для каких форматов доступна модель оплаты cpf cost per fan за подписчика
В каких случаях можно использовать заглавные буквы в текстах рекламных объявлений?
В каких случаях можно использовать заглавные буквы в текстах рекламных объявлений?
— нет ограничения по использованию заглавных букв
— заглавные буквы используются в начале каждого нового предложения, при написании
имен собственных, для общеизвестных аббревиатур, зарегистрированных товарных
знаков (при наличии свидетельства)
— в начале каждого нового предложения и при написании имен собственных
— для привлечения внимания, для написания имен собственных и товарных знаков, в
начале каждого предложения
9. Чтобы объявления с оплатой за клики могли конкурировать с объявлениями с оплатой за тысячу показов на одном аукционе, система преобразует ставку в другое значение. Какое?
10. Пользователь заходил в группу ежедневно, чтобы прочитать записи сообщества. Сколько раз он будет учтен в отчете «Посещаемость»?
— ни разу, так как визиты подписчиков не учитываются
— 30 раз, как уникальный посетитель
— будет посчитан столько раз, сколько уникальных постов он увидит
11. Есть ли ограничение на максимальное количество пикселей, которое можно создать в рекламном кабинете по умолчанию?
— да, не более 15 пикселей
— нет, в рекламном кабинете можно сгенерировать бесконечное количество пикселей
— да, не более 100 пикселей
— да, не более 25 пикселей
Работают ли приложения сообществ на мобильных устройствах?
— да, при включенной настройке: показывать на мобильных устройствах
— да, если приложение адаптировано под мобильные устройства
13. Что такое «охват» в статистике рекламной кампании?
— количество показов рекламного объявления
— количество уникальных переходов по рекламному объявлению
— количество уникальных пользователей, которым было показано рекламное объявление
— статистика по географии
14. На каких рекламных площадках могут показываться рекламные записи?
— в полной версии сайта, на мобильном сайте и в мобильных приложениях
— в полной версии сайта и на мобильном сайте
— в полной версии сайта и в мобильных приложениях
— только в мобильных приложениях
15. Какую частоту можно установить на показ рекламной записи?
— до 1/2/3/5/10/15/20 показов на пользователя
— до 1/З/5/10/15/20/50 показов на пользователя
— до 1/2/3/4/5/10/15/20 показов на пользователя
— до 1/5/10/15/20 показов на пользователя
В каких категориях обязательна возрастная маркировка, в связи с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»?
— Новости и СМИ, Кинофильмы, Музыка, Програмное обеспечение
— Новости и СМИ, Кинофильмы, Музыка, Бары
— Все варианты верны
— Детское питание, БАД. Програмное обеспечение
Что такое аудитория ретаргетинга, собранная пикселем?
— это аудитория, пополняемая пикселем ретаргетинга ВКонтакте, установленным на
сайте или в сообществе в социальных сетях
— это аудитория, пополняемая пикселем ретаргетинга ВКонтакте, установленным на
— это аудитория ретаргетинга, собранная пикселем из баз с контактными данными
пользователей (номера телефонов, e-mail, ID Вконтакте)
— это аудитория ретаргетинга, собранная пикселем по действиям в рекламных записях
Для каких форматов доступна модель оплаты СРF (cost per fan) за подписчика?
— для Продвижение сообщества (ТГБ) с кнопкой вступить и для рекламных записей с
— для Рекламных записей с кнопкой Вступить
— для Продвижение сообщества (ТГБ) с кнопкой Вступить
— ни для одного из форматов
Какой из форматов не показывается в мобильных приложениях ВКонтакте?
— ни один из рекламных форматов не показывается на мобильных устройствах
— все форматы показываются на мобильных устройствах
20. Можно ли после создания и сохранения рекламной записи перенести ее в другую кампанию?
— да, перенос возможен без ограничений
— нет, рекламную запись нельзя ни перенести, ни скопировать
— нет, перенести нельзя, но можно скопировать рекламную запись и настройки, и
сохранить в нужную кампанию, в рамках одного клиента
— да, рекламную запись можно перенести в другую кампанию, но в рамках одного клиента
Использования в других рекламных системах?
— в действиях с аудиториями в раздепе «Похожие аудитории»
— через личного менеджера ВКонтакте
— в действиях с аудиториями в раздепе «Ретаргетинг»
Пользователю три раза показалась рекламная запись в ленте новостей в течение дня. Первый раз он перешел по внешней ссылке. Второй раз он перешел по внешней ссылке и кликнул на хэштег. Третий раз он кликнул на название группы и перешел в нее. Куда в статистике засчитаются переходы пользователя?
— 2 перехода в «переходы no ссылке» и 1 переход в «переходы в группу» и 1 переход в
«вступление в группу»
— 3 перехода в «переходы пo ссылке» и 1 переход в «переходы в группу»
— 1 переход в «переходы по ссылке» и 1 переход в «переходы в группу»
— 2 перехода в «переходы по ссылке» и 1 переход в «переходы в группу»
Где пользоватепи могут увидеть объявления формата текстово-графичес кий блок (ТГБ)?
— слева под меню во всех разделах полной и мобильной версии сайта vk.com, a также в
мобильных приложениях ВКонтакте для iOS, Android и Windows Phone
— слева под меню в разделах «Моя страница», «Новости», «Сообщения», «Музыка»
— слева под меню во всех разделах полной версии сайта ВКонтакте, а также в
мобильной версии сайта vk.com.
— слева под меню во всех разделах полной версии сайта Вконтакте
88. Какие условия необходимы для того, чтобы в видео работал автоплей?
— видео может быть загружено через любой плеер, хронометраж должен составлять не
— видео должно быть загружено в плеер ВКонтакте, хронометраж должен составлять не
— видео может быть загружено через любой плеер, хронометраж может быть любым
— видео должно быть загружено в плеер ВКонтакте, хронометраж может бьть любым
89. Что произойдёт, если будет задана стоимость за показ ТГБ значительно ниже рекомендованного значения?
— объявление будет показываться, но охватит незначительную долю аудитории, или не
будет показываться совсем
— объявление не будет запущено
— ничего не произойдёт, так как объявление не пройдет модерацию
— объявление остановится‚ нo запустится когда ставки станут меньше
90. У вас есть 300 000 py6. Ha месяц. Задача: получить максимум показов. В кампании вы настроили ставку 120 руб. и дневной лимит 10 000 py6. Через неделю вы замечаете, что к полудню каждого дня лимит уже достигнут, и кампания останавливается. Какие действия из предложенных наиболее эффективны?
— повысить ставку, чтобы охватить больше аудитории
— понизить ставку, чтобы охватить больше аудитории в рамках лимита
— выставить расписание показа: с 10:00 до 22:00, чтобы охватить только активную аудиторию
— увеличить дневной лимит
91. У вас есть набор таргетингов: РФ, женщины, 25-35, категория интересов: Активный отдых, сообщество «Отдых на Байкале» (70 тыс. человек). Отметьте вариант таргетинга, добавив котрый, вы расширите аудиторию.
— таргетинг по устройствам Андроид-смартфон (20 млн. человек)
— таргетинг Путешественники (10 млн. человек)
— сообщество Треккинг на Байкале (100 тыс. человек)
— аудитория ретаргетинга по посетителям сайта за месяц (5 млн. человек)
В каких разделах ВКонтакте пользователи могут увидеть формат Текстово-графический блок (ТГБ)?
— во всех разделах полной и мобильной версии сайта vk.com, и в мобильном приложении ВКонтакте
— в разделах «Новости», «Музыка» и «Сообщения» полной и мобильной версии сайта vk.com.
— во всех разделах полной версии сайта vk.com
— в разделах «Моя страница», «Новости», «Музыка» и «Сообщения» полной версии сайта
В каких случаях можно использовать заглавные буквы в текстах рекламных объявлений?
— нет ограничения по использованию заглавных букв
— заглавные буквы используются в начале каждого нового предложения, при написании
имен собственных, для общеизвестных аббревиатур, зарегистрированных товарных
знаков (при наличии свидетельства)
— в начале каждого нового предложения и при написании имен собственных
— для привлечения внимания, для написания имен собственных и товарных знаков, в
начале каждого предложения
9. Чтобы объявления с оплатой за клики могли конкурировать с объявлениями с оплатой за тысячу показов на одном аукционе, система преобразует ставку в другое значение. Какое?
10. Пользователь заходил в группу ежедневно, чтобы прочитать записи сообщества. Сколько раз он будет учтен в отчете «Посещаемость»?
— ни разу, так как визиты подписчиков не учитываются
— 30 раз, как уникальный посетитель
— будет посчитан столько раз, сколько уникальных постов он увидит
11. Есть ли ограничение на максимальное количество пикселей, которое можно создать в рекламном кабинете по умолчанию?
— да, не более 15 пикселей
— нет, в рекламном кабинете можно сгенерировать бесконечное количество пикселей
— да, не более 100 пикселей
— да, не более 25 пикселей
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Как работает аукцион таргетированной рекламы ВКонтакте
Назначаем ставки, не переплачивая за клики/показы
Таргетированная реклама ВКонтакте показывается по итогам аукциона. На первый взгляд, аукцион работает просто: выше ставка — больше трафика. Но если вы хотите обойти конкурентов без лишних затрат, копайте глубже.
По каким принципам работает аукцион ВКонтакте, что влияет на цену показа/клика, какую модель оплаты выбрать и как назначать ставки — об этом вы узнаете из статьи.
Ключевые принципы аукциона ВКонтакте
Аукцион рекламы ВКонтакте работает по принципу первой цены. Победителем становится участник с самой высокой ставкой — и именно эта ставка является ценой, которая подлежит списанию с баланса.
Что важно знать об алгоритме рекламного аукциона ВКонтакте:
Какие настройки таргетированной рекламы влияют на аукцион
Форматы рекламы и модели закупки
Выбор рекламного формата — первый шаг настройки таргетированной рекламы. Для объявлений в ленте и в ТГБ проводятся разные аукционы.
Модели закупки для показа ТГБ
Объявления ТГБ — реклама в виде коротких блоков с изображением и текстом. Размещается слева под основным меню.
Особенность рекламы в ТГБ — сообщения размещаются только в полной версии сайта. На мобильных устройствах эта реклама не показывается.
ТГБ используется для привлечения клиентов на сайт компании, в сообщество, в приложение или игру ВКонтакте. В первых двух случаях пользователю показывается изображения и краткое описания. Для привлечения пользователя в приложение или игру ТГБ содержит кнопку «Играть» или «Запустить».
Модели закупки для ТГБ:
Модели закупки для рекламных записей в новостной ленте
Реклама в ленте — публикации от имени сообщества, в которой может содержаться текст, фото, видео, карусель и другие форматы контента. Отображается в новостной ленте с пометкой «Рекламная запись». Показывается пользователям любых устройств — компьютеров, смартфонов, планшетов.
Модели закупки рекламы в ленте:
Модели оплаты
Модель оплаты и ставка выбираются на этапе настройки объявления. Рассмотрим, какие факторы влияют на аукцион при модели оплаты CPM и CPC, а также особенности назначения ставок в каждом случае.
Модель оплаты CPM
На ставку влияет только количество рекламодателей в аукционе на заданную целевую аудиторию. Чем больше рекламодателей, тем выше конкуренция и тем выше ставка.
При этом креатив (CTR объявления) на ставку не влияет.
При работе по CPM важна только ставка. Выигрывает тот, кто платит больше.
Модель оплаты CPC
Если вы выбрали модель закупки рекламы CPC, то стоимость перехода будет обратно пропорциональна CTR объявления: чем ниже CTR, тем выше CPC (стоимость перехода).
Выбор ставки для рекламы в ленте ВК
Доступно два способа управления ставками для рекламы в ленте: автоматическое и ручное управление.
Автоматическое управление ставками
При автоматическом управлении система сама назначает ставки так, чтобы достичь цели и получить максимально эффективную открутку.
Настройка автоматического управления ставками:
Важно! При автоматическом управлении ценой рекламодатель платит только за показы. Система рассчитывает цену так, чтобы эффективно достичь цели.
Ручное управление ставками
Рекламодатель выбирает способ оплаты (CPM или CPC) и самостоятельно назначает ставку. Система рассчитывает охват аудитории, количество показов и бюджет исходя из настроек таргетинга и установленной ставки.
Выбор ставок по модели CPM
После выбора модели оплаты система задает рекомендованную ставку.
В примере выше рекомендованная ставка за 1000 показов составляет 57,1 руб. При такой ставке охват составит 47% целевой аудитории.
Важно! При запуске рекламы не обязательно устанавливать рекомендованную ставку. Для начала установите ее в 2–3 раза ниже от рекомендованного значения и в течение суток отслеживайте статистику по показам. Если показов мало, постепенно повышайте ставку. Так вы выйдете на оптимальную ставку и сэкономите бюджет.
Сравним, как изменится охват аудитории при заниженной и завышенной ставках.
При минимальной ставке 30 руб. за 1000 показов охват аудитории составляет 22%. При ставке 1000 руб. — 78%. Но для достижения такого широкого охвата аудитории потребуются больший бюджет. Поэтому целесообразнее установить сначала низкую ставку, а потом постепенно поднимать ее в сторону рекомендованного уровня.
Выбор ставок по модели CPC
После выбора модели оплаты система установила рекомендованную ставку на уровне 19,91 руб. за переход. Охват аудитории — 47%.
На примере рассмотрим, как изменится охват аудитории при установлении ставки на минимально и максимально допустимом уровне.
При ставке 1 руб. за переход охват составляет 0%. Поэтому зададим такую ставку, при которой будет минимальный охват аудитории.
При ставке 4,68 руб. за переход охват аудитории составляет 1%, при ставке 150 руб. — 73%.
Обратите внимание, что на рекомендованную ставку и охват при модели CPC влияют практически все параметры таргетинга. Например, если мы таргетируемся на жителей Москвы в возрасте от 18 до 25 лет, рекомендованная ставка составит 35,07 руб. при охвате 7%.
А теперь изменим город с Москвы на Воронеж. Здесь ставка ниже — 25,79 руб. при охвате 10%.
Если таким же образом менять любые настройки таргетинга, ставка тоже будет меняться.
Важно! Если вам нужен охват широкой аудитории, лучше разбить ее на сегменты и запускать объявления на эти сегменты. Например, если вы охватываете всю Россию, то при понижении ставки вам будут доступны более дешевые сегменты — Воронеж, Нижний Новгород, но не Москва и Питер. Если же вы поднимете ставку, то будете переплачивать за клики в дешевых сегментах. Разбивка даст вам больше контроля и экономию бюджета.
Выбор ставки для рекламы ТГБ
Для рекламы ТГБ не предусмотрено автоматического управления ставками. Ставки задаются только вручную.
Выбор ставок по модели CPM:
Сравним, как изменится охват целевой аудитории в ТГБ при установлении максимальной ставки:
При ставке 1,20 руб. за 1000 показов будет охвачено 26% целевой аудитории, при ставке 20 руб. —30% целевой аудитории.
Выбор ставок по модели CPC:
После выбора модели оплаты рекомендованная ставка — 50,12 руб. Охват — 10% от целевой аудитории.
Сравним охват при минимальной и максимальной ставках:
При ставке 6 руб. будет охвачено 2% целевой аудитории, при ставке 100 руб. — 16% целевой аудитории.
Аукцион VK: где размещать рекламу и какую модель оплаты выбрать
Размещать рекламу в ТГБ дешевле, чем в ленте
Сравним ставки по модели CPM в ленте и ТГБ и увидим, что минимальная цена за 1000 показов в ленте составляет 30 руб., в ТГБ — 1,20 руб. Максимальная цена 1000 показов в ленте 1000 руб., в ТГБ — 20 руб.
По модели CPC размещение в ленте также обходится рекламодателю дороже, чем в ТГБ. Да, минимальная цена в ТГБ выше (6 руб. против 1 руб. в ленте), но при аналогичной ставке охват в ТГБ будет выше.
Такая ситуация связана с тем, что рекламодатели ушли из ТГБ и предпочитают размещать объявления в ленте. Повышение спроса на рекламу в ленте привело к повышению конкуренции на аукционе и росту ставок. Соответственно, ставки на рекламу в ТГБ упали, и выиграть аукцион по низкой цене здесь проще.
Более гибкое управление ставками доступно по модели CPM
Аукционы ВКонтакте проводятся только за просмотры (CPM). Но как быть с моделью оплаты за клики? Для того чтобы сделать рекламный аукцион ВКонтакте справедливым, все ставки приводятся к единому показателю.
где CTR — показатель кликабельности рекламы.
При работе по модели CPC на открутку рекламы кроме ставки влияет еще и кликабельность объявления.
Поэтому более гибкое управление ставками доступно при модели CPM: рекламодатель устанавливает любую ставку из доступного интервала, через несколько часов проверяет, как откручивается реклама, затем — через сутки. На основании полученной статистики корректирует ставку.
При выборе модели оплаты считайте объем закупаемого трафика
Вечная проблема — выбрать CPC или CPM? Рассмотрим пример:
По модели CPC мы получим:
10 000 руб. / 10 руб. = 1 000 кликов.
(10 000 руб. * 0,005 * 1 000) / 100 руб. = 500 кликов.
В такой ситуации выгодней показывать рекламу по модели CPC. Но что будет, если CTR вырастет до 1,5%? При модели CPC количество кликов не изменится, а по модели CPM увеличится до 1 500. И теперь уже выгодней CPM.
Конечно, это идеальный пример. На практике есть нюансы:
Интернет-маркетинг: основные сокращения
Кто такой ГАД и при чем тут CoCA CoLA?
В последнее время интернет-маркетинг изобилует множеством различных сокращений и аббревиатур. Иногда разобраться в них сложно даже профессионалу… Что же говорить о новичках в этой области, для которых ГАД — обидное ругательство, а CoCA CoLA — название напитка?
Давайте попробуем навести порядок в этом многообразии. Начать мне хотелось бы с рекламных сетей. Размещение рекламы в сети интернет можно реализовывать через различные рекламные каналы. Какие же из них являются самыми распространенными?
Интернет-маркетинг — базовые понятия
Среди социальных сетей:
Это основные сокращения, но кроме них есть и другие.
Интернет-маркетинг в социальных сетях
Рекламой в социальных сетях занимаются SMM-специалисты, которые продвигают бренды и привлекают трафик при помощи:
Показатели своей работы SMM-специалисты измеряют при помощи SMM-метрик:
Оплата интернет-рекламы
Интернет-маркетинг предусматривает различные модели оплаты интернет-рекламы:
CPA можно разбить на следующие составляющие:
Соответственно, рекламная сеть при размещении рекламных объявлений желает заработать на рекламодателе и запрашивает ставку за клик или за показ:
Рекламодатель, в свою очередь, желает сэкономить на размещении рекламы и применяет:
И еще немного об охвате
Для того, чтобы разработать медиаплан, рекламодатель подсчитывает примерное количество контактов с целевой аудиторией и на основе этих данных оценивает бюджет рекламной кампании. Для этого используются следующие термины:
Анализ эффективности рекламы
Вместе с этим интернет-маркетинг предусматривает постоянное улучшение показателей рекламы. При этом используются следующие термины:
Также рекламодатель ведет анализ качества трафика при помощи:
Это только первая часть моего рассказа о терминах, из которых состоит интернет-маркетинг. В следующей статье я расскажу о других понятиях, которые пригодятся Вам в Вашей работе. Если Вы встретите какое-то сокращение, которое окажется Вам непонятно — напишите о нем в комментариях, и я обязательно помогу Вам понять, что оно означает!
Модели оплаты в таргетированной рекламе: какую выбрать
Изначально таргетированную рекламу оплачивали за 1000 показов. Так сложилось, что именно эта модель основная для оплаты рекламы в соцсетях. Но с развитием рекламных платформ усложнились и сами модели оплаты, и их выбор. Мало того что выбор между привычной оплатой за показы и за клики непрост, так еще появились «экзотические» варианты вроде оплаты за взаимодействия или установки, с которыми тоже нужно разобраться.
Какие модели оплаты рекламы есть в ВКонтакте, myTarget и Facebook, при каких настройках они доступны и какую модель лучше выбрать – рассказали в статье.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Какие модели оплаты доступны в системах таргетированной рекламы
Настройка таргетированной рекламы в ВК, FB и MT начинается с выбора цели. Именно от цели зависит доступная модель оплаты. В каких-то случаях это будет только оплата за клики, в каких-то – только за показы, а иногда доступно несколько моделей, и вы можете выбирать.
Рассмотрим, какие именно модели оплаты рекламы предлагают три наиболее популярные системы таргетированной рекламы в России: Вконтакте, myTarget и Facebook. Разберем цели, при которых они доступны, и нюансы настройки.
Модели оплаты рекламы в ВКонтакте
В плане моделей оплаты это наиболее простая рекламная платформа: вы можете платить или за клики (Cost Per Click, или CPC), или за показы (Cost per Mille, или CPM).
В марте 2021 года в ВК обновился интерфейс, появились цели при настройке рекламы. Теперь форматы и доступные модели оплаты зависят от выбранной цели. Старый интерфейс до сих пор доступен, но мы будем показывать настройку моделей оплаты на примере уже нового интерфейса.
После создания объявления выберите цель рекламы:
Система предложит выбрать рекламный формат – доступные варианты будут зависеть от выбранной цели. Например, для цели «Переходы по рекламе» доступны такие форматы:
В разделе «Настройка цены» вы увидите, какая модель оплаты применима к выбранной цели (пункт «Способ оплаты»), а также варианты настройки.
В таблице ниже мы собрали все возможные цели и варианты оплаты:
Цель | Автоматическое управление ценой | Ручное управление ценой | |
Модель оплаты | Ограничение максимальной цены цели (задается опционально) | ||
Показы рекламного объявления | CPM | Показы | CPM |
Переходы по рекламе | CPM | Переходы | CPC |
Подписки на сообщество | CPM | Вступления | — |
Сообщения в сообщество | CPM | Переходы | — |
Подписки на мероприятие | CPM | Вступления | — |
Продвижение товаров или услуг в сообществе | CPM | Переходы | — |
Заполнение лид-формы | CPM | Заявки | — |
Переходы в VK Mini Apps | CPM | Переходы | — |
Подписки на рассылку | CPM | Переходы | — |
Установки мобильного приложения | CPM | Переходы | — |
Конверсии внутри мобильного приложения | CPM | Переходы | — |
Для всех целей в ВК по умолчанию включено автоматическое управление ценой. В этом случае доступна только оплата за показы, какую бы цель вы ни выбрали.
При автоматическом управлении система устанавливает такую цену за 1000 показов, чтобы достичь заданной цели – максимума переходов, заявок, конверсий или вступлений в группу.
Так выглядит раздел настройки оплаты за показы для цели «Показы рекламного объявления» (здесь вы задаете дневной лимит и, опционально, максимальную цену за 1000 показов):
Для цели «Переходы по рекламе» у вас появляется возможность задать максимальную цену перехода. Но надо понимать, что при автоматическом управлении вы все равно платите за 1000 показов. Просто система будет оптимизировать цену с учетом максимальной суммы клика, которую вы укажете. Раздел с настройкой выглядит так:
Переход в ручное управление доступен только для двух целей:
Когда вы отключите автоматическое управление ценой, интерфейс настройки цены изменится:
Таким образом, единственный вариант платить за клики в ВК – выбрать цель «Переходы по рекламе» и перейти в ручное управление. В остальных случаях вы платите только за показы.
Модели оплаты рекламы в myTarget
В myTarget, помимо CPC и CPM, доступных в ВКонтакте, есть две другие модели:
Рассмотрим детально процесс настройки модели оплаты в myTarget.
Вначале выберите цель:
Укажите ссылку на рекламируемый объект, после чего появятся настройки кампании. Модель оплаты настраивается в разделе «Цена и охват аудитории». Например, для цели «Трафик» доступно две модели оплаты: за клики или показы.
Помимо модели оплаты вы можете выбрать аукционную стратегию. Всего их три:
Опция автоматического управления доступна только при выборе модели оплаты за показы. В этом случае система сама будет назначать ставки для достижения цели.
В таблице ниже представлены все цели в myTarget и соответствующие им модели оплаты:
Цель | Модель оплаты |
Трафик | CPM, CPC |
Установки приложения | CPM, CPC, CPI |
Вовлечение в приложение | CPM, CPC |
Действия в социальных сетях | CPM |
Привлечение в социальные игры | CPM, CPC |
Продажи продуктов из каталога | CPM, CPC |
Посещение точек продаж | CPM, CPC |
Охват | CPM |
Просмотр видео | CPM, CPV |
Специальные возможности | CPM |
Продукты Mail.ru Group | CPM |
Indoor реклама | CPM |
В myTarget, как и в ВКонтакте, есть цели, для каждой из которых доступны свои модели оплаты. Также есть автоматическое управление ценой, для которого доступна только модель CPM (с той лишь разницей, что в myTarget она отключена по умолчанию).
Несмотря на схожесть с ВКонтакте, myTarget дает рекламодателям больше возможностей для выбора модели оплаты. Во-первых, самих моделей не две, а четыре. Во-вторых, оплата за клики возможна для большего количества целей, чем в ВК.
Модели оплаты рекламы в Facebook
Создание кампании в Facebook начинается, как и в предыдущих двух системах, с выбора цели. Доступные модели оплаты также будут зависеть от цели.
В Facebook есть 4 модели оплаты:
Модель оплаты выбирается в процессе настройки кампании в разделе «Оптимизация и показ» в дополнительных параметрах. Например, так выглядит настройка модели оплаты для цели «Трафик» (в выпадающем списке вы можете выбрать модель оплаты):
В таблице представлены все цели в Facebook и соответствующие им модели оплаты:
Выбор модели таргетированной рекламы: за что лучше платить
Итак, мы рассмотрели все доступные модели оплаты в трех наиболее популярных системах таргетированной рекламы в России. Но какую выбрать? Об этом пойдет речь далее.
Оплата за показы (CPM)
Эта модель оплаты является основной для таргетированной рекламы. Она, за редким исключением, доступна и включена по умолчанию для всех целей во всех рассмотренных рекламных системах.
Вам подойдет модель CPM в таких случаях:
Преимущества модели CPM:
Недостатки модели CPM:
CPM – это хороший вариант для масштабирования, когда вы точно знаете, какие сегменты и креативы обеспечивают высокий CTR. Для новых кампаний или при малом бюджете более безопасной может быть модель CPC. О ней речь пойдет далее.
Оплата за клики (CPC)
Изначально эта модель была свойственна системам контекстной рекламы. Но сейчас она используется и рекламными системами соцсетей. Это основной конкурент CPM в том плане, что зачастую стоит выбор именно между CPM и CPC.
Вам подойдет модель CPC в таких случаях:
Преимущество модели CPC – в простоте прогнозируемости и оценки эффективности.
Недостатки модели CPC:
CPC или CPM – что лучше
Объективно ответа на вопрос, что лучше – CPC или CPM – нет. Например, если вы опытны и знаете, какие креативы лучше заходят той или иной аудитории, вы можете запустить рекламу с нуля с оплатой по CPM и получить сразу хорошие результаты. С другой стороны, можно прогадать и откручивать бюджет на неработающую рекламу.
Мы рассказали об ориентирах, на которые следует обращать внимание, но на практике все упирается в цифры. Рассмотрим на примере, как это работает.
Допустим, мы запустили рекламу по модели CPC и после месяца открутки получили такие результаты:
После перехода на модель CPM в течение следующего месяца получены такие результаты:
Таким образом, переход на модель CPM позволил получить те же 1 000 кликов, но по цене 20 рублей вместо 30, и сэкономить 10 000 рублей в месяц. Естественно, если бы CTR был более низким, то переход на CPM не позволил бы нам сократить цену клика, а, скорее, наоборот, она бы возросла.
Оплата за просмотры (CPV)
Эта модель доступна для видеорекламы в myTarget и Facebook. Выгодна она тем, что вы оплачиваете только гарантированные просмотры вашего ролика.
С другой стороны, важны не только просмотры, но и последующие действия. И здесь уже выбор аналогичен выбору между CPM и CPC: если CTR низкий, более выгодной будет модель CPV, а если высокий – CPM.
Оплата за установки приложения (CPI)
Эта модель доступна только в myTarget. Вы платите только по факту установки приложения пользователем. Это дает возможность четко понимать стоимость вложений в рекламу, прогнозировать бюджет и оценивать ROAS.
Но модель доступна, только если у вас уже было 5 установок приложений. Поэтому для новой кампании придется работать по CPM, а потом уже тестировать CPI.
Оплата за взаимодействия (CPE)
Эта модель доступна только в Facebook: вы можете платить за отметки «Нравится», которые пользователи поставили вашей странице. CPE хорошо себя показывает, если вам нужно раскрутить страницу в Facebook. Но, опять же, у вас есть альтернативный вариант – CPM.
Правильный выбор модели оплаты – залог того, что таргетированная реклама будет приносить недорогой трафик и конверсии. Кроме модели оплаты на эффективность рекламы влияют и другие факторы: качество креативов, настройки таргетинга, проработка лендингов.