для каких путей используется брусья 1 типа
Для каких путей используется брусья 1 типа
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.3.1. Деревянные шпалы и брусья
Деревянные шпалы
В зависимости от назначения деревянные шпалы изготовляются трех типов:
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида:
Обрезные : пропилены четыре стороны
Полуобрезные : пропилены три стороны
Необрезные : пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично
В зависимости от типов, размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Основные размеры шпал, мм
Тип шпалы | Толщина, h | Высота бокового пропила обрезных шпал, h1 | Ширина пластин | Длина | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
верхней | нижней, b1 | ||||||||||
b | b’ | ||||||||||
I | 180+/–5 | 150 | 180 | 210 | 250+/–5 | 2750+/–20 | |||||
II | 160+/–5 | 130 | 150 | 195 | 230+/–5 | 2750+/–20 | |||||
III | 150+/–5 | 105 | 140 | 190 | 230+/–5 | 2750+/–20 |
Переводные брусья
В зависимости от назначения, деревянные переводные брусья изготавливаются трех типов:
По форме поперечного сечения деревянные переводные брусья подразделяются на два вида:
В зависимости от типов, размеры брусьев должны соответствовать указанным в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Номинальные размеры брусьев, мм
Тип | h | b | b1 | b2, не менее | h1, не менее | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
уширенная | широкая | нормальная | |||||||||
Тип А | |||||||||||
I | 180 | 220 | 200 | – | 260 | – | 130 | ||||
II | 160 | 220 | – | 175 | 250 | – | 120 | ||||
III | 160 | – | 200 | 175 | 230 | – | 120 | ||||
Тип Б | |||||||||||
I | 180 | 220 | 200 | – | 260 | 300 | – | ||||
II | 160 | 220 | – | 175 | 250 | 280 | – | ||||
III | 160 | – | 200 | 175 | 230 | 260 | – |
Брусья изготавливаются длиной от 3,00 до 5,50 м включительно, с градацией 0,25 м.
Количество брусьев соответствующих типов и размеров по длине в комплектах должно соответствовать указанному в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Количество брусьев в комплекте, шт.
Допускается комплектация брусьями с уширенной (У) наружной пластью вместо брусьев с широкой (Ш) и нормальной (Н) пластями.
Деревянные мостовые брусья
Рисунок 1.1 Поперечное сечение деревянного мостового бруса
Нормативные размеры брусьев мостовых должны соответствовать указанным в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Размеры мостовых брусьев, мм
Укладка шпал вместо переводных брусьев запрещается.
Дефекты деревянных шпал и брусьев
Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев:
Гниение обнаруживается в пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях уже после 5–6 лет службы их в пути. Гниение происходит в результате проникновения спор дереворазрушающих грибов в непропитанную древесину по трещинам, образовавшимся после пропитки древесины с повышенной влажностью, т.е. более 25%. Характер гниения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев зависит от климатических условий их укладки, что влияет на режим влажности шпал, переводных и мостовых брусьев в пути.
Рисунок 1.2 Гниение шпал
Рисунок 1.2 Гниение шпал
Трещинообразование (растрескивание) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев происходит по двум основным причинам:
Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал
Рисунок 1.3 Растрескивание деревянных шпал
Трещинообразование из-за усушки древесины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья при пропитке их в недосушенном состоянии подвергаются усиленному растрескиванию – появлению трещин усушки древесины, развивающихся в основном на верхней пласти в первые годы их службы в пути. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Трещины усушки увеличиваются под воздействием солнечного излучения, циклического замерзания и оттаивания попадающей в них воды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дефект шпалы, бруса | Схематическое изображение дефекта | Степень развития дефекта, при котором шпалы и брусья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
подлежат ремонту в пути | подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских | подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах | | Трещины длиной (ℓ) по верхней пласти до 0,5 м, раскрытием (m) до 5 мм и сквозные расколы на торцах по всей толщине длиной на пластях до 0,3 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) | | На глубину (h) до 20 мм для I типа и до 10 мм для II и III типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выколы кусков древесины между трещинами | |
План линии | Тип рельсов | Число дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи шпал и/или брусьев в кусте | Скорость движения поездов, км/ч | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прямые и кривые радиусом 650 м и более | Р50 и легче | 3 | 40 | ||||||||
4 | 25 | ||||||||||
5 и более | 15 или движение прекращается * | ||||||||||
Р65; Р75 | 4 | 40 | |||||||||
5 | 25 | ||||||||||
6 и более | 15 или движение прекращается * | ||||||||||
Кривые радиусом менее 650 м | Р50 и легче | 3 | 25 | ||||||||
4 и более | 15 или движение прекращается * | ||||||||||
Р65; Р75 | 4 | 25 | |||||||||
5 и более | 15 или движение прекращается * |
* Движение прекращается, если ширина колеи превышает 1545 мм, или на трех и более шпалах (брусьях) подошва рельсов выходит из реборд подкладок с наружной стороны колеи.
Таблица 1.6 Допускаемые скорости движения в зависимости от общего количества негодных шпал на километре (пикете, звене)
Доля негодных шпал, %, на километре для путей классов | Допускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, для рельсов типов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р65 и тяжелее | Р50 и легче | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 и 2 | 3 | 4–5 | прямые и кривые R ≥ 650 м | кривые R годные для повторного использования, должны удовлетворять следующим требованиям: Все старогодные деревянные шпалы и переводные брусья, годные для повторного использования, должны быть рассортированы на три группы в зависимости от толщины деревянных шпал в месте зарубки: Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев приведены в таблице 1.7. Таблица 1.7 Критерии годности старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев для повторного применения
С – средний ремонт пути; П – подъемочный ремонт пути; В – планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов. Запрещается укладывать деревянные шпалы и переводные брусья нижней пластью вверх. Старогодные мостовые брусья могут повторно применяться только при одиночной замене на путях 1–5-го классов. Негодные для ремонта и использования на инфраструктуре ОАО «РЖД» для путей I–IV классов, сохранившие геометрические параметры старогодные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья, замаркированные литерой «С» мелом на торце, подлежат реализации. Железнодорожные деревянные брусья для стрелочных переводов: назначение, ГОСТ, размеры, весРассмотрим одни из элементов ВСП, используемых в качестве опор при обустройстве переходных участков пути. В центре внимания – брусья деревянные железнодорожные для организации стрелочных переводов: взглянем на те случаи, в которых без них не обойтись, на их технические характеристики, на требования, предъявляемые к надежности, упаковке, маркировке, на методы контроля и испытаний в процессе производства. Только полезная информация, помогающая вам верно представлять себе всю важность этих конструкций и понимать, сколько их нужно купить для объекта. Область примененияДанные элементы присутствуют буквально на каждой разветвляющейся колее, так как имеют ключевое значение. Их роль ясна уже из определения, ведь брус переводной деревянный – это пилопродукция строго определенной формы, являющаяся опорой на стрелке. В комплекте с другими такими же изделиями: создает необходимую конфигурацию перевода; обеспечивает должную надежность основания; способствует равномерному распределению нагрузок от подвижных частей проезжающего транспорта. По сути, он делает возможной безопасную эксплуатацию ЖД-вилки в течение длительного времени. Может быть как обрезным (пропилы со всех четырех сторон), так и нет (только с двух), как пропитанным (покрытым защитными составами от гниения и грибков), так и нет, а также наколотым (средства бытовой химии доставлены глубоко внутрь). Технические характеристикиКаждый отдельно взятый брус деревянный железнодорожный состоит из следующих частей: обзольная – совокупность неподрезанных участков; верхняя и нижняя пласти – горизонтальные (продольные) поверхности меньшей и большей ширины соответственно; боковины – две вертикальные плоскости, параллельные между собой. Материалами для производства служат хвойные породы, главным образом сосна из-за соотношения цена-качество – она сравнительно дешевая в силу своей распространенности, но при этом достаточно надежная, чтобы готовая пилопродукция стабильно выполняла возложенные на нее функции. Все конструкции могут быть или вида А (обрезные), или Б (нет). В результате у них отличаются профили, но для каждого справедлив такой параметр, как класс пути, на котором они укладываются. Это комплексный эксплуатационный показатель, присваиваемый в зависимости от важности направления железной дороги, от актуальных для нее скоростей передвижения и грузонапряженности. Он является своеобразным залогом правильного выбора элементов ВСП для переходов и гарантией того, что они обеспечат достойную поддержку рельсам и шпалам. Типы брусьев деревянных для стрелочных переводов1 – для магистралей (главных направлений, наиболее ответственных); 2 – для малодеятельных веток, а также для горок сортировки и пунктов приема-отправки; 3 – для собственных транспортировочных сетей заводов, фабрик и других крупных промышленных объектов. Важно не путать этот параметр с классом. Тем более что он тоже ключевой и определяет геометрию пилопродукции – следующим образом: 3000-5500 с шагом в 250 Заготовка осуществляется комплектами, и количество изделий в каждом из них зависит от используемых на колее рельсов и от марки того перехода, который необходимо обустроить, и может варьироваться от 68 (А4) до 170 (А1) штук. Показатели защищенности при консервацииРассматриваемые конструкции необходимо уберечь от негативного влияния воды (и осадков вообще), грибков, бактерий и прочих внешних факторов. Их обработка осуществляется по правилам, прописанным в межгосударственном стандарте 20022.0-93. И подразумевается, что выполняются следующие условия: предварительный уровень влажности шпалы не превышает 25%; состояние древесины обязательно проверяется – согласно ГОСТу 20022.14-84. В результате важно соблюсти две нормы. Так, поглощение антисептика должно быть: у кедровых и сосновых брусьев – 79 кг/м3 (минимальное) и 96 кг/м3 (плановое); у пихтовых и еловых шпал – 90 и 105 кг/м3 соответственно. При этом глубина проникновения защитных составов обязана достигать: 5 мм – для двух первых; 2 мм по спелой и ядровой породе, 5 мм по заболони – для вторых (и лиственных тоже). В итоге средний срок службы при правильной эксплуатации составляет 15-20 лет, и это на грузонапряженных линиях, на малодеятельных ветках он может быть и больше. И это одна из причин, по которым такая пилопродукция остается востребованной, несмотря на наличие бетона и других, казалось бы, более прочных и современных материалов. Прежде рассмотрим его основные геометрические параметры, обуславливающие его вид, класс и эксплуатационные показатели, – это: ширина пластей, верхней и нижней – b и b1, а также непропиленных сторон – b2; Исполнение может быть нормальным (Н), уширенным (У) или широким (Ш). Характеристики меняются следующим образом: Подразумевается, что абсолютная влажность пород, используемых для производства, не превышает 22%, поперечные сечения изделий устанавливаются, исходя именно из этого условия. Если же оно не выполняется, все номинальные параметры увеличиваются согласно межгосударственному стандарту 6782.1 – к ним добавляются припуски на усушку. Напоминаем, что длина готовых пилоконструкций варьируется в диапазоне 3-5,5 м, а шаг изменения составляет 0,25 м. Несколько слов следует сказать и о применяемости, точнее, о том, где используется каждый тип элементов ВСП: I – на магистралях (1 и 2 класс) и грузонапряженных линиях 3го, ежегодно пропускающих свыше 50 млн т км брутто/км, на которых подвижные составы развивают скорость 100 км/ч и более. I I – на интенсивно эксплуатируемых подъездных путях, пунктах сортировки и приема-отправки. III – на прочих объектах, включая малодеятельные, станционные и другие колеи, в том числе маневрово-вывозные, и собственные транспортные сети предприятий промышленности. Технические требованияИзготавливается брус деревянный по ГОСТ 8816-2014, и, в соответствии с этим межгосударственным стандартом, он должен отвечать целому ряду условий. Рассмотрим основные. КонструктивныеРассматриваемую пилопродукцию допустимо исполнять с некоторыми отклонениями, если они не выходят за следующие рамки: Предполагается, что противоположные плоскости будут параллельны между собой, а скос пропила по изделию не превысит 10 мм. Погрешности взаимного расположения, выходящие за приведенные выше лимиты, не разрешены. Торцы следует обрезать под углом в 90 градусов по отношению к продольной оси, с фасками до 20 мм. Сложная и простая кривизна допустима, но только если стрела прогиба будет не больше: 0,1 и 0,2% от длины – по обеим пластям; Требования к сырьюСовременный брус стрелочный деревянный исполняют из хвойных пород. Наиболее популярной из них является сосна, хотя часто используют и ель, лиственницу, пихту. Главное, чтобы качество заготовок соответствовало положениям межгосударственного стандарта 2140, а пороки не выходили за рамки предусмотренных норм. Сучки – до 50 мм, если они верхней пласти, до 80 мм, когда на других плоскостях; но разрешены только здоровые, а вот табачных или гнилых быть вообще не должно. Пасынки, места с двойной сердцевиной, участки гнили (как заболонной, так и ядровой или наружной трухлявой) не допускаются. Прорости могут быть на всех поверхностях, кроме контактной, и глубиной до 20 мм, шириной – до 50 мм, длиной – до 700 мм. Грибные полосы не являются проблемой, если занимают менее 20% от общей плоскости боковины или торца. Ложное ядро можно оставить, когда оно выходит не на пласти и размером не превышает 30-50% толщины пилопродукции. Червоточин не должно быть больше 3 м погонный длины, и каждая из них — не глубже 50 мм. Наклон волокон свыше 60% от прямого противопоказан. Метиковые трещины разрешены, если их размер меньше 30% от сечения, морозные – когда не достигают 40 мм, отлупные – находятся сбоку и составляют до 50% диаметра, от усушки – длиной они до 450 мм (сквозные – до 100 мм; и нужно, чтобы ни одна из них не забиралась на верхнюю поверхность. Напоминаем, предполагается, что уровень влажности сосновой, еловой или другой выбранной породы при этом будет до 25%. Требования к надежностиВ нормальных условиях эксплуатации брус деревянный пропитанный считается достаточно качественным, если прослужит от 15 лет. Подразумевается, что он вышел из строя и нуждается в замене, когда: получает сквозные расколы, заходящие под подкладку или разрастающиеся на 50% от длины, и перестает обеспечивать стабильность рельсового полотна; из-за распространения трещин из него выкалываются куски; его верхняя пласть изнашивается или загнивает больше чем на 300 мм; приобретает поперечные изломы. Для обеспечения достаточного уровня прочности и долговечности производители используют различные технологические приемы. После усушки укрепляют пилоконструкции винтами, скобами, пластинами – чтобы предотвратить растрескивание. Пропитывают согласно стандартам 20022.3 и 20022.5, в том числе и с предварительной наколкой, по методу ограниченного поглощения (ДДВ) в автоклаве, либо одним чистым защитным средством, либо целой их смесью. Просверливаемые отверстия под болты, шурупы, костыли смазывают, причем обрабатывая всю глубину канала. Требования к маркировкеНа торец необходимо нанести клеймо, содержащее: единый товарный знак, под которым изделие будет продаваться; литеру, говорящую об использованной породе (сосна – С, лиственница – Л, пихта или ель – Е); цифровой номер длины бруса; круглое пятно от 10 мм диаметром (если проводилось накалывание). Нормы упаковкиНепропитанные пилоконструкции следует рассортировать, уложив в штабели по материалу. В одном комплекте должны быть только те изделия, которые выполнены из одинаковой древесины. Из них поставщик обязан сформировать пакеты согласно положениям межгосударственного стандарта 19041, хотя по отдельной договоренности с заказчиком он может этого и не делать. ИспытанияПроводятся во время приема и сдачи, и для тестов элементы ВСП отбирают в строго регламентированных объемах. Проверяются следующие параметры: основные геометрические показатели; наличие трещин: как морозных, метиковых, отлупных, так и от усушки; неперпендикулярность и непараллельность поверхностей; состояние сучков и пасынков; наклон волокон и кривизна; существование прорости, грибных пятен, гнили, червоточин, двойной сердцевины, ложных ядер; скосы, срезы, следы заделки дефектов; соответствие и однородность породы; Если испытания проходит пропитанный брус деревянный ЖД (назначение которого – эксплуатация на стрелках в условиях стабильной или частой влажности окружающей среды), также проверяются: нормы поглощения антисептика; глубина внесения средства; качество смазки технологических отверстий; общее состояние после проведения механической обработки (если она выполнялась); способ защиты и использованные при этом составы; буквы и цифры условных обозначений. Считается, что тесты успешно завершены, если изделия соответствуют нормам по всем показателям. Тогда партия получает отметку ОТК – этикетку, составленную по стандарту 2.601. Если же хотя бы один параметр не отвечает требованиям, выборку увеличивают вдвое и осуществляют повторные испытания: при положительном результате они пройдены, при отрицательном — пилопродукцию забраковывают. Методы контроляВсе используемые измерители должны быть аттестованы, откалиброваны, поверены. Длину измеряют при помощи металлической рулетки от 5 м, поперечное сечение – линейкой от 0,5 м, отклонения от параллельности и перпендикулярности – угольником высотой от 0,4 м или штангенциркулем (но в этом случае следует сопоставлять показатели – больше работы). Выяснять ширину пласти необходимо в самой узкой точке отрезка в 400 мм, расположенного на дистанции в 350 мм от торца. Наличие, отсутствие, степень дефектов (сучков, червоточин, кривизны, скоса и прочих) проверяют по соответствующим межгосударственным стандартам. На предмет запилов, зарубов, качества очистки от луба и коры, уровня укрепления, смазки и маркировки образцы партии осматривают визуально. Контроль породы осуществляется по сопроводительным документам. Все результаты записываются в протоколы и журналы, которые затем хранятся в ОТК завода-производителя. Транспортировка и хранениеЧтобы сборка стрелочных переводов на деревянных брусьях была выполнена качественно, важно не повредить элементы ВСП в процессе доставки. Поэтому их перевозят упакованными в пакеты, по стандарту 16369, по железным, речным, морским, автомобильным дорогам. При складировании пилоконструкции размещают штабелями, укладывая на фундамент из балок высотой от 400 мм. Если предполагается, что они будут лежать дольше 10 суток, их также следует разделить между собой прокладками толще 20 мм и оставить промежутки между горизонтальными рядами, хотя бы в 20-40 мм. Держать их лучше под навесом, на открытом воздухе делать это допустимо только в условиях холодного или умеренного климата. Гарантии производителяПредприятие-изготовитель обещает, что, при правильной транспортировке и хранении, предоставленные им пропитанные изделия будут отвечать всем требованиям ГОСТа 8816-2014 и смогут прослужить как минимум 3 года со дня монтажа на колею, 5 лет с момента продажи или пропустит хотя бы 100 млн т груза. Для ненаколотых действуют более скромные цифры – 70% от ресурса элементов ВСП, покрытых защитными составами. Мы рассмотрели, что из себя представляет эта пилопродукция, а для ее заказа вы можете обратиться в «ПромПутьСнабжение». Если нужно, специалисты компании предоставят даже более подробную консультацию, во время которой расскажут о количестве брусьев деревянных для ЖД, весе и стоимости партии в зависимости от комплекта, ответят на ваши вопросы, помогут оформить покупку, позаботятся о качестве доставки.
|