу жизнь. Всю твою жизнь, дорогой дружок, читающие эти буквы! Просто вдумайся!

Ну такая вот выжимка из диалога.
И меня любят кстати) и реально же ждут. И были бы рады, если бы я приехала.

Но нельзя просто так взять и сказать да. Кто же будет ценить добытое столь легким трудом?

18 лет.
— Мама, а я давай поеду в Ворк энд Тревел работать, деньги заработаю, Америку посмотрю, вот Юля поедет.
— Юля поедет, а ты не поедешь, в Америке убивают и воруют и ты работать кем умеешь- никем, кому ты там нужна.

30 лет.
Почему я могу порой прошибать лбом любые запреты и сложности?
Спасибо детству)
Почему я всегда перед тем как получить Радость, удовольствие, результат, обязательно страдаю, решаю вопросы, преодолеваю внешнее и внутреннее сопротивление?
Спасибо детству, мир же опасный, и чтобы было легко и радостно, сначала надо бороться, доказывать, пройти через жесть)

Иногда люди делают ремонт в квартирах, а я вот вешаю новые вешалочки в своей голове. Розовые, няшные.

С отношениями та же история, кстати. Я раньше если любила, была влюблена, то прям до победного билась) с кем билась, зачем. С соперницами, с инертностью собственной с чем только не билась. Зена, Королева воинов. А сейчас молча люблю, вообще не борюсь.

Потому что жизнь это не борьба, это не ринг, это не меряние пиписьками и сантиметрами лазера у тренажера для пиписек- жизнь это жизнь. Лёгкая, интересная, волшебная. Не хочу драться, ухожу с ринга, меняю его на сцену, софиты, на зал в аплодисментах, меняю ринг на уютный дом и вкусные ужины, меняю ринг на тепло дома. Даже манифесторы умеют сдаваться.

Меняйте установки господа, выбирайте любовь, а не страх, и пусть самые сумасшедшие, яркие, кайфовые мечты становятся вашей новой реальностью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *