дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

Отправить по почте

Учебно-методические материалы (доработанные)

Наименование

Произведения, входящие в состав учебно-методических комплектов, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся 2 – 3, 4, 5 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классов, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и студентов организаций среднего профессионального образования в составе:

«Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы.»;

Аннотация

Целостная система учебных курсов для общеобразовательных организаций, впервые разработанная в России. Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий учебную программу, методические рекомендации для учителя, учебные материалы для учащихся, рабочую тетрадь и материалы ля родителей.

Предлагаемые материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в образовательном процессе, но и во внеурочной деятельности, для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др.

Разработано в рамках

Договоров авторского заказа

Разработчик

#FEFLP/IC-3.27 от 22.12.2016 г. (Автор – Гоппе Е.Е.);

#FEFLP/IC-3.28 от 14.09.2016 г. (Автор – Половникова А.В.);

#FEFLP/IC-3.30 от 14.09.2016 г. (Автор – Алмосов А.П.);

#FEFLP/IC-3.31 от 01.12.2016 г. (Автор – Савицкая Е.В.);

#FEFLP/IC-3.32 от 20.01.2017 г. (Автор – Лавренова Е.Б.);

#FEFLP/IC-3.35 от 02.05.2017 г. (Автор – Абросимова Е.А.);

#FEFLP/IC-3.43 от 22.11.2016 г. (Автор – Стахович Л.В.);

#FEFLP/IC-3.44 от 22.11.2016 г. (Автор – Зятьков М.А.);

#FEFLP/IC-1.36 от 02.10.2016 г. (Автор – Липсиц И.В.).

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

Источник

Разработка открытого урока на тему»Государственный бюджет».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема. «Государственный бюджет».

Цели. Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.

Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас» (3 класс, ч. 2) (авт. А.А. Плешаков); ножницы; карточки доходов (Приложение); сумка «Государственный бюджет»; жетоны; интерактивная доска; Толковый словарь иностранных слов, Толковый словарь русского языка; рабочая тетрадь.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птичками поём.

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как дружно мы живем!

—А какое сегодня у вас настроение, настрой на урок?

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II. Проверка домашнего задания

Учитель. На прошлом уроке вы изучали тему «Деньги». Давайте проверим, что вы запомнили.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Уч. (Учитель демонстрирует разные деньги) Что вы видите?

Уч. Что такое деньги?

Дети. Это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услуги.

Уч. Теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд по теме «Деньги», чтобы выяснить насколько хорошо, вами была усвоена эта тема.

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

– Молодцы! Вы тоже сегодня за свой труд будете получать плату в виде вот таких денег ( учитель показывает фишки ). И первую зарплату получают те, кто правильно ответил на вопросы кроссворда.
Какое слово открылось в нашем кроссворде?

III. Объявление темы урока

У. Где можно услышать или увидеть это слово?

Д. По телевизору или в газете.

Уч. Теперь я предлагаю вам посмотреть фрагмент выпуска новостей. Внимательно послушать, о чём пойдет речь в сюжете.

(Просмотр выпуска новостей 18 ноября 2011 год

Уч. О чем шла речь в этом выпуске?

Дети. В этом сюжете говорили про бюджет, о доходах и расходах.

. У. Верно. А что обозначает это слово?

У. Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?

Д. Обратиться к словарю.

У. Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть?

Д. Словарь иностранных слов.

Тексты слайдов появляются на интерактивной доске.

У. Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает.

Д. ( читают слайд 1 ). «Денежная сумка».

У. Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова.

Д. ( читают слайд 2 ). «План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)».

У. Какое определение более понятно?

– Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?

Д. Наверное, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства.

У. Верно! Тема нашего урока – «Государственный бюджет». На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», для того чтобы на следующем уроке вы смогли эти знания применить уже к теме «Семейный бюджет». Итак, мы выяснили, что бюджет – это.

Д. План доходов и расходов.

У. Чтобы понять, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», предлагаю вам провести небольшое творческое исследование в ходе игры «Бюджет».

IV. Работа по теме урока

Часть 1. «Доходы бюджета»

У каждого ребенка на парте лежат карточки (см. Приложение). Учитель просит детей прочитать свои роли. Например: «Дима и Света получили зарплату за январь. Александра и Сергей выиграли в лотерею 10 тысяч рублей. Влад – директор кондитерской фабрики. Перед Новым годом он получил большую прибыль от продажи конфет», – и т.д.

У. Обратите внимание на яркую полосу на каждой карточке. Разрежьте карточку ровно по полоске. Сколько частей у вас получилось?

Д. У нас получилось две части.

У. Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите мне и положите в сумку. Итак, какую часть вы вернули мне: большую или меньшую?

У. Давайте представим, что я – это наше государство, сумка ( учитель разворачивает ее ) – это государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль. Кто заметил, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству?

У. Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?

Д. Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит.

У. Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.

У. Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?

Д. Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.

У. Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?

У. Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?

Д. Налоговые инспекторы.

У. Налоговые инспекторы у нас сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?

Замечательно! Закончите мою мысль: доходы государства – это.

Д. Налоги с граждан и предприятий.

Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?

Д. Потом их расходуют.

У. Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

У государства, ребята, очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах. Давайте вместе выясним, что это за сферы. ( Слайд 6. )
Итак, автомобильный завод. Кто у нас будет директором автомобильного завода? Объясни, нужны тебе деньги из государственного бюджета? Почему?

Д. Нет, не нужны. Я сам выпускаю машины, продаю их. Деньги у меня есть.

Далее по очереди отвечают все дети.

У. Куда государство расходует деньги?

– Откройте тетради на с. 40 и найдите задание 2. Приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета.

Д. Учителя, воспитатели и т.д. ( Если ученик затрудняется, просим помощь класса. )

У. Итак, в государственном бюджете есть определенная сумма (отрезанные части карточек). Давайте определим, как мы ее будем расходовать. Министром образования у нас будет. Министром здравоохранения.

Учитель приглашает детей, выдает им таблички.

– Остальные – Государственная Дума. Какие сферы, на ваш взгляд, должны получить средства раньше других и в каком количестве?

Распределяем средства, и обязательно окажется, что средств не хватило.

– Почему же так получилось, что денег хватило не всем?

Д. Мы не посчитали общую сумму дохода.

У. Подумайте, что произойдет, если это случится в государстве на самом деле?

Д. Люди не получат зарплату, школы, больницы и прочие организации вынуждены будут прекратить свою работу, что в целом ухудшит жизнь граждан государства.

У. Как избежать такой опасности?

Д. Необходимо посчитать средства.

– Спасибо всем за работу! Скажите, сколько средств было в нашем бюджете? Сколько мы израсходовали?

У. Значит, в нашем бюджете доходы.

У. А теперь подведем небольшой итог нашей игры. Скажите, какая ситуация допустима для бюджета страны?

Д. Доходы больше расходов, доходы равны расходам.

У. Итак, деньги получили все сферы. Теперь пора позаботиться о здоровье.

Физкультминутка проходит под фонограмму песни «Во французской стороне. ».

У. Поднимите руки, кому знакома эта песня? О ком она?

VI. Первичное закрепление пройденного материала

У. А ведь я не зря включила вам эту мелодию. Сейчас вы превращаетесь в студентов факультета экономики Амурского государственного университета и готовитесь сдавать экзамен.

Дети отвечают на вопросы билетов.

Билет 1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?
Билет 2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
Билет 3. Как называют человека, который платит налоги?
Билет 4. Кто контролирует начисление и уплату налогов?
Билет 5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет?
Билет 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета?
Билет 7. На какие сферы государство расходует деньги?
Билет 8. Какой бюджет считается лучшим?
Билет 9. Как называется план доходов и расходов? –

Ребята, а теперь давайте решим такую математическую задачу: В казну пришло 7 тысяч евриков, 3тысячи ушли на ремонт школ, позже дали ещё 10 тысяч, из всего этого еще 6 тысяч ушло на фермерское дело. Сколько осталось денег в казне?

(7-3+10)-6=8 тысяч евриков осталось в казне.

Давайте ещё немного отдохнём, отгадайте загадки.

Долго составлял экономист

План расходов и доходов,

В чернилах весь его манжет.

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоили нитки.

В любом чтоб государстве жить,

Их нужно обязательно платить.

Как говорится: «Волка кормят ноги»,

А для бюджета нужны …..(налоги)

Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово «ход»

Получишь то, о чём мечтает

Любой, кто бизнес начинает…(доход)

У. Молодцы, вы все сдали экзамен. Студенты после сдачи экзаменов отправляются на практику. Вам, дорогие мои студенты, повезло больше всех. Вы отправляетесь на практику в Тридевятое царство, потому что там требуется помощь очень опытных экономистов – таких, как вы.

VII. Творческая работа

У. В некотором царстве – Тридевятом государстве жил-был царь. В конце каждого года собирал он Царскую Думу, чтобы выслушать доклад о бюджете царства на следующий год. Царь всегда знал, что бюджет его государства сбалансирован, то есть доходы равны расходам, поэтому сидел и скучал. И вдруг прямо на заседание Царской Думы явился гонец из Тридесятого царства с предложением заключить договор о торговле между царствами на год. Царь даже подпрыгнул от радости. Он быстро прикинул, что доходы царства станут больше. А Царская Дума призадумалась: перераспределить средства или расходовать на что-то новое?
Ваша задача – помочь министрам перераспределить бюджет царства или предложить новую статью расхода поступивших средств.

Класс делится на группы. Каждая группа получает лист формата А3 с таблицей бюджета и работает с ней. По окончании работы каждая группа представляет классу свою версию бюджета Тридевятого царства.

Решение экономических задач.

Два бизнесмена поспорили, кто получит большую прибыль. В итоге: один получил от продажи своих товаров доход 5 миллионов рублей, а расход его составил 3 миллиона рублей. Другой наторговал на 1 миллион рублей меньше, но и затратил всего 1 миллион рублей. Кто выиграл спор?

У.: Мне очень хочется услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Вы можете сказать мне всё, что думаете, начав с любой из этих фраз:

Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики если вы справились со всеми заданиями и поняли новую тему поднимите зеленый смайлик, если у вас возникли затруднения – то жёлтый, кому было очень сложно то красный

У. Спасибо всем за работу. А теперь подсчитайте свои доходы.

Выставление оценок за урок.

– Чтобы ваши доходы не пропали, я предлагаю вам вложить их в дело.

Дети сдают жетоны, тянут карточку и получают приз. Например: ручка – открываешь магазин канцтоваров, игрушка-животное – будешь директором зоопарка, расческа – откроешь салон красоты, и т.д.

У.: Спасибо за урок, дети

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

2. Частный предприниматель. Кафе «Амур»

Получил прибыль от проведения праздничных вечеров

Получил прибыль от перевозки угля из Поярково в Китай

4. Директор завода сухого обезжиренного молока

Получил прибыль от продажи масла и мороженого

6. Директор узла электросвязи

Получил прибыль от установки 30 телефонов в селе Поярково в январе

7. Директор гостиницы

Получил доход от проживания большой группы туристов из КНР

8. Начальник почтового отделения

Получил доход от продажи газет, открыток, конвертов

9. Заведующий аптекой

Получил прибыль от продажи лекарств

11. Частный предприниматель. Парикмахерская

Получил доход от оказания парикмахерских услуг

12. Житель с. Поярково

Выиграл в лотерею 100 тысяч рублей

13. Директор хлебозавода

Получил доход от продажи тортов

Открытый урок окружающего мира в 3 классе .

Источник

Дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Смотреть картинку дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Картинка про дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого класса. Фото дидактическая единица государственный бюджет согласно пооп оо должна изучаться с какого классаОбзор документа

Письмо Министерства просвещения РФ от 7 сентября 2020 г. № ВБ-1700/08 “О направлении дополнительных разъяснений”

В связи с поступившими вопросами из органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации, и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, а также прозвучавшими в ходе августовских педагогических совещаний в субъектах Российской Федерации, Минпросвещения России направляет для использования в работе дополнительные разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Приложение: на 9 л. в 1 экз.

Дополнительные разъяснения
по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций

Так, в малокомплектных сельских организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся начального общего образования. Оптимальным при этом является раздельное обучение обучающихся начального общего образования разного возраста.

Наполняемость классов-комплектов

В таблице 1 указана предельная наполняемость класса-комплекта. В зависимости от конкретных условий и количества обучающихся классы-комплекты в составе 2 классов чаще всего формируются при меньшей наполняемости.

2. Повторно отмечаем важность принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о синхронизации порядка выплаты за классное руководство, производимой из бюджета субъекта Российской Федерации, с порядком выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета, имея в виду, что выплата из регионального бюджета также, как и денежное вознаграждение из федерального бюджета, должна иметь фиксированный размер, не зависящий от количества обучающихся в классе (классе-комплекте).

3. При введении выплаты денежного вознаграждения из федерального бюджета не допускается ухудшение ранее установленных условий оплаты труда, снижение размеров индексации заработной платы, отмена либо уменьшение размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных педагогическим работникам из региональных (муниципальных) бюджетов. В том числе не должно допускаться уменьшение размера денежного вознаграждения в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях, в каждом классе которых может обучаться менее 10 обучающихся, а также объединение двух и более классов с малой наполняемостью (за исключением объединения I-IV классов в класс-комплект в порядке, указанном в пункте 1 настоящих разъяснений) с целью установления одной выплаты денежного вознаграждения как за один класс.

4. Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448, субъектам Российской Федерации, в которых оплата труда работников на работах в местностях с особыми климатическими условиями осуществляется с учетом районных коэффициентов, межбюджетные трансферты в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций из расчета 5 тысяч рублей в месяц, предоставляются с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.

Из этого следует, что если в местностях с особыми климатическими условиями для расчета заработной платы работников, включающей ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, применяются районные коэффициенты, превышающие размеры, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, то дополнительные расходы в связи с имеющейся разницей в размерах коэффициентов должны осуществляться за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением с Минпросвещения России, должна предоставляться с учетом применения размеров районных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти СССР.

Ответственность за достоверность представляемых в Минпросвещения России информации и документов, предусмотренных Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Повторно информируем, что согласно пункту 6 Разъяснений от 28 мая 2020 г. денежное вознаграждение является составной частью заработной платы педагогического работника и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Выплата денежного вознаграждения, осуществляемая за счет средств федерального бюджета, учитывается при расчете средней заработной платы по отдельной категории работников в субъекте Российской Федерации и может привести к ее увеличению.

Пунктом 1 Разъяснений от 28 мая 2020 г. предусмотрено, что предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевого показателя повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленного указами Президента Российской Федерации от 2012 года, фактическими размерами средней заработной платы этих работников.

В связи с поставленной задачей обеспечить контроль за полным и своевременным доведением этой федеральной выплаты, имеющей высокую социальную значимость, до ее получателей, обращаем особое внимание на необходимость различать установленный порядок учета выплаты денежного вознаграждения при расчете средней заработной платы педагогических работников и предусмотренный письмом N ВБ-1625/08 (и соответствующими рекомендациями) раздельный учет расходов на ежемесячное денежное вознаграждение педагогических работников за классное руководство по кодам вида финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образовательных организаций с учетом различных форм собственности и источников финансирования.

Согласно рекомендациям, направленным письмом ВБ-1625/08, программное обеспечение, в котором осуществляется начисление заработной платы педагогическим работникам образовательной организации, должно быть настроено таким образом, чтобы начисление ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета формировалось в отдельную ведомость для выплаты педагогическим работникам с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом которых иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство.

8. Денежное вознаграждение учитывается при исчислении среднего заработка для оплаты отпускных, осуществляемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями и дополнениями) (пункт 9 Разъяснений от 28 мая 2020 г.).

Денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календарном месяце время.

Если осуществление функций классного руководителя возложено на педагогического работника, например, с 15 числа, то размер денежного вознаграждения будет исчисляться пропорционально отработанному времени.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, тогда как выплата денежного вознаграждения будет осуществляться с 1 сентября 2020 года.

Несмотря на то, что в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом страхового стажа, других особенностей, влияющих на его размер по сравнению с размером оплаты труда в период работы.

Эти и другие вопросы следует урегулировать в положении об оплате труда и (или) закрепить в коллективном договоре общеобразовательной организации, как это рекомендовано в абзаце четвертом пункта 7 Разъяснений от 28 мая 2020 г., не допуская при этом возложения на педагогического работника работы по классному руководству и в дополнительном классе, в том числе временно, без дополнительной оплаты.

11. При решении вопроса об отнесении выплат за классное руководство к виду выплат компенсационного или стимулирующего характера необходимо учесть, что осуществление классного руководства не входит в основные должностные обязанности учителей и других педагогических работников, а является для них дополнительной работой, которая может возлагаться на них только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в том числе в размере 5 тысяч рублей в виде ежемесячного денежного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета.

Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк
Председатель Профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
Г.И. Меркулова

1 Пункт 4.9 Методических рекомендаций Минобрнауки России по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (письмо от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02).

Обзор документа

Минпросвещения выпустило дополнительные разъяснения по выплате педагогам денежного вознаграждения за классное руководство и указало:

— выплата в размере 5 000 руб. полагается за каждый класс (класс-комплект) независимо от количества обучающихся в нем;

— вознаграждение является составной частью зарплаты и облагается НДФЛ;

— выплата учитывается при исчислении среднего заработка для начисления отпускных;

— классное руководство не входит в основные должностные обязанности учителей, а является для них дополнительной работой, выполняемой только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, в т. ч. в размере 5 000 руб. в виде ежемесячного вознаграждения, которое предусматривается из федерального бюджета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *