дидактические игры относятся к какому методу
Дидактическая игра как метод обучения.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактическая игра как метод обучения.
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, постоянно внушаемое уважение к премудростям школьной жизни, что мешает свободному освоению знаний.
Авторы УМК «Начальная школа XXI века» под руководством Н.Ф.Виноградовой, использованию дидактической игры в обучении уделяют особое место. Ими разработана система постепенно усложняющихся дидактических игр, в которых последовательно закрепляются все те знания, которые получают дети. Эти игры требуют особого искусства педагога, ведь в них, с одной стороны. Должно быть, правильно и точно передано учебное содержание, а с другой стороны, необходимо придать этому содержанию развлекательный характер, чтобы учебная задача выступала как игровая.
Игровой стиль обучения предполагает изобретательность учителя. Но отнюдь не все педагоги готовы к этому. Чем старше ученики, тем более скромное место игра занимает среди других традиционных форм обучения.
Работая по УМК «Начальная школа XXI века» уже не первый год отмечаем, что дидактическая игра это:
Один из лучших способов мотивации.
Механизм, развивающий творческие способности учащихся.
Механизм обучения детей выполнять действия по алгоритму.
Механизм обучения работе в малых и больших группах
Механизм определения рейтинга учащихся.
Механизм осуществления мягкого контроля и т. д.
Существует три типа дидактических игр, используемых педагогами в процессе обучения в начальной школе.
Игры- разминки (ситуация успеха).
В ходе игры выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя с классом и учеников друг с другом. Каждый в своё время, каждый на своём месте, каждый после кого-то или перед кем-то. Эти «нехитрые» игровые правила, заимствованные из театральной педагогики и детских народных игр, эффективно сочетаются с работой над любым учебным материалом. Помогают в постановке учебной задачи, решению проблемной ситуации, организации работы в малых и больших группах. Экономичны, продуктивны, работают на достижение основных образовательных целей.
Всеобще-доступны, азартны, порой смешны, несерьёзны. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Помогают избавиться от формалистики, скуки и горьких минут усталости и отчаяния. Работают мостиком от одного вида деятельности к другому, помогают в дозировке трудоёмкой работы, в снятии ситуации затянувшегося ожидания, создают ситуацию успеха, физической разгрузки и снятия психической напряжённости.
Подразумевают художественно-исполнительский результат. Обладают большой практической значимостью, позволяют добиваться высокого темпоритма и большой насыщенности урока. Участник игры получает возможность применять полученные ранее знания и выходить на результат, который является стимулом для индивидуального и общего развития и участника и наблюдателя. Такие игры можно легко модифицировать и приспосабливать к различным условиям. Требуют физической и умственной активности.
Представляем описание некоторых дидактических игр с учетом их типологии, используемых при обучении младших школьников. Данные игры универсальны. Их можно применять не только на учебных занятиях, но и во время занятий группы продленного дня, динамических часов.
(Игровая форма проведения словарной или терминологической работы по любой теме). Технология.
1. Ученики разбиваются на 2-3 команды.
2. Учитель вывешивает или располагает на столе плакат, на котором разными цветами, крупными и мелкими буквами, «вдоль» и «поперек» написано 15-20 слов. По истечении времени (40 сек., 1мин.) плакат снимается (убирается со стола), а команды записывают все запомнившиеся слова
3. Взаимообмен и сверка. Исправление ошибок. Устранение недоразумений,
защита записи и т.д. (плакаты могут быть изготовлены детьми дома).
(Форма проведения опроса по правилам или по восстановлению алгоритма действия).
1. Ученики сидят на своих местах или стоят по кругу. Это может быть группа учеников, выбранная по жребию или другим способом.
2. Учитель начинает говорить фразу и передает палочку следующему ученику. Ученик продолжает и передает палочку дальше.
3. Палочка передается до тех пор, пока не будет восстановлено правило или алгоритм.
4. Палочка может передаваться и в вопросно-ответном варианте игры.
(Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения ивзаимосвязи детей друг с другом).
1. Ученики бросают в «шапку» записки с вопросами (вопрос, проверяющий знания текста; вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать; вопрос, по выяснению мнения в сравнение со своим).
2. Смысл игры: участники ставятся в позиции проверяющего, советующего,не знающего.
3. Ученики подходят к «шапке» и вынимают вопрос. Отвечают.
(Ненавязанная жеребьевка, объединение в группы)
1. Учитель берет открытку, картинку или карточку с заданием. Разрезает на 5-6 частей и дети выбирают себе часть (открыток должно быть по количеству команд, части перемешиваются).
2. Дети в ходе перемещения и общения находят детей с соответствующими частями и объединяются для решения проблемы, указанной в карточке или садятся друг с другом, чтобы получить задание для совместной деятельности.
«План – карта», «Слепой капитан»
1. Учитель дает детям план-карту, в котором указан порядок выполнения заданий, действий, входе которых найдется или откроется нечто важное.
2. Такие план-карты дети в последствии могут составлять сами.
1. Учитель диктует текст или слова. Дети записывают на листочке поочереди слово за словом или фразу за фразой, передавая листочек по кругу.
2. Взаимообмен листочками. Проверка. Оценивание. Выводы. Устранение недоразумений.
(Один из видов шпаргалок)
1. На карточке дается набор ключевых слов (термины по одной теме, слова с определенной орфограммой, ключевые слова или обороты из текста и т.п.)
2. Ученики соединяют, сопоставляют, добавляют и получают в результате продукт целостный и обоснованный. Доказывают правильность выбора.
1. Цветовые карточки (слово или предложение разрезается на слоги, слова и отмечается одним цветом).
2. Выходят дети «слухачи» по одному от каждой команды.
4. «Слухач» обходит все группы. Слушает. Воссоздает услышанное, доносит до своей команды и диктует. Дети записывают.
5. Взаимопроверка, обсуждение, оценивание.
(Развивает внимание, сообразительность, быстроту реакции. Преимущество: крупная смена поз).
2) Сигналы подаются сначала в медленном темпе, а потом в быстром. Задание уясняется на ходу, идёт моментальное включение.
1) 2 хлопка в ладоши,
2 хлопка перекрест по плечам 2 хлопка перекрест по коленям 2 перешагивания, поворот в прыжке (убыстряя темп)
2) Произносится задание учителя, называется номер ученика (каждый заранее знает свой номер). Ученик выполняет задание и называет другой номер. Пример: одушевлённые существительные № 11.
2) Дети на каждом ряду должны посчитать, сколько человек должны встать. И молча встают.
3) Учитель считает: «Раз, два, три, замри». Поворачивается. На каждом ряду должны стоять показанное количество человек.
Это заводные человечки. Они делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Ученики, глядя на схему, повторяют позы несколько раз по порядку номеров. Потом учитель называет номера вразброс, а дети повторяют позы по названным схемам.
1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определённом темпе.
2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями.
Совместная работа часто требует умения быть самостоятельным и умения подчиняться. Это важный навык — подчинение общему ритму.
Игра немыслима без правил, а их выполнение есть дисциплина. При грамотном осуществлении традиционных форм они практически становятся игровыми.
Пример: групповая работа. Подходит время сдачи продукта. Шум, перекричать невозможно.
«Загадки» (придумывание загадок на определённую тему, по определённому типу, алгоритму).
«Творческие задачи» (по теме урока даётся задача, выходящая за рамки учебного материала, решается группой.)
«3амри, запомни, повтори» (3апоминастся ряд слов, понятий, отличий, особенностей, воспроизводится через некоторое время с записью или без записи).
«Повтори, дополни, отличись»
( Один говорит, другой дополняет, добавляет нечто интересное, чего не знает никто).
(Ученики анализируют два продукта противоположных по изображению, объяснению, написанию и определяют «так или не так». Или сами создают два продукта, которые противоположны и можно сказать «так или не так»).
«Спецы» (Вариант усложнённого коллективного сочинения).
1) Учитель рассказывает историю, только делает пропуски. В эти пропуски дети должны вставить слова на заданную тему (только глаголы, существительные, прилагательные, словарные слова и т.д.).
2) Главное не ошибаться.
1) Учитель кладет в «шапку» записки с названием предмета, понятия.
2) Один ученик тянет записку и опрашивает 3-х по желанию. «На что похоже?»
3) После того, как все скажут свою гипотезу. Читается слово в записке. Каждый из 3-х доказывает, что действительно похоже на то, что он сказал.
1) Одна группа готовит текст или правило, или алгоритм с пропущенными элементами по теме или свободные пропуски.
Игра «Выиграй миллион».
Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания. Эту игру можно проводить на уроках закрепления или проверки знаний на любом предмете и по многим темам.
Играющий берёт карточки по порядку. За каждый правильный ответ даётся бонус.
Условия игры: Выбери верное утверждение
1 карточка : Сколько ног у стрекозы?
2 карточка : У каких животных тело покрыто чешуёй?
3 карточка : Какие птицы не летают?
4 карточка: Чем покрыто тело птиц?
5 карточка: На что похожа наша планета?
Все виды тематических пауз: «Летает, не летает», «Хлопни, если услышишь», «Не подведи».
Игровыми могут быть не только ситуации на уроке, но и весь урок в целом. Занятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.
1. Предварительная подготовка. Обсуждение вопросов и форма проведения.
2. Оформление кабинета. Подготовка атрибутов.
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Определение компетентного жюри.
Например: МОРСКОЙ БОЙ. Интеллектуальная игра по русскому языку.
Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.
Надежда Исакова
Разнообразие игровых методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Достоинства сюжетной игры в младшем дошкольном возрасте и послужили основанием для того, чтобы использовать их для решения двух основных задач в обучении детей аппликации:
во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;
во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.
Методы и приемы подразделяются на игровые, словесные, наглядные и практические. Рассмотрим их в отдельности.
1. Игровые методы и приемы в обучении детей
а) Внесение игрушек,
б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
в) Обыгрывание игрушек, предметов.
г) сюрпризность, эмоциональность.
д) Внезапность появления, исчезновение игрушки.
2. Словесные методы и приемы:
1)Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок.
3)Рассматривание картинки, инсценировки.
Просьба произнести, сказать слово (это платье).
Перекличка до 1,5 лет («скажи-повтори»).
Подсказывание нужного слова.
Объяснение назначения предмета (посуда — это из чего мы едим и пьем).
Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).
Договаривание слова в конце фразы («Котята пьют (молоко)«.
3. Практические методы:
1)Упражнения (оказание помощи).
2)Совместные действия воспитателя и ребенка.
4. Наглядные методы и приемы:
1)Показ предметов, игрушек.
2)Наблюдение явлений природы, труда взрослых.
3)Рассматривание живых объектов.
Непосредственное восприятие предмета, игрушки.
Показ с называнием (это кролик).
Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять).
Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).
Многократное повторение слова.
Активное действие детей.
Выполнение игровых действий.
Игровая форма обучения не является сама по себе новой.Лозунги типа: «Учи – играя», «Используй игру и игровые приёмы при обучении малышей» кажутся понятными и очевидными. Однако на практике дело обстоит совсем иначе. Зачастую воспитатели вводят в «скучные уроки» для дошкольников детские игрушки, отдельные игровые ситуации, считая, что они тем самым, используют игру в качестве формы организации занятий. Например, приходит какой-либо персонаж и начинает детям что-нибудь объяснять, просить о чём-либо. Однако ни персонаж, ни педагог, озвучивающий игрушку, не способны сами по себе превратить занятие в игру. Они как были, так и остаются занятиями – «уроками», строго регламентированными взрослыми, где ребёнок лишь пассивный исполнитель заданий, которые предлагает педагог. Обучение детей игре фактически сводится к применению в работе с ними игровых приёмов «обыгрывания» учебного материала. Подобные «игровые моменты» на занятиях чреваты тем, что не получается ни игры, ни обучения.
Итак, игра может использоваться в качестве метода обучения в том случае, если она состоялась, освоена и пережита ребёнком в качестве самоценной деятельности.
Педагогам необходимо соблюдать все этапы формирования игры, потому что ребёнок должен последовательно овладеть всеми видами игровой деятельности. Напомним данные этапы.
Первый – ознакомительный этап в развитии игры (младенческий период).
Второй этап – отобразительная предметно-игровая деятельность (конец первого – начало второго года жизни).
Третий этап – сюжетно–отобразительная игра (конец раннего возраста).
Четвёртый этап – ролевая игра (дошкольный возраст). Способность к созданию воображаемой ситуации на словах и способность к участию в играх с правилами являются необходимыми условиями для использования игры в качестве формы обучения.
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.
Игровым методам в классификации методов обучения отводится значительное место. Основным их достоинством является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они переносят учебное действие в условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.
Игровые методы, игровые приёмы:
внезапное появление объектов, игрушек,
выполнение воспитателем различных игровых действий,
введение элементов соревнований,
создание игровой ситуации
Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.
Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обученияпринимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка, Маленький человечек и другие.
Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий,стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.
Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.
К приёму выполнения воспитателем различных игровыхдействий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью. Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игре.
Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.
Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение
Интеграция игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку В настоящий момент современным подходам в организации педагогического процесса образовательных учреждений присуща тенденция к интеграции.
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время.
Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к.
Гендерные различия в воспитании и обучении дошкольников Гендерные различия в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о.
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.
Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьёзную проблему. Жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста.
Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.
Проблемный мастер-класс «Использование игровых технологии в обучении и воспитании гиперактивных детей» Проблема: Недостаточный опыт владения воспитателями специальными приемами, методами и навыками по организации обучения и воспитания гиперактивных.
Особенности игровых методов и дидактическая игра
Надежда Борисовна Калитвенцева
Особенности игровых методов и дидактическая игра
Игра – это сложное социально-психологическое явление, является ведущей деятельностью дошкольного периода.
Достоинства игровых методов в процессе обучения заключается в том что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции помогают контролировать внимание на учебное задаче, которая становится не навязанной, а желанной, личной целью. При этом расширение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии и минимальными волевыми усилиями ребенка.
Игровые методы характеризуются прежде всего тем, что они переносят учебные действия в учебный действия, в учебный план, который задается соответствующей системой правил или сценарий. От ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуация, а от воспитателя отказ от прямого обучающего воздействия, замечаний порицаний.
Игровые обучающие методы:
-дидактические
-сюжетно-дидактические, игры-забавы
-создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками)
-обыгрывание игрушек, предметов (уронили мишку на пол)
-внезапность появления, исчезновения игрушки
-изменение местонахождения игрушки
-показ предметов в разных действиях (спит, ест, ходит)
Среди многообразия игровых методов наиболее распространенным является дидактическая игра.
Дидактикой называется теория обучения, исследующая закономерности процесса обучения, т. е. общие законы обучения всем предметам.
Под дидактической игрой мы подразумеваем такую деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки. Следовательно дидактические игры – это игры предназначенные для обучения. Дидактическая игра используется при обучении детей математики, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры, развитию связной речи.
Дидактическая игракак форма обучения детей содержит два начала: учебное и игровое.
Дидактическая игракак средство получения новых знаний:
Иногда посредством дидактической игры можно осуществлять привитие определенных знаний и навыков. Например, в игре в «Магазин», задача которой развивать связную речь, воспитатель может на собственном примере показать детям, как они должны описывать предмет, который хотят купить в магазине. Воспитатель втягивает детей, задает вопросы, спрашивает ребенка, что он хочет купить. Это дидактическая игра должна научить ребенка связно выражать свои мысли. Наблюдая за разными детьми можно сказать, что в начале игры они, описывая предмет, выделяли не существенные признаки, но когда воспитатель показывает пример правильной речи, дети стали называть основные признаки предмета,например: «Дайте, пожалуйста, желтый, круглый мяч», «Дайте, мне, пожалуйста, коричневого медведя».
В приведенной игре воспитатель, используя роль, показала образец связной речи, благодаря чему дидактическая игра стала важным источником обучения.
Дидактическая игракак средство упражнения и закрепления знаний :
Дидактическая игра в большинстве случаев проводится тогда, когда дети уже получили определенные знания и навыки, иначе трудно осуществить игру. Например, ребенок только в основе знаний может наощупь определить предмет в «Волшебном мешочке»и назвать его или найти сходные и различные качества изображаемых на картинках предметов. Эти игры опираются на способность детей сознательно запоминать и воспроизводить то, что они воспринимали.
Дидактическая игракак средство проверки знаний детей:
Дидактические игры можно использовать и для проверки знаний и для умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоение пройденного на занятиях всеми детьми. Чаще всего это проверяется дидактической игрой, в процессе которой воспитатель устанавливает, насколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но и средние и слабые дети. С этой целью используется игра «Радио» : воспитатель берет роль «режиссера» и с помощью правил направляет действия детей по вызову дети «представляют» содержание знакомой сказки или рассказа, поют песни и т. д. Эта игра повышает веру в свои силы. Воспитателю дает возможность уяснить насколько дети поняли содержание занятия, насколько ясно они вникли в содержание и насколько правильно могут выполнить то, что требуется.
Дидактическая игракак практическая деятельность:
Дидактическая игра – это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно или поверхностно и умеют ли они их применять когда это нужно.
Например, в игре «Садовник» дети определяют характерные признаки фруктов, овощей и цветов, нарисованных на картинках.
Дидактическая игра как способактивизации познавательных процессов:
Дидактические игры включаются в занятие не только для того чтобы углубить содержание знаний детей. Иногда это делается для того, чтобы посредством игры активизировать познавательный процесс внимание, наблюдательность, память и фантазию.
Когда в процессе игры мы используем собственный опыт детей и находим пробелы в знаниях, игра как практическая деятельность выполняет сигнальную функцию, т. е. в игре устанавливается являются ли знания правильными или их следует уточнить.
Например, в дидактической игре «Что к чему относится?» воспитатель показывает детям картинку, на которой нарисованы корова. Дети должны отыскать картинки, на которых изображены стадо, теленок, скотный двор, и т. д. Если воспитатель убедится, что у детей не правильные или неясные представления, она направляет их внимание на различные особенности животных, на их отношение к среде, и т. д.
Игровые персонажи «Незнайка», «Карлсон» и др. Включаются педагогом в учебно-игровое общение не для развлечения, а как условие обеспечивающие выполнение дидактических задач, создают положительную познавательную мотивацию и поддерживают её на протяжении всего занятия. Игровые персонажи не просто приходят в гости к детям, а обращаются к ним со своими проблемами, они нуждаются в помощи и знаниях детей. Проблемная ситуация, задаваемая персонажем, меняет позицию ребенка из обучаемого в обучающего. Смена позиции активизирует интеллектуальную деятельность детей, усиливает познавательную мотивацию.
Можно выделить виды игр :
1 Игры путешествия – призваны усилить впечатления, они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, поэтапное решение задач и т. д.
2 Игры поручения – по содержанию проще, а по продолжительности короче. В основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.
3 Игры-предложения («Что было бы…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей.
4 Игры-загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
5 Игры-беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает слушать вопросы и ответы. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, чтобы вызывать интерес детей.
Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:
1 Дидактическая задача
2 Игровая задача
3 Игровые действия
5 Результат (подведение итогов)
Итак, дидактическая игра – это сложная, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное настроение. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания.
Дидактическая игра для младшей группы Дидактическая игра «Собери ёлочку» В работе с детьми раннего возраста дидактическая игра является наиболее подходящей формой обогащения.