для каких путей используется брусья 1 типа

Для каких путей используется брусья 1 типа

1. Устройство железнодорожного пути

1.1.3.1. Деревянные шпалы и брусья

Деревянные шпалы

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов:

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида:

Обрезные : пропилены четыре стороны

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Полуобрезные : пропилены три стороны

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Необрезные : пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

В зависимости от типов, размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные размеры шпал, мм

Тип шпалыТолщина, hВысота бокового пропила обрезных шпал, h1Ширина пластинДлина
верхнейнижней, b1
bb’
I180+/–5150180210250+/–52750+/–20
II160+/–5130150195230+/–52750+/–20
III150+/–5105140190230+/–52750+/–20

Переводные брусья

В зависимости от назначения, деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов:

По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида:

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

В зависимости от типов, размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Номинальные размеры брусьев, мм

Типhbb1b2, не менееh1, не менее
уширеннаяширокаянормальная
Тип А
I180220200260130
II160220175250120
III160200175230120
Тип Б
I180220200260300
II160220175250280
III160200175230260

Брусья изготавливаются длиной от 3,00 до 5,50 м включительно, с градацией 0,25 м.

Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Количество брусьев в комплекте, шт.

Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.

Деревянные мостовые брусья

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Рисунок 1.1 Поперечное сечение деревянного мостового бруса

Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице 1.4.

Таблица 1.4 Размеры мостовых брусьев, мм

Укладка шпал вместо переводных брусьев запрещается.

Дефекты деревянных шпал и брусьев

Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:

Гниение обнаруживается в пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5–6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью, т.е. более 25%. Характер гниения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Рисунок 1.2 Гниение шпал

Рисунок 1.2 Гниение шпал

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Трещинообразование (растрескивание) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал

Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

В трещинах обнажается непропитанная древесина, а попадающие в них вода, частицы пыли и песка способствуют ее загниванию.

Механический износ древесины шпал, переводных и мостовых брусьев под подкладками и башмаками происходит вследствие смятия и износа древесины.

Причины механического износа деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:

Разработка отверстий от прикрепителей (костылей и шурупов) происходит вследствие смятия древесины, нарушения технологии их постановки, а также вследствие частых перешивок рельсовой колеи.

Каталог дефектов деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

Трещинообразование из-за усушки древесины
для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типаДеревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при пропитке их в недосушенном состоянии подвергаются усиленному растрескиванию – появлению трещин усушки древесины, развивающихся в основном на верхней пласти в первые годы их службы в пути.
для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типаТрещины усушки увеличиваются под воздействием солнечного излучения, циклического замерзания и оттаивания попадающей в них воды.
для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Трещины длиной более 0,5 м, раскрытием более 5 мм, кроме сквозного раскола.

Расколы по всей толщине, длиной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы или 1/2 длины бруса, не заходящие под подкладки

Сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса.

Сквозные расколы, заходящие под подкладку

На глубину (h) для шпал:
I типа – от 20 до 40 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм.

Для брусьев:
I типа – от 20 до З0 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм

На глубину (h) для шпал:
I типа – более 40 мм,
II и III типа – более 30 мм.

Для брусьев всех типов более 30 мм

До 20 мм – костыльные;
до 25 мм – шурупные.

Следы смещения подкладок отсутствуют

От 20 до 30 мм – костыльные; от 25 до 40 мм – шурупные.

Наблюдается смещение подкладок до 5 мм

Более 30 мм – костыльные;
более 40 мм – шурупные.

Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более

Глубиной (h):
до 20 мм для I типа;
до 10 мм для II и III типа длиной (ℓ) до 0,3 м

Глубиной для шпал:
I типа – от 20 до 40 мм;
II типа – от 10 до 30 мм;
III типа – от 10 до 20 мм.

Для брусьев:
I типа – от 20 до 30 мм;
II и III типа – от 10 до 30 мм.
Длиной для шпал и брусьев от 0,3 до 1,0 м

Глубиной под подкладками для шпал:
I типа – более 40 мм;
II типа – более 30 мм;
III типа на станционных путях – более 30 мм;

для брусьев:
всех типов – 30 мм.
Глубиной вне подкладок – на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев.

Длиной более 1,0 м

Длиной (ℓ) до 0,3 м, глубиной 20 мм, не нарушающие работу скреплений

Длиной (ℓ) до 2/3 длины шпалы и 1/2 длины бруса, не нарушающие работу скреплений

Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений

В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладкой на одиночной шпале (брусе)

В зоне подкладок и между ними. В зоне между торцом и подкладкой при двух и более шпалах подряд (брусьях)

Суммарной длиной (ℓ1 + ℓ2) 0,25 м и более

Заходящее в зону подкладок

Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Видеоролик 1.1 Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Видеоролик 1.1 Маркировка негодных деревянных шпал в пути

Таблица 1.5 Скорости пропуска поездов при наличии негодных шпал

Дефект шпалы, брусаСхематическое изображение дефектаСтепень развития дефекта, при котором шпалы и брусья
подлежат ремонту в путиподлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерскихподлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи)
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типаТрещины длиной (ℓ) по верхней пласти до 0,5 м, раскрытием (m) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0,3 м
Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типаНа глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа
Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа
Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа
Выколы кусков древесины между трещинами для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа
План линииТип рельсовЧисло дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи шпал и/или брусьев в кустеСкорость движения поездов, км/ч
Прямые и кривые радиусом 650 м и болееР50 и легче340
425
5 и более15 или движение прекращается *
Р65; Р75440
525
6 и более15 или движение прекращается *
Кривые радиусом менее 650 мР50 и легче325
4 и более15 или движение прекращается *
Р65; Р75425
5 и более15 или движение прекращается *

* Движение прекращается, если ширина колеи превышает 1545 мм, или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи.

Таблица 1.6 Допускаемые скорости движения в зависимости от общего количества негодных шпал на километре (пикете, звене)

Доля негодных шпал, %, на километре для путей классовДопускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, для рельсов типов
Р65 и тяжелееР50 и легче
1 и 234–5прямые и кривые
R ≥ 650 м
кривые
R годные для повторного использования, должны удовлетворять следующим требованиям:

Все старогодные деревянные шпалы и переводные брусья, годные для повторного использования, должны быть рассортированы на три группы в зависимости от толщины деревянных шпал в месте зарубки:

Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7 Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев для повторного применения

Выход втулок на нижнюю постель шпалы, мм

Сферы применения старогодных деревянных шпал и переводных брусьев

Деревянные шпалы, годные для повторного использования, могут укладываться на путях 1–5-го класса в соответствии со сферами применения, указанными в таблице 1.8.

Таблица 1.8 Сферы применения старогодных деревянных шпал

Деревянные шпалы и брусьяВид дефекта, наименование параметровКритерии годностиСпособ определения критериев годности
Годные для повторного примененияНегодные для повторного применения
Деревянные шпалы и брусья I, II, III группыНаличие признаков гнили древесиныНе допускаетсяИмеетсяВизуально
Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнильюОтсутствуют, или старые отверстия от прикрепителей заделаны антисептированными пробками, а также антисептированыИмеются разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнильюВизуально
Сквозные расколыНе допускаются, концы шпал должны быть укреплены деревянными винтами, металлическими болтами, скобами или обвязаны проволокойИмеются сквозные расколыВизуально
Выколы кусков древесины между трещинамиНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Поперечные изломыНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцахТрещины и расколы должны быть покрыты антисептической пастой, а затем гидроизоляционным слоемИмеютсяВизуально
Тип шпалКласс путиВид ремонта
I1–2С, П
I, II3–4С, П, В
III5С, П, В

С – средний ремонт пути; П – подъемочный ремонт пути; В – планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов.

Запрещается укладывать деревянные шпалы и переводные брусья нижней пластью вверх.

Старогодные мостовые брусья могут повторно применяться только при одиночной замене на путях 1–5-го классов.

Негодные для ремонта и использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» для путей I–IV классов, сохранившие геометрические параметры старогодные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, замаркированные литерой «С» мелом на торце, подлежат реализации.

Источник

Железнодорожные деревянные брусья для стрелочных переводов: назначение, ГОСТ, размеры, вес

Рассмотрим одни из элементов ВСП, используемых в качестве опор при обустройстве переходных участков пути. В центре внимания – брусья деревянные железнодорожные для организации стрелочных переводов: взглянем на те случаи, в которых без них не обойтись, на их технические характеристики, на требования, предъявляемые к надежности, упаковке, маркировке, на методы контроля и испытаний в процессе производства. Только полезная информация, помогающая вам верно представлять себе всю важность этих конструкций и понимать, сколько их нужно купить для объекта.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Область применения

Данные элементы присутствуют буквально на каждой разветвляющейся колее, так как имеют ключевое значение. Их роль ясна уже из определения, ведь брус переводной деревянный – это пилопродукция строго определенной формы, являющаяся опорой на стрелке. В комплекте с другими такими же изделиями:

создает необходимую конфигурацию перевода;

обеспечивает должную надежность основания;

способствует равномерному распределению нагрузок от подвижных частей проезжающего транспорта.

По сути, он делает возможной безопасную эксплуатацию ЖД-вилки в течение длительного времени.

Может быть как обрезным (пропилы со всех четырех сторон), так и нет (только с двух), как пропитанным (покрытым защитными составами от гниения и грибков), так и нет, а также наколотым (средства бытовой химии доставлены глубоко внутрь).

Технические характеристики

Каждый отдельно взятый брус деревянный железнодорожный состоит из следующих частей:

обзольная – совокупность неподрезанных участков;

верхняя и нижняя пласти – горизонтальные (продольные) поверхности меньшей и большей ширины соответственно;

боковины – две вертикальные плоскости, параллельные между собой.

Материалами для производства служат хвойные породы, главным образом сосна из-за соотношения цена-качество – она сравнительно дешевая в силу своей распространенности, но при этом достаточно надежная, чтобы готовая пилопродукция стабильно выполняла возложенные на нее функции.

Все конструкции могут быть или вида А (обрезные), или Б (нет). В результате у них отличаются профили, но для каждого справедлив такой параметр, как класс пути, на котором они укладываются. Это комплексный эксплуатационный показатель, присваиваемый в зависимости от важности направления железной дороги, от актуальных для нее скоростей передвижения и грузонапряженности. Он является своеобразным залогом правильного выбора элементов ВСП для переходов и гарантией того, что они обеспечат достойную поддержку рельсам и шпалам.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Типы брусьев деревянных для стрелочных переводов

1 – для магистралей (главных направлений, наиболее ответственных);

2 – для малодеятельных веток, а также для горок сортировки и пунктов приема-отправки;

3 – для собственных транспортировочных сетей заводов, фабрик и других крупных промышленных объектов.

Важно не путать этот параметр с классом. Тем более что он тоже ключевой и определяет геометрию пилопродукции – следующим образом:

3000-5500 с шагом в 250

Заготовка осуществляется комплектами, и количество изделий в каждом из них зависит от используемых на колее рельсов и от марки того перехода, который необходимо обустроить, и может варьироваться от 68 (А4) до 170 (А1) штук.

Показатели защищенности при консервации

Рассматриваемые конструкции необходимо уберечь от негативного влияния воды (и осадков вообще), грибков, бактерий и прочих внешних факторов. Их обработка осуществляется по правилам, прописанным в межгосударственном стандарте 20022.0-93. И подразумевается, что выполняются следующие условия:

предварительный уровень влажности шпалы не превышает 25%;

состояние древесины обязательно проверяется – согласно ГОСТу 20022.14-84.

В результате важно соблюсти две нормы. Так, поглощение антисептика должно быть:

у кедровых и сосновых брусьев – 79 кг/м3 (минимальное) и 96 кг/м3 (плановое);

у пихтовых и еловых шпал – 90 и 105 кг/м3 соответственно.

При этом глубина проникновения защитных составов обязана достигать:

5 мм – для двух первых;

2 мм по спелой и ядровой породе, 5 мм по заболони – для вторых (и лиственных тоже).

В итоге средний срок службы при правильной эксплуатации составляет 15-20 лет, и это на грузонапряженных линиях, на малодеятельных ветках он может быть и больше. И это одна из причин, по которым такая пилопродукция остается востребованной, несмотря на наличие бетона и других, казалось бы, более прочных и современных материалов.

Прежде рассмотрим его основные геометрические параметры, обуславливающие его вид, класс и эксплуатационные показатели, – это:

ширина пластей, верхней и нижней – b и b1, а также непропиленных сторон – b2;

Исполнение может быть нормальным (Н), уширенным (У) или широким (Ш).

Характеристики меняются следующим образом:

Подразумевается, что абсолютная влажность пород, используемых для производства, не превышает 22%, поперечные сечения изделий устанавливаются, исходя именно из этого условия. Если же оно не выполняется, все номинальные параметры увеличиваются согласно межгосударственному стандарту 6782.1 – к ним добавляются припуски на усушку.

Напоминаем, что длина готовых пилоконструкций варьируется в диапазоне 3-5,5 м, а шаг изменения составляет 0,25 м.

Несколько слов следует сказать и о применяемости, точнее, о том, где используется каждый тип элементов ВСП:

I – на магистралях (1 и 2 класс) и грузонапряженных линиях 3го, ежегодно пропускающих свыше 50 млн т км брутто/км, на которых подвижные составы развивают скорость 100 км/ч и более.

I I – на интенсивно эксплуатируемых подъездных путях, пунктах сортировки и приема-отправки.

III – на прочих объектах, включая малодеятельные, станционные и другие колеи, в том числе маневрово-вывозные, и собственные транспортные сети предприятий промышленности.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Технические требования

Изготавливается брус деревянный по ГОСТ 8816-2014, и, в соответствии с этим межгосударственным стандартом, он должен отвечать целому ряду условий. Рассмотрим основные.

Конструктивные

Рассматриваемую пилопродукцию допустимо исполнять с некоторыми отклонениями, если они не выходят за следующие рамки:

Предполагается, что противоположные плоскости будут параллельны между собой, а скос пропила по изделию не превысит 10 мм. Погрешности взаимного расположения, выходящие за приведенные выше лимиты, не разрешены.

Торцы следует обрезать под углом в 90 градусов по отношению к продольной оси, с фасками до 20 мм. Сложная и простая кривизна допустима, но только если стрела прогиба будет не больше:

0,1 и 0,2% от длины – по обеим пластям;

Требования к сырью

Современный брус стрелочный деревянный исполняют из хвойных пород. Наиболее популярной из них является сосна, хотя часто используют и ель, лиственницу, пихту. Главное, чтобы качество заготовок соответствовало положениям межгосударственного стандарта 2140, а пороки не выходили за рамки предусмотренных норм.

Сучки – до 50 мм, если они верхней пласти, до 80 мм, когда на других плоскостях; но разрешены только здоровые, а вот табачных или гнилых быть вообще не должно.

Пасынки, места с двойной сердцевиной, участки гнили (как заболонной, так и ядровой или наружной трухлявой) не допускаются.

Прорости могут быть на всех поверхностях, кроме контактной, и глубиной до 20 мм, шириной – до 50 мм, длиной – до 700 мм.

Грибные полосы не являются проблемой, если занимают менее 20% от общей плоскости боковины или торца.

Ложное ядро можно оставить, когда оно выходит не на пласти и размером не превышает 30-50% толщины пилопродукции.

Червоточин не должно быть больше 3 м погонный длины, и каждая из них — не глубже 50 мм.

Наклон волокон свыше 60% от прямого противопоказан.

Метиковые трещины разрешены, если их размер меньше 30% от сечения, морозные – когда не достигают 40 мм, отлупные – находятся сбоку и составляют до 50% диаметра, от усушки – длиной они до 450 мм (сквозные – до 100 мм; и нужно, чтобы ни одна из них не забиралась на верхнюю поверхность.

Напоминаем, предполагается, что уровень влажности сосновой, еловой или другой выбранной породы при этом будет до 25%.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Требования к надежности

В нормальных условиях эксплуатации брус деревянный пропитанный считается достаточно качественным, если прослужит от 15 лет. Подразумевается, что он вышел из строя и нуждается в замене, когда:

получает сквозные расколы, заходящие под подкладку или разрастающиеся на 50% от длины, и перестает обеспечивать стабильность рельсового полотна;

из-за распространения трещин из него выкалываются куски;

его верхняя пласть изнашивается или загнивает больше чем на 300 мм;

приобретает поперечные изломы.

Для обеспечения достаточного уровня прочности и долговечности производители используют различные технологические приемы. После усушки укрепляют пилоконструкции винтами, скобами, пластинами – чтобы предотвратить растрескивание. Пропитывают согласно стандартам 20022.3 и 20022.5, в том числе и с предварительной наколкой, по методу ограниченного поглощения (ДДВ) в автоклаве, либо одним чистым защитным средством, либо целой их смесью. Просверливаемые отверстия под болты, шурупы, костыли смазывают, причем обрабатывая всю глубину канала.

Требования к маркировке

На торец необходимо нанести клеймо, содержащее:

единый товарный знак, под которым изделие будет продаваться;

литеру, говорящую об использованной породе (сосна – С, лиственница – Л, пихта или ель – Е);

цифровой номер длины бруса;

круглое пятно от 10 мм диаметром (если проводилось накалывание).

Нормы упаковки

Непропитанные пилоконструкции следует рассортировать, уложив в штабели по материалу. В одном комплекте должны быть только те изделия, которые выполнены из одинаковой древесины. Из них поставщик обязан сформировать пакеты согласно положениям межгосударственного стандарта 19041, хотя по отдельной договоренности с заказчиком он может этого и не делать.

Испытания

Проводятся во время приема и сдачи, и для тестов элементы ВСП отбирают в строго регламентированных объемах. Проверяются следующие параметры:

основные геометрические показатели;

наличие трещин: как морозных, метиковых, отлупных, так и от усушки;

неперпендикулярность и непараллельность поверхностей;

состояние сучков и пасынков;

наклон волокон и кривизна;

существование прорости, грибных пятен, гнили, червоточин, двойной сердцевины, ложных ядер;

скосы, срезы, следы заделки дефектов;

соответствие и однородность породы;

Если испытания проходит пропитанный брус деревянный ЖД (назначение которого – эксплуатация на стрелках в условиях стабильной или частой влажности окружающей среды), также проверяются:

нормы поглощения антисептика;

глубина внесения средства;

качество смазки технологических отверстий;

общее состояние после проведения механической обработки (если она выполнялась);

способ защиты и использованные при этом составы;

буквы и цифры условных обозначений.

Считается, что тесты успешно завершены, если изделия соответствуют нормам по всем показателям. Тогда партия получает отметку ОТК – этикетку, составленную по стандарту 2.601. Если же хотя бы один параметр не отвечает требованиям, выборку увеличивают вдвое и осуществляют повторные испытания: при положительном результате они пройдены, при отрицательном — пилопродукцию забраковывают.

Методы контроля

Все используемые измерители должны быть аттестованы, откалиброваны, поверены.

Длину измеряют при помощи металлической рулетки от 5 м, поперечное сечение – линейкой от 0,5 м, отклонения от параллельности и перпендикулярности – угольником высотой от 0,4 м или штангенциркулем (но в этом случае следует сопоставлять показатели – больше работы).

Выяснять ширину пласти необходимо в самой узкой точке отрезка в 400 мм, расположенного на дистанции в 350 мм от торца.

Наличие, отсутствие, степень дефектов (сучков, червоточин, кривизны, скоса и прочих) проверяют по соответствующим межгосударственным стандартам.

На предмет запилов, зарубов, качества очистки от луба и коры, уровня укрепления, смазки и маркировки образцы партии осматривают визуально.

Контроль породы осуществляется по сопроводительным документам.

Все результаты записываются в протоколы и журналы, которые затем хранятся в ОТК завода-производителя.

для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть фото для каких путей используется брусья 1 типа. Смотреть картинку для каких путей используется брусья 1 типа. Картинка про для каких путей используется брусья 1 типа. Фото для каких путей используется брусья 1 типа

Транспортировка и хранение

Чтобы сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях была выполнена качественно, важно не повредить элементы ВСП в процессе доставки. Поэтому их перевозят упакованными в пакеты, по стандарту 16369, по железным, речным, морским, автомобильным дорогам.

При складировании пилоконструкции размещают штабелями, укладывая на фундамент из балок высотой от 400 мм. Если предполагается, что они будут лежать дольше 10 суток, их также следует разделить между собой прокладками толще 20 мм и оставить промежутки между горизонтальными рядами, хотя бы в 20-40 мм.

Держать их лучше под навесом, на открытом воздухе делать это допустимо только в условиях холодного или умеренного климата.

Гарантии производителя

Предприятие-изготовитель обещает, что, при правильной транспортировке и хранении, предоставленные им пропитанные изделия будут отвечать всем требованиям ГОСТа 8816-2014 и смогут прослужить как минимум 3 года со дня монтажа на колею, 5 лет с момента продажи или пропустит хотя бы 100 млн т груза. Для ненаколотых действуют более скромные цифры – 70% от ресурса элементов ВСП, покрытых защитными составами.

Мы рассмотрели, что из себя представляет эта пилопродукция, а для ее заказа вы можете обратиться в «ПромПутьСнабжение». Если нужно, специалисты компании предоставят даже более подробную консультацию, во время которой расскажут о количестве брусьев деревянных для ЖД, весе и стоимости партии в зависимости от комплекта, ответят на ваши вопросы, помогут оформить покупку, позаботятся о качестве доставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *